Государственное казенное общеобразовательное учреждение
Владимирской области «Специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат г.Кольчугино»
Рабочая программа по курсу
«Чтение и развитие речи.8класс»
Программа разработана
Илюшиной Т.В.
|
|
2019 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по чтению и развитию речи в 8 классе составлена на основе Адаптированной образовательной программы основного общего образования ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат г. Кольчугино» и учебника «Чтение» 8 класс, под редакцией З.Ф.Малышевой.
Рабочая программа по учебному курсу «Чтение и развитие речи» составлена с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ, уровень их знаний и умений и предусматривает обязательный личностно-ориентированный и дифференцированный подход исходя из возможности школьников.
Цель программы: посредством уроков письма и развития речи, чтения и развития речи создать условия для социализации и реабилитации учащихся с последующей интеграцией их в обществе.
Задачи программы:
1. Формирование навыка беглого осознанного чтения.
2. Развитие всех сторон речи, коррекция психических процессов, мыслительных операций, эмоционально-волевой сферы.
3. Расширять знания учащихся об окружающем мире, воспитывать интерес к литературе, умение пользоваться им в необходимых ситуациях с помощью содержания программного материала, основанного на связи с окружающей действительностью.
Форма проверки результатов усвоения программы - проверка техники чтения 1 раз в четверть.
Цель программы: посредством уроков письма и развития речи, чтения и развития речи создать условия для социализации и реабилитации учащихся с последующей интеграцией их в обществе.
Задачи программы:
4. Обучение грамматике и правописанию, выработка достаточно прочных навыков грамотного письма, умение последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, формирование навыка беглого осознанного чтения.
5. Развитие всех сторон речи (фонетической, лексической, морфологической, синтаксической) коррекция психических процессов, мыслительных операций, эмоционально-волевой сферы.
6. Расширять знания учащихся об окружающем мире, воспитывать интерес к языку, умение пользоваться им в необходимых ситуациях с помощью содержания программного материала, основанного на связи с окружающей действительностью.
Форма проверки результатов усвоения программы: по чтению и развитию речи - проверка техники чтения; по письму и развитию речи - письменные контрольные работы.
Чтение и развитие речи
На уроках чтения в 8 классе продолжается формирование у школьников техники чтения: правильности, беглости, выразительности на основе понимания читаемого материала. Это связано с тем, что не все учащиеся данного класса в достаточной степени владеют указанными навыками. На уроках чтения уделяется большое внимание развитию речи учащихся и их мышлению. Каждый урок способствует решению проблемы нравственного воспитания учащихся.
Список литературы для внеклассного чтения
Сентябрь. А. А. Суриков «Стихотворения»
Октябрь. А. П. Чехов «Толстый и тонкий»
Ноябрь. В. А. Каверин «Два капитана»
Декабрь.Ю.В.Бондарев «Ботальон просит огня»
Январь.В. М. Шукшин «Сильные идут дальше»
Февраль. Ю. В. Бондарев «Юность командиров»
Март. Есенин С. А. «Стихотворения»
Апрель. В. П. Астафьев «Последний поклон»
Май. Б. Н. Полевой «Повесть о настоящем человеке».
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО ЧТЕНИЮ И РАЗВИТИЮ РЕЧИ.
Устное народное творчество
Сказки. Волшебное кольцо (Русская народная сказка). Пословицы и поговорки. Баллады. Былины. Добрыня и Змей.
Произведения русских писателей XIX века
Александр Сергеевич Пушкин. Публичное испытание. М. Я. Басина. Записки о Пушкине (Отрывок). Я. Я. Пущин. Памятник (Отрывок) .«Во глубине сибирских руд...» «Зимнее утро», И. И. Пущину, «Няне». «На холмах Грузии...», Сожжённое письмо (Отрывок) , «Я вас любил...» , «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Михаил Юрьевич Лермонтов Смерть Поэта (О т р ы в о к ). Родина (Отрывок). Парус, Сосна Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова (Отрывки) Иван Андреевич Крылов Волк на псарне Осёл и Соловей Муха и Пчела. Обобщающий ур по творчеству И. А. Крылова Николай Алексеевич Некрасов Размышления у парадного подъезда (Отрывок) «В полном разгаре страда деревенская...» Мороз, Красный нос (Отрывок) Русские женщины (Отрывок) Иван Саввич Никитин Русь (Отрывок) Утро на берегу озера Иван Сергеевич Тургенев Муму (В сокращении) Лев Николаевич Толстой После бала (В сокращении) Произведения русских писателей 1-й половины XX века Антон Павлович Чехов Лошадиная фамилия Владимир Галактионович Короленко Слепой музыкант (Отрывки) Максим Горький Макар Чудра (Отрывок) Сергей Александрович Есенин «Спит ковыль...» Пороша «Отговорила роща золотая...» Андрей Платонович Платонов Разноцветная бабочка (Сказка) Алексей Николаевич Толстой Русский характер Николай Алексеевич Заболоцкий Некрасивая девочка Произведения русских писателей 2-й половины XX века Константин Георгиевич Паустовский Телеграмма (В сокращении) Рувим Исаевич Фраерман Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви (Отрывки) Лев Абрамович Кассиль Пекины бутсы Александр Трифонович Твардовский Василий Теркин (отрывки из поэмы) Василий Макарович Шукшин Гринька Малюгин (в сокращении) Виктор Петрович Астафьев Далекая и близкая сказка (Глава из повести «Последний поклон» Радий Петрович Погодин Алфред Алексей Александрович Сурков Родина Внеклассные чтения
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН Чтение
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ УЧАЩИХСЯ:
Учащиеся должны уметь: читать осознанно, правильно, бегло, выразительно вслух; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; давать характеристику главным действующим лицам, оценивать их поступки, обосновывая свое отношение к ним; пересказывать содержание прочитанного, используя слова и поражения, взятые из текста. Учащиеся должны знать: наизусть 10 стихотворений, прозаический отрывок: А. С. Пушкин: «Во глубине сибирских руд.., Зимнее утро, Я вас любил: любовь еще быть может..» М. Ю. Лермонтов: «Родина, Парус» И. А. Крылов: «Осел и соловей» Н. А. Некрасов: «Мороз, Красный нос» И. С. Никитин: «Русь» И. С. Тургенев: «Муму» (отрывок из 2 части «Спасение Муму») С. А. Есенин: «Спит ковыль. Равнина дорогая.., Пороша»
УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ: 1. Аксёнова А. К. Методика обучения русскому языку в специальной коррекционной) школе. – М.: Владос, 2016. 2. Василик И. А. Занятия речью в интеграционном классе. – М.: Ковчег, 2013. Дефектология. Научно-методический журнал. - М.: Школа-Пресс. 3. Ефросинина Л. А. Литературное чтение в начальной школе: Контрольные работы, тесты, литературные диктанты, тексты для проверки навыков чтения, диагностические задания. Ч. 2. – М.: Вентана-Граф, 2016. 4. Иллюстрированный энциклопедический словарь. – М.: ТЕРРА, 2015. 5. Коррекционная педагогика. Научно-методический журнал. - М.: Образование плюс. 6. Начальная школа. Научно-методический журнал. - М.: Молодая гвардия. 7. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 2017. 8. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. VIII вида, 5-9 классы, сборник № 1 под редакцией В. В. Воронковой. - М.: Владос, 2013. 9. Прокопьенко М. Е. Русский язык и чтение, 5-7 классы: речевые разминки, зрительные диктанты, игровые упражнения. – Волгоград: Учитель, 2013. 10. Чтение: Учебник для 8 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений/ Автор-составитель З. Ф. Малышева – М.: Просвещение, 2016.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА: 1. Компьютерная техника. 2. Видеопроектор. 3. Экспозиционный экран. 4. Магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Чтение 8 «а» класс
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Чтение 8 «б» класс
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.