Рабочая программа
по курсу внеурочной деятельности
«Эрудит»
интеллектуальное направление
(повышенный уровень)
для обучающихся 3 класса МБОУ «СОШ № 33»
|
Пояснительная записка
Рабочая программа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности младших школьников, разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Она является продолжением урочной деятельности, опирается на идеи образовательной системы «Школа 21 век» и учитывает возрастные, общеучебные и психологические особенности младшего школьника.
Программа организации внеурочной деятельности младших школьников предназначена для работы с детьми 3 классов, обучающихся по ОС «Школа 21 век» и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Место учебного курса в учебном плане
В соответствии с Образовательной программой школы рабочая программа курса «Эрудит» рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю при 34 учебных неделях)
Учебно-методическое обеспечение:
1. Чекин А.Л. Математика (в 2-х частях). Учебник. 3 класс. «Академкнига/учебник»,
2. Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для самостоятельной работы (в 2-х частях). 3 класс. «Академкнига/учебник»,
3. Захарова О. А., Юдина Е. П. Математика. Тренажеры. 3 класс,
4. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А, Малаховской О.В., Русский язык (в 3-х частях). Учебник. 3 класс. « Академкнига/учебник»,
5. Захарова О. А. Практические задачи по математике. 3 класс, «Академкнига/учебник»,
6. Лаврова Н.М. Русский язык. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы. (Школьная олимпиада). — М.: Академкнига/
7. Чекин А.Л. Математика. Совокупности элементов: тетрадь для внеурочной деятельности. 3 класс. — М.: Академкнига/Учебник.
8. Чуракова Н. А.Литературное чтение (в 2-х частях). Учебник. 3 класс. «Академкнига/учебник»
9. Чуракова Н. А., Байкова Т. А. Русский язык. Тренажеры. 3 класс. (ЭФУ)
10. Харазова Л. В. Окружающий мир. Тренажеры. 3 класс.
11. Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А., Царёва Л. А. Окружающий мир. (в 2-х частях). Учебник. 3 класс, «Академкнига/учебник»,
12. Федотова О. Н., Трафимова Г. В., Трафимов С. А. Окружающий мир. Хрестоматия. 3 класс
13. Чекин А.Л. Математика. Совокупности элементов: тетрадь для внеурочной деятельности. 3 класс. — М.: Академкнига/ Учебник
14. https://shop-akbooks.ru/catalog/educational/by-year/3 - каталог электронных форм учебных пособий издательства «Академкнига/Учебник» для 3 класса
15. http://russian-kenguru.ru/, http://russian-kenguru.ru/novosti/obnovlenie-saita каталог и официальный сайт всероссийских интеллектуальных конкурсов «Кенгуру», «Русский медвежонок», «Человек и природа», «КИТ»
Личностные и метапредметные результаты
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по формированию умения проектировать свою деятельность являются:
— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностные :
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
— формирование целостного, социально ориентированноговзгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;
— принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций.
.
Метапредметные:
— формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации, построения рассуждений;
— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
— умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации
— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
— овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности
№ |
Тематический блок, раздел курса |
Кол-во |
Основное содержание курса внеурочной деятельности |
Формы организации занятий |
Основные виды учебной деятельности |
1. |
Тренинг |
21 |
В ходе тренинга обучающиеся должны овладеть специальными знаниями, умениями и навыками для решения задач повышенной сложности: видеть проблемы, ставить вопросы, выдвигать гипотезы, давать определение понятиям, классифицировать. проводить анализ, синтез, находить несколько решений задачи, наблюдать, проводить эксперименты, делать умозаключения и выводы, структурировать материал, объяснять, доказывать и защищать свои идеи. |
Постановка и решение проблемных вопросов-8ч
Практикум -10ч
Наблюдение-1ч
Самоанализ и самооценка-8ч
Коллективные исследования-5ч
Дискуссия-1ч |
Изучение учебного текста, Практический поиск, планирование деятельности, анализ полученных материалов. Определение основных понятий. Структурирование материалов. Разработка новых вариантов решения. Выполнение простейшего исследования. Наблюдение за демонстрацией учителя. Оценивание результатов своей работы.
|
2. |
Мониторинг |
13 |
Участие в конкурсах, олимпиадах, овладение умениями аргументировать собственные суждения. |
Интеллектуальная игра-1ч
Турнир -1ч
Тестирование - 2ч
|
Решение познавательных задач, Участие в игровой деятельности, Работа в группе, Сбор и классификация материала |
|
Итого |
34 |
|
|
|
№ п/п |
Тема занятия
|
|
Кол-во часов |
Дата проведения |
Примечание |
|
по плану
|
фактически |
|
||||
1 |
Игры на эрудицию |
Интеллектуальная игра |
1 |
1 неделя 02.09.19-09.09.20 |
|
|
2
|
Логические задачи с непростыми цепочками рассуждений |
Постановка и решение проблемных вопросов |
1 |
2 неделя 11.09.19-16.09.20 |
|
|
3
|
Игры со словами |
Интеллектуальная игра |
1 |
3 неделя 18.09.19-23.09.20 |
|
|
4 |
Работа с материалами всероссийских олимпиад. Тестовые задания по окружающему миру |
Тестирование |
1 |
4 неделя 25.09.19-30.09.20 |
|
|
5 |
Приемы быстрого счёта. Числа-великаны |
Турнир |
1 |
5 неделя 02.10.19-07.10.20 |
|
|
6 |
План местности |
Экскурсия |
1 |
6 неделя 09.10.19-14.10.20 |
|
|
7 |
Наглядная геометрия. Куб, параллелепипед |
Практикум |
1 |
7 неделя 16.10.19-21.10.20 |
|
|
8 |
Решение орфографических задач |
Постановка и решение проблемных вопросов |
1 |
8 неделя 23.10.19-28.10.20 |
|
|
9 |
Интеллектуальный марафон |
Турнир |
1 |
9 неделя 07.11.19-11.11.20 |
|
|
10 |
Выполнение заданий по подготовке к конкурсу «Русский медвежонок» |
Консультация |
1 |
10 неделя 13.11.19-18.11.20 |
|
|
11 |
Установление причинных связей между явлениями природы |
Постановка и решение проблемных вопросов |
1 |
11 неделя 20.11.19-25.11.20 |
|
|
12 |
Подготовка к участию в конкурсе «Кит» |
Консультация |
1 |
12 неделя 27.11.19-02.12.20 |
|
|
13 |
Работа с материалами всероссийских олимпиад. Тестовые задания по русскому языку. Выполнение заданий по русскому языку с электронным тренажёром |
Самоанализ и самооценка Тестирование |
1 |
2 триместр 13 неделя 04.12.19-09.12.20 |
|
|
14 |
Задачи с различной степенью наглядности решения (чертежи, схемы, иллюстрирование) |
Коллективные исследования |
1 |
14 неделя 11.12.19-16.12.20 |
|
|
15 |
Выполнение заданий по русскому языку с электронным тренажёром |
Самоанализ и самооценка |
1 |
15 неделя 18.12.19-23.12.20 |
|
|
16 |
Интеллектуальная игра “Ума палата” |
Интеллектуальная игра |
1 |
16 неделя 25.12.19-30.12.20 |
|
|
17 |
Задачи о покупках и ценах |
Постановка и решение проблемных вопросов |
1 |
17 неделя 15.01.19-20.01.20 |
|
|
18 |
Предметные олимпиады |
Турнир |
1 |
18 неделя 22.01.19-27.01.20 |
|
|
19 |
Задачи о транспорте (на движение и не только) |
Постановка и решение проблемных вопросов |
1 |
19 неделя 29.01.19-03.02.20 |
|
|
20 |
Работа с материалами всероссийских олимпиад. Тестовые задания по математике |
Тестирование |
1 |
20 неделя 05.02.19-10.02.20 |
|
|
21 |
Интеллектуальный марафон |
Турнир |
1 |
21 неделя 12.02.19-17.02.20 |
|
|
22 |
Конкурс кроссвордистов |
Конкурс |
1 |
22 неделя 19.02.19-24.02.20 |
|
|
23 |
Картография |
Практикум |
1 |
23 неделя 26.02.19-03.03.20 |
|
|
24 |
Подготовка к всероссийскому математическому конкурсу «Кенгуру» |
Консультация |
1 |
24 неделя 05.03.19-10.03.20 |
|
|
25 |
Предметные олимпиады |
Турнир |
1 |
3 триместр 25 неделя 12.03.19-17.03.20 |
|
|
26 |
Электронный тренажёр по русскому языку (многовариантные, двухвариантные тесты, кроссворды) |
Самоанализ и самооценка |
1 |
26 неделя 19.03.19-24.03.20 |
|
|
27 |
Выполнение заданий по математике с электронным тренажёром |
Самоанализ и самооценка |
1 |
27 неделя 04.04.19-18.04.20 |
|
|
28 |
Задачи с несколькими решениями |
Наблюдения, решение задач |
1 |
28 неделя 09.04.19-14.04.20 |
|
|
29 |
Интеллектуальный марафон |
Турнир |
1 |
29 неделя 16.04.19-21.04.20 |
|
|
30 |
Задачи на доказательство. Усложненные текстовые задачи |
Постановка и решение проблемных вопросов |
1 |
30 неделя 23.04.19-28.04.20 |
|
|
31 |
Подготовка к всероссийскому интеллектуальному конкурсу «Человек и природа» (ЧиП) |
Консультация |
1 |
31 неделя 30.04.19-05.05.20 |
|
|
32 |
Основные вехи истории России |
Обсуждение просмотренных учебных фильмов |
1 |
32 неделя 07.05.19-12.05.20 |
|
|
33 |
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» |
Интеллектуальная игра |
1 |
33 неделя 14.05.19-19.05.20 |
|
|
34 |
Подведение итогов работы за год |
Дискуссия, самоанализ и самооценка |
1 |
34 неделя 21.05.19-26.05.20 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.