РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ по УМК «Планета знаний». для 3 класса Изобразительное искусство Сокольникова Н.М.
Оценка 4.7

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ по УМК «Планета знаний». для 3 класса Изобразительное искусство Сокольникова Н.М.

Оценка 4.7
docx
29.07.2022
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ по УМК «Планета знаний». для 3 класса Изобразительное искусство Сокольникова Н.М.
ПР 3 класс Изо Сокольникова Н.М..docx

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

для 3 класса

 

Изобразительное искусство Сокольникова Н.М.

Пояснительная записка

     Рабочая программа по изобразительному искусству для 3 класса разработана в соответствие с:

-Федеральным  законом  от  29.12.2012  No  273-ФЗ  «Об  образовании  в  Российской Федерации»;

-Федеральным  государственным  образовательным  стандартом  (далее –ФГОС) начального общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от06.10.2009 No 373;

-Приказом  Минобрнауки  России  от  31.12.2015  N  1576  "О  внесении  изменений  в федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального   общего образования,  утвержденный  приказом  Министерства  образования  и  науки  Российской Федерации от06.10.2009 No 373"

-Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образования(протокол заседания от 8 апреля 2015 года № 1\15).

-Авторской программой по изобразительному искусству Н.М.Сокольниковой, С.П.Ломова «Программы общеобразовательных учреждений. Начальная школа», М.:  Астрель ,/учебник , 1,2 ч.    УМК « Планета знаний»

       Рабочая программа является единой для всех учителей, работающих по УМК «Планета знаний».

       Сроки реализации программы 1год.

Цели программы:

                       приобщение школьников к миру изобразительного искусства, развитие их творчества и духовной культуры;

                       освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;

                       воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Задачи курса:

                       продолжение освоения выразительных возможностей графических материалов, различных способов штриховки графитными и цветными карандашами, фломастерами, пером и тушью, пастельными мелками, углем, сангиной и др.;

                       продолжение освоения живописных приёмов и способов применения смешанной техники работы разнообразными художественными материалами ;

                       продолжение освоения правильной передачи пропорциональных соотношений фигуры человека и животных;

                       продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа  

                       продолжение освоения цветоведения, изучение и составление гармоничных цветовых сочетаний, освоение колористической живописи, изучение особенностей выступающих и отступающих цветов;

                       формирование умения передавать движение в композиции;

                       продолжение формирования умения точно передавать в тематической композиции, иллюстрации сюжет, создавать выразительные образы;

                       развитие умения выбирать формат композиции в зависимости от замысла, выделять один или несколько композиционных центров;

                       продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами;

                       знакомство с традиционными орнаментами и костюмами народов России;

                       продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе растительных и животных форм.

Общая характеристика учебного предмета.

          Содержание программы направлено на реализацию приоритетных направлений художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

       Изучаются такие закономерности изобразительного искусства, без которых невозможна ориентация в потоке художественной информации. Учащиеся получают представление об изобразительном искусстве как целостном явлении, поэтому темы программ формулируются так, чтобы избежать излишней детализации, расчлененности и препарирования явлений, фактов, событий. Это дает возможность сохранить ценностные аспекты искусства и не свести его изучение к узко технологической стороне.

       Учебная программа по изобразительному искусству реализует деятельностный подход  обучения .

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предметная область

Учебные предметы

Количество часов

в неделю

Количество часов

в год

Искусство

Образовательная часть

 

 

 

 Изобразительное искусство.

1

34

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Ценность добра, ценность общения, ценность природы, ценность красоты и гармонии, ценность истины, ценность семьи, ценность гражданственности и патриотизма, ценность человечества, ценность человечества.

Результаты освоения предмета

Личностные

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к учебной деятельности;

· понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции;

· понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру;

· положительная мотивация к изучению различных приёмов и способов живописи, лепки, передачи пространства

· интерес к посещению художественных музеев, выставок.

Обучающиеся получат возможность для формирования:

· осознания изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

· представления о роли искусства в жизни человека;

· восприятия изобразительного искусства как части национальной культуры;

. положительной мотивации и познавательного интереса к изучению классического и современного искусства; к знакомству с выдающимися произведениями отечественной художественной культуры;

. основ эмоционально - ценностного, эстетического отношения к миру, явлениям жизни и искусства, понимание красоты как ценности.

Метапредметные

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

· следовать при выполнении художественно - творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия;

· объяснять, какие  приёмы, техники были использованы в работе, как строилась работа;

· продумывать план действий при работе в паре;

· различать и соотносить замысел и результат работы;

· включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную);

· анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно - творческой работы по заданным критериям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· самостоятельно выполнять художественно – творческую работу;

· планировать свои действия при создании художественно - творческой работы;

· руководствоваться определёнными техниками и приёмами при создании художественно - творческой работы;

· определять критерии оценки работы, анализировать и оценивать результаты собственной и коллективной художественно - творческой работы по выбранным критериям.

Познавательные

Обучающиеся научатся:

· осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;

· свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;

· группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям, объекты дизайна и архитектуры по их форме;

· анализировать, из каких деталей состоит объект;

· различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

· сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

· характеризовать персонажей произведения искусства;

· конструировать объекты различных плоских и объёмных форм.

Обучающиеся получат возможность научиться:

· находить нужную информацию, используя словари учебника, дополнительную познавательную литературу справочного характера

· наблюдать природу и природные явления, различать их характер и эмоциональное состояние;

· использовать знаково - символические средства цветовой гаммы в творческих работах;

· устанавливать и объяснять причину разного изображения природы  (время года, время суток, при различной погоде);

· классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам;

· конструировать по свободному замыслу;

· анализировать приёмы изображения объектов, средства выразительности и материалы, применяемые для создания декоративного образа;

· сравнивать произведения изобразительного искусства по заданным критериям, классифицировать их по видам и жанрам;

группировать и соотносить произведения разных искусств по характеру и эмоциональному состоянию

· моделировать дизайнерские объекты.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

· выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе;

· соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета общения та и правила устного

· задавать вопросы уточняющего характера по сюжету и смысловой связи между объектами;

· учитывать мнения других в совместной работе, договариваться и приходить к общему решению, работая в группе;

· строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Требования к уровню подготовки обучающихся

К концу учебного года в 3-ем классе обучающиеся  должны знать:

         и понимать термины: живопись, скульптура, натюрморт, пейзаж, портрет;

         основы художественных школ народных промыслов: хохлома, дымка, городец и др.;

         роль художника в художественном ремесле и архитектуре;

         театральные термины: афиша, занавес, декорации; расписывать декорации к спектаклям, делать объёмные маски, проектировать театральные костюмы;

         о том, что лучшие произведения искусства хранятся в музеях и галереях, музеях декоративно-прикладного искусства, музеях архитектуры;

         начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блик и т.д.).

    Обучающиеся должны уметь:

         изображать предмет в перспективе с передачей одной и двух точек схода;

         передавать в рисунке тень, свет, полутень, блик, рефлекс;

         владеть навыками работы с бумагой (объёмное конструирование);

         пользоваться начальными сведениями о линии и уровне горизонта, перспективе, точках зрения, точках схода;

         понимать разницу между плоскими и объёмными фигурами;

         в доступной форме участвовать в создании проектов изображений, украшений, выставок для города и школ

 

Данная программа может использоваться в работе с обучающимися, которые имеют задержку психического развития (ЗПР).

Предмет «Изобразительное искусство» является неотъемлемой частью образования младших школьников с ОВЗ и имеет важное коррекционно-развивающее значение. Он реализуется на протяжении всего периода начального образования и позволяет не только формировать необходимые компетенции, но и успешно корригировать типичные для школьников с ЗПР дисфункции (недостатки моторики, пространственной ориентировки). Изучение предмета способствует эстетическому воспитанию. Предполагаемые групповые формы работы по созданию панно и коллажей способствуют формированию первоначальных умений делового общения, коммуникативных универсальных учебных действий. Реализация данного предмета предусматривает предметно-практическую изобразительную деятельность. Возможность практически осваивать изобразительные способы действия раскрывают потенциальные возможности детей. Уточняются знания о геометрических формах, цветах, включаются новые для обучающегося термины, что способствует расширению словарного запаса, обогащению знаний о мире. Содержание программы представлено видами работ с различными материалами: красками, пластилином, бумагой и картоном. Большое внимание уделяется совершенствованию мелких, дифференцированных движений пальцев и кисти рук, зрительно-двигательной координации, выработке изобразительных навыков. Развивается продуктивное воображение (опредмечивание пятен). Как говорит искусство» изучаются плоскостные и объемные изображения, изображения с помощью пятен и линий, обсуждается значение цвета, формируются умения работы с гуашью. Расширяются представления о работе художников и скульпторов, произведениях, помещаемых в художественный музей. Обучающиеся получают опыт изобразительной трансформации цветовых пятен, лепки животных, создают по замыслу разноцветные коврики. Происходит обучение конструированию из бумаги, благодаря чему совершенствуется мелкая моторика, корригируются недостатки пространственных представлений. Рассматривание тематики украшений реализует задачи эстетического воспитания. Происходит актуализация имеющихся знаний о сказочных персонажах. Анализ внешнего вида различных домов способствует совершенствованию аналитико- синтетической деятельности. Благодаря знакомству с жилищами различных природных обитателей расширяются и углубляются детские представления об окружающем мире. Дети учатся работать цветными карандашами или фломастерами по акварельному фону. В ходе изучения раздела «Опыт художественно-творческой деятельности» уточняются знания, полученные ранее. Обучающиеся создают продукты деятельности, выполняющие декоративную функцию, коллективное декоративное панно, расширяют свои представления об окружающем в ходе экскурсий и пытаются их репродуцировать. Происходит дальнейшее знакомство с деятельностью художников и скульпторов. Помимо общеразвивающего значения, каждый урок по предмету призван формировать регулятивные действия. От обучающихся требуют вербализовать свои замыслы, построить план действий, соотнести полученный результат с запланированным. Все в совокупности составляет коррекционное значение предмета.

 

Содержание  учебного предмета.

«Мир изобразительного искусства»13 ч

«Путешествие в мир искусства»(1 ч). Знакомство с ведущими художественными музеями мира. Британский музей (Лондон). Лувр (Париж). Музей Прадо (Мадрид). Дрезденская картинная галерея (Дрезден). Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк).

«Жанры изобразительного искусства»(12 ч). Натюрморт. Пейзаж. Портрет.

«Мир народного искусства»6 ч

Резьба по дереву. Деревянная и глиняная посуда. Богородские игрушки. Жостовские подносы. Павловопосадские платки. Скопинская керамика.

«Мир декоративного искусства»9 ч.

Декоративная композиция. Замкнутый орнамент. Декоративный натюрморт. Декоративный пейзаж. Декоративный портрет.

«Мир архитектуры и дизайна»6 ч

Форма яйца. Форма спирали. Форма волны.

Основные задачи обучения и развития:

— изучение выразительных возможностей графических материалов (графитный и цветной карандаши, фломастеры, тушь, перо, пастельные и восковые мелки и др.) в передаче различной фактуры;

— обучение умению выбирать живописные приёмы (по-сырому, лессировка, раздельный мазок и др.) в соответствии с замыслом композиции;

— продолжение освоения приёмов лепки фигуры человека и животных с учётом передачи пропорций;

— продолжение освоения «Азбуки цвета» (основ цветоведения), цветовой контраст и нюанс; проведение экспериментов по составлению различных цветовых оттенков;

— продолжение изучения способов передачи пространства на плоскости листа (загораживание, уменьшение удалённых объектов и размещение их ближе к верхнему краю листа); освоение цветового, текстурного, тектонического,мерного и образного пространства в процессе игр (изобразительных, декоративных и конструктивных);

— формирование умения выделять композиционный центр (размером, цветом, композиционной паузой и др.);

— ознакомление с художественно-конструктивными

особенностями русской деревянной избы;

— продолжение знакомства с традиционными народными художественными промыслами (резьба по дереву, богородские игрушки, жостовские подносы, павловопосадские платки, скопинская керамика);

— изучение традиционных знаков (земли, воды, солярных и др.) и мотивов (древо жизни, ладья, русалка, птица и др.) народных орнаментов;

— продолжение знакомства с приёмами ассоциативного рисования (ассоциации с различной фактурой);

— обучение умению узнавать форму спирали, волны и яйца в объектах дизайна и архитектуры; создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе этих форм;

— продолжение ознакомления с проектной деятельностью исследовательского и творческого характера.

Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе.

Система оценки предметных достижений учащихся, предусмотренная в рабочей про­грамме, предполагает:

1)         ориентацию образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения содержания предмета и формирование универсальных учебных действий;

2)         оценку достижений обучающихся и оценку эффективности деятельности учителя;

3)         осуществление оценки динамики учебных достижений обучающихся;

4)         включение учащихся в контрольно-оценочную деятельность, с тем чтобы они при­обретали навыки и привычку к самооценке и самоанализу (рефлексии);

5)         использование критериальной системы оценивания;

6)         оценивание как достигаемых образовательных результатов, так и процесса их формирования;

7)         разнообразные формы оценивания, выбор которых определяется этапом обучения, общими и специальными целями обучения, текущими учебными задачами; целью получения информации.

Уровни овладения системой опорных знаний и умений по предмету

Уровень

Комментарий

Материал не усвоен

Учащийся не владеет изученными материа­лами и техниками, не знает соответствующей терминологии, основ изобразительного ис­кусства, выполняет рисунок по образцу с серьезными нарушениями технологии.

Минимальный

уровень

Минимальные знания о материалах и техни­ках, слабое владение терминологией, выпол­нение работы по образцу с отклонениями от основ изобразительного искусства, небрежно.

   Умение оперировать терминологией, обяза­тельной для усвоения, знание изученной ин­формации о материалах и техниках, выпол­нение работы по образцу с незначительными отклонениями от канонов в использовании материалов, в аккуратности исполнения.

Программный уровень

(решение  нестандарт­ной задачи, которая требует применения

но­вых знаний в непривыч­ных условиях)

Владение обязательной терминологией, зна­ние информации о материалах и техниках, умение применять полученные умения и на­выки при создании собственных творческих работ с незначительными отклонениями от канонов либо с помощью взрослых.

Свободное владение обязательной термино­логией, информацией о материалах и техни­ках, умение применять их при создании соб­ственных творческих работ без ошибок и по­мощи.

Высокий уровень (ре­шение нестандартной задачи с привлечением не входящих в програм­му данного класса зна­ний, умений и навыков)

Владение знаниями, умениями и навыками, терминами, учебными материалами, инстру­ментами, выходящими за границы обяза­тельного к изучению материала, соблюдение правил живописи, декоративного рисования, свободное применение обязательных и не­изученных техник и материалов при создании собственных творческих работ без помощи взрослых.

 

Текущий контроль: проверяется уровень усвоения умений и навыков работы с  конкретным изучаемым материалом и технологией, оцениваются практические работы как ре­зультат изучения темы.

Тематический итоговый контроль проводится в конце изучения раздела. Оцени­вается уровень сформированности практических умений по разделу. Умения проверяются в виде самостоятельной творческой работы по заданию учителя, во время которой учащиеся самостоятельно изучают поэтапное выполнение рисунка или скульптурного изображения либо задумывают авторский проект, продумывают план работы, создают творческую работу, опираясь на полученные умения и навыки работы с материалами.

Критерии оценки теоретических знаний учащихся по изобразительному искусству

Вид рабо­ты

«5»

(отлично)

«4»

(хорошо)

«3»

(удовлетворительно)

«2»

(неудовлетворительно)

Устный

опрос.

Полные и без­ошибочные ответы на все вопросы учите­ля.

Ответы на вопросы с незначитель­ными ошиб­ками, либо с незначитель­ной помощью.

Ответы на вопросы с помощью учителя, од­ноклассников.

Значительные затрудне­ния при ответах на во­просы, отказ от ответа.

Тестирова

Выполнение

Верное реше

Верное решение не

Верное решение менее

вание.

работы без ошибок.

ние не ме­нее 80 про­центов зада­ний либо незначительные недочеты, неполные и неточные от­веты на от­дельные во­просы.

менее 60 процентов заданий либо непол­ные, неточные ответы на все вопросы.

60 процентов заданий.

 

          Для оценки творческих работ учащихся целесообразно применять критериальное оценивание.

Самостоятельные творческие работы оцениваются в соответствии с критериями:

•              Соответствие теме задания.

•              Самостоятельность выполнения работы (делал все сам или привлекал взрослых).

•              Оригинальность идеи, исполнения (интересные подходы в использовании материалов, техник).

•              Аккуратность исполнения.

•              Умение представить свою работу, описать ход, технологию исполнения.

            Критерии оценивания самостоятельно подготовленных сообщений, докладов:

•              Отбор, систематизация материала в соответствии с темой, заданием.

•              Разнообразие источников информации.

•              Выразительный устный рассказ.

•              Краткость изложения в соответствии с ограничением времени.

•              Умение отвечать на вопросы учителя и одноклассников по своему материалу.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

1..Н.М Сокольникова.Изобразительное искусство. 3 класс. Учебник. М., АСТ, Астрель.

2.Н.М Сокольникова.Изобразительное искусство. 3 класс. Рабочая тетрадь. М., АСТ, Астрель.

3.Н.М. Сокольникова. Обучение в 3 классе по учебнику «Изобразительное искусство».М.: АСТ, Астрель

4.Репродукции картин.

5.Проектор.

6.Интерактивная доска.

 

 


Тематическое планирование

Изобразительное искусство (34 ч)

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

 

Элементы содержания урока

Планируемые результаты

 

 

 

 

 

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

 

Художественные музеи мира. Рамы для картин. Натюрморт как жанр.

УИПЗЗ

Знакомство с ведущими художественными музеями мира (Британский музей(Лондон), Лувр(Париж),музей Прадо (Мадрид), Дрезденская картинная галерея (Дрезден), с жанрами и видами изобразительного искусства, с особенностями натюрморта как жанра изобразительного искусства

Называть ведущие музеи мира, различать жанры искусства ,выделять композиционный центр картины

Интерес к посещению художественных музеев, выставок, понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Выделять и анализировать информацию из текста, иллюстраций, осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

2

 

Натюрморт. Композиция в натюрморте. Учимся у мастеров.

УИПЗЗ

Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Изучение основ композиции в натюрморте, передача светотени на предмете. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов графики. Рисование предмета округлой формы.

Понимать и объяснять значение терминов «светотень»,  « тень падающая», «рефлекс», «полутень», «свет», «блик», передавать объем предмета в изображении с использованием светотени, правильно использовать выразительные возможности карандаша

Положительная мотивация к участию в различных видах изобразительной деятельности

Формулировать под руководством учителя цель и задачи, планировать собственную изобразительную деятельность

3

 

 Светотень. Школа графики. Рисование шара или крынки(карандаш). Последовательность рисования куба.

УИПЗЗ

Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Закрепление приемов светотени на предмете. Продолжение освоения особенностей материалов и инструментов графики. Обучение рисованию куба.

Применять изученные приемы графического изображения в самостоятельной работе.

Способность оценивать трудность предлагаемого задания.

Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку собственной изобразительной деятельности.

4

 

 Натюрморт как жанр. Школа живописи. Натюрморт с кувшином (акварель).

УИПЗЗ

Изучение порядка рисования предметов натюрморта  и использование знаний при выполнении работы. Применение техники акварельной живописи, стремление к единству колористического решения

Учитывать особенности композиции и этапов изображения натюрморта при выполнении творческой работы,  возможности акварели в передаче различной фактуры

Мотивация к успешной изобразительной деятельности

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе.

5

 

Пейзаж как жанр. Композиция в пейзаже. Учимся у мастеров.

УИПЗЗ

Ознакомление с пейзажем как жанром изобразительного искусства. Изучение основ композиции пейзажа на основе картин мастеров. Обсуждение личного отношения зрителя и художника к изобразительному в пейзаже.

Определять жанр пейзажа по отличительным признакам, характеризовать особенности композиции, обсуждать и высказывать личное мнение о сюжете картины

Потребность в общении с искусством, в творческом отношении к окружающему миру.

Искать информацию и материалы на заданную тему, участвовать в диалоге, строить высказывания с опорой на письменный текст и иллюстрации

6

 

Перспектива. Перспективные построения. Воздушная перспектива.

УИПЗЗ

Знакомство с понятиями «перспектива», «линейная перспектива».

Упражнение в изображении пространства на плоскости с помощью элементов линейной перспективы

Объяснять особенности перспективы в пейзаже, учитывать законы перспективы при изображении объемных и удаленных объектов.

Самостоятельность в решении творческих задач

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия

7

 

Школа живописи. Рисование пейзажа. (акварель)

УИПЗЗ

Продолжение знакомства с законами перспективы. Усвоение понятия «воздушная перспектива».Упражнение в изображении пространства с помощью законов линейной и воздушной перспективы. Применение полученных знаний в самостоятельной творческой работе под руководством учителя

Различать линейную и воздушную перспективу, объяснять значение перспективы в изображении, использовать законы перспективы в творческой деятельности

Мотивация к успешной изобразительной деятельности

Планировать изобразительную деятельность , самостоятельно организовывать работу по план, осуществлять самоконтроль.

8

 

Портрет как жанр. Автопортрет.

УИПЗЗ

Ознакомление с портретом как жанром изобразительного искусства. Знакомство с термином «автопортрет». Изучение основ композиции портрета на основе картин мастеров. Знакомство с различиями классического и современного искусства.

Различать классическое и современное искусство. Рассказывать об особенностях портрета как жанра, на основах композиции портрета

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе.

9

 

Школа графики. Рисование портрета девочки (карандаш)

КУ

Изучение последовательности рисования портрета, использование приобретенных ранее умений для создания творческой работы под руководством учителя

Использовать знания об особенностях и композиции портрета при создании собственной творческой работы.

Мотивация к успешной изобразительной деятельности

Осуществлять планирование, самоконтроль и оценку собственной изобразительной деятельности

10

 

Скульптурные портреты. Школа лепки. Лепка портрета дедушки (пластилин или глина).

КУ

Преставление о видах  жанрах изобразительного искусства. Знакомство с особенностями скульптурного портрета. Создание портрета в технике лепки под руководством учителя

Использовать различные техники при создании портрета, учитывать особенности скульптурного портрета

Способность оценивать трудность предлагаемой задачи

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия

11

 

Портреты сказочных героев. Силуэт.

УИПЗЗ

Знакомство с работами художников на сказочные темы (В.Васнецов, И.Билибин, М.Врубель). Знакомство с техникой и выразительными возможностями сил уэта.

Выделять особенности портретов сказочных героев, использовать выразительные возможности силуэта при создании собственных творческих работ, предугадывать замысел автора и характер героя по силуэту

Заинтересован-ность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий

Выделять и анализировать информацию из текста, иллюстраций, осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы

12

 

Необычные портреты. Школа коллажа.

КУ

Знакомство с портретами, выполненными в различных техниках и стилях (Дж.Арчимбольдо, П.Писако, К.Малевич и т.п.) Создание необычного портрета в технике коллажа

Выделять и описывать необычные по технике исполнения творческие работы, создавать авторские работы по аналогии

Понимание разнообразия и богатства художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа, оценивать собственную и коллективную творческую деятельность

13.

 

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

УИПЗЗ

Применение изученных законов и правил к конкретной ситуации для ее объяснения, осмысления личного опыта

Самостоятельно сравнивать и классифицировать произведения по видам и жанрам, анализировать произведение сточки зрения композиции, колористики

Способность оценивать личный уровень освоения материала и выбрать посильное задание

Анализировать и классифицировать произведения изобразительного искусства по их видам и жанрам, планировать собственную исследовательскую и творческую деятельность

14

 

Резьба по дереву. В избе. Деревянная и глиняная посуда.

УИПЗЗ

Знакомство с резьбой по дереву, украшением изб. Изучение видов, форм и назначения старинной посуды. Лепка старинной посуды по образцам, иллюстрациям.

Рассказывать об устройстве и декоре старинной русской избы, называть и классифицировать предметы кухонной утвари русского народа.

Понимание сопричастности к культуре своего народа, уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции

Ориентироваться в учебной литературе, планировать учебную деятельность, вести аргументированную беседу.

15

 

Богородские игрушки. Школа народного искусства.

УИПЗЗ

Знакомство с изделиями богородских мастеров. Изготовление моделей богородских игрушек.

Рассказывать об особенностях богородских игрушек, отличать богородские игрушки от других народных промыслов, изготавливать игрушку-дергуна из картона по образцу.

Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции

Участвовать в обсуждении, опираясь на текст учебника и иллюстрации, формулировать цель, задачи и планировать свою творческую деятельность

16

 

Жостовские подносы. Школа народного искусства.

УИПЗЗ

Знакомство с работами жостовских мастеров. Изучение последовательности жостовской росписи. Выполнение жостовских узоров из цветов и ягод

Рассказывать об особенностях жостовской народной росписи, расписывать предметы быта в жостовском стиле.

Приобщение к отечественной культуре, освоение сокровищницы изобразительного искусства, народных традиций изобразительного искусства

Объяснять, какие приемы, техники были использованы в работе, как строилась работа

17

 

Павлопосадские платки.

УИПЗЗ

Знакомство с творчеством павлопосадских мастеров. Изучение приемов композиции и рисования павлопосадских узоров. Составление композиционных схем орнаментов на павлопосадских платках

Рассказывать об истории и особенностях орнаментов, составлять композиционные схемы павлопосадских платков

Осознание ценности народного искусства в культурном развитии личности

Анализировать собственную творческую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль

18

 

Скопинская керамика. Школа народного искусства.

УИПЗЗ

Изучение особенностей скопинской керамики. Выполнение самостоятельной творческой работы в скопинском стиле на основе иллюстрированного плана

Рассказывать об отличительных особенностях скопинской керамики, создавать собственные творческие работы в скопинском стиле

Уважение к мастерам художественного промысла, сохраняющим народные традиции, способность адекватно оценивать сложность предлагаемого задания

Планировать собственную творческую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль

19

 

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

УПКЗУ

Определение (узнавания) и группировка произведений традиционных народных художественных промыслов. Разработка схем елочных игрушек на основе изученных промыслов

Различать поделка и соотносить их с определенным народным промыслом (Дымково, Городец, Гжель, Жостово, Павловский Посад, Скопино,  Богородское, Хохлома, матрешка)

Осознанный выбор посильного задания

Анализировать, группировать, сравнивать произведения народных промыслов по их характерным особенностям

20

 

Декоративная композиция. Стилизация.

УИПЗЗ

Знакомство с понятием «стилизация», расширение представлений о декоративной композиции, цвете. Изучение художественных приемов декоративной композиции, стилизации

Рассказывать об особенностях декоративной композиции, приводить примеры декоративной композиции в искусстве (коллажи, гобелены, витражи, мозаика), отличать стилизованные изображения.

Понимание разнообразия и богатства  художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Составлять устные высказывания, планировать учебную деятельность

21

 

Замкнутый орнамент.

КУ

Изучение схем размещения орнамента на круге, прямоугольнике, квадрате. Составление схем размещения для ковра. Роспись «тарелочки» с учетом композиционных особенностей орнаментов в круге

Рассказывать и приводить примеры замкнутого орнамента, характеризовать композиционное решение орнамента разных форм. Создавать собственные творческие работы на основе правил композиции замкнутого орнамента.

Способность самостоятельно выбирать выразительные средства в зависимости от замысла

Планировать собственную творческую деятельность, осуществлять пошаговый и итоговый контроль

22

 

Декоративный натюрморт.

КУ

Продолжение знакомства с жанром натюрморта. Знакомство с композиционным решением, художественными приемами изображения декоративного натюрморта. Обучение декоративной живописи.

Различать живописный и декоративный натюрморт. Создавать собственные творческие работы в жанре натюрморта.

Понимание разнообразия и богатства  художественных средств для выражения отношения к окружающему миру

Анализировать средства создания образа, составлять устные высказывания, вести беседу на уроке по теме урока

23

 

Декоративный пейзаж.

КУ

Продолжение знакомства с жанром пейзажа. Знакомство с композиционным решением, художественными приемами изображения декоративного пейзажа. Обучение созданию бумажной мозаики

Различать живописный и декоративный пейзаж. Знать и использовать в своей творческой деятельности приемы создания декоративного пейзажа в различных техниках

Осознанный выбор посильного задания

Анализировать средства выразительности, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения

24

 

Декоративный портрет. Школа декора.

УИПЗЗ

Продолжение знакомства с жанром портрета. Изучение художественных приемов декоративной композиции портрета. Создание декоративного портрета.

Рассказывать о художественных особенностях декоративного портрета, использовать приемы декоративного рисования при создании портрета

Эмоционально-ценностное отношение к человеку и его изображению в искусстве

Анализировать и сравнивать художественные образы, выразительные средства, строить аргументированные  высказывания

25

 

Маски из папье-маше (картона). Школа декора.

УОСЗ

Применение умений в области декоративного творчества при создании маски в технике папье-маше. Роспись и декорирование маски

Действовать по иллюстрированному плану при самостоятельной творческой работе

Интерес к декоративному творчеству, понимание богатства выразительных средств, представления о роли искусства в жизни человека

Работать по иллюстрированному плану, осуществлять пошаговый и итоговый контроль

26

 

Секреты декора. Катаем шарики. Рисуем нитками.

УОСЗ

Освоение новых изобразительных приемов и техник: рисование шариками и нитками. Расширение представлений о возможностях материалов и инструментов в изобразительном искусстве

Использовать различные материалы и инструменты при создании собственных творческих работ

Художественный вкус, способность к эстетическому развитию личности

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия

27

 

Праздничный декор. Писанки.

КУ

Расширение представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека. Знакомство с пасхальным творчеством- пасхальные открытки, писанки, яйца Фаберже. Роспись и декорирование моделей пасхальных яиц.

Рассказывать о пасхальной символике на доступном уровне, создавать творческие работы на пасхальную тему с использованием личного опыта

Эстетические чувства при восприятии произведений искусства

Включаться в самостоятельную творческую деятельность, анализировать и оценивать результаты собственной художественной работы по заданным критериям

28

 

Проверочный урок. Твои творческие достижения

УКПЗУ

Определение (узнавания) и группировка произведений искусства разных жанров и стилей. Создание самостоятельных творческих работ на заданную тему.

Узнавать стиль, технику и жанр произведения искусства, создавать декоративные работы в избранных технике и стиле.

Способность осуществлять выбор на основе адекватной оценке собственных возможностей.

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия

29

 

Мир дизайна и архитектуры. Форма яйца.

КУ

Знакомство с дизайном и архитектурой как видами искусства. Изучение формообразования на основе яйца. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы яйца. Выполнение объектов дизайна в форме яйца.

Узнавать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы яйца

Эстетические чувства при восприятии произведений искусства

Анализировать и различать формы в объектах дизайна и архитектуры

30

 

Школа дизайна. Форма яйца. Мобиль. Декоративная свеча.

КУ

Знакомство с дизайном и архитектурой как видами искусства. Изучение формообразования на основе яйца. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы яйца. Выполнение объектов дизайна в форме яйца.

Узнавать форму яйца в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы яйца

Эстетические чувства при восприятии произведений искусства

Анализировать и различать формы в объектах дизайна и архитектуры

31

 

Форма спирали. Архитектура и дизайн.

КУ

Изучение формообразования на основе спирали. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы спирали. Изучение взаимосвязи формы и функции объектов дизайна и архитектуры. Выполнение объектов дизайна в форме спирали

Узнавать форму спирали в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы спирали

Способность осуществлять выбор на основе адекватной оценке собственных возможностей

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия

32

 

Форма спирали. Школа дизайна. Бумажная роза. Бусы. Барашек.

КУ

Изучение формообразования на основе спирали. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы спирали. Изучение взаимосвязи формы и функции объектов дизайна и архитектуры. Выполнение объектов дизайна в форме спирали

Узнавать форму спирали в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы спирали

Способность осуществлять выбор на основе адекватной оценке собственных возможностей

Следовать при выполнении художественно-творческой работы инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия

33

 

Формы волны. Архитектура и дизайн. Школа дизайна. Изготовление декоративного панно. Коробочка для печенья.

КУ

Изучение формообразования на основе волны. Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы волны. Лепка и декорирование панно.

Узнавать форму волны объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы волны

Художественный вкус, творческое воображение, способность к эстетическому развитию личности

Анализировать форму и устройство объектов дизайна и архитектуры, классифицировать объекты по форме, конструировать по чертежу и шаблону объекты заданной формы

34

 

Проверочный урок. Твои творческие достижения.

УКПЗУ

Применение изученных техник в авторском произведении. Самостоятельная творческая работа по выбору с предварительной подготовкой: украшения из подручных материалов, коллаж «Современный город»,  модели домов на основе изученных форм, ваза из яичной упаковки.

Применять изученные техники, формы, стили, материал и инструменты в самостоятельной творческой работе

Мотивация к самостоятельной творческой деятельности

Моделировать дизайнерские объекты, осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль, оценивать результат в своей творческой деятельности и творчество одноклассников по заданным критериям, корректно строить высказывания

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ

России; • продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе растительных и животных форм

России; • продолжение обучения умению создавать эскизы и модели объектов дизайна на основе растительных и животных форм

Искусство Образовательная часть

Искусство Образовательная часть

Обучающиеся получат возможность научиться: · самостоятельно выполнять художественно – творческую работу; · планировать свои действия при создании художественно - творческой работы; · руководствоваться определёнными техниками…

Обучающиеся получат возможность научиться: · самостоятельно выполнять художественно – творческую работу; · планировать свои действия при создании художественно - творческой работы; · руководствоваться определёнными техниками…

Коммуникативные Обучающиеся научатся : · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе; · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета общения та…

Коммуникативные Обучающиеся научатся : · выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому при обсуждении в классе; · соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета общения та…

ЗПР дисфункции (недостатки моторики, пространственной ориентировки)

ЗПР дисфункции (недостатки моторики, пространственной ориентировки)

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе

Предмет «Изобразительное искусство» подразумевает как творческое развитие, так и формирование знаний о материалах, инструментах, техниках, умение применять их в работе

Программный уровень (решение нестандарт­ной задачи, которая требует применения но­вых знаний в непривыч­ных условиях)

Программный уровень (решение нестандарт­ной задачи, которая требует применения но­вых знаний в непривыч­ных условиях)

Устный опрос. Полные и без­ошибочные ответы на все вопросы учите­ля

Устный опрос. Полные и без­ошибочные ответы на все вопросы учите­ля

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 1

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса 1

Тематическое планирование Изобразительное искусство (34 ч) № п/п

Тематическое планирование Изобразительное искусство (34 ч) № п/п

Учимся у мастеров. УИПЗЗ Продолжение знакомства с жанром натюрморта

Учимся у мастеров. УИПЗЗ Продолжение знакомства с жанром натюрморта

Натюрморт как жанр. Школа живописи

Натюрморт как жанр. Школа живописи

Перспективные построения. Воздушная перспектива

Перспективные построения. Воздушная перспектива

Различать линейную и воздушную перспективу, объяснять значение перспективы в изображении, использовать законы перспективы в творческой деятельности

Различать линейную и воздушную перспективу, объяснять значение перспективы в изображении, использовать законы перспективы в творческой деятельности

Скульптурные портреты. Школа лепки

Скульптурные портреты. Школа лепки

Школа коллажа. КУ Знакомство с портретами, выполненными в различных техниках и стилях (Дж

Школа коллажа. КУ Знакомство с портретами, выполненными в различных техниках и стилях (Дж

Лепка старинной посуды по образцам, иллюстрациям

Лепка старинной посуды по образцам, иллюстрациям

УИПЗЗ Знакомство с творчеством павлопосадских мастеров

УИПЗЗ Знакомство с творчеством павлопосадских мастеров

УПКЗУ Определение (узнавания) и группировка произведений традиционных народных художественных промыслов

УПКЗУ Определение (узнавания) и группировка произведений традиционных народных художественных промыслов

Рассказывать и приводить примеры замкнутого орнамента, характеризовать композиционное решение орнамента разных форм

Рассказывать и приводить примеры замкнутого орнамента, характеризовать композиционное решение орнамента разных форм

Обучение созданию бумажной мозаикиРазличать живописный и декоративный пейзаж

Обучение созданию бумажной мозаикиРазличать живописный и декоративный пейзаж

Катаем шарики. Рисуем нитками

Катаем шарики. Рисуем нитками

Твои творческие достижения УКПЗУ

Твои творческие достижения УКПЗУ

Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы яйца

Выделение в объектах дизайна и архитектуры формы яйца

Выполнение объектов дизайна в форме спиралиУзнавать форму спирали в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы спиралиСпособность осуществлять выбор…

Выполнение объектов дизайна в форме спиралиУзнавать форму спирали в объектах дизайна и архитектуры, создавать эскизы и модели дизайнерских объектов на основе формы спиралиСпособность осуществлять выбор…

Проверочный урок. Твои творческие достижения

Проверочный урок. Твои творческие достижения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.07.2022