муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа №1 г. Химки
УТВЕРЖДЕНО
Приказом директора
по МБОУ СОШ № 1 г. Химки
№ 89/1-о от 30.08.2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО КУРСУ «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ НАРОДОВ, ГОВОРЯЩИХ НА НЕМЕЦКОМ ЯЗЫКЕ»
(внеурочная деятельность культурологическое направление)
9 класс
Составитель: Тасенюк Ольга Васильевна
учитель иностранного языка
высшей квалификационной категории
2019 г.
г.о. Химки
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка и интеграции в системе мировой и отечественной культур.
Программа рассчитана на 34 часа из расчёта 1 урок в неделю.
Новизна программы внеурочной деятельности «Культура и традиции
народов, говорящих на немецком языке» заключается в гармоничном
использовании традиционных методов обучения, новых педагогических технологий, мультимедийных средств обучения. Используемые современные педагогические технологии дают возможность формировать компетенции:использование мультимедийных средств обучения учит детей работать с информацией, коммуникативная компетенция формируется через возможность слышать живую речь носителей языка. Метод корпоративного обучения помогает процессу социализации личности, умению сотрудничать.
Цели программы
· развитие способности и готовности школьников осуществлять элементарное
общение в рамках стандартных ситуаций общения;
· воспитание и развитие средствами учебного предмета: речевого и
интеллектуального развития; развитие мотивации к изучению немецкого
языка, интереса к страноведческой информации; развитие чувств
и эмоций ценностных ориентаций и творческого потенциала;
· развитие иноязычных коммуникативных умений (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
· приобщение к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным фольклором и доступными образцами культуры; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
· расширение страноведческих знаний о стране изучаемого языка;
· осознание языка как инструмента познания мира и средства общения;
· дать представление о культуре, истории и традициях стран изучаемого языка, о роли родного языка и культуры в сравнении с культурой других народов.
Отличительной особенностью данной программы является направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса,стимулирование речемыслительной и творческой активности . Это
достигается использованием большого объема современной страноведческой
информации, знакомством с немецкой музыкой, искусством, живописью, созданием атмосферы творчества и сотрудничества на занятиях.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты:
1. формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к культуре, традициям, языку, ценностям немецкого народа;
2. приобретение навыков самоорганизации;
3. умение презентовать работы креативного характера.
Метапредметные результаты:
1. умение самостоятельно ставить цели и определять задачи в познавательной деятельности;
2. умение планировать пути достижения целей и осуществлять контроль своей деятельности;
3. умение устанавливать аналогии, классифицировать, строить логические
рассуждения и делать выводы;
4. умение применять полученные знания в предметных областях.
Предметные результаты:
1. формирование дружелюбного отношения к ценностям другой культуры на
основе знакомства с образцами немецкой литературы разных жанров, с
учетом иноязычной компетентности учащихся;
2. расширение лингвистического кругозора и лексического запаса;
3. формирование коммуникативных умений;
4. повышение мотивации к изучению немецкого языка.
Содержание курса
1. Роль иностранного языка в современном обществе – 1 час
2. Немецкоязычные страны – 1 час
3. Карта Германии – 2 часа
4. Путешествие по Германии –1час
5. Обучение и образование – 2 час
6. Рождество в разных странах – 1 час
7. Праздники Германии (Пасха, Праздник урожая, Адвент, Весёлый карнавал) – 4 часа
8. Популярные виды транспорта в Германии – 1 час
9. Люди. События. Факты – 1 час
10. Издательства и сайты для детей и юношества – 1 час
11. Немецкие писатели: C.Nöstlinger, E.Kästner, J. Krüss – 1 час
12. Немецкие писатели-сказочники – 1 час
13. J.W. Goethe – великий немецкий писатель – 2 часа
14. F. Schiller - великий немецкий писатель – 2 часа
15. H. Heine - великий немецкий поэт – 2 часа
16. Музеи Германии - 2 часа
17. Театры Германии – 2 часа
18. Кино в Германии – 2 часа
19. Средства массовой информации – 2 часа
20. Знаменитые художники – 2 часа
21. Обобщение пройденного.
_______________________________________
34 часа
Календарно - тематическое планирование курса
«Культура и традиции народов, говорящих на немецком языке»
№ п/п |
Наименования разделов/тем |
Дата планируемая |
Дата фактическая |
1. |
Роль иностранного языка в современном обществе |
|
|
2. |
Немецкоязычные страны |
|
|
3. |
Карта Германии |
|
|
4. |
Карта Германии (продолжение) |
|
|
5. |
Путешествие по Германии |
|
|
6. |
Обучение и образование |
|
|
7. |
Обучение и образование (продолжение) |
|
|
8. |
Рождество в разных странах |
|
|
9. |
Пасха в Германии |
|
|
10. |
Праздник урожая в Германии |
|
|
11. |
Адвент. История и традиции этого праздника |
|
|
12. |
Веселый карнавал. Обычаи и традиции этого праздника в Германии |
|
|
13. |
Популярные виды транспорта в Германии |
|
|
14. |
Люди. События. Факты |
|
|
15. |
Издательства и сайты для детей и юношества |
|
|
16. |
Немецкие детские писатели: C.Nöstlinger, E.Kästner, J. Krüss |
|
|
17. |
Немецкие писатели-сказочники |
|
|
18. |
J.W. Goethe – великий немецкий писатель – жизненный путь |
|
|
19. |
J.W. Goethe – великий немецкий писатель - творчество |
|
|
20. |
F. Schiller - великий немецкий писатель – жизненный путь |
|
|
21. |
F. Schiller - великий немецкий писатель - творчество |
|
|
22. |
H. Heine - великий немецкий поэт – жизненный путь |
|
|
23. |
H. Heine - великий немецкий поэт - творчество |
|
|
24. |
Музеи Германии |
|
|
25. |
Музеи Германии (продолжение) |
|
|
26. |
Театры Германии |
|
|
27. |
Театры Германии (продолжение) |
|
|
28. |
Кино в Германии |
|
|
29. |
Кино в Германии (продолжение) |
|
|
30. |
Средства массовой информации |
|
|
31. |
Средства массовой информации (продолжение) |
|
|
32. |
Знаменитые художники |
|
|
33. |
Знаменитые художники (продолжение) |
|
|
34. |
Обобщение проёденного. Подведение итогов года |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.