Название занятия: Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная клиника»
Основной вид детской деятельности: игровая ,коммуникативная, двигательная.
Форма проведения мероприятия сюжетно-ролевая игра
Используемые образовательные технологии: информационно-коммуникационные
Цель : Обогатить знания и игровые умения воспитанников, которые позволят им в дальнейшем самостоятельно организовать игру.
Планируемый результат: дети узнают профессию ветеринарного врача, его работу с больными животными, также научатся вести диалог в назначенной им роли, научатся правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной болезни.
Подготовительная работа:
Беседа с детьми о работе ветеринарного врача .
Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет, шприц.
Экскурсия в медицинский кабинет школы. Наблюдение за работой медсестры (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы)
Просмотр сказки К.Чуковского «Доктор Айболит».
Оборудование : животные - игрушки мягкие, халаты, шапочки, карандаш и бланки рецептов, печать, фонендоскоп, градусник, бинт, вата, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, пластырь, порошки, корм и лекарства для животных, поводок, ошейник, сумки-переноски.
Технологическая карта
№ |
Этап
Структурные компоненты деятельности |
Организация деятельности |
|||
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Время
|
|||
1. |
Вводная часть
Организационный момент |
Воспитатель использует прием напоминание и говорит: «Сегодня вы пришли не одни, а принесли с собой своих четвероногих друзей, для того чтобы отправится на осмотр и консультацию в ветеринарную клинику «Айболит». Далее воспитатель использует прием уточнения и обращается к детям: - Кого лечил доктор Айболит? - Как мы называем врачей, которые лечат животных? Здесь даётся новое для детей понятие «ветеринар». - Как вы думаете где сейчас лечат животных? ( дети: в больнице) Даётся новое понятие «ветеринарная лечебница или клиника».
|
|
|
|
2. |
Проблемная ситуация(или мотивация) и постановка и принятие детьми цели |
- А вы хотите поиграть в такую игру? - Что мы должны сделать, чтобы начать играть? - Что нам понадобится для этой игры, как вы думаете?
|
(ответы детей) |
|
|
3. |
Планирование деятельности детьми |
Педагог предлагает распределить роли Ветеринарный врач - проводит осмотр и определяет лечение животных Медсестра помогает врачу-ветеринару, обрабатывает и перевязывает раны, выписывает рецепты, даёт витамины, делает уколы и прививки, проводит гигиенические процедуры: чистка зубов, ушей, обрезка когтей. Работник ветеринарной аптеки продает лекарства , которые написаны в рецепте. Регистратор/администратор - отвечает на звонки, ведет запись на прием, направляет посетителей на прием к ветеринару и выдает справки Санитарка - следит за чистотой в лечебнице Люди с больными животными (пациентами)
|
Дети распределяют роли и выбирают атрибуты. |
|
|
4. |
Основная часть
|
Педагог предлагает начать приём пациентов и осмотр животных врачом.
|
-Здравствуйте, можно к Вам? Заходит первый посетитель с кошечкой к врачу. -Здравствуйте. Проходите. Что у вас случилось? На что жалуетесь? -Моя кошечка второй день ничего не ест, только спит? Что с ней? Помогите пожалуйста. -Хорошо. Положите кошку на стол. Сейчас мы её осмотрим. Ветеринар смотрит рот, ставит градусник, медсестра делает укол. - С вашей кошкой всё хорошо, у неё просто болит животик, но скоро перестанет, медсестра отдает витамины - Спасибо Вам. До свидания. - До свидания. Затем второй посетитель, третий и т.д.
|
|
|
5. |
Создание ситуации для актуализации опыта детей |
|
|
|
|
7. |
Заключительная часть
|
Закрепление полученных знаний: Как называется больница для зверей? Какой доктор лечит зверей? Какая роль получилась самой интересной? Кому было сложно справиться с ролью? В чём была сложность? Всем спасибо за игру. Молодцы!
|
Вспоминают и рассказывают. |
|
|
8. |
Рефлексия
|
Обобщение, анализ и значимость результатов проведенной игры
|
Выражают эмоции; дети испытывали чувство радости, успеха и самореализации. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.