Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Ритмика и танец" для 1-2 классов.
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Ритмика и танец" для 1-2 классов.

Оценка 4.6
docx
15.10.2020
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Ритмика и танец" для 1-2 классов.
ПРОГР.внеур. РИТ,и ТАНЕЦ-2018.docx

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности «Ритмика и танец»

1-2 классы

1.Пояснительная записка

      Программа внеурочной деятельности «Ритмика и танец» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию здорового образа жизни, приобщения к традиционным культурным ценностям  и неотъемлемой частью всего воспитательно-образовательного процесса в школе. Данная программа направлена на формирование правильной осанки, сохранение и укрепление здоровья младших школьников.

В основу рабочей программы внеурочной деятельности  «Ритмика и танец»   положены следующие нормативно-правовые и распорядительные документы:

1.      Закон «Об образовании в Российской федерации» от 29.12. 2012 года №273-ФЗ.

2.      Приказ Министерства образования и науки РФ  от 6 октября 2009 г. № 373, с изменениями от 26 ноября 2010 г. № 1241  «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального  общего образования» ( ФГОС НОО).

3.      Основная образовательная программа начального общего образования.

4.      Программа внеурочной деятельности МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 им.Страховой З.Х».

5.      Положение о внеурочной деятельности обучающихся по ФГОС НОО, ФГОС ООО.

6.      Учебный план МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. Страховой З.Х.».

7.      Санитарно-эпидемилогические правила СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

8.      Письмо МОН РФ №03-296 от 12.05. 2011 « Об организации внеурочной деятельности при введении ФГОС ООО»

9.      Письмо МОН РФ  от 12 июля 2013 года № 09-879 «О направлении рекомендаций по формированию перечня мер и мероприятий по реализации Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательной школ».

10.  «Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011.

11.  «Внеурочная деятельность школьников», методический конструктор, авторы Д.В.Григорьев, П. В. Степанов, М. «Просвещение» 2011г.

12.  Авторской программы по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Ритмическая мозаика» автора Бурениной А. И. 2000.

13.  Программа “Ритмика и бальные танцы” под редакцией  Е. И. Мошковой, рекомендованной  Управлением общего среднего образования  Министерства общего и профессионального образования РФ, 1997г.

 

      Цель программы: формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности  посредством освоения двигательной деятельности.

        Задачи:

·         Укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.

·         Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям.

·         Развитие интереса к занятиям ритмикой, формам активного досуга, развитие координации движения, эстетического вкуса, художественно-творческой и танцевальной способности, фантазии, памяти, кругозора.

·         Формирование общих представлений о культуре движений.

·         Формирование культуры общения между собой и окружающими.

·         Воспитание организованной, гармонически развитой личности.

·         Развитие музыкальности, способности становления  музыкально-эстетического сознания через воспитание, способности чувствовать, эстетически переживать музыку в движениях.

·         Развитие умения  определять музыкальные жанры (танец, марш, песня), виды ритмики (танец, игра, упражнение), понимать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки; быстрый, средний, медленный темп; громкая, умеренно-громкая, тихая музыка и т.д.).

·         Формирование  красивой осанки, выразительности пластики движений и жестов в танцах, играх, хороводах, упражнениях.

  Цели и задачи программы внеурочной деятельности  «Ритмика и танец» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Страховой З.Х.».

   Формы организации: групповые или индивидуальные занятия; виды занятий по программе определяются содержанием программы и могут предусматривать  практические занятия, круглые столы, мастер-классы, мастерские, деловые и ролевые игры, тренинги, выездные тематические занятия, выполнение самостоятельной работы, концерты, выставки, творческие отчеты, соревнования и другие виды учебных занятий и учебных работ.

2. Общая характеристика.

            Программа  внеурочной  деятельности «Ритмика и танец»  посвящена процессу овладения детьми ритмическими  движениями с музыкальным сопровождением.

        Движение стимулирует процессы роста, развитие и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, поддерживает и развивает их, способствует повышению общего тонуса. Движение в ритме и темпе, заданной музыкой, способствует ритмичной работе всех внутренних органов и систем, что при регулярных занятиях ведёт к общему оздоровлению организма.

Одна из задач курса — привить учащимся культуру общения с одноклассниками, в паре в танце, с окружающими. Эта задача успешно решается путем организации танцевальных праздников, конкурсов, танцевальных игр и соревнований. Приобретая опыт пластической интерпретации музыки на занятиях ритмикой, ребенок овладевает двигательными навыками и умениями, приобретает опыт творческого осмысления музыки, ее эмоционально-телесного выражения, развивает внимание, волю, память, подвижность мыслительных процессов, творческое воображение, способность к импровизации в движении под музыку.

Данная программа включает в себя обязательный минимум информации, позволяющий существенно расширить знания, умения и навыки области физической культуры и хореографии. Также в неё включены занятия по оздоровительной аэробике. Современная оздоровительная аэробика – это очень динамичная структура, которая постоянно пополняет арсенал используемых средств и методов тренировки. Основным средством являются физические упражнения, вспомогательными – естественные силы природы и гигиенические факторы.

Процесс формирования физической культуры особенно важен для детей младшего школьного возраста, т.к. этот период характеризуется активной познавательной деятельностью, интенсивным развитием интеллектуальной, эмоциональной сферы, становлением самосознания, освоением общечеловеческих ценностей. Внеурочная работа строится на сотрудничестве педагога и ребенка.

3. Место курса в учебном плане.

Настоящая программа предполагает обучение  102 ч в год : 34ч (1Б кл.) + 34ч (1В кл.) + 34ч (2А кл.).  Занятия проводятся по 1 часу в неделю в 1Б , 1В  и 2А классах.

4. Ценностные ориентиры содержания курса.

 

 

Личностные, межпредметные и предметные результаты освоения  внеурочной деятельности

 

Данный курс ориентирован на формирование гармонически развитой личности средствами курса «Ритмика и танец».

К числу планируемых результатов освоения курса отнесены:

·        личностные результаты - активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания, проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями, проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей

·        метаредметные результаты – обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления; анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения; видение красоты движений, выделение и обоснование эстетических признаков в движениях и передвижениях человека; управление эмоциями; технически правильное выполнение двигательных действий

·        предметные результаты – выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне, развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки), развитие чувства ритма, умения характеризовать музыкальное произведение, согласовывать музыку и движение.

 

Метапредметные связи.

Программа составлена с учётом реализации метапредметных связей по разделам:

 

«Музыкальное воспитание», где дети учатся слышать в музыке разное эмоциональное состояние и передавать его движениями.

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную мелодию, вступать в танец с начала музыкальной фразы.

«Ознакомление с окружающим», где дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом,входящим в содержание ритмических игр и упражнений.

 

Взаимосвязь программы с образовательными областями.

Образовательная область

Содержание

Словесность

           

 

   

.

Знания о выразительных средствах танца: движение тела, жесты рук, мимика лица, позы.

    Понятия о жанрах хореографии, об особенностях танцев народов мира.

    Связь хореографии с музыкой. Слушание и анализ танцевальной музыки.

    Термины, принятые в хореографии, их правильное произношение и написание.

    Ведение рабочих тетрадей

Естествознание

           

 

.

    Игровые танцевальные этюды в подражание движениям животным, птиц, рыб, явлений природы и т.д.

    Язык тела в танце: пантомима, инсценирование, творческие ситуации, танцевальный тренинг.

    Времена года в танцевальных композициях

Физическая культура

           

 

   

 

Понятие «Здоровый образ жизни»: часы общения, беседы, музыкально — ритмические упражнения и игры, гимнастические тесты, комплекс упражнений ритмической гимнастики.

    Особенности строения человеческого тела: гибкий скелет, устройство ступней ног, кистей рук, шеи и т.д.

    Условия, обеспечивающие равновесие и устойчивость положения тела в танце: правильная осанка, постановка корпуса, специальные тренинги танцора.

    Понятие о предельных физических нагрузках в период репетиции: учитывать физическую нагрузку детей, не допускать перенапряжения мышц, учить правильно дышать при выполнении упражнений и исполнении танцев.

Технология

           

 

   

 

Понятие о тренинге танцора: классический экзерсис, народно — характерный экзерсис, тренаж на современную пластику, комплекс ритмической гимнастики.

    Освоение специальных упражнений на выработку выносливости, силы, ловкости, выразительности поз и танцевальных фигур: разминка, освоение шага, экзерсис, прыжки, партерная гимнастика, освоение танцевальных элементов, движений и комбинаций.

    Изучение народных, историко-бытовых, бальных и современных танцев.

    Постановка танцевальных номеров, на основе изученного материала.

    Подготовка самостоятельных творческих работ: танцевальные композиции по выбранной теме.

Искусство

           

 

 

    Беседы о хореографическом искусстве, просмотр фрагментов балетов, концертных выступлений и т.д.

    Посещение выступлений танцевальных коллективов, ансамблей песни и пляски, балетов и т.д.

           

 

Психологическая культура

           

 

 

    Понятие об особенностях психологии деятельности профессионального танцора.

    Уроки актерского мастерства: понятие «Душа танца», можно ли в танце передать настроение исполнителя, почему зрители плачут или смеются.

    Особенности диагностики личностного развития обучающихся.

    Танцевальный тренинг, игры психо-эмоциональной разгрузки, тренинг общения, релаксация.

Математика

           

 

   

 

Понятие о симметрии, ритме, темпе, размере и других музыкальных характеристиках, необходимых для исполнительского мастерства танцора.

    Различные построения и перестроения, рисунок танца, условные точки танцевального зала.

    Ракурсы, повороты, танцевальные позы, движения с расчетом высоты, разворота, подъема и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Результат

Критерии

1.Азбука музыкального движения уметь правильно пройти в такт музыке, сохраняя красивую осанку, легкий шаг с носка; чувствовать характер музыки и передавать его с концом музыкального произведения; уметь тактировать руками размеры 2/4, 3/4, 4/4; отмечать в движении сильную долю такта; уметь самостоятельно ускорять и замедлять темп движений.

Стремления и попытки использования элементов музыкальной грамотности в  основном учебно-воспитательном  процессе и повседневной практике взаимодействия с миром.

Иметь представление о музыкальных понятиях.

2.Развитие пластики тела знать и уметь выполнять различные упражнения для формирования осанки, развития гибкости и пластики тела

Выполнение упражнений на формирование осанки, на растяжку и пластику тела. Выполнение упражнений для профилактики плоскостопия.

3.Танцевально-ритмическая гимнастика знать позиции ног и рук, виды шага, бега, прыжков; усвоить правила постановки корпуса; уметь исполнять основные упражнения на середине зала;

 

Понимание танцевальных терминов, усвоение танцевальной азбуки.

Определение  видов  музыки на слух. Распознавание ритмического рисунка. Умение выполнять  ритмично различные движения.

4.Оздоровительная аэробика знать и уметь выполнять движения из различных видов оздоровительной аэробики: классической, степ-аэробики, танцевальной, фитбол-аэробики

Уметь организовывать  и самостоятельно выполнять  упражнения для  укрепления здоровья.

Выполнение комплексов упражнений оздоровительной аэробики. Выполнение упражнений с предметами

 

5.Танцевальная азбука(понятия: музыкально, красиво, эмоционально, выразительно, синхронно).

 В конце 1 года обучения дети должны уметь исполнить: веселую польку на подскоках, вальс в три па, свой национальный танец, танцевальную композицию, построенную на изученных танцевальных движениях.

 

Знать танцевальные элементы в форме игры.

Составление простейших танцевальных элементов. Исполнение разных видов танцев.

 

 

 

 

Уровни воспитательных результатов

 

Проектная деятельность

Воспитательные результаты

Приобретение школьником  социальных знаний

(1 уровень)

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

(2 уровень)

Получение опыта самостоятельного общественного действия

(3 уровень)

Воспитание художественно-творческого потенциала личности ребенка путем совершенствования его двигательных, танцевальных и музыкальных  способностей в процессе саморазвития.

-первоначальные знания, умения и навыки, необходимые в художественно-творческой деятельности;

- первоначальные навыки творческого сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

- первоначальные навыки организационных умений, связанных с самостоятельным выполнением упражнения для  укрепления здоровья.

- первоначальный опыт организации самостоятельной творческой деятельности;

- первоначальный опыт участия в коллективных мероприятиях  (умения выражать себя в различных доступных для ребёнка видах творческой деятельности)

- первоначальный опыт организации и самостоятельного выполнения упражнений для  укрепления здоровья.

- мотивация к самореализации в самостоятельном творческом поиске;

- личный опыт участия в художественных,

оздоровительных и

социально-образовательных

проектах

школьников

в окружающем школу социуме.

 

 

 

Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей:

- проведение открытых уроков для родителей;

- организация танцевальных конкурсов;

- участие в праздничных программах;

- проведение итогового занятия в конце учебного года

 

5. Содержание внеурочной деятельности.

 

Каждая тема состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя объяснение педагогом необходимых теоретических понятий, показ изучаемых элементов танца, объяснение принципа движения, беседу с учащимися, просмотр видеоматериалов. В данной программе не предусматривается проведение специальных теоретических занятий. Изучение теории вплетается в ткань каждого учебного занятия. Практическая часть включает разминку, отработку движений учащимися, составление вариаций из изученных движений и их исполнение. В конце каждого занятия учащиеся под руководством педагога анализируют свою работу, используя метод взаимооценки. 

Вводное занятие.

Теория. Знакомство с обучающимися. Введение в образовательную программу. Инструктаж по технике безопасности. Культура поведения на учебных занятиях и в Центре образования.

Практика. Разучивание танцевального приветствия (поклон), построение по линиям, игра «Знакомство» (Приложение 1).

 

Раздел 1. Азбука музыкального движения.

Теория. Беседа об основных понятиях и их разъяснение: музыкальный размер, направления движения, степени поворота.

Практика.Система упражнений, направленная на развитие музыкального слуха: прослушивание различных ритмов и мелодий, хлопки под музыку, игра «Найди музыкальную фразу».

Тема 1.1. Развитие ритмического восприятия.

Теория. Виды музыкальных размеров: 2/4, 3/4, 4/4.

Практика. Система упражнений, направленная на развитие чувства ритма и музыкального слуха: прослушивание различных ритмов и мелодий, хлопки под музыку, игра «Найди музыкальную фразу». Игра в хлопки с увеличением темпа: хлопки (на сильную долю) становятся громче и увеличивается размах рук, и, наоборот, со снижением темпа все стихает. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой.

Тема 1.2. Развитие музыкальности.

Теория. Музыкальные жанры: песня, танец, марш. Различие танцев по характеру, темпу, размеру: вальс, полонез, польку. Беседа о жанре, характере и музыкально-выразительных средствах помогает развивать логическое мышление ребенка и поднимать уровень его общего культурного развития.

Практика. Игра «Найди свой путь», движение по залу со сменой направлений под музыку. Музыкально-пространственные упражнения: маршировка в темпе и ритме музыки; шаг на месте, вокруг себя, вправо, влево. Пространственные музыкальные упражнения: продвижения в различных рисунках по одному, в паре, перестроения из колонны в шеренгу и обратно, из одного круга в два и обратно, продвижения по кругу (внешнему и внутреннему), «звёздочка», «конверт». Музыкально-ритмические упражнения на практическое усвоение понятий: «Темп», «Ритм», «Динамика», «Музыкальная фраза», «Акцент». Оформление урока музыкой с ярко выраженным ритмическим рисунком. Детям предлагается вразброс танец, марш, песню, которые следуют друг за другом, внезапно обрываясь. Дети должны быстро перестроиться и исполнять заданные движения, меняя их в соответствии со сменой звучания музыкального жанра. Например, под марш они начинают маршировать, под песню берут микрофон и открывают рот, словно поют, под танец выполняют танцевальные движения. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой.

Тема 1.3. Паузы в движении и их использование.

Теория. Виды музыкальных размеров танцев.

Практика. Игра «Сделал - остановись».

Танцевальные шаги: с носка, с подъёмом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук. Шаги, выполненные через выпад вправо-влево, вперед-назад.

 

Раздел 2. Развитие пластики тела.

Теория. Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений

Практика. Система специально разработанных упражнений на развитие основных навыков по данной теме.

Тема 2.1. Упражнения на осанку.

Теория. Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Понятие о линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце.

Практика. Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц верхнего плечевого пояса: наклоны головы, сжатие и расслабление пальцев рук, вращение кистей, локтей и плеч. Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц брюшного пресса: наклоны в стороны и вперёд, потягивания в стороны и вверх, круговые вращения корпуса. Освоение системы упражнений, направленной на укрепление и развитие мышц спины: сжатие и растяжение мышц грудного отдела, «джазовый квадрат», растягивание и скручивание мышц поясничного отдела позвоночника. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой.

 

 

Тема 2.2. Упражнения на растяжку и пластику.

Теория. Терминология, основные понятия и принципы исполнения движений. Основные принципы дыхания. Выделение различных групп мышц. Понятие о линиях корпуса. Применение навыков расслабления в танце. Понятие о мышечном тонусе. Разнонаправленное растяжение.

Практика. Основы гимнастики на полу, игровой стретчинг. Развитие навыков растяжения и расслабления. Освоение системы упражнений, направленной на развитие подвижности суставных сочленений: вращения в суставах (стопа, колено, бедро); укрепление и развитие мышц ног: работа стопы (пятка, носок, плоская стопа), различные виды приседаний, прыжки. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой.

 

Раздел 3. Танцевально-ритмическая гимнастика.

Теория. Беседа об основных понятиях и их разъяснение: музыкальный размер, направления движения, степени поворота.

ПРАКТИКА. Система специально разработанных упражнений на развитие основных навыков по данной теме.

Тема 3.1. Обще развивающие упражнения.

Теория. Необходимость предварительного разогрева мышц, знакомство с основными группами мышц. Основные группы мышц верхнего плечевого пояса. Укрепление и развитие мышц брюшного пресса как залог формирования мышечного корсета. Различные отделы позвоночника и их специфика. Что такое осанка и для чего она нужна. Суставы и механизм их работы. Основные группы мышц ног.

Практика. Общеукрепляющие и развивающие упражнения под музыку по специальной системе подготовки начинающих танцоров Прыжки: маленькие и большие прыжки; по разным длительностям. Подскоки: на месте; с продвижением. Упражнения для рук и кистей: являются частью разминки, а также включаются в танцевальные комбинации и этюды. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой.

Тема 3.2. Виды шага, бега, прыжков.

Теория. Названия основных видов шагов, прыжков, понятие маленьких и больших прыжков; по разным длительностям.

Практика. Танцевальные шаги: с носка, с подъёмом ноги, согнутой в колене, на месте и в продвижении, на полупальцах с вытянутыми коленями, со сменой положения рук. Лёгкий бег с пальцев вытянутой стопы, бег с отбрасыванием назад ног, согнутых в коленях, на месте и в продвижении, бег с подниманием вперёд ног, согнутых в коленях, на месте и с продвижением. Прыжки: понятие маленьких и больших прыжков; по разным длительностям. Подскоки: на месте; с продвижением. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой Приложение 1, 2.

Тема 3.3. Изучение позиций.

Теория. Основные степени поворотов на месте и в движении: целый поворот, половина поворота, поворот по четвертям и восьмым долям.

Практика. Постановка рук – подготовительная, 1, 2, 3 позиции. Позиции ног - 1, 2, 3. Plie – складывание, сгибание, приседание. Изучается demiplie по 1,3 позициям. Музыкальный размер - 3/4 или 4/4, темп - andante. Battementtendusimple – движения, вырабатывающие натянутость всей ноги в колене, подъёме, пальцах, развивающие силу и эластичность ног (изучается по 1 позиции вначале в сторону, вперёд, затем назад). Музыкальный размер - 2/4, темп – moderato (Приложение 1, 2). Тренинг. Упражнения по всем уровням выполняются по заданию преподавателя. Усложнённые варианты и комбинации складываются из простых изученных элементов путем комбинации их между собой, включения шагов в различных направлениях, plie и подключения к работе других уровней. Исходная позиция (если не указывается специально) – ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу.

 

Раздел 4. Оздоровительная аэробика

Тема 4.1.Классическая (базовая) аэробика.

Теория. Беседа об основных понятиях и их разъяснение. Классическая (базовая) аэробика– это некий синтез общеразвивающих и гимнастических упражнений, бега, подскоков, скачков, выполняемых без пауз отдыха (поточным методом) под музыкальное сопровождение.

Практика. Овладение техникой базовых шагов. Освоения упражнений общего воздействия, с повышенными энергозатратами: интенсивные упражнения в устойчивом ритме (под музыку) с движениями руками, туловищем, ногами; упражнения танцевального характера. Овладения  и освоение техникой составления связок и кобинаций; указаниями, командами и символами – жестами, используемыми в аэробике. Тема 4.2. Танцевальная аэробика.

Теория. Беседа об основных понятиях и их разъяснение. Оздоровительная аэробика, аэробная часть занятий которой представляет собой танцевальные движения на основе базовых шагов.

Практика.  Овладения широким диапазоном танцевальных средств; освоение техники основных базовых танцевальных шагов. Разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в танцевальном стиле. 

Раздел 5. Танцевальная азбука

Тема 5.1. Элементы классического танца

ТЕОРИЯ: Основные понятия и их разъяснение.
ПРАКТИКА
Освоение и овладение постановкой  ног и рук в  классическом танце,усвоить правила постановки корпуса;уметь исполнять основные упражнения на середине зала;знать танцевальные термины: выворотность, координация, название упражнений;знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, освоить технику исполненных упражнений в более быстром темпе;иметь навык выворотного положения ног, устойчивости, координации движений;

Тема 5.2. Элементы Народного танца

ТЕОРИЯ: Основные понятия и их разъяснение.
ПРАКТИКА:
Освоение и овладение постановкой ног и рук в народном сценическом танце; знать и уметь исполнять танцевальные движения: танцевальный шаг, переменный шаг, боковой шаг, галоп, подскоки, припадания, шаг с притопом, па польки, элементы русского танца (основные движения, ходы): ковырялочка, моталочка, молоточек, маятник; элементы танца в простой комбинации;уметь исполнять основные движения русского танца: хороводный шаг, переменный ход (виды) — вращения на месте и в движении, дроби простые, синкопированные, ключ, веревочка, присядки простые, с хлопушкой, на полном приседе и с прыжком  

Тема 5.3 Музыкально- танцевальные игры

ТЕОРИЯ: Основные понятияи их разъяснение. Объяснение правил игры
ПРАКТИКа:
Изучение и исполнение танца

 

Тема 5.4.Постановка танцевальной композиции

ТЕОРИЯ: Основные понятия и их разъяснение в процессе занятия
ПРАКТИКА:
Изучение и исполнение танца

Тема 5.5.Бальные танцы. Вальс

ТЕОРИЯ: Основные понятия и их разъяснение в процессе занятия
ПРАКТИКА:
Изучение и исполнение танца

Тема5.6.Народные танцы. Хоровод. Полька.

ТЕОРИЯ: Основные понятия и их разъяснение в процессе занятия
ПРАКТИКА:
Изучение и исполнение танца

Тема 5.7. Диско – танец

ТЕОРИЯ: Основные понятия и их разъяснение в процессе занятия
ПРАКТИКА:
Изучение ритмически простых линейных и парных диско-танцев. Описание диско-танцев дается в Приложении 4

Тема 5.8.Современные танцы

ТЕОРИЯ: Основные понятия и их разъяснение в процессе занятия
ПРАКТИКА:
Изучение и исполнение танца. Импровизация

Итоговое занятие.

практика. В конце учебного года проводится концерт или участие в  праздничных мероприятиях школы с показом изученных танцев .

 

6. Материально-техническое обеспечение.

Спортивное оборудование:

  1. Спортивный зал, оснащённый зеркалами;
  2. Мячи гимнастические;
  3. Спортивные коврики;
  4. Ленты гимнастические;
  5. Обручи;
  6. Скакалки гимнастические.

Вспомогательное оборудование:

  1. Ноутбук с мультимедийными колонками;
  2. Видеоплеер
  3. DVD;
  4. Видеокассеты, диски;
  5. Телевизор.

7. Список литературы.

  1. Барышникова Т. «Азбука хореографии» (-М.: Айрис Пресс, 1999)
  2. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. «Игры, которые лечат». (-М.: ТЦ Сфера, 2009)
  3. Ваганова А. Я. «Основы классического танца» (-С.-П., 2000)
  4. Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С.-П.: Диамант, 1997)
  5. Воронина И. «Историко-бытовой танец» (-М.: Искусство, 1980)
  6. Дереклеева Н.И. «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы». (М.: ВАКО, 2007)
  7. Добовчук С.В. «Ритмическая гимнастика: учебное пособие». (- М.: МГИУ, 2008)
  8. «Игровые и рифмованные формы физических упражнений». Автор-составитель С.А. Авилова, Т.В.
  9. Климов А. «Основы русского народного танца» (-М.: Искусство, 1981)
  10. Ковалько В.И. «Школа физкультминуток: 1-4 классы». (-М.: ВАКО, 2009)
  11. Петрусинский В.В. «Обучение, тренинг, досуг» (М.: Новая школа, 1998)
  12. Ротерс Т.Т. «Музыкально-ритмическое воспитание» (-М.: Просвещение, 1989)
  13. Т. А. Затямина, Л. В. Стрепетова «Музыкальная ритмика: учебно-методическое пособие». (М.: Идательство «Глобус», 2009)
  14. Шершнев В.Г. «От ритмики к танцу». (-М., 2008)
  15. www.dance-city. narod.ru
  16. www. danceon. ru
  17. www.mon.gov.ru
  18. www.tangodance.by

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Рабочая программа внеурочной деятельности «Ритмика и танец» 1-2 классы 1

Рабочая программа внеурочной деятельности «Ритмика и танец» 1-2 классы 1

Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

Совершенствование жизненно-важных навыков и умений чувствовать и ощущать музыкальный ритм посредством обучения ритмическим движениям

Также в неё включены занятия по оздоровительной аэробике

Также в неё включены занятия по оздоровительной аэробике

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную…

Учащиеся усваивают понятия "ритм", "счет", "размер" и узнают, что музыка состоит из тактов и музыкальных фраз, при этом дети должны учатся различать вступление и основную…

Технология

Технология

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:

Уровни воспитательных результатов

Уровни воспитательных результатов

Вводное занятие. Теория . Знакомство с обучающимися

Вводное занятие. Теория . Знакомство с обучающимися

Практика . Игра «Сделал - остановись»

Практика . Игра «Сделал - остановись»

Теория . Необходимость предварительного разогрева мышц, знакомство с основными группами мышц

Теория . Необходимость предварительного разогрева мышц, знакомство с основными группами мышц

Практика . Овладение техникой базовых шагов

Практика . Овладение техникой базовых шагов

ТЕОРИЯ : Основные понятия и их разъяснение в процессе занятия

ТЕОРИЯ : Основные понятия и их разъяснение в процессе занятия

Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С

Васильева Т. К. «Секрет танца» (-С
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.10.2020