Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я сам"
Оценка 4.9

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я сам"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
воспитательная работа
7 кл
31.08.2024
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Я сам"
Рабочая программа "Я сам" предназначена для внеурочной деятельности с обучающимися с ТМНР.
Курс внеуроч деят Я сам 7Б кл.docx

Министерство образования и науки Хабаровского края

 

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №  3»

 

 

РАССМОТРЕНО

На заседании МО

_______ М.В. Стрейно

Протокол № ___

«___»______2023г.

СОГЛАСОВАНО

Зам.директора по ВР

__________Л.Е. Ушакова

 

«___» _____________2023г.

 

УТВЕРЖДАЮ

Директор КГБОУ Школа 3

_________________ И.И. Малых

 

«_____» _______________2023г.

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по курс внеурочной деятельности

 «Я сам»

 

7 Б класс

 (вариант II)

 

 

 

 

 

Разработала:

воспитатель Рязанова В.В

 

 

 

 

 

 

 

г. Комсомольск-на-Амуре

2023 –2024 учебный год

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа «Я сам» предназначена для проведения внеурочной деятельности с обучающимися с ТМНР и составлена на основе:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 2020г. регистрационный № 61573), действующим до 1 января 2027.

- Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014г. № 1599 (далее - ФГОС обучающихся с умственной отсталостью).

- Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022г. № 1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

-     Устава КГБОУ школа №3.

Рабочая программа рассчитана на 102 часа, 3 раза в неделю.

Данная программа обеспечивает возможность формировать и совершенствовать у учащихся необходимые им навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем мире, формирование умений пользоваться услугами предприятия службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи.

Цель данной программы: формирование  навыков социально-адаптивного поведения у учащихся с ТМНР.

Задачи:

Ø  обогащать опыт предметной деятельности;

Ø  реализовать возможность посильного участия в работе по дому;

Ø  воспитывать потребность устраивать свой быт в соответствии с общепринятыми нормами и правилами;

Ø  развивать самостоятельность в организации своей жизни.

К концу учебного года

Учащиеся должны знать:

1. Правила техники безопасности.

2. Санитарно-гигиенические правила.

3. Правила организации рабочего места.

4. Названия инструментов, посуды, приспособлений, способы хранения и обработки продуктов.

5. Название хозяйственного инвентаря, его назначение, хранение.

6. Способы чистки, стирки,  утюжки, складывания, одежды,

7. Иметь представление о чистоте и порядке в классе, комнате.

Учащиеся должны уметь:

1.Ориентироваться в задании.

2. Применять  инструменты, приспособления,  по назначению.

3. Иметь представление о чистоте и порядке.

4. Накрывать на стол, убирать и мыть посуду.

5. Ухаживать за одеждой и обувью.

6. Ухаживать за комнатными растениями.

Содержание курса

Личная гигиена.

Правила личной гигиены в течение дня. Предметы  личной гигиены. Назначение и уход за ними.

Сезонные работы на школьном участке.

Хозяйственный инвентарь, используемый по сезонам. Спецодежда: рукавицы, перчатки, халат или фартук. Сезонные работы.

Опасности, связанные с работами по дому.

 Предупреждение опасностей при работе на кухне(пользование электроприборами, плитой, режущими инструментами). Первая помощь при травмах в быту.

Поддержание порядка в помещении.

Представление о чистоте и порядке. Гигиенические требования к помещениям в доме. Инвентарь и приспособления для уборки. Последовательность уборки комнат.

 Уход за комнатными растениями.

Общие представления о комнатных растениях. Отличительные особенности поверхности листьев (гладкие, бархатистые, колючие). Инвентарь, посуда для ухода за комнатными растениями. Полив растений. Опрыскивание растений.

 Уход  за одеждой и обувью.

Ежедневный уход за одеждой. Способы чистки одежды одёжной щёткой. Размещение одежды (на плечиках, на полке в шкафу, на спинке стула).  Общие правила ежедневного ухода за обувью. Значение сменной обуви в школе и дома. Принадлежности для ухода за обувью. Особенности сушки мокрой обуви.

Подготовка одежды и обуви к хранению.

Способы чистки верхней одежды одёжной щёткой. Проветривание одежды. Подготовка к хранению. Размещение одежды (на плечиках, на полке в шкафу).  Материалы для изготовления обуви. Подготовка обуви к хранению.

 

 

 

 

 

 

Таблица содержания основных тем по четвертям.

   №

Раздел

четверть

итого

Iч

II ч

III ч

IYч

1

Сохранение и поддержка здоровья. Личная гигиена.

12ч

 

 

 

    2

Работа на пришкольном участке

  2 ч

 

 3ч

   5ч

 

3

Уход за одеждой и обувью

10ч

 

 17ч

 

 

4

Питание

 

 11ч

 

 

 

5

Уборка жилых помещений

 

 10ч

 

  6ч

 

6

Уход за комнатными растениями

 

  3 ч

 11ч

 

 

7

Уход за мебелью

 

 

 

  3ч

 

8

Повторение

 

 

 

  2ч

 

 

Итого:

  24ч

 24 ч

 31ч

  23ч

 102ч

 

 

Календарно-тематическое планирование

курса «Я САМ»

(3 ч / нед.)

 

Название темы

Кол-во часов

Календарные сроки

По плану

По факту

 

Сохранение и поддержка здоровья. Личная гигиена.

1-2

Моё здоровье.

2

5.09

5.09

 

3

Доврачебная помощь.

1

8.09

 

4

Гигиена рук.

1

12.09

 

5

Уход за руками.

1

12.09

 

6

Предметы и средства личной гигиены.

1

15.09

 

7-8

Правила личной гигиены в течение дня

2

19.09

19.09

 

9

Назначение и уход за предметами личной гигиены

1

22.09

 

10

Упражнения для снятия зрительного напряжения

1

26.09

 

11-12

ПДД   «На дорогах города»

2

26.09

29.09

 

Работа на пришкольном участке.

13

Экскурсия на пришкольный участок

1

3.10

 

14

Уборка листьев и мусора.

1

3.10

 

Уход за одеждой и обувью

15

Специальная одежда.

1

6.10

 

16

Защита рук и головы во время работы.

1

10.10

 

17

Правила ухода за одеждой и обувью.

1

10.10

 

18

Сортировка одежды перед стиркой

1

13.10

 

19

Замачивание белья и одежды.

1

17.10

 

20-21

Ручная стирка белья и одежды.

Практическая работа.

2

17.10

20.10

 

22-23

Приспособления для глажения.

Практическая работа.

2

24.10

24.10

 

24

Экскурсия в магазин «Одежда»

1

27.10

 

Питание

25

Санитарно-гигиенические требования к состоянию кухни и работе на кухне.

1

7.11

 

26

Правила техники безопасности при приготовлении пищи.

1

7.11

 

27

Посуда для сервировки стола.

1

10.11

 

28-29

Мытьё посуды. Практическая работа.

2

14.11

14.11

 

30

 

Экскурсия в магазин «Посуда»

1

17.11

 

31-32

Мытье предметов кухонной мебели.  

Практическая работа.

2

21.11

21.11

 

33

Холодильник: назначение, правила эксплуатации.

1

24.11

 

34-35

Включение и выключение холодильника, уход за ним. Практическая работа.

2

28.11

28.11

 

Уборка жилых помещений

36

Значение ежедневной уборки помещения для занятий.

1

1.12

 

37

Гигиенические требования к помещению, где проходят занятия.

1

5.12

 

38

Гигиенические требования к состоянию жилой комнаты.

1

5.12

 

39

Проветривание помещения. 

Практическая работа.

1

8.12

 

40-41

Уборка классной комнаты. 

Практическая работа.

2

12.12

12.12

 

42

Пылесос: назначение, эксплуатация и уход за ним.

1

15.12

 

43-44

Удаление пыли с ковровой дорожки и пола. Практическая работа.

2

19.12

19.12

 

45

Уход за инвентарем и его хранение.

1

22.12

 

Уход за комнатными растениями

46

Экскурсия в мастерскую по озеленению. Общие представления о комнатных растениях.

1

26.12

 

47

Отличительные особенности поверхности листьев: гладкие; бархатистые; колючие

1

26.12

 

48

Отличительные особенности поверхности листьев: гладкие; бархатистые; колючие

1

29.12

 

49

Инвентарь для ухода за комнатными растениями

1

9.01

 

50

Уход за комнатными растениями.

 Практическая работа.

1

9.01

 

51

Виды декоративных растений: декоративно-лиственные.

1

12.01

 

52

Факторы, влияющие на растения декоративного вида

1

16.01

 

53

Режим полива и опрыскивание растений

1

16.01

 

54

Виды удобрений. Подкормка растений удобрением.

1

19.01

 

55

Обрезка сухих и поврежденных листьев.

1

23.01

 

56

Подкормка растений. 

Практическая работа.

1

23.01

 

57

Рыхление земли в горшке.

1

26.01

 

58-59

Рыхление почвы. 

Практическая работа.

2

30.01

30.01

 

Работа на пришкольном участке.

60

Правила безопасной работы при уборке снега и колке льда.

1

2.02

 

61-62

Уборка тротуаров от снега.

Практическая работа.

2

6.02

6.02

 

Уход за одеждой и обувью

63

Ежедневный уход за одеждой.

1

9.02

 

64

Чистка верхней одежды.

1

13.02

 

65-66

Сухая  чистка одежды.

Влажная чистка одежды.

2

13.02

16.02

 

67

Виды стиральных машин.

1

20.02

 

68

Средства для стирки белья.

1

20.02

 

69

Стирка белого и цветного х/б белья в машинке – автомате.

1

27.02

 

70

Машинная стирка белого и цветного белья .

1

27.02

 

71

Средства для ручной стирки белья.

1

1.03

 

72

Чистка верхней одежды.

1

5.03

 

73

Виды тканей.

1

5.03

 

74-75

Ручная стирка мелких вещей. 

Практическая работа.

2

12.03

12.03

 

76

Подготовка одежды к сезонному хранению.

1

15.03

 

77

Утюжка фасонного белья. Практическая работа.

1

19.03

 

78

Виды мелкого ремонта: приемы пришивания пуговиц.

1

19.03

 

79

 Пришивание пуговиц с двумя и четырьмя отверстиями.

1

22.03

 

 

Уборка помещений.

80

Приспособления для мытья полов.

1

2.04

 

81

Средства для мытья полов.

1

2.04

 

82

Инструкция по охране труда при уборке помещений.

1

5.04

 

83

Материалы, из которых делают полы.

1

9.04

 

84-85

Мытьё полов.

Практическая работа.

2

9.04

12.04

 

Сохранение и поддержка здоровья. Личная гигиена.

86-87

Моя кожа (уход за кожей лица и тела).

2

16.04

16.04

 

88

Мои зубы (уход за полостью рта).

1

19.04

 

89

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

1

23.04

 

90-91

Физкультура и спорт – лучшие друзья здоровья.

2

23.04

26.04

 

92

Не навреди! (вредные привычки – переедание, курение и алкоголь).

1

30.04

 

Уход за мебелью.

93

Средства по уходу за деревянной мебелью. Уход за деревянной мебелью.

1

30.04

 

94

Средства по уходу за кожаной мебелью. Уход за кожаной мебелью.

1

3.05

 

95

Средства по уходу за мягкой мебелью. Уход за мягкой мебелью.

1

7.05

 

Работа на пришкольной территории.

96

Экскурсия к мусорным бакам. Отходы природы и человека.

1

7.05

 

97-98

Виды работ в весенний период на пришкольной территории. Инвентарь для уборки территории.

2

14.05

14.05

 

99

Уборка дорожек с твёрдым покрытием.

Практическая работа.

1

17.05

 

100

Уборка дорожек с сыпучим и сборным покрытием. Практическая работа.

1

21.05

 

Повторение изученного за год

101-102

Обобщающий урок по темам года

2

21.05

24.05

 

 

Итого за год

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

83

Материалы, из которых делают полы.

1

9.04

 

84-85

Мытьё полов.

Практическая работа.

2

9.04

12.04

 

Сохранение и поддержка здоровья. Личная гигиена.

86-87

Моя кожа (уход за кожей лица и тела).

2

16.04

16.04

 

88

Мои зубы (уход за полостью рта).

1

19.04

 

89

Здоровье в порядке – спасибо зарядке.

1

23.04

 

90-91

Физкультура и спорт – лучшие друзья здоровья.

2

23.04

26.04

 

92

Не навреди! (вредные привычки – переедание, курение и алкоголь).

1

3.05

 

Уход за мебелью.

93

Средства по уходу за деревянной мебелью. Уход за деревянной мебелью.

1

7.05

 

94

Средства по уходу за кожаной мебелью. Уход за кожаной мебелью.

1

7.05

 

95

Средства по уходу за мягкой мебелью. Уход за мягкой мебелью.

1

14.05

 

Работа на пришкольной территории.

96

Экскурсия к мусорным бакам. Отходы природы и человека.

1

14.05

 

97-98

Виды работ в весенний период на пришкольной территории. Инвентарь для уборки территории.

2

17.05

21.05

 

99

Уборка дорожек с твёрдым покрытием.

Практическая работа.

1

21.05

 

100

Уборка дорожек с сыпучим и сборным покрытием. Практическая работа.

1

24.05

 

Повторение изученного за год

101-102

Обобщающий урок по темам года

2

28.05

28.05

 

 

Итого за год

102

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Министерство образования и науки

Министерство образования и науки

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Я сам» предназначена для проведения внеурочной деятельности с обучающимися с

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа «Я сам» предназначена для проведения внеурочной деятельности с обучающимися с

Название хозяйственного инвентаря, его назначение, хранение

Название хозяйственного инвентаря, его назначение, хранение

Раздел четверть итого

Раздел четверть итого

Специальная одежда. 1 6

Специальная одежда. 1 6

Инвентарь для ухода за комнатными растениями 1 9

Инвентарь для ухода за комнатными растениями 1 9

Мытьё полов. Практическая работа

Мытьё полов. Практическая работа

Материалы, из которых делают полы

Материалы, из которых делают полы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.08.2024