Государственное казенное общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»
|
Приложение к приказу директора школы от 01.09.2016 г. № 92
|
Рабочая программа
по курсу
«Двигательное развитие»
2 класс
Разработана:Лазаревой Л.Г.,
учителем начальных классов
Рабочая программа по курсу «Двигательное развитие»
2 класс (2 вариант АООП)
1 час в неделю
Планируемые результаты освоения курса «Двигательное развитие»:
Минимальный уровень:
Личностные результаты:
- умение переходить из одной позы в другую;
- появление мотивации к двигательной активности;
Предметные результаты:
- поддержание жизненно важных функций организма (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы, мышечной и других физиологических систем);
-обогащение сенсомоторного опыта, поддержание и развитие способности к движению через целенаправленное обучение и тренировку функциональных двигательных навыков.
Достаточный уровень:
Личностные результаты:
- улучшение качества имеющихся движений, предупреждение их нарушений;
- стимуляция появления новых движений;
Предметные результаты:
- освоение новых способов передвижения;
- развитие и закрепление функционально важных навыков, необходимых для использования в повседневной жизни;
- развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;
Содержание программы:
Вся работа по развитию тактильной чувствительности у детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложными и множественными психофизическими нарушениями) проводится в несколько этапов, каждый из которых характеризуется постепенным усложнением, как самого процесса, так и словесного обозначения качества и свойства предмета, его основного
признака. На первом этапе работа начинается с определения зон кожной чувствительности тела ребенка и приучения детей к положительному реагированию на определенные раздражители. На данном этапе целесообразно использовать следующие приемы стимулирования: засыпка
тела шариками; опутывание тела лентами; поглаживание различных частей тела; пожатие рук; прикосновение теплой грелкой к различным частям тела; ритмичное похлопывание; помещение ребенка в сенсорный бассейн.
Особенности образовательного процесса включают различные формы занятий:
- упражнения рефлекторного характера;
- пальчиковую гимнастику;
- игры на развитие тактильной чувствительности;
- пальчиковые игры.
Содержание предмета:
Раздел 1. Восприятие собственного тела
Восприятие тактильных раздражителей
Восприятие вестибулярных/кинестетических раздражителей
Восприятие тела как единого целого
Восприятие различных частей тела
Развитие сенсомоторной координации
Раздел 2. Обучение двигательным действиям
Контроль положения головы
Контроль тела в положении лежа
Контроль тела в положении сидя
Контроль тела в положении стоя
Обучение двигательным переходам в горизонтальной плоскости
Обучение двигательным переходам в вертикальной плоскости
Передвижение (перемещение) в пространстве без использования технических средств
Передвижение (перемещение) в пространстве с использованием технических средств
Раздел 3. Развитие физических способностей
Развитие силовых способностей
Развитие моторной ловкости
Раздел 4. Развитие функции руки
Знакомство с предметами с помощью рук
Обучение функциональным действиям руками
Тематическое планирование.
№ |
Тема урока |
Тип урока |
Кол-во часов |
|
I четверть(8 недель) 24 часа |
||||
1 |
Восприятие тактильных раздражителей
|
Комбинир. |
2 |
|
2 |
Восприятие вестибулярных/кинестетических раздражителей
|
Комбинир. |
2 |
|
3 |
Восприятие тела как единого целого
|
Комбинир. |
2 |
|
4 |
Восприятие различных частей тела
|
Комбинир. |
2 |
|
|
Итого |
8 часов |
8 часов |
|
|
2 четверть 8 часов |
|
|
|
5 |
Развитие сенсомоторной координации
|
Комбинир. |
2 |
|
6 |
Обучение двигательным действиям. Контроль положения головы
|
Комбинир. |
2 |
|
7 |
Контроль тела в положении лежа
|
Комбинир. |
2 |
|
8 |
Контроль тела в положении сидя
|
Комбинир. |
2 |
|
|
итого |
|
8 часов |
|
|
3 четверть 9 недель 9 часов |
|
|
|
9 |
Контроль тела в положении стоя
|
Комбинир. |
2 |
|
10 |
Обучение двигательным переходам в горизонтальной плоскости
|
Комбинир. |
3 |
|
11 |
Обучение двигательным переходам в вертикальной плоскости
|
Комбинир. |
3 |
|
12 |
Повторение и закрепление ранее пройденного |
Комбинир. |
1 |
|
|
Итого |
|
9 часов
|
|
|
4 четверть 8 часов |
|
|
|
|
Передвижение (перемещение) в пространстве без использования технических средств
|
Комбинир. |
1 |
|
|
Передвижение (перемещение) в пространстве с использованием технических средств |
Комбинир. |
1 |
|
|
Развитие физических способностей. Развитие силовых способностей
|
Комбинир. |
2 |
|
|
Развитие моторной ловкости
|
Комбинир. |
1 |
|
|
Развитие функции руки. Знакомство с предметами с помощью рук.
|
Комбинир. |
2 |
|
|
Обучение функциональным действиям руками
|
Комбинир. |
1 |
|
|
Итого |
|
8 часов |
|
Календарно-тематическое планирование «Двигательное развитие»
1 час в неделю
№ |
Тема урока |
дата |
Ожидаемый результат (универсальные учебные действия) |
Кол-во часов |
Дидактические и подвижные игры,упражнения |
|
|
|
|
|
|
1 |
Восприятие тактильных раздражителей |
07.09 14.09 |
Восприятие нажимания, давления рукой; Восприятие прикосновений рукой (массирование, поглаживание,похлопывание); |
2 |
«Веселые мячики» (резиновые, пластмассовые, войлочные мячики)
|
2 |
Восприятие вестибулярных/кинестетических раздражителей |
21.09 28.09 |
Соприкосновение с различными видами поверхностей; 2 Придание телу различных положений; Пассивные движения отдельных частей тела;Изменение положения тела в процессе двигательного действия (перевороты, качание); Смена покоя и движения. |
2 |
"Это наши…(части тела ребенка) Д/игра «Мишка косолапый»
|
3 |
Восприятие тела как единого целого |
05.10 12.10 |
-формировать представление о собственном теле ребенка; - не противиться действиям взрослого
|
2 |
«Мои руки, мои ноги…» |
4 |
Восприятие различных частей тела
|
19.10 26.10 |
Умение воспринимать различные части тела как часть единого целого |
2 |
«Найди части» |
|
Итого |
|
|
8 часов |
|
|
|
|
2 четверть (8 недель) 8 часов |
|
|
5 |
Развитие сенсомоторной координации
|
09.11 16.11 |
Умение достигать полной координации, когда в работу включаются глаз – голова – туловище – рука.
|
2 |
Броски и ловля мячика |
6 |
Обучение двигательным действиям. Контроль положения головы
|
23.11 30.11 |
Умение контролировать местоположение и наклон головы |
2 |
Дидактич. игра «Мы покрутим головой» |
7 |
Контроль тела в положении лежа
|
07.12 14.12
|
Умение удерживать контроль за собственным телом и собственными действиями в положении лежа |
2 |
«Мы веселые тюлени» |
8 |
Контроль тела в положении сидя
|
21.12 28.12 |
Умение удерживать контроль за собственным телом и собственными действиями в положении сидя. |
2 |
«Замри-отомри» |
|
итого |
|
|
8 часов |
|
|
|
|
3 четверть 9 часов |
|
|
9 |
Контроль тела в положении стоя
|
11.01 18.01 |
Умение удерживать контроль за собственным телом и собственными действиями в положении стоя. |
2 |
«На одной ноге постой-ка, если ты солдатик стойкий..» |
10 |
Обучение двигательным переходам в горизонтальной плоскости
|
25.01 01.02 08.02 |
Умение передвигаться в горизонтальной плоскости |
3 |
«По тропинке мы бежим» |
11 |
Обучение двигательным переходам в вертикальной плоскости
|
15.02 01.03 15.03 |
Умение передвигаться в вертикальной плоскости |
3 |
«Лесенка –чудесенка» |
12 |
Повторение и закрепление ранее пройденного |
22.03 |
Повторить темы сложные для усвоения |
1 |
|
|
Итого |
|
|
9 часов
|
|
|
|
|
4 четверть (8 недель) 8 часов
|
|
|
|
Передвижение (перемещение) в пространстве без использования технических средств
|
05.04 |
Умение передвигаться в пространстве без использования технических средств |
1 |
«Вместе весело шагать» |
|
Передвижение (перемещение) в пространстве с использованием технических средств |
12.04 |
Умение передвигаться в пространстве с использованием технических средств |
1 |
«Палка-выручалка» |
|
Развитие физических способностей. Развитие силовых способностей
|
19.04 26.04 |
Умение работать с тяжелыми предметами: гантелями, металлическими шариками, поднимать вес, доступный своему возрасту и развитию |
2 |
«Мы силачи» |
|
Развитие моторной ловкости
|
03.05 |
Умение действовать с предметами |
1 |
«Построим дом» |
|
Развитие функции руки. Знакомство с предметами с помощью рук.
|
10.05 17.05 |
Умение узнавать предметы с помощью рук |
2 |
«Волшебный мешочек» |
Обучение функциональным действиям руками
|
24.05 |
Умение понимать и принимать функциональные возможности рук для предметно-практической деятельности: - комкание, сминание, - разрывание, - сгибание, - приглаживание и др. |
1 |
«Наши руки не для скуки» |
|
|
Итого |
|
|
8 часов |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.