РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ, ГОВОРЯЩИХ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ» (внеурочная деятельность культурологическое направление)
Оценка 4.8

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ, ГОВОРЯЩИХ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ» (внеурочная деятельность культурологическое направление)

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
немецкий язык
8 кл—9 кл
29.01.2020
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ, ГОВОРЯЩИХ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ» (внеурочная деятельность культурологическое направление)
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка и интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Культура и традиции РП и КТП внеурочная деятельность немецкий О.Тасенюк.doc

 

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №1 г. Химки

 

УТВЕРЖДЕНО         

Приказом директора

по МБОУ СОШ № 1 г. Химки

№ 89/1-о от 30.08.2019 г.

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО КУРСУ «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ, ГОВОРЯЩИХ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ»

(внеурочная деятельность культурологическое направление)

 

9 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель: Тасенюк Ольга Васильевна

учитель иностранного языка

высшей квалификационной категории

 

 

 

 

2019 г.

г.о. Химки

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

        Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС  и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка и интеграции в системе мировой и отечественной культур.

        Программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 урок в неделю.

        Новизна программы внеурочной деятельности «Культура и традиции

народов, говорящих на немецком языке» заключается в гармоничном

использовании традиционных методов обучения, новых педагогических технологий, мультимедийных средств обучения. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетенции:использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетенция формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Метод корпоративного обучения помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать.

Цели программы

·        развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное

 общение в рамках стандартных  ситуаций общения;

·         воспитание и развитие средствами учебного предмета:   речевого и  

      интеллектуального развития; развитие мотивации к изучению немецкого

      языка, интереса к страноведческой информации; развитие чувств  

             и эмоций ценностных ориентаций и творческого  потенциала;

·        развитие иноязычных коммуникативных умений (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);

·        приобщение к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором и доступными образцами культуры; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;

·        расширение  страноведческих знаний о стране изучаемого языка;

·        осознание языка как инструмента познания мира и средства общения;

·        дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.

     Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса,стимулирование речемыслительной и творческой активности . Это

достигается использованием большого объема современной страноведческой

информации, знакомством с немецкой музыкой, искусством, живописью, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

 

Личностные результаты:

1. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культуре, традициям, языку, ценностям немецкого народа;

2. приобретение навыков самоорганизации;

3. умение презентовать работы креативного характера.

 

Метапредметные результаты:

1. умение самостоятельно ставить цели и определять задачи в познавательной деятельности;

2. умение планировать пути достижения целей и осуществлять контроль своей деятельности;

3. умение устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические

рассуждения и делать выводы;

4. умение применять полученные знания в предметных областях.

 

Предметные результаты:

1. формирование дружелюбного отношения к ценностям другой культуры  на

основе знакомства с образцами немецкой литературы разных жанров,  с

учетом иноязычной компетентности учащихся;

2. расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;

3. формирование коммуникативных умений;

4. повышение мотивации к изучению немецкого языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

 

1.     Роль иностранного языка в современном обществе – 1 час

2.     Немецкоязычные страны – 1 час

3.     Карта Германии – 2 часа

4.     Путешествие по Германии –1час

5.     Обучение и образование – 2 час

6.     Рождество в разных странах – 1 час

7.     Праздники Германии (Пасха, Праздник урожая, Адвент, Весёлый карнавал) – 4 часа

8.     Популярные виды транспорта в Германии – 1 час

9.     Люди. События. Факты – 1 час

10. Издательства и сайты для детей и юношества – 1 час

11. Немецкие писатели: C.Nöstlinger, E.Kästner, J. Krüss – 1 час

12. Немецкие писатели-сказочники – 1 час

13. J.W. Goethe – великий немецкий писатель – 2 часа

14. F. Schiller - великий немецкий писатель – 2 часа

15. H. Heine - великий немецкий поэт – 2 часа

16. Музеи Германии  -   2 часа

17. Театры Германии – 2 часа

18. Кино в Германии – 2 часа

19. Средства массовой информации – 2 часа

20. Знаменитые художники – 2 часа

21. Обобщение пройденного.

     _______________________________________

 

34 часа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно - тематическое планирование курса

«Культура и традиции народов, говорящих на немецком языке»

 

 

№ п/п

Наименования  разделов/тем

Дата планируемая

Дата фактическая

1. 

Роль иностранного языка в современном обществе

 

 

2.

Немецкоязычные страны

 

 

3.

Карта Германии

 

 

4.

Карта Германии (продолжение)

 

 

5.

Путешествие по Германии

 

 

6.

Обучение и образование

 

 

7.

Обучение и образование (продолжение)

 

 

8.

Рождество в разных странах

 

 

9.

Пасха в Германии

 

 

10.

Праздник урожая в Германии

 

 

11.

Адвент. История и традиции этого праздника

 

 

12.

Веселый карнавал. Обычаи и традиции этого праздника в Германии

 

 

13.

Популярные виды транспорта в Германии

 

 

14.

Люди. События. Факты

 

 

15.

Издательства и сайты для детей и юношества

 

 

16.

Немецкие детские писатели: C.Nöstlinger, E.Kästner, J. Krüss

 

 

17.

Немецкие писатели-сказочники

 

 

18.

J.W. Goethe – великий немецкий писатель – жизненный путь

 

 

19.

J.W. Goethe – великий немецкий писатель - творчество

 

 

20.

F. Schiller - великий немецкий писатель – жизненный путь

 

 

21.

F. Schiller - великий немецкий писатель - творчество

 

 

22.

H. Heine - великий немецкий поэт – жизненный путь

 

 

23.

H. Heine - великий немецкий поэт - творчество

 

 

24.

Музеи Германии

 

 

25.

Музеи Германии (продолжение)

 

 

26.

Театры Германии

 

 

27.

Театры Германии (продолжение)

 

 

28.

Кино в Германии

 

 

29.

Кино в Германии (продолжение)

 

 

30.

Средства массовой информации

 

 

31.

Средства массовой информации (продолжение)

 

 

32.

Знаменитые художники

 

 

33.

Знаменитые художники (продолжение)

 

 

34.

Обобщение проёденного. Подведение итогов года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Средняя общеобразовательная школа №1 г

Средняя общеобразовательная школа №1 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Содержание курса 1.

Содержание курса 1.

Календарно - тематическое планирование курса «Культура и традиции народов, говорящих на немецком языке» № п/п

Календарно - тематическое планирование курса «Культура и традиции народов, говорящих на немецком языке» № п/п

Театры Германии (продолжение) 28

Театры Германии (продолжение) 28
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020