ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЛЮБИМСКИЙ АГРАРНО-ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
РАССМОТРЕНО на заседании методической комиссии протокол № __ от «___»__________2018 г. Председатель: __________ Т.М.Смирнова |
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора ___________ И.В. Самойлова «____»______________2018 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЛИТЕРАТУРА
35.01.11 «Мастер сельскохозяйственного производства»
Код и уровень квалификации по профессиям ОК О16 94
Оператор животноводческих комплексов и механизированных ферм код15586, уровень квалификации 4-5 разряд
Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования код18545, уровень квалификации 3-4 разряд
Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства код 19205, уровень квалификации «В», «С», «Е», «D», «F»
Водитель автомобиля код 11442, уровень квалификации «В», «С»
Форма обучения - очная
Нормативный срок обучения - 3 года 10 мес.
Исходный уровень образования - основное общее образование
Любим
2018 г.
Пояснительная записка
Программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в учреждениях начального профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего (полного) общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.
Согласно «Рекомендациям по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) литература в учреждениях начального профессионального образования (далее – НПО) изучается с учетом профиля получаемого профессионального образования.
При получении профессий НПО технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей обучающиеся изучают литературу как базовый учебный предмет в объеме 214 часов.
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
· освоение знаний о современном состоянии развития литературы и методах литературы как науки;
· знакомство с наиболее важными идеями и достижениями русской литературы, оказавшими определяющее влияние на развитие мировой литературы и культуры;
· овладение умениями применять полученные знания для объяснения явлений окружающего мира, восприятия информации литературного и общекультурного содержания, получаемой из СМИ, ресурсов Интернета, специальной и научно-популярной литературы;
· развитие интеллектуальных, творческих способностей и критического мышления в ходе проведения простейших наблюдений и исследований, анализа явлений, восприятия и интерпретации литературной и общекультурной информации;
· воспитание убежденности в возможности познания законов развития общества и использования достижений русской литературы для развития цивилизации и повышения качества жизни;
· применение знаний по литературе в профессиональной деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности жизнедеятельности; грамотного использования современных технологий; охраны здоровья, окружающей среды.
Основу программы составляет содержание, согласованное с требованиями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования базового уровня.
Программа при базовом обучении предполагает дифференциацию уровней достижения учащимися поставленных целей. Так, уровень функциональной грамотности может быть достигнут как в освоении наиболее распространенных литературных понятий и практически полезных знаний при чтении произведений русской литературы, так и в овладении способами грамотного выражения своих мыслей устно и письменно, в освоении навыков общения с другими людьми. На уровне ознакомления осваиваются такие элементы содержания, как фундаментальные идеи и ценности, образующие основу человеческой культуры и обеспечивающие миропонимание и мировоззрение человека, включенного в современную общественную культуру.
Программа составлена с учетом необходимости проведения занятий по развитию речи, а также итоговых занятий (сочинения, контрольные работы, семинары и т.д.). Форма проведения таких занятий и их тематика зависят от поставленных преподавателем целей и задач, а также от уровня подготовленности обучающихся. Эти виды работ тесно связаны с изучением литературного произведения, обеспечивают развитие воображения, образного и логического мышления, способствуют формированию у обучающихся умений анализа и оценки литературных произведений.
Введение разных видов занятий и заданий исследовательского характера активизирует позицию учащегося – читателя, развивает общие креативные способности.
При организации учебного процесса используются следующие виды самостоятельной работы учащихся:
– работа с первоисточниками (конспектирование и реферирование критических статей и литературоведческих текстов);
– подготовка к семинарским занятиям (домашняя подготовка, занятия в библиотеке, работа с электронными каталогами и Интернет-информация);
– составление текстов для самоконтроля;
– составление библиографических карточек по творчеству писателя;
– подготовка рефератов;
– работа со словарями, справочниками, энциклопедиями (сбор и анализ интерпретаций одного из литературоведческих терминов с результирующим выбором и изложением актуального значения).
При организации контроля используются такие его формы, как сочинения учащихся, зачеты, устные ответы, доклады, рефераты, исследовательские работы, конкурсы сочинений, литературные викторины, литературные турниры и т.д.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальная учебная нагрузка обучающегося - 322 часа, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка - 215 часов;
- практические занятия - 39 часов;
- внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося - 107 часов
.
При освоении профессии обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающихся по учебной дисциплине «Литература» составляет 195 часов. Самостоятельная работа обучающихся –107 часов, максимальная учебная нагрузка – 321 часа.
|
стр. |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
|
4 |
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ |
7 |
условия реализации учебной дисциплины |
33 |
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины |
35 |
1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
литература
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС (приказ Минобрнауки РФ № 365 от 16.04.2010)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Основными критериями отбора художественных произведений для изучения в школе являются их высокая художественная ценность, гуманистическая направленность, позитивное влияние на личность ученика, соответствие задачам его развития и возрастным особенностям, а также культурно-исторические традиции и богатый опыт отечественного образования.
Художественные произведения представлены в перечне в хронологической последовательности: от литературы XIX века до новейшего времени. Такое построение перечня определяется задачами курса на историко-литературной основе, опирающегося на сведения, полученные на завершающем этапе основной школы. Курс литературы в старшей школе направлен на систематизацию представлений учащихся об историческом развитии литературы, что позволяет глубже осознать диалог классической и современной литературы.
Перечень произведений представляет собой инвариантную часть любой программы литературного образования, обеспечивающую федеральный компонент общего образования. Перечень допускает расширение списка писательских имен и произведений в авторских программах, что содействует реализации принципа вариативности в изучении литературы. Данный перечень включает три уровня детализации учебного материала:
Ø названо имя писателя с указанием конкретных произведений;
Ø названо имя писателя без указания конкретных произведений (определено только число художественных текстов, выбор которых предоставляется автору программы или учителю);
Ø предложен список имен писателей и указано минимальное число авторов, произведения которых обязательны для изучения (выбор писателей и конкретных произведений из предложенного списка предоставляется автору программы или учителю).
Выбор писательских имён и произведений обусловлен их значимостью для Отечественной и мировой культуры, масштабностью их дарований, что соответствует требованиям обязательного минимума, содержанию программы.
Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
• воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидатель ной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
• развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
• освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
• совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений раз личных типов; поиска, систематизации и использования не обходимой информации, в том числе в сети Интернета.
Изучение литературы в образовательных учреждениях с родным (нерусским) языком обучения реализует общие цели и способствует решению специфических задач:
• обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора учащихся при параллельном изучении родной и русской литературы;
• формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы, выявлять их сходство и национально-обусловленное своеобразие художественных решений;
• совершенствование речевой деятельности учащихся на русском языке: умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать/понимать/
· Образную природу словесного искусства;
· Содержание изученных литературных произведений;
· Основные факты жизни и творчества писателей - классиков 19-20 века;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
· Воспроизводить содержание литературного произведения;
· Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы(тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно – выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод(сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
· Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
· Определить род и жанр произведения;
· Выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
· Выявлять авторскую позицию;
· Аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
· Писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;
· Создавать связный текст на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
· Участвовать в диалоге или дискуссии;
· Самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
· Определение своего круга чтения и оценки литературных произведений;
· Определение своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
· 4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 322 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 214 часов;
в том числе практических- 150 часов ( виды практических занятий: анализ текста, чтение текстов, сочинение, изложение, заучивание отрывков текстов, стихотворений, сочинения-эссе, составление рецензий на произведения, составление сравнительных таблиц, написание конспектов, письменные ответы на вопросы, работа с учебником, подготовка материалов с использованием различных источников информации и научно-учебной литературы. Виды практических работ применяются на уроках теоретического обучения.)
внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 107час.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
322 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
214 |
в том числе практических работ |
150 |
внеаудиторная самостоятельная работа |
107 |
Итоговая аттестация в форме зачёта в тестовой форме |
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) |
Объем часов |
Уровень усвоения |
|
Раздел 1. Русская литература 19 века. |
Содержание учебного материала |
4 |
|
|
|
11 |
2 |
||
Тема 1.1 Введение
|
Содержание учебного материала. 1. Русская литература в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIXвРоль женщины в семье и общественной жизни |
1
|
2
|
|
Тематика внеаудиторной самостоятельной работы. 1.Пересказ лекционного материала о периодах русской истории. |
1
|
|
||
Тема 1.2 Русская литература первой половины 19 века. |
Содержание учебного материала 1.Национальное самоопределение русской литературы. |
1
|
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося 1.Пересказ лекционного материала. |
1 |
|
||
Тема 1.3 А. С. Пушкин. Жизненный и творческий путь. |
Содержание учебного материала 1 .Основные темы и мотивы лирики. Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» (IX.«И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» 2. Поэма «Медный всадник». Проблема личности и государства в поэме. 3. Чтение и анализ стихотворений для самостоятельного прочтения: «Что в имени твоём?..» «Для берегов Отчизны дальней…», «Погасло дневное светило…» 4.Сочинение на тему: «Размышления поэта о вечных законах бытия». |
4 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося |
3 |
|
||
1. Работа со словарём (нахождение устаревшей лексики). 2. Заучивание наизусть отрывка из поэмы «Медный всадник» 3. Стихотворения для самостоятельного прочтения: «Что в имени твоём?..» «Для берегов Отчизны дальней…», «Погасло дневное светило…»
|
|
|||
Тема 1.4 М.Ю. .Лермонтов. Жизнь и творчество
|
Содержание учебного материала |
3 |
2 |
|
1.Художественный мир Лермонтова. Проблема человека и среды. 2.Лирика поэта. Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» 3.Анализ стихотворения. Стихотворения для самостоятельного чтения «Завещание», «Оправдание», «Три пальмы». |
|
|||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося 1.Стихотворение для заучивания наизусть. 2.Составление конспекта. 3.Найти черты романтизма в лирике Лермонтова. |
3 |
|
||
Тема 1.5 Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе
|
Содержание учебного материала |
4
|
2
|
|
1.Вехи жизни Гоголя. 2.Повесть «Невский проспект». Образ Родины. 3.Мечта и действительность в повести «Невский проспект».Общее и особенное в реалистическом отражении действительности в русской и литературе других народов России 4Сравнительная характеристика двух литературных направлений: романтизма и реализма, составление таблицы. |
||||
|
||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающегося 1. Составление таблицы по материалу учебника. 2. Групповая работа по повести «Невский проспект». 3. Подготовка сообщения на тему «История создания цикла «Петербургские повести» |
3 |
|
||
Раздел 2. Русская литература второй половины 19 века. |
|
79 |
|
|
Тема 2.1 Реализм русской литературы второй половины 19 века. |
Содержание учебного материала 1.Расцвет русского романа. Аналитический характер русской прозы, её социальная острота и философская глубина. Проблема судьбы, вера и безверие, смысл жизни и тайна смерти. Выявление опасности своеволия и прагматизма. Понимание свободы как ответственности за совершенный выбор. Историзм в познании закономерностей общественного развития. Развитие психологизма. 2.Феномен русской литературы. Нравственные поиски героев. Идея нравственного самосовершенствования. Споры о путях улучшения мира: революция или эволюция и духовное возрождение человека. 3.Литературная критика. Демократизация русской литературы. Традиции и новаторство в поэзии. Формирование национального театра. Становление литературного языка.
|
3
|
2
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 1.Пересказ лекционного материала.Составление таблицы «Литературное направление-реализм» |
1 |
|
||
Тема. 2.2. А. Н. Островский.
|
Содержание учебного материала |
8 |
2 |
|
1. Жизнь, творчество, судьба. 2. Творческая история драмы «Гроза». 3. Система образов в драме. 4. Катерина-«луч света в тёмном царстве». Заучивание отрывка из текста. 5. Пьеса «Бесприданница». Гибель человеческой души. 6. Катерина как трагический характер. 7. «Гроза» в русской критике. 8. Сочинение по пьесе «Гроза» |
|
|
||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 1. Конспект статьи Н. Добролюбова. 2. Подготовка сообщения на заданную тему. 3. Выбрать пословицы и поговорки из пьес Островского. 4. Заучивание наизусть монолога Катерины из пьесы «Гроза» |
4
|
|
||
Тема 2.3 Жизнь и творчество И.А. Гончарова |
Содержание учебного материала. |
6 |
2
|
|
1. Вехи творчества. 2. Творческая история романа «Обломов». 3. Любовь как клад человеческих отношений. 4. Роман «Обломов» в оценке критиков. Составление сравнительной таблицы. 5. Социально психологический роман. Работа со словарной статьей, другими источниками. 6. Написание сочинения «Деградация человека в лице Обломова». |
|
|||
|
|
|||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 1. Составление сравнительной характеристики «Ольга Ильинская и Агафья Пшеницына». 2. Работа со словарной статьёй (социально-психологический роман». 3. Прочтение отрывка из романа «Обломов» сон Обломова. |
3 |
|
||
Тема 2.4 И. С. Тургенев
|
Содержание учебного материала 1. Вехи творчества. 2. История написания романа «Отцы и дети». 3. Трагический характер конфликта. 4. Образ Евгения Базарова. 5. Споры Базарова с Павлом Петровичем. 6. Внутренний конфликт Базарова. 7. Роман «Отцы и дети» в русской критике. Конспект критической статьи. 8. Значение эпилога в романе «Отцы и дети» |
8 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка сообщения по теме: « Особенности поэтики Тургенева». 2. Ответы на контрольные вопросы 3. Сочинение по роману «Отцы и дети» |
3 |
|
||
Тема 2.5 Философичность лирики Ф.И. Тютчева |
Содержание учебного материала 1.Философская лирика Тютчева. Стихотворения: «Silentium!», «He то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять...», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать...», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»), а также три стихотворения по выбору. 2.Своеобразие стиля Тютчева. Стихотворения для самостоятельного чтения «Осенний вечер», «На древе человечества высоком…» «Я помню время золотое…». Анализ одного из стихотворений. 3.Лирика любви, раскрытие в ней драматических переживаний поэта. |
3
|
2
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся 1.Выразительное чтение наизусть 2.Подготовить рассказ о жизненных исканиях поэта. |
2 |
|
||
Тема 2.6 Поэзия А.А. Фета
|
Содержание учебного материала 1.Творчество Фета. Стихотворения: «Это утро, радость эта...», «Шепот, робкое дыханье...», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали...», «Еще майская ночь», а также анализ трех стихотворений по выбору. 2.Анализ поэтического текста. Стихотворения для самостоятельного чтения «Восточный мотив», «Поэтам», «Тяжело в ночной тиши…» |
2
|
2
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа. 1.Подготовка сообщения «Лирический герой в поэзии А. Фета». |
1
|
|
||
Тема 2.7 Н.А. Некрасов |
Содержание учебного материала 1.Жизнь, творчество, судьба. 2-3.Основные темы лирики Некрасова. Стихотворения: «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом...», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба...», а также три стихотворения : «Размышления у парадного подъезда», «В полном разгаре страда деревенская…» «Я не люблю иронии твоей». 4.Тема фольклора в лирике Некрасова. 5.Жанр и композиция поэмы-эпопеи «Кому на Руси жить хорошо». 6.Творческая история «Кому на Руси жить хорошо». 7.Образ Матрёны Тимофеевны. 8.Нравственная проблематика поэмы «Кому на Руси жить хорошо» 9.Сочинение. |
9 |
2 |
|
|
||||
|
||||
Внеаудиторная работа обучающихся 1.Подготовить вопросы к викторине по лирике Н. А. Некрасова. 2.Заучивание наизусть отрывков из поэмы «Кому на Руси жить хорошо». 3.Подготовить устное сообщение на тему «Сочетание фольклорных сюжетов с реалистическими образами» с примерами из текста поэмы. |
3
|
|
||
Содержание учебного материала |
3
|
2
|
||
Тема 2.8 Н.С. Лесков |
1.Очерк жизни и творчества 2. Повесть «Очарованный странник «. Особенности сказа 3.В чём смысл названия повести? Особенности сюжета и жанра повести. |
|||
|
Внеаудиторная работа обучающихся 1.Подготовка сообщений по теме: «Тема дороги в повести». 2.Ответ на вопрос: «Что автор подразумевал под словом «очарованный».
|
2
|
|
|
Тема 2.9 М. Е. Салтыков Щедрин |
Содержание учебного материала |
3 |
2 |
|
1.Вехи творчества. 2.Трагическое и комическое. Сатира, юмор, ирония, сарказм. Гротеск. 3. Историческая летопись «История одного города» как летопись истории Российского государства.Опись градоначальников. Сравнительная характеристика образов ( составление таблицы). |
||||
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Реферат на тему: « Роль Салтыкова Щедрина в развитии русской литературы». 2. Прочтение отрывков из произведения «История одного города». 3. Рассмотреть иллюстрации художника А. Каневского и ответить на вопросы: Смешны ли эти иллюстрации? Какие фантастические детали соединяются с бытовыми, реалистическими? |
3
|
|
|
Тема 2.10 Ф. М. Достоевский. |
Содержание учебного материала. 1.Вехи творчества 2.Идеологический роман «Преступление и наказание». Работа со словарем. 3.Теория Раскольникова. Идея и натура Раскольникова. 4.Раскольников и Сонечка. Работа с учебной, критической, научной литературой. 5.Анализ эпизода « Убийство старухи». 6.Символика снов и чисел в романе «Преступление и наказание». 7 Семинар на тему: «История преступления Раскольникова день за днём».
. |
8 |
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Подготовить сообщение на тему « Сны Раскольникова в раскрытии его характера и в общей композиции романа». 2. Страдание и очищение в романе. Реферат по роману « Преступление и наказание». 3. Подготовка к семинару на тему: «История преступления Раскольникова день за днём». 4. Задание по рядам. Описание пейзажей. Описание уличной жизни. Описание интерьера. |
4 |
|
|
Тема 2.11 Л. Н. Толстой. |
Содержание учебного материала. 1. Вехи творчества. 2. «Севастопольские рассказы». Утверждение духовного в человеке, обличение жестокости войны. 3. Роман- эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. 4. Особенности композиционной структуры романа. 5. Символическое значение войны и мира. 6. Авторский идеал семьи. Сравнительная характеристика семьи Ростовых и семьи Болконских 7. Значение образа Платона Каратаева. 8. Мысль народная в романе. 9. Путь искания Андрея Болконского. 10. Путь искания Пьера Безухова. 11. Женские образы в романе. 12. Патриотизм и «лжепатриотизм» в романе. 13. Роль интерьера в произведении. 14. Изображение войны в романе. 15. Кутузов и Наполеон как два нравственных полюса в романе. Сравнительная характеристика Наполеона и Кутузова. 16. Художественное мастерство Л. Толстого. 17. Изображение светского общества в романе. 18. Подготовка к контрольному уроку. 19. Контрольно - обобщающий урок на тему « Творчество Л. Толстого». 20. Сочинение по роману «Война и мир». |
20
|
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Составить устную сравнительную характеристику Наполеона и Кутузова, Семьи Ростовых и семьи Болконских, Николая Ростова и Бориса Друбецкого. 2. Сообщение на тему «Ирония и сатира в романе « Война и мир». 3. Групповоезадание « Чтобы жить честно, надо рваться , путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость». Как вы понимаете эти слова? 4. Подготовить сообщение на тему « Ирония и сатира в романе». 5. Подготовить рассказ о приёмах изображения духовного мира героев. 6. Сообщение на тему: «Особенности интерьера в произведении «Война и мир». |
6
|
|
|
Тема 2.12 А. П. Чехов. |
Содержание учебного материала. 1.Вехи творчества. 2.«Маленькая трилогия». Главная идея-показ человека. 3.Переход от Старцева к Ионычу. Рассказ «Ионыч». 4.Урок – диспут на тему «Нравственный упадок личности». 5.Особенности чеховских рассказов 90 годов. 6.Против «футлярной жизни». Рассказ «Человек в футляре», Рассказ «Студент», «Дом с мезанином». 7.Рассказ «Дама собачкой». 8.Общая характеристика новой драмы. 9.Своеобразие пьесы «Вишнёвый сад». 10 .Сочинение на тему «Любимые страницы рассказов Чехова».
|
10 |
2 |
|
|
||||
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Составить цитатный план «Путь от Старцева к Ионычу» по рассказу «Ионыч». 2.Характеристика героев «Раневская и Гаев как представители уходящего прошлого». 3.Анализ художественной природы главного образа пьесы. 4.Подготовка к уроку – диспуту на тему «Нравственный упадок личности». |
4 |
|
|
Раздел 3 Литература 20 века |
|
77 |
|
|
Тема 3.1 Обзор русской литературы 20 века |
Содержание учебного материала 1.Особенности эпохи и ее отражение в литературе и искусстве. |
1 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Подготовить рассказ об основных закономерностях историко-литературного процесса. |
1
|
|
||
Тема 3.2 И. А. Бунин. |
Содержание учебного материала. 1. Особенности природы в стихотворениях«Вечер», «Не устану повторять вас, звёзды!...», « Мы встретимся случайно на углу», « Ковыль»… 2.Очерк жизни и творчества 3.Модернистские принципы в прозе Бунина на примере рассказа « Человек из Сан-Франциско». Работа с текстом рассказа. 4.Тема любви. Рассказ « Чистый понедельник», «Тёмные аллеи», «Галя Ганская», «Холодная осень». |
4 |
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Прочтение рассказов Бунина. 2. Сообщение на тему «Поэтика Бунина». 3. Критики о Бунине (В. Брюсов, З. Шаховская, О. Михайлов). |
3
|
|
|
Тема 3.3. А И. Куприн.
|
Содержание учебного материала. 1.Вехи творчества. 2.Тема любви в повести «Олеся». |
3
|
2
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Прочтение произведений Куприна. 2. Критики о Куприне (сообщение ). |
2 |
|
||
Тема 3.4 М. Горький |
Содержание учебного материала. 1.Вехи творчества. 2.Романтические рассказы. Романтический герой. Рассказ «Старуха Изергиль». 3.Чеховская традиция в драматургии Горького. Работа с различными источниками- составление конспекта. 4.Пьеса «На дне» как философская драма. Работа со словарем. 5.Персонажи пьесы «На дне». Составление устной характеристики. 6.Роль полилога в пьесе. Работа со словарем. 7Философский подтекст пьесы. Анализ отрывков пьесы. 8Контрольный урок |
8 |
2 |
|
|
|
|||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Прочитать рассказы «Старуха Изергиль», «Макар Чудра». 2.Анализ пьесы «На дне». 3.Письменный ответ на вопрос «Что лучше – жалость или истина». 4.Что такое монолог, диалог и полилог? |
4 |
|
||
Тема 3.5 Обзор русской поэзии конца 19 начала 20 века |
Содержание учебного материала 1.Традиции и новаторство в русской литературе на рубеже XIX-XX веков. Новые литературные течения. Модернизм. Символизм, акмеизм, футуризм. 2.Творчество В.Брюсова, Ф. Сологуба. 3. Символизм в стихотворениях. Ф. Сологуба «Над безумием шумной столицы...», «Надо мною жестокая твердь...», «Надо мною, как облако...», «Не думай, что это березы...». Выразительное чтение и анализ стихотворений. 4.Особенности акмеизма в творчестве Н. Гумилева. Стихотворения : «Вдали от бранного огня», «Венеция», «Ветла чернела», « На вершине».. 5.Творчество поэтов - футуристов И. Северянина, В. Хлебникова. 6-8.Истоки русского символизма. В. Брюсов «Сонет к форме», « Юному поэту», «Грядущие гунны». К. Бальмонт «Я мечтою ловил уходящие тени», «Я в этот мир пришёл, чтоб видеть солнце…» 9.Составление сравнительной таблицы литературных течений на материале учебника. |
9
|
2
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Сообщение на тему: «Истоки русского символизма.» 2. Сообщения на тему : «Поэзия В. Брюсова, К. Бальмонта, А. Белого» |
2 |
|
||
Тема 3.6 А. Блок. |
Содержание учебного материала. 1.Сведения из биографии. 2.Стихотворения «Вхожу я в тёмные храмы», « Незнакомка», « Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…», поэма «Двенадцать».Черты символизма в первых стихотворениях. 3.Тема исторического прошлого в лирике Блока. 4-5.Поэма «Двенадцать». Особенности взглядов поэта на революцию.Своеобразие поэмы. 6.Романтический мир раннего Блока. Стихотворения по выбору: «Я помню нежность ваших плеч...», «Я пригвожден к трактирной стойке...», « Благословляю все, что было...» 7Анализ стихотворного текста программного стихотворения.
|
7 |
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Прочтение поэмы. 2. Самостоятельное прочтение поэмы «Соловьиный сад». |
2 |
|
|
Тема 3.7 В.В.Маяковский. |
Содержание учебного материала. 1.В.В. Маяковский. Жизнь, творчество, личность. Конфликт человека и эпохи. Сатира в литературе. 2. Сатирические произведения Маяковского. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся». Нахождение метафор, гипербол. 3.Новаторство Маяковского. Поэма «Облако в штанах». 4. Анализ и чтение наизусть стихотворения для самостоятельного чтения : «Из улицы в улицу»,Исчерпывающая картина весны», «Кое-что про Петербург «, «Мы («Лезем земле под ресницами вылезших пальм…») |
4 |
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Самостоятельное прочтение поэмы «Во весь голос». 2 Заучивание наизусть одного из стихотворений для самостоятельного чтения : «Из улицы в улицу»,Исчерпывающая картина весны», «Кое-что про Петербург «, «Мы («Лезем земле под ресницами вылезших пальм…») |
2
|
|
|
Тема 3.8 С. А. Есенин. |
Содержание учебного материала. 1.Вехи творчества. 2-3.Творчество Есенина до революции. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных...», «Мы теперь уходим понемногу...», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая...», «Шаганэ ты моя, Шаганэ...», «Не жалею, не зову, не плачу...», «Русь Советская» 4.«Он искал в этих женщинах счастья». Стихотворения для самостоятельного чтения «Заметался пожар голубой..» «Ты такая простая, как все…» , « Я помню, любимая,помню…» Выразительное чтение и анализ. 5.Поэма « Анна Снегина». Поэма о судьбе России. 6.Тема Родины в творчестве Есенина. 7.Анализ поэтического текста. Нахождение в стихотворении Есенина средств художественной выразительности. |
7
|
2
|
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Подготовка сообщения на тему «Он искал в этих женщинах счастья…» 2. Заучивание наизусть отрывка из поэмы « Анна Снегина» |
2 |
|
|
Тема. 3.9 М. И. Цветаева. |
Содержание учебного материала. 1.Трагическая судьба поэтессы 2.Художественный мир поэзии Цветаевой. Чтение и анализ стихотворений: «Моим стихам, написанным так рано...», «Стихи к Блоку» («Имя твое - птица в руке...»), «Кто создан из камня, кто создан из глины...», «Тоска по родине! Давно...»
|
3 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Стихотворения для самостоятельного прочтения: «Встреча», «Ошибка», «Пленница». Самостоятельный анализ стихотворного текста на примере стихотворений Цветаевой. |
1 |
|
||
Тема. 3.10 О. Э. Мандельштам
|
Содержание учебного материала. 1.Сведения из биографии. 2.Стихотворения «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», « Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…», ««NotreDame»,
|
2 |
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Работа со словарём : понятие о средствах поэтической выразительности.Стихотворения для самостоятельного чтения: «Люблю морозное дыхание..», «В морозном воздухе |
1 |
|
|
Тема 3.11 А.А. Ахматова
|
Содержание учебного материала. 1.Жизненный и творческий путь Ахматовой 2.Лирика Ахматовой. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью...», «Мне ни к чему одические рати...», «Мне голос был. Он звал утешно...», «Родная земля». 3.История создания поэмы «Реквием».Поэма «Реквием» - поэма скорби.
|
3
|
2
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Прочитать стихи Ахматовой для самостоятельного чтения: «А ты теперь тяжелый и унылый», «Но разве я к тебе вернуться смею?» «Я улыбаться перестала» 2.Выразительное чтение отрывков из поэмы «Реквием».
|
2 |
|
||
Тема 3.12 Б.Л. Пастернак
|
Содержание учебного материала 1 Особый мир поэзии Пастернака. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти...», «Гамлет», «Зимняя ночь». Стихотворения для самостоятельного чтения: «Любить иных - тяжелый крест», «Снежок», « Свидание». Нахождение философского смысла в стихотворениях. 2.Роман «Доктор Живаго» (обзор романа). Чтение и анализ отрывков. |
2
|
2
|
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Выучить наизусть стихотворение Б. Пастернака (На выбор). 2.Проанализировать стихотворение «Февраль» |
2
|
|
|
Тема 3.13 М.М. Булгаков |
Содержание учебного материала. 1.Очерк жизни и творчества 2.Роман «Мастер и Маргарита». История создания. 3.Библейские мотивы. Сравнение страниц романа с религиозными источниками. 4.Образы в романе. Составление таблицы « Положительные и отрицательные образы романа» 5.Проблема нравственного выбора в романе. Анализ критических статей. 6.Сочинение по творчеству М. Булгакова. |
7
|
2
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Подготовить сообщение об истории создания сатирических произведений « Роковые яйца», «Собачье сердце». 2-3.Подготовка сообщения на тему «Особенности сатиры в романе «Мастер и Маргарита» |
3 |
|
||
Тема. 3.14 А. П. Платонов. |
Содержание учебного материала. 1.Литературная позиция и новаторство. 2.Повести «Сокровенный человек», «Котлован». Особенности показа действительности в повестях. Чтение и анализ отрывков. |
2 |
2 |
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Сообщение на тему «Язык произведений Платонова». 2. Работа со словарём. Понятие о средствах поэтической выразительности. |
2
|
|
|
Тема. 3.15 М. А. Шолохов.
|
Содержание учебного материала. 1. Сведения из биографии. 2. Мир и человек в рассказах Шолохова. Глубина реалистических обобщений. Трагический пафос «Донских рассказов». Поэтика раннего творчества М, Шолохова. 3. Натурализм «Донских рассказов «Шолохова. 4. «Тихий Дон». Роман- эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. 5. Образ Григория Мелехова. 6-7Трагические события эпохи (Первая мировая война, революция, Гражданская война, массовые репрессии, коллективизация) и их отражение в русской и литературе других народов России. Конфликт человека и эпохи. Разбор отрывков и эпизодов. 8.Сочинение по роману «Тихий Дон». |
8 |
2 |
|
|
||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Сообщения по темам: «Женские судьбы». 2. Реферат на тему « Своеобразие художественной манеры писателя». 3. Сообщение на тему : «Символика романа». |
3 |
|
||
Тема 3.16 А.Т. Твардовский
|
Содержание учебного материала. 1.Вехи творчества 2.Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете...», «Памяти матери», «Я знаю, никакой моей вины». Изменение жизненных взглядов и позиций в последних стихотворениях. 3. Выразительное чтение стихотворений для самостоятельного чтения: «Сверстники», «Не хожен путь», «Мы на свете мало жили…», «Час рассветный подъёма». 4.Контрольный урок |
4
|
2
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Заучивание стихотворений по выбору наизусть. «Сверстники», «Не хожен путь», «Мы на свете мало жили…», «Час рассветный подъёма». 2. Самостоятельное прочтение поэмы «Тёркин на том свете». |
2 |
|
||
Тема. 3.17 В.Т. Шаламов |
Содержание учебного материала. 1.Вехи творчества. 2.Цикл «Колымские рассказы». История создания. 3.Рассказы из сборника «Колымские рассказы» : «Красный крест «, «Заговор юристов», «Тифозный карантин».Особенности взглядов Шаламова на лагерную жизнь. Работа со словарем. 4. Контрольный урок |
4 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Сообщение на тему «Проблематика и система образов в рассказах Шаламова». 2. Работа со словарём: развитие понятие о стиле писателя. |
2 |
|
||
Тема . 3.18 А.И. Солженицын |
Содержание учебного материала. 1.Вехи творчества 2.Повесть «Один день Ивана Денисовича». «Лагерная» тема в литературе Лагерь глазами простого мужика. 3. Рассказ «Матрёнин двор». Образ русской праведницы Чтение отрывков и анализ их.. 4.Взгляды Солженицына на сталинские лагеря. Работа с текстом. 5.Тестовая работа по творчеству А.И. Солженицына |
5
|
2 |
|
|
||||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Сообщение на тему «Своеобразие художественного воплощения темы праведницы в произведении «Матрёнин двор». 2. Сообщение на тему: «Автобиографичность произведений А. Солженицына». 3. Самостоятельное чтение отрывка из романа «Архипелаг Гулаг» |
3 |
|
||
Раздел 4. Проза второй половины 20 века |
|
12 |
|
|
Тема 4.1 Ч.Т. Айтматов
|
Содержание учебного материала. 1. Развитие русской реалистической прозы, ее темы и герои. Государственное регулирование и творческая свобода в литературе советского времени.. Составление конспекта с использованием различных источников. 2. Ч. Айтматов. Вехи творчества. 3.Ч. Айтматов. Роман «И дольше века длится день». Сила памяти человеческого разума. Чтение и анализ отрывков. |
3
|
2
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Прочтение глав романа «Буранный полустанок». 2.Заполнение таблицы по статье учебника «Проблематика произведений Ч. Айтматова». |
2 |
|
||
Тема 4.2 В. Астафьев |
Содержание учебного материала. 1.Вехи творчества. 2.Экологическая тема в творчестве Астафьева. Рассказ «Царь-рыба». 3.Контрольный урок на тему « Проблема экологии в произведениях Астафьева. |
3
|
2
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Самостоятельное прочтение повести « Пастух и пастушка». |
1 |
|
||
Тема 4.3 В.Г. Распутин |
Содержание учебного материала. 1.Вехи творчества 2.«Живи и помни». Тема дезертирства в произведении. Чтение и анализ отрывков. Художественная объективность и тенденциозность в освещении исторических событий. 3.«Последний срок», «Пожар». Тема нравственности и морали. Сочинение-эссэ. 4.«Прощание с Матёрой». Тема экологии 5.Сочинение по повести Распутина «Живи и помни»
|
5
|
2
|
|
|
|
|||
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Конспект по статье учебника «Жизненный путь В. Распутина». 2. Подготовить сообщение: нравственные и экологические проблемы в произведениях «Прощание с Матёрой», «Живи и помни». 3. Подготовить сообщение: Автобиографические черты в произведениях В.Распутина |
3
|
|
||
Тема 4.4 В.М. Шукшин |
Содержание учебного материала. 1.Вехи творчества. 2.В.М. Шукшин «Срезал» .«Деревенская» проза.». Чтение рассказов по ролям. Новое понимание русской истории. Влияние «оттепели» 1960-х годов на развитие литературы. |
2
|
2
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Самостоятельное прочтение произведения «Калина красная». |
1
|
|
||
Раздел 5. Поэзия второй половины 20 века.
|
|
5
|
|
|
Тема 5.1 Поэзия 2 половины 20 века. |
Содержание учебного материала. 1.Эстрадная лирика. Работа с дополнительными источниками информации. 2.Поэзия Б. Ахмадулиной. «Сны о Грузии», « Чужое ремесло», «Старинный портрет», «Вулканы».Выразительное чтение. Сравнение с поэзией Ахматовой. 3.Поэзия А.А. Вознесенского «Автопортрет», «Антимиры», «Вальс при свечах». Модернизм в поэзии. Работа со словарем. 4.В.С Высоцкий « А люди всё роптали и роптали... «, «А меня тут узнают...», « А мы живём в мертвящей пустоте... «, «А про неё слыхал слегка».Романтический гротеск в поэзии Высоцкого. Прослушивание и анализ музыкальных произведений. 5.Урок-презентацияпо творчеству В.С. Высоцкого
|
5 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1. Сообщение на тему «Чем объяснить само явление поэтического бума»? 2. Сообщение на тему: «На какую аудиторию были ориентированы поэты- шестидесятники и как это отразилось на их поэзии?» 3. Подготовка презентаций по творчеству В.С. Высоцкого |
3 |
|
||
Раздел. 6 Драматургия второй половины 20 века.
|
|
2
|
|
|
Тема 6.1 Драматургия второй половины 20 века. |
Содержание учебного материала 1-2.Драматургия А. Вампилова. Пьеса «Утиная охота». Нравственная проблематика пьесы. Чтение текста по ролям.
|
2 |
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Самостоятельное прочтение пьесы Володина «Пять вечеров». |
1
|
|
||
Раздел. 7 Литература последнего десятилетия. |
|
2
|
|
|
Тема 7.1 Литература последнего десятилетия
|
Содержание учебного материала. 1. Особенности поэзии И. Бродского. Стихотворения: «Пилигримы», «Почти элегия», «Набросок». Нахождение информации о поэте в различных источниках. 2.В. Астафьев «Весёлый солдат». Ознакомительное чтение. |
2
|
2 |
|
Внеаудиторная работа. 1. Подготовка сообщения: Тема милосердия в современной прозе |
1 |
|
||
Раздел. 8 Литература народов России
|
|
9
|
|
|
Тема 8.1 Литература народов России
|
Содержание учебного материала 1.Отражение в национальных литературах общих и специфических духовно-нравственных и социальных проблем. Переводы произведений национальных писателей на русский язык. 2.Творчество татарского поэта Мусы Джалиля. Произведения писателей-представителей народов России как источник знаний о культуре, нравах и обычаях разных народов, населяющих многонациональную Россию. 3.Стихотворения М. Джалиля: «Волны», «Одинокий костёр», «Палачу», «Дороги». Выразительное чтение и анализ стихотворений. 4.Стихотворения Р. Гамзатова «Журавли», «Одиночество», «Посредственность».Плодотворное творческое взаимодействие русской литературы и литературы других народов России в обращении к общенародной проблематике: сохранению мира на земле, экологии природы, сбережению духовных богатств, гуманизму социальных взаимоотношений |
4
|
2 |
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Прочтение самостоятельно стихотворений Р. Гамзатова. 2.Сообщение на тему «Правда войны в стихах М. Джалиля» 3.Работа со словарём : понятие трагичности и гуманизме.
|
3 |
|
||
Тема. 8.2 Великая Отечественная война в литературе народов России.
|
Содержание учебного материала. 1.Поэзия военных лет. Творчество Ю Друниной. Стихотворения: «Зинка», «И опять казнит меня бессонница…», «Зной». Великая Отечественная война и ее художественное осмысление в русской и литературе других народов России. 2-3.В.Быков «Сотников». Обращение к народному сознанию в поисках нравственного идеала в русской и литературе других народов России 4.Б. Васильев «В списках не значился». Героизм человека на войне. 5.Б. Васильев «А зори здесь тихие». Лирическая повесть. Развитие традиционных тем русской лирики (темы любви, гражданского служения, единства человека и природы). 6.Тестовая работа по произведениям Великой отечественной войны |
6
|
2 |
|
|
|
|||
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Устные сообщение на тему « Нужен ли современности герой, активно заступающийся за всех униженных, всех обиженных, или достаточно «просто порядочных людей», которые молятся за Русь, полагаясь на помощь свыше?» 2.Выразительное чтение поэзии военных лет. 3.Заучивание наизусть отрывка из поэмы М. Алигер «Зоя»
|
4 |
|
|
Раздел 9. Зарубежная литература |
|
5 |
|
|
Тема 9.1 Зарубежная литература
|
Содержание учебного материала. 1.Взаимодействие зарубежной, русской литературы и литературы других народов России, отражение в них «вечных» проблем бытия. 2.Э.Хемингуэй повесть «Старик и море». Проблемы самопознания и нравственного выбора в произведениях классиков зарубежной литературы. 3.В. Гюго роман «Собор парижской богоматери». Постановка в литературе XIX-XX вв. острых социально-нравственных проблем, протест писателей против унижения человека, воспевание человечности, чистоты и искренности человеческих отношений. 4.Поэзия Д.Байрона: «В альбом», «Эпитафия самому себе», «Прощание с Мальтой». Ознакомительное чтение произведений. 5.Поэзия У. Блейка: «Король Гвин», «Лондон», «Древо яда». Выразительное чтение и определение проблемы. |
5 |
2
|
|
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся. 1.Самостоятельное прочтение глав романа Э. Хемингуэя «Прощай оружие». 2.Подготовить сообщение на тему: «Особенности проблематики произведений Ги де Мопассана». 3.Ответить на вопрос : Как раскрывается проблема нравственности в романе Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея»?
|
3
|
|
||
Всего:
|
322 |
|
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Литературы».
Оборудование учебного кабинета:
- Посадочное место по количеству обучающихся;
- Рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-методической документации;
- наглядные пособия: демонстрационные плакаты, раздаточный материал;
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники
Список учебников.
Основной
Ю.В. Лебедев Учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях. Москва «Просвещение» 2013 г.
Дополнительный.
Виктор Чалмаев. Сергей Зинин Русская литература XXв. 11кл. I часть.
Москва «Русское слово» 2003г.
Виктор Чалмаев, С.Зинин
Русская литература XX в. 11 кл. II часть
Москва «Русское слово» 2013 г.
В.П. Журавлёва 11 класс часть I,II. Москва «Просвещение». 2002г.
О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов Методика преподавания литературы
Москва. Академия 2013 г.
Литература. Программа.
Москва «Русское слово» 2015г.
А.Г. Кутузов В мире литературы 11 кл. М.Дрофа.2014г.
В.В. Агеносов Русская литература XXв. 11 кл. в 2 частях
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Уметь: |
|
Воспроизводить содержание литературного произведения; |
устный опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы( тематика, проблематика, система образов, особенности композиции, изобразительно – выразительные средства языка, художественная деталь); |
устный опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрыть конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений, выявить сквозные темы и ключевые проблемы русской литературы, соотносить произведение с литературным направлением эпохи; |
Устный опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа. |
Определять род и жанр произведения; сопоставлять литературные произведения, выявить авторскую позицию, выразительно читать изученные произведения, соблюдать нормы литературного произношения, писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы; |
Устный опрос, практические занятия, внеаудиторная работа. |
Знать: |
|
Образную природу словесного искусства; |
устный опрос, контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа |
Содержание изученных литературных произведений; |
устный опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основные факты жизни и творчества писателей классиков. |
устный опрос, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основные закономерности историко - литературного процесса и черты литературных направлений; |
устный опрос, контрольная работа, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Основные теоретико - литературные понятия; |
устный опрос, контрольная работа, практические занятия, внеаудиторная самостоятельная работа |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.