Рабочая программа по курсу «Двигательное развитие» 2 класс
Оценка 5

Рабочая программа по курсу «Двигательное развитие» 2 класс

Оценка 5
docx
06.11.2023
Рабочая программа по курсу  «Двигательное развитие» 2 класс
Рабочая программа по курсу «Двигательное развитие» 2 класс создана для учащихся конкретного класса с ЛУО( по смешаному типу)
20 кал.планы двигательное развитие2вариант.docx

Государственное казенное   общеобразовательное учреждение Ленинградской области «Сланцевская школа-интернат, реализующая адаптированные

образовательные программы»

 

 

 

                                                            Приложение

       к приказу директора школы

от 01.09.2016 г.  № 92

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по курсу

«Двигательное развитие»

2 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                 Разработана:Лазаревой Л.Г.,

учителем начальных классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по курсу «Двигательное развитие»

2 класс (2 вариант АООП)

1 час в неделю

Планируемые результаты освоения курса «Двигательное развитие»:

Минимальный уровень:

Личностные результаты:

- умение переходить из одной позы в другую;

- появление  мотивации к двигательной активности;

Предметные результаты:

- поддержание жизненно важных функций организма (дыхание, работа сердечно-сосудистой системы, мышечной и других физиологических систем);

-обогащение  сенсомоторного  опыта, поддержание  и  развитие  способности  к  движению  через целенаправленное обучение и тренировку функциональных двигательных навыков.

Достаточный уровень:

Личностные результаты:

- улучшение качества имеющихся движений, предупреждение их нарушений;

- стимуляция появления новых движений;

Предметные результаты:

- освоение новых способов передвижения;

- развитие и закрепление функционально важных навыков, необходимых для использования в повседневной жизни;

- развитие функции руки, в том числе мелкой моторики;

 

Содержание программы:

Вся работа по развитию тактильной чувствительности у детей с ограниченными возможностями здоровья (со сложными и множественными психофизическими нарушениями) проводится в несколько этапов, каждый из которых характеризуется постепенным усложнением, как самого процесса, так и словесного обозначения качества и свойства  предмета, его основного

признака. На первом этапе работа начинается с определения зон кожной чувствительности тела ребенка и приучения детей к положительному реагированию на определенные раздражители. На данном этапе целесообразно использовать следующие приемы стимулирования: засыпка

тела шариками; опутывание тела лентами; поглаживание различных частей тела; пожатие рук; прикосновение теплой грелкой к различным частям тела; ритмичное похлопывание; помещение ребенка в сенсорный бассейн.

Особенности образовательного процесса включают   различные  формы  занятий:  

- упражнения рефлекторного характера;

- пальчиковую гимнастику;

- игры на развитие тактильной чувствительности;

- пальчиковые игры.

 

Содержание предмета:

Раздел 1. Восприятие собственного тела

Восприятие тактильных раздражителей

 Восприятие вестибулярных/кинестетических раздражителей

Восприятие тела как единого целого

Восприятие различных частей тела

Развитие сенсомоторной координации

Раздел 2. Обучение двигательным действиям

Контроль положения головы

Контроль тела в положении лежа

Контроль тела в положении сидя

Контроль тела в положении стоя

Обучение двигательным переходам в горизонтальной плоскости

Обучение двигательным переходам в вертикальной плоскости

 Передвижение (перемещение) в пространстве без использования технических средств

 Передвижение (перемещение) в пространстве с использованием технических средств

Раздел 3. Развитие физических способностей

Развитие силовых способностей

Развитие моторной ловкости

Раздел 4. Развитие функции руки

Знакомство с предметами с помощью рук

Обучение функциональным действиям руками

Тематическое планирование.

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

I четверть(8 недель) 24 часа

1

Восприятие тактильных раздражителей

 

Комбинир.

2

2

Восприятие вестибулярных/кинестетических раздражителей

 

Комбинир.

2

3

Восприятие тела как единого целого

 

Комбинир.

2

4

Восприятие различных частей тела

 

Комбинир.

2

 

Итого

8 часов

8 часов

 

                      2 четверть 8 часов

 

 

5

Развитие сенсомоторной координации

 

Комбинир.

2

6

Обучение двигательным действиям.

Контроль положения головы

 

Комбинир.

2

7

Контроль тела в положении лежа

 

Комбинир.

2

8

Контроль тела в положении сидя

 

Комбинир.

2

 

итого

 

8 часов

 

3 четверть 9 недель 9 часов

 

 

9

Контроль тела в положении стоя

 

Комбинир.

2

10

Обучение двигательным переходам в горизонтальной плоскости

 

Комбинир.

3

11

Обучение двигательным переходам в вертикальной плоскости

 

 

Комбинир.

3

12

Повторение и закрепление ранее пройденного

Комбинир.

1

 

Итого

 

9 часов

 

 

4 четверть 8 часов

 

 

 

Передвижение (перемещение) в пространстве без использования технических средств

 

Комбинир.

1

 

Передвижение (перемещение) в пространстве с использованием технических средств

Комбинир.

1

 

Развитие физических способностей. Развитие силовых способностей

 

Комбинир.

2

 

Развитие моторной ловкости

 

Комбинир.

1

 

Развитие функции руки. Знакомство с предметами с помощью рук.

 

 

Комбинир.

2

 

Обучение функциональным действиям руками

 

Комбинир.

1

 

Итого

 

8 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование «Двигательное развитие»

1 час в неделю

Тема урока

дата

Ожидаемый результат

(универсальные учебные действия)

Кол-во часов

Дидактические и подвижные игры,упражнения

 

 

 

 

 

 

1

Восприятие тактильных раздражителей

07.09

14.09

Восприятие нажимания, давления рукой;  Восприятие прикосновений рукой (массирование, поглаживание,похлопывание);

2

«Веселые мячики» (резиновые,

пластмассовые,

войлочные

мячики)

 

2

Восприятие вестибулярных/кинестетических раздражителей

21.09

28.09

Соприкосновение с различными видами поверхностей; 2  Придание телу различных положений; Пассивные движения отдельных частей тела;Изменение положения тела в процессе двигательного действия (перевороты, качание);  Смена покоя и движения.

2

"Это

наши…(части

тела ребенка)

Д/игра «Мишка косолапый»

 

3

Восприятие тела как единого целого

05.10

12.10

-формировать представление о собственном теле ребенка;

- не противиться действиям

взрослого

 

2

«Мои руки, мои ноги…»

4

Восприятие различных частей тела

 

19.10

26.10

Умение воспринимать различные части тела как часть единого целого

2

«Найди части»

 

Итого

 

 

8 часов

 

 

 

 

2 четверть (8 недель) 8 часов

 

 

5

Развитие сенсомоторной координации

 

09.11

16.11

Умение достигать полной координации, когда в работу включаются глаз – голова – туловище – рука. 

 

2

Броски и ловля мячика

6

Обучение двигательным действиям.

Контроль положения головы

 

23.11

30.11

Умение контролировать местоположение и наклон головы

2

Дидактич. игра «Мы покрутим головой»

7

Контроль тела в положении лежа

 

07.12

14.12

 

Умение удерживать контроль за собственным телом и собственными действиями в положении лежа

2

«Мы веселые тюлени»

8

Контроль тела в положении сидя

 

21.12

28.12

Умение удерживать контроль за собственным телом и собственными действиями в положении сидя.

2

«Замри-отомри»

 

итого

 

 

8 часов

 

 

 

 

3 четверть  9 часов

 

 

9

Контроль тела в положении стоя

 

11.01

18.01

Умение удерживать контроль за собственным телом и собственными действиями в положении стоя.

2

«На одной ноге постой-ка, если ты солдатик стойкий..»

10

Обучение двигательным переходам в горизонтальной плоскости

 

25.01

01.02

08.02

Умение передвигаться в горизонтальной плоскости

3

«По тропинке мы бежим»

11

Обучение двигательным переходам в вертикальной плоскости

 

 

15.02

01.03

15.03

Умение передвигаться в вертикальной плоскости

3

«Лесенка –чудесенка»

12

Повторение и закрепление ранее пройденного

22.03

Повторить темы сложные для усвоения

1

 

 

Итого

 

 

9 часов

 

 

 

 

 

4 четверть (8 недель)  8 часов

 

 

 

 

Передвижение (перемещение) в пространстве без использования технических средств

 

05.04

Умение передвигаться в пространстве без использования технических средств

1

«Вместе весело шагать»

 

Передвижение (перемещение) в пространстве с использованием технических средств

12.04

Умение передвигаться в пространстве с использованием технических средств

1

«Палка-выручалка»

 

Развитие физических способностей. Развитие силовых способностей

 

19.04

26.04

Умение работать с тяжелыми предметами: гантелями, металлическими шариками, поднимать вес, доступный своему возрасту и развитию

2

«Мы силачи»

 

Развитие моторной ловкости

 

03.05

Умение действовать с предметами

1

«Построим дом»

 

Развитие функции руки. Знакомство с предметами с помощью рук.

 

 

10.05

17.05

Умение узнавать предметы с помощью рук

2

«Волшебный мешочек»

Обучение функциональным действиям руками

 

24.05

Умение понимать и принимать функциональные возможности рук для предметно-практической деятельности: - комкание, сминание, - разрывание, - сгибание, - приглаживание и др.

1

«Наши руки не для скуки»

 

Итого

 

 

8 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Государственное казенное общеобразовательное учреждение

Рабочая программа по курсу «Двигательное развитие» 2 класс (2 вариант

Рабочая программа по курсу «Двигательное развитие» 2 класс (2 вариант

Содержание предмета: Раздел 1

Содержание предмета: Раздел 1

Контроль тела в положении стоя

Контроль тела в положении стоя

Тема урока дата

Тема урока дата

Контроль тела в положении стоя 11

Контроль тела в положении стоя 11

Развитие функции руки. Знакомство с предметами с помощью рук

Развитие функции руки. Знакомство с предметами с помощью рук

Рабочая программа по курсу «Двигательное развитие» 2 класс

Рабочая программа по курсу  «Двигательное развитие» 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2023