Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Эрудит»
Оценка 4.8

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Эрудит»

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
04.03.2020
Рабочая программа по  курсу  внеурочной  деятельности «Эрудит»
Рабочая программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников, разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Эрудит Школа 21 век.docx

 

 

 

 

Рабочая программа

по  курсу  внеурочной  деятельности

«Эрудит» 

интеллектуальное  направление

(повышенный уровень)

для обучающихся  3 класса  МБОУ «СОШ № 33»

 

 

 

 


Пояснительная записка

 

Рабочая программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников, разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 21 век» и учитывает возрастные, общеучебные  и психологические особенности младшего школьника.

Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 3 классов, обучающихся по ОС «Школа 21 век» и является  механизмом  интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.

 

Место  учебного курса в учебном плане

 

В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа курса «Эрудит» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю при 34 учебных неделях)

 

Учебно-методическое обеспечение:

1.      Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях). Учебник. 3 класс. «Академкнига/учебник»,

2.      Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях). 3 класс. «Академкнига/учебник»,

3.      Захарова О. А., Юдина Е. П. Математика. Тренажеры. 3 класс,

4.      Каленчук М.Л., Чуракова Н.А.,  Байкова Т.А,  Малаховской О.В., Русский язык          (в 3-х частях). Учебник. 3 класс. « Академкнига/учебник»,

5.      Захарова О. А. Практические задачи по математике. 3 класс, «Академкнига/учебник»,

6.      Лаврова Н.М. Русский язык. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы. (Школьная олимпиада). — М.: Академкнига/

7.       Чекин А.Л. Математика. Совокупности элементов: тетрадь для внеурочной деятельности. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник.

8.      Чуракова Н. А.Литературное чтение (в 2-х частях). Учебник. 3 класс. «Академкнига/учебник»

9.      Чуракова Н. А., Байкова Т. А.  Русский язык. Тренажеры. 3 класс. (ЭФУ)

10.  Харазова Л. В.  Окружающий мир. Тренажеры. 3 класс.

11.  Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Царёва Л. А. Окружающий мир. (в 2-х частях). Учебник. 3 класс, «Академкнига/учебник»,

12.  Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. Хрестоматия. 3 класс

13.  Чекин А.Л. Математика. Совокупности элементов: тетрадь для внеурочной деятельности. 3 класс. — М.: Академкнига/ Учебник

14.  https://shop-akbooks.ru/catalog/educational/by-year/3 - каталог электронных форм учебных пособий издательства «Академкнига/Учебник»  для 3 класса

15.  http://russian-kenguru.ru/,  http://russian-kenguru.ru/novosti/obnovlenie-saita каталог и официальный сайт всероссийских интеллектуальных конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа», «КИТ»

 

 

 

 

 

 

Личностные и метапредметные   результаты

 

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются:                                                                                                                      

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;                                                

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностные

  — принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.  

— формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.                                                                                              

 .

Метапредметные:

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений;

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания  и получения дополнительной информации   

  — использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

 

 

 


Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

 

Тематический блок, раздел курса

Кол-во
часов

Основное содержание курса внеурочной деятельности

Формы организации занятий

Основные виды учебной деятельности

1.

Тренинг

21

В ходе тренинга обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками для решения задач повышенной сложности: видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать. проводить анализ, синтез, находить несколько решений задачи, наблюдать, проводить эксперименты, делать умозаключения и выводы, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

Постановка и решение проблемных вопросов-8ч

 

 

Практикум -10ч

 

Наблюдение-1ч

 

Самоанализ и самооценка-8ч

 

Коллективные исследования-5ч

 

 Дискуссия-1ч

Изучение учебного текста,

Практический поиск, планирование деятельности, анализ полученных материалов.

Определение основных понятий. Структурирование материалов.

Разработка новых вариантов решения. Выполнение простейшего исследования. Наблюдение за демонстрацией учителя.

Оценивание результатов своей работы.

 

2.

Мониторинг

13

Участие в конкурсах, олимпиадах, овладение умениями аргументировать собственные суждения.

Интеллектуальная игра-1ч

 

Турнир -1ч

 

Тестирование - 2ч

 

 

 

Решение познавательных задач,

Участие в игровой деятельности,

Работа в группе,

Сбор и классификация материала

 

Итого

34

 

 

 

 

 

 


 

п/п

Тема занятия

 

 

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

по плану

 

фактически

 

1

Игры на эрудицию

Интеллектуальная игра

1

1 неделя

02.09.19-09.09.20

 

 

2

 

Логические задачи с непростыми цепочками рассуждений

Постановка и решение проблемных вопросов

1

2 неделя

11.09.19-16.09.20

 

 

3

 

 Игры со словами

Интеллектуальная игра

1

3 неделя

18.09.19-23.09.20

 

 

4

Работа с материалами всероссийских олимпиад. Тестовые задания по окружающему миру

Тестирование

1

4 неделя

25.09.19-30.09.20

 

 

5

Приемы быстрого счёта. Числа-великаны

Турнир

1

5 неделя

02.10.19-07.10.20

 

 

6

План местности

Экскурсия

1

6 неделя

09.10.19-14.10.20

 

 

7

Наглядная геометрия.  Куб, параллелепипед

Практикум

1

7 неделя

16.10.19-21.10.20

 

 

8

Решение орфографических задач

Постановка и решение проблемных вопросов

1

8 неделя

23.10.19-28.10.20

 

 

9

Интеллектуальный марафон

Турнир

1

9 неделя

07.11.19-11.11.20

 

 

10

Выполнение заданий по подготовке к конкурсу «Русский медвежонок»

Консультация

1

10 неделя

13.11.19-18.11.20

 

 

11

Установление причинных связей между явлениями природы

Постановка и решение проблемных вопросов

1

11 неделя

20.11.19-25.11.20

 

 

12

Подготовка к участию в конкурсе «Кит»

Консультация

1

12 неделя

27.11.19-02.12.20

 

 

13

Работа с материалами всероссийских олимпиад. Тестовые задания по русскому языку. Выполнение заданий по русскому языку с электронным тренажёром

Самоанализ  и самооценка

Тестирование

1

2 триместр

13 неделя

04.12.19-09.12.20

 

 

14

Задачи с различной степенью наглядности решения (чертежи, схемы, иллюстрирование)

Коллективные исследования

1

14 неделя

11.12.19-16.12.20

 

 

15

Выполнение заданий по русскому языку с электронным тренажёром

Самоанализ  и самооценка

1

15 неделя

18.12.19-23.12.20

 

 

16

Интеллектуальная игра “Ума палата”

Интеллектуальная игра

1

16 неделя

25.12.19-30.12.20

 

 

17

Задачи о покупках и ценах

 Постановка и решение проблемных вопросов

1

17 неделя

15.01.19-20.01.20

 

 

18

Предметные олимпиады

Турнир

1

18 неделя

22.01.19-27.01.20

 

 

19

Задачи о транспорте (на движение и не только)

 Постановка и решение проблемных вопросов

1

19 неделя

29.01.19-03.02.20

 

 

20

Работа с материалами всероссийских олимпиад. Тестовые задания по математике

Тестирование

1

20 неделя

05.02.19-10.02.20

 

 

21

Интеллектуальный  марафон

Турнир

1

21 неделя

12.02.19-17.02.20

 

 

22

Конкурс кроссвордистов

Конкурс

1

22 неделя

19.02.19-24.02.20

 

 

23

Картография

Практикум

1

23 неделя

26.02.19-03.03.20

 

 

24

Подготовка к всероссийскому математическому конкурсу «Кенгуру»

Консультация

1

24 неделя

05.03.19-10.03.20

 

 

25

Предметные олимпиады

Турнир

1

3 триместр

25 неделя

12.03.19-17.03.20

 

26

Электронный тренажёр по русскому языку (многовариантные, двухвариантные тесты, кроссворды)

Самоанализ  и самооценка

1

26 неделя

19.03.19-24.03.20

 

 

27

Выполнение заданий по математике с электронным тренажёром

Самоанализ  и самооценка

1

27 неделя

04.04.19-18.04.20

 

 

28

Задачи с несколькими решениями

Наблюдения, решение задач

1

28 неделя

09.04.19-14.04.20

 

 

29

Интеллектуальный марафон

Турнир

1

29 неделя

16.04.19-21.04.20

 

 

30

Задачи на доказательство. Усложненные текстовые задачи

Постановка и решение проблемных вопросов

1

30 неделя

23.04.19-28.04.20

 

 

31

Подготовка к всероссийскому интеллектуальному конкурсу «Человек и природа» (ЧиП)

Консультация

1

31 неделя

30.04.19-05.05.20

 

 

32

Основные вехи истории России

Обсуждение просмотренных учебных фильмов

1

32 неделя

07.05.19-12.05.20

 

 

33

Интеллектуальная игра «Умники и умницы»

Интеллектуальная игра

1

33 неделя

14.05.19-19.05.20

 

 

34

Подведение итогов работы за год

Дискуссия, самоанализ и самооценка

1

34 неделя

21.05.19-26.05.20   

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Эрудит» интеллектуальное направление (повышенный уровень) для обучающихся 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Эрудит» интеллектуальное направление (повышенный уровень) для обучающихся 3 класса

Пояснительная записка Рабочая программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников, разработана в соответствии с основными положениями

Пояснительная записка Рабочая программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников, разработана в соответствии с основными положениями

Личностные и метапредметные результаты

Личностные и метапредметные результаты

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности №

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности №

Тема занятия Кол-во часов

Тема занятия Кол-во часов

Задачи с различной степенью наглядности решения (чертежи, схемы, иллюстрирование)

Задачи с различной степенью наглядности решения (чертежи, схемы, иллюстрирование)

Задачи на доказательство. Усложненные текстовые задачи

Задачи на доказательство. Усложненные текстовые задачи
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2020