Рабочая программа по курсу «Крымоведение» 5 класс
Оценка 5

Рабочая программа по курсу «Крымоведение» 5 класс

Оценка 5
Образовательные программы +1
docx
ОБЗР +1
5 кл
26.11.2021
Рабочая программа по курсу «Крымоведение» 5 класс
Рабочая программа по курсу «Крымоведение» 5 класс
Крымоведение 5 кл..docx

Содержание учебного предмета «Крымоведение» (5-9 класс)

 

5 класс (35 часов)

 

Введение в «Крымоведение» (7 часов).   

Предмет, цели и задачи курса «Крымоведение». Связь с другими науками и учебными дисциплинами. Источники краеведческой информации

Понятия «Родной край», «большая и малая Родина». Геральдика и атрибутика Республики Крым.   История исследования Крымского полуострова.

Особенности географического положения Крымского полуострова.

Административные районы и города. Мой населенный пункт.

 

Практическая работа№1. Заполнение таблицы «Выдающиеся исследователи Крыма». Подготовка презентаций и сообщений.

Практическая работа №2. Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта. Нанесение на контурную карту границ и столицы Республики Крым, омывающих морей и их заливов, своего района и населенного пункта.

 

Раздел I. Крым – уникальный «природный музей под открытым небом» 

(28 часов)

 

Тема 1. «По горам, по долам…». Рельеф и полезные ископаемые Крымского полуострова 

(8 часов)

Рельеф. Знакомство с рельефообразующими процессами. Формы земной поверхности.

Основные формы рельефа Крымского полуострова. Крымские горы. Геологические памятники.

Крымский полуостров – «минералогическая сокровищница». Характерные минералы и горные породы Крыма, своего района. Минералы-эндемики. Полезные ископаемые Крымского полуострова.

 

Практическая работа №3. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района.

 

Экскурсия на природу: «Знакомство с характерными формами поверхности и горными породами (минералами) своей местности». 

 

Тема 2. «У природы нет плохой погоды…»   (6 часов).

Погода. Основные показатели погоды и приборы, их измеряющие.

Характерные сезонные особенности погоды своего района и Крыма в целом.

Признаки и народные приметы изменения погоды.

Стихийные погодные явления.

 

Практическая работа №4. Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды за месяц.

 

Тема 3. «Вода – важнейший минерал на Земле»  (5 часов).

Значение воды в природе и жизни населения Крыма. Свойства воды.

Реки Крыма. Гидрологические памятники.

Озера Крыма. Подземные воды и искусственные водоемы Крыма.

 

Практическая работа №5. Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма.

 

Тема 4. Почвы  (3 часа)

Почва. Значение почв в природе и жизни людей.

Свойства почвы. Плодородие почв. Факторы почвообразования.

Почвы Крыма и своей местности. Охрана почв.

 

Тема 5. «Жизнь вокруг нас»   (5 часов).

Роль растений в природе и жизни человека.

Растительный мир Крыма. Характерные растения своей местности.

Реликты и эндемики Крымского полуострова. Красная книга.

Животный мир Крыма и своей местности

 

Обобщающее повторение. «Что мы нового узнали о природе Крымского полуострова?» (1 час)

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА «КРЫМОВЕДЕНИЕ»

(примерное планирование)

 

№ темы

Содержание программы

Кол-во часов

 

 

5-й класс

 

 

35

 

 

 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

4.

 

 

 

5.

 

6.

 

7.

Введение

 

Предмет, цели и задачи курса «Крымоведение». Связь с другими науками и учебными дисциплинами.

 

Источники краеведческой информации

 

Понятия «Родной край», «большая и малая Родина». Геральдика и атрибутика Республики Крым.

 

 История исследования Крымского полуострова. Практическая работа№1. Заполнение таблицы «Выдающиеся исследователи Крыма». Подготовка презентаций и сообщений.

 

Особенности географического положения Крымского полуострова.

 

Административные районы и города. Мой населенный пункт.

 

Практическая работа №2. Определение особенностей географического положения своего района, населенного пункта. Нанесение на контурную карту границ и столицы Республики Крым, омывающих морей и их заливов, своего района и населенного пункта.

7

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

 

РАЗДЕЛ I. Крым – уникальный «природный музей под открытым небом»

 

 

28

 

8

 

9.

 

 

10.

 

 

11.

 

12.

 

 

13.

 

 

 

14.

 

15.

 

 

 

16-17.

 

 

18.

 

 

19.

 

 

20.

 

21.

 

22-23.

 

 

24.

 

25.

 

26.

 

 

27.

 

28.

 

29.

 

30.

 

31-32.

 

33.

 

34.

 

35.

 

 

 

 

Рельеф. Знакомство с рельефообразующими процессами. 

 

Формы земной поверхности.

 

 

«По горам, по долам…». Основные формы рельефа Крымского полуострова.

 

Крымские горы. Геологические памятники.

 

Практическая работа №3. Нанесение на контурную карту крупных форм рельефа Крымского полуострова. Описание рельефа своего района.

 

Крымский полуостров – «минералогическая сокровищница». Характерные минералы и горные породы Крыма, своего района. Минералы-эндемики.

 

Полезные ископаемые Крымского полуострова.

 

Экскурсия на природу: «Знакомство с характерными формами поверхности и горными породами (минералами) своей местности». Урок обобщения и закрепления знаний.

 

«У природы нет плохой погоды…». Погода. Основные показатели погоды и приборы, их измеряющие.

 

Практическая работа №4. Наблюдение за изменениями погоды. Описание погоды за месяц.

 

Характерные сезонные особенности погоды своего района и Крыма в целом.

 

Признаки и народные приметы изменения погоды.

 

Стихийные погодные явления.

 

«Вода – важнейший минерал на Земле». Значение воды в природе и жизни населения Крыма. Свойства воды.

 

Реки Крыма. Гидрологические памятники.

 

Озера Крыма. Подземные воды и искусственные водоемы Крыма.

 

Практическая работа №5. Нанесение на контурную карту крупных водных объектов Крыма. Урок обобщения и закрепления знаний.

 

Почва. Свойства почвы.

 

Факторы почвообразования

 

Почвы Крыма и своей местности. Охрана почв

 

«Жизнь вокруг нас». Роль растений в природе и жизни человека.

 

Растительный мир Крыма. Характерные растения своей местности.

 

Реликты и эндемики Крымского полуострова. Красная книга.

 

Животный мир Крыма и своей местности

 

«Что мы нового узнали о природе Крымского полуострова?».

 

 

 

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

 

1

 

 

 

1

 

 

1

 

 

2

 

 

1

 

 

1

 

 

1

 

1

 

2

 

 

1

 

1

 

1

 

 

1

 

1

 

1

 

1

 

2

 

1

 

1

 

1

 

 

 


 

Содержание учебного предмета «Крымоведение» (5-9 класс) 5 класс (35 часов)

Содержание учебного предмета «Крымоведение» (5-9 класс) 5 класс (35 часов)

Тема 4. Почвы (3 часа) Почва

Тема 4. Почвы (3 часа) Почва

РАЗДЕЛ I . Крым – уникальный «природный музей под открытым небом» 28 8 9

РАЗДЕЛ I . Крым – уникальный «природный музей под открытым небом» 28 8 9

Рельеф. Знакомство с рельефообразующими процессами

Рельеф. Знакомство с рельефообразующими процессами
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2021