Рабочая программа по курсу история Московской области
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу история Московской области

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
история
8 кл
03.11.2021
Рабочая программа по курсу история Московской области
Программа отражает содержание курса исторического краеведения. Курс рассчитан на изучение истории Московской области и Раменского района в 8--х классе, всего 34 часа при нагрузке 1 час в неделю. Программой предусмотрено уроки на изучение теоретического материала, уроков на повторение, обобщение и контроль знаний, уроков на проведение экскурсий, встреч, работу с экспонатами школьного краеведческого музея.
программа по истории московской области - копия.docx

                                            Пояснительная записка

Программа отражает содержание курса исторического краеведения. Курс рассчитан на изучение истории Московской области и Раменского района в 8--х классе, всего 34 часа при нагрузке 1 час в неделю.  Программой предусмотрено  уроки на изучение теоретического материала,  уроков на повторение, обобщение и контроль знаний,  уроков на проведение экскурсий, встреч, работу с экспонатами школьного краеведческого музея.

Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории, дает знания по истории родного края. Краеведение помогает реализовать в школьной практике принципы государственной политики и общие требования к содержанию образования, сформулированные в законах об образовании РФ и Московской области. Программа обеспечивает выполнение важнейших задач курса отечественной истории и рассчитана на расширение и дополнение содержательной части уроков отечественной истории базисного учебного плана в рамках первого концерна. В некоторых случаях представляется целесообразным объединенное изучение ряда тем из курсов истории Московской области и истории Раменского  района.

В курсе исторического краеведения в комплексе изучаются различные сферы общественной жизни: экономическая, политическая, духовная. Через краеведческий материал учащиеся знакомятся с развитием производительных сил края, культурой, военной историей, деятельностью местных органов власти в тот или иной период времени.

Программа составлена в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.   № 1178-024, зарегистрированные  в  Минюсте  России  28.11.02 г.

                                                 Важнейшие задачи курса:

-формирование гражданственности, мировоззренческой, гуманитарной, экономической и экологической культуры, толерантности, приоритета общечеловеческих ценностей, приобщение к национальным традициям за счет приближения основных исторических событий к истории Московской области и Раменского района;

- воспитание патриотизма, любви к Родине – России и своей малой Родине, чувства гордости за ее достижения ;

-развивать у учащихся способности рассматривать события и явления местного уровня в контексте отечественной истории; дать конкретизированное представление о месте и роли Московского края в отечественной истории;

-научить учащихся вести поиск информации в исторических источниках, анализировать , устанавливать причинно-следственные связи, побуждать у учащихся желание проводить поисковую работу по истории края, села, школы, семьи, развивать творческие способности учащихся.

В результате изучения данного курса учащиеся должны:

-знать памятники истории, художественной и церковной культуры, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества, государства, культуры и быта, войнами, с жизнью выдающихся политических ,государственных и военных деятелей, народных героев, деятелей культуры и науки своего региона.

-Провести экскурсию в школьном краеведческом музее по одной из тем курса.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

1. Знать важнейшие события, хронологические рамки, последовательность расположения во времени событий, происходивших на территории Московской области  и Раменского  района.

2.Соотносить единичные, местные события и исторические факты и события Российской истории.

3.Сравнивать исторические события края и России, определять в них общее и различное. Давать оценку событиям и их значению для истории края.

4.Определять роль историко - географической среды обитания людей на территории области и района.

5.Уметь ориентироваться по карте Московской области и Раменского района. Знать историческую географию края.

6.Называть места, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий края, уметь рассказывать о них.

7.Описывать условия и образ жизни, занятия людей, особенности быта в разные исторические эпохи.

8.Объяснять цели, результат, значение деятельности известных людей и участников событий в области и районе.

9.Называть памятники и произведения художественной и церковной культуры края, уметь рассказывать о них.

10. Проводить поиск и оформление информационных источников по истории края, вещественных исторических источников, уметь составлять паспорт находки.

11.Знать основные понятия, связанные с историей края и уметь работать с ними.

12.Уметь составлять свою родословную.

.




                                       
Учебно- тематический план

.

1.

Наш край в древности.

3

2.

Далёкое прошлое Московского края.

5

3.

Московская губерния .

5

4.

Подмосковье в 20 веке.

16

5.

Московская область в начале  21 века. Итоговое повторение

3

6

ИТОГО

34

                             Каленадарно-тематическое планирование 8 класс (34 часа)

№урока

Тема урока

примечания

Дата проведения

 

 

 

по плану

по факту

                                          ВВЕДЕНИЕ

1

Наша Родина-Подмосковье. Общая характеристика.

 

     4.09

 

 

ТЕМА 1: Наш край в древности.

2

Археологические памятники на территории края. Наш край на археологической карте

 

11.09

 

3

Древние жители нашего края

 

18.09

 

                                         ТЕМА 2: Далёкое прошлое Московского края.

4

Первые упоминания о нашем крае в исторических источниках. История Московского кремля.

 

25.09

 

5

Наш край в период монголо-татарского нашествия.XII-XIII

 

02.10

 

6

Объединение вокруг Москвы.ХIV-XVIв.в.

 

09.10

 

7

Наш край в «Смутные времена».XVIIв.

 

16.10

 

8

Наш край в Петровскую эпоху.18 век

 

23.10

 

ТЕМА 3:Московская губерния .XIXв.

9

Наш край и  Отечественная война  1812 года .

 

07.11

 

10

Знаменитые усадьбы Подмосковья.

 

15.11

 

11

История Москвы

 

22.11

 

12

История города Раменское

 

29.11

 

13

История Гжельского промысла.

 

06.12

 

14

Династия Кузнецовых

 

13.12

 

ТЕМА 4: Подмосковье в 20 веке.

15

Социально-экономическое развитие края в начале 20 века.

 

20.12

 

16,17

Две революции в судьбе края. Читаем документы.

 

27.12,10.01

 

18

Наш край в 20-30 годах. Репрессии в судьбе каждой семьи.

 

17.01

 

19

Великая Отечественная война в Подмосковье.

 

24.01

 

20

Раменцы и гжельцы в Великой отечественной

 

31.01

 

21

Моя семья в Великой Отечественной войне

 

07.02

 

22

Московская область в послевоенное десятилетие. Восстановление разрушенного хозяйства области и района

 

14.02

 

23

Развитие промышленности края. Наукограды Подмосковья.

 

21.02

 

24

Социально- экономическое развитие края в 60-80-е годы 20 века.

 

28.02

 

25

Проблемы развития сельского хозяйства области и района. История совхозов-«миллионеров».

 

07.03

 

26

Перемены 1990-х годов. Социально- экономический кризис.

 

14.03

 

27

Политическая борьба.Новые тенденции в идеологии.

 

21.03

 

28

Новые тенденции в развитии культуры, возрождение духовности.

 

03.04

 

29

Промыслы Подмосковья:прошлое и настоящее.

 

10.04

 

               ТЕМА 5. Московская область в начале  21 века.

30

Московская область в начале 21 века: успехи и трудности.

 

17.04

 

31

История Гжельской школы

 

24.04

 

32

История твоей семьи.Родословная

 

16.05

 

33

Нам есть кем и чем гордиться .Презентации и проекты учащихся по истории Московской области. Экскурсии по школьному музею

 

23.05

 

34

Повторение и контроль знаний. Урок-викторина. Итоговое обобщение и повторение

 

30.05

 

                                      

                                План корректировки тем по предмету:

 

      Предмет

 Класс

        Тема

Пути ликвидаций отставаний в программном материале

     По программе

По факту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                            Учебно- методическое обеспечение программы:

Учебники:

Сухов В.В. Морозов А.Ю. и др. История Московской области. Методическое пособие для учителя. Москва. МГОУ.2005.

Программы, на основании которых создана программа данного курса:

1. Программа курса «История Московской области».

Авторы: Сухов В.В., Морозов А.Ю. и др. (на основе программы Осиповой Т.В. и Семенова В.В.) М., 2005.

Карты:

1. Карта Раменского района и г. Раменское. ЗАО Ресурс плюс 2013.

2. Карта Московской области. 2014.

Литература:

Рекомендуемая литература для учащихся:

1.Иванов Ю. Г. Памятные места Подмосковья. Смоленск, 2005.

2.Кондратьев И.К. Седая старина Москвы. М.,1997. 3.Островская В.Н. Древняя земля Подмосковья. М., 2004.

Рекомендуемая литература для учителя:

  1. Веселовский С.Б., Снегирев В.Л., Коробов Н.М. Подмосковье. Памятные места в истории русской культуры 16-19 веков. М., 1955.
  2. Глушкова В.Г. Монастыри Подмосковья. М., 2005.
  3. Глушкова В.Г. Подмосковье, Культура, история, география. М., 2005.
  4. Города Подмосковья: в 3-х книгах.М.,1979- 1981.
  5. Кондратьев И.К. Седая старина Москвы. М., 1997.
  6. Московская область: Ежегодный справочник. Вып. 1. М., 2004.
  7. Московская область. История. Культура. Экономика. М., 2005.Москва и Московская область в Великой Отечественной войне.1941-1945. Краткая хроника. М., Московский рабочий.1986.
  8. Островская В.Н.Древняя земля Подмосковья. М., 2004.
  9. Поспелов Е.М. Топонимический словарь Московской области. М., 2001.
  10. Разумовский Ф.В. На берегах Оки. М., Искусство. 1988.
  11.  Алексеева А.И.Глушкова В.Г.Москвоведение,М.экопрос.1994
  12. Города Подмосковья в 3х томах»Московский рабочий»1980г.
  13. Никитина Е.В.О них и о нас.Речицы .2012г.
  14. Логинов В.Скальский Ю.Эта звонкая сказка ГЖЕЛЬ.М.Сварог.1994г.
  15. Бронницкий уезд.Храмы раменского района.Владимир 2008г.
  16. ГреханкинаЛ.Ф.Родное Подмосковье.Москва 2012.
  17. Аверьянова М.Г.Край Раменский.Памятники истории культуры.Школа радости.М.2007.
  18. Аверьянова М.Г.Край Раменский хх век.М.1998г.
  19. Фролов А.И. усадьбы Подмосковья. М., 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения учителей от

« »…….  2018 г № ______

                                                                         --------------------Денисова О.О.

СОГЛАСОВАНО:

Зам директора по УВР Кочеткова Н.М.

__________________

«____»________ 2018 г.


 

Пояснительная записка Программа отражает содержание курса исторического краеведения

Пояснительная записка Программа отражает содержание курса исторического краеведения

Провести экскурсию в школьном краеведческом музее по одной из тем курса

Провести экскурсию в школьном краеведческом музее по одной из тем курса

Учебно- тематический план . 1

Учебно- тематический план . 1

Династия Кузнецовых 13.12

Династия Кузнецовых 13.12

Нам есть кем и чем гордиться .Презентации и проекты учащихся по истории

Нам есть кем и чем гордиться .Презентации и проекты учащихся по истории

Кондратьев И.К. Седая старина

Кондратьев И.К. Седая старина

СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания методического объединения учителей от « »……

СОГЛАСОВАНО: Протокол заседания методического объединения учителей от « »……
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.11.2021