МАДОУ " ДЕТСКИЙ САД № 8"
Г.СТЕРЛИТАМАК
Рабочая программа кружка
«Волшебный клубок»
(НИТКОГРАФИЯ)
Автор : воспитатель Крючкова С.В.
2024г
Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………..……...2
1.1 . Актуальность………………………………………………………....2
1.2 . Цель и задачи кружка…………………………………………………….…….…..............3
1.3 . Возраст детей, режим организации, список детей……………………….…….............................................................4
1.4 . Срок реализации……………………………………………………………….…5
1.5 . Формы организации, содержание образовательной деятельности………...............................................................................6
1.6 . Ожидаемые результаты, диагностические критерии…………………….….…...........................................................7
2. Тематический план……………………………………………………………………......8
3. Методическое обеспечение кружка…………………………………………………........................... 20
Список литературы……………………………………………………………….21
1
1. Пояснительная записка
Изобразительная деятельность имеет большое значение в решении задач эстетического воспитания, так как по-своему характеру является художественной деятельностью. Важно у детей воспитывать эстетическое отношение к окружающему, умение видеть и чувствовать прекрасное, развивать художественный вкус и творческие способности.
Работая с детьми дошкольного возраста особое внимание, уделяется на развитие мелкой моторики и развитие речи. Другими словами, чем больше развиты пальчики детей, тем успешнее будет формироваться его речь, тем успешнее будет ребенок в школе. Недаром мудрая пословица гласит: «Рука научит голову». Развитие мелкой моторики пальцев рук является одним из показателей интеллектуальности ребенка.
1.1. Актуальность
В настоящее время используется большое количество средств и методов для развития мелкой моторики, одним из которых является «ниткография».
Ниткография - выкладывание с помощью шнурка или пряжи контурных изображений различных предметов, то есть «рисование» с помощью нити. Понятие «ниткография» имеет два смысловых корня: «нитка» - подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла, «графия» - создавать, изображать образ предмета.
Специфика занятий с нитью расширяет возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство формирует убеждения человека, влияет на поведение, оказывает влияние на развитие чувства цвета, учит видеть красоту сочетания разных цветов и оттенков.
Создавая рисунок, с помощью пряжи ребёнок ещё раз переживает тот эмоциональный подъём, который присутствовал во время наблюдения. Он испытывает огромное удовольствие от процесса рисования. У ребёнка возникает желание рисовать каждый день и изображать в рисунке всё то, что видит вокруг. Огромное влияние на развитие художественных способностей ребёнка оказывает личный пример, помощь, показ, объяснение педагога. В изобразительной деятельности детей развиваются их творческие способности, что является одной из важных задач эстетического воспитания.
2
Гибкая форма организации детского труда в кружковой деятельности позволяет учитывать индивидуальные особенности детей, желания, состояние здоровья, уровень овладения приемами «ниткографии», нахождение на определенном этапе реализации замысла и другие возможные факторы. Состав мини – группы одновременно работающих детей может меняться в соответствии с вышеуказанными причинами. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил.
В процессе обучения возможно проведение корректировки сложности заданий и внесение изменений в программу, исходя из опыта детей и степени усвоения ими учебного материала.
Каждое занятие включает мотивацию, художественное слово, пальчиковую гимнастику, физкультминутку. Во время выполнения работ в технике «ниткография» для снятия излишней возбудимости детей, создания непринужденной и творческой атмосферы используются аудиозаписи звуков живой природы и музыки. В результате у детей происходит выравнивание психомоторных процессов, изменение их поведения, улучшение личных взаимоотношений.
В работе используются бархатная бумага, пряжа разных цветов, картон, ватные палочки, клей).
1.2. Цель и задачи программы
Цель:
Создание условий для развития творческих способностей дошкольников, их эстетического развития.
Задачи:
1. Учить детей создавать изображение способом «ниткография»;
2. Показать алгоритм выполнения рисунков техникой «ниткография», учить выкладывать рисунок из пряжи;
3. Вызвать интерес к нетрадиционному художественному творчеству, способствовать развитию воображения при изготовлении поделки из ниток;
4. Развивать чувство формы и цвета, мелкую моторику рук, глазомер, сенсорное восприятие, логическое мышление, обогащать словарный запас;
5. Формировать умение составлять простые композиции; личностное отношение к результатам своей деятельности;
6. Воспитывать навыки аккуратной работы, самостоятельность, отзывчивость, доброту, желание участвовать в создании индивидуальных и коллективных работах, помогать товарищам.
3
1.3. Возраст детей, режим организации, список детей
Данная программа разработана для детей среднего дошкольного возраста
Работа по формированию навыков по «ниткографии» проводится в несколько этапов, на каждом из которых перед ребенком ставятся определённые задачи.
Этапы работы
1. Подготовительный:
§ Научиться работать на ограниченном пространстве.
§ Освоить прием выкладывания нитки по горизонтали;
§ Освоить прием выкладывания нитки по вертикали;
§ Освоить прием выкладывания нитки по кругу;
§ Освоить прием выкладывать нитки по спирали;
2. Основной:
§ Научиться выбирать нитки нужного цвета;
§ Научиться отрезать нить нужного размера;
§ Научиться аккуратно, выполнять свои работы;
§ Научиться восстановлению последовательности выполняемых действий;
§ Научиться действовать по словесному указанию, образцу воспитателя;
§ Научиться доводить дело до конца.
3. Итоговый:
§ Самостоятельно решать творческие задачи;
§ Самостоятельно выбирать рисунок для работы;
§ Формировать личностное отношение к результатам своей деятельности
Организация занятий кружка:
Два раза в неделю , по 20 минут.
Материал:
Пряжи разного цвета, лист картона с изображением рисунка, клей ПВА, ножницы, клеенка, кисть, салфетка.
4
Список детей
№ |
ФИО ребенка |
1 |
Чекин Петр Николаевич |
2 |
Ибрагимова Эмилия Расимовна |
3 |
Шинкарева Майя Станиславовна |
4 |
Дергач Полина Александровна |
5 |
Ларионов Тимофей Вадимович |
6 |
Герасимов Роман Витальевич |
1.4. Срок реализации
Курс включает в себя 24 занятия (октябрь-декабрь)
1.5. Формы организации, содержание образовательной деятельности
Для реализации программы, в зависимости от поставленных задач на занятиях используются различные методы обучения (словесные, наглядные, практические), чаще всего работа основывается на сочетании этих методов.
Формы работы с детьми:
Игра, объяснение, рассказ и рассказ детей, чтение воспитателя, показ, личный пример, беседа, обсуждение, наблюдения, словесные и подвижные игры.
Каждое занятие включает теоретическую часть и практическое выполнение задания. Теоретические сведения – это объяснение нового материала, информация познавательного характера, общие сведения о предмете изготовления. Практические работы включают изготовление, оформление работ, отчет о проделанной работе. Отчет о проделанной работе позволяет научить ребенка последовательности в работе, развить навыки самоконтроля.
1.6. Планируемые результаты работы кружка
§ дети будут иметь представление, о технике «ниткография»;
§ у детей возникнет желание создавать поделки своими руками, дети научатся радоваться полученному результату в процессе изготовления рисунков техникой «ниткография»;
§ повысится уровень развития мелкой моторики пальцев, сенсорного восприятия, глазомера, логического мышления, художественных способностей, волевых качеств (усидчивости, умения доводить начатое дело до конца и эстетического вкуса дошкольников;
§ увеличится активный словарь детей, повысится качество произношения звуков.
5
Диагностическая карта
ФИ ребенка |
Проявляет интерес к работе в технике «ниткографии» |
Умеет выкладывать нитки по горизонтали |
Умеет выкладывать нитки по вертикали |
Умеет выкладывать нитки по кругу |
Умеет выкладывать нитки по спирали |
Выполнение сухого рисунка нитками на бархатной бумаге |
Итого |
|
||||||
|
нз |
кз |
нз |
кз |
нз |
кз |
нз |
кз |
нз |
кз |
нз |
кз |
нз |
кз |
Чекин Петр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ибрагимова Эмилия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шинкарева Майя |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дергач Полина |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ларионов Тимофей |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Герасимов Рома |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
«0» - ребенок не справляется самостоятельно в выполнении работы.
«1» - ребенок нуждается в показе.
«2» - ребенок справляется самостоятельно.
6
Табель посещаемости кружка «Волшебный клубок»
ФИ Ребенка (№ договора) |
Дата проведения |
||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Герасимов Роман
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Дергач Полина
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ибрагимова Эмилия
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЛарионовТимофей
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Чекин Петр
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Шинкарева Майя
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Номер занятия |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7
2. Тематический план.
Месяц |
Тема |
Задачи |
Содержание
|
Материал |
Октябрь
|
1. «Давайте познакомимся»
Аппликация по контуру
|
- познакомить детей с различными видами нитей; - рассказать об их назначении; -Создание условий для художественно-эстетического развития детей на основе овладения знаниями и навыками в области нетрадиционной техники рисования (ниткография). Научить простейшим приёмам начального этапа техники “Ниткография”.
|
Рассматривание иллюстраций различных работ в технике «ниткографии». Беседа с детьми о швейных принадлежностях. О соблюдении правил работы с клеем и ножницами. Чтение сказки о цветных клубочках
- освоение приемов выполнения техники ниткография. (попробовать нарисовать картину по контуру). "Домик"
|
Разные виды пряжи и ниток. Иллюстрации работ.
|
|
2. «Осеннее дерево» Аппликации из нарезанных ниток. |
· учить детей создавать изображение осеннего дерева не выход за контур; · использовать в работе разнообразную цветовую гамму; · продолжать закреплять знания детей о деревьях, что с ними происходит осенью. |
Рассматривание иллюстраций осеннего леса. Беседа с детьми о признаках осени. Загадка про осень. П/Г «Будем листья собирать…» Практическая часть: рисование дерева, выкладывание нити по контуру, заполнение кроны нарезанными нитками различных цветов. Обсуждение работ |
Шерстяные нитки красного, жёлтого, оранжевого и коричневого цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, картон белого или голубого цвета, ножницы. |
|
3. Подарки осени «Гриб Боровик» Аппликации из нарезанных ниток
|
· учить детей наносить нарезанные нитки на основу покрытую клеем, не выходя за контуры шаблона; · продолжать учить аккуратно работать с клеем, использовать салфетку; · закрепить знания о грибах; · развивать мелкую моторику рук, зрительное и тактильное восприятие; · воспитывать внимание. |
Отгадывание загадок про грибы. Чтение стихотворения о боровике. Рассматривание иллюстраций. П/Г «Грибы». Практическая часть: работа с шаблоном «гриб», выкладывание нити по контуру, заполнение разрезанными нитями, подбирая необходимые цвета, выкладывание травки. |
Шерстяные нитки коричневого, белого, зеленого цвета, картон желтого или голубого цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, шаблон «гриб», ножницы |
|
4.«Загадки с грядки» (самостоятельный выбор шаблонов для работы детей)
Аппликации из целых ниток по прямой и волнистым линиям
|
· закреплять умение передавать форму, характерные особенности овощей по их описанию в загадках; · развивать чувства формы и цвета; · продолжать учить детей рисовать нитью; · способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, глазомера, внимания. |
Разгадывание загадок. Рассматривание иллюстраций. Д/И «Доскажи словечко». Практическая часть: рисование карандашами овощей при помощи шаблона, выкладывание нити по контуру, заполнение разрезанными нитями, подбирая необходимые цвета, выкладывание травки. |
Шерстяные нитки красного, фиолетового, бордового, оранжевого и зеленого цвета, картон разного цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, шаблон «овощи», ножницы |
|
5."Кораблик" Аппликации из целых ниток по прямой и волнистым линиям
|
«· закреплять умение работать с нитками (наклеивать аккуратно); · развивать конструктивное мышление и сообразительность; · развивать мелкую моторику рук, фантазию, зрительное восприятие;
|
Чтение сказки В.Г. Сутеева «Кораблик». Беседа по содержанию. Игра-эксперимент «Кораблик плывет». П/Г «Кораблик». Практическая часть: дети выкладывают геометрические фигуры в форме кораблика, выкладывание нити по контуру, заполнение нитями, подбирая необходимые цвета. Оформляют детали рисунка. Обсуждение работ
|
Шерстяные нитки разного цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, геометрические фигуры, салфетки, картон фиолетового, синего цвета, ножницы
|
|
6.«Золотое яблочко» Аппликации из целых ниток по прямой и волнистым линиям
|
· продолжать учить детей рисовать нитью; · закреплять знания о пользе фруктов; · создавать условия для развития интереса к изобразительному творчеству; · способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, глазомера, внимания; · учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит. |
Просмотр мультфильма «Мешок яблок». Беседа по содержанию мультфильма. Физминутка «Посадили зернышки…» Практическая часть: дети рисуют яблоко, выкладывание нити по контуру, заполнение разрезанными нитями, подбирая необходимые цвета.
|
Шерстяные нитки красного, бордового, оранжевого и зеленого цвета, картон разного цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, ножницы. |
|
7.Удивительные узоры. Нетрадиционная техника рисования |
задачи: формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному весеннему настроению; развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; закреплять ранее полученные навыки; систематизировать и закреплять знания детей о весне; вызвать положительный отклик на результаты своего творчества. |
Беседа о способах рисования нитью. Показ картин. Пальчиковая Игра. Самостоятедьная работа детей |
Материал: шерстяные нитки, альбомный лист, акварельные краски или гуашь, кисточки, по одному карандашу на каждого ребенка, емкости с водой на каждый стол, мокрые тканевые салфетки для рук. |
|
8.«Золотая рыбка» Аппликация из целых ниток по кругу. |
· закреплять умение работать с нитками (наклеивать аккуратно); · развивать конструктивное мышление и сообразительность; · развивать мелкую моторику рук, фантазию, зрительное восприятие; · развивать активный словарь детей; · воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Прослушивание аудиосказки «О рыбаке и золотой рыбке». Обсуждение сюжета. Рассматривание иллюстраций. П/Г «Рыбка». Практическая часть: воспитанники рисуют по примеру рыбку, наклеивают нити по контуру цветка, заполнение нитями пространства внутри контура, подбирая необходимые цвета. Рассматривание работ. |
Шерстяные нитки красного, желтого и голубого цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, мелки восковые, салфетки, картон белого или голубого цвета, ножницы. |
Ноябрь |
9 Флаг России Аппликация из нарезанных ниток. |
. Познакомить с государственной символикой: флаг. Учить детей создавать изображение (флаг), использовать в работе необходимые цвета нитей. Развивать умение пользоваться ножницами. Воспитывать чувство гордости за родину, аккуратность. |
Разгадывание загадки Рассматривание иллюстраций. Рассказ о России. П/И «Узелок, иголка, нитка». Практическая часть: наклеивают нити по контуру флага на рисунке, заполнение нитями пространства внутри контура разрезанными нитями по цвету. Обсуждают работы и выбирают лучшие. |
Шерстяные нити синего, белого и красного цвета, картон, клей ПВА, кисть клеевая, салфетки, ножницы, простой карандаш |
|
10.Ежик Аппликация путем наматывания ниток на поделку. |
· формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму; · развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; · воспитывать желание изготавливать подарки своими руками; · воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Прослушивание аудиосказки В.Г. Сутеева «Живые грибы». Обсуждение сюжета. Рассматривание иллюстраций. П/Г «Ежик». Практическая часть: воспитанники рисуют по шаблону ежика, наклеивают нити по контуру цветка, заполнение нарезанными нитями пространства внутри контура, подбирая необходимые цвета. Рассматривание работ. |
Шерстяные нити коричневого, белого и серого цвета, картон, клей ПВА, кисть клеевая, салфетки, ножницы, простой карандаш |
|
11.Ваза с Цветами |
· формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму; · развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; · воспитывать желание изготавливать подарки своими руками; · воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Прослушивание песни про маму. Рассматривание иллюстраций цветов. П/Г «Сорока-белобока» Практическая часть: дети рисуют вазу, дополняют рисунок деталями. Выкладывают подготовленные нити на рисунок по контуру, заполняют рисунок полностью. Обсуждают работы и выбирают лучшие. |
Цветной картон для фона, шерстяные нитки разного цвета, клей ПВА, ножницы, кисть клеевая, салфетки, простой карандаш. |
|
12.Лошадка Аппликация из нарезанных ниток. |
· закреплять умение работать с нитками (наклеивать аккуратно); · развивать конструктивное мышление и сообразительность; · развивать мелкую моторику рук, фантазию, зрительное восприятие; · развивать активный словарь детей; · воспитывать любовь и бережное отношение |
Разгадывание загадки. Чтение сказки «Конек-горбунок». Обсуждение сказки. Рассматривание иллюстраций. Физминутка «Лошадка» Практическая часть: дети выкладывают нити по контуру, заполнение нитями середину, подбирая необходимые цвета. Оформляют детали рисунка. Обсуждение работ. |
Шерстяные нитки разного цвета, картон цветной, клей ПВА, клей «Мастер», кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, рисунок «Конька-Горбунка», ножницы. |
|
13.Зонтик Аппликация из нарезанных ниток. |
Учить детей создавать изображение (зонтик), использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать мелкую моторику рук, усидчивость. Воспитывать желание помогать товарищам, которые затрудняются выполнить то или иное действие. |
· Создание игровой ситуации. · Рассматривание образца. · Объяснение, показ приемов работы. · Работа с нитью. · Физкультурная пауза. · Доработка изделия из дополнительного материала. · Рассматривание готовых работ.
|
Листы цветного картона шерстяные нити разных цветов, ножницы. |
|
14.«Морковка для зайчика» |
Продолжать учить детей создавать изображение, используя нити нужного цвета. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, усидчивость. Воспитывать заботливое отношение к животным |
Беседа по содержанию . Физминутка «Посадили зернышки…» Практическая часть: дети рисуют морковку, выкладывание нити по контуру, заполнение разрезанными нитями, подбирая необходимые цвета.
|
Листы бархатной бумаги, шерстяные нити оранжевого и зеленого цвета, ножницы. |
|
.15«Улитка». Аппликация из целых ниток по кругу. |
· продолжать учить детей постепенно намазывать фигуру клеем, выкладывать пространство внутри контура шерстяной ниткой, не обрезая ее; · Учить выкладывать нитку спиралью от центра к контуру и наоборот — сначала выложить контур, а затем заполнять пространство внутри; · воспитывать любовь и |
Разгадывание загадки про улитку. Рассматривание иллюстраций. Рассказ об улитке. П/И «Узелок, иголка, нитка». Практическая часть: наклеивают нити по контуру улитки на рисунке, заполнение нитями пространства внутри контура не обрывая ее, подбирая необходимые цвета. Обсуждают работы и выбирают лучшие. |
Шерстяные нити коричневого, белого и серого цвета, картон, клей ПВА, кисть клеевая, салфетки, ножницы, простой карандаш |
|
16.Рукавичка |
Продолжать учить детей создавать изображение (рукавичка), не выходя за контур, использовать в работе разнообразную цветовую гамму. Развивать усидчивость, мелкую моторику рук. Воспитывать аккуратность, желание помогать товарищам. |
Рассказ " Рукавичка" Беседа По рассказу. Рассматривание иллюстраций. Д.и. Найди пару Практическая часть: наклеивают нити по контуру рукавички на рисунке, заполнение нитями пространства внутри контура не обрывая ее, подбирая необходимые цвета. Обсуждают работы и выбирают лучшие. |
Цветной картон для фона, шерстяные нитки разного цвета, клей ПВА, ножницы, кисть клеевая, салфетки, простой карандаш |
Декабрь |
18. «Снежинки» Аппликации из целых ниток по прямой и волнистым линиям |
· продолжать учить детей выкладывать нить пряжи по контуру рисунка; · развивать чувства формы, композиции; · развивать мелкую моторику рук, фантазию, зрительное восприятие; · воспитывать аккуратность |
. Беседа с детьми о признаках зимы. Рассматривание иллюстраций зимнего пейзажа. Стихотворение «Вы узнаете зиму?». Физминутка «Снег». Практическая часть: рисование снежинки, выкладывание нити по контуру. Обсуждение работ |
Шерстяные нитки белого цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, картон фиолетового, синего цвета, ножницы. |
|
19.«Дерево в снегу» (нитки + соль) |
· познакомить детей со стихотворением С. Есенина «Белая береза»; · продолжать учить детей выкладывать нить пряжи по контуру рисунка; · развивать мелкую моторику рук, фантазию, зрительное восприятие; · воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами и солью. |
Чтение стихотворение С. Есенина «Белая береза». Наблюдение за снегопадом. Рассматривание иллюстраций деревьев зимой. П/Г «Раз, два, три, четыре, пять…» Практическая часть: рисование ствола и ветвей дерева, выкладывание нитки по контуру рисунка, нанесение клея, засыпание солью. Обсуждение работ. |
Шерстяные нитки коричневого цвета в небольших клубочках, картон разного цвета, клей ПВА, кисти, простой карандаш, салфетки, крупная соль, ножницы. |
|
20.«Волшебный снеговик» Аппликации из целых ниток по кругу |
· развивать творческие способности; · продолжать учить детей выкладывать нить пряжи по контуру рисунка; · учить детей выполнять аппликацию нитью по кругу; · воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами. |
Беседа о зиме и зимних забавах. Разгадывание загадок о зиме и снеговике. Рассматривание иллюстраций о зимних забавах. Физминутка «Снеговик». Практическая часть: рисование шара, выкладывание нити по контуру, заполнение разрезанными нитями, подбирая необходимые цвета Обсуждение работ |
Шерстяные нитки белого цвета, лист картона фиолетового, синего, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, ножницы, шаблоны кругов разного диаметра |
|
21. «Заяц белый» (самостоятельный выбор шаблонов для работы детей) |
· закреплять умение работать с нитками (наклеивать аккуратно); · развивать конструктивное мышление и сообразительность; · развивать мелкую моторику рук, фантазию, зрительное восприятие; · развивать активный словарь детей; · воспитывать любовь и бережное отношение к природе. |
Просмотр мультфильма «Сказка про храброго зайца». Беседа по содержанию мультфильма. П/И «Зайцы и волк». Практическая часть: рисование зайца при помощи силуэта, выкладывание нити по контуру, заполнение разрезанными нитями, подбирая необходимые цвета. Обсуждение работ. |
Шерстяные нитки белого цвета, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, силуэт зайца, ножницы |
|
22.«Новогодняя игрушка» Аппликации из целых ниток по кругу |
· формировать умение создавать оригинальный шар с помощью нити, опираясь на свою фантазию; · учить детей выполнять аппликацию нитью по кругу; · развивать технические умения и навыки работы с нитью; · воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами. |
Наблюдение за елочкой в группе. Рассматривание фотографий новогодних ёлочек, украшающих города России. Выбор самой красивой елочки. П/Г «На елке». Предложить детям сделать свои украшения для елочки. Практическая часть: рисование шара, выкладывание нити по контуру, заполнение разрезанными нитями, подбирая необходимые цвета Обсуждение работ. |
Шерстяные нитки разного цвета, картон, клей ПВА, ножницы, салфетки, кисть клеевая, простой карандаш. |
|
23.«Новогодняя елочка» Аппликации из целых ниток по прямой и волнистым линиям |
· закреплять умение работать с нитками (наклеивать аккуратно); · развивать конструктивное мышление и сообразительность; · развивать мелкую моторику рук, фантазию, зрительное восприятие; · воспитывать чувство радости от приближения праздника. |
Загадки про ель. Беседа о предстоящем празднике и елочке, как главном его атрибуте. Предложить детям при помощи нитей показать всем, какие у них елочки стоят дома. Физминутка «Елочка». Практическая часть: рисование ствола и ветвей елочки (по 5 с каждой стороны), нанесение клея, выкладывание нитки по контуру рисунка, украшение шарами из нити. Обсуждение работ. |
Шерстяные нитки разного цвета, картон тонированный, клей ПВА, кисть клеевая, простой карандаш, салфетки, шаблон «елочки», ножницы. |
|
24.«Зимняя фантазия» (коллективная композиция) Смешанная Аппликация. |
Учить создавать коллективную композицию на основе индивидуальных работ, составлять теплую и холодную цветовую гамму с помощью ниток. Закреплять умение пользоваться ножницами, Воспитывать внимательность, неторопливость. |
· Объяснение, показ приемов работы. · Работа с нитью. · Физкультурная пауза. · Доработка изделия из дополнительного материала. · Рассматривание готовых работ.
|
Листы бархатной бумаги, шерстяные нити разных цветов, ножницы. |
19
3. Методическое обеспечение кружка
Методическое обеспечение кружка |
|
Материалы |
§ Нитки мулине или ирис ;шерстяные нитки,акрил § Ножницы; § Клей ПВА; § Карандаши цветные и простые; § Картон или плотная бумага; § Ватные палочки; § Салфетки; § Кисти для клея; § Шаблоны. |
Дидактические материалы |
§ Схемы и алгоритмы изготовления работы; § Иллюстрации; § Фотографии; § Мультфильмы «Лунтик», «Мешок яблоке»; § Учебные фильмы; § Книги сказок, рассказов и стихов; § Специальная литература; § Аудиозаписи сказок «Живые грибы», «О рыбаке и золотой рыбке»; § Картотеки физминуток, пальчиковых гимнастик, подвижных игр; § Наглядные пособия (примеры изделий). |
20
Список литературы
1. В.С. Горичева, Т. В. Филиппова «Мы наклеим на листок солнце, небо и цветок», Ярославль, Академия развития, 2000.
2. Н.В. ГультяеваНиткография «Солнечная система», «Дошкольное воспитание» №2 – 2004.
3. А.Н. Малышева «Работа с нитками и тканью», Ярославль, Академия
развития, 2001.
4. А. В. Никитина Рисование веревочкой. Практическое пособие для работы с детьми дошкольного возраста в логопедических садах. - КАРО, 2006.
5. О.А. Новиковская «Ниткография. Конспект занятий по развитию пальчиковой моторики и речи (от 3 до 7 лет) » Издательство: Паритет, 2008 г.
6. В. Хазнбанк, Э. Хёниш «Сделай сам» издательство ФолькундБиссен, Берлин, 1990
7. Журнал Дошкольное воспитание, 2011 №10,12; 2012 № 1,2
21
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.