ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Возможности предмета «Технология» позволяют гораздо больше, чем просто формировать у учащихся картину мира с технологической направленностью. В начальной школе при соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий. В нѐм все элементы учебной деятельности (планирование, ориентирование в задании, преобразование, оценка результата, умения распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, нахождение практических способов решения, умение добиваться достижения результата и т. д.) достаточно наглядны и, значит, более понятны для детей. Навык выполнять операции технологично позволяет школьнику грамотно выстраивать свою деятельность не только при изготовлении изделий на уроках технологии. Знание последовательности этапов работы, чѐткое создание алгоритмов, умение следовать правилам необходимы для успешного выполнения заданий любого учебного предмета, а также весьма полезны во внеучебной деятельности.
Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только даѐт ребѐнку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изготовлении какой-либо продукции процессов, правил, требований, предъявляемых к технической документации, но и показывает, как использовать эти знания в разных сферах учебной и внеучебной деятельности (при поиске информации, усвоении новых знаний, выполнении практических заданий).
Практическая деятельность на уроках технологии является средством общего развития ребѐнка, становления социально значимых личностных качеств, а также формирования системы специальных технологических и универсальных учебных действий.
Рабочая программа по курсу «Технология» составлена на основе следующих нормативных документов:
• - с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (далее Стандарта.),
• -Федеральным законом «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 г. №273:
• - Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 г. №761 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих»:
• -Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ :
• с учетом СанПиНа №2.4.2.2821-10;
• -с положением Основной образовательной программой начального общего образования МОУ-СОШ с. Кирово;
• Учебным планом МОУ-СОШ с. Кирово
• Требованиями основной образовательной программы НОО и ООО МОУ-СОШ с. Кирово
• Сборник рабочих программ. Система учебников «Перспектива» 1-4 классы. Технология.Авт. Роговцева Н.И., Анащенкова С.В. М.: «Просвещение», 2011
Цели изучения технологии в начальной школе:
• приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
• приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
• формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Теоретической основой данной программы являются:
• системно-деятельностный подход — обучение на основе реализации в образовательном процессе теории деятельности, которое обеспечивает переход внешних действий во внутренние умственные процессы и формирование психических действий субъекта из внешних, материальных
(материализованных) действий с последующей их интериоризацией (П.Я. Гальперин, Н.Ф. Талызина и др.);
• теория развития личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности — понимание процесса учения не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного и социального опыта.
Основные задачи курса:
• духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственноэтического и социально-исторического опыта человечества, отражѐнного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
• формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремѐслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
• формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
• развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей ребѐнка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
• формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:
— внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
— умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
— коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, т. е. договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.);
— первоначальных конструкторско-технологических знаний и техникотехнологических умений на основе обучения работе с технологической документацией (технологической картой), строгого соблюдения технологии изготовления изделий, освоения приѐмов и способов работы с различными материалами и инструментами, неукоснительного соблюдения правил техники безопасности, работы с инструментами, организации рабочего места;
— первоначальных умений поиска необходимой информации в различных источниках, проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, а также навыков использования компьютера;
— творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий и реализации проектов.
Особенность программы заключается в том, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека на земле, на воде, в воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Усвоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой.
Все эти особенности программы отражены в содержании основных разделов учебника — «Человек и земля», «Человек и вода», «Человек и воздух», «Человек и информация». В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для еѐ организации — технологическая карта. Технологическая карта помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приѐмы работы с материалами и инструментами. На уроках реализуется принцип: от деятельности под контролем учителя к самостоятельному выполнению проекта.
Особое внимание в программе отводится практическим работам, при выполнении которых учащиеся:
• знакомятся с рабочими технологическими операциями, порядком их выполнения при изготовлении изделия, учатся подбирать необходимые материалы и инструменты;
• овладевают отдельными технологическими операциями (способами работы) — разметкой,раскроем, сборкой, отделкой и др.;
• знакомятся со свойствами материалов, инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира;
• знакомятся с законами природы, знание которых необходимо при выполнении работы;
• учатся экономно расходовать материалы;
• осваивают проектнуюдеятельность (учатсяопределять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность);
• учатся преимущественно конструкторской деятельности;
• знакомятся с природой и использованием еѐ богатств человеком.
В программе интегрируется и содержание курса «Изобразительное искусство»: в целях гармонизации форм и конструкций используются средства художественной выразительности, изделия изготавливаются на основе правил декоративно-прикладного искусства и законов дизайна, младшие школьники осваивают эстетику труда.
Программа предусматривает использование математических знаний: это и работа с именованными числами, и выполнение вычислений, расчѐтов, построений при конструировании и моделировании, и работа с геометрическими фигурами и телами, и создание элементарных алгоритмов деятельности в проекте. Освоение правил работы и преобразования информации также тесно связано с образовательной областью «Математика и информатика».
При изучении предмета «Технология» предусмотрена интеграция с образовательными областями «Филология» (русский язык и литературное чтение) и «Окружающий мир». Для понимания детьми реализуемых в изделии технических образов рассматривается культурно-исторический справочный материал, представленный в учебных текстах разного типа. Эти тексты анализируются, обсуждаются; дети строят собственные суждения, обосновывают их, формулируют выводы.
Программа «Технология», интегрируя знания о человеке, природе и обществе, способствует целостному восприятию ребѐнком мира во всѐм его многообразии и единстве. Практико-ориентированная направленность содержания позволяет реализовать эти знания в интеллектуальнопрактической деятельности младших школьников и создаѐт условия для развития их инициативности, изобретательности, гибкости мышления.
Проектная деятельность и работа с технологическими картами формируют у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения. Самостоятельное осуществление продуктивной проектной деятельности совершенствует умения находить решения в ситуации затруднения, работать в коллективе, нести ответственность за результат и т.д.
Всѐ это воспитывает трудолюбие и закладывает прочные основы способности к самовыражению, формирует социально ценные практические умения, опыт преобразовательной деятельности и творчества.
Продуктивная проектная деятельность создаѐт основу для развития личности младшего школьника, предоставляет уникальные возможности для его духовно-нравственного развития. В программе «Технология» предусмотрены материалы о гармоничной среде обитания человека, что позволяет сформировать у детей устойчивые представления о жизни в гармонии с окружающим миром. Знакомство с народными ремѐслами и народными культурными традициями, активное изучение образов и конструкций природных объектов, которые являются неисчерпаемым источником идей для мастера, способствуют воспитанию духовности.
Программа ориентирована на широкое использование знаний и умений, усвоенных детьми в процессе изучения других учебных предметов: окружающего мира, изобразительного искусства, математики, русского языка и литературного чтения.
При усвоении содержания курса «Технология» актуализируются знания, полученные при изучении курса «Окружающий мир». Это не только работа с природными материалами. Природные формы лежат в основе идей изготовления многих конструкций и воплощаются в готовых изделиях. Курс «Технология» предусматривает знакомство с производствами, ни одно из которых не обходится без природных ресурсов. Деятельность человека — созидателя материальных ценностей и творца окружающего мира — в программе рассматривается в связи с проблемами охраны природы, что способствует формированию экологической культуры детей. Изучение этнокультурных традиций в деятельности человека также связано с содержанием предмета «Окружающий мир».
Содержание программы обеспечивает реальное включение в образовательный процесс различных структурных компонентов личности
(интеллектуального, эмоционально-эстетического, духовно-нравственного, физического) в их единстве, что создаѐт условия для гармонизации развития, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащихся. Место курса в учебном плане
Согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение технологии в начальной школе выделяется 1 ч в неделю. Курс рассчитан на 134 ч: 33 ч — в 1 классе (33 учебные недели), по 34 ч — во 2—4 классах (34 учебные недели в каждом классе).
В учебном плане выделено по 1 часу из федерального компонента на изучение технологии в начальной школе.
Для реализации программы по технологии в 1-4 классах рекоменодванно использование УМК:
1. Н.И. Роговцева, С.В. Анащенкова. Технология. Рабочие программы 14 классы.
• Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. Учебник 1 класс
• Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. Технология. Учебник 2. класс
• Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова. Технология. Учебник 3 класс
• Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Н.В. Добромыслова, Н.В. Шипилова, С.В. Анащенкова Технология. Учебник 4 класс.
• Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Технология. Рабочая тетрадь. 1 класс.
• Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 2 класс.
• Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Шипилова Н.В. Технология. Рабочая тетрадь. 3 класс.
• Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Анащенкова С.В. Технология. Рабочая тетрадь. 4 класс
• Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, И.П. Фрейтаг. Уроки технологии. 1 класс.
• Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Шипилова Н.В. Уроки технологии. 2 класс.
• Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Шипилова Н.В. Уроки технологии. 3 класс.
• Н.И. Роговцева, Н.В. Богданова, Анащенкова С.В. Уроки технологии. 4 класс.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приѐмами поиска средств еѐ осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своѐ выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приѐмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
4. Использование приобретѐнных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественноконструкторских задач.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Трудовая деятельность и еѐ значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека; разнообразие предметов рукотворного мира (архитектура, техника, предметы быта и декоративно-прикладного искусства и т. д. разных народов России). Особенности тематики, материалов, внешнего вида изделий декоративного искусства разных народов, отражающие природные, географические и социальные условия разных народов.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (удобство, эстетическая выразительность, прочность, гармония предметов и окружающей среды). Бережное отношение к природе как источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии; традиции и творчество мастера в создании предметной среды (общее представление).
Анализ задания, организация рабочего места в зависимости от вида работы, планирование трудового процесса. Рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов, распределение рабочего времени. Отбор и анализ информации (из учебника и дидактических материалов), еѐ использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах, осуществление сотрудничества, выполнение социальных ролей (руководитель и подчинѐнный).
Элементарная творческая и проектная деятельность (создание замысла, его детализация и воплощение). Культура проектной деятельности и оформление документации (целеполагание, планирование, выполнение, рефлексия, презентация, оценка). Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности. Результат проектной деятельности — изделия, которые могут быть использованы для праздников, в учебной и внеучебной деятельности и т. п. Освоение навыков самообслуживания, по уходу за домом, комнатными растениями.
Выполнение элементарных расчѐтов стоимости изготавливаемого изделия.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных физических, механических и технологических свойств материалов, используемых при выполнении практических работ. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов. Выбор и замена материалов в соответствии с их декоративнохудожественными и конструктивными свойствами, использование соответствующих способов обработки материалов в зависимости от назначения изделия.
Инструменты и приспособления для обработки материалов (знание названий используемых инструментов), соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации (технологическая карта, чертѐж и др.); анализ устройства и назначения изделия; выстраивание последовательности практических действий и технологических операций; подбор и замена материалов и инструментов; экономная разметка; обработка с целью получения деталей, сборка, отделка изделия; проверка изделия в действии, внесение необходимых дополнений и изменений. Называние и выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов: разметка деталей (на глаз, по шаблону, трафарету, лекалу, копированием, с помощью линейки, угольника, циркуля), раскрой деталей, сборка изделия (клеевая, ниточная, проволочная, винтовая и др.), отделка изделия или его деталей (окрашивание, вышивка, аппликация и др.). Умение заполнять технологическую карту. Выполнение отделки в соответствии с особенностями декоративных орнаментов разных народов России (растительный, геометрический и др.).
Проведение измерений и построений для решения практических задач. Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертѐж, эскиз, развѐртка, схема (их узнавание). Назначение линий чертежа (контур, линии надреза, сгиба, размерная, осевая, центровая, разрыва). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертѐж, эскиз. Изготовление изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, схеме.
Общее представление о конструировании изделий (технических, бытовых, учебных и пр.). Изделие, деталь изделия (общее представление). Понятие о конструкции изделия; различные виды конструкций и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей. Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
Информация, еѐ отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации. Включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств. Клавиатура, общее представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Простейшие приѐмы поиска информации: по ключевым словам, каталогам. Соблюдение безопасных приѐмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (СD).
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление.
Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ
1 класс
1 год обучения
№ п\п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
|
|
|||
Раздел 1. Давайте познакомимся |
|
|||
1 |
Как работать с учебником. Я и мои друзья |
1 |
3.09.19 |
|
2 |
Материалы и инструменты |
1 |
10.09 |
|
3 |
Что такое технология |
1 |
17.09 |
|
Раздел 2. «Человек и земля» |
|
|||
4 |
Природный материал Виды природного материала, сбор, сортировка, сушка |
1 |
24.09 |
|
5 |
Аппликация «Картинка из листьев» |
1 |
1.10.19 |
|
6 |
Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». |
1 |
8.10 |
|
7 |
Пластилин.Изделие: «Мудрая сова» |
1 |
15.10 |
|
8 |
Растения. Изделие: «Получение и сушка семян». |
1 |
22.10 |
|
9 |
Проект №1 «Осенний урожай». |
1 |
5.11.19 |
|
10 |
Бумага.Изделия: «Волшебные фигуры» |
1 |
12.11 |
|
11 |
Бумага.Изделия: «Закладка из бумаги». |
1 |
19.11 |
|
12 |
Насекомые.Изделие: «Пчѐлы и соты». |
1 |
26.11 |
|
13 |
Дикие животные Проект №2 «Дикие животные». Изделие: «Коллаж» |
1 |
3.12.19 |
|
14 |
Новый год Изделия: «Украшение на ѐлку», «Украшение на окно». Проект №3 «Украшаем класс к Новому году» |
1 |
10.12 |
|
15 |
Домашние животные.Изделие: «Котѐнок». |
1 |
17.12 |
|
16 |
Такие разные дома.Изделие: «Домик из веток». |
1 |
24.12 |
|
17 |
Посуда. Изделия: «Чашка», «Чайник», «Сахарница». |
1 |
14.01.20 |
|
18 |
Проект №4 «Чайный сервиз» |
1 |
21.01 |
|
19 |
Свет в доме.Изделие: «Торшер» |
1 |
28.01 |
|
20 |
Мебель.Изделие: «Стул» |
1 |
4.02.20 |
|
21 |
Одежда, ткань, нитки.Изделие: «Кукла из ниток» |
1 |
11.02 |
|
22 |
Учимся шить. Изделия: «Строчка |
1 |
25.02 |
|
|
прямых стежков».«Строчка стежков с перевивом змейкой». |
|
|
|
23 |
Учимся шить.Изделия: «Строчка стежков с перевивом спиралью», «Закладка с вышивкой». |
1 |
3.03.20 |
|
24 |
Передвижение по земле.Изделие: «Тачка» |
1 |
10.03 |
|
|
Раздел 3. «Человек и вода» |
|
||
25 |
Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Практическая работа №1 «Проращивание семян». |
1 |
17.03. |
|
26 |
Питьевая вода.Изделие: «Колодец» |
1 |
7.04.20 |
|
27 |
Передвижение по воде. Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот» Проект № 5 «Речной флот» |
1 |
14.04 |
|
|
Раздел 4 «Человек и воздух» |
|
||
28 |
Использование ветра. Изделие: «Вертушка» |
1 |
21.04 |
|
39 |
Полѐты птиц. Изделие: «Попугай» |
1 |
28.04 |
|
30 |
Полѐты человека. Изделия: «Самолѐт», «Парашют» |
1 |
5.05.20 |
|
|
Раздел 5. «Человек и информация» |
|
||
31 |
Способы общения. Изделия: «Письмо на глиняной дощечке», «Зашифрованное письмо» |
1 |
12.05 |
|
32 |
Важные телефонные номера. Правила движения. Практическая работа №2 «Важные телефонные номера» |
1 |
19.05 |
|
33 |
Компьютер |
1 |
19.05 |
|
2 класс 2 год обучения
№ п/п |
Наименование разделов, тем
|
Колво часов |
Дата проведения |
||
план |
факт |
||||
|
Раздел 1 Давайте познакомимся |
|
|
|
|
1 |
Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником. |
1 |
6.09.19 |
|
|
|
Раздел 2. Человек и земля |
|
|
|
|
2 |
Земледелие. Практическая работа «Выращивание лука» |
1 |
13.09 |
|
|
3 |
Посуда. Изделие: «Корзина с цветами» |
1 |
20.09 |
|
|
4 |
Посуда. Изделие: «Семейка грибов на поляне» |
1 |
27.09 |
|
|
5 |
Посуда. Практические работы: «Съедобные и несъедобные грибы», «Плоды лесные и садовые» |
1 |
4.10.19 |
|
|
6 |
Посуда. Изделие: «Игрушка из теста» |
1 |
11.10 |
|
|
7 |
Народные промыслы. Изделие: «Золотая хохлома» |
1 |
18.10 |
|
|
8 |
Народные промыслы. Изделие: «Городецкая роспись» |
1 |
25.10 |
|
|
9 |
Народные промыслы. Изделие: «Дымковская игрушка» |
1 |
8.11.19 |
|
|
10 |
Народные промыслы. Изделие: «Матрѐшка» |
1 |
15.11 |
|
|
11 |
Народные промыслы. Изделие: пейзаж «Деревня» |
1 |
23.11 |
|
|
12 |
Домашние животные и птицы. Изделие: «Лошадка» |
1 |
30.11 |
|
|
13 |
Домашние животные и птицы. Изделие: «Курочка из крупы» |
1 |
6.12.19 |
|
|
14 |
Домашние животные и птицы. Изделие: «Петушок» |
1 |
13.12 |
|
|
15 |
Новый год. Изделие: «Новогодняя маска» |
1 |
20.12 |
|
|
16 |
Строительство. Изделие: «Изба» |
1 |
27.12 |
|
|
17 |
В доме. Изделие: «Домовой» |
1 |
17.01.20 |
|
|
18 |
В доме. Изделие: «Русская печь» |
1 |
24.01 |
|
|
19 |
В доме. Изделие: «Коврик» |
1 |
31.01 |
|
|
20 |
В доме. Изделие: «Стол и скамья» |
1 |
7.02.20 |
|
|
21 |
Народный костюм. Изделие: «Русская красавица» |
1 |
14.02 |
|
|
22 |
Народный костюм. Изделие: «Костюмы для |
1 |
21.02 |
|
|
|
Ани и Вани» |
|
|
|
|
23 |
Народный костюм. Изделие: «Кошелѐк» |
1 |
28.02 |
|
|
24 |
Народный костюм. Изделия: «Тамбурные стежки», «Салфетка» |
1 |
6.03.20 |
|
|
|
Раздел 3. Человек и вода |
|
|||
25 |
Рыболовство. Изделие: композиция «Золотая рыбка» |
1 |
13.03 |
|
|
26 |
Рыболовство. Изделие: «Аквариум» |
1 |
20.03 |
|
|
27 |
Рыболовство.Изделие: «Русалка» |
1 |
3.04.20 |
|
|
|
Раздел 4. Человек и воздух |
|
|||
28 |
Птица счастья. Изделие: «Птица счастья» |
1 |
10.04 |
|
|
29 |
Использование ветра. Изделие: «Ветряная мельница» |
1 |
17.04 |
|
|
30 |
Использование ветра. Изделие: «Флюгер» |
1 |
24.04 |
|
|
|
Раздел 5. Человек и информатика |
|
|||
31 |
Книгопечатание. Изделие: «Книжка - ширма» |
1 |
8.05.20 |
|
|
32 |
Поиск информации в интернете Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете |
1 |
15.05 |
|
|
33 |
Поиск информации в интернете Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете |
1 |
22.05 |
|
|
34 |
Конференция для обучающихся «Что я узнал во 2 классе?» |
1 |
29.05 |
|
|
3 класс
3 год обучения
№ п/п |
Наименование разделов, тем
|
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
план |
факт |
|||
|
Раздел 1. «Здравствуй, дорогой друг! » |
|||
1 |
Как работать с учебником. |
1 |
|
|
|
Раздел 2. «Человек и земля» |
|||
2 |
Архитектура. Изделие: « Дом». |
1 |
|
|
3 |
Городские постройки. Изделие: «Телебашня». |
1 |
|
|
4 |
Парк. Изделие: «Городской парк». |
1 |
|
|
5 – 6 |
Проект «Детская площадка». Изделие: «Качалка», «песочница». |
2 |
|
|
7 - 8 |
Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Изделия: «Строчка стебельчатых стежков», «Украшение фартука». |
2 |
|
|
9 |
Изготовление тканей. Изделие: «Гобелен». |
1 |
|
|
10 |
Вязание. Изделие: « Воздушные петли». |
1 |
|
|
11 |
Одежда для карнавала. Изделие: «Кавалер», «Дама». |
1 |
|
|
12 |
Бисероплетение. Изделие: браслетик «Цветочки». |
1 |
|
|
13 |
Кафе. Изделие: «Весы». |
1 |
|
|
14 |
Фруктовый завтрак. Изделие: «Фруктовый завтрак». |
1 |
|
|
15 |
Колпачок – цыпленок. Изделие: «Колпачок – цыпленок». |
1 |
|
|
16 |
Бутерброды. Изделие «Бутерброды» |
1 |
|
|
17 |
Салфетница. Изделие: «Салфетница». |
1 |
|
|
18 |
Магазин подарков. Изделие: «Брелок для ключей». |
1 |
|
|
19 |
Золотистая соломка. Изделие: «Золотистая соломка». |
1 |
|
|
20 |
Упаковка подарков. Изделие: «Упаковка подарков». |
1 |
|
|
21 |
Автомастерская Изделие: фургон «Мороженое» |
1 |
|
|
22 |
Грузовик. Изделия: «Грузовик», «Автомобиль». |
1 |
|
|
|
Раздел 3. «Человек и вода» |
|||
23 |
Мосты. Изделие: «Мост». |
1 |
|
|
24 |
Водный транспорт. Изделие: «Яхта». «Баржа». |
1 |
|
|
25 |
Океанариум. Изделие:» Осьминоги и рыбки». |
1 |
|
|
26 |
Фонтаны. Изделие: « Фонтан». |
1 |
|
|
|
Раздел 4. «Человек и воздух» |
|||
27 |
Зоопарк. Изделие: «Птицы». |
1 |
|
|
28 |
Вертолѐтная площадка. Изделие: «Вертолет «Муха» |
1 |
|
|
29 |
Воздушный шар. Изделие: «Воздушный шар». |
1 |
|
|
|
Раздел 5. «Человек и информация» |
|||
30 |
Переплѐтная мастерская. Изделие: «Переплетные работы». |
1 |
|
|
31 |
Почта. Изделие: «Заполняем бланк». |
1 |
|
|
32- 33 |
Кукольный театр. Изделие: «Кукольный театр». |
2 |
|
|
34 |
Афиша |
1 |
|
|
4 класс 4 год обучения
№ п/п |
Наименование разделов, тем
|
Количество часов |
|
|
|
|
|||
Раздел 1. Как работать с учебником |
||||
1 |
Как работать с учебником |
1 |
|
|
Раздел 2. Человек и земля |
||||
2 |
Вагоностроительный завод. Изделие: «Ходовая часть (тележка). |
1 |
|
|
3 |
Вагоностроительный завод. Изделия: «Кузов вагона», «Пассажирский вагон». |
1 |
|
|
4 |
Полезные ископаемые. Изделие: «Буровая вышка». |
1 |
|
|
5 |
Полезные ископаемые. Изделие: «Малахитовая шкатулка». |
1 |
|
|
6-7 |
Автомобильный завод. Изделие: «Камаз». |
2 |
|
|
8 |
Монетный двор. Изделие: «Стороны медали». |
1 |
|
|
9 |
Монетный двор. Изделие: «Медаль». |
1 |
|
|
10 |
Фаянсовый завод. Изделие: «Основа для вазы». |
1 |
|
|
11 |
Фаянсовый завод. Изделие: «Ваза». |
1 |
|
|
12 |
Швейная фабрика. Изделие: «Прихватка». |
1 |
|
|
13 |
Швейная фабрика. Изделие: новогодняя игрушка «Птичка». |
1 |
|
|
14 |
Обувное производство. Создание модели обуви из бумаги. |
1 |
|
|
15 |
Обувное производство. Изделие: «Модель летней детской обуви». |
1 |
|
|
16 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Технический рисунок». |
1 |
|
|
17 |
Деревообрабатывающее производство. Изделие: «Лесенка-опора для растений». |
1 |
|
|
18 |
Кондитерская фабрика. Изделие: «Пирожное «Картошка». |
1 |
|
|
19 |
Кондитерская фабрика. Практическая работа: «Тест: кондитерские изделия». |
1 |
|
|
20 |
Бытовая техника. Изделие: «Настольная лампа», |
1 |
|
|
21 |
Бытовая техника. Практическая работа: «Тест: правила эксплуатации |
1 |
|
|
|
электронагревательных приборов» |
|
|
|
22 |
Тепличное хозяйство. Изделие: «Цветы для школьной клумбы». |
1 |
|
|
|
Раздел 3. Человек и вода |
|||
23 |
Водоканал. Изделие: «Фильтр для очистки воды». |
1 |
|
|
24 |
Порт. Изделие: «Канатная лестница»; Практическая работа: «Технический рисунок канатной лестницы». |
1 |
|
|
25 |
Узелковое плетение. Изделие «Браслет». |
1 |
|
|
|
Раздел 4. Человек и воздух |
|||
26 |
Самолетостроение. Ракетостроение. Изделие: «Самолет |
1 |
|
|
27 |
Ракета-носитель. Изделие: «Ракетаноситель» |
1 |
|
|
28 |
Летательный аппарат. Изделие: «Воздушный змей». |
1 |
|
|
|
Раздел 5. Человек и информация |
|||
29 |
Создание титульного листа изделие: «Титульный лист». |
1 |
|
|
30 |
Работа с таблицами. Изделие: работа с таблицами. |
1 |
|
|
31 |
Создание содержания книги. Практическая работа: «Содержание». |
1 |
|
|
32 |
Переплетные работы. Изделие: изготовление переплета дневника и оформление обложки по собственному эскизу. |
1 |
|
|
33 |
Переплетные работы. Изделие: «Книга «Дневник путешественника». |
1 |
|
|
34 |
Итоговый урок |
1 |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.