Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров», 1 класс

  • Образовательные программы
  • docx
  • 09.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Город мастеров», 1 класс
Иконка файла материала РП КТП Город мастеров 1 класс.docx

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности

«Город мастеров», 1 класс

 

Рабочая программа по внеурочной деятельности социальной направленности «Город мастеров» для учащихся 1 классов составлена на основе   федерального государственного образовательного стандарта; основной образовательной программы начального общего образования, авторской программы «Город мастеров» Рагозиной Т.М. (образовательная программа «Перспективная начальная школа»), рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

В 1 класс отводится 1 час в неделю, всего в год  33 часа.

Задания составлены с учетом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, имеют разный уровень сложности и предусматривают:

— деятельность обучающихся по шаблону с возможностью частичного проявления инициативы;

— стимулирование определенных видов творческой активности;

— исключительно творческую деятельность младших школьников.

Все создаваемые в рамках реализации программы продукты творческой деятельности отличаются новизной, оригинальностью и полезностью.

Содержательной основой программы являются пособия (тетради для внеурочной деятельности) для 1–4 классов, выпущенные в издательстве «Академкнига/Учебник»: Рагозина Т.М. Технология. Город мастеров. 1–4 классы.

Программа курса внеурочной деятельности «Город мастеров» в качестве приоритетной задачи развития личности школьника определяет социальное направление.

Программа связана с предметными областями учебного плана «Окружающий мир» и «Технология».

Цель программыразвитие и реализация творческого потенциала обучающихся начальной школы;

- формирование универсальных учебных действий младших школьников;

- создание условий для овладения обучающимися различными видами художественной деятельности;

- развитие личностных качеств младших школьников: ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;

- развитие нравственных качеств, формирование бережного отношения к традициям своего народа и своей семьи.

Основная идея программы заключается в организации совместной деятельности педагогов и обучающихся для создания предметной среды (фигурок, аппликаций, макетов, моделей), обеспечивающей выполнение детьми учебно-познавательных задач образовательной деятельности.

Роль педагога в совместной деятельности предусматривает:

— организацию обсуждения условий предстоящей деятельности и ее результатов, творческий обмен идеями и способами работы;

— оказание помощи детям в распределении работы и подборе материалов;

— демонстрацию и оказание помощи при выполнении сложных технологических операций;

— наблюдение за детьми в ходе работы с опасными инструментами.

 

Общая характеристика курса

Форма организации: совместная деятельность обучающихся и взрослых (педагогов, родителей, других заинтересованных участников образовательных отношений) в ходе выполнения заданий, представленных в тетрадях для внеурочной деятельности; изготовление поделок.

Виды внеурочной деятельности: выполнение фигурок, аппликаций, макетов, моделей и других изделий в соответствии с конкретными творческими заданиями; совместное обсуждение полученных результатов.

 

Ценностные ориентиры содержания образования

 Занятия художественной практической деятельностью по данной программе решают не только задачи художественного воспитания, но и более масштабные – развивают интеллектуально-творческий потенциал ребёнка. Освоение множества технологических приёмов при работе с разнообразными материалами в условиях простора для свободного творчества помогает детям познать и развить собственные способности и возможности, создаёт условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления.

         Важным направлением в содержании программы является духовно-нравственное воспитание младшего школьника. На уровне предметного воспитания создаются условия для воспитания:

·         Патриотизма: через активное познание истории материальной культуры и традиций своего и других народов;

·         Трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

·         Ценностного отношения к прекрасному, формирования представления об эстетических ценностях;

·         Ценностного отношения к природе, окружающей среде;

·         Ценностного отношения к здоровью (освоение приёмов безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости применения экологически чистых материалов, организация здорового созидательного досуга).

     Наряду с реализацией концепции духовно-нравственного воспитания, задачами привития младшим школьникам технологических знаний, трудовых умений и навыков программа выделяет и другие приоритетные направления, среди которых:

·         Интеграция предметных областей в формировании целостной картины мира и развитии универсальных учебных действий;

·         Формирование информационной грамотности современного школьника;

·         Развитие коммуникативной компетентности;

·         Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

      Системно-деятельностный и личностный подходы в начальном обучении предполагают активизацию познавательной деятельности каждого учащегося с учётом его возрастных и индивидуальных особенностей. Раскрытие личностного потенциала младшего школьника реализуется путём индивидуализации учебных заданий. Ученик всегда имеет выбор в принятии решения, исходя из его степени сложности. Он может заменить предлагаемые материалы и инструменты на другие, с аналогичными свойствами и качествами.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом и ООП НОО в форме выставки работ.

 

Результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты освоения курса, в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования, предусматривают:

— формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии;

— формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

— развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях общения;

— наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты предусматривают:

— освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

— формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

— освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

— использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

— определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

— овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических);

— умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования.

Виды внеурочной деятельности: выполнение фигурок, аппликаций, макетов, моделей и других изделий в соответствии с конкретными творческими заданиями; совместное обсуждение полученных результатов.

Курс изучается по одному часу в неделю.

Задания составлены с учётом возрастных и индивидуальных особенностей младших школьников, имеют разный уровень сложности и предусматривают:

— деятельность обучающихся по шаблону, с возможностью частичного проявления инициативы;

— стимулирование определенных видов творческой активности;

— исключительно творческую деятельность младших школьников.

Все создаваемые в рамках реализации программы продукты творческой деятельности отличаются новизной, оригинальностью и полезностью.

 

Содержание курса внеурочной деятельности с указанием оборудования, технологических операций, форм организации и видов

деятельности

1 класс (33 ч)

1. Животные — часть природы (4 ч)

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, раскрашивание, складывание, отгибание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографию фигурок домашних животных. Они сделаны из сложенной вдвое бумаги. Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их. Составьте композицию из сделанных фигурок.

Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографии фигурок диких животных. Они сделаны из двух одинаковых деталей. Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их. Составьте композицию из сделанных фигурок.

2.    Растения — часть природы (2 ч)

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликацию из листьев. Придумайте и сделайте свою аппликацию. Распределите работу между собой.

3.    Природа и ее сезонные изменения (8 ч)

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, наклеивание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликации времен года: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Выберите одну аппликацию и сделайте ее. Распределите работу между собой.

4.    Дары осени (4 ч)

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клейкарандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, надрезание ножницами, сгибание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографии овощей, фруктов и корзин для них.

Распределите работу так, чтобы сделать обе поделки.

5.    Снежные загадки (4 ч)

Оборудование: цветная бумага, нитки, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, складывание, разметка по шаблону, разметка на глаз, надрезание ножницами, сборка деталей, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографии снежинок-балерин. Распределите работу между собой и сделайте разноцветные снежинки. С помощью нитки соберите из них новогоднюю гирлянду.

6.    зимующие птицы (2 ч)

Оборудование: картон, ножницы, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, вырывание, сборка деталей, склеивание.

Задание для обучающихся. Рассмотрите зимующих птиц, сделанных из бумаги. Это галка и сорока. Распределите между собой работу и сделайте поделки.

7.    Какие растения весной цвести торопятся (4 ч)

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, разметка по шаблонам, надрезание ножницами, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликацию цветущих травянистых растений. Это прострел и ветреница. Распределите между собой работу и сделайте аппликации весенних цветов.

8.    В лес по ягоды пойдём (4 ч)

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, скатывание, раскрашивание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найди в середине тетради и рассмотри аппликации ягод из мятой бумаги. Это малина, черника и брусника. Выбери одну из композиций и сделай ее.

9.    С лукошком за грибами (1 ч)

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите апна цвет ткани, из которой выполнены матрешки. Сшейте одну из матрешек в подарок.

 

Виды деятельности учащихся, направленные на достижение результата

 

№ урока п/п

Тема урока

Основные виды учебной деятельности

1,2,3,4

Дары осени  

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, надрезание ножницами, сгибание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографии овощей, фруктов и корзин для них. Распределите работу так, чтобы сделать обе поделки.

 

 

5,6,7,8

Животные — часть природы

Оборудование: цветная бумага, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: подбор бумаги, вырезание ножницами, разметка по шаблону, раскрашивание, складывание, отгибание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографию фигурок домашних животных. Они сделаны из сложенной вдвое бумаги. Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их. Составьте композицию из сделанных фигурок.

Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографии фигурок диких животных. Они сделаны из двух одинаковых деталей.

Выберите понравившиеся вам фигурки и сделайте их. Составьте композицию из сделанных фигурок.

 

9,10,

11, 12

Растения — часть природы  

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликацию из листьев. Придумайте и сделайте свою аппликацию. Распределите работу между собой.

 

13,14,

15,16

Снежные загадки  

Оборудование: цветная бумага, нитки, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, складывание, разметка по шаблону, разметка на глаз, надрезание ножницами, сборка деталей, склеивание.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите фотографии снежинок-балерин. Распределите работу между собой и сделайте разноцветные снежинки. С помощью нитки соберите из них новогоднюю гирлянду.

 

17,18,

19

 

Зимующие птицы  

 

Оборудование: картон, ножницы, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, вырывание, сборка деталей, склеивание.

Задание для обучающихся. Рассмотрите зимующих птиц, сделанных из бумаги. Это галка и сорока. Распределите между собой работу и сделайте поделки.

 

20,21,

22, 23

Природа и ее сезонные изменения  

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор бумаги, разметка по шаблону, наклеивание, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и  рассмотрите аппликации времен года: «Весна», «Лето», «Осень», «Зима». Выберите одну аппликацию и сделайте ее. Распределите работу между собой.

 

24,25,

26,27

Какие растения весной цвести торопятся  

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, разметка по шаблонам, надрезание ножницами, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликацию цветущих травянистых растений. Это прострел и ветреница. Распределите между собой работу и сделайте аппликации весенних цветов

 

28,29,

30

В лес по ягоды пойдем  

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, карандаши цветные, клей ПВА, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, скатывание, раскрашивание, склеивание.

Задание для обучающихся. Найди в середине тетради и рассмотри аппликации ягод из мятой бумаги. Это малина, черника и брусника. Выбери одну из композиций и сделай ее.

 

 

31, 32,

33

С лукошком за грибами   

Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, карандаш ТМ, клей-карандаш, подкладной лист.

Технологические операции: вырезание ножницами, подбор материала, склеивание, составление композиции.

Задание для обучающихся. Найдите в середине тетради и рассмотрите аппликацию съедобных грибов. Распределите работу, сделайте все грибы и составьте композицию.

 

 

 

 

Межпредметные связи учебного предмета, курса.

Программа связана с предметными областями учебного плана «Окружающий мир» и «Технология».  Курс «Город мастеров» – это предмет, связанный, прежде всего, с удовлетворением индивидуальных образовательных интересов, потребностей и склонностей каждого школьника.

Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс.

 

Формы проведения занятий:

Основными формами работы в творческих мастерских являются групповые, коллективные и

индивидуальные. Для проведения занятий используются типовые классные комнаты.

Формы проведения занятий: выставка, игра-путешествие, игра сюжетно-ролевая, игровая

программа, конкурс, мастер-класс, открытое занятие, посиделки, поход, праздник,

практическое занятие, презентация.

 

 

 

 

Учебно-тематический план.

№ урока п/п

№ урока в теме/Тема урока

 

Лаборат.р.

электронные (цифровые)

образовательные

ресурсы

 

 

 

1,2,3,4

Дары осени

4

 

http://www.zonar.info

 

5,6,7,8

Животные — часть природы

4

 

http://www.zonar.info

 

9,10

Растения – часть природы

2

 

http://www.solnet.ee/

 

11,12,13,14,15,16,17,18

Природа и её сезонные изменения

8

 

http://www.solnet.ee/

 

19,20,21,22

Снежные загадки

4

 

http://www.zonar.info

 

23,24

Зимующие птицы

2

 

http://www.solnet.ee/

 

25,26,27,28

Какие растения весной цвести торопятся

4

 

http://www.solnet.ee/

 

29,30,31,32

В лес по ягоды пойдем

4

 

http://www.solnet.ee/

 

33

С лукошком за грибами

1

 

http://www.solnet.ee/

 

 

Итого

33

0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план

курса  внеурочной деятельности социального направления

«Город мастеров»

1 класс

п/п

Дата

Тема занятия

Кол-во

часов

 

план

факт

1.       

 

 

Дары осени

1

2.       

 

 

Дары осени

1

3.       

 

 

Дары осени

1

4.       

 

 

Дары осени

1

5.       

 

 

Животные — часть природы

1

6.       

 

 

Животные — часть природы

1

7.       

 

 

Животные — часть природы

1

8.       

 

 

Животные — часть природы

1

9.       

 

 

Растения — часть природы

1

10.   

 

 

Растения — часть природы

1

11.   

 

 

Природа и её сезонные изменения

1

12.   

 

 

Природа и её сезонные изменения

1

13.   

 

 

Природа и её сезонные изменения

1

14.   

 

 

Природа и её сезонные изменения

1

15.   

 

 

Природа и её сезонные изменения

1

16.   

 

 

Природа и её сезонные изменения

1

17.   

 

 

Природа и её сезонные изменения

1

18.   

 

 

Природа и её сезонные изменения

1

19.   

 

 

Снежные загадки

1

20.   

 

 

Снежные загадки

1

21.   

 

 

Снежные загадки

1

22.   

 

 

Снежные загадки

1

23.   

 

 

Зимующие птицы

1

24.   

 

 

Зимующие птицы

1

25.   

 

 

Какие растения весной цвести торопятся

1

26.   

 

 

Какие растения весной цвести торопятся

1

27.   

 

 

Какие растения весной цвести торопятся

1

28.   

 

 

Какие растения весной цвести торопятся

1

29.   

 

 

В лес по ягоды пойдём

1

30.   

 

 

В лес по ягоды пойдём

1

31.   

 

 

В лес по ягоды пойдём

1

32.   

 

 

В лес по ягоды пойдём

1

33.   

 

 

С лукошком за грибами

1

 

 

 

 

33

 


 

Скачано с www.znanio.ru