Рабочая программа по курсу «Человек» для обучающихся с РАС (вариант 8.4.) 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу «Человек» для обучающихся с РАС (вариант 8.4.) 2 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
окружающий мир
06.02.2020
Рабочая программа по курсу «Человек» для обучающихся с РАС (вариант 8.4.) 2 класс
Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.
Человек (1).docx

Рабочая программа по курсу «Человек» для обучающихся с РАС (вариант 8.4.)

2 класс

 

 

 (99 часов; 3 в неделю)

Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа составлена на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы для детей с РАС и умеренной и тяжелой (глубокой) умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и в соответствии с ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ.

 

Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительная записка, требования к уровню освоения учащимся предметных результатов, краткий учебный курс, календарно-тематическое планирование учебного курса, формы текущего и промежуточного контроля, контрольно-измерительные материалы, учебно-методический комплекс.

В программу можно включать характеристику обучающегося, его навыки и умения по предмету, уточнять значимые и сложные темы.

Работа может начинаться индивидуально, а затем продолжаться в классе.

Общая характеристика предмета

Учебный предмет «Человек» включен в образовательную область «Человек».

Приобщение ребенка к социальному миру начинается с развития представлений о себе. Становление личности ребенка происходит при условии его активности, познания им окружающего мира, смысла человеческих отношений, осознания себя в системе социального мира.

Социальную природу «я» ребенок начинает понимать в процессе взаимодействия с другими людьми, и в первую очередь со своими родными и близкими.

Содержание обучения в рамках предмета «Человек» включает формирование представлений о себе как «Я» и своем ближайшем окружении и повышение уровня самостоятельности в процессе самообслуживания.

Программа представлена следующими разделами: «Представления о себе», «Семья», «Гигиена тела», «Туалет», «Одевание и раздевание», «Прием пищи».

Раздел «Представления о себе» включает следующее содержание: представления о своем теле, его строении, о своих двигательных возможностях, правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, гигиена, занятия физической культурой и
профилактика болезней), поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье, полезных и вредных привычках, возрастных изменениях. Раздел «Гигиена тела» включает задачи по формированию умений  умываться, мыться под душем, чистить зубы, мыть голову, стричь ногти, причесываться и т.д. Раздел «Обращение с одеждой и обувью» включает задачи по формированию умений ориентироваться в одежде, соблюдать последовательность действий при одевании и снятии предметов одежды. Раздел «Прием пищи» предполагает обучение использованию во время еды столовых приборов, питью из кружки, накладыванию пищи в тарелку, пользованию салфеткой. Задачи по формированию навыков обслуживания себя в туалете включены в  раздел «Туалет». В рамках раздела «Семья» предполагается формирование представлений о своем ближайшем окружении: членах семьи, взаимоотношениях между ними, семейных традициях. Ребенок учится соблюдать правила и нормы культуры поведения и общения в семье. Важно, чтобы образцом культуры общения для ребенка являлось доброжелательное и заботливое отношение к  окружающим, спокойный приветливый тон. Ребенок учится понимать окружающих людей, проявлять к ним внимание, общаться и взаимодействовать с ними.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

     Краткий учебный курс

пп

Раздел

Количество часов

Краткое содержание курса

1

Представление о себе как "Я".

27

осознание общности и различий "Я" от других:

соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале;

представления о собственном теле;

отнесение себя к определенному полу;

умение определять "мое" и "не мое", осознавать и выражать свои интересы, желания;

умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы;

представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2

Решение каждодневных жизненных задач, связанных с удовлетворением первоочередных потребностей

27

Обслуживание себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и другое;

Сообщение о своих потребностях и желаниях.

 

3

Поддержание образа жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья

30

поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами:

умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;

умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета);

умение следить за своим внешним видом.

4

Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье

15

представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Раздел, тема

Коли

Чес тво ча сов

Да та

Формы учеб ных занятий

Виды учебной деятельности

Предметные результаты

БУД

Средства обучения

 

I  четверть (24 часа)

 

 

1

 

 

2

 

 

3

 

 

 

4

 

5

6

7

8

9

 

 

 

10

 

 

11

 

12

 

13

 

 

 

14

 

 

 

15

 

16

17

 

18

19

 

 

20

 

 

21

 

 

 

 

22

23

24

25

Сезонные изменения

Временные изменения. День, вечер, ночь, утро.

 Сутки, время суток.

Время суток и солнце (по результатам наблюдений).

 Дни недели, порядок следования, рабочие и выходные дни.

 Неделя и месяц. 

Времена года:

 Осень.

 Зима.

 Весна.

 Лето.

 Основные признаки каждого времени года изменения в неживой природе.

Основные признаки каждого времени года изменения в живой природе

Месяцы осенние, зимние, весенние, летние.

 Порядок месяцев в сезоне; в году, начиная с января. Календарь Осень ― начало осени, середина сезона, поздняя осень.

Зима - начало, середина, конец зимы.

Сезонные изменения в неживой природе

Изменения, происходящие в природе Осенью

Температура воздуха Осенью Осадки (снег –дождь, иней, град);

Ветер (холодный –теплый.

Ветер направление и сила, на основе наблюдений).

 Солнце (яркое –тусклое, большое –маленькое, греет, светит)

Облака (облака, тучи, гроза). Состояние водоемов (ручьи, лужи, покрылись льдом, теплая -холодная вода),

Растения и животные в разное время года

Жизнь животных осенью

Жизнь птиц осенью

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

1

 

 

1

1

1

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

1

1

 

1

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

1

1

 

 

 

 

 

 

Нов зн.

Комб

.

Комб

 

 

Комб

 

Комб

 

 

 

Комб

Комб.

Комб

Комб

 

Комб

.

 

 

Комб

 

 

Комб.

 

 

Комб

 

Комб

 

 

Комб

.

Комб

Комб

 

комб

 

комб

комб

 

 

комб

комб

 

 

комб

 

 

 

 

комб

комб

 

комб

 

комб

 

 

 

 

 

 

 

Знать свое имя и уметь реагировать на свое имя, когда тебя зовут.

Узнавать свое изображением на фотографии.

Узнавать свое изображением на зеркале.

Уметь показывать части тела на себе, дидактической кукле, картинках с изображением людей

Уметь  отнести себя к определенному полу

 

Уметь  определять "мое" и "не мое".

 

Уметь осознавать и выражать свои интересы, желания.

 

Знать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

Дать понятие о возрастных изменениях человека

 

 

Расширение представлений о своем имени.

 

Умение различать свое лицо среди других.

 

 

 

Уточнить представления о собственном теле.

 

 

 

Уточнить представления о определенном поле.

Знать свои чужие вещи, предметы.

 

Развивать интересы и желания.

 

Уточнить знания о своем имени, фамилии, возрасте. Уметь показывать на пальцах свой возраст.

Личностные

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс)

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Обращаться за помощью и принимать помощь

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Коммуникативные

Коммуникативные учебные действия

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс)

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Обращаться за помощью и принимать помощь

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Регулятивные

Входить и выходить из учебного помещения со звонком

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

Пользоваться учебной мебелью

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия одноклассников

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Познавательные

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Устанавливать видо - родовые отношения предметов

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Пользоваться знаками, символами, предметами-заменителями

Выполнять арифметические действия

Наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях)

 

 

 

 

видео, фотографии, рисунки для демонстрации обучающимся; пикто

грам

мы с изображениями

 

II четверть (24 часа)

 

1

 

 

2

3

 

4

 

 

 

 

5

6

7

 

8

 

9

 

10

11

 

 

 

12

13

 

14

 

 

 

15

16

 

 

17

 

18

 

19

20

 

21

22

23

24

 

Ознакомление с названиями растений и животных. Раннецветущие, летние и осенние растения.

Увядание и появление растений. Подкормка птиц. Весенний сбор веток для гнездования птиц.

Одежда людей, игры детей, труд людей в разное время года

Одежда людей летом

Одежда людей осенью

Одежда ученика идущего на прогулку

Наблюдение за погодой

Неживая природа

Узнавание и называние объектов неживой природы.

 Простейшие признаки объектов неживой природы  по основным параметрам: внешний вид.

Растения

Овощи. Внешний вид

 Фрукты.. Внешний вид, место произрастания, использование.

Ягоды Внешний вид, место произрастания, использование

Обобщение: Овощи, Фрукты, Ягоды

Растения комнатные. Название.

 

 

Внешнее строение (корень, стебель, лист).

Уход за декоративными растениями

Значение растений в природе. Охрана, использование человеком.

Повторение изученного

Закрепление изученного в четверти

 

 

 

 

 

1

 

1

1

 

1

 

 

 

1

1

1

 

 

1

 

1

 

2

 

 

 

1

1

 

 

1

 

 

1

 

2

 

 

1

 

1

 

1

1

 

1

1

 

 

 

 

.

Комб

.

Комб

 

Комб

 

 

 

Комб

Комб

Комб.

 

 

Комб

 

 

Комб

 

Комб

.

 

 

Комб

Комб.

 

 

Комб

 

 

 

Закреп

 

Комб

.

 

Комб

 

Комб

 

комб

 

комб

комб

 

закреп

закреп

 

 

 

 

 

 

Выполнять

 действия с предметами

с помощью

учителя.

Используя пиктограмму предъявить запрос.

Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и другое;

умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

 

Личностные

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс)

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Обращаться за помощью и принимать помощь

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Коммуникативные

Коммуникативные учебные действия

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс)

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Обращаться за помощью и принимать помощь

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Регулятивные

Входить и выходить из учебного помещения со звонком

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

Пользоваться учебной мебелью

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия одноклассников

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов

Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Познавательные

Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов

Устанавливать видо - родовые отношения предметов

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале

Пользоваться знаками, символами, предметами-заменителями

Выполнять арифметические действия

Наблюдать, работать с информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных, электронных и других носителях)

 

 

III  четверть (27 часов)

 

 

1

2

 

 

3

4

 

5

 

 

6

 

 

7

 

8

9

 

10

 

11

12

13

 

14

 

15

 

16

17

 

 

 

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

 

Животные

Животные домашние.

Домашние птицы. Внешнее строение: части тела.

Домашние звери, птицы

Условия обитания домашних птиц.

Условия обитания домашних животных

Сравнительный анализ проживания домашней птицы и животных

Роль в природе домашних зверей.

Роль в природе домашней птицы

Помощь птицам зимой (подкормка)

 Помощь птицам зимой изготовление кормушек

 Охрана природы

Наблюдения за жизнью живой

 

Посадка лука

 

Бережное отношение к дикорастущим растениям.

Беседа о грибах.

 Растения комнатные. Название. Внешнее

Человек

Строение тела человека (голова, туловище, ноги и руки (конечности).

Ориентировка в схеме тела на картинке и на себе.

 Покровы тела: кожа, ногти, волосы.

Зубы. Гигиена  полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье)

 

1

 

1

1

 

1

 

1

 

1

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

1

2

 

 

1

 

 

1

1

2

 

 

2

 

 

 

2

 

2

1

 

1

1

 

 

 

.

Комб

.

Комб

 

Комб

Комб

 

Комб

 

Закреп

Комб

 

 

Комб

 

Комб

.

 

Комб

 

Комб.

Комб

 

 

 

Практ зан

 

Комб

Комб

Комб

 

 

 

комб

 

 

 

 

комб

комб

 

 

комб

комб

 

 

 

 

 

 

Последовательно  по плану выполнение режима дня. С помощью взрослого составлять свой режим дня на сегодняшний день. Использование пиктограмм.

 

Совместно со взрослым нанесение на зубную щетку зубной пасты и чистка зубов .

Мыть

руки твердым мылом, намыливать

твердое  мыло

на руки, смывать.

протирать

бумажным

полотенцем.

 

 

 

Приучиться быть всегда опрятным дома и в школе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами:

умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому;

умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения туалета);

умение следить за своим внешним видом.

Личностные

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс)

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Обращаться за помощью и принимать помощь

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Коммуникативные

Коммуникативные учебные действия

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс)

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Обращаться за помощью и принимать помощь

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Регулятивные

Входить и выходить из учебного помещения со звонком

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

Пользоваться учебной мебелью

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Активно участвовать в деятельности, контролировать и

 

 

 

 

 

Пошаго

вое

выполнение

гигиены полости рта

Пошаго

вое

выполнение

мытья

рук с жидким

мылом, твердым мылом

рисунки.

 

Пошаго

вая инструкция

по уходу за внешним видом

 

 

 

 

 

 

 

Пошаго

вое

выполнение

гигиены полости

 

 

IV четверть (24 часа)

 

 

 

1

 

2

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

 

6

 

7

8

 

9

 

 

10

 

11

12

13

 

14

 

 

15

 

16

17

 

 

18

19

20

 

21

22

 

 

Гигиена, волос (мытье, расчесывание, обстригание)

Зубы. Гигиена  полости рта (чистка зубов, полоскание). Гигиена рук (мытье).

Безопасное поведение

Простейшие действия при получении травмы: обращение за помощью к учителю.

Элементарное описание ситуации приведшей к травме и своего состояния (что и где болит).

Поведение при оказании медицинской помощи..

Правила поведения на улице. Экскурсия. Движения по улице группой.

 Изучение ПДД: сигналы светофора,

Изучение ПДД пешеходный переход.

Изучение ПДД правила нахождения ребенка на улице Правила безопасного поведения в общественном транспорте.

Наблюдения за изменениями в природе

Экскурсия в зоопарк Наблюдение за животными

Наблюдение за растениями школьный двор)

Подкормка птиц к гнездованию. Весенний сбор веток для гнездования птиц

Наблюдение за школьной клумбой

Одежда  людей весной

Наблюдения за жизнью живой природы

Повторение изучено в 4четверти

Повторение изучено за Повторение изучено год

1

 

2

 

1

1

 

1

 

 

1

 

 

 

 

1

1

 

1

 

1

 

1

 

1

 

2

 

 

1

 

 

1

1

1

 

 

1

1

 

1

1

 

1

 

 

.

Комб

.

Комб

Комб

Комб

 

Комб

 

 

Комб

 

 

 

 

 

Комб

Комб

 

Экскурсия

 

Комб.

Комб

 

 

Комб

 

Практ зан

Комб

 

Комб

Комб

 

 

 

комб

 

 

 

 

комб

наблюдение

 

 

Повт

Повт

 

Уметь по словесной инструкции находить и показывать на фото членов семьи.

Уметь выражать радость, сочувствие, обиду, недовольство с помощью мимики и жестов в соответствии сложившейся ситуации.

 

 

представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

Личностные

Осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга

Самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс)

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Обращаться за помощью и принимать помощь

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Коммуникативные

Коммуникативные учебные действия

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель-ученик, ученик-ученик, ученик-класс, учитель-класс)

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем

Обращаться за помощью и принимать помощь

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту

Регулятивные

Входить и выходить из учебного помещения со звонком

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения)

Пользоваться учебной мебелью

Адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.)

Работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место

Принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе

Активно участвовать в

носителях)

Фотографии членов семьи

картинка с изображением человека

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка предметных результатов     по итогам выполнения   практических действий    201____-201____уч.  год

 

п/п

Раздел

I полугодие

II полугодие

год

1.

Представление о себе как "Я".

 

 

 

2.

Решение каждодневных жизненных задач, связанных с удовлетворением первоочередных потребностей

 

 

 

3.

Поддержание образа жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья

 

 

 

4.

Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье

 

 

 

 

                                                                                              Оценка сформированности БУД      20__-20__ уч.год

 Не сформировано - н/сф

Частично сформировано - ч/сф

Сформировано- сф

Неактуально - н/а

 

п/п

Имя, фамилия ученика

 

Готовность к нахождению и обучению

в среде сверстников

 

 

Сформированность учебного поведения

 

эмоциональное взаимодействие с группой учащихся

коммуникативное взаимодействие с группой учащихся

направленность взгляда

(на говорящего взрослого, на задание)

умение выполнять инструкции педагога

использование по назначению учебных материалов

умение выполнять действия по образцу и по подражанию

начало

года

середина

года

конец

года

начало

года

середина

года

конец

года

начало

года

середина

года

конец

года

начало

года

середина

года

конец

года

начало

года

середина

года

конец

года

начало

года

середина

года

конец

года

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценка сформированности БУД      20__-20__ уч.год

                 

Не сформировано - н/сф

Частично сформировано - ч/сф

Сформировано - сф

Неактуально - н/а

№ п/п

Фамилия, имя обучающегося

Умение выполнять задание

Умение самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действий

 

 

В течение определенного периода времени

От начала до конца

С заданными качественными параметрами

 

 

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

Начало года

Середина года

Конец года

1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методический комплекс

 

          1. Шевченко С.Г., Капустина Г.М. Предметы вокруг нас. Тетрадь с печатной основой для индивидуальных и групповых Коррекционных занятий. Ассоциация ХХI век. Смоленск.2000.

3.Богуславская Н.Е., Купина Н.А. Весёлый этикет (развитие коммуникативных способностей ребёнка,- Екатеринбург: «АРГО», 1997.

4. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия. Методическое пособие. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2004.

5. Иллюстрированный дидактический материал (приложение к методическому пособию «Комплексное развитие детей с синдромом Дауна»).

6. Наглядное пособие для педагогов, логопедов, воспитателей и родителей. Серия «Знакомство с окружающим миром и развитие речи».

7. Тематический словарь в картинках: «Домашние и дикие животные средне полосы», «Домашние и дикие птицы средней полосы», «Грибы и ягоды», «Цветы и деревья», «Электробытовая техника», «Город, улица, дом, квартира, мебель», «Одежда», «Обувь», «Инструменты», «Профессии».

 

 

 

 
 
 

 


 

Рабочая программа по курсу «Человек» для обучающихся с

Рабочая программа по курсу «Человек» для обучающихся с

Краткий учебный курс № пп

Краткий учебный курс № пп

Сезонные изменения Временные изменения

Сезонные изменения Временные изменения

Сезонные изменения Временные изменения

Сезонные изменения Временные изменения

Ознакомление с названиями растений и животных

Ознакомление с названиями растений и животных

III четверть (27 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21…

III четверть (27 часов) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21…

Животные Животные домашние

Животные Животные домашние

Гигиена, волос (мытье, расчесывание, обстригание)

Гигиена, волос (мытье, расчесывание, обстригание)

Оценка сформированности БУД 20__-20__ уч

Оценка сформированности БУД 20__-20__ уч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020