Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Оценка 4.7
Документация
docx
администрации
1 кл—4 кл
21.01.2020
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Эколята» для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования (2009г.), разработана на основе авторской программы курса «Природа и мы», для 1-4 классов, авторской программы «Мы», автора Н. Н. Кондратьевой, 2009г.
внеурочка Эколята.docx

Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Хохольская средняя общеобразовательная школа»

 

 

«Согласована»

Заместитель директора школы по ВР МБОУ «Хохольская СОШ» ……….

___________Попова И.А.

 

«____»____________2019 г.

 

«Утверждена»

Директор МБОУ «Хохольская  СОШ» __________Строева О.Н.

 

Приказ № ___

 

от «___»____2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

природоохранного социально-образовательного проекта

«Эколята»

(спортивно-оздоровительное направление)

2 класс

 

 

 

 

                                                                           

                                                                                     Разработала:

                                                                                     Стрельникова Вера Ивановна,

                                                                                     учитель начальных классов

                                                                                     высшая квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

                                               2019-2020уч.г.

 

Пояснительная записка

Рабочая программа внеурочной деятельности «Эколята» для 1-4 класса составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального образования (2009г.), разработана на основе авторской программы курса «Природа и мы», для 1-4 классов, авторской программы «Мы», автора Н. Н. Кондратьевой, 2009г.

Согласно учебному плану образовательных учреждений РФ всего во 2 классе на занятие внеурочной деятельности «Эколята» отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели). В связи с фактическим количеством учебных дней, с учётом годового календарного учебного графика, расписания занятий в 2019 – 2020 учебном году программа реализуется в объёме 32 часа. Программный материал будет пройден в полном объёме за счет уплотнения материала: «Лето»,2 часа.

Актуальность программы

Программа направлена на развитие личности в рамках деятельностного подхода, которое обеспечивается формированием универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. В связи с этим и возникла необходимость создания данной программы по внеурочной деятельности.

Педагогическая целесообразность: заключается в формировании знаний экологического поведения, исторического, культурного и природного наследия родного края, формирование навыков изучения природы через проектную деятельность, реализация идеи развития личности ребенка, его творческих сил и способностей, воспитание потребности в самообразовании.

Цель: формировать экологическое поведение, через познавательную активность и самостоятельную творческую деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-формировать представление о целостности органического мира.

-сформировать знания о единстве человека-природы-общества.

-познакомить с многообразием объектов, процессов и явлений живой природы.

-формировать исследовательские навыки.

-формировать знания и умения, способствующие творческой реализации обучающихся.

Развивающие:

-развивать интерес к познанию природы родного края, России.

-развивать познавательную активность, логическое мышление, память, кругозор.

-развивать умение работать в коллективе.

-развивать навыки самообразования.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе и её объектам.

-обогащать эмоциональный мир ребёнка, через непосредственное его общение с миром природы.

-воспитывать чувство ответственности за своё поведение в природе, за состояние окружающей среды и всего живого.

Особенности содержания

Объектом изучения является природное и социоприродное окружение младшего школьника. В учебном процессе познание природы как целостного реального окружения требует её осмысленного разделения на отдельные компоненты,объекты. В качестве таких объектов рассматриваются тела живой и неживой природы из ближайшего окружения младших школьников.

Основной акцент в содержании сделан на развитии у младших школьников наблюдательности, умения устанавливать причинно-следственные связи. В содержание курса включены сведения о таких методах познания природы, как наблюдение, измерение, моделирование; даются сведения о приборах и инструментах, которые человек использует в своей практической деятельности.

Содержание программы строится на основе деятельностного подхода. Вовлечение учащихся в разнообразную деятельность является условием приобретения прочных знаний, преобразования ихв убеждения и умения, формирования основ экологической ответственности как черты личности. Программа предусматривает проведение экскурсий и практических занятий в ближайшем природном и социоприродном окружении (пришкольный участок, микрорайон школы, ближайший парк, водоём).

Деятельностный подход к разработке содержания программы позволит решать в ходе его изучения ряд взаимосвязанных задач:

·         обеспечивать восприятие и усвоение знаний;

·         создавать условия для высказывания младшими школьниками суждений нравственного, эстетического характера;

·         уделять внимание ситуациям, где ребёнок должен учиться различать универсальные (всеобщие) и утилитарные ценности;

·         использовать все возможности для становления привычек следовать научным и нравственным принципам и нормам общения и деятельности.

Тем самым создаются условия для интеграции научных знаний о природе и других сфер сознания: художественной, нравственной, практической. Подобное содержание программы не только позволяет решать задачи, связанные с обучением и развитием школьников, но и несёт в себе большой воспитательный потенциал.

Воспитательные результаты программы представлены в трёх уровнях: приобретение школьником социальных знаний; получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Каждому уровню результатов соответствует своя образовательная форма.

 



 

 

Результаты освоения программы «Эколята»

Планируемые результаты.

Личностные результаты: мотивация к обучению и творчеству, осмысленное отношение к процессу обучения, проявление инициативы, ответственность при выполнении самостоятельных заданий, трудолюбие и прилежание, аккуратность и старательность, умение самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, организовывать собственную деятельность, привлекать к сотворчеству родителей. Понимание роли человека во взаимодействии с природой, понимание взаимосвязей в системе природа-человек-общество. Принятие норм нравственного поведения в природе, в обществе.

Предметные результаты: осознание целостности окружающего мира, приобретение обучающимися экологического опыта, через конкретную самостоятельную деятельность, для расширения базовых знаний, использование полученных знаний в продуктивной и преобразующей деятельности.

К метапредметным результатам относятся:

·         Познавательные УУД - уметь сравнивать, обобщать, доказывать и анализировать. Владеть способами получения информации, методами представления полученной информации: описание, рассуждение, опрос моделирование, поиск, защита проекта.

·         Регулятивные УУД- умение организовывать, планировать различные виды деятельности: творческую, поисковую, исследовательскую.

·         Коммуникативные УУД - умение общаться, рассказывать, описывать, рассуждать – способность в связной форме передать результаты изученного, логически последовательно изложить материал.

Предполагаемые результаты программы, ребёнок:

·         осознаёт целостность окружающего мира, расширил знания об объектах и явлениях природы;

·         осознаёт тесные связи между человеком и природой, понимает взаимозависимость существования природы, человека, общества. Понимает ответственность за состояние окружающей среды;

·         овладел методами изучения окружающего мира: наблюдением, поиском, моделированием, проектированием.

·         расширил кругозор, развил познавательные и творческие способности, память, логическое мышление, наблюдательность, внимательность, уверенность в себе.

·         Научился работать в коллективе, в группе, в сотворчестве с родителями, самостоятельно.

·         Использует полученные знания на практике.

Прогнозируемые результаты обучения.

В результате изучения программы «Эколята»

учащиеся должны знать:

·         - правила поведения в природе;

·         - разнообразие растительного и животного мира родного края;

·         - редкие растения и животных Красной книги ;

·         - категории редкости растений и животных;

·         - правила ЗОЖ;

·         - взаимосвязи между природой и человеком: значение природы для человека;

·         - вопросы рационального природопользования;

·         - какую посильную помощь дети могут внести в дело охраны природы;

учащиеся должны уметь:

·         - проводить поиск, создавать творческий проект;

·         - отличать съедобные, лекарственные, редкие и ядовитые растения;

·         - проводить самостоятельные наблюдения в природе;

·         - отвечать на проблемные вопросы, находить выход из нестандартных экологических ситуаций.

·         - подкармливать птиц в простейших кормушках;

·         - работать в сотворчестве с родителями, родными и друзьями;

·         - выполнять посильную работу по охране природы;

·         -выпускать информационные экологические листовки, газеты, для населения родного посёлка;

·         -создавать экологический плакат в защиту природы;

·         - пропагандировать знания об охране природы.

Формы работы, применяемые во время организации и проведения учебно-воспитательного процесса внеурочной программы «Эколята»:

·         тематическое занятие;

·         беседа;

·         наблюдение;

·         обсуждение;

·         задание;

·         игра;

·         викторина;

·         конкурс;

·         тематическое оформление классов и помещений;

·         встреча;

·         прогулка;

·         работа на природе;

·         проведение опыта;

·         экскурсия;

·         поход;

·         акция;

·         тематическое мероприятие.

 Источники информации, используемые при организации работы программы «Эколята»:

·         различные тематические книги;

·         хрестоматии

·         альбомы и тетради для раскрашивания;

·         журналы и газеты;

·         художественные, познавательные и научно-популярные произведения;

·         энциклопедические и справочные издания;

·         аудио и видеоносители информации;

·         художественные, телевизионные, учебные, документальные, научно-популярные и другие фильмы, их фрагменты и кадры;

·         музеи и картинные галереи;

·         выставки, ярмарки и различные тематические экспозиции;

·         участок в школе, а также прилегающие к ним территории;

·         элементы естественных и искусственных природных зон с их растительным и животным миром. 

·         различные мероприятия, праздники, олимпиады, шествия и акции.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

№п.п

Тема занятия

Количество часов

Форма занятия (в т.ч. виды деятельности)

Дата

план

факт

Осень

1

Знакомство с программой. Инструктаж по т/б.

1

Сюжетно-ролевая игра

04.09

 

2

Поход в парк «Экологической тропой».

1

Игра-обсуждение

11.09

 

3

Операция "Мой двор - моя забота".

1

Соревнование

18.09

 

4

Осенние явления в жизни растений и животных.

1

Конкурс

25.09

 

5

Природа в жизни каждого человека. Правила разумного поведения в природе.

1

Урок-игра

02.10

 

6

Рисуем свои иллюстрации к каждому правилу.

1

Сюжетно-ролевая игра

09.10

 

7

Беседа «Овощеводство». Лепка даров осени.

1

Конкурс-викторина

16.10

 

8

Работа экологической мастерской. Мастерим поделки из природного материала

1

Урок-игра

23.10

 

9

Оформляем выставку художественного и декоративно-прикладного творчества ребят.

1

Блиц-турнир

06.11

 

10

Природа готовится к зиме (подготовка зверей, птиц и растений к зиме)

1

Урок-игра

13.11

 

11

Зимующие птицы.

1

Сочинение сказки

20.11

 

12

Художественное творчество, подготовка к выставке «Зимние узоры».

1

Создание мини-проектов

27.11

 

13

«И летят, летят снежинки…» - аппликация

1

Конкурс

04.12

 

14

Проект «Новогодние поделки из бросового материала».

1

Блиц-турнир

11.12

 

15

Презентация проекта «Новогодние поделки из бросового материала». Конкурс поделок «Зеркало природы!»

1

Ролевая игра

18.12

 

16

«Собирайся, детвора, начинается игра». Зимние игры на свежем воздухе.

1

Зимние игры

25.12

 

17

Участие в охране памятников природы. Изготовление и установка плакатов, табличек, призывов.

1

Создание мини-проектов

15.01

 

18

Экскурсия в Музей – заповедник «Ростовский».

1

Экскурсия

22.01

 

19

Конкурс рисунков «Береги свой край».

1

Конкурс

29.01

 

20

Проект «Домик для пернатых друзей». Презентация проекта.

1

Проект

05.02

 

21

Озеленение класса.

1

 

12.02

 

22

Экскурсия «Весна-Красавица». Беседа «Подснежники»

1

Экскурсия

19.02

 

23

Декоративно-прикладное творчество, создаём открытки к весенним праздникам.

1

Создание мини-проектов

26.02

 

24

Познавательное занятие «Жители поднебесья», посвящённое Дню птиц.

1

Сюжетно-ролевая игра

04.03

 

25

Животный мир Воронежской области.

1

Проект

11.03

 

26

Растительный мир Воронежской области.

1

Проект

18.03

 

27

Красная книга Воронежской области – сигнал тревоги.

1

Проект

01.04

 

28

Проект «Моя первая Красная книга»

1

Проект

08.04

 

29

Экологическое мероприятие «Наш дом – Земля»

1

Сюжетно-ролевая игра

15.04

 

30

Озеленение цветочной клумбы.

1

 

22.04

 

31

Подготовка к выставке рисунков «Природа родного края». Художественное творчество

1

Конкурс

29.04

 

32

Игровое занятие «Экологический калейдоскоп». Проверка знаний. Подведение итогов по программе.

1

Игра

06.05

 

33

Проверка знаний. Подведение итогов по программе.

1

Конкурс

13.05

 

34

Проверка знаний. Подведение итогов по программе.

1

Конкурс

20.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список учащихся, посещающих занятие:

            

1.Болдырев Михаил

2.Ганзя Мария                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

3.Ганзя Матвей

4.Гревцева Екатерина

5 Долбилов Максим

6 Дровянникова Ирина

7 Дьяченко Анна

8 Жеребцов Александр

                                                                                                                                                                                                     9.Землянухина Виктория

10.Каширская Виктория

11.Квасов Даниил

12.Квасов Иван

13.Кейзер Дмитрий

14.Лопина Ульяна

15.Манжесова Кристина

16.Маник Вера

17.Нечаев Савелий

18.Прибытков Даниил

 19.Ткачева Маргарита

20.Тройнин Денис

21.Турищева Дарья

22.Цицилин Константин

23.Чеботарев Виктор

Расписание занятий:      среда-12.30-13.15

 

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности  природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята» (спортивно-оздоровительное направление) 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020