РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АРКТИКОВЕДЕНИЕ"
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АРКТИКОВЕДЕНИЕ"

Оценка 5
Образовательные программы
docx
окружающий мир
2 кл
02.06.2023
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА  ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "АРКТИКОВЕДЕНИЕ"
Программа предусматривает ознакомление второклассников в климатом, животным и растительным миром, бытом местных жителей Арктики.
ВД Арктиковедение!!!.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

АРКТИКОВЕДЕНИЕ

(название учебного предмета, курса, дисциплины, (модуля)

 

начальное общее образование

(уровень образования: начальное общее образование,

 основное общее образование, среднее общее образование)

 

духовно нравственное направление

(форма организации внеурочной деятельности)

 

2А, 2В

(класс)

 

2022/2023

учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составители:

*********

учитель начальных классов,

соответствие занимаемой должности

 

*********

учитель начальных классов,

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

«АРКТИКОВЕДЕНИЕ»

 

В результате изучения курса внеурочной деятельности «Арктиковедение» обучающийся научится:

- в соответствии с учебной задачей находить на географической карте объекты;

- описывать изученные объекты и явления живой и неживой природы Арктики, выделять их существенные признаки;

- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

- приводить примеры растений и животных Арктики, занесенных в Красную книгу;

- называть города, расположенные в Арктической зоне;

- рассказывать об образе жизни, обычаях и традициях народов Крайнего Севера;

- называть имена наиболее известных исследователей Арктики, рассказывать об их вкладе в развитие этого региона;

- называть имена живописцев Арктики и воспринимать их произведения;

- моделировать в учебных и игровых ситуациях правила безопасного поведения в среде обитания.

В результате изучения курса внеурочной деятельности «Арктиковедение» обучающийся получит возможность научиться:

- осознавать ценность природы Арктики и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

- проявлять уважение к народам, населяющим Арктику, к их истории, обычаям, культуре, языку;

- наблюдать и описывать проявления богатства внутреннего мира человека и его созидательной деятельности в Арктике.

 

Результаты реализации программы курса «Арктиковедение» внеурочной деятельности распределяются по трём уровням:

Результаты первого уровня (приобретение социально значимых знаний): получение школьниками знаний об Арктике – её природе, культуре коренных народов, истории исследования и освоения, её современном значении.

Результаты второго уровня (развитие социально значимых отношений): получение обучающимися опыта переживания и формирование позитивных отношений к базовым ценностям общества.

Результаты третьего уровня (приобретение опыта самостоятельного социально значимого действия): создание условий для получения обучающимися опыта самостоятельного участия в общественной жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса внеурочной деятельности

«АРКТИКОВЕДЕНИЕ»

 

Содержание

Формы проведения занятий

I раздел. Царство снега и льда (9 ч)

Арктика на карте

Архангельской области. Моря Северного Ледовитого океана: Белое, Баренцево и Карское.

Морские заливы - губы на их

побережьях. Острова, расположенные в устье Северной Двины.

- работа с географической  картой;

- работа со словарём справочником для младших школьников  (Архангельская область);

- работа с «Арктической азбукой»;

- фотовыставка «Студеное море седой океан!»;

- составление ребусов, кроссвордов;

- составление рассказов о море от лица людей разных профессий;

- игра-путешествие «По морям, по волнам»;

Климатические условия в Арктике. Полярный день и полярная ночь. Дрейф льда.

- работа с глобусом и картой;

- работа со словарём справочником для младших школьников (Архангельская область);

- работа с «Арктической азбукой»;

- изготовление макета «На дрейфующих льдах Арктики»;

Архангельск - первый

морской порт России,

город Воинской славы.

 

- работа с географической картой;

- работа со словарём справочником для младших школьников (Архангельская область);

- обзорная экскурсия по городу Архангельску;

- виртуальная экскурсия «Архангельск - город Воинской славы»;

- экскурсия в краеведческий музей;

Северодвинск – центр судостроения.

Интересные факты о

городе и продукции

его заводов.

 

- работа с географической картой;

- работа со словарём справочником для младших школьников (Архангельская область);

- обзорная экскурсия по городу Северодвинску;

- виртуальная экскурсия «Как строят подводные лодки?»

- экскурсия в краеведческий музей г. Северодвинска;

Первый в мире арктический ледокол «Ермак». Первый атомный ледокол «Ленин». Современный ледокольный флот.

- работа с «Арктической азбукой»;

- создание коллективной работы «Сильнее льдов!»;

- просмотр видеофильмов о ледоколах;

II раздел. Покорение Арктики (6 ч)

Старинные поморские суда (ёла, карбас, коч, шняка).

 

- работа со словарём справочником для младших школьников (Архангельская область);

- работа с «Арктической азбукой»;

- чтение и обсуждение сказки М. Иванова «кочка» (хрестоматия «Морянка»);

- экскурсия в Северный морской музей;

- составление вопросов для одноклассников по теме «Поморские суда»;

Полярный исследователь - Владимир Александрович Русанов. Арктический капитан - Александр Степанович Кучин.

- работа со словарём справочником для младших школьников (Архангельская область);

- экскурсия в Северный морской музей;

- виртуальный квест «По следам пропавшей экспедиции»;

III раздел. Растительный мир Арктики (3 ч)

Карликовая береза. Полярная ива. Ёрник.

- работа со словарём справочником для младших школьников (Архангельская область);

- работа с «Арктической азбукой»;

- работа с гербарием;

- сочинение сказок «Почему береза стала карликовой?»;

- рисование и оформление выставки рисунков «Когда грибы деревьев выше»; 

IV раздел. Животный мир Арктики (10 ч)

Морж. Внешний вид, отличительные признаки моржа и особенности его приспособления к окружающей среде.

 

- работа с «Арктической азбукой»;

- работа со словарём справочником для младших школьников (Архангельская область);

- просмотр видеофильмов о морже;

- составление визитной карточки моржа;

- изготовление фигурки моржа (лепка, папье-маше);

- создание макета «Лежбище моржей»;

Тюлень. Внешний вид, отличительные признаки тюленя и особенности его приспособления к окружающей среде. Памятник тюленю в Архангельске.

- работа со словарём справочником для младших школьников (Архангельская область);

- работа с «Арктической азбукой»;

- просмотр видеофильмов о тюлене;

- экскурсия к памятнику тюленю в Архангельске;

- составление сообщения для экскурсии «Памятник тюленю»;

Единорог арктических морей Нарвал. Внешний вид,

отличительные признаки нарвала и особенности его

приспособления к окружающей среде. Нарвал - символ

Национального парка «Русская Арктика»

- работа с «Арктической азбукой»;

- просмотр видеофильмов о нарвале;

- рисование (аппликация) и оформление выставки «Единорог арктических морей»;

 

Пернатые обитатели Арктики Внешний вид, отличительные признаки бургомистра, гаги, люрика, кайры.

- работа со словарём справочником для младших школьников (Архангельская область);

- работа с «Арктической азбукой»;

- просмотр видеофильмов о пернатых обитателях Арктики;

- составление сказки о птицах Арктики;

- разгадывание и составление ребусов;

- участие в акции «Кафе для пернатых»;

Обитатели Арктики. Экологический проект «Письма животным».

- оформление конвертов;

- написание писем животным;

 - составление анкеты животного;

V раздел. Коренное население Арктики (5 ч)

Коренные жители Севера Народы, проживающие в Арктике (ненцы, эскимосы, чукчи). Традиционное занятие народов Крайнего Севера (рыболовство, оленеводство, охота).

 

- работа с географической картой;

- работа со словарём справочником для младших школьников (Архангельская область);

- работа с «Арктической азбукой»;

- просмотр видеофильмов о коренных жителях Арктики;

- разгадывание и составление ребусов;

- рисование традиционных узоров народов Крайнего Севера;

- составление рассказа о путешествии каюра на оленьей упряжке;

- составление правил подвижной игры «Олени и пастухи»;

Традиционные жилища кочевых народов Севера. Особенности жилищ ненцев, чукчей и эскимосов (чум, яранга, иглу).

- работа со словарём справочником для младших школьников (Архангельская область);

- работа с «Арктической азбукой»;

- просмотр видеофильмов о традиционных жилищах кочевых народов Севера;

- изготовление макетов жилищ кочевых народов Севера;

Итоговое занятие (1 ч)

Промежуточная аттестация

Проект «Эта удивительная Арктика!»

- оформление портфеля достижений обучающегося; лэпбука;

итоговый праздник «Мы знаем и любим Арктику!».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

 

п/п

Название темы

Количество часов

Используемые

электронные (цифровые) образовательные ресурсы

1 раздел. Царство снега и льда

9

1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2013/08/01/arktika-tsarstvo-snega-i-lda-konspekt-uroka-i

2. https://infourok.ru/prezentaciya-k-urokam-kraevedeniya-1724752.html

3. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/04/07/arkhangelsk-gorod-voenskoy-slavy

1

Студеное море – седой океан!

 

 

2

Студеное море – седой океан!

 

 

3

Таинственная Арктика.

 

 

4

Архангельский город – всему морю ворот

 

 

5

Архангельский город – всему морю ворот

 

 

6

Архангельский город – всему морю ворот

 

 

7

Город у Белого моря

 

 

8

Город у Белого моря

 

 

2 чет 9

Сильнее льдов!

 

 

2 раздел. Покорение Арктики

6

1.https://uchitelya.com/istoriya/19178-prezentaciya-tradicii-i-obychai-pomorov.html

2.https://nsportal.ru/ap/library/literaturnoe-tvorchestvo/2019/09/19/prezentatsiya-po-okruzhayushchemu-miru-na-temu-pomory

10

Как ходили поморы по Белому морю

 

 

11

Как ходили поморы по Белому морю

 

 

12

Как ходили поморы по Белому морю

 

 

13

Покорители ледовых пустынь

 

 

14

Покорители ледовых пустынь

 

 

15

Покорители ледовых пустынь

 

 

3 раздел. Растительный мир Арктики

3

1.https://infourok.ru/urok-po-okruzhayuschemu-miru-arktika-klass-1180012.html

16

Карликовая береза.

 

 

3 чет 17

Полярная ива.

 

 

18

Ёрник

 

 

4 раздел. Животный мир Арктики

10

1.https://infourok.ru/prezentaciya-zhivotnyj-mir-arktiki-5658199.html

2.https://myslide.ru/presentation/skachat-arktika-i-eyo-obitateli

19

Морж

 

 

20

Морж

 

 

21

Морж

 

 

22

Тюлень

 

 

23

Тюлень

 

 

24

Единорог арктических морей

 

 

25

Пернатые обитатели Арктики: бургомистр, гага

 

 

26

Пернатые обитатели Арктики гагары, кайры.

 

 

27

Обитатели Арктики

 

 

28

Обитатели Арктики

 

 

5 раздел. Коренное население Арктики

5

1.https://arctic-children.com/article/portret-na-belom-fone/

2.https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-korennie-narodi-severa-2071167.html

3.https://infourok.ru/przentaciya__zhilische_narodov_severa-179289.htm

29

Коренные жители Севера (ненцы)

 

 

30

Коренные жители Севера  (эскимосы, чукчи).

 

 

31

Традиционное занятие народов Крайнего Севера

 

 

32

Традиционные жилища кочевых народов Севера

 

 

33

Традиционные жилища кочевых народов Севера

 

 

Итоговое занятие

1

 

34

Промежуточная аттестация. Проект. Эта удивительная Арктика!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение

к курсу внеурочной деятельности

 

АРКТИКОВЕДЕНИЕ

(название учебного предмета, курса, дисциплины, (модуля)

 

начальное общее образование

(уровень образования: начальное общее образование,

 основное общее образование, среднее общее образование)

 

2А, 2В

(класс)

 

2022/2023

учебный год

 

 

 

(Основание: Приказ _______________________________________________________________________

№ «____»,  от  «___»______________ 20___ г.)

 

 

Корректировка

тематического планирования

 

№ урока

по плану

№ урока

в соответствии с изменениями

Название темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «АРКТИКОВЕДЕНИЕ»

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности «АРКТИКОВЕДЕНИЕ»

Содержание курса внеурочной деятельности «АРКТИКОВЕДЕНИЕ»

Содержание курса внеурочной деятельности «АРКТИКОВЕДЕНИЕ»

Почему береза стала карликовой?»; - рисование и оформление выставки рисунков «Когда грибы деревьев выше»;

Почему береза стала карликовой?»; - рисование и оформление выставки рисунков «Когда грибы деревьев выше»;

Промежуточная аттестация

Промежуточная аттестация

Покорители ледовых пустынь 15

Покорители ледовых пустынь 15

Дополнение к курсу внеурочной деятельности

Дополнение к курсу внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.06.2023