Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествие в мир профессий» для 1 классов
Оценка 5

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествие в мир профессий» для 1 классов

Оценка 5
doc
26.05.2023
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Путешествие в мир профессий» для 1 классов
РП_Путешествие в мир профессий 1класс.doc

 

 

 

 

Рабочая программа

по курсу внеурочной деятельности

«Путешествие в мир профессий»

для 1 классов

(ведущее направление развития личности: социальное

 отражение в других направлениях: духовно-нравственное, общекультурное, общеинтеллектуальное)

 

Срок реализации рабочей программы – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

 

1.1.            Личностные планируемые результаты

В первом классе у обучающегося будут сформированы:

– осознанность своей этнической и национальной принадлежности;

–  владение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

– принятие и освоение социальной роли обучающегося;

       мотивация к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

– целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

       уважительного отношения к собственной семье, её членам, традициям;

       мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения;

– этических чувств: доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; понимания и сопереживания чувствам других людей;

– самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

– эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

– умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

       уважения к труду других людей, понимания ценности различных профессий, в том числе рабочих и инженерных.

 

1.2.            Метапредметные планируемые результаты

 

Регулятивные универсальные

учебные действия

Познавательные универсальные

учебные действия

Коммуникативные универсальные

учебные действия

В первом классе обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Обучающийся получит возможность научиться:

в сотрудничестве с учителем учитывать выделенные ориентиры действия в новом учебном материале;

в сотрудничестве с учителем преобразовывать практическую задачу в познавательную;

учитывать установленные учителем правила в планировании способа решения задачи;

в сотрудничестве с учителем осуществлять прогнозирование как предвидения будущих событий;

в сотрудничестве с учителем осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату действия;

в сотрудничестве с учителем оценивать правильность выполнения действия на уровне соответствия результата заданным требованиям;

в сотрудничестве с учителем вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

под руководством учителя начинать и выполнять действия и заканчивать его в требуемый временной момент, умение тормозить реакции, не имеющие отношение к цели.

 

В первом классе обучающийся научится:

строить сообщения в устной и письменной форме;

методам познания, инструментарию и понятийному аппарату, логическим действиям и операциям;

использовать знаково-символические средства для решения задач;

умения проектной, в том числе учебно-исследовательской, деятельности;

планировать учебный проект по заданию и под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться.

осуществлять поиск и выделять необходимую информацию для выполнения учебных заданий под руководством учителя.

 основам смыслового восприятия художественных и познавательных сообщений, выделения существенной информации из сообщений разных видов.

методам познания, инструментария и понятийного аппарата, логических действий и операций.

владеть рядом общих приёмов решения задач.

анализировать объекты с заданными признаками с выделением существенных и несущественных признаков;

 осуществлять синтез и осуществлять подведение под понятие;

проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям, устанавливать аналогии под руководством учителя;

 выявлять проблему под руководством учителя при решении учебных задач;

 обобщать, строить рассуждения под руководством учителя;

выполнять учебный проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями;

оформлять проект по заданию и под руководством учителя в соответствии с требованиями;

 представлять продукт учебного проекта в форме устной презентации;

 формулировать собственное мнение по поводу выполненного учебного проекта;

под руководством учителя проводить по образцу контроль и оценку хода и результатов выполнения учебного проекта.

В первом классе обучающийся научится:

      использовать коммуникативные, прежде всего речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

     допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и умение ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

     учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

        формулировать собственное мнение и позицию;

      договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

    строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

    учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

   учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

   продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

      с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия.

 

 

1.3 Предметные планируемые результаты

1 класс

Человек и природа

Обучающийся научится:

-      понимать необходимость здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения;

-      узнавать, называть изученные объекты  живой и неживой природы Челябинской области.

Обучающийся получит возможность научиться:

-      проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы;

-      следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов;

-      использовать естественно­научные тексты (на бумажных и электронных носителях, в том числе в контролируемом Интернете) с целью поиска и извлечения информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных или письменных высказываний;

-      использовать различные справочные издания (словарь по естествознанию, определитель растений и животных на основе иллюстраций, атлас карт, в том числе и компьютерные издания) для поиска.

Человек и общество

Обучающийся научится:

-      узнавать государственную символику Российской Федерации и своего региона;

-      узнавать государственную символику Челябинской области  и своего населённого пункта.

Обучающийся получит возможность научиться:

-      оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос), в том числе с позиции развития этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания чувств других людей и сопереживания им.

 

2. Содержание курса внеурочной деятельности  с указанием форм организации и видов деятельности

 

1 класс

Тема 1. Подготовка к путешествию по океану Профессий (вводное занятие) (1 ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: проблемно – ценностное общение. Обсуждение проблемных вопросов: Почему мир профессий надо исследовать? Почему важно не только знакомиться с миром профессий, но и изучать качества, которыми ты обладаешь?

Практическая работа: игра «Кольцо профессий».

Тема 2. Любимые занятия и профессии (2ч)

 Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность. Групповая работа по установлению сходства и различия между профессией человека и его любимым занятием; работа с материалами презентации о профессиональных учреждениях г. Магнитогорска. Проблемно  ценностное общение. Обсуждение проблемных вопросов: Зачем человеку надо овладеть профессией? «Все профессии нужны, все профессии важны»? Можно ли найти самую важную профессию?

Практическая работа: игры «Эстафета любимых занятий», «Что было бы, если бы?..»

Тема 3. Угадай профессию (1 ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность. Фронтальная работа  по определению профессии по характеру («Что делает этот человек?»)  и условиям труда ( «Где человек работает?»: в помещении, на открытом воздухе в любую погоду, в необычных условиях, в условиях большой ответственности за жизнь и здоровье людей, в условиях большой ответственности за материальные ценности: музейные экспонаты, картины, деньги, ценные металлы).

Практическая работа: игра «Угадай профессию»

Тема 4. Чем пахнут ремесла? (1ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: проблемно - ценностное общение. Обсуждение проблемных вопросов: Чем

пахнут ремесла? Почему бездельник не пахнет никак?

        Практическая работа: профориентационные игры.

Тема 5. Кем я хочу стать? Зачетная работа. (2 ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: проблемно – ценностное общение. Обсуждение проблемных вопросов: Кем быть? (отрывок из произведения В. Маяковского «Кем быть?»).

          Практическая работа: Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»

      Тема 6. Тайны вещей (2ч)

      Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность. Фронтальная работа  по обобщению и классификации орудий труда, инструментов и материалов. Проблемно -  ценностное общение. Смысл школьного правила «Содержи в порядке книжки и тетрадки».

               Практическая работа:  игра «Собираемся в школу».

     Тема 7. Бюро находок. Из чего же? (2ч)

     Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность. Фронтальная работа  по установлению соответствия инструментами и представителями разных профессий. Проблемно -  ценностное общение. Работа представителей, каких профессий стала бы невозможной, если исчезнут орудия труда и инструменты (например, разные виды ножниц)? Почему о человеке, который мечтает и фантазирует, говорят, что он строит воздушные замки?

              Практическая работа: устное сочинение истории о том, что могло бы случиться, если бы исчезли ножницы, краски, карандаши, ручки.

     Тема 8. История профессий. Экскурсия в Центральную детскую библиотеку им. Н. Г. Кондратковской. (3ч)

      Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность. Фронтальная работа по нахождению исчезнувших профессий и профессии  будущего, определение причин устаревания, исчезновения и появления профессий.

               Практическая работа: конкурс рисунков по сказке Дж. Родари «Дворец из мороженого».

     Тема 9. Адреса профессий. Экскурсия в музей ММК. Зачетная работа. (2ч)

     Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность. Фронтальная работа по классификации  профессий   по   Е.А.   Климову   по   признаку   «предмет  труда», «Человек  –  Человек»,  «Человек  –  Техника»,  «Человек  –  Природа», «Человек  –  Знак», «Человек – Художественный образ». Проблемно -  ценностное общение. Обсуждение проблемного вопроса о классификации профессий по другим основаниям.

           Практическая работа: «Адреса профессий».

Тема 10. Где живут профессии?(2ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность. Фронтальная работа по соотнесению профессии с типом, к которому она принадлежит.

          Практическая работа: составление карты профессий.

Тема 11. Язык, на котором говорят профессии (2ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность.  Фронтальная работа по определению принадлежности человека к определенной профессии по профессиональной лексике, проникновению слов из профессиональной речи в повседневную речь. Профессиональная речь включает специальные слова – термины, которые можно усвоить, обучаясь этой профессии.

          Практическая работа: Классификация слов по группам: слова, которые используются в повседневной речи, и слова, значение которых нельзя понять без специальной подготовки.

Тема 12. Слагаемые профессии. (2ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность. Фронтальная работа по описанию профессии: характеристика прав и обязанностей работника, условий труда, требуемых знаний и умений, личностных качеств, необходимых для овладения профессией.

           Практическая работа: Составление слагаемых профессии «учитель».

Тема 13. Профессия ищет друзей (2ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность. Фронтальная работа по соотнесению понятий: специальность и должность.

          Практическая работа: тренировочное задание «Аналогии»

Тема 14. Выбирай на вкус. Зачетная работа.  (3 ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность. Фронтальная работа по сбору сведений об истории известных кондитерских фабрик страны. Обсуждение вопросов, которые хотелось бы задать экскурсоводу.

            Практическая работа: Экскурсия на кондитерскую фабрику.

Тема 15. В гостях у своего «Я»(1 ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность.  Фронтальная работа по составление  образа «Я» индивидуальная работа по изучению своего «Я».

           Практическая работа: игра «Свет, мой зеркальце скажи».

Тема 16. Организационное занятие. Предоставление заданий группам 1 ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: социальное творчество.

         Практическая работа: составление азбуки профессий (коллективная работа).

Тема 17. Представление мини-проектов(2ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: социальное творчество.

           Практическая работа: представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях. 

Тема 18. Викторина «Что мы узнали?» Защита портфолио.(1ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: игровая деятельность.

           Практическая работа: викторина

Тема 19. Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны!»(1ч)

Виды и формы внеурочной деятельности: досугово – развлекательная деятельность

          Практическая работа: праздник.


Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 1

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности 1

В первом классе обучающийся научится: строить сообщения в устной и письменной форме; методам познания, инструментарию и понятийному аппарату, логическим действиям и операциям; использовать знаково-символические средства…

В первом классе обучающийся научится: строить сообщения в устной и письменной форме; методам познания, инструментарию и понятийному аппарату, логическим действиям и операциям; использовать знаково-символические средства…

В первом классе обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

В первом классе обучающийся научится: принимать и сохранять учебную задачу; в сотрудничестве с учителем планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

Тема 1 . Подготовка к путешествию по океану

Тема 1 . Подготовка к путешествию по океану

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Виды и формы внеурочной деятельности: познавательная деятельность

Практическая работа: Составление слагаемых профессии «учитель»

Практическая работа: Составление слагаемых профессии «учитель»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2023