РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты
Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №22»
346503 Россия, г.Шахты Ростовской области ул. Парковая, 2б
8(86362) 29 -183, e-mail: school__22@bk.ru
«Утверждаю» Директор МБОУ СОШ №22 г. Шахты Приказ от 28.08.2020г. №
____________ /С.Д.Козаченко / |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературе. ЛИТЕРАТУРА. 6 КЛАСС
Уровень общего образования (класс): ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ 5-9 класс
Количество часов 105
Учитель САМИНА О.В., учитель русского языка и литературы высше категории
Программа разработана на основе
Примерной образовательной программы основного общего образования по литературе
Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев, М. «Русское слово», 2017.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа курса «Литература. 6 класс» составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 1897 от 17 декабря 2010 г.
Примерной образовательной программой основного общего образования по литературе для 5-9 классов;
авторской программой - авторы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012г.;
основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 22 г. Шахты;
учебно-методическим комплексом - авторы Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А. Чалмаев, 2008 г.;
На основании:
статьи 28 (Компетенция и ответственность образовательного учреждения) п.6 закона «Об образовании в РФ»;
локального акта «Положение о рабочей программе учителя», утвержденного приказом по МБОУ СОШ №22 г. Шахты от 31.08.2015 г. № 274.
Цели:
1) приобщение учащихся к искусству слова в контексте движения духовной и социально-исторической жизни народа и развитие на этой основе у них художественного мышления и эстетических чувств, творческих способностей, читательской и речевой культуры, формирование должных нравственно-эстетических ориентаций;
2) воспитание человека с глубоким гуманистическим и демократическим мировоззрением, самостоятельным мышлением, с развитым чувством национального и личного самоуважения, человека, чуткого к социальному полифонизму жизни, гражданина и патриота, способного восприятие красоты превратить в жизненный стимул нравственного самосовершенствования, интеллектуального и духовного развития.
Задачи:
– развитие интереса учащихся к литературе как искусству слова;
– подготовка учащихся к процессу непрерывного образования и самообразования;
– овладение опытом литературно-творческой деятельности;
– воспитание средствами искусства слова социально, духовно и нравственно зрелой творческой личности.
Учебный предмет «Литература» входит в инвариантную часть учебного плана; количество часов в год -105 (3 часа в неделю).
Тематическое планирование
№ |
Тема раздела |
Кол-во час |
Содержание учебного предмета |
Формы организации учебной деятельности, основные виды учебной деятельности (включая виды контроля) |
Планируемые предметные результаты |
1 |
Введение |
1 |
Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино). |
Обосновывать ответы на вопросы учителя и одноклассников. Извлечение необходимой информации из различных источников .
|
Обучающийся научится: понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии Обучающийся получит возможность научиться: создавать связный текст на необходимую тему |
2 |
Из греческой мифологии
|
3 |
Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту. Теория литературы: мифологический сюжет. Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения. |
Выявление художественной идеи мифа, развитие навыков составления тезисного плана учебника. Вспомнить известные древнегреческие мифы; Уметь передавать их содержание; Познакомить с главными героями древнегреческой мифологии. Выявление значения образа Геракла для мировой и художественной культуры, развитие навыка ассоциативного мышления, составление цитатного плана |
Обучающийся научится: отличать
понятия: «миф»; «герой» Обучающийся получит возможность научиться: Проводить
сравнительный анализ образов (Одиссей |
3 |
Из устного народного творчества |
|
Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живойводе». Предание и его художественные особенности. Сказка и еёхудожественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность. Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке. Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки. |
Выявление главного свойства жанра легенды, определение художественной идеи легенды, формирование исследовательских навыков учащихся. Выявление жанровых особенностей предания, сравнение сюжета предания и мифа об Одиссее. Повторить фольклорные словесные произведения, жанры, художественные традиции; Познакомить учащихся с новой фольклорной сказкой (волшебной). Выявить художественные черты и условности волшебной сказки |
Обучающийся научится: узнавать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания малых жанров; жанровые особенности сказки; характеризовать героев сказки Обучающийся получит возможность научиться: создавать письменное оригинальное произведение; строить рассказ о герое, видеть отличие сказки от мифа
|
4 |
Из древнерусской литературы
|
|
«Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы. Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой. Развитие речи: различные виды пересказа, простой план. |
Выявление особенностей древнерусской литературы, развивать творческие способности учеников. Воссоздание эпохи царствования Владимира Мономаха, выявление художественной идеи произведения |
Обучающийся научится: Узнавать жанры древнерусской литературы, характеризовать стиль произведения древнерусской литературы Обучающийся получит возможность научиться: знать особенность связи в летописном тексте отдельных предложений
|
5 |
Из литературы XVIII века. |
|
Годы учения М.В.Ломоносова. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения. Теория литературы: иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение. Развитие речи: выразительное чтение. |
Познакомить с биографией и литературным творчеством М.В.Ломоносова и его стихами, сочинёнными на дороге в Петергоф…; Рассмотреть особенности композиции и сюжета;. Проверить выразительное чтение стихотворения наизусть. |
Обучающийся научится: объяснять роль значения русского языка, определённого М.В.Ломоносовым Обучающийся получит возможность научиться: Владеть навыком объяснения смысла морали произведения.
|
6 |
Из литературы XIX века
|
51 |
Краткие сведения о писателе В.А. Жуковском и А.С. Пушкине. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада. Развитие речи: выразительное чтение. Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям. Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения. Годы учения М. Ю. Лермонтова. Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус»,«Листок».Многозначность художественного образа. Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия. Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов. Для заучивания наизусть М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор. Повесть «Тарас Бульба». Н.В. Гоголя. Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля. Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры). Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод. «Записки охотника»И.С.Тургенева: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения. Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет). Развитие речи: сложный план, цитатный план. Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям. Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет. Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом). Повесть Л,Н, Толстого «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание). Теория литературы: автобиографическая проза. Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана. Краткие сведения о В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям. Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер. Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа.Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям. Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении. Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма). |
Знакомство с исторической эпохой, формирование навыка сопоставительного анализа Рассмотреть систему образов и основной конфликт в романе «Дубровский», помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в романе; Вызвать интерес к творчеству поэта Познакомить учащихся с творчеством, биографией и лирикой М.Ю.Лермонтова; Отработать отличия стиха от прозы; Дать краткую характеристику творчества Н.В.Гоголя; Познакомить с повестью, её своеобразием; Выявить особенность героев повести; Учиться давать описание внешности героев; Подготовить учащихся к пониманию темы сочинения; Дальнейшее развитие речи учащихся расширить знания учеников о личной и творческой биографии Тургенева; показать особенности жанра новеллы; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтения расширить знания учеников о личной и творческой биографии писателя; развивать навыки работы со стихотворным текстом, Проанализировать 1-4 главы: обратить внимание на отношение ребёнка к людям, которые его окружают, отметить влияние этих людей на мальчика; Показать учащимся душевную красоту русской женщины, начать знакомство учеников с личностью В.Г.Короленко; попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, значение как личности поэта, так и его произведения; Углубить знания учеников о личной и творческой биографии Чехова; Познакомить с его рассказом и выявить его художественные особенности Заинтересовать учащихся творчеством А.П.Чехова |
Обучающийся научится: отличать литературную сказку от народной; Научится узнавать поэтические средства художественной выразительности, уметь выразительно читать поэтические произведения; давать характеристику героям; определять особенности стихотворной и прозаической речи, ритм, рифму и способы рифмовки; определять ритм, находить примеры с перекрёстной, парной и опоясывающей рифмой; узнавать определения изобразительных средств языка и уметь находить в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения Обучающийся получит возможность научиться: Описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм; понимать и объяснять особенности поэтических интонаций стихотворения; понимать роль портрета и пейзажа в рассказе, уметь характеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать; формулировать
свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме |
7 |
Из литературы XX века
|
26 |
Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя. Теория литературы:стили речи и их роль в создании художественного образа. Развитие речи:составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде. Для заучивания наизусть. И.А. Бунин. «Не видно птиц...» Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель»,рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов. Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзывоб эпизоде Краткие сведения о С. Есенине Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина. Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора. Для заучивания наизусть С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор. 7.4 «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе» А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»; Ф.К. Сологуб. «Под черемухой цветущей...», «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»; А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»; Б.Л. Пастернак. «После дождя»; Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»; А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»; А.А. Вознесенский. «Снег всентябре», стихотворения других поэтов — по выбору. Краткие сведения о М. М. Пришвине. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе. Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений). Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа. Краткие сведения о Н.М. Рубцове. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй. Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция. Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть. Для заучивания наизусть Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор. |
Дать краткую характеристику творчества И. Бунина; Познакомить с рассказом «Лапти», его своеобразием; Выявить особенность героев рассказа; Познакомить с творчеством А.И.Куприна; Выявить особенности сюжета рассказа «Тапёр» поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора. Дать учащимся возможность представить наиболее полюбившиеся им стихи поэтов XX века кратко познакомить учеников с биографией и творчеством М.М.Пришвина, совершенствовать навыки анализа художественного произведения; показать значение стихотворений о ВО в; развивать интерес к произведениям о героическом прошлом нашей страны. Выявление мотивов поступков героя, смысл названия |
Обучающийся научится: Воспринимать и осмысливать особый мир произведений писателей xx века; Характеризовать героев, давать оценку их поступкам; владеть навыками анализа поэтического текста; узнавать жанровое своеобразие произведений, художественные изобразительные средства, сюжет и композицию, героев, идею произведения; писать сочинение по анализу лирического произведения (на материале стихов русских поэтов 20 века) Обучающийся получит возможность научиться: сопоставлять пейзажные зарисовки разных писателей; определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию произведений; давать развёрнутый письменный ответ на вопрос; сопоставлять поэтические произведения разных поэтов; знать и отличать особенности художественного мира поэтов; определять тему и проблему произведения; давать оценку действий героев, представлять аргументированное собственное мнение; начальным навыкам литературоведческого анализа; проводить сопоставительный анализ произведений разных авторов; находить литературные аналоги и сравнивать различные литературные источники
|
8 |
Из поэзии о Великой Отечественной войне.
|
9 |
Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу». Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть. Для заучивания наизусть: Стихотворение о Великой Отечественной войне — на выбор. Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа. Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.
|
совершенствовать навыки анализа художественного произведения; показать значение стихотворений о ВО в; развивать интерес к произведениям о героическом прошлом нашей страны. Выявление мотивов поступков героя, смысл названия |
Обучающийся научится: Характеризовать героев, давать оценку их поступкам; владеть навыками анализа поэтического текста; узнавать жанровое своеобразие произведений, художественные изобразительные средства, сюжет и композицию Обучающийся получит возможность научиться: знать и отличать особенности художественного мира поэтов; определять тему и проблему произведения; давать оценку действий героев, представлять аргументированное собственное мнение; начальным навыкам литературоведческого анализа; проводить сопоставительный анализ произведений разных авторов; находить литературные аналоги и сравнивать различные литературные источники |
9 |
Из зарубежной литературы |
13 |
Восточная «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика. Краткие сведения о братьях Гримм. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки. Развитие речи: рассказ от другого лица. Краткие сведения оЖд. Лондоне. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения. Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.
|
Знакомство с историей создания книги. Тематика и проблематика сказок Исследовательская работа в группах кратко познакомить учеников с биографией и творчеством О.Генри, совершенствовать навыки анализа художественного произведения;. Вспомнить творчество Г.Х.Андерсена Раскрыть понятие гордыни и сущности этого качества у людей. Раскрыть воспитательный смысл произведения. |
Обучающийся научится: Характеризовать поведение и характер главного героя сказки, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове; научится владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; узнает жанровые и композиционные особенности сказки; получит представление о личности и творческой деятельности Д.Лондона; научится составлять словесный портрет героев Обучающийся получит возможность научиться: объяснять, что в наше время обозначают слова «робинзон» и «робинзонада», приводя при-меры из разных произведений; сравнивать сказки; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг; писать сочинение, формулировать свои оценки в письменной форме; сопоставлять различные произведения, сходные по теме; оценивать и анализировать поступки героев |
Календарно-тематическое планирование
№ |
Тема раздела , урока |
Кол час |
Календарные сроки |
Учебный материал |
Вид контроля |
|
Введение |
1 |
|
|
|
1. |
О литературе, читателе и писателе |
1 |
|
с. 15-19 |
Связный рассказ по статье учебника с элементами рассуждения |
|
Из Мифологии |
3 |
|
|
|
2. |
Мифы Древней Греции. Гомер. "Пять веков" |
1 |
|
с. 26-37 |
Пересказ |
3. |
Герои Древней Греции. «Прометей" |
1 |
|
С.38-42 |
Ответы на вопром |
4. |
"Яблоки Гесперид" Герои Древней Греции. Геракл. |
1 |
|
С. 43 вопросы 9-12 |
Пересказ, составление кроссворда |
|
Из устного народного творчества |
3 |
|
|
|
5. |
"Солдат и смерть". Связь мифологии с фольклором. |
1 |
|
с. 57-58 |
Сопоставительный анализ, таблица |
6. |
Из эпоса народов России. Нартский эпос. "Как Бадыноко победил одноглазого великана" |
1 |
|
с. 66-83, вопрос 6 стр 84 |
Презентация |
7. |
Сказки. Волшебная сказка. "Сказка о молодильных яблоках и живой воде" |
1 |
|
с. 86-87 |
Рассказ от лица героя |
|
Из древнерусской литературы |
3 |
|
|
|
8. |
"Сказание о белгородских колодцах". Особенности Древнерусской литературы.
|
1 |
|
Вопросы с. 103 |
Анализ текста, таблица |
9. |
"Повесть о разорении Рязани Батыем". Историческая основа повести. |
1 |
|
С.104-107 |
Доклад |
10. |
"Поучение.." Владимира Мономаха. Сочинение «Чему учит Древнерусская литература» |
1 |
|
Вопрос 2 с. 108 |
Сочинение |
11. |
Анализ письменных работ |
1 |
|
|
|
|
Из русской литературы 18 века |
3 |
|
|
|
12. |
М.В.Ломоносов - гениальный учёный, теоретик литературы, поэт |
1 |
|
с. 126- 131 |
Рассказ о писателе |
13. |
Жизнь М. В. Ломоносова как пример неутомимого дерзания. "Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф…" |
1 |
|
с.132 |
Анализ стихов |
14. |
М.В.Ломоносов о значении русского языка. М.В.Ломоносов и Пётр Великий |
1 |
|
С.133-140 |
Рассуждения по теме |
|
Из русской литературы XIX века |
51 |
|
|
|
15. |
В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин |
1 |
|
С. 141-142 |
Рассказ о писателе с использованием компьютерной прзентациие |
16. |
Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. "Светлана". Творческая история баллады |
1 |
|
с. 143 - 144 |
Ответы на вопросы, анализ текста |
17. |
Анализ баллады В.А.Жуковского "Светлана" |
1 |
|
С. 145-148 прочитать, вопросы с. 149 |
|
18. |
Лицей в жизни и творчестве А.С.Пушкина |
1 |
|
с. 145-147 |
Сообщение |
19. |
"Деревня" А.С. Пушкина. Жанр элегии. |
1 |
|
С.149-151 |
Выразительное чтение наизусть |
20. |
Признаки элегии в тематике и образном строе стихотворения "Редеет облаков летучая гряда" |
1 |
|
С.152-153 |
Анализ стихотворения |
21. |
"Зимнее утро". Стихотворные размеры. |
1 |
|
С.155-156 |
Выразительное чтение наизусть |
22. |
"Зимний вечер". Двусложные размеры стиха. |
1 |
|
|
Выразительное чтение наизусть |
23. |
Конкурс выразительного чтения |
1 |
|
|
Выразительное чтение наизусть |
24. |
А.С.Пушкин "Дубровский". Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы |
1 |
|
С.162-164 Вопрос 3 с 241 |
Доклад |
25. |
Причины ссоры Дубровского и Троекурова |
1 |
|
;вопрос 2 с 141;
|
Рассказ от лица персонажа |
26. |
Отец и сын |
1 |
|
Вопрос 3 10 с. 241 |
Рассуждения, ответы на вопросы |
27. |
Владимир Дубровский - доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник |
1 |
|
6 глава |
Таблица |
28. |
Дубровский и Маша Троекурова |
1 |
|
вопрос № 3 с 242 |
Словесное рисование |
29. |
Мастерская творческого письма |
1 |
|
|
Сочинение |
30. |
Анализ письменных работ
|
1 |
|
|
|
31. |
Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове |
1 |
|
С.243-245 |
Биография |
32. |
Отражение судьбы автора в стихотворении "Тучи" |
1 |
|
С. 248 |
Анализ текста |
33. |
Поиск истины в лирике М. Лермонтова. "Парус" |
1 |
|
с.251 |
Рассуждения, выразительное чтение наизусть |
34. |
Тема одиночества в стихотворении "Листок" |
1 |
|
С. 255-256 |
Анализ стихотворения |
35. |
История создания стихотворения "На севере диком стоит одиноко.." |
1 |
|
|
Сообщение, рисунки к тексту |
36. |
Конкурс творческих работ |
1 |
|
|
Творческие работы |
37. |
Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Историческая основа повести. |
1 |
|
С.259-261 |
Сообщение |
38. |
"Бранное, трудное время.." Степь как образ Родины в повести Гоголя |
1 |
|
С. 251-262 |
Анализ эпизодов |
39. |
Остап и Андрий |
1 |
|
С. 263-284 |
Сопоставительный анализ |
40. |
Героические образы в повести «Тарас Юульба» |
1 |
|
С. 285-300 |
Анализ системы образов |
41. |
Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В.Гоголя |
1 |
|
С. 300-313 |
Таблица |
42. |
Мастерская творческого письма. Рассказ о событиях от лица их участника |
1 |
|
|
Сочинение |
43. |
Анализ письменных работ |
1 |
|
|
|
44. |
И.С.Тургенев "Записки охотника". Творческая история и своеобразие композиции |
1 |
|
С.313-318 |
Сообщение |
45. |
Конфликт рассказа "Бирюк" |
1 |
|
С.319-327 |
Анализ текста, словесное рисование |
46. |
Общечеловеческое в рассказе "Бирюк": милосердие, порядочность, доброта |
1 |
|
Вопросы с. 328 |
Рассказ от лица героев |
47. |
"В дороге". Образ рассказчика. |
1 |
|
С.328-330 |
Образ рассказчика |
48. |
Н.А.Некрасов "В полном разгаре страда деревенская..", Труд, судьба. Народные страдания в изображении поэта. |
1 |
|
С.332-336 |
Анализ стихов |
49. |
Л.Н.Толстой в 30-50 годы 19 века |
1 |
|
С. 3-8
|
Сообщение |
50. |
Анализ глав повести "Детство": "Детство", "Что за человек был мой отец?" |
1 |
|
С. 11-16 |
Анализ глав повести |
51. |
Анализ глав повести "Детство": "Папа", "Юродивый" |
1 |
|
С.18-21 |
Анализ глав повести |
52. |
Анализ глав повести "Детство": "Маман", "Наталья Савишна", "Последние грустные воспоминания". "Горе", "Письмо" |
1 |
|
С.9-11 |
Анализ глав повести |
53. |
Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н.Толстого. Рассказ "Бедные люди" |
1 |
|
С.22 |
Сочинение |
54. |
Анализ письменных работ |
1 |
|
|
|
55. |
Краткие сведения о В.Г.Короленко |
1 |
|
С. 21-25 |
Рассказ о писателе |
56. |
"В дурном обществе". Отец и сын |
1 |
|
С. 26-34 |
Ответы на вопросы |
57. |
Дружба Васи, Валека и Маруси |
1 |
|
С.34-42 |
Рассказ, разные виды пересказа |
58. |
Дети и взрослые в повести "В дурном обществе". Сочинение |
1 |
|
С. 42-64 |
Сочинение |
59. |
Анализ письменных работ
|
1 |
|
|
|
60. |
Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова "Налим" |
1 |
|
С. 67-73 |
Таблица |
61. |
Характеры персонажей в рассказе "Толстый и тонкий" |
1 |
|
С. 89-91 |
Сопоставительный анализ |
62. |
Характеры персонажей в рассказе "Шуточка" |
1 |
|
С. 79-83 |
Рассказ о персонажах |
63. |
Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни |
1 |
|
С.92 |
Сочинение |
64. |
Анализ письменных работ |
1 |
|
|
|
|
Из русской литературы XX века |
26 |
|
|
|
65. |
Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина "Не видно птиц. Покорно чахнет.." |
1 |
|
С.94-97 |
Анализ стихов |
66. |
И.А.Бунин "Не видно птиц. Покорно чахнет.." Исследовательская работа с текстом. |
1 |
|
С.100-101 |
Исследовательская работа с текстом. |
67. |
Поступок героя рассказа И.А. Бунина "Лапти" |
1 |
|
С. 98-99 |
Рассказ. рассуждение |
68. |
Краткие сведения об А. И.Куприне "Белый пудель" |
1 |
|
С.103-104 |
Рассказ об авторе |
69. |
Основные темы и характеристики образов. "Белый пудель" |
1 |
|
С.105-120 |
Система образов |
70. |
Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия. "Белый пудель" |
1 |
|
С.121-142 |
Таблица |
71. |
"Тапёр". Дух эпохи в рассказе. Сочинение |
1 |
|
С.145-149 |
Сочинение |
72. |
Анализ письменных работ |
1 |
|
С.163-165 |
|
73. |
Краткие сведения о С.А.Есенине. "Песнь о собаке" |
1 |
|
С.165-166 |
Рассказ о Есенине |
74. |
Пафос и тема стихотворения "Песнь о собаке" |
1 |
|
С.166-169 |
Анализ стихотворения |
75. |
Композиция стихотворения С. Есенина "Разбуди меня завтра рано.." |
1 |
|
С.169-170 |
Таблица |
76. |
Краткие сведения о М.М.Пришвине |
1 |
|
С. 174-175 |
Рассказ о Пришвине |
77. |
"Кладовая солнца" - сказка-быль. Особенности жанра |
1 |
|
С.178-203 |
Таб лица |
78. |
Настя и Митраша |
1 |
|
|
Рассказ о героях |
79. |
Смысл названия сказки-были |
1 |
|
|
Рассуждение |
80. |
В мастерской художника |
1 |
|
|
Анализ текста |
81. |
В мастерской художника |
1 |
|
|
Анализ текста |
|
Из поэзии о Великой Отечественной войне. |
|
|
|
|
82. |
А.А.Ахматова "Перед весной бывают дни такие..", "Мужество", "Победа", "Родная земля" |
1 |
|
С.217-218 |
Выразительное чтение, анализ |
83. |
Литературно-музыкальная композиция "Сороковые - роковые" |
1 |
|
С.218-223 |
Литературно-музыкальная композиция |
84. |
Краткие сведения о В.П.Астафьеве. "Последний поклон" |
1 |
|
С.225-226 |
Рассказ о писателе |
85. |
Детство героев произведения В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой" |
1 |
|
С.227-232 |
Рассказ от лица героя |
86. |
Бабушка и внук в произведении В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» |
1 |
|
С. 233-243 |
Рассуждение на тему, ответы на вопросы |
87. |
Характеры взрослых внук в произведении В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой» |
1 |
|
|
Рассказ персонаже |
88. |
Краткие сведения о Н.М.Рубцове. "Звезда полей" |
1 |
|
С.207-208 |
Рассказ о Рубцове |
89. |
"Тихая моя родина". Сочинение |
1 |
|
С.210-211 |
Сочинение |
90. |
Анализ письменных работ |
1 |
|
|
|
|
Из зарубежной литературы |
13 |
|
|
|
92-93 |
"Сказка о Синдбаде-мореходе" из книги "Тысяча и одна ночь" |
2 |
|
С. 264-251 |
Словесное рисование, составление вопросов |
94 |
Краткие сведения о братьях Гримм |
1 |
|
С.252-263 |
Рассказ о сказочниках |
95-96 |
Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм "Снегурочка" и "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С.Пушкина |
2 |
|
С.264-264 |
Сопоставительный анализ |
97 |
Краткие сведения об О.Генри |
1 |
|
С. 265-266 |
Рассказ о писателе |
98 |
Грустное и смешное в рассказе "Вождь краснокожих" |
1 |
|
С.267-275 |
Анализ текста, таблица |
99 |
"Вождь краснокожих". Жанр новеллы |
1 |
|
С.278-281 |
Анализ эпизодов |
100 |
Истинные и ложные ценности в рассказе "Дары волхвов" |
1 |
|
|
Рассуждения |
101 |
Краткие сведения о Дж.Лондоне |
1 |
|
С.282-283 |
Биография |
102 |
"Любовь к жизни". Нравственное взросление героя. |
1 |
|
С.283-293 |
Пересказ с рассуждениями по теме |
103 |
Сочинение: « Идея произведения Дж. Лондона "Любовь к жизни". |
1 |
|
|
Сочинение |
104 |
Анализ письменных работ |
1 |
|
|
|
105 |
Рекомендации для летнего чтения. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№п/п |
Наименование |
Программы |
|
1. |
(ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011 |
2. |
(ФГОС) Рабочая программа «Русский язык» к УМК Т. А. Ладыженской и др. 6 класс. Москва, «ВАКО», 2013 г. |
Учебники |
|
2. |
(ФГОС) Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014. |
Методические пособия |
|
3. |
(ФГОС) Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» (к учебникам М. Т. Баранова и др.) 6 класс. Москва «ВАКО», 2014 |
4. |
Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2012г. |
Рабочая тетрадь |
|
5. |
(ФГОС) Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь: 6 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2013г. |
Словари |
|
6. |
Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012г. |
Демонстрационные материалы |
|
7. |
Чендулаева Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа, 2010г. |
Тематические и контрольные тесты |
|
8. |
(ФГОС) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2013г. |
9. |
6 класс: Входная диагностика (печатная форма) |
10. |
6 класс: Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (печатная форма) |
11. |
6 класс: Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе (печатная форма) |
12. |
6 класс: Разряды местоимений (печатная форма) |
Учебные презентации |
|
13. |
CD: Уроки русского языка Кирилла и Мефодия ( 6 класс) |
14. |
Разряды прилагательных (6 класс) |
15. |
Мягкий знак после шипящих (повторение) (6 класс) |
16. |
Правописание приставок (обобщение) (6 класс) |
Интернет- ресурсы |
|
17. |
Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru |
18. |
Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru |
19. |
Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://rus.1september.ru/rusarchive.php |
20. |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/ |
21. |
Уроки Русского.ru видеоуроки и материалы(видео уроки) по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki
|
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического совета МБОУ СОШ №22 г. Шахты от 28.08. 2020 года № Председатель МС______/Л.М.Ларионова/ |
СОГЛАСОВАНО Заместитель руководителя по УВР
__________________ /_________________/ _____ _______________ 2020г. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.