Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ПРОИЗНОШЕНИЕ» для 1-4 классов
Оценка 4.7

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ПРОИЗНОШЕНИЕ» для 1-4 классов

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология
7 кл
11.02.2020
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ПРОИЗНОШЕНИЕ» для 1-4 классов
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ПРОИЗНОШЕНИЕ» для 1-4 классов
Произношение.docx

Приложение

к ООП НОО

 

 

муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Куйбышевского района

«Ивушкинская основная общеобразовательная школа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«ПРОИЗНОШЕНИЕ»

для 1-4 классов

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу разработали

Алимова Н.В.

 

 

 

 

 

 

 

Программа одобрена педагогическим советом

Планируемые результаты освоения коррекционного курса внеурочной деятельности «Произношение».

 

Личностные результаты:

1.      Целостное восприятие окружающего мира.

2.      Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3.      Формирование рефлексивной самооценки, умения анализировать свои действия и управлять ими.

4.      Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

5.      Положительное отношение к школе и учебной деятельности.

6.      Знание и выполнение правил работы в группе, доброжелательное отношение к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

 

Метапредметные результаты:

1.      Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

2.      Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с постановленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результатов.

3.      Использование знаково-символических средств представления информации.

4.      Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5.      Овладение логическими действиями, сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

6.      Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

7.      Определение общей цели и путей ее достижения, умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

8.      Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.

9.      Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием коррекционного курса «Произношение».

10.  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

11.  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием коррекционного курса «Произношение».

12.  Понимать и принимать учебную задачу урока (воспроизводить ее в ходе урока по просьбе учителя-логопеда).

13.  Выделять главное в учебном материале с помощью учителя-логопеда.

14.  Осуществлять контроль за ходом своей деятельности (от умения пользоваться образцами до умения пользоваться специальными приемами самоконтроля).

15.  Работать в определенном темпе и применять знания в новых ситуациях.

Предметные результаты:

Обучающийся должен знать:

Ø  Алгоритм характеристики звука и последовательность проведения звукового анализа.

Ø  Характеристики гласных и согласных звуков, в том числе гласных второго ряда.

Обучающийся должен уметь:

Ø  Правильно произносить пройденные звуки и различать их по акустическим и артикуляционным признакам.

Ø  Выделять звуки из состава слова.

Ø  Удерживать в памяти и воспроизводить в заданной последовательности слоговые ряды из 5-7 слогов открытых, обратных и закрытых, со стечением 2-3 согласных, запоминать в заданной последовательности 5-6 слов различного и сходного ритмического и звукового состава.

Ø  Повторить слоговые ряды с чередованием ударных и неударных слогов в быстром темпе на хорошо усвоенном материале.

Ø  Четко и слитно произносить односложные, двусложные и трехсложные слова различного слогового состава с выделением ударного слога.

Ø  Различать односложные. Двусложные и трехсложные слова по количеству слогов.

Ø  Проводить полный звуковой анализ дву- и трехсложных слов, произношение которых совпадает с написанием, в том числе со стечением двух согласных, выделить ударный слог.

 

Планируемые результаты изучения коррекционного курса «Произношение».

 

Задачи реализации курса

Планируемые результаты освоения курса

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

1.       Развитие психофизиологических механизмов, лежащих в основе устной речи:

А. Оптимального для речи типа физиологического дыхания, речевого дыхания.

Б. Голоса.

В. Артикуляторной моторики.

Г. Чувства ритма.

Ø  Регулировать плавный продолжительный выдох при произнесении предложений и текстов.

Ø  Регулировать оптимальную силу голоса.

Ø  Называть основные органы артикуляционного аппарата.

Ø  Четко и правильно выполнять артикуляционные движения в соответствии с речевой инструкцией.

Ø  Удерживать артикуляционную позу и переключаться на другую.

Ø  Воспроизводить несложный ритм.

Ø  Воспроизводить интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений предложения и тексты.

Ø  Демонстрировать сформированные произносительные навыки (четкое произношение, адекватную интонацию, соблюдение ритма) на материале стихотворений и связных текстов.

2.       Развитие слухового восприятия, функций фонематической системы.

А. Смыслоразличительная функция.

 

Ø  Различать на слух слова с близкими по артикуляционным и акустическим признакам фонемами.

Б. Слухопроизносительная дифференциация фонем.

Ø  Повторять воспринятый на слух слоговой ряд из двух слогов.

Ø  Дифференцировать твердые/ мягкие, звонкие/ глухие, свистящие/ шипящие согласные.

Ø  Повторять воспринятый на слух слоговой ряд из 3 слогов.

В. Фонематический анализ и синтез.

Ø  Выделять и сравнивать языковые единицы (звук, буква, слово).

Ø  Давать характеристику звукам русского языка, дифференцировать гласные и согласные звуки, ударные и безударные гласные, твердые/ мягкие, звонкие/ глухие согласные.

Ø  Определять последовательность, количество, место звука в словах простой звуко-слоговой структуры.

Ø  Выделять ударные слоги и ударные гласные в словах из 4-5 слогов, сравнивать две формы одного и того же слова с различным ударением.

Ø  Составлять схему дву- и трехсложного слова.

Ø  Синтезу слов из 3-4 слов, 3-5 звуков.

Ø  Определять последовательность, количество, место звука в словах сложной звуко-слоговой структуры.

Ø  Осуществлять перенос ударения с одного слога на другой при образовании грамматических форм.

Ø  Составлять схему четырехсложного слова со стечением согласных.

Ø  Синтезу слов из 5-6 слогов, 6-7 звуков.

3.       Обучение нормативному (компенсированному) произношению всех звуков русского языка с учетом системной связи между фонемами русского языка, их артикуляторной и акустической характеристиками, характера дефекта (параллельно с развитием операций языкового анализа и синтеза на уровне предложения и слова).

Ø  Правильно произносить гласные и «простые» согласные (заднеязычные, переднеязычные, губные) звуки.

Ø  Произносить свистящие, шипящие, аффрикаты, сонорные звуки в прямых, обратных, закрытых слогах и слогах со стечением согласных.

4.       Коррекция нарушений звуко-слоговой структуры слова.

Ø  Воспроизводить слоговые ряды (из 3 слогов) с меняющимся ударением.

Ø  Воспроизводить серии слогов со стечением согласных (шва-ста-зва).

Ø  Самостоятельному употреблению слов сложной звуко-слоговой структуры (сковородка, скворечники, представление).

Ø  Воспроизводить слоговые ряды (из 4-5 слогов) с меняющимся ударением с оппозиционными звуками.

Ø  Воспроизводить серии слогов со стечением согласных и оппозиционными звуками (шос-шус, рал-лар-рал).

Ø  Четко и правильно произносить звуки в многосложных словах с закрытыми слогами, стечением согласных и наличием оппозиционных звуков (кораблекрушение, мороженщица, подтверждение).

5.       Формирование просодических компонентов речи:

А. Темпа.

Б. Ритма.

В. Паузации.

Г. Интонации.

Д. Логического ударения.

Ø  Воспроизводить простой стихотворный текст в заданном темпе.

Ø  Воспроизводить простые ритмы.

Ø  Использовать паузу для ритмической организации речи.

Ø  Различать на слух типы предложений (вопросительные, побудительные, повествовательные).

Ø  Воспроизводить сложный ритмический рисунок и составлять простой, выделяя сильную долю (используя знакомое стихотворение).

Ø  Использовать паузу для интонационной организации речи.

Ø  Воспроизводить предложения и тексты плавно, эмоционально выразительно.

Ø  Интонационно верно, с соблюдением пауз и логических ударений воспроизводить предложения и тексты.

6.       Профилактика нарушений чтения и письма.

Ø  Различать зрительные образы букв и графически правильно воспроизводить их.

Ø  Дифференцировать графически сходные рукописные буквы: строчные и-ш, ш-т, в-д, у-д-з, г-р, х-с, э-е, э-с и др. заглавные Г-П-Т, В-Д, И-Ш, Л-М, Е-З и др.

Ø  Делить слова на слоги для переноса.

Ø  Обозначать мягкость согласных звуков с помощью Ь, букв и, е, ё, ю, я.

Ø  Сравнивать звуковой и буквенный состав слова.

 

 

 

Основное содержания коррекционного курса «Произношение»

1.      Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия. Правильное произношение и различение следующих звуков:

Гласных звуков [а, у, о, ы, и, э] – 3 занятия

Твердых согласных, не требующих коррекции:

[м, п, в, к, н, ф, т, х, м]–4 занятия

Дифференциация звуков [к-х] - занятия

Дифференциациямягкихзвуков [м’, п’, в’, к’, н’, ф’, т’] в сочетании с гласными звуками [и, е] – занятия

Правильное произношение и различение звуков, требующих коррекции:

Звуки [с][с’]

Дифференциация звуков [с][с’]

Звуки [б, б’, д, д’]

Звуки [з, з’]

Дифференциация звуков [з - з’]

Звуки [г, г’]

Звуки [л, л’]

Дифференциация [л - л’]

Звук [ш]

Звук [ж]

Дифференциация [ш-ж]

Дифференциация [с-ш]

Дифференциация [з-ж]

Звуки [р, р’]

Дифференциация [р, р’]

Дифференциация [р, л]

Дифференциация звонких и глухих согласных

Правильное произношение звука [j] в начале слова, перед гласной, после разделительных ь и ъ (яма, льют, поет, подъезд).

Дифференциация твердых и мягких согласных в сочетании с гласными (ды-да, ба-бя) и в конце слова (ат – ать).

Звук [ц]

Дифференциация [ц-т’]

Дифференциация [ц-с]

Дифференциация [ц, с’]

Звук [ч]

Дифференциация [щ, с’]

Дифференциация [щ, ч]

Дифференциация [щ-ш]

Формирование навыков произношения звуков и развитие фонематического восприятия происходит с усложнением лексического материала в зависимости от класса обучающегося. Также из класса в класс усложняются слова по слоговому составу слова.

 

2.      Развитие ритмической и звуко-слоговой структуры речи.

 

На каждом занятии работа проводится по следующим направлениям:

Направления работы

Формируемые УУД

Сенсомоторное развитие.

У ученика будут развиты:

зрительный анализ и пространственное вос­приятие элементов букв;

тонкость и дифференцированность анализа зри­тельно воспринимаемых объектов;

тактильные ощущения;

умение организации и контроля простейших дви­гательных программ;

тонкость и целенаправленность движений;

кинестетические основы движения;

межполушарное взаимодействие.

Формирование пространственных представ­лений.

 

У ученика будут сформированы:

умения ориентировки в схеме собственного тела;

умения ориентировки в ближайшем окру­жении (класса);

 умения ориентировки на плоскости (тет­радь, книга);

У ученика будут развиты:

 пространственный праксиса;

навык дифференциации пространственно схоже расположенных объектов.

Развитие мнемических процессов.

У ученика будут развиты:

произвольное запоминание зрительно вос­принимаемых объектов;

произвольное запоминание слуховых рядов: цифр, звуков, слов, предложений, многоступенчатых инструкций;

тактильная и кинестетическая памяти.

Развитие межанализаторных систем, их взаи­модействие.

У ученика будут развиты:

слухо-моторная координация;

зрительно-моторной координации;

слухо-зрительная и зрительно-двигательная ко­ординация.

Формирование   функции   программирова­ния и контроля собственной деятельности

У ученика будут сформированы:

регуляция простейших двигательных актов;

умения ориентировки в задании;

умения планирования этапов выполнения задания;

основные способы самоконтроля каждого этапа выполнения задания;

умение осуществлять словесный отчет о со­вершаемом действии и результате.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

 

 

                                                                             1 класс

урока

Тема урока

Количество часов

Дифференциация гласных первого и второго ряда. Схема слова - 16 ч

1

Дифференциация гласных первого и второго ряда. Схема слова.

1

 

2

Дифференциация гласных А-Я.

1

3

Дифференциация гласных У-Ю.

 

1

4

Дифференциация гласных О-Ё. 

1

5

Дифференциация гласных Ы-И. 

1

6

Дифференциация гласных Э-Е. 

1

7

Лабиализованные гласные. Звуки О-У.

1

8

Смягчение согласных перед гласными второго ряда. Формирование навыков сложного звукового анализа.

 

1

 

 

9

Повторение. Дифференциация А-Я, У-Ю, О-Ё, Ы-И, Э-Е.

1

10

Дифференциация гласных и согласных звуков.

1

11

Звуки Б-П, Б’-П’ изолированно, в слогах, в словах.

1

12

Звуки Б-П, Б’-П’ в предложениях и текстах. Оглушение звонкого согласного в середине и в конце слова.

 

13

Звуки В-Ф, В’- Ф’ изолированно, в слогах, в словах.

Звуки В-Ф, В’-Ф’ в предложениях и текстах. Оглушение звонкого согласного в середине и в конце слова.

1

14

Звуки Г-К-Х, Г’-К’-Х’ изолированно, в слогах, в словах.

Звуки Г-К-Х, Г’-К’-Х’ в предложениях и текстах. Оглушение звонкого согласного в середине и в конце слова.

1

15

Звуки Д-Т, Д’-Т’ изолированно, в слогах, в словах.

Звуки Д-Т, Д’-Т’ в предложениях и текстах. Оглушение звонкого согласного в середине и в конце слова.

1

16

Звуки 3-С, З’-С’ изолированно, в слогах, в словах.

Звуки 3-С, З’-С’ в предложениях и текстах. Оглушение звонкого согласного в середине и в конце слова.

1

Слоговой анализ и синтез. Работа над словом - 11

17

Слог. Слоговой анализ одно-, двух- и трехсложных слов. Схема слова.

1

18

Дифференциация одно-, двух- и трехсложных слов. Развитие слогового анализа и синтеза. Схема слова.

1

19

Родственные слова.

 

1

20

Предлоги в, на, с (со), из. Дифференциация предлогов.

1

21

Предлоги с, из. Дифференциация предлогов.

 

22

Предлоги из, за, из-за. Дифференциация предлогов.

1

23

Предлоги из, под, из-под. Дифференциация предлогов.

1

24

Предлоги на, над, под. Дифференциация предлогов.

1

25

Предлоги между, через, около.

1

 26

Закрепление предлогов. Дифференциация предлогов.

1

27

Дифференциация предлогов и приставок.

 

Слово и словосочетание – 7ч

28

Слова-предметы (существительные).

1

29

Практическое употребление существительных разного рода.

1

30

Употребление существительных в косвенных падежах.

1

31

 

Слова-признаки (прилагательные). Подбор слов-признаков к словам-предметам.

1

32

Согласование глагола с существительными в роде.

1

33

Согласование числительных с существительными и прилагательными.

1

 

 

                                                                        2 класс

урока

Тема урока

Количество часов

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж»1 ч

1

Звук [О] и буква О

1

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Дети собирают грибы» - 1ч

2

Буква Е

1

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Осенний пейзаж. Животные и птицы готовятся к зиме»- 1 ч

3

Звук [А] и буква А.

1

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж» 5 ч

4

Звук [И] и буква И.

1

5

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж. Дети кормят птиц»

1

6

Звуки [Н] и [Н']. Буква Н.

1

7

Звуки [Т] и [Т']. Буква Т.

1

8

Звуки [С] и [С']. Буква С.

 

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Весенний пейзаж. Звери и их детеныши».-10 ч

9

Звуки [Р] и [Р']. Буква Р.

1

10

Звуки [Л] и [Л']. Буква Л.

1

11

Звуки [К] и [К']. Буква К.

1

12

Звуки [М] и [М']. Буква М.

1

13

Звуки [Д] и [Д']. Буква Д.

 

14

Звуки [П] и [П']. Буква П.

1

15

Звук [У]. Буква У

1

16

Буква Я.

1

17

Звук [Ы]. Буква Ы.

1

18

Звуки [Г] и [Г']. Буква Г.

1

19


Звуки [З] и [З']. Буква З.

 

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Комната. Семья»-14 ч

 

21

Звуки [Б] и [Б']. Буква Б.

1

22

Звук [Ч]. Буква Ч.

1

23

Звук [Й]. Буква Й.

1

24

Звуки [Х] и [Х']. Буква Х.

1

25

Звук [Ж]. Буква Ж.

 

26

Звук [Ш]. Буква Ш.

1

27


Звук [Ц]. Буква Ц.

1

28

Звук [Щ]. Буква Щ.

1

29

Звуки [Ф] и [Ф']. Буква Ф.

1

30

Звук [Э]. Буква Э.

1

31

Буква Ь. Буква Ъ.

1

32

Письмо под диктовку.

1

33

Письмо под диктовку.

1

34

Подведение итогов работы за год.

1

 

 

3 класс

урока

Тема урока

Количество часов

 

Фронтальное обследование- 4 ч

 

 

1

Текст и предложение. «Школа».

1

 

2

Предложение и слово.

1

 

3

Слово и слог.

1

 

4

Звуки и буквы.

1

 

Гласные звуки – 7 ч

 

 

5

Звуки гласные. Дифференциация А - О

1

 

6

Дифференциация О - У.

1

 

 

7

Звуки и буквы Э, Ы, И.

1

 

8

Дифференциация И - У.

1

 

9

Звук Й и буква Й.

1

 

10

Дифференциация И - Й.

1

 

11

Буквы Я, Ё, Ю, Е.

1

 

Дифференциация гласных первого и второго ряда- 6 ч

 

 

12

Дифференциация ы – и (жи - ши)

 

 

13

Дифференциация а — я (ча – ща)

 

 

14

Дифференциация у – ю (чу – щу)

 

 

15

Дифференциация о – ё

 

 

16

Дифференциация ё – ю

34

Проверочная работа

1

17

Согласные звуки и буквы.

 

 

Звуки согласные твердые и мягкие-  4ч

 

 

18

Дифференциация твердых и мягких согласных. Буквы Я, Ё, Ю.

1

 

19

Дифференциация твердых и мягких согласных. Буквы Е, И.

1

 

20

Звуки согласные твёрдые и мягкие. 2 способ смягчения: буква Ь (функция смягчения)

1

 

21

Буква Ь (функция разделения)

1

 

Звуки согласные звонкие и глухие –  5 ч

 

22

Звук [Б] и буква Б. Звук [П] и буква П.

Дифференциация Б – П.

1

 

23

Звук [Д] и буква Д. Звук [Т] и буква Т.

Дифференциация Д – Т.

1

 

24

Проверочная работа

1

 

25

Звук [В] и буква В. Звук [Ф] и буква Ф.

Дифференциация В – Ф.

1

 

26

Звук [Г] и буква Г. Звук [К] и буква К.

Дифференциация Г – К.

1

 

27

Звук [З] и буква З. Звук [С] и буква С.

Дифференциация З – С.

 

 

28

Звук [Ж] и буква Ж.

Звук [Ш] и буква Ш.

Дифференциация Ж – Ш.

 

1

 

29

Звуки согласные звонкие – глухие (непарные). Буквы Й, М, Л, Н, Р; Х, Ч, Щ, Ц.

1

 

30

Дифференциация С – Ш, З – Ж, С - Ц

1

 

31

Дифференциация Ч – Ш, Ч – Щ, Ч – Ц

1

 

32

Различение букв Б - Д

1

 

33

Различение букв П - Т

1

 

34

Парные звонкие и глухие согласные в конце слова.

1

 

 

4 класс

урока

Тема урока

Количество часов

Фронтальное обследование- 4 ч

 

1

Текст и предложение. «Школа».

1

2

Предложение и слово.

1

3

Слово и слог.

1

4

Звуки и буквы.

1

Гласные звуки – 7 ч

 

5

Звуки гласные. Дифференциация А - О

1

6

Дифференциация О - У.

1

 

7

Звуки и буквы Э, Ы, И.

1

8

Дифференциация И - У.

1

9

Звук Й и буква Й.

1

10

Дифференциация И - Й.

1

11

Буквы Я, Ё, Ю, Е.

1

Дифференциация гласных первого и второго ряда- 6 ч

 

12

Дифференциация ы – и (жи - ши)

 

13

Дифференциация а — я (ча – ща)

 

14

Дифференциация у – ю (чу – щу)

 

15

Дифференциация о – ё

 

16

Дифференциация ё – ю

34

17

Согласные звуки и буквы.

 

Звуки согласные твердые и мягкие-  4ч

 

18

Дифференциация твердых и мягких согласных. Буквы Я, Ё, Ю.

1

19

Дифференциация твердых и мягких согласных. Буквы Е, И.

1

20

Звуки согласные твёрдые и мягкие. 2 способ смягчения: буква Ь (функция смягчения)

1

21

Буква Ь (функция разделения)

1

Звуки согласные звонкие и глухие –  5 ч

22

Звук [Б] и буква Б. Звук [П] и буква П.

Дифференциация Б – П.

1

23

Звук [Д] и буква Д. Звук [Т] и буква Т.

Дифференциация Д – Т.

1

24

Проверочная работа

1

25

Звук [В] и буква В. Звук [Ф] и буква Ф.

Дифференциация В – Ф.

1

26

Звук [Г] и буква Г. Звук [К] и буква К.

Дифференциация Г – К.

1

27

Звук [З] и буква З. Звук [С] и буква С.

Дифференциация З – С.

 

28

Звук [Ж] и буква Ж.

Звук [Ш] и буква Ш.

Дифференциация Ж – Ш.

 

1

29

Звуки согласные звонкие – глухие (непарные). Буквы Й, М, Л, Н, Р; Х, Ч, Щ, Ц.

1

30

Дифференциация С – Ш, З – Ж, С - Ц

1

31

Дифференциация Ч – Ш, Ч – Щ, Ч – Ц

1

32

Различение букв Б - Д

1

33

Различение букв П - Т

1

34

Подведение итогов

1

 

Материально-технические средства, необходимые для реализации рабочей программы «Произношение» обучающихся с ОВЗ.

1. Персональный компьютер, оснащенный современными компьютерными программами (MSOffice) с возможностью выхода в интернет.

2. Принтер.

3. Сканер.

4. Копировальный аппарат.

5. Доска.

6. Индивидуальные зеркала, средства гигиены.

7. Наборы предметных картинок, раздаточный материал, картинки для индивидуально-подгрупповой работы.

8. учебно-дидактический материал:

ü  «Рассказываем по сериям картинок». Автор Н.В. Нищева

ü  «Учимся правильно говорить». Авторы Л.П. Успенская, М.В. Успенский

ü  «Произношение. Мир звуков. Учебник для специальных (коррекционных) школ Vвида. 1 класс». Авторы Чиркина Г.В., Российская Е.Н.

ü  «Произношение. Мир звуков. Учебник для специальных (коррекционных) школ Vвида. 2 класс». Авторы Чиркина Г.В., Российская Е.Н.

ü  «Мой букварь». Автор Нищева Н.В.

ü  «Мульт Букварь». Автор Ткаченко Т.А.

ü  «Букварь». Автор Жукова Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

ПРОТОКОЛ

Диагностики речевого развития ребенка 6-7 лет

/логопедическая диагностика, составленная специалистами психолого-педагогической службы МКОУ Ивушкинской ООШ

 

Ребёнок

 

Фамилия, имя. Дата рождения (возраст).

 

 

I. Блок. Основной диагностический материал.

 

Ø Предварительная беседа с ребёнком

1. Назови фамилию, имя (отчество)______________________________

__________________________________________________________

2. Сколько тебе лет____________________________________________

3. Назови свой адрес___________________________________________

4. С кем ты живёшь___________________________________________

5. Как зовут твоих родителей. Назови профессию родителей.

__________________________________________________________

__________________________________________________________

 

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5

 

 

 

Ø  Диагностика уровня сформированности навыков чтения.

1. Прочитай текст.

2. Расскажи, о чём ты прочитал.

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5

 

 

 

Ø Диагностика уровня сформированности звукового анализа и синтеза.

1. Назови первый звук в слове:

- гласный: Оля, Аня, уши, игры_________________________________

- согласный: сок, шуба, щука, чай, день_________________________

 

2. Назови последний звук в слове:

- гласный: ведро, грибы, ноги_________________________________

- согласный: ус, кот, сыр, цыплёнок, корабль_____________________

 

3. Определи, сколько звуков в слове, назови их

- мак, крыша, кактус, лиса_________________________________

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5

 

 

 

Ø  Диагностика уровня сформированностизвуко-буквенного анализа.

 

1. Составь из букв слово лисица, малина, алфавит (на выбор)

 

2. Выложи звуковую схему слова

 

- скажи, сколько в слове букв/звуков

- скажи, сколько гласных

- скажи, сколько согласных

- скажи, сколько твёрдых согласных/мягких согласных

- скажи, сколько слогов в слове

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5

 

 

Ø  Диагностика уровня сформированностизвуко-слоговой структуры слова.      

1. Повтори слова: аквалангист, термометр, балерина, аэродром, шлагбаум

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

2. Повтори словосочетания: ремонтировать радиоприёмник, смеющийся

мальчик

____________________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5

 

 

 

Ø  Диагностика уровня сформированности грамматического строя речи (I уровень).

1. Добавь недостающее короткое слово:

 

Лена наливает чай... ... чашки._____________________________________

 

Птенец выпал... ... гнезда._________________________________________

 

Почки распустились... ... деревьях._________________________________

 

Щенок спрятался ... ... крыльцом.__________________________________

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5

 

 

 

Ø  Диагностика понимания речи.

 

Петю встретил Миша. Кто приехал?_______________________________

 

Я умылся после того, как сделал зарядку. Что сделано рашьше?

_______________________________________________________________

 

Слон больше мухи, или муха больше слона?

 

_______________________________________________________________

 

Исправь предложение. Коза принесла корм девочке.

 

_______________________________________________________________

 

Выбери правильное слово. Утром к дому прилетела (стая, стадо) воробьёв.

 

__________________________________________________________________

 

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5

 

Ø  Диагностика уровня сформированности связной речи.

1. Разложи картинки в нужной последовательности так, чтобы получился                   рассказ. (Ребёнку предлагается не менее 6 картинок).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5

 

Ø  Особенности звукопроизношения

С

 

С

 

З

 

З

 

Ц

 

Ч

 

Щ

 

Ш

 

Ж

 

Л

 

Л

 

Р

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Логопедическое заключение:

 

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Блок. Дополнительный диагностический материал.

 

Диагностика проводится в случае необходимости.

 

Ø     Диагностика уровня сформированности словаря.

1. Слова-обобщения (например, предметы одежды, профессии и т.п.)

____________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

2. Назови признаки предметов (собака какая..., помидор какой? и т.д.)

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

 

4. Название действий по сюжетным картинкам:

- что делает…?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5

 

 

 

Ø  Диагностика уровня сформированности грамматического строя

(II уровень).

 

1. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах

(один - много, один - много чего)

Стол - столы, стол - столов

Стул -_________________________________________________________

Окно - _________________________________________________________

Звезда -________________________________________________________

Ухо - __________________________________________________________

 

2. Образование прилагательных от существительных

а) Относительных: (из бумаги - бумажный)

шляпка из соломы - _____________________________________________

горка изо льда- _________________________________________________

варенье из вишни - ______________________________________________

Варенье из яблок - ______________________________________________

Лист дуба - ____________________________________________________

Суп из грибов - _________________________________________________

 

б) Качественных: (жара - жаркий)

мороз -_________________________________________________________

ветер -_________________________________________________________

солнце -________________________________________________________

дождь - ________________________________________________________

снег - _________________________________________________________

 

в) Притяжательных: (у собаки лапа - собачья)

у кошки -_______________________________________________________

у медведя -_____________________________________________________

у волка -_______________________________________________________

у лисы - _______________________________________________________

 

3. Назови детёнышей животных:

у кошки - котята, а у .... ...

козы - _________________________________________________________

утки - _________________________________________________________

свиньи -________________________________________________________

собаки - _______________________________________________________

курицы - _______________________________________________________

овцы - _________________________________________________________

 

4. Составление предложений из слов в начальной форме.

Составь предложение из слов так, чтобыоно звучало правильно.

 

Мальчик, открывать, дверь

____________________________________________________________

Сидеть, синичка, на, ветка

____________________________________________________________

Груша, бабушка, внучка, давать

____________________________________________________________

 

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №2

Методика обследования письма младших школьников Иншаковой О.Б.

Для получения максимально объективных результатов необходимо придерживаться следующих условий:

1. Перед проведением письменных работ школьникам нужно подробно объяснить процедуру проведения обследования.

2. Учащиеся первого класса в начале обучения должны выполнять письменные задания на нелинованных листах. Имя и фамилию, наименование вида письменной работы (диктант, списывание) и заголовок письменной работы дети должны писать самостоятельно, так как это является дополнительным информационным материалом для оценки навыков письма. В конце первого года обучения, на втором, третьем и четвертом годах обучения письменные работы пишутся на обычных тетрадных листах.

3. Для изучения письма под диктовку предлагают только специально отобранные диктанты повышенной сложности, но соответствующие возрастным и программным требованиям учащихся.

4. В разных классах или подгруппах детей диктант должен проводить один и тот же специалист (логопед или учитель).

5. Текст диктанта следует читать громко, с одинаковой скоростью, четкой артикуляцией, но в то же время без проговаривания сложных для написания мест в словах. Диктант после написания проверяется.

6. Для списывания с печатного и рукописного текстов каждый ученик использует индивидуальные листочки с образцами контрольного текста.

7. Необходимо проследить, чтобы дети сидели по одному за партой и не имели возможности заглядывать в тетради своих соседей.

8. Дети, требующие посторонней помощи и не справившиеся с заданием в отведенное время, фиксируются.

9. Время выполнения диктанта и списывания ограничивается временными рамками, отводимыми для данных видов письменных работ.

 

 

Обследование письма на начало учебного года.

Списывание.

2 класс

Ёжик.

Теплые лучи разбудили лес. От старой ели легла тень. Вылез тощий ёжик. Он стал искать пищу.

________________________________________

 

3 класс

Цветёт черёмуха.

Под лучами майского солнышка всё быстро растёт. Отцвели лёгкие белые подснежники. В лугах развернулся пёстрый ковёр из трав и листьев. Налились на черёмухе бутоны. Приятным ароматом повеяло от дерева. Утром грянули холода. Утренний туман не поднялся колечком с лесной полянки. Он замер и лёг инеем на землю. Тишина в лесу.

________________________________________

 

4 класс

Мышь-малютка.

Мышь-малютка – самый маленький грызун в лесу. Весит она всего несколько граммов. Шёрстка у неё коричневая, глазки чёрные, грудка белая. Мышка-малютка ловко лазает по высоким стеблям, листьям, кустам. В высокой траве зверек сплетает из травинок чудесное гнёздышко-шалашик. Оно подвешено на стебельке высоко над землёй. Не страшен мышке ветер и мороз. Утеплила она гнёздышко внутри мягкими былинками. Скоро там появятся крошечные мышата.

________________________________________

 

5 класс

На берегу речки меня встречает маленький куличок. Песок исчерчен его следами. Следы пересекаются, сходятся в тропинки. Иду по следу и у куста вижу гнездо. В гнёздышке два яичка. Кулички кружат вокруг меня. Один отбегает от гнезда и торопливо садится. Другой провожает меня до границы своего участка и затихает.

Утром я проснулся от холода. На палатке, на траве, на черёмухе – всюду белая пелена. Нежданный снег в мае наделал много бед. Птицы улетели, бросили свои гнёзда. Погибла и кладка куличков.

 

Обследование письма на начало учебного года.

Диктант.

 

2 класс

Гроза.

Стоит теплый летний день. По небу плывет большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом.

________________________________________

3 класс

Кувшинки.

На далеком лесном озере расцвели чудесные кувшинки. Их стебелек был высоко поднят над водой. На стебельке виднелся большой круглый цветок. Он был очень красив на фоне темной воды. Как золотой шарик рядом с большими зелеными тарелками листьев. Высокие сосны любовались красивыми цветами. Словно золотые кораблики плывут по гладкой воде озера.

________________________________________

4 класс

Лето.

Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца. Подул ветерок. Зашелестели листики. Всюду проснулась жизнь. На зеленый лужок прилетели пчелы. Жужжат, торопятся к цветам мохнатые шмели.

К лесной опушке слетаются птицы. Звенят в воздухе их радостные песенки. Прибегают на полянку лесные зверьки. Слышны разные звуки, шорохи, голоса. Вот белочка в рыжей шубке сделала легкий прыжок и оказалась на вершине сосенки. Ежик пробежал в свое жилище. Хлопочут усердные воробьи.

________________________________________

5 класс

Бабочка на дорожке.

Кусты и травы сгибаются от воды, а узкую тропинку солнце уже высушило. Идешь – и только разноцветные камешки под ногами звенят. На теплую дорожку вылетели белые, желтые, голубые бабочки. Крылья у бабочек в горошек, в крапинку, в полоску.

Я иду, а они порхают над головой. Живая пестрая лента кружится волной и опускается на тропу. И только четыре бабочки с яркими крылышками взлетают вверх.

Обратно я иду после обеда. Трава просохла, раскрылись цветы. И бабочки прочь с нагретой солнцем тропинки.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Приложение к ООП НОО муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Приложение к ООП НОО муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Планируемые результаты освоения коррекционного курса внеурочной деятельности «Произношение»

Планируемые результаты освоения коррекционного курса внеурочной деятельности «Произношение»

Предметные результаты: Обучающийся должен знать : Ø

Предметные результаты: Обучающийся должен знать : Ø

Б. Слухопроизносительная дифференциация фонем

Б. Слухопроизносительная дифференциация фонем

Правильно произносить гласные и «простые» согласные (заднеязычные, переднеязычные, губные) звуки

Правильно произносить гласные и «простые» согласные (заднеязычные, переднеязычные, губные) звуки

Профилактика нарушений чтения и письма

Профилактика нарушений чтения и письма

Направления работы Формируемые

Направления работы Формируемые

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 1 класс № урока

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 1 класс № урока

Звуки Б-П, Б’-П’ в предложениях и текстах

Звуки Б-П, Б’-П’ в предложениях и текстах

Родственные слова. 1 20

Родственные слова. 1 20

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж» 5 ч 4

Развитие речи и речемыслительной деятельности по лексической теме «Зимний пейзаж» 5 ч 4

Звук [Щ]. Буква Щ. 1 29

Звук [Щ]. Буква Щ. 1 29

Дифференциация а — я (ча – ща) 14

Дифференциация а — я (ча – ща) 14

Дифференциация С – Ш, З – Ж, С -

Дифференциация С – Ш, З – Ж, С -

Дифференциация а — я (ча – ща) 14

Дифференциация а — я (ча – ща) 14

Дифференциация С – Ш, З – Ж, С -

Дифференциация С – Ш, З – Ж, С -

Приложение №1 ПРОТОКОЛ Диагностики речевого развития ребенка 6-7 лет /логопедическая диагностика, составленная специалистами психолого-педагогической службы

Приложение №1 ПРОТОКОЛ Диагностики речевого развития ребенка 6-7 лет /логопедическая диагностика, составленная специалистами психолого-педагогической службы

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5 Ø

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5 Ø

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5 Ø

Баллы: 1, 2, 3, 4, 5 Ø

Назови признаки предметов (собака какая

Назови признаки предметов (собака какая

Составление предложений из слов в начальной форме

Составление предложений из слов в начальной форме

Списывание. 2 класс Ёжик.

Списывание. 2 класс Ёжик.

Лето. Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца

Лето. Коротка летняя ночь. Заиграл первый луч солнца
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2020