Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 621
Колпинского района Санкт-Петербурга
«Согласовано» Руководитель МО учителей начальной школы ______ /Ракова Ж.В./ Протокол № __ от «___» августа 2020 г.
|
Согласовано» Заместитель директора по УВР ______/Суслова О.Н./
от «___» августа 2020 г. |
«Принято» Педагогический совет
Протокол № ___ от «__» августа 2020 г.
|
«Утверждено» Директор школы _____/Орлова Е.А./
Приказ № ___ от «___» августа 2020 г.
|
Рабочая программа
по изобразительному искусству
(индивидуальное обучение)
учителя высшей категории
Шестовец Марии Ивановны,
1 «Б» класс
2020 - 2021 учебный год
Рабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основании Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, на основе авторской программы Б. М. Неменского, Л.А. Неменской, 2019г «Изобразительное искусство» (программа для 1-4 кл.) система учебников «Школа России» / - М.: «Просвещение» , 2019.
Программой домашнего обучения отводится 0,25 ч. в неделю, что составляет 8,25 часов в год (33 учебные недели). При обучении на дому количество часов уменьшается за счет объединения тем программы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО КУРСА
Личностные результаты |
Метапредметные результаты |
Предметные результаты |
· чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа; · уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом; · понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека; · сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии; · сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности; · овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя; · умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом; · умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения. |
Регулятивные УУД: · проговаривать последовательность действий на уроке; · работать по предложенному учителем плану; · отличать верно выполненное задание от неверного; · совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Познавательные УУД: · ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; · ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре); · добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; · перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; · сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.). Коммуникативные УУД: · пользоваться языком изобразительного искусства; · слушать и понимать высказывания собеседников; · согласованно работать в группе. |
Обучающийся научится: - различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративно-прикладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация, аппликация, коллаж, флористика, гончар; - узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных мастеров; -различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; основные и смешанные цвета, элементарные правила их смешивания; - эмоциональное значение тёплых и холодных тонов; - особенности построения орнамента и его значение в образе художественной вещи; - знать правила техники безопасности при работе с режущими и колющими инструментами; - способы и приёмы обработки различных материалов; - организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками, палитрой; ножницами; - передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов; - составлять композиции с учётом замысла; - конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования, сминания, сгибания; - конструировать из ткани на основе скручивания и связывания; - конструировать из природных материалов; - пользоваться простейшими приёмами лепки. Обучающийся получит возможность научиться: - усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости , в объеме и пространстве; украшение или декоративная деятельность с использованием различных художественных материалов; -участвовать в художественно-творческой деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы работы с ними для передачи собственного замысла; - приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные и народные формы искусства; - развивать фантазию, воображение; -приобрести навыки художественного восприятия различных видов искусства; - научиться анализировать произведения искусства; - приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения растений и животных; - приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и творчества своих товарищей. |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
Планируемые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
1. |
Введение в предмет. Все любят рисовать. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. |
1 |
|
|
2. |
Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. |
1 |
|
|
3. |
Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо (настроение). Художники и зрители (обобщение темы). |
1 |
|
|
4. |
Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Красивые рыбы. Украшение птиц. Узоры на крыльях. |
1 |
|
|
5. |
Узоры, которые создали люди.Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) |
1 |
|
|
6. |
Постройки в нашей жизни. Рисуем домики для сказочных героев. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. |
1 |
|
|
7. |
Все имеет свое строение. Строим город, в котором мы живем (обобщение темы) Совместная работа трех Братьев-Мастеров. |
1 |
|
|
8. |
Праздник весны. Конструирование птиц из бумаги. Здравствуй, лето! (обобщение темы)
|
1,25 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.