Рабочая программа по литературе 6 класс УМК Меркина, Чалмаева
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературе 6 класс УМК Меркина, Чалмаева

Оценка 4.7
Документация
docx
русская литература
Взрослым
27.10.2020
Рабочая программа по литературе 6 класс УМК Меркина, Чалмаева
Рабочая программа по литературе
литерат 6.docx

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Шахты

Ростовской области «Средняя общеобразовательная школа №22»

 

346503 Россия, г.Шахты Ростовской области ул. Парковая, 2б

8(86362) 29 -183, e-mail: school__22@bk.ru

 

«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №22

г. Шахты

Приказ от 28.08.2020г. №

 

____________ /С.Д.Козаченко /

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

по литературе.  ЛИТЕРАТУРА. 6  КЛАСС

Уровень общего образования (класс): ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ 5-9 класс

Количество часов 105

 

Учитель САМИНА О.В., учитель русского языка и литературы высше категории

 

Программа разработана на основе

Примерной образовательной программы основного общего образования по литературе

Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы. Авторы-составители: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев, М. «Русское слово», 2017.

 

Пояснительная записка.

                                                                                                                    

Данная рабочая программа курса «Литература. 6 класс» составлена  в соответствии  с:

требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 1897 от 17 декабря 2010 г.

Примерной образовательной программой основного общего образования по литературе для 5-9 классов;

авторской программой  - авторы Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 5-е изд., испр. и  доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012г.;

основной образовательной программой основного общего образования МБОУ СОШ № 22 г. Шахты;

учебно-методическим  комплексом - авторы Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А. Чалмаев, 2008 г.;

 На основании:

статьи 28  (Компетенция и ответственность образовательного учреждения) п.6 закона «Об образовании в РФ»;

локального акта «Положение о рабочей программе учителя», утвержденного приказом по МБОУ СОШ №22 г. Шахты  от 31.08.2015 г. № 274.

Цели:

1) приобщение учащихся к искусству слова в контексте движения духовной и социально-исторической жизни народа и развитие на этой основе у них художественного мышления и эстетических чувств, творческих способностей, читательской и речевой культуры, формирование должных нравственно-эстетических ориентаций;

2) воспитание человека с глубоким гуманистическим и демократическим мировоззрением, самостоятельным мышлением, с развитым чувством национального и личного самоуважения, человека, чуткого к социальному полифонизму жизни, гражданина и патриота, способного восприятие красоты превратить в жизненный стимул нравственного самосовершенствования, интеллектуального и духовного развития.

Задачи:

– развитие интереса учащихся к литературе как искусству слова;

– подготовка учащихся к процессу непрерывного образования и самообразования;

– овладение опытом литературно-творческой деятельности;

– воспитание средствами искусства слова социально, духовно и нравственно зрелой творческой личности.

 

Учебный предмет «Литература» входит в инвариантную часть учебного плана; количество часов в год -105 (3 часа в неделю).

 

 


 

Тематическое планирование

 

Тема раздела

Кол-во час

Содержание

учебного предмета

Формы организации учебной деятельности, основные виды учебной деятельности (включая виды контроля)

Планируемые предметные результаты

1

Введение

1

Книга и ее роль в жизни человека. О литературе, писателе и читателе. Литература и другие виды искусства (музыка, живопись, театр, кино).

Обосновывать ответы на вопросы учителя и одноклассников.  Извлечение необходимой информации из различных источников .

 

 

Обучающийся научится:

понимать цели и задачи предмета, структуру учебника-хрестоматии

Обучающийся получит возможность  научиться:

создавать связный  текст на необходимую тему

2

Из греческой мифологии 

 

3

Мифы о героях: «Герои», «Прометей», «Яблоки Гесперид». Отражение в древнегреческих мифах представлений о героизме, стремление познать мир и реализовать свою мечту.

Теория литературы: мифологический сюжет.

Развитие речи: чтение и различные виды пересказа, дискуссия, изложение с элементами сочинения.

Выявление художественной идеи мифа, развитие навыков составления тезисного плана учебника.  Вспомнить известные древнегреческие мифы;

Уметь передавать их содержание;

Познакомить с главными героями древнегреческой мифологии. Выявление значения образа Геракла для мировой и художественной культуры, развитие навыка ассоциативного мышления, составление цитатного плана

Обучающийся научится:

отличать понятия: «миф»; «герой»
в древнегреческой мифологии; содержание некоторых мифов
(на выбор), выполнять художественный пересказ эпизодов

Обучающийся получит возможность  научиться:

Проводить сравнительный анализ образов (Одиссей
и Геракл), сопоставлять отрывок из поэмы с русской народной сказкой «Лихо одноглазое».

3

Из устного народного творчества

 

Предания: «Солдат и смерть», «Как Бадыноко победил одноглазого великана», «Сказка о молодильных яблоках и живойводе». Предание и его художественные особенности. Сказка и еёхудожественные особенности, сказочные формулы, помощники героев сказки, сказители, собиратели. Народные представления о добре и зле; краткость, образность, афористичность. Теория литературы: предание, структура волшебной сказки, мифологические элементы в волшебной сказке.

Развитие речи: сказывание сказки, запись фольклорных произведений, сочинение сказки.

Выявление главного свойства жанра легенды, определение художественной идеи легенды, формирование исследовательских навыков учащихся.  Выявление жанровых особенностей предания, сравнение сюжета  предания и мифа об Одиссее.  Повторить  фольклорные словесные произведения, жанры, художественные традиции;

Познакомить учащихся с новой фольклорной сказкой (волшебной).

Выявить художественные черты и условности волшебной сказки

Обучающийся научится:

узнавать малые фольклорные жанры, их отличительные особенности; причины возникновения и цель создания  малых жанров;

жанровые особенности сказки; характеризовать героев сказки

Обучающийся получит возможность  научиться:

создавать письменное оригинальное произведение;

строить рассказ о

 герое, видеть отличие

сказки от мифа

 

4

Из древнерусской литературы

 

 

 «Сказание о белгородских колодцах ». «Повесть о разорении Рязани Батыем», «Поучение» Владимира Мономаха. Отражение в произведениях истории Древней Руси и народных представлений о событиях и людях. Поучительный характер древнерусской литературы (вера, святость, греховность, хитрость и мудрость, жестокость, слава и бесславие и др.). Нравственная проблематика житийной литературы.

Теория литературы: житие, сказание, древнерусская повесть; автор и герой.

Развитие речи: различные виды пересказа, простой план.

Выявление  особенностей древнерусской литературы, развивать творческие способности учеников.

Воссоздание эпохи царствования Владимира Мономаха, выявление художественной идеи произведения

Обучающийся научится:

Узнавать жанры древнерусской литературы, характеризовать стиль произведения древнерусской литературы

Обучающийся получит возможность  научиться:

знать особенность связи в летописном тексте отдельных предложений

 

5

Из литературы XVIII века.

 

Годы учения М.В.Ломоносова. Отражение позиций ученого и гражданина и поэзии: «Стихи, сочиненные на дороге в Петергоф». Отражение в стихотворении мыслей ученого и поэта; тема и ее реализация; независимость, гармония — основные мотивы стихотворения; идея стихотворения.

Теория литературы: иносказание, многозначность слова и образа, аллегория, риторическое обращение.

Развитие речи: выразительное чтение.

Познакомить с биографией и литературным  творчеством М.В.Ломоносова и его стихами, сочинёнными на дороге в Петергоф…;

Рассмотреть особенности композиции и сюжета;. Проверить  выразительное чтение стихотворения наизусть.

Обучающийся научится:

объяснять роль  значения русского языка, определённого М.В.Ломоносовым

Обучающийся получит возможность  научиться:

Владеть навыком объяснения смысла морали произведения.

 

6

 Из литературы XIX века 

 

51

 Краткие сведения о писателе В.А. Жуковском и А.С. Пушкине. Жанр баллады в творчестве В.А. Жуковского. Теория литературы: реальное, фантастическое; фабула; баллада.

Развитие речи: выразительное чтение.

Лицей в жизни и творческой биографии А.С. Пушкина. Лицеист А.С. Пушкин в литературной жизни Петербурга. Лирика природы: «Деревня», «Редеет облаков летучая гряда...», «Зимнее утро». Интерес к истории России: «Дубровский» — историческая правда и художественный вымысел; нравственные и социальные проблемы романа (верность дружбе, любовь, искренность, честь и отвага, постоянство, преданность, «справедливость и несправедливость); основной конфликт; центральные персонажи

Теория литературы: роман (первичные представления); авторское отношение к героям.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, цитатный план, изложение с элементами рассуждения.

Годы учения М. Ю. Лермонтова.  Ссылка на Кавказ. Поэт и власть. Вольнолюбивые мотивы в лирике (свобода, воля, независимость): «Тучи», «Парус»,«Листок».Многозначность художественного образа.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия.

Развитие речи: выразительное чтение наизусть, письменный отзыв о прочитанном, подбор эпиграфов.

Для заучивания наизусть

М.Ю. Лермонтов. Одно стихотворение — на выбор.

Повесть «Тарас Бульба». Н.В. Гоголя. Темы и проблематика повести (любовь к родине; товарищество, свободолюбие, героизм, честь, любовь и долг); центральные образы и приемы их создания; лирическое и эпическое в содержании повести; массовые сцены и их значение в сюжете и фабуле; связь повести с фольклорным эпосом (характеры, типы, речь). Лирическое и эпическое в повести. Своеобразие стиля.

Теория литературы: героическая повесть; типы речи и разнообразие лексических пластов; тропы и фигуры в повести (гипербола, сравнение, метафора, риторические фигуры).

Развитие речи: изложение с заменой лица; различные виды чтения и устного пересказа; письменный отзыв на эпизод.

 «Записки охотника»И.С.Тургенева: творческая история и своеобразие композиции. Проблематика и своеобразие рассказа «Бирюк»; служебный долг и человеческий долг; общечеловеческое в рассказе: милосердие, порядочность, доброта; образ лесника; позиция писателя. Один из рассказов «Записок охотника» по выбору учащихся. Самостоятельная характеристика темы и центральных персонажей произведения.

Теория литературы: своеобразие характера, образ рассказчика; идея произведения и авторский замысел; тропы и фигуры в рассказе (сравнение, метафора, эпитет).

Развитие речи: сложный план, цитатный план. Гражданская позиция Н.А. Некрасова в 60—70-е годы. Темы народного труда и «долюшки женской» — основные в творчестве поэта. Стихотворения: «В полном разгаре страда деревенская...», «Великое чувство! у каждых дверей...». Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости. Образно-изобразительные средства, раскрывающие тему. Способы создания образа женщины-труженицы, женщины-матери. Отношение автора к героям и событиям.

Теория литературы: трехсложные размеры стиха: дактиль, амфибрахий, анапест; коллективный портрет.

Развитие речи: различные виды чтения, чтение наизусть, подбор эпиграфов, творческая работа (микросочинение с данным финалом либо данным эпиграфом).

Повесть Л,Н, Толстого «Детство» (отдельные главы): «Матап», «Что за человек был мой отец?», «Детство» и др. по выбору. Рассказ «Бедные люди». Взаимоотношения в семье; главные качества родителей в понимании и изображении Л.Н. Толстого; проблематика рассказа и внутренняя связь его с повестью «Детство» (добро, добродетельность, душевная отзывчивость, любовь к близким, верность, преданность, чувство благодарности, милосердие, сострадание).

Теория литературы: автобиографическая проза.

Развитие речи: различные типы пересказа, сочинение-зарисовка, составление цитатного плана.

Краткие сведения о В.Г. Короленко. Повесть «В дурном обществе»: проблемы доверия и взаимопонимания, доброты, справедливости, милосердия. Дети и взрослые в повести. Система образов. Авторское отношение к героям.

Теория литературы: повесть, художественная деталь, портрет и характер.

Развитие речи: различные виды пересказа; подготовка вопросов для обсуждения; план характеристики эпизода, персонажа.Сатирические и юмористические рассказы А.П. Чехова. Рассказы «Толстый и тонкий », «Шуточка », «Налим»: темы, приемы создания характеров персонажей. Отношение автора к героям.

Теория литературы: юмор, юмористическая ситуация, конфликт в юмористическом произведении (развитие и углубление представлений); деталь и ее художественная роль в юмористическом произведении.

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений А.П. Чехова; творческая мастерская — написание юмористического рассказа на заданную тему (или создание диафильма).

Знакомство с исторической эпохой, формирование навыка сопоставительного анализа Рассмотреть систему образов и основной конфликт

в романе «Дубровский», помочь увидеть нравственные и социальные проблемы в романе;

Вызвать интерес к творчеству поэта Познакомить учащихся с творчеством, биографией   и лирикой М.Ю.Лермонтова;

Отработать отличия стиха от прозы; Дать краткую характеристику творчества Н.В.Гоголя;

Познакомить с повестью, её своеобразием;

Выявить особенность героев повести;

Учиться давать описание внешности героев; Подготовить учащихся к пониманию темы сочинения;

Дальнейшее развитие речи учащихся расширить знания учеников о личной и творчес­кой биографии Тургенева;

показать особенности жанра новеллы; помочь понять философский смысл стихотворений; развивать навыки выразительного чтения расширить знания учеников о личной и творчес­кой биографии писателя; развивать навыки работы со стихотвор­ным текстом, Проанализировать 1-4 главы: обратить внимание на отношение ребёнка к людям, которые его окружают, отметить влияние этих людей на мальчика; Показать учащимся душевную красоту русской женщины,

начать знакомство учеников с личностью В.Г.Короленко; попытаться осмыслить своеобразие, оригинальность, зна­чение  как личности поэта, так  и его произведения; Углубить  знания  учеников о личной и творче­ской биографии Чехова;

Познакомить с его рассказом и выявить его  художественные особенности Заинтересовать учащихся творчеством А.П.Чехова

 Обучающийся научится:

отличать  литературную сказку от народной;

Научится узнавать поэтические средства художественной выразительности, уметь выразительно читать поэтические произведения;

давать характеристику героям;

определять особенности стихотворной и прозаической речи, ритм, рифму и способы рифмовки; определять ритм, находить примеры с  перекрёстной, парной и опоясывающей рифмой;

узнавать определения изобразительных средств языка и уметь находить  в тексте метафоры, эпитеты, сравнения, олицетворения

Обучающийся получит возможность  научиться:

Описывать и характеризовать центральные образы; уметь определять ритм;

понимать и объяснять особенности поэтических интонаций стихотворения;

понимать роль портрета и пейзажа в рассказе,

 уметь характеризовать литературного героя, сопоставлять поступки героев рассказа, делать выводы, рассуждать;

формулировать свои впечатления от рассказа, в том числе и в письменной форме


7

Из литературы XX века 

 

26

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А. Бунина. Стихотворение «Не видно птиц. Покорно чахнет...», рассказ «Лапти». Душа крестьянина в изображении писателя.

Теория литературы:стили речи и их роль в создании художественного образа.

Развитие речи:составление словаря языка персонажа, чтение наизусть, письменный отзыв об эпизоде.

Для заучивания наизусть.  И.А. Бунин. «Не видно птиц...»

Детские годы писателя. Повесть «Белый пудель»,рассказ «Тапёр». Основные темы и характеристики образов.

Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

Развитие речи: различные виды пересказа, письменный отзывоб эпизоде

Краткие сведения о С. Есенине Стихотворения: «Песнь о собаке», «Разбуди меня завтра рано...». Пафос и тема стихотворения. Одухотворенная природа — один из основных образов C.A. Есенина.

Теория литературы: поэтический образ (развитие представлений о понятии), цветообраз, эпитет, метафора.

Для заучивания наизусть

С.А. Есенин. Одно стихотворение — на выбор.

7.4 «Поэты XX века о родине, родной природе и о себе»

А.А. Блок. «Там неба осветленный край...», «Снег да снег...»;

Ф.К. Сологуб.   «Под черемухой цветущей...»,   «Порос травой мой узкий двор...», «Словно лепится сурепица...», «Что в жизни мне всего милей...»;

А.А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...»;

Б.Л. Пастернак. «После дождя»;

Н.А. Заболоцкий. «Утро», «Подмосковные рощи»;

А.Т. Твардовский. «Есть обрыв, где я, играя...», «Я иду и радуюсь»;

А.А. Вознесенский. «Снег всентябре», стихотворения других поэтов — по выбору.

Краткие сведения о М. М. Пришвине. Сказка-быль «Кладовая солнца»: родная природа в изображении писателя; воспитание в читателе зоркости, наблюдательности, чувства красоты, любви к природе.

Теория литературы: сказочные и мифологические мотивы (развитие представлений).

Развитие речи: сочинение-зарисовка, различные виды пересказа.

Краткие сведения о Н.М. Рубцове. Стихотворения: «Звезда полей», «Тихая моя родина». Человек и природа в стихотворении. Образный строй.

Теория литературы: художественная идея, кольцевая композиция.

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Для заучивания наизусть

Н.М. Рубцов. Одно стихотворение — на выбор.

Дать краткую характеристику творчества И. Бунина;

Познакомить с рассказом «Лапти», его своеобразием;

Выявить особенность героев рассказа; Познакомить с творчеством А.И.Куприна;

Выявить особенности сюжета рассказа «Тапёр» поэтический образ (развитие представле­ний о понятии), цветообраз, эпитет, метафора. Дать учащимся возможность представить наиболее полюбившиеся им стихи поэтов  XX века

кратко познакомить учеников с биографией и твор­чеством М.М.Пришвина, совершенствовать навыки анализа художественного произведения;

показать значение стихотворений о ВО в; развивать интерес к произведениям о героическом прошлом на­шей страны. Выявление мотивов поступков героя, смысл названия

Обучающийся научится:

Воспринимать и осмысливать особый мир произведений писателей xx века;

Характеризовать героев, давать оценку их поступкам;

владеть навыками анализа поэтического текста;

узнавать жанровое своеобразие произведений, художественные изобразительные средства, сюжет и композицию, героев, идею произведения;

писать сочинение по анализу лирического произведения  (на материале стихов русских поэтов 20 века)

Обучающийся получит возможность  научиться:

сопоставлять пейзажные зарисовки разных писателей;

определять и формулировать роль пейзажа, сравнений; знать композицию

произведений;

давать развёрнутый письменный ответ на вопрос;

сопоставлять поэтические произведения разных поэтов; знать и отличать особенности художественного мира поэтов;

определять тему и проблему произведения;

давать оценку действий героев, представлять аргументированное собственное мнение;

начальным навыкам литературоведческого анализа;

проводить сопоставительный анализ произведений разных авторов;

находить литературные аналоги и сравнивать различные литературные источники

 

8

Из поэзии о Великой Отечественной войне. 

 

9

Изображение войны; проблема жестокости, справедливости, подвига, долга, жизни и смерти, бессмертия, любви к родине: А.А. Ахматова. «Мужество », «Победа »; С.С. Орлов. «Его зарыли в шар земной...»; К.М. Симонов. «Жди меня, и я вернусь...»; Р.Г. Гамзатов. «Журавли»; Д.С. Самойлов. «Сороковые»; М.В. Исаковский. «В прифронтовом лесу».

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть.

Для заучивания наизусть: Стихотворение о Великой Отечественной войне — на выбор.

Краткие сведения о В.П. Астафьеве. Рассказ «Конь с розовой гривой». Тематика, проблематика рассказа.

Развитие речи: составление цитатного плана, подбор эпиграфа к сочинению.

 

совершенствовать навыки анализа художественного произведения;

показать значение стихотворений о ВО в; развивать интерес к произведениям о героическом прошлом на­шей страны. Выявление мотивов поступков героя, смысл названия

Обучающийся научится:

Характеризовать героев, давать оценку их поступкам;

владеть навыками анализа поэтического текста;

узнавать жанровое своеобразие произведений, художественные изобразительные средства, сюжет и композицию

Обучающийся получит возможность  научиться:

знать и отличать особенности художественного мира поэтов;

определять тему и проблему произведения;

давать оценку действий героев, представлять аргументированное собственное мнение;

начальным навыкам литературоведческого анализа;

проводить сопоставительный анализ произведений разных авторов;

находить литературные аналоги и сравнивать различные литературные источники

9

Из  зарубежной  литературы 

13

Восточная   «Сказка о Синдбаде-мореходе» из книги «Тысяча и одна ночь». История создания, тематика, проблематика.

Краткие сведения о братьях Гримм. Сказка «Снегурочка». Тематика, проблематика сказки.

Развитие речи: рассказ от другого лица.

Краткие сведения оЖд. Лондоне. Рассказ «Любовь к жизни»: жизнеутверждающий пафос, гимн мужеству и отваге, сюжет и основные образы. Воспитательный смысл произведения.

Развитие речи: цитатный план; пересказ по плану, подготовка вопросов для обсуждения.

 

Знакомство с историей создания книги. Тематика и проблематика сказок Исследовательская работа в группах кратко познакомить учеников с биографией и твор­чеством О.Генри, совершенствовать навыки анализа художественного произведения;. Вспомнить творчество Г.Х.Андерсена

Раскрыть понятие гордыни и сущности этого качества у людей.  Раскрыть воспитательный смысл произведения.

Обучающийся научится:

Характеризовать поведение и характер главного героя сказки, его душевные и нравственные качества, которые помогли выжить на острове;

научится   владеть навыком создания портретной и сравнительной характеристики героев; узнает жанровые и композиционные особенности сказки;

получит представление о личности и творческой деятельности Д.Лондона; научится составлять словесный портрет героев

Обучающийся получит возможность  научиться:

объяснять, что в наше время обозначают слова «робинзон» и «робинзонада», приводя при-меры из разных произведений;

сравнивать сказки; доказывать, приводить примеры, что ради любви герои сказок способны на подвиг;

писать сочинение, формулировать свои оценки в письменной форме;

сопоставлять различные произведения, сходные по теме;

оценивать и анализировать поступки героев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

Тема раздела , урока

Кол час

Календарные  сроки

Учебный материал

Вид контроля

 

 Введение

1

 

 

 

1.       

О литературе, читателе и писателе

1

 

с. 15-19

Связный рассказ по статье учебника с элементами рассуждения

 

Из Мифологии

3

 

 

 

2.       

Мифы Древней Греции. Гомер. "Пять веков"

1

 

с. 26-37

Пересказ

3.       

Герои Древней Греции. «Прометей"

1

 

С.38-42

Ответы на вопром

4.       

"Яблоки Гесперид" Герои Древней Греции. Геракл.

1

 

С. 43 вопросы 9-12

Пересказ, составление кроссворда

 

 Из устного народного творчества

3

 

 

 

5.       

"Солдат и смерть". Связь мифологии с фольклором.

1

 

с. 57-58

Сопоставительный анализ, таблица

6.       

Из эпоса народов России. Нартский эпос.  "Как Бадыноко победил одноглазого великана"

1

 

 с. 66-83, вопрос 6 стр 84

Презентация

7.       

Сказки. Волшебная сказка. "Сказка о молодильных яблоках и живой воде"

1

 

с. 86-87

Рассказ от лица героя

 

 Из древнерусской литературы

3

 

 

 

8.       

"Сказание о белгородских колодцах". Особенности Древнерусской литературы.

 

1

 

Вопросы с. 103

Анализ текста, таблица

9.       

"Повесть о разорении Рязани Батыем". Историческая основа повести.

1

 

С.104-107

Доклад

10.   

"Поучение.."  Владимира Мономаха. Сочинение «Чему учит Древнерусская литература»

1

 

Вопрос  2 с. 108

Сочинение

11.   

Анализ письменных работ

1

 

 

 

 

 Из русской литературы 18 века

3

 

 

 

12.   

М.В.Ломоносов - гениальный учёный, теоретик литературы, поэт

1

 

с. 126- 131

Рассказ о писателе

13.   

Жизнь М. В. Ломоносова как пример неутомимого дерзания. "Стихи, сочинённые на дороге в Петергоф…"

1

 

с.132

Анализ стихов

14.   

М.В.Ломоносов о значении русского языка. М.В.Ломоносов и Пётр Великий

1

 

С.133-140

Рассуждения по теме

 

 Из русской литературы  XIX века

51

 

 

 

15.   

В.А.Жуковский. Краткие сведения о писателе. В.А.Жуковский и А.С.Пушкин

1

 

С. 141-142

Рассказ о писателе с использованием компьютерной прзентациие

16.   

Жанр баллады в творчестве В.А.Жуковского. "Светлана". Творческая история баллады

1

 

с. 143 - 144

Ответы на вопросы, анализ текста

17.   

Анализ баллады В.А.Жуковского "Светлана"

1

 

С. 145-148 прочитать, вопросы с. 149

 

18.   

Лицей в жизни и творчестве А.С.Пушкина

1

 

с. 145-147

Сообщение

19.   

"Деревня" А.С. Пушкина. Жанр элегии.

1

 

С.149-151

Выразительное чтение наизусть

20.   

Признаки элегии в тематике и образном строе стихотворения  "Редеет облаков летучая гряда"

1

 

С.152-153

Анализ стихотворения

21.   

"Зимнее утро". Стихотворные размеры.

1

 

С.155-156

Выразительное чтение наизусть

22.   

"Зимний вечер". Двусложные размеры стиха.

1

 

 

Выразительное чтение наизусть

23.   

Конкурс выразительного чтения

1

 

 

Выразительное чтение наизусть

24.   

А.С.Пушкин "Дубровский". Историческая эпоха в романе. История создания. Прототипы

1

 

С.162-164

Вопрос 3 с 241

Доклад

25.   

Причины ссоры Дубровского и Троекурова

1

 

;вопрос 2 с 141;

 

 

Рассказ от лица персонажа

26.   

Отец и сын

1

 

Вопрос 3 10 с. 241

Рассуждения, ответы на вопросы

27.   

Владимир Дубровский - доблестный гвардейский офицер, необыкновенный учитель и благородный разбойник

1

 

 6 глава

Таблица

28.   

Дубровский и Маша Троекурова

1

 

вопрос № 3  с 242

Словесное рисование

29.   

Мастерская творческого письма

1

 

 

Сочинение

30.   

Анализ письменных работ

 

1

 

 

 

31.   

Краткие сведения о М.Ю. Лермонтове

1

 

С.243-245

Биография

32.   

Отражение судьбы автора в стихотворении "Тучи"

1

 

С. 248

Анализ текста

33.   

Поиск истины в лирике М. Лермонтова. "Парус"

1

 

с.251

Рассуждения, выразительное чтение наизусть

34.   

Тема одиночества в стихотворении "Листок"

1

 

С. 255-256

Анализ стихотворения

35.   

История создания стихотворения "На севере диком стоит одиноко.."

1

 

 

Сообщение, рисунки к тексту

36.   

Конкурс творческих работ

1

 

 

Творческие работы

37.   

Н.В.Гоголь "Тарас Бульба". Историческая основа повести.

1

 

С.259-261

Сообщение

38.   

"Бранное, трудное время.." Степь как образ Родины в повести Гоголя

1

 

С. 251-262

Анализ эпизодов

39.   

Остап и Андрий

1

 

С. 263-284

Сопоставительный анализ

40.   

Героические образы в повести «Тарас Юульба»

1

 

С. 285-300

Анализ системы образов

41.   

Подвиг Тараса Бульбы. Казачество в изображении Н.В.Гоголя

1

 

С. 300-313

Таблица

42.   

Мастерская творческого письма. Рассказ о событиях от лица их участника

1

 

 

Сочинение

43.   

Анализ письменных работ

1

 

 

 

44.   

И.С.Тургенев "Записки охотника". Творческая история и своеобразие композиции

1

 

С.313-318

Сообщение

45.   

Конфликт рассказа "Бирюк"

1

 

С.319-327

Анализ текста, словесное рисование

46.   

Общечеловеческое в рассказе "Бирюк": милосердие, порядочность, доброта

1

 

Вопросы с. 328

Рассказ от лица героев

47.   

"В дороге". Образ рассказчика.

1

 

С.328-330

Образ рассказчика

48.   

Н.А.Некрасов "В полном разгаре страда деревенская..", Труд, судьба. Народные страдания в изображении поэта.

1

 

С.332-336

Анализ стихов

49.   

Л.Н.Толстой в 30-50 годы  19 века

1

 

С. 3-8

 

Сообщение

50.   

Анализ глав повести "Детство": "Детство", "Что за человек был мой отец?"

1

 

С. 11-16

Анализ глав повести

51.   

Анализ глав повести "Детство": "Папа", "Юродивый"

1

 

С.18-21

Анализ глав повести

52.   

Анализ глав повести "Детство": "Маман", "Наталья Савишна", "Последние грустные воспоминания". "Горе", "Письмо"

1

 

С.9-11

Анализ глав повести

53.   

Мастерская творческого письма. Уроки доброты Л.Н.Толстого. Рассказ "Бедные люди"

1

 

С.22

Сочинение

54.   

Анализ письменных работ

1

 

 

 

55.   

Краткие сведения о В.Г.Короленко

1

 

С. 21-25

Рассказ о писателе

56.   

"В дурном обществе". Отец и сын

1

 

С. 26-34

Ответы на вопросы

57.   

Дружба Васи, Валека и Маруси

1

 

С.34-42

Рассказ, разные виды пересказа

58.   

Дети и взрослые в повести "В дурном обществе". Сочинение

1

 

С. 42-64

Сочинение

59.   

Анализ письменных работ

 

1

 

 

 

60.   

Сатирические и юмористические рассказы А.П.Чехова "Налим"

1

 

С. 67-73

Таблица

61.   

Характеры персонажей в рассказе  "Толстый и тонкий"

1

 

С. 89-91

Сопоставительный анализ

62.   

Характеры персонажей в рассказе  "Шуточка"

1

 

С. 79-83

Рассказ о персонажах

63.   

Мастерская творческого письма. Смешной случай из жизни

1

 

С.92

Сочинение

64.   

Анализ письменных работ

1

 

 

 

 

Из русской литературы XX века

26

 

 

 

65.   

Мир природы и человека в стихотворениях и рассказах И.А.Бунина "Не видно птиц. Покорно чахнет.."

1

 

С.94-97

Анализ стихов

66.   

И.А.Бунин "Не видно птиц. Покорно чахнет.." Исследовательская работа с текстом.

1

 

С.100-101

Исследовательская работа с текстом.

67.   

Поступок героя рассказа

И.А. Бунина "Лапти"

1

 

С. 98-99

Рассказ. рассуждение

68.   

Краткие сведения об

А. И.Куприне "Белый пудель"

1

 

С.103-104

Рассказ об авторе

69.   

Основные темы и характеристики образов.

"Белый пудель"

1

 

С.105-120

Система образов

70.   

Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия.

"Белый пудель"

1

 

С.121-142

Таблица

71.   

"Тапёр". Дух эпохи в рассказе. Сочинение

1

 

С.145-149

Сочинение

72.   

Анализ письменных работ

1

 

С.163-165

 

73.   

Краткие сведения о С.А.Есенине. "Песнь о собаке"

1

 

С.165-166

Рассказ о Есенине

74.   

Пафос и тема стихотворения "Песнь о собаке"

1

 

С.166-169

Анализ стихотворения

75.   

Композиция стихотворения С. Есенина "Разбуди меня завтра рано.."

1

 

С.169-170

Таблица

76.   

Краткие сведения о М.М.Пришвине

1

 

С. 174-175

Рассказ о Пришвине

77.   

"Кладовая солнца" - сказка-быль. Особенности жанра

1

 

С.178-203

Таб лица

78.   

Настя и Митраша

1

 

 

Рассказ о героях

79.   

Смысл названия сказки-были

1

 

 

Рассуждение

80.   

В мастерской художника

1

 

 

Анализ текста

81.   

В мастерской художника

1

 

 

Анализ текста

 

Из поэзии о Великой Отечественной войне. 

 

 

 

 

82.   

А.А.Ахматова "Перед весной бывают дни такие..", "Мужество", "Победа", "Родная земля"

1

 

С.217-218

Выразительное чтение, анализ

83.   

Литературно-музыкальная композиция "Сороковые - роковые"

1

 

С.218-223

Литературно-музыкальная композиция

84.   

Краткие сведения о В.П.Астафьеве. "Последний поклон"

1

 

С.225-226

Рассказ о писателе

85.   

Детство героев произведения  В.П. Астафьева "Конь с розовой гривой"

1

 

С.227-232

Рассказ от лица героя

86.   

Бабушка и внук в произведении В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

 

С. 233-243

Рассуждение на тему, ответы на вопросы

87.   

Характеры взрослых внук в произведении В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

1

 

 

Рассказ  персонаже

88.   

Краткие сведения о Н.М.Рубцове. "Звезда полей"

1

 

С.207-208

Рассказ о Рубцове

89.   

"Тихая моя родина". Сочинение

1

 

С.210-211

Сочинение

90.   

Анализ письменных работ

1

 

 

 

 

 Из зарубежной литературы

13

 

 

 

92-93

"Сказка о Синдбаде-мореходе" из книги "Тысяча и одна ночь"

2

 

С. 264-251

Словесное рисование, составление вопросов

94

Краткие сведения о братьях Гримм

1

 

С.252-263

Рассказ о сказочниках

95-96

Сходство и различие народных и литературных сказок. Сказка братьев Гримм "Снегурочка" и "Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" А.С.Пушкина

2

 

С.264-264

Сопоставительный анализ

97

Краткие сведения об О.Генри

1

 

С. 265-266

Рассказ о писателе

       98

Грустное и смешное в рассказе "Вождь краснокожих"

1

 

С.267-275

Анализ текста, таблица

99

"Вождь краснокожих". Жанр новеллы

1

 

С.278-281

Анализ эпизодов

100

Истинные и ложные ценности в рассказе "Дары волхвов"

1

 

 

Рассуждения

      101

Краткие сведения о Дж.Лондоне

1

 

С.282-283

Биография

102

"Любовь к жизни". Нравственное взросление героя.

1

 

С.283-293

Пересказ с рассуждениями по теме

      103

Сочинение: « Идея произведения Дж. Лондона   "Любовь к жизни".

1

 

 

Сочинение

      104

Анализ письменных работ

1

 

 

 

      105

Рекомендации для летнего чтения.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

№п/п

Наименование

Программы

1.

(ФГОС) Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др. 5 – 9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/ М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др. – М.: Просвещение, 2011

2.

(ФГОС) Рабочая программа «Русский язык» к УМК Т. А. Ладыженской и др. 6 класс. Москва, «ВАКО», 2013 г.

Учебники

2.

(ФГОС)  Русский язык. 6 класс. Учеб. для  общеобразоват. учреждений.  В 2 ч./ (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, Л. А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2014.

Методические пособия

3.

(ФГОС) Н. В. Егорова «Поурочные разработки по русскому языку» (к учебникам М. Т. Баранова и др.) 6 класс. Москва «ВАКО», 2014

4.

Соловьёва Н.Н. Русский язык. Диктанты и изложения. 6 класс. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.  – М.: Просвещение, 2012г.

Рабочая тетрадь

5.

(ФГОС) Ефремова Е. А. Русский язык. Рабочая тетрадь: 6 класс. Пособие для уч. общеобразоват. учрежд. – М.: Просвещение, 2013г.

Словари

6.

Орфографический словарь русского языка/сост. М. И. Степанова. – СПб.: ООО «Виктория плюс», 2012г.

Демонстрационные материалы

7.

Чендулаева  Е. Г. Грамматика русского языка в таблицах (опорные карты).- М.: Материк Альфа, 2010г.

Тематические и контрольные тесты

8.

(ФГОС) Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 6 класс/ сост.Н. В. Егорова. – М.: Вако, 2013г.

9.

6 класс: Входная диагностика (печатная форма)

10.

6 класс:  Итоговая контрольная работа по русскому языку за I полугодие (печатная форма)

11.

6 класс: Итоговая контрольная работа за курс русского языка в 6 классе (печатная форма)

12.

6 класс: Разряды местоимений (печатная форма)

Учебные презентации

13.

CD: Уроки русского языка Кирилла и Мефодия ( 6 класс)

14.

Разряды прилагательных (6 класс)

15.

Мягкий знак после шипящих (повторение) (6 класс)

16.

Правописание приставок (обобщение) (6 класс)

Интернет- ресурсы

17.

Электронные словари: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.slovary.ru

18.

Справочно-информационный интенет-портал «Русский язык»: [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gramota.ru

19.

Русский язык. Приложение к газете «1 сентября» [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://rus.1september.ru/rusarchive.php

20.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/

21.

Уроки  Русского.ru видеоуроки и материалы(видео уроки) по русскому языку [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.urokirusskogo.ru/videouroki

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

методического совета

МБОУ СОШ №22 г. Шахты

от 28.08. 2020 года №

Председатель МС______/Л.М.Ларионова/

СОГЛАСОВАНО

Заместитель руководителя по УВР

 

__________________ /_________________/

_____   _______________    2020г.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ РОСТОВСКАЯ

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Учебный предмет «Литература» входит в инвариантную часть учебного плана; количество часов в год -105 (3 часа в неделю)

Учебный предмет «Литература» входит в инвариантную часть учебного плана; количество часов в год -105 (3 часа в неделю)

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Обучающийся научится: отличать понятия: «миф»; «герой» в древнегреческой мифологии; содержание некоторых мифов (на выбор), выполнять художественный пересказ эпизодов

Обучающийся научится: отличать понятия: «миф»; «герой» в древнегреческой мифологии; содержание некоторых мифов (на выбор), выполнять художественный пересказ эпизодов

Нравственная проблематика житийной литературы

Нравственная проблематика житийной литературы

Развитие речи: выразительное чтение

Развитие речи: выразительное чтение

Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия

Теория литературы: трехсложные размеры стиха; стопа, типы стоп; метафора, инверсия

Записки охотника»И.С.Тургенева: творческая история и своеобразие композиции

Записки охотника»И.С.Тургенева: творческая история и своеобразие композиции

Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости

Основной пафос стихотворений: разоблачение социальной несправедливости

Теория литературы: автобиографическая проза

Теория литературы: автобиографическая проза

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений

Развитие речи: выразительное чтение, различные виды пересказа, подбор афоризмов и крылатых фраз из произведений

Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия

Внутренний мир человека и приемы его художественного раскрытия

Б.Л. Пастернак. «После дождя»;

Б.Л. Пастернак. «После дождя»;

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть

Развитие речи: выразительное чтение, чтение наизусть

Из зарубежной литературы 13

Из зарубежной литературы 13

Из зарубежной литературы 13

Из зарубежной литературы 13

Календарно-тематическое планирование №

Календарно-тематическое планирование №

Вопросы с. 103 Анализ текста, таблица 1

Вопросы с. 103 Анализ текста, таблица 1

Анализ баллады В.А.Жуковского "Светлана" 1

Анализ баллады В.А.Жуковского "Светлана" 1

Мастерская творческого письма 1

Мастерская творческого письма 1

Анализ письменных работ 1

Анализ письменных работ 1

Л.Н.Толстого. Рассказ "Бедные люди" 1

Л.Н.Толстого. Рассказ "Бедные люди" 1

И.А.Бунин "Не видно птиц. Покорно чахнет

И.А.Бунин "Не видно птиц. Покорно чахнет

Особенности жанра 1С.178-203Таб лица

Особенности жанра 1С.178-203Таб лица

Сочинение 1 С

Сочинение 1 С

Анализ письменных работ 1 105

Анализ письменных работ 1 105

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ, МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ

Правописание приставок (обобщение) (6 класс)

Правописание приставок (обобщение) (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.10.2020