Рабочая программа по курсу «География с удовольствием»
Оценка 5

Рабочая программа по курсу «География с удовольствием»

Оценка 5
docx
04.05.2020
Рабочая программа по курсу «География с удовольствием»
РП География с удовольствием.docx

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 36»

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа по курсу

«География с удовольствием»

 

 

2017-2018 учебный год

 

Составитель: Жигайлова Арина Юрьевна

 

учитель географии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Магнитогорск

2017 год


Пояснительная записка

Данная программа составлена  для обучающихся 9-х классов с целью получения более глубоких знаний по предмету география.

Целью курса является: дать учащимся знания основ современной географической науки, картографии, геологии и др.; раскрыть научные основы охраны природы и рационального природопользования; способствовать экологическому, экономическому и политехническому образованию школьников; вооружить школьников доступными для них методами изучения природных и социальных объектов и явлений; сформировать у учащихся географическую культуру, подготовить школьников к самообразованию в области географии и смежных с ней наук; сформировать у учащихся диалектические взгляды на природу как на объективную реальность, находящуюся в непрерывном становлении, изменении, преобразовании и развитии; способствовать нравственному и экологическому воспитанию школьников, формированию у них гуманного, бережного и ответственного отношений к окружающей природной среде; развивать познавательные интересы к географическим знаниям и проблемам состояния окружающей природной среды; способствовать развитию у школьников таких высших психических функций, как осмысленное восприятие, творческое воображение, мышление в понятиях, произвольная память, речь и др.; привить школьникам систему умственных действий и операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение и др.), позволяющих успешно решать разнообразные проблемы реальной жизни.

Программа рассчитана на 68 часов,  2 часа в неделю.

День занятий – понедельник, вторник

Время занятий – 7.40-8.25.

Программа курса выстроена в логике постепенного освоения учащимися основного содержания географических знаний в соответствии с разделами кодификатора и состоит  из двух разделов: введение и освоение основных разделов курса в соответствии с кодификатором.

Каждый раздел состоит из обзорных лекций в соответствии с кодификатором, тренировочных заданий тестовой формы с выбором ответа, заданий тестовой формы с кратким ответом, анализа трудных заданий.                                          

Курс реализует компетентностный, деятельностный  и индивидуальный подход к обучению. Деятельностный подход реализуется в процессе проведения самостоятельных и практических работ с учащимися, составляет основу курса.

 Деятельность учителя сводится в основном к консультированию учащихся, анализу и разбору наиболее проблемных вопросов и тем.

Индивидуализация обучения достигается за счет использования в процессе обучения электронных и Интернет-ресурсов.

Программа предполагает, что основной  задачей педагога, реализующего данный курс является не просто передача, трансляция имеющего опыта, накопленных знаний, но и развитие творческого потенциала личности своих учеников, развитие их умения и способности преодолевать границы известного, традиционного. Благодаря этому   становится возможным выйти за пределы образовательного стандарта, для успешной реализации творческого потенциала учащихся, повышения их познавательного интереса к географии и формированию более устойчивой мотивации к изучению предмета.

В процессе освоения программы, обучающиеся смогут проверить уровень своих знаний по различным разделам школьного курса географии, а также пройдут необходимый этап подготовки к единому государственному экзамену. Программа курса сориентирована на использование в процессе подготовки учебного пособия   «Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме» (Барабанов В.В.) и рабочих тетрадей-тренажеров «География: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА» (Э.М.Амбарцумова, С.Е.Дюкова).

 

 

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Введение

Освоение основных разделов курса 

1. Источники географической информации:

        Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть).

2. Природа Земли и человек:

      Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.  Земная кора и литосфера. Состав,  строение и развитие. Земная поверхность: формы рельефа суши, дна Мирового океана. Полезные ископаемые, зависимость их размещения от строения земной коры и рельефа. Минеральные ресурсы Земли, их виды и оценка.

      Гидросфера, её состав и строение. Мировой океан, его части; взаимодействие с атмосферой и сушей. Поверхностные и подземные воды суши. Ледники и многолетняя мерзлота. Водные ресурсы Земли.

      Атмосфера. Состав, строение, циркуляция. Распределение тепла и влаги на Земле. Погода и климат. Изучение элементов погоды.

     Биосфера, её взаимосвязи с другими геосферами. Почвенный покров. Условия образования почв разных типов.

     Географическая оболочка Земли. Широтная зональность и высотная поясность. Территориальные комплексы: природные, природно-хозяйственные.

 3. Материки, океаны, народы и страны:

         Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии

4. Природопользование и геоэкология:

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере

5. География России:

Особенности ГП России.

Территория и акватория, морские и сухопутные границы. Часовые пояса. Административно-территориальное устройство России.

Природа России.

Особенности геологического строения и распространения крупных форм рельефа. Типы климатов, факторы их формирования, климатические пояса. Климат и хозяйственная деятельность людей. Многолетняя мерзлота. Внутренние воды и водные ресурсы, особенности их размещения на территории страны. Природно-хозяйственные различия морей России. Почвы и почвенные ресурсы. Меры по сохранению плодородия почв. Растительный и животный мир России. Природные зоны. Высотная поясность

Население России.

Численность, естественное движение населения. Половой и возрастной состав населения.  Размещение населения. Основная полоса расселения. Направления и типы миграции. Народы и основные религии России. Городское и сельское население. Крупнейшие города.

Хозяйство России.

Особенности отраслевой и территориальной структуры хозяйства России. Природно-ресурсный потенциал и важнейшие территориальные сочетания природных ресурсов. География отраслей промышленности. География сельского хозяйства. География важнейших видов транспорт.

Рефлексивная часть курса Проведение  тестирования (в традиционной или компьютерной формах) и анализ его результативности.

 

Требования к уровню подготовки учащихся, изучивших курс «География с удовольствием»

Знать/понимать:

- основные географические понятия и термины;

- различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения;

- результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

-географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязь между ними, их изменение в результате деятельности человека;

- географическую зональность и поясность;

- географические особенности природы материков и океанов, а также географию народов Земли; различия в хозяйственном освоении разных территорий и акваторий; связь между географическим положением, природными условиями, ресурсами и хозяйством отдельных регионов и стран;

- специфику географического положения и административно-территориального устройства Российской Федерации;

особенности ее природы, населения, основных отраслей хозяйства, природно-хозяйственных зон и районов; 

-природные и антропогенные причины возникновения геоэкологических проблем на локальном, региональном и глобальном уровнях; меры по сохранению природы и защите людей от стихийных природных и техногенных явлений

Уметь:

-определять на местности, плане и карте расстояния, направления, высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

-выделять (узнавать) существенные признаки географических объектов и явлений;

-описывать существенные признаки географических объектов и явлений;

-объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

-составлять краткую географическую характеристику разных территорий;

-приводить примеры: природных ресурсов, их использования и охраны, формирования культурно-бытовых особенностей народов под влиянием среды их обитания; крупнейших сырьевых и топливно-энергетических баз, районов и центров производства важнейших видов продукции, основных коммуникаций и их узлов, внутригосударственных и внешних экономических связей России, а также крупнейших регионов и стран мира;

- находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их обеспеченности природными и человеческими ресурсами, хозяйственного потенциала, экологических проблем;

- представлять результаты измерений в разной форме, выявлять на этой основе эмпирические зависимости.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-определения поясного времени;

-чтения карт различного содержания;

-решения практических задач по определению качества окружающей среды, ее использованию.

 

 


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ С УДОВОЛЬСТВИЕМ»

 

Класс: 9        

Учитель: Жигайлова Арина Юрьевна

Количество часов:  всего __68    часов; в неделю __ часа.

                                                 

 

                              

Раздел, глава, тема

Кол-во

часов

Дата

 

Введение.

1

 

 

Раздел I. Источники географической информации

6

 

2-

3

Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)

1

1

 

4

5

6

7

Изображение рельефа на топографических картах, построение профиля рельефа местности

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

Определение географических координат

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

1

1

1

 

 

Раздел II. Природа Земли и человек

6

 

8

9

10

11

12

13

Атмосфера, погода и климат, Мировой океан

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

Литосфера, геохронологическая шкала, воды суши, биосфера.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

1

1

1

1

1

1

 

 

Раздел III. Материки, океаны, народы и страны

13

 

14

15

Население Земли. Численность населения Земли. Этносы.

Решение учебно-тренировочных тестов по разделу

 

1

1

 

16

 

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

Материки и многообразие стран. Основные черты природы, особенности населения, природные ресурсы отдельных стран.

Основные черты природы Африки.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме

Основные черты природы Австралии, Антарктиды.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме

Основные черты природы Южной Америки.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме

Основные черты природы Северной Америки.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме

Основные черты природы Евразии.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме

1

 

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

Раздел IV. Природопользование и геоэкология

8

 

21

22

23

24

25

26

27

28

 

Особо охраняемые природные территории.

Географическое распространение стихийных и антропогенных природных явлений.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Рациональное и нерациональное природопользование.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме

Особенности воздействия на окружающую среду различных отраслей хозяйства.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

Раздел V. География России

34

 

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

51

52

53

54

55

56

57

58

59

60

61

62

63

64

Особенности ГП России

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Природа России. Литосфера и рельеф России.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Воды суши России, биосфера, номенклатура.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Природа России. Климат  и погодные условия отдельных регионов РФ.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Моря, омывающие территорию РФ, внутренние воды.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Природные зоны РФ и их характерные особенности.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Основные типы почв РФ. Широтная зональность и высотная поясность.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Население РФ, естественный прирост и численность населения.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Размещение населения РФ. Основная полоса  расселения.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Городское и сельское население, крупнейшие города РФ и их характеристика.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Хозяйство России. Добывающая промышленность.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Обрабатывающая промышленность России.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Факторы и  условия размещения промышленных предприятий РФ.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Сельское хозяйство России.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Регионы Европейской части РФ. Центральная Россия. Европейский Северо-Запад. Европейский Север.

Регионы Европейской части РФ. Поволжье и Европейский Юг.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Урал. Состав территории, население и хозяйство Урала.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Регионы Азиатской части России.

Решение учебно-тренировочных тестов по теме.

Проведение итогового тестирования по освоению курса.

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

ИТОГО

64

 


ЛИТЕРАТУРА

1.      Федеральный институт педагогических измерений. Единый государственный экзамен. Контрольные измерительные материалы. География., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

2.      Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2009, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2009г.

3.      Э.М.Амбарцумян,С.Е.Дюкова – ГИА-2010, экзамен в новой форме география, АСТ –«Астрель», Москва 2010г.

4.      Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. География. Школьный курс за 100 часов. М. Вентана-Граф, 2008. 366 с.

5.      3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Эксперимнтальная экзаменационная работа 9 класс. Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2006.

6.      Е.М. Курашаева География России в схемах и таблицах 8-9 классы, Москва, издательство «ЭКЗАМЕН2к, 2009

7.      3. Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина. Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с выбором ответа. Рабочая тетрадь, Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

8.      Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с кратким ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

9.      Ю.А.Моргунова, О.В.Чичерина, Практикум по подготовке к ЕГЭ. География. Тренировочные задания тестовой формы с развернутым ответом. Рабочая тетрадь., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008.

10.  Единый государственный экзамен: География: Контрольные измерительные материалы: Репетиционная сессия 1., Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008,2009,2010

11.  Единый государственный экзамен 2008: Контрольные измерительные материалы: География/ Г.П.Аксакалова, Э.М.Амбарцумова, В.В. Барабанов и др., М-во образования РФ, М. Просвещение, 2008, 2009, 2010

12.  Федерального института педагогических измерений (ФИПИ) http://www.fipi.ru.

13.  Ресурсы Интернет для подготовки к ЕГЭ и ОГЭ

·         http://chetyrlashool.edusite.ru/p31aa1.html

·         http://www.fipi.ru

·         http://standart edu.ru

·         http://www.sarrcoko.ru/gia.php

·         http://www.prosv.ru/ebooks/Bogolubov_Obshestvoznanie_6kl/index.html

·         www.biologya.ru/hronos.php  

·         http://www.un.org/ru/ 

·         http://www.coe.int/ 

·         http://www.alleng.ru/edu/social2.htm

·         http://география.решуогэ.рф


 

·         Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Данная программа составлена для обучающихся 9-х классов с целью получения более глубоких знаний по предмету география

Пояснительная записка Данная программа составлена для обучающихся 9-х классов с целью получения более глубоких знаний по предмету география

География: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к

География: 20 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к

Природно-хозяйственные различия морей

Природно-хозяйственные различия морей

России, а также крупнейших регионов и стран мира; - находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий

России, а также крупнейших регионов и стран мира; - находить в разных источниках информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «ГЕОГРАФИЯ

Материки и многообразие стран

Материки и многообразие стран

Особенности ГП России Решение учебно-тренировочных тестов по теме

Особенности ГП России Решение учебно-тренировочных тестов по теме

Особенности ГП России Решение учебно-тренировочных тестов по теме

Особенности ГП России Решение учебно-тренировочных тестов по теме

ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный институт педагогических измерений

ЛИТЕРАТУРА 1. Федеральный институт педагогических измерений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2020