Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 3 класса
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 3 класса

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
26.02.2023
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 3 класса
РП Финансовая грамотность 3-а класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа предмета «Финансовая грамотность» составлена на основе:

1.   Федерального Закона № 273 от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации»;

2.   Учебного плана ГБОУ «Образовательный Центр "Бухта Казачья"» и НОО ООО на 2020-2021 учебный год;

3.   Положения о рабочей программе, утверждённого приказом №1 от 30.08.17г.

      4. «Сборника программ внеурочной деятельности. Начальная школа». Составитель О. М. Корчемлюк, 2013, Григорьева Д. В., Степанова П. В.. пособия  Савенкова А.И. «Методика исследовательского обучения младших школьников», 2014 и пособия Горячева А.В., Иглиной Н.И. «Всё узнаю, всё смогу. Пособие по проектной деятельности в начальной школе», 2015.       

      5.Основной образовательной программы начального общего образования ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья».

      6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24 ноября 2015 г. № 81 “О внесении изменений № 3 в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения, содержания в общеобразовательных организациях».

 

Место учебного предмета в учебном плане

Учебным планом ГБОУ «Образовательный Центр «Бухта Казачья» предусмотрено изучение курса «Финансовая грамотность» в 3 классе в объеме – 34 часа в год, 1 час в неделю (при 34 учебных неделях).

 

Учебно – методическое обеспечение

С. Федин Финансовая грамотность – Москва Вита, 1,2 часть, 2018.

Ю. Корлюгова Программа « Финансовая грамотность» - Москва, Вита, 2018.

Ю. Корлюгова  Методические рекомендации для учителя – Москва, Вита, 2018.

Ю. Корлюгова  Контрольно – измерительные материалы – Москва, Вита,2018.

Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» http://ecsocman.hse.ru/comp/16000682/

         index.html.

 Сайт «Основы экономики» http://basic.economicus.ru

Журнал «Экономика в школе» с вкладкой «Школьный экономический журнал» и финансовым приложением http://ecschool.hse.ru

                                                        Содержание курса (34 ч )

Курс открывается темой «Что такое деньги и откуда они взялись», при изучении которой ребятам впервые предлагается сведения о появлении  обмена товарами, о проблемах товарного обмена, о появлении первых денег – товаров с высокой ликвидностью. При этом дети в общих чертах прослеживают, что  свойства драгоценных металлов (ценность, прочность, делимость) делают их удобными товарными деньгами.  Дети узнают о появлении первых монет и о монетах разных государств.

Изучение курса продолжается в теме «Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок»,  которая знакомит детей с устройством монет, изобретением бумажных денег, со способами защиты от подделок бумажных денег.

Следующая тема программы«Какие деньги были раньше в России» формирует у учащихся представление о древнерусских товарных деньгах, о происхождении слов «деньги», «рубль», «копейка», о первых русских монетах. Далее изучается тема «Современные деньги России и других стран», в которой дети знакомятся с современными деньгами России, современными деньгами мира, появлением безналичных денег, безналичные деньги как информация на банковских счетах, проведение безналичных расчетов, с функциями банкоматов.

Следующая тема «Откуда в семье деньги».  В ней рассматриваются следующие  понятия: деньги можно получить в наследство, выиграть в лотерею или найти клад, основным источником дохода современного человека является заработная плата, размер заработной платы зависит от профессии. Дети получают элементарные сведения о том, что собственник может получать арендную плату и проценты, государство помогает пожилым людям, инвалидам, студентам, семьям с детьми и безработным. Дети также знакомятся с тем, что при нехватке денег их можно взять взаймы, существуют мошенники, которые обманом отбирают у людей деньги.

Продолжает изучение курса тема «На что тратятся деньги» Люди постоянно тратятденьги на товары и услуги. Расходы бывают обязательными и необязательными. Для покупки мебели, бытовой техники, автомобиля чаще всего приходится делать сбережения. Если сбережений не хватает или появляются непредвиденные расходы, деньги можно взять в долг. Многие люди тратят деньги на хобби, а иногда и на вредные привычки.

Следующая тема для изучения « Как умно управлять своими деньгами» Здесь даются понятия : бюджет – план доходов и расходов. Люди ведут учет доходов и расходов, чтобы избежать финансовых проблем.

В теме «Как делать сбережения» учащиеся узнают, что если доходы превышают расходы, образуются сбережения. Сбережения, вложенные в банк или ценные бумаги, могут принести доход.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате освоения программы курса «Финансовая грамотность» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям ФГОС НОО:

Личностные результаты:

*осознание себя как члена семьи, общества и государства;

*овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

* развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

*развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, в том числе при выполнении учебных проектов и в других видах внеурочной деятельности.

Метапредметные результаты.

Регулятивные.

Обучающийся научится:

*понимать цели своих действий;

*составлять простые планы с помощью учителя

*проявлять познавательную и творческую инициативу;

*оценивать правильность выполнения действий;

*адекватно воспринимать предложения товарищей, учителей, родителей.

Познавательные.

Обучающийся  научится:

*освоению способов решения проблем творческого и поискового характера;

*использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;

*овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

*овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.

Коммуникативные.

Обучающийся научится:

*составлять текст в устной и письменной формах;

*слушать собеседника и вести диалог;

*признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

*излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий

*договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

      Предметные.

Обучающийся научится:

*понимать и правильно использовать экономические термины;

*иметь представление о роли денег в семье и обществе;

*уметь характеризовать виды и функции денег;

*знать источники доходов и направлений расходов семьи;

*уметь рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет4

Определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения4

*проводить элементарные финансовые расчеты.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

занятия

Тема занятия

Теоретическая

Часть

Практическая часть

Форма занятия

Тема 1. Что такое деньги и какими они бывают

1-4

Что такое деньги и откуда они взялись.

1

3

Беседа

5-8

Рассмотрим деньги поближе.

1

3

Беседа, практические занятия.

9-12

Защита от подделок

1

3

Беседа, дискуссия

13-16

Какие деньги были раньше в России.

1

3

Беседа, практические занятия

17-18

Современные деньги России и других стран.

1

1

Сюжетно – ролевая игра

Тема 2. Из чего складываются доходы в семье.

19-22

Откуда в семье деньги.

1

3

Беседа, практические занятия, ситуационная  игра

Тема 3. Почему семьям часто не хватает денег на жизнь и как этого избежать.

23-26

На что тратятся деньги.

1

3

Беседа, практические занятия, ситуационная  игра

Тема 4. Деньги счёт любят, или как управлять своим кошельком, чтобы он не пустовал.

27-30

Как умно управлять своими деньгами

1

3

Беседа, практические занятия, сюжетно – ролевая игра

31-34

Как делать сбережения.

 

 

 

1

3

Беседа, практические занятия

 

Итого часов: 34

 

 

 

                                                                                                                                                       «Утверждено»

                                                                                                                                                         Директор

                                                                                                                                                         ГБОУ ОЦ «Бухта Казачья»

                                                                                                                                                ___________/Донцовой Т.В./                                                                                                                                              от «____» __________2020 г.

 

 

Календарно – тематическое планирование                                                        

№ п/п

Дата

Тема урока

Универсальные учебные действия

План

Факт

Личностные

Предметные

Метапредметные

1

 

 

Что такое деньги и откуда они взялись

У обучающегося будут сформированы:

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;

способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;

основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности внеучебной деятельности;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

 

Обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобретут целостный взгляд на мир;

обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю;

приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры;

получат возможность осознать своё место в мире;  

познакомятся с некоторыми способами изучения природы и общества, начнут осваивать умения проводить наблюдения в природе, ставить опыты, научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире;

получат возможность приобрести базовые умения работы с ИКТ  средствами, поиска информации в электронных источниках и контролируемом Интернете, научатся создавать сообщения и проекты, готовить и проводить небольшие презентации.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

учитыват разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

 

Обучающийся научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего – речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое сообщение, владеть диалогической формой коммуникации, используя,  в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной,  и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

задавать вопросы;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

 

 

2

 

 

Что такое деньги и откуда они взялись

 

3

 

 

Что такое деньги и откуда они взялись

 

4

 

 

Что такое деньги и откуда они взялись

 

5

 

 

Рассмотрим деньги поближе.

6

 

 

Рассмотрим деньги поближе.

7

 

 

Рассмотрим деньги поближе.

8

 

 

Рассмотрим деньги поближе.

9

 

 

Защита от подделок.

10

 

 

Защита от подделок.

11

 

 

Защита от подделок.

12

 

 

Защита от подделок.

13

 

 

Какие деньги были раньше в России.

14

 

 

Какие деньги были раньше в России.

15

 

 

Какие деньги были раньше в России.

16

 

 

Какие деньги были раньше в России.

17

 

 

Современные деньги России и других стран.

18

 

 

Современные деньги России и других стран.

19

 

 

Откуда в семье деньги.

20

 

 

Откуда в семье деньги.

21

 

 

Откуда в семье деньги.

22

 

 

Откуда в семье деньги.

23

 

 

На что тратятся деньги

24

 

 

На что тратятся деньги

25

 

 

На что тратятся деньги

26

 

 

На что тратятся деньги

27

 

 

Как умно управлять своими деньгами.

28

 

 

Как умно управлять своими деньгами.

29

 

 

Как умно управлять своими деньгами.

30

 

 

Как умно управлять своими деньгами.

31

 

 

Как делать сбережения.

32

 

 

Как делать сбережения.

33

 

 

Как делать сбережения.

34

 

 

Как делать сбережения.

 


 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 3 класса

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Финансовая грамотность" для 3 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Финансовая грамотность» составлена на основе: 1

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа предмета «Финансовая грамотность» составлена на основе: 1

Учебно – методическое обеспечение

Учебно – методическое обеспечение

Следующая тема программы«Какие деньги были раньше в

Следующая тема программы«Какие деньги были раньше в

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате освоения программы курса «Финансовая грамотность» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате освоения программы курса «Финансовая грамотность» формируются следующие универсальные учебные действия, соответствующие требованиям

Обучающийся научится: * освоению способов решения проблем творческого и поискового характера; *использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; *овладение логическими действиями сравнения,…

Обучающийся научится: * освоению способов решения проблем творческого и поискового характера; *использовать различные способы поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации; *овладение логическими действиями сравнения,…

Определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения4 *проводить элементарные финансовые расчеты

Определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения4 *проводить элементарные финансовые расчеты

Утверждено»

Утверждено»

Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою

Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою

Обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о…

Обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о…

Обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о…

Обучающиеся получат возможность расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеют основами практико-ориентированных знаний о…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.02.2023