Рабочая программа по кружку ниткографии " Волшебный клубок"

  • docx
  • 03.10.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Кружок .Ниткография.docx

МАДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 8"

Г.СТЕРЛИТАМАК 

 

 

Рабочая программа кружка

«Волшебный клубок»

 

(НИТКОГРАФИЯ)

 

 

 

 

 

 

 Picture background

 

 

 

                                                                               Автор  : воспитатель  Крючкова С.В.

 

  2024г

 

 

Содержание

1.     Пояснительная записка…………………………………………………………..……...2

1.1 . Актуальность………………………………………………………....2

1.2 . Цель и задачи кружка…………………………………………………….…….…..............3

1.3 . Возраст детей, режим организации, список детей……………………….…….............................................................4

1.4 . Срок реализации……………………………………………………………….…5

1.5 . Формы организации, содержание образовательной деятельности………...............................................................................6

1.6 . Ожидаемые результаты, диагностические критерии…………………….….…...........................................................7

2.     Тематический план……………………………………………………………………......8

3.     Методическое обеспечение кружка…………………………………………………........................... 20                               

Список литературы……………………………………………………………….21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          1 

 

1.        Пояснительная записка

Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.

Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.

 

1.1.          Актуальность

В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».

Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или пряжи контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.

Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.

Создавая рисунок, с помощью пряжи ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.

 

 

 

 

                                                2

 Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения приемами «ниткографии», нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини – группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами.  Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.

В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.

Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физкультминутку. Во время выполнения работ в технике «ниткография» для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки.  В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.

В работе используются бархатная бумага, пряжа разных цветов, картон, ватные палочки, клей).

1.2.  Цель и задачи программы

Цель:

Создание условий для развития творческих способностей дошкольников, их эстетического развития.

Задачи:

1.      Учить детей создавать изображение способом «ниткография»;

2.      Показать алгоритм выполнения рисунков техникой «ниткография», учить выкладывать рисунок из пряжи;

3.      Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;

4.      Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас;

5.      Формировать умение составлять простые композиции; личностное отношение к результатам своей деятельности;

6.      Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.

 

                                             3

1.3.          Возраст детей, режим организации, список детей

 

Данная программа разработана для детей среднего  дошкольного возраста

Работа по формированию навыков по «ниткографии» проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.

 

Этапы работы

1.  Подготовительный:

 

§  Научиться работать на ограниченном пространстве.

§  Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали;

§  Освоить прием выкладывания нитки по вертикали;

§  Освоить прием выкладывания нитки по кругу;

§  Освоить прием выкладывать нитки по спирали;

 

2. Основной:

 

§  Научиться выбирать нитки нужного цвета;

§  Научиться отрезать нить нужного размера;

§  Научиться аккуратно, выполнять свои работы;

§  Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий;

§  Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя;

§  Научиться доводить дело до конца.

 

3. Итоговый:

§  Самостоятельно решать творческие задачи;

§  Самостоятельно выбирать рисунок для работы;

§  Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности

 

 

Организация занятий кружка:

Два  раза  в неделю , по 20 минут.

 

Материал:

Пряжи разного цвета, лист картона с изображением рисунка, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.

 

 

 

                                                    4

 

 

Список детей

ФИО ребенка

1

Чекин Петр  Николаевич                   

2

Ибрагимова Эмилия Расимовна         

3

Шинкарева Майя Станиславовна       

4

Дергач Полина Александровна           

5

Ларионов Тимофей Вадимович            

6

Герасимов Роман  Витальевич            

 

 

 

 

 

1.4.          Срок реализации

Курс включает в себя 24 занятия (октябрь-декабрь)

1.5.          Формы организации, содержание образовательной деятельности

Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.

Формы работы с детьми:

Игра, объяснение, рассказ и рассказ детей, чтение воспитателя, показ, личный пример, беседа, обсуждение, наблюдения, словесные и подвижные игры.

Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.

1.6.          Планируемые результаты работы кружка

§  дети будут иметь представление, о технике «ниткография»;

§  у детей возникнет желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату в процессе изготовления рисунков техникой «ниткография»;

§  повысится уровень развития мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, художественных способностей, волевых качеств (усидчивости, умения доводить начатое дело до конца и эстетического вкуса дошкольников;

§  увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков.

5

Диагностическая карта

 

ФИ

 ребенка

Проявляет интерес к работе в технике  «ниткографии»

Умеет выкладывать нитки по горизонтали

Умеет выкладывать нитки по вертикали

Умеет выкладывать нитки по кругу

Умеет выкладывать нитки по спирали

Выполнение сухого рисунка нитками на бархатной бумаге

Итого

 

 

нз

кз

нз

кз

нз

кз

нз

кз

нз

кз

нз

кз

нз

кз

Чекин Петр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ибрагимова

Эмилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шинкарева

Майя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дергач Полина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ларионов

Тимофей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Герасимов

Рома

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«0»  - ребенок не справляется самостоятельно в выполнении работы.

«1» -  ребенок нуждается в показе.

«2» - ребенок справляется самостоятельно.

 

 

 

 

 

 

                                                  6

  Табель посещаемости кружка «Волшебный клубок»

 

 

 

ФИ

Ребенка

(№ договора)

Дата проведения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Герасимов Роман

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дергач Полина

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ибрагимова Эмилия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛарионовТимофей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чекин Петр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Шинкарева Майя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Номер занятия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                    7

                                              

      2.        Тематический план.

 

Месяц

Тема

Задачи

Содержание

 

Материал

Октябрь

 

 

 

 

1.    «Давайте познакомимся»

 

Аппликация по контуру

 

 

-      познакомить детей с различными видами нитей;

-      рассказать об их назначении;

-Создание условий для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области нетрадиционной техники рисования (ниткография). Научить простейшим приёмам начального этапа техники “Ниткография”.

 

 

Рассматривание иллюстраций различных работ в технике «ниткографии».

Беседа с детьми о швейных принадлежностях. О соблюдении правил работы с клеем и ножницами.

Чтение сказки о цветных клубочках

 

- освоение приемов выполнения техники ниткография. (попробовать нарисовать картину по контуру).

"Домик"

 

 

 

Разные виды пряжи и ниток.

Иллюстрации работ.

 

 

 

2. «Осеннее дерево»

Аппликации из нарезанных ниток.

·         учить детей создавать изображение осеннего дерева не выход за контур;

·         использовать в работе разнообразную цветовую гамму;

·         продолжать закреплять знания детей о деревьях, что с ними происходит осенью.

Рассматривание иллюстраций осеннего леса. Беседа с детьми о признаках осени. Загадка про осень. П/Г «Будем листья собирать…» Практическая часть: рисование дерева, выкладывание нити по контуру, заполнение кроны нарезанными нитками различных цветов. Обсуждение работ

Шерстяные нитки красного, жёлтого, оранжевого и коричневого цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, картон белого или голубого цвета, ножницы.

 

3. Подарки осени

«Гриб Боровик»

Аппликации из нарезанных ниток

 

 

·         учить детей наносить нарезанные нитки на основу покрытую клеем, не выходя за контуры шаблона;

·         продолжать учить аккуратно работать с клеем, использовать салфетку;

·         закрепить знания о грибах;

·         развивать мелкую моторику рук, зрительное и тактильное восприятие;

·         воспитывать внимание.

Отгадывание загадок про грибы. Чтение стихотворения о боровике. Рассматривание иллюстраций. П/Г «Грибы».

Практическая часть: работа с шаблоном «гриб», выкладывание нити по контуру, заполнение разрезанными нитями, подбирая необходимые цвета, выкладывание травки.

Шерстяные нитки коричневого, белого, зеленого цвета, картон желтого или голубого цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, шаблон «гриб», ножницы

 

4.«Загадки с грядки»

(самостоятельный выбор шаблонов для работы детей)

 

Аппликации из целых ниток по прямой и волнистым линиям

 

·         закреплять умение передавать форму, характерные особенности овощей по их описанию в загадках;

·         развивать чувства формы и цвета;

·         продолжать учить детей рисовать нитью;

·         способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, глазомера, внимания.

Разгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Д/И «Доскажи словечко».

Практическая часть: рисование карандашами овощей при помощи шаблона, выкладывание нити по контуру, заполнение разрезанными нитями, подбирая необходимые цвета, выкладывание травки.

Шерстяные нитки красного, фиолетового, бордового, оранжевого и зеленого цвета, картон разного цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, шаблон «овощи», ножницы

 

 

5."Кораблик"

Аппликации из целых ниток по прямой и волнистым линиям

 

 

 

«·         закреплять умение работать с нитками (наклеивать аккуратно);

·         развивать конструктивное мышление и сообразительность;

·         развивать мелкую моторику рук, фантазию, зрительное восприятие;

 

Чтение сказки В.Г. Сутеева «Кораблик». Беседа по содержанию. Игра-эксперимент «Кораблик плывет». П/Г «Кораблик».

Практическая часть: дети выкладывают геометрические фигуры в форме кораблика, выкладывание нити по контуру, заполнение  нитями, подбирая необходимые цвета.

Оформляют детали рисунка.

Обсуждение работ

 

 

 

Шерстяные нитки разного цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, геометрические фигуры,  салфетки, картон фиолетового, синего цвета, ножницы

 

 

 

 

6.«Золотое яблочко»

Аппликации из целых ниток по прямой и волнистым линиям

 

 

 

·         продолжать учить детей рисовать нитью;

·         закреплять знания о пользе фруктов;

·         создавать условия для развития интереса к изобразительному творчеству;

·         способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, глазомера, внимания;

·         учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.

Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Беседа по содержанию мультфильма.

Физминутка «Посадили зернышки…»

Практическая часть: дети рисуют яблоко, выкладывание нити по контуру, заполнение разрезанными  нитями, подбирая необходимые цвета.

 

Шерстяные нитки красного, бордового, оранжевого и зеленого цвета, картон разного цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, ножницы.

 

7.Удивительные узоры.

Нетрадиционная техника  рисования 

задачи: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению; развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; закреплять ранее полученные навыки; систематизировать и закреплять знания детей о весне; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Беседа о способах рисования нитью.

 Показ картин.

Пальчиковая Игра.

 Самостоятедьная работа детей

Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук.

 

 

8.«Золотая рыбка»

Аппликация из целых ниток по кругу.

·         закреплять умение работать с нитками (наклеивать аккуратно);

·         развивать конструктивное мышление и сообразительность;

·         развивать мелкую моторику рук, фантазию, зрительное восприятие;

·         развивать активный словарь детей;

·         воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Прослушивание аудиосказки «О рыбаке и золотой рыбке». Обсуждение сюжета. Рассматривание иллюстраций.

П/Г «Рыбка».

Практическая часть: воспитанники рисуют по примеру рыбку, наклеивают нити по контуру цветка, заполнение нитями пространства внутри контура, подбирая необходимые цвета.

Рассматривание работ.

Шерстяные нитки красного, желтого и голубого цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, мелки восковые, салфетки, картон белого или голубого цвета, ножницы.

 Ноябрь

9

 Флаг России Аппликация из нарезанных ниток.

. Познакомить с государственной символикой: флаг. Учить детей создавать изображение (флаг), использовать в работе необходимые цвета нитей. Развивать умение пользоваться ножницами. Воспитывать чувство гордости за родину, аккуратность.

Разгадывание загадки  Рассматривание иллюстраций. Рассказ о России.

П/И «Узелок, иголка, нитка».

Практическая часть: наклеивают нити по контуру флага на рисунке, заполнение нитями пространства внутри контура разрезанными нитями по цвету. Обсуждают работы и выбирают лучшие.

Шерстяные нити синего, белого и красного цвета, картон, клей ПВА, кисть клеевая, салфетки, ножницы, простой карандаш

 

10.Ежик

Аппликация путем наматывания ниток на поделку.

·         формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму;

·         развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

·         воспитывать желание изготавливать подарки своими руками;

·         воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Прослушивание аудиосказки В.Г. Сутеева «Живые грибы». Обсуждение сюжета. Рассматривание иллюстраций.

П/Г «Ежик».

Практическая часть: воспитанники рисуют по шаблону ежика, наклеивают нити по контуру цветка, заполнение нарезанными нитями пространства внутри контура, подбирая необходимые цвета.

Рассматривание работ.

Шерстяные нити коричневого, белого и серого  цвета, картон, клей ПВА, кисть клеевая, салфетки, ножницы, простой карандаш

 

11.Ваза с Цветами

·         формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму;

·         развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей;

·         воспитывать желание изготавливать подарки своими руками;

·         воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Прослушивание песни про маму. Рассматривание иллюстраций цветов.

П/Г «Сорока-белобока»

Практическая часть: дети рисуют вазу, дополняют рисунок деталями. Выкладывают подготовленные нити на рисунок по контуру, заполняют рисунок полностью.

Обсуждают работы и выбирают лучшие.

Цветной картон для фона, шерстяные нитки разного  цвета, клей ПВА, ножницы, кисть клеевая, салфетки, простой карандаш.

 

12.Лошадка

Аппликация из нарезанных ниток.

·         закреплять умение работать с нитками (наклеивать аккуратно);

·         развивать конструктивное мышление и сообразительность;

·         развивать мелкую моторику рук, фантазию, зрительное восприятие;

·         развивать активный словарь детей;

·         воспитывать любовь и бережное отношение

Разгадывание загадки. Чтение сказки «Конек-горбунок». Обсуждение сказки. Рассматривание иллюстраций.

Физминутка «Лошадка»

Практическая часть: дети выкладывают нити по контуру, заполнение  нитями середину, подбирая необходимые цвета.

Оформляют детали рисунка.

Обсуждение работ.

Шерстяные нитки разного цвета, картон цветной, клей ПВА, клей «Мастер», кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, рисунок «Конька-Горбунка», ножницы.

 

13.Зонтик

Аппликация из нарезанных ниток.

Учить детей создавать изображение (зонтик), использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие.

·            Создание игровой ситуации.

·            Рассматривание образца.

·            Объяснение, показ приемов работы.

·            Работа с нитью.

·            Физкультурная пауза.

·            Доработка изделия из дополнительного материала.

·            Рассматривание готовых работ.

 

Листы цветного картона шерстяные нити разных цветов, ножницы.

 

14.«Морковка для зайчика»

Продолжать учить детей создавать изображение, используя нити нужного цвета. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Воспитывать заботливое отношение к животным

Беседа по содержанию .

Физминутка «Посадили зернышки…»

Практическая часть: дети рисуют морковку, выкладывание нити по контуру, заполнение разрезанными  нитями, подбирая необходимые цвета.

 

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити оранжевого и зеленого цвета, ножницы.

 

.15«Улитка».

Аппликация из целых ниток по кругу.

·         продолжать учить детей  постепенно намазывать фигуру клеем, выкладывать пространство внутри контура шерстяной ниткой, не обрезая ее;

·         Учить выкладывать нитку  спиралью от центра к контуру и наоборот — сначала выложить контур, а затем заполнять пространство внутри;

·         воспитывать любовь и

Разгадывание загадки про улитку. Рассматривание иллюстраций. Рассказ об улитке.

П/И «Узелок, иголка, нитка».

Практическая часть: наклеивают нити по контуру улитки на рисунке, заполнение нитями пространства внутри контура не обрывая ее, подбирая необходимые цвета.

Обсуждают работы и выбирают лучшие.

Шерстяные нити коричневого, белого и серого  цвета, картон, клей ПВА, кисть клеевая, салфетки, ножницы, простой карандаш

 

16.Рукавичка

Продолжать учить детей создавать изображение (рукавичка), не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам.

Рассказ " Рукавичка"

Беседа По рассказу.

Рассматривание иллюстраций.

Д.и. Найди пару

Практическая часть: наклеивают нити по контуру рукавички на рисунке, заполнение нитями пространства внутри контура не обрывая ее, подбирая необходимые цвета.

Обсуждают работы и выбирают лучшие.

Цветной картон для фона, шерстяные нитки разного  цвета, клей ПВА, ножницы, кисть клеевая, салфетки, простой карандаш

Декабрь

18. «Снежинки»

Аппликации из целых ниток по прямой и волнистым линиям

·         продолжать учить детей выкладывать нить пряжи по контуру рисунка;

·         развивать чувства формы, композиции;

·         развивать мелкую моторику рук, фантазию, зрительное восприятие;

·         воспитывать аккуратность

. Беседа с детьми о признаках зимы. Рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа. Стихотворение «Вы узнаете зиму?». Физминутка «Снег».

Практическая часть: рисование снежинки, выкладывание нити по контуру. Обсуждение работ

Шерстяные нитки белого цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, картон фиолетового, синего цвета, ножницы.

 

19.«Дерево в снегу»

(нитки + соль)

·         познакомить детей со стихотворением С. Есенина «Белая береза»;

·         продолжать учить детей выкладывать нить пряжи по контуру рисунка;

·         развивать мелкую моторику рук, фантазию, зрительное восприятие;

·         воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами и солью.

Чтение стихотворение С. Есенина «Белая береза». Наблюдение за снегопадом. Рассматривание иллюстраций деревьев зимой.

П/Г «Раз, два, три, четыре, пять…»

Практическая часть: рисование ствола и ветвей дерева, выкладывание нитки по контуру рисунка, нанесение клея, засыпание солью.

Обсуждение работ.

Шерстяные нитки коричневого цвета в небольших клубочках, картон разного цвета, клей ПВА, кисти, простой карандаш, салфетки, крупная соль, ножницы.

 

20.«Волшебный снеговик»

Аппликации из целых ниток по кругу

·         развивать творческие способности;

·         продолжать учить детей выкладывать нить пряжи по контуру рисунка;

·         учить детей выполнять аппликацию нитью по кругу;

·         воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами.

Беседа о зиме и зимних забавах. Разгадывание загадок о зиме и снеговике. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах. Физминутка «Снеговик».

Практическая часть: рисование шара, выкладывание нити по контуру, заполнение разрезанными нитями, подбирая необходимые цвета Обсуждение работ

Шерстяные нитки белого цвета, лист картона фиолетового, синего, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, ножницы, шаблоны кругов разного диаметра

 

21. «Заяц белый»

(самостоятельный выбор шаблонов для работы детей)

·         закреплять умение работать с нитками (наклеивать аккуратно);

·         развивать конструктивное мышление и сообразительность;

·         развивать мелкую моторику рук, фантазию, зрительное восприятие;

·         развивать активный словарь детей;

·         воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Просмотр мультфильма «Сказка про храброго зайца».

Беседа по содержанию мультфильма.

П/И «Зайцы и волк».

Практическая часть: рисование зайца при помощи силуэта, выкладывание нити по контуру, заполнение разрезанными нитями, подбирая необходимые цвета.

Обсуждение работ.

Шерстяные нитки белого цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, силуэт зайца, ножницы

 

22.«Новогодняя игрушка» Аппликации из целых ниток по кругу

·         формировать умение создавать оригинальный шар с помощью нити, опираясь на свою фантазию;

·         учить детей выполнять аппликацию нитью по кругу;

·         развивать технические умения и навыки работы с нитью;

·         воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами.

Наблюдение за елочкой в группе. Рассматривание фотографий новогодних ёлочек, украшающих города России. Выбор самой красивой елочки. П/Г «На елке». Предложить детям сделать свои украшения для елочки.

Практическая часть: рисование шара, выкладывание нити по контуру, заполнение разрезанными нитями, подбирая необходимые цвета Обсуждение работ.

Шерстяные нитки разного цвета, картон, клей ПВА, ножницы, салфетки, кисть клеевая, простой карандаш.

 

23.«Новогодняя елочка» Аппликации из целых ниток по прямой и волнистым линиям

·         закреплять умение работать с нитками (наклеивать аккуратно);

·         развивать конструктивное мышление и сообразительность;

·         развивать мелкую моторику рук, фантазию, зрительное восприятие;

·         воспитывать чувство радости от приближения праздника.

Загадки про ель. Беседа о предстоящем празднике и елочке, как главном его атрибуте. Предложить детям при помощи нитей показать всем, какие у них елочки стоят дома. Физминутка «Елочка».

Практическая часть: рисование ствола и ветвей елочки (по 5 с каждой стороны), нанесение клея, выкладывание нитки по контуру рисунка, украшение шарами из нити. Обсуждение работ.

Шерстяные нитки разного цвета, картон тонированный, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, шаблон «елочки», ножницы.

 

24.«Зимняя фантазия» (коллективная композиция)

Смешанная

Аппликация.

Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ, составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Закреплять умение пользоваться ножницами, Воспитывать внимательность, неторопливость.

·            Объяснение, показ приемов работы.

·            Работа с нитью.

·            Физкультурная пауза.

·            Доработка изделия из дополнительного материала.

·            Рассматривание готовых работ.

 

Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               19

3.        Методическое обеспечение кружка

 

 

Методическое обеспечение кружка

Материалы

§  Нитки мулине или ирис

;шерстяные нитки,акрил

§  Ножницы;

§  Клей ПВА;

§  Карандаши цветные и простые;

§  Картон или плотная бумага;

§  Ватные палочки;

§  Салфетки;

§  Кисти для клея;

§  Шаблоны.

Дидактические материалы

§  Схемы и алгоритмы изготовления работы;

§  Иллюстрации;

§  Фотографии;

§  Мультфильмы «Лунтик», «Мешок яблоке»;

§  Учебные фильмы;

§  Книги сказок, рассказов и стихов;

§  Специальная литература;

§  Аудиозаписи сказок «Живые грибы», «О рыбаке и золотой рыбке»;

§  Картотеки физминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных игр;

§  Наглядные пособия (примеры изделий).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Список литературы

1. В.С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок», Ярославль, Академия развития, 2000.

2. Н.В. ГультяеваНиткография «Солнечная система», «Дошкольное воспитание» №2 – 2004.

3. А.Н. Малышева «Работа с нитками и тканью», Ярославль, Академия

развития, 2001.

4. А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.

5. О.А. Новиковская «Ниткография. Конспект занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет) » Издательство: Паритет, 2008 г.

6. В. Хазнбанк, Э. Хёниш «Сделай сам» издательство ФолькундБиссен, Берлин, 1990

7. Журнал Дошкольное воспитание, 2011 №10,12; 2012 № 1,2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             21