Пробные уроки по практике
Оценка 4.6

Пробные уроки по практике

Оценка 4.6
Документация
docx
Междисциплинарный 4
Взрослым
19.01.2017
Пробные уроки по практике
В данном документе представлены пробные уроки по: русскому языку, по литературному чтению, по окружающему миру и по математике. В данных технологических картах представлены подробные уроки. И ход роботы с детьми. Представлены по ФГОС разработки с ууд. Уроки представлены из программы школа России.
пробные уроки.docx
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра теории и методики  дошкольного и начального образования Пробный урок  ПО русскому языку  Тема:«Как определить ударный слог?» Учебно­методический комплект: Школа России Школа: МБОУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Тольятти Класс: 2Д Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» ­ 3,5 Григорян Регина Ториковна Технологическая карта урока по теме «Как определить ударный слог?» Русский язык, 2 класс Цели деятельности  учителя Тип урока Планируемые  образовательные  результаты Методы и формы  обучения Образовательные  ресурсы Повторить понятие ударение, формировать умение ставить ударение; научить правильному произношению слов Решение частных задач Предметные научатся:  определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы нахождения ударения   в слове. Различать ударные безударные слоги; получат возможность научиться: наблюдать изменение значения слова в зависимости от постановки ударения; работать с толковым словарем, находить в нем нужною информацию. Метапредметные познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные    ­   формировать   готовность   слушать   собеседника   и   вести   диалог,   владеть   диалогической   формой   речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником; регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающихся; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах Таблица словарных слов Этапы урока Организационный момент Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения Эмоциональная,  психологическая и  мотивационная  подготовка учащихся  к усвоению  изучаемого материала Организационная структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формы совзаимодейств ия   Проверяет готовность обучающихся,   озвучивает   тему   и цель урока, создает эмоциональный настрой   на   изучение   нового материала (Приложение №1) Слушают обсуждают тему урока   и Фронтальная Актуализация знаний Индивидуальная проверка Чистописание  (письмо буквы «Н»  заглавной и строчной  в соединении с  другими буквами и  буквосочетаниями;  письмо слогов, слов,  предложения). Н, н,  На, ну. Небосвод. Солнце светит на  голубом небосводе. Формулирует задания с помощью  загадки, объясняет какую букву и  слово прописывают в тетради.  Это что за потолок? То он низок, то высок,  То он сер, то беловат, То чуть­чуть голубоват, А порой такой красивый –  Кружевной и синий ­ синий  (Небосвод)   ­ И каких слов состоит слово  небосвод? Разгадывают загадку, выполняют задания по   чистописанию, отвечают   на вопрос ­  Из слов  небо и свод Изучение нового  материала Шутник он  невидимка –  Читает стихотворение, вывешивает слова на доску парами. Выполняют задания, Индивидуальная, фронтальная Промежуто чный контроль Устный опрос Устные ответы, письменная работа   в тетради Универсальные учебные действия   учиться       школы; Личностные:  понимают значение   знаний   для   человека   и принимают   его;   имеют   желание учиться, положительно отзываются   о   школе;   стремятся хорошо и сориентированы   на   участие   в делах   правильно идентифицируют себя с позиции школьника Личностные:  осознают   свои возможности в учении; способны адекватно   судить   о   причинах своего   успеха   или   неуспеха   в учении,   связывая   успехи   с усилиями и трудолюбием. Познавательные:  общеучебные   –   извлекают необходимую   информацию   из рассказа учителя; логические   –   дополняют   и расширяют   имеющиеся   знания   и представления о новом изучаемом предмете. Познавательные:  общеучебные – осознанно строят молоток, Тук – и ударил в  безударный слог.  И сразу же исчез  огромный зАмок. И появился  маленький замОк. Послушай, молоток, Не путай слоги,  Опять, озорничая, Не солги… Нет, снова – тук, Шли по морю  пирОги, Вдруг вместо них Поплыли пирогИ! Познакомить с  толковым словарем Выполнить у.103, стр. 69 Физкультминутка  (Приложение №2) Словарная работа  (капуста) ­ Как найти в слове ударный слог? ­ Чем различаются пары слов?  ­ Отличаются ли слова по смыслу? ­ Почему важно правильно ставить  ударение? отвечают   на вопросы, повторяют правила постановки ударения речевое   высказывание   в   устной форме   о   постановке   ударения   в словах логические   –   осуществляют поиск необходимой информации Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают   друг   друга,   строят понятные речевые высказывания   Знакомит с толковым словарем Формулирует задание,  контролирует его выполнение Проводит физкультминутку Индивидуальная работа,  работа  в парах Выполняют задание, проводят взаимопроверк у,   отвечают   на вопросы Выполняют упражнения Индивидуальная, фронтальная Формулирует задание,  осуществляет контроль.  Знакомит с непроверяемыми  орфограммами  в словарном слове,  загадывает загадку, предлагает  подобрать однокоренные слова Стоит матрёшка На одной ножке. Закутана, запутана. (капуста) в Отгадывают загадку, записывают слово   тетради, подбирают однокоренные слова, выделяют     Регулятивные:  действуют   с учетом   выделенных   учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают   друг   друга,   строят понятные речевые высказывания Регулятивные:  осуществляют пошаговый   контроль   своих действий, ориентируясь на показ движений учителя Познавательные: общеучебные   –   извлекают необходимую   информацию   из упражнения; логические   –   дополняют   и расширяют   имеющиеся   знания   и представления   об   изучаемом предмете. Коммуникативные: Записи   в тетради, устные ответы ­ Какую букву нужно запомнить? ­ Подберите однокоренные слова,  выделите корень, подчеркните  букву А. Формулирует задание, проводит  выборочный контроль корень Выполняют упражнение Индивидуальная Выполнить у.104,  стр.70 Первичное осмысление и закрепление Выполнить у.105,  стр.70 Итоги урока. Рефлексия Обобщить  полученные на уроке  сведения Формулирует задания, создает  эмоциональный настрой,  обеспечивает мотивацию  выполнения Проводит беседу  ­ Над какой темой мы сегодня  работали? ­ Какова роль ударения в русском  языке? ­ В каком словаре можно узнать,  как правильно произносить слово? ­ Какое задание было интересно  выполнять? ­ Что не получилось?   с Изменяют слова. Определяют постановку ударения слове 1. Отвечают на вопросы 2.   Определяют свое эмоциональное состояние   на уроке Фронтальная Фронтальная обмениваются мнениями, слушают   друг   друга,   строят понятные речевые высказывания   Познавательные:  общеучебные – осознанно строят речевое   высказывание   в   устной форме   о   различных   значениях слов,   имеющих   одинаковое написание логические   –   осуществляют поиск необходимой информации Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают   друг   друга,   строят понятные речевые высказывания     Регулятивные:  действуют   с учетом   выделенных   учителем ориентиров, адекватно воспринимают   оценку   учителя, ориентируются   в   учебнике   и тетради  понимают Личностные: значение   знаний   для   человека   и принимают его Регулятивные:  прогнозируют результаты   уровня   усвоения изучаемого материала Записи   в тетради, устные ответы Записи   в тетради, устные ответы Оценивание учащихся за работу   на уроке Оценка: зачтено Учитель: _______________ /Сенютина Н.В../                     подпись Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра теории и методики  дошкольного и начального образования Пробный урок  ПО русскому языку  Тема:« Как переносить слова с одной строки на другую?» Учебно­методический комплект: Школа России Школа: МБОУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Тольятти Класс: 2Д Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» ­ 3,5 Григорян Регина Ториковна Технологическая карта урока  Цели деятельности учителя 1) познакомить учащихся с правилами переноса, организуя самостоятельное наблюдение за языковым  материалом;  упражняться в переносе слов; 2) развивать внимание, восприятие, мышление;    3)  воспитывать культуру общения,   чувство взаимопомощи, доброжелательные отношения при работе в команде. Тип урока Урок открытия новых знаний. Планируемые образовательные  результаты Предметные (объём освоения и уровень овладения компетенциями): научатся: сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую; определять способы переноса; переносить слова по слогам; получат возможность научиться: наблюдать за слоговой структурой различных слов; анализировать модели слов,  сопоставлять их по количеству слогов. Метапредметные  (компоненты  культурно­компетентностного опыта, приобретённая  компетентность): Познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями  учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; освоения способов решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность  существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою  точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать  учебную  задачу урока и стремятся её выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие  навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными  навыками адаптации Методы и формы обучения Объяснительно­иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах Образовательные ресурсы Учебник В.П.Канакиной  «Русский язык»   Проектор, экран, презентация, книги, памятки. №  п/п 1 Этап урока Содержание  Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Оргмомент. Мотивация. Дети! На этом дереве целей  должны  появиться листочки. Помогите,  Организует деятельность  учащихся на создание  Принимают участие в  постановке цели урока.  РУУД: ­ волевая саморегуляция  Сценарий урока. Постановка цели. пожалуйста, определить какие они  будут. Выберите! *повторять то, что знаем *баловаться *узнавать новое *играть в умные игры *советоваться с другом *помогать другу *мешать другу *смеяться над неудачами *радоваться за себя и класс рабочей обстановки. Конкретизирует и  подводит итог в  определении целей. Организует деятельность  по повторению  пройденного материала. 2 Повторение: *Минутка  чистописания *Словарная  работа. Задание: разбейте записи на 2 группы,  выберите и запишите в тетради только  буквы. ­ Что общего в написании этих букв?  (проверьте себя по образцу). (Учитель  показывает карточки с  каллиграфическими написаниями  букв ) но  с  пе     сить ре  х   ва  ж   сло ­ Как вы  определяли, что нужно  писать? ­ Из слогов составьте слова. Это и есть  тема нашего урока. «Расколдуйте» слова. Уберите лиш ний слог и запишите полученные слова, как способность к  мобилизации сил и  энергии; ЛУУД: ­развитие  доброжелательности,  доверия и  внимательности к людям,  готовности к  сотрудничеству ­формирование  ценностных ориентиров и  смыслов учебной  деятельности на основе  развития познавательной  деятельности ПУУД логические ­ анализ объектов с целью выделения признаков. ­ синтез – составление  целого из частей, в том  числе самостоятельное  достраивание с  восполнением  недостающих  компонентов. Погружаются в рабочую  атмосферу. Дети выбирают листочки: *повторять то, что знаем *узнавать новое *играть в умные игры *советоваться с другом *помогать другу *радоваться за себя и  класс (доказывая, почему) Учащиеся погружаются в  самостоятельную работу,  дают индивидуальную  оценку своей  деятельности. Дети называют: 1 группа ­ буквы и 2 группа – слоги, так как слог обязательно  имеет 1 гласную.  Дети записывают: с    э    х    ж  У этих букв есть  одинаковый элемент  ­  полуовал. Ученики составляют   цель урока  «Переносить поставьте  ударение.  Составьте слово из оставшихся  слогов. певонал ­ пенал каранродаш ­ карандаш тетнарадь ­ тетрадь                          ворона ­ Какое слово лишнее? Почему? ­ А когда человека называют  «вороной»? Вспомните выражение «считать ворон  на уроке». Как понимаете? ­ Для чего нужны слова? ­ Выберите подходящее по смыслу  слово, пропущенное в предложении  (см. карточку в приложении) На   парте   лежит    красивый На   уроках   нужен    простой Петя     весь     урок      считал  Создаёт проблемную  ситуацию. 3 Постановка  проблемы урока. 4 Составление  плана решения  проблемы Иногда возникает необходимость слова переносить.  ­ Что такое перенос? Слово это  произошло от слова переносить.  Создаёт условия для  организации  деятельности по  планированию. слова» Дети составляют и  записывают слова певонал ­ пенал каранродаш ­ карандаш тетнарадь­тетрадь   Получается слово  «ворона».                Лишнее слово «ворона»,  т.к. оно не относится к  школе. ­ Слова нужны, чтобы  называть предметы,  действия… ­ Выбранные слова не  умещаются на строке.  ­ Что делать? ­ Можно писать сразу на  другой строчке. ­ Можно написать мельче  и уместить на этой  строчке. Учащиеся сталкиваются с проблемой: возникает  необходимость в  переносе слова. Учащиеся обсуждают  план  по поиску решения  проблемы. РУУД: ­ целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено и  того, что ещё неизвестно. КУУД: ­ умение слушать и  вступать в диалог, ­ умение выражать свои  мысли полно и точно, ­ учёт  разных мнений и  умение обосновывать  своё. ПУУД общеучебные ­ поиск и выделение  необходимой  информации; применение Можно переносить что­то с одного  места на другое, можно перенести  заболевание, встречу на другой день. ­  Как же переносить слова?  ­ Где можно понаблюдать за  переносом слов?   Возможно, ответ найдём в книгах.  Понаблюдаем за тем,  как переносят  слова в книгах нашей классной  библиотечки. Каждый ряд получает ксерокопию  страницы книги и инструкцию по  поиску. Через некоторое время итоги работы  обсуждаются. Какие слова нашли? Как они были перенесены? Групповая работа по поиску  образцов. Создаёт условия для  организации работы в  группе. Дети получают  ксерокопии страниц книг, изучают памятку,  выписывают слова,  которые были  перенесены с одной  строки на другую. Составление  памятки. Чтобы информацию, полученную в  ходе вашей работы «не растерять»  зафиксируем выводы в памятке. Конкретизирует выводы,  вносит необходимые  коррективы. Собирают информацию  (дети получают  ксерокопии страниц книг, изучают памятку,  выписывают слова,  которые были перенесены с одной строки на  другую), анализируют,  делают выводы. ­ Слова перенесены по  слогам. Дети создают конечный  продукт деятельности на  уроке: «ПАМЯТКА.  Перенос слов». Игра­закрепление (в группах) (физминутка) Предлагаю поиграть! Каждый из вас до начала урока на  перемене получил цветной бейджик с  буквой. Разобьёмся на команды по  Организует игру в  больших группах ­  упражнение творческого  характера. Учащиеся переносят  полученные знания в  схожую ситуацию. методов  информационного поиска. ПУУД логические ­анализ объектов с целью  выделения признаков,  подведение под понятия,  выведение следствий. ­ обучение работе с  разными видами  информации. ПУУД ­подведение под понятия, выведение следствий; ­построение логической  цепи рассуждений. ­ структурирование  знаний ЛУУД: ­ формирование  установки на здоровый  образ жизни. 5 6 7 Дополнение  памятки.    цветам.  Составим слова. В каждой  команде есть участник, на бейджике  которого написан знак переноса. Где  он может найти себе место. Слова для игры: РЯБИНА – РЯ­БИ­НА КОНЬКИ – КОНЬ­КИ СУББОТА – СУБ­БО­ТА (можно предложить  провокационный ход: разделите для  переноса слово «КРАБ»). Мы уже знаем о том, как переносить  слова. Почему не получается разделить для переноса слово «краб»? Зафиксируем этот факт в нашей  памятке. Срочно помогите Пете!!! Текст письма:  Ребята! Здравствуйте! В нашей  сказочной школе был урок русского  языка. И вот что случилось… Мы изучали перенос,  Вот как слова я перенёс: «Едва» я перенёс е­два И получил за это «два»; «Укол» я перенёс у­кол И получил за это «кол»; Организует работу по  дополнению памятки. Дети в итоге игры  получают новые сведения о запрете переноса слов,  состоящих из одного  слога. ­ В этих словах есть слог, состоящий из одной  буквы, зайка пытался  отделить одну букву от  слова и получал плохие  отметки за это. ­ Вывод: нельзя отрывать  одну букву от слова,  даже если это слог. ПУУД: ­ самостоятельное  создание способов  решения проблем  творческого и поискового характера. КУУД: ­ умение договариваться,  находить общее решение. РУУД: ­ целеполагание как  постановка учебной  задачи на основе  соотнесения того, что  уже известно и усвоено и  того, что ещё неизвестно. ПУУД логические ­анализ объектов с целью  выделения признаков,  подведение под понятия,  выведение следствий. ­ построение логической  цепи рассуждений. ­  умение  структурировать знания  (создание памятки) ЛУУД: «Опять» я перенёс о­пять; Теперь наверно будет «пять»? Будет ли у меня пятёрка? Помогите разобраться. ­ Ребята, наверное,  вы  умеет  наблюдать и делать выводы.  ­ Кто  заметил, чем схожи слова  «едва», «опять», «укол».  ­ Почему герой получал плохие  отметки? ­ Какой вывод можно сделать? Предлагаю дополнить памятку. ­ Как вы думаете, как  хорошо вы  усвоили тему урока? ­ Предлагаю поработать в парах.  (в учебнике с. 38 упр. 4)  ­ Запишите слова,  разделив чёрточкой  для переноса. Посовещайтесь  с соседом по парте. Сверьте работу с образцом.  ­ Вы хорошо поработали! ­ А теперь игра «Аквариум». Ловите  (хлопните в ладоши) тех рыбок, слова  на которых нельзя  перенести. Слова для игры: соль, море, осьминог,  кораллы, скат, волна и др. ­ Повторим по памятке правила  8 Самостоятельная  работа с  проверкой. 9 Итог урока. Рефлексия. ­ ученик научится (или  получит возможность  научиться) проявлять  познавательную  инициативу. РУУД контроль в форме  сличения способа  действия и его результата с заданным эталоном с  целью обнаружения  отклонений  и  отличий от эталона. КУУД:  ­ взаимоконтроль и  взаимопомощь по ходу  выполнения задания. ПУУД: ­ рефлексия способов и  условий действия ,  контроль и оценка  процесса и результатов  деятельности ЛУУД: Организует работу в  парах. Осуществляет  индивидуальную  коррекцию действий  учащихся. Дети контактируют друг  с другом на уровне  учебного сотрудничества, согласования действий с  партнёром.  Осуществляют контроль  своей деятельности по  заданному образцу. Создаёт условия для  рефлексии пережитого на уроке. Учащиеся дают  самооценку своей  деятельности на уроке. ­формирование  адекватной позитивной  осознанной самооценки. переноса слов. ­ Оцените свою работу на уроке.  Если вы работали с увлечением, вам  было интересно, понятно, то свой  лепесток вы прикрепите к  улыбающемуся цветку на доске. Если вы работали, но было не всё  понятно, то свой лепесток вы  прикрепите к цветку с (?) Если вам было неинтересно и  непонятно, то ваш лепесток надо  прикрепить к грустному цветку. ­ Спасибо за урок! Оценка: зачтено Учитель: _______________ /Сенютина Н.В../                     подпись Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра теории и методики  дошкольного и начального образования Пробный урок  ПО литературное чтение  Тема: А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Учебно­методический комплект: Школа России Школа: МБОУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Тольятти Класс: 2Д Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» ­ 3,5 Григорян Регина Ториковна Тема урока. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Цель урока: познакомить учащихся с новым произведением А.С.Пушкина. Задачи: образовательный аспект: - проверить знание детей особенностей народных сказок; - формировать умение выразительно читать (определять задачу чтения, выбирать нужные тон и темп, указывать паузы и выделять логическое ударение); - анализировать текст, ориентироваться в тексте; - расширять словарный запас детей; развивающий аспект: - способствовать развитию психических процессов: мышления, памяти, внимания, воображения; - развивать умение передавать своё отношение к прочитанному через эмоции; - развивать творческие и артистические способности учащихся; Воспитательный аспект: - прививать любовь к чтению, к творчеству А.С.Пушкина и русской поэзии; - воспитывать уважительное, толерантное отношение к народам разных национальностей; - воспитание положительных нравственных и коммуникативных качеств личности. Оборудование: Компьютер с мультимедийной установкой, учебники и рабочие тетради. №п\п Этап урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формируемые УУД Приветствуют учителя, гостей. Настраиваются на работу. 1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора! - Ребята, проверьте вашу готовность к уроку. - Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Я надеюсь, что хорошее настроение сохранится у вас до конца урока. - На сегодняшнем уроке мы познакомимся с новым произведением и его автором. Автора вы узнаете, если отгадаете из каких его произведений эти строки. (Организует беседу, выявляющую знания детей по теме. При необходимости корректирует результаты ответов.) 2. Актуализация и постановка учебной задачи. 1. «Три девицы под окном Пряли поздно вечерком «Кабы я была царица- Говорит одна девица…» 2. «Старичок отправился к морю Аргументируют свои ответы. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять внимание. Регулятивные: - нацеливание на успешную работу. - выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Коммуникативные: - оформлять свои мысли в устной форме. -умение слушать и слышать друг друга; - высказывать свои мысли. - планировать свои действия, самоконтроль Познавательные: - уметь ориентироваться в своей системе знаний по Оценка: зачтено Учитель: _______________ /Сенютина Н.В../                     подпись Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра теории и методики  дошкольного и начального образования Пробный урок  ПО литературное чтение Тема: «А.С. Пушкин Сказка  о рыбаке и рыбке» Учебно­методический комплект: Школа России Школа: МБОУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Тольятти Класс: 2Д Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» ­ 3,5 Григорян Регина Ториковна Тема урока:  «А.С. Пушкин Сказка  о рыбаке и рыбке» Цель: знакомство учащихся с творчеством А.С. Пушкина; обобщение знаний о сказках А.С. Пушкина; формирование у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки; расширение кругозора детей и обогащение их словарного запаса, обобщить изученный материал на уроках русского языка по теме «Лексика», закрепить знание терминов «устаревшие слова, антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы» Тип урока: урок открытия нового знания Оборудование: ПК, телевизор, портрет А.С. Пушкина,  выставка его  книг; толковый словарь Ожегова. Планируемые   результаты: учащиеся   должны   уметь   прогнозировать   содержания   произведения;   читать   сказку   с выражением;  находить   в  сказке   те  слова,  которые  помогают   представить   героев;   объяснять  отдельные   выражения   в произведении. Задачи урока, направленные на достижение личностных результатов обучения: Проявлять:  интерес к изучению темы; интерес к чтению литературных сказок; желание составлять словесный портрет  литературного героя для викторины. Задачи урока, направленные на достижение метапредметных результатов обучения: ПознавательныеУУД: определять   тему,   главную   мысль   сказки   и   обосновывать   своё   мнение;   описывать   героя,   его характер и обосновывать своё мнение; сравнивать героев сказок и обосновывать своё мнение; определять особенности литературной сказки и обосновывать своё мнение; анализировать содержание иллюстраций к сказке. РегулятивныеУУД: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; планировать учебное сотрудничество; формировать у детей умение анализировать, обобщать, оценивать результат своей деятельности. КоммуникативныеУУД: использовать   речь   для   регуляции   своего   действия,   воспитывать   культуру   диалогового общения, то есть умение работать в группах, в парах, учитывая позицию собеседника. Задачи урока, направленные на достижение предметных результатов обучения:   формирование осознанного правильного, выразительного чтения и рассказывания; умение выражать своё отношение к  прочитанному и услышанному. Этапы урока I.Организационный  момент. Формы, методы,  методические приёмы Словесный Беседа Сценарий урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Вид и формы контроля Прозвенел звонок для нас  Стали все у парт красиво Поздоровались учтиво , Тихо сели, спинки прямо Все легонечко вздохнем,  улыбнемся и урок начнем Проявляют эмоциональную  отзывчивость на слова  учителя Настраиваются на работу Фронтальный.  Наблюдение учителя II.Речевая разминка. Коллективный Словесный ­ Подготовим наш речевой  аппарат к чтению. Слушают задания учителя и выполняют. Фронтальный III. Определение темы  урока. Постановка целей урока. Проблемный  Словесный IV. Открытие новых  знаний. Словесный рассказ учителя 1) Организует работу со  звукорядом. СЛАЙД  2) Встреча с писателем. Тютчев Ф.И. Фет А.А. Пушкин А.С. СЛАЙД ­ Кто эти люди?  Есть ли среди  перечисленных фамилий,  фамилия сказочника?  ­ Знакомы  ли вы с  творчеством А.С. Пушкина?  Что читали? ­ Назовите  качества людей, которые  бы начинались  на  каждую букву  в фамилии. СЛАЙД  Эти качества, которые  уважал А.С. Пушкин  в  людях, его сказки  тоже  наделены этими  качествами. ­ Кто догадался  произведение какого  писателя мы сегодня будем  читать? Рассказ учителя о  творчестве А.С. Пушкина. Слушают задание и  отвечают на вопрос. Фронтальный Ученики называют сказки,  которые им известны. Устные ответы детей Рассматривают выставку  книг.  Ученики называют свои  версии. П равдивость У  м Ш аловливость К расота И скренность Н астойчивость Фронтальный  Устные ответы детей СЛАЙД   Проявляют интерес к V.  Работа по теме урока. Словесный Проблемный Работа с толковым  словарём рассказу учителя. Выражают эмоции при  работе с видеоматериалом. Коллективный  Открывают текст сказки в  учебнике стр. 30 Читают название  сказки Фронтальный Устные ответы детей Ученики отвечают на  вопросы учителя. Индивидуальный  Следят за чтением учителя   и учеников по учебнику,  осознают текст. 1) Работа с текстом до  чтения ­ Прочитайте  название  сказки. ­Из чего ясно, что это  сказка? ­ О чём ещё можно узнать  из заголовка? ­ Кто изображён на  иллюстрации? Где  будут  происходить события? ­ Что ещё можно  предположить до чтения? Кто уже знаком с  содержанием сказки? 2) Первичное чтение сказки  по частям с  комментированием. Чтение  учителя и хорошо читающих  детей. По ходу идёт словарная  работа.  СЛАЙД Ветхая землянка — дом,  вырытый в земле, очень  старый. Невод­ большая рыболовная сеть. Откуп — плата. Простофиля — глупый  человек. Кликать  ­ звать. Пуще — больше. Корысть — выгода. Чупрун — чуб. Вывод. Как называются  такие слова?  2) Подобрать антонимы,  записать в тетрадь. Закинул невод – Поймал рыбку – Старое корыто –  Низкая землянка –  Вывод. Какие слова  называются антонимами? 3) Работа по содержанию  прочитанного. ­ Как жили старик со  старухой? ­ Как  изменилась их жизнь  после того, как старик  поймал золотую рыбку? ­ Можно ли утверждать, что каждый раз, когда старик  обращался с просьбой к  рыбке, море не меняло свой  облик? Обоснуйте своё  мнение, используя текст  сказки. СЛАЙД  Фронтальный  Устные ответы детей Ученики отвечают на  вопросы учителя. Работа  с текстом сказки. Фронтальный Устные ответы детей Ученики высказывают свои  Работа в парах. Словесный  Проблемный  VI. Закрепление  изученного материала Работа по алгоритму. Работа в группах. версии. Участвуют в  диалоге. Коллективный Работа в тетради. ­ Объясните, почему рыбка  не выполнила последнее  желание старухи? ­ Можно  ли назвать  старика из сказки А.С.  Пушкина смелым и щедрым? Обоснуйте  своё мнение. ­ Можно ли утверждать, что старуха в «Сказке  о рыбаке и рыбке»  изображена  ненасытной  и  властолюбивой? Обоснуй  своё мнение. 4) Объясни  значение  фразеологизмов: «Не в свои сани не садись!» «Что ты, баба, белены  объелась?» «Лишь с очей прогнать его  велела» «Не дерзнул слова поперёк  молвить» «Не печалься, ступай себе с Богом» «Осталась у разбитого  корыта» VII. Итог  урока   Составление словесного  портрета  литературного  героя.  ­ Вспомнить алгоритм  ­ Для того, чтобы  представить литературного  героя, надо:  назвать, кто герой; Фронтальный  описать его  внешность;  назвать самые  яркие  черты его характера;  кратко рассказать о  главных поступках  героя. Ученики оформляют свои  мысли в устной форме. Рассуждения детей. Ученики отвечают на  вопросы учителя. Осмысливают свою  деятельность , отмечают на  лестнице успеха. составления словесного  портрета литературного  героя. 1 группа составляет  словесный портрет старика. 2 группа составляет  словесный портрет старухи. Какой урок  извлекли из  сказки?  Можно ли сказку А.  Пушкина назвать  волшебной? Есть ли  сходство сказки Пушкина с  народными  сказками? Обосновать ответ. ­ Какова была цель  сегодняшнего урока? Достигли ли цели?  Докажите. Перечитать сказку. Нарисовать иллюстрации к  разным частям сказки. Индивидуальный Индивидуальный VIII. Рефлексия учебной  деятельности  IX Домашнее задание Оценка: зачтено Учитель: _______________ /Сенютина Н.В../ подпись Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра теории и методики  дошкольного и начального образования Пробный урок  ПО математике  Тема: Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Учебно­методический комплект: Школа России Школа: МБОУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Тольятти Класс: 2Д Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» ­ 3,5 Григорян Регина Ториковна Тема: Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания. Цели: Разв.: ­ развитие смекалки, внимания, памяти.          Образ.: ­ подготовка к восприятию темы «Устные вычисления»;                      ­ совершенствование вычислительных навыков;                      ­ совершенствование умения решать задачи.      Воспит.: ­ воспитывать любовь к математике, чувства уверенности в  себе № этапа Деятельность логопеда Деятельность учащихся ууд I. Организационный  ­ Проверим готовность вашего рабочего  Проверяется готовность момент. Задача: настроить  на предстоящую  работу. II. Сообщение темы  и цели урока. Задача: раскрыть  мотивацию в  усвоении новых  знаний, побудить к  актуализации уже  известных знаний,  подготовка мелкой  моторики. места к уроку. рабочего места к уроку. Ну­ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ль на месте? Всё ль в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? ­ Сегодня на уроке вспомним многое из  того, что знаем. Повторим. ­ На этом уроке вы получите новые  знания, которые вам пригодятся при  дальнейшем изучении такой интересной  науки, как Математика. Математика – королева наук! Без неё не летят корабли. Даже хлеба не купишь, Рубля не сочтешь, Что по чем не узнаешь, А узнав, не поймешь! ­ Давайте «произнесем» слово  «математика» по буквам, но не вслух, а  показывая каждую букву пальчиками.                         Имитация изображения букв  по средствам пальцев.  Игра «Буквы из  пальчиков» III. Проверка Д/З. Устный счет. ­ Кто пришел к нам на урок? Отгадайте. Задача: закрепление пройденного  материала          Я, великий из учёных.          Днём и ночью на посту.          У Лукоморья дуб зелёный.          Рядом с ним я там сижу. ­ Из какого произведения? ­ Кто автор?  ­ Но к нам пришёл не Ученый Кот, а его  родственник. ­ Я вам буду читать подсказки, а вы, как  только догадаетесь, поднимите руку. 1. Меня придумал Эдуард Успенский. 2. Раньше я жил у профессора, который  язык зверей изучал. 3. Я знаю секрет: «Чтобы бутерброд  вкуснее был, его надо колбасой на язык  класть». 4. У меня есть любимая корова Мурка. ­ Он пришел к нам не с пустыми лапами,  с заданиями. ­ В правой лапке у него… «Приближается зима. Мы с Шариком  решили сделать кормушки  для птиц.  Шарик смастерил 7 кормушек, а я на 4 кормушки больше.Сколько кормушек  я сделал? Сколько всего у нас  кормушек?» ­ Кот. ­ Поэма «Руслан и Людмила» ­ Александр Сергеевич  Пушкин. ­ Кот Матроскин. 1). 7+4=11(к.) 2). 7+11=18 (к.) ­ Запишите решения с наименованием в  Запись в тетради. На доске появляется  изображение кота  Матроскина. Достается конверт с  задачей. Число и классная  работа записываются  детьми накануне, при  выполнении домашнего задания. тетрадь. ­ Шарик тоже решил эту задачу, Дядя  Фёдор проверил и сказал, что правильно.  ­ Вы тоже проверьте свои  ­ Посмотрите, а какое задание принёс  нам Матроскин в левой лапке?                   ­ Приготовьте «веера». Я читаю пример, а вы поднимаете пропущенные числа.              11­*=9         15­*=9              12­10=*       6+*=13              9+*=9          13­*=12              8+*=11        15­*=10 2   6 2   7 0   1 3   5 ­ На Новый год хочу Шарику подарок  сделать – новую будку. ­ У вас на партах есть крыша и фасад. ­ Что это за фигуры?                                    ­ Найдите их периметр и напишите на  обратной стороне. ­ Кот Матроскин уже посчитал. Вы  называете, а он показывает правильный  ответ. ­ Легче было измерять  какую фигуру?  Почему? ­ Треугольник и квадрат. Квадрат. У него все стороны  равны. Карточки с  правильным решением. Примеры. Работа с «веерами». Объяснение терминов. На каждой парте по  одному треугольнику и квадрату. Учащиеся  измеряют и находят  периметр. IV. Отработка  ­ Около будки растут прекрасные  На доске пять яблонь с вычислительных  навыков. Задача: проверить  умение заменять  числа суммой  разрядных  слагаемых. V. Физ.минутка. яблони. Урожай давно собран. ­ У Кота Матроскина всё сосчитано. ­ Как можно назвать все эти числа?            ­ Двузначные. ­ Давайте представим их в виде  разрядных слагаемых. 40+6; 80+2; 70+6; 30+5; 90+4 ­ А что это у вас за плакат с глазами,  которые похожи на кошачьи? ­ Давайте покажем Матроскину нашу  гимнастику для глаз. ­ У Матроскина в хозяйстве много дел, у  него тоже есть способ отдохнуть.Он нам  принес новую физкультминутку.Давайте  её выполним. ­ Выполняйте действия, которые вы  услышите.   На болоте две подружки   Две зелёные лягушки Выполнение действий по ходу  чтения. числами  46,82,76,35,94.. На  столе яблочки  40,6,80,2,70,6,30,5,90,4 . (задание обыграно со  страницы 47 учебника  №5)  Учащиеся выходят к  доске и подставляют  яблочки к яблоням. Гимнастика для глаз. Утром рано умывались,   Полотенцем растирались,   Ножками топали,   Ручками хлопали,   Вправо, влево наклонялись   И обратно возвращались.   Вот здоровья в чём секрет.        Всем друзьям физкультпривет!  ­ Мы хорошо отдохнули с Матроскиным.  Отпустим его домой, т.к. работы у него  много. ­ А какое свойство сложения вы знаете?                                                   СТР.47 № 1. ­ Прочитайте задание. ­ Что значит «вычислить удобным  способом»?                                           ­ А как легче найти значение первого  выражения?  ­ Запишем: 20+2+8+40=20+10+40=70 ­ Кто идёт вперед и всё успеет сделать,  придумает свои пример, выйдет к доске и запишет его. СТР.47 № 2.                                             VI. Работа над  вычислительными  навыками. Задача: повторить  переместительное  свойство сложения  для рационализации вычислений;  повторить  сравнение  выражений. ­ Переместительное. От  перестановки слагаемых  сумма не меняется. Повторение домашнего задания. Работа с учебником. ­ Лёгким способом. ­ Легче к 20+40, а к 8+2 и  полученные результаты  сложить.     Примеры решаются  учащимися на доске с  комментарием, слабые  работают с доской. Последующая  проверка всем классом записанных примеров. ­ Что нужно сделать в этом задании? ­ Можем ли мы это сделать сразу?                                                  ­ А всегда ли это обязательно делать?  Посмотрите на первое сравнение. Что вы  заметили? ­ Что поможет нам правильно поставить  знак? ­ А если вы забыли это правило, что  будете делать?                                                  ­ Сравнить выражения.         ­ Не всегда. Сначала находим  значения, а потом сравниваем  результаты.       ­ В левой части 2+30, а в  правой 30+2.        ­ Переместительное свойство  сложения.        ­ Просто вычислять.                  Слабые решают вместе с доской 1,2 примеры.  Сильные выполняют  номер до конца. VII. Работа над  текстовыми  задачами. Задача: повторение  «компонентов  задачи»;  закрепление навыка  составления  краткой записи;  продолжение  работы над  формированием  умения решать  задачи в два       СТР.47 №4.                                              ­ Прочитайте текст. Можно ли его  назвать задачей?                                            ­ Прочитайте условие. О ком говорится в задаче? ­ Что сказано о девочках? ­ Что сказано о мальчиках?                                                   ­ Составим условие задачи кратко на  наборном полотне из потерявшихся  данных. ­ Какой поставим вопрос, чтобы решить  задачу в два действия?                                 ­ Как будем решать? Найдите правильное ­ Нет. Не поставлен вопрос. ­ О мальчиках и девочках. ­ Девочек 8. ­ Неизвестно, но сказано, что  на 2 меньше, чем девочек. ­ Сколько всего детей к  кружке? Работа с наборным  полотном и частями  «разрезной краткой  записи». Из трёх решений надо выбрать правильное:8­ 2,8+2,8­6 Слабые вместе с  доской, сильные  вперед. (карточка№1) Сколько детей  останется в кружке,  если 4 ребёнка уйдет? действия. первое действие. Почему? ­ Кто может решить задачу выражением?  Запишите. ­ Кто всё сделает, получает у меня  дополнительное задание.  После того, как задача решена на доске, проверяем  решение по действиям, выражением, дополнительный  вопрос. ­ Чем занимались на уроке? VIII. Подведение  итогов. Задача:  систематизировать  и проанализировать  проделанную  работу,  воспитательная  работа. ­ Урок я хочу закончить стихотворением ­шуткой. Кот дыню разрезал на 10 кусков. ­ Вспомнили  переместительный закон  сложения; ­ вычисления с переходом  через десяток; ­ геометрические фигуры,  измерение линейкой, нахождение периметра; ­ состав двузначных чисел; ­ сравнение выражений; ­ решение задач в два  действия. Теперь подсчитай­ка. Вопрос мой таков. Все 10 кусков ароматны и сладки. Один   даст   тебе.   Сколько   будет   в остатке?                                                       Если один, то ответ мой таков: Останется жадности 9 кусков. ­ Сделайте вывод по услышанному. ­ Жадность не к лицу. ­ Вы хорошо поработали и получили  следующие оценки. Выставление оценок с  комментированием. СТР. 47 № 3 (всем) ­ Дети, которые считают, что могут  решить больше запишут решение задачи  на вопрос: ­ Сколько всего детей? IX. Оценивание. Задача:  стимулирование. X. Домашнее  задание. Задача: повторение  и закрепление  пройденного  материала. Оценка: зачтено Учитель: _______________ /Сенютина Н.В../                     подпись Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра теории и методики  дошкольного и начального образования Пробный урок  ПО математике Тема: «Прием вычислений вида 35­7». Учебно­методический комплект: Школа России Школа: МБОУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Тольятти Класс: 2Д Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» ­ 3,5 Григорян Регина Ториковна Тема: «Прием вычислений вида 35­7». Цели: познакомить с приемом вычислений для случаев вида 35 – 7; Совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; Развивать умение добывать знания, основываясь на ранее полученных умениях. Воспитывать умение работать в коллективе. Планируемые результаты:  ­ учащиеся научатся применять правила сложения и вычитания при устных вычислениях; ­ планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее выполнения; ­ соотносить свои задания с заданием, которое нужно выполнять; ­ оценивать себя и товарищей. Карта урока: Этап Деятельность учителя 1.  Организационный момент. 1)Организовать актуализацию требований к ученику со  стороны учебной деятельности («надо»). 2)Организовать деятельность учащихся по установке  тематических рамок (могу»). 3)Создать условия для возникновения у ученика  внутренней потребности включения в учебную  деятельность («хочу»).  ­Ну­ка проверь,  дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидим? ­Садитесь. Все ли правильно сидим? ­Руки?   ­Ноги?  ­Локти?   ­Спинка?   ­Молодцы. ­ Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь и пожелайте друг другу  успехов в работе. ­Откройте тетради и запишите  число и название работы. Число. Классная работа. Деятельность  учащихся  Проверяют  готовность к  занятиям. УУД личностные регулятивные коммуникативные Ответы детей: ­ На месте. ­ На месте. ­ У края. ­ Прямая. 2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в  деятельности. 1)Организовать актуализацию изученных способов  действий, достаточных для построения нового знания. 2)Зафиксировать актуализированные способы действия в речи. 3)Зафиксировать актуализированные способы действий в знаках (эталоны). 4)Организовать обобщение актуализированных способов  действий. 5)Организовать актуализацию мыслительных операций,  достаточных для построения нового знания. 6)Мотивировать к пробному действию (надо­могу­хочу) 7)Организовать самостоятельное выполнение пробного  учебного действия. 8)Организовать фиксацию индивидуальных затруднений  в выполнении учащимися пробного учебного действия  или в его обосновании. 3. Самоопределение к деятельности. 1)Организовать восстановление выполненных операций 2)Организовать фиксацию места (шага, операции), где  возникло затруднение 3)Организовать соотнесение своих действий с  используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.) 4)На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных  знаний, умений или способностей, которых недостаёт  для решения исходной задачи и задач  такого класса или  типа вообще.   «Жужжащее» чтение – 3 минуты.   Чистописание – 35. ­ Какое это число?   ­ Разложить на разрядные  слагаемые (35=30+5)    ­  Начертить ­ отрезок 35 мм, перевести в см и  мм.  ­  отрезок 7 мм. ­ Сравните отрезки. ­ Что вызвало у вас затруднение? ­ Как вы думаете, что нового мы с  вами сегодня изучим? Сформулируйте тему нашего  урока.    Уч­ся читают  «жужжащим чтением  произведение из лит.  чтения, которое было  изучено на уроке. Работа в тетради.  Ответы детей:  ­Двузначное. Выполнение на доске  и в тетрадях. Работа в тетрадях.  Перевод  мм в см и мм  на  доске. Работа детей у доски: 35>7; 7<35;   35­7=28  вызывает  затруднение. ­ Мы не решали  примеры такого вида. ­ Примеры на  вычитания с  переходом через  десяток. ­ Прием вычитания  вида 35­7. коммуникативные познавательные регулятивные целеполагание общеучебные логические 4. Построение проекта выхода из затруднения.  Организовать построение проекта выхода из  затруднения: 1)Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины  возникшего затруднения) 2)Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. 3)Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели,  справочники и т.д.) 4)Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо  сделать для реализации поставленной цели .   регулятивные познавательные коммуникативные ­ Какие цели мы поставим перед  собой?  ­ Выложите  с помощью  палочек  число 35. ­ Уберите 7 палочек (показ 1  слаида). ­ Что будем делать? ­ Развяжите. Сколько палочек еще  надо убрать? ­ Уберите. Что осталось? (2 слаид) ­ Сколько всего палочек? ­ А теперь давайте закончим наше  решение на сравнение отрезков.  (записываю на доске: 35­7=35­5­ 2=30­2=28 (мм). ­ На какие удобные слагаемые  разложили число 35? ­ Сколько сначала убираем? ­ Что делаем потом? ­ Научится правильно  решать такие  примеры, чтоб можно  было эти знания  использовать в жизни. ­ Учащиеся  выкладывают 3 пучка  по 10 штук в каждом и еще 5 палочек. ­ Учащиеся убирают  5 палочек, больше  палочек нет,  остальные связаны в  пучки. ­ Развяжем один  пучок. ­ Еще 2 палочки. ­ 2 пучка и 8 палочек. ­ 28. Запись в тетради. 5 и 2.  ­  В числе 35 – 3  десятка и 5 единиц, 5  единиц убираем до  круглого десятка. ­ Развязали один  пучок и получили 2  десятка и 1 десяток. 5. Физминутка. ­ Убрали еще 2  палочки из 10, так нам удобно, так мы знаем  состав числа 10. ­ 28. ­ Чтобы из числа 35  вычесть 7, надо  разложить 7 на сумму  удобных слагаемых 5  и 2. Сначала из 35  вычесть 5, а потом из  30 вычесть 2. ­ На 28 мм. ­ Что дальше? ­ Сколько получилось? Показ 3 слаида. ­ Какой вывод сделаем? ­ Так давайте напишем ответ. На  сколько мм первый отрезок больше  второго? Мы – осенние листочки, Мы – осенние листочки. Мы на веточке сидели, Ветер  дунул – полетели. Мы летали, мы летали, А потом летать устали. Мы присели все в кружок. Ветер снова вдруг подул  И листочки быстро сдул. Все листочки полетели  И на землю тихо сели. 6. Первичное закрепление.  1. Организовать усвоение детьми нового способа  действий при решении данного класса с их  проговариванием во внешней речи: ­ Работа по учебнику. 1) с.67 №1 – вычислить с  объяснением (сильные ученики). 2) с. 67 №2 (1 и 2 столбик) ­   Работа учащихся у  доски. регулятивные познавательные коммуникативные ­фронтально; ­в  парах или группах.  типовые задания с проговариванием  алгоритма вслух. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой по  эталону.  1)Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2) Организовать соотнесение работы с эталоном для  самопроверки (в случае, когда учащиеся начинают  осваивать процедуру грамотного самоконтроля  возможно соотнесение работы с подробным образцом). 3)Организовать вербальное сопоставление работы с  эталоном для самопроверки* 4) По результатам выполнения самостоятельной работы  организовать рефлексию деятельности по применению  нового способа действия. * В случае, когда учащиеся начинают осваивать  процедуру грамотного самоконтроля возможно  вербальное сопоставление работы с подробным  образцом. 8.Включение в систему знаний и повторение.    1)Организовать выявление типов заданий, где  используется новый способ действия 2)Организовать повторение учебного содержания,  необходимого для обеспечения содержательной  непрерывности      Организую деятельность по  применению новых знаний. с.67 №2 (3 столбик). регулятивные Самостоятельная  работа. Осуществляют самопроверку,  пошагово сравнивая с  образцом на доске,  выполненное ранее по  руководством  учителя. Работа над задачей. с.67 №3. ­ Прочитайте задачу. ­ О чем задача? ­ Что известно в задаче? ­ Что нужно узнать? ­ О тракторах. ­ Известно, что было 8 тракторов. Купили 2  новых и еще 1  передали (подарили). ­ Сколько  тракторов  стало? Сильный ученик  делает запись на  доске, остальные в  тетрадях. ­ Решают у доски с  объяснением. ­ Учащиеся объясняют и самостоятельно  записывают ответ.  (Возможна проверка  записи ответа в  парах). Самостоятельная  работа, проверка в  парах. ­ Запишите краткое условие. ­ Решите задачу. ­ Как правильно записать ответ? еи  — это квадратная таблица,  числами таким  ии , или волш бный  Работа на логическое мышление. с.67  №5. Раздаю карточки с  магическим квадратом. (Слаид 4). Маг ческий квадр таи заполненная    образом, что сумма чисел в каждой  строке, каждом столбце и на обеих  диагоналях одинакова. (Магический квадрат –  древнекитайского происхождения.  Согласно легенде, во времена  правления императора Ю (ок. 2200 до  н.э.) из вод Хуанхэ (Желтой реки)  всплыла священная черепаха, на  панцире которой были начертаны  таинственные иероглифы   и эти знаки  известны под названием ло­шу и  равносильны магическому квадрату . 9. Рефлексия деятельности (итог). 1)Организовать фиксацию нового содержания,  изученного на уроке. 2)Организовать рефлексивный анализ учебной  деятельности с точки зрения выполнения требований,  известных учащимся. 3)Организовать оценивание учащимися собственной  деятельности на уроке. Домашнее задание. личностные В 11 в. о магических квадратах узнали в Индии, а затем в Японии, где в 16 в.   ­ Какую цель перед собой ставили? ­Удалось ли достичь поставленной  цели?  Нарисуйте свое настроение на  солнышке на полях.  Солныщко,  которое улыбается рисуют, те, кто  понял, как решаются такие  примеры. Кто получил удовольствие от урока. Кто очень старался.  ­ Научится решать  примеры с переходом  через десяток. ­ Да, мы научились  решать такие  примеры, используя  новый прием. Осуществляют  самооценку  собственной учебной  деятельности,  соотносят цель и  результаты, степень их соответствия. Оценка: зачтено Учитель: _______________ /Сенютина Н.В../                     подпись Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Курский государственный университет» Факультет педагогики и психологии Кафедра теории и методики  дошкольного и начального образования Пробный урок  ПО окружающему миру  Тема: «Красная книга». Учебно­методический комплект: Школа России Школа: МБОУ СОШ №91 с углубленным изучением отдельных предметов г.о.Тольятти Класс: 2Д Выполнила: студентка 3 курса заочной формы обучения Факультета педагогики и психологии Профиль «Педагогика и психологии начального образования» ­ 3,5 Григорян Регина Ториковна Тема урока: «Красная книга»___________________________________________________________ Тип урока: ­по основной дидактической цели: урок формирования новых знаний__________________________________ (урок формирования новых знаний, закрепления изученного материала, обобщения и систематизации изученного,  контроля и коррекции знаний и умений, урок практического применения знаний, умений, комбинированы урок); ­по способу проведения: сочетание различных форм работы___________________________________________ (сочетание различных форм работы, игра и др.)  Цели урока:  Образовательные:   Познакомить с историей создания Международной Красной книги, с некоторыми растениями и  животными, занесёнными в «Красную книгу». Научить пользоваться Красной книгой Ленинградской области. Развивающие: Развивать логическое мышление, монологическую речь, память, внимание, наблюдательность,   ._____________________________ информационную грамотность, коммуникативные навыки, мелкую моторику   Воспитательные: Воспитать бережное отношение к природе, трудолюбие, уважение друг к другу._______________ Планируемые результаты: Узнают об истории создания Международной Красной книги её необычном виде. Получат  возможность пользоваться Красной книгой Ленинградской области, познакомятся с некоторыми растениями и  животными, занесенными в Красную книгу. Формы работы: индивидуальная, групповая, коллективная. Методы обучения: ­по источнику полученных знаний: словесные,  наглядные, практические. ­по способу организации познавательной деятельности: объяснительно­иллюстративные, проблемные,  исследовательские. Связи: ­межпредметные: литературное чтение, технология, ИЗО, музыка Характеристика этапов урока Время Этап урока , мин Деятельность учителя 1. Создание  проблемной  ситуации 2. Формулирование  проблемы ­Сегодня для работы на уроке нам  понадобится Красная книга. Илья,  возьми на выставке Красную книгу. ­Охраняется Красной книгой?  Столько редких зверей и птиц.  Охраняются звери, охраняются змеи.  Охраняются даже цветы  Красная книга Красная, Может значит она, Что природа умрёт? Цель у неё иная: Всё живое хранить зовёт. ­Кто из вас сможет назвать тему  урока? ­Что нам сегодня предстоит узнать? ­А почему красная? Что же  символизирует красный цвет? Выдвижение  3. гипотез Как нам это узнать? Деятельность  обучающихся Выбор. Какую книгу?  Их две. Почему  именно эта книга? Доска и оборудование Универсальные  действия Рег. ууд. Учить: ­  принимать и сохранять  учебную задачу. Выставка книг /Красная книга  Ленинградской  области и книга о  ВОВ красного цвета/ ­Красная книга ­Красная книга  природы. ­Зачем нужна красная  книга? ­Это сигнал  опасности, тревоги. ­ Рассмотреть книгу. ­Спросить у учителя ­Позн. ууд . учить: ­  устанавливать  причинно­следственные связи Ком. ууд. Учить: ­задавать вопросы. ­адекватно  использовать речевые  средства для решения  различных  коммуникационных  задач, строить ­В неё занесены  редкие животные и  растения. ­Им угрожает   опасность. ­Какие животные и  растения занесены в  красную книгу? Технологическая  карта Магнитофон «Звуки  из леса». 4. Актуализация знаний Что вы уже знаете о Красной книге? Что ещё вы хотели бы узнать? ­Оцените свою работу. Кто правильно  оценил свою работу? 5. Открытие нового  знания ­Ребята, посмотрите на доску. Как  прекрасен этот мир. Ими б только  восхищаться, поражаясь сколь щедра  на выдумки природа, но есть одно НО. Все эти животные и растения занесены в Красную книгу и всем им угрожает  опасность исчезновения с лица Земли.  Каждый из вас слышал о Красной  книге, но не все знают её историю.  Учёные мира создали Международный союз охраны природы. Они стали  изучать каким растениям и животным  планеты надо помочь в первую  очередь.  В 1966 году Международная Красная  книга была издана в необычном виде:  обложка – красная, а страницы  разноцветные: красные, жёлтые,  монологическое  высказывание владеть  диалогической формой  речи Личн.ууд.  формировать:  ­учебно­познавательный интерес к новому  учебному материалу.  ­чувство прекрасного и  эстетические чувства.  Регул. ууд. Учить: ­ учитывать выделенные учителем ориентиры  действия в новом  учебном материале в  сотрудничестве с  учителем. ­ осуществлять  итоговые и пошаговый  контроль о результатах. Позн. ууд. Учить: 6. Открытие нового  знания белые, серые, зелёные, чёрные. Почему? ­Давайте полистаем  эти страницы и  посмотрим какие виды животных и растений  расположились на  страницах Красной  книги. Их мало, но ещё можно встретить ­Это быстро  исчезающие животные. ­Какая птица занесена  на эту страницу мы  сейчас узнаем ­На этих птиц  запрещена охота, люди наблюдают за ними,  подкармливают,  пытаются выращивать  в неволе, а потом  отпускают. ­Как же называются   такие виды животных  как альбатрос. Ученик читает  стихотворение  про  Альбатроса Это  исчезающие  виды На доске появляется  красный лист и  надпись Исчезающие Прикрепляет на  магнит иллюстрацию  (на красный лист) ­ строить речевое Высказывание в  устной форме. коммун.ууд. учить. ­адекватно  использовать речевые  средства для решения различных   коммуникативных  задач, строить  монологическое  высказывание, владеть диалогической  формой речи. 7. Открытие нового  знания 2­ виды записаны на  жёлтых страницах.  Эти виды  встречаются в  достаточном  количестве для  выживания, но их  численность очень  быстро сокращается. ­ Как они  называются? ­ Скажите ребята, из  вас кто не знает  моржа? ­ Сейчас мы вам  расскажем. ­Эти виды записаны  на белых страницах.  Они не находятся  под угрозой  вымирания, но  встречаются очень  редко. ­ Каким словом мы  назовём эти виды?? Появляется жёлтый  лист Появляется надпись  сокращающиеся Появляется белый  лист. ­ Это  сокращающиеся  виды. Ученик  рассказывает  стихотворение  про моржа. Это редкие виды редкие 8. Открытие нового  знания Название этих  животных  расположились на  серых страницах Эти  животные до сих пор  Ученик  рассказывает  стихотворение  про белого  медведя. Прикрепляет  иллюстрацию(белого медведя). Появляется серая  страница. Ученик  рассказывает про  слоновую  черепаху. О виде, который  мало изучен. мало изучены. О представителе  какого вида нам  рассказал Ваня?  Эти названия  записаны на зеленых  страницах. Это  животные, которых  удалось спасти от  вымирания.  Одним из этих  животных является  зубр. Это восстановленные виды. Мало изучены. Появляется зелёная  страница Ученик  рассказывает про  зубра. Восстановление 9. Открытие  нового знания ­Тревоги, страха. Появилась чёрная страница. Иллюстрация с изображением  большого оленя. Исчезнувшие К ним относятся:  Саблезубый тигр,  странствующий  голубь, Большой  олень. ­В исчезновении  большинства из них  виноват человек. Дети читают: Это:1­исчезающиеся        2­ сокращающиеся        3­редкие        4­мало  изученные        5­ восстановленные        6­исчезнувшие Технологическая  карта. ­­­Какое чувство при  виде такой страницы? А на чёрных  страницах занесены  животные, которых  мы больше никогда  не увидим. Их нет  на нашей планете.  Это исчезнувшие  виды. ­Мы полистали  разноцветные  страницы  Международной  красной книги. ­Назовите мне виды  животных, которые  на них  расположились. ­Оцените работу.  Дети раскрашивают  страницы красной  книги. Физкультминутка. 10. Открытие  нового знания 11. Применение  нового знания ­Откройте уч­к и  прочитайте, что там  написано о Красной  Книге. ­давайте  рассмотрим  иллюстрации и  животных, которые  занесены в красную  книгу. Сегодня на уроке  мы будем работать с Красной книгой  Лен. Области. Ребята, в каждой  области есть своя  красная книга. ­ А сейчас я  предлагаю провести  исследование. Цель исследования:  занесены ли в  Красную книгу  Ленинградской  области указанные  животные и  растения. Работать  будем в группах. Работаем по плану: Один уч­к читает  вслух. УМК «Планета знаний» (учебник) Дети читают  названия растений и животных,  занесенных в  Красную книгу. Красная книга Лен. Области.  Распечатка страниц из Красной книги Ленинградской области. У каждой группы на столе  иллюстрация с изображением  животного ли растения. Личн. Ууд. Формировать: ­  Способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Рег. ууд.  Учить:  ­ планировать свое  действие в  соответствии с  План:  1. Узнай  животных и  растения. 2. По  алфавитному  указателю поставленной  задачей  и условиями её  реализации, в том числе во внутреннем плане. Плзн. Ууд. Учить: ­ Осуществлять поиск  необходимой  информации для  выполнения учебных  заданий. ­ Я надеюсь, что вы  умеете  прислушиваться к  мнению товарищей и справитесь с  работой. ­ Молодцы! Вы  настоящие  исследователи. ­ Оцените работу. Ребята, скажите  стоит ли огорчаться, ведь мы не всех  животных нашли в  Красной книге. ­ Каким должно  быть отношение к  редким и  исчезающим видам  растений и  животных. Красной книги  ответь на вопрос:  занесён ли в  Красную книгу (с  помощью  учителя). 3. Сделать вывод. Работают в  группах. Докладывают о  результатах  проведенного  исследования. Технологическая  карта. Нет. 1. Численность  волков велика.  Им не угрожает  опасность  исчезновения. 2. Белые медведи  в Ленинградской  области не  обитают. ­ Бережное. ­ Их нужно  охранять. ­ Заботиться. 12. Применение  нового знания ­Их тоже нужно  охранять,  помогать им. УМК «Планета знаний» (тетрадь) ­Строить рассуждения  в форме связи простых  суждений об объекте Комм. ууд. Учить: учитывать  позицию собеседника  организовывать и  осуществлять  сотрудничество  и  кооперацию с учителем и сверстниками ,  адекватно передавать  информацию и  отображать предметное содержание  и условия   деятельности в речи. Понравилось? Было интересно. У детей на столе  заготовки для  Красной книги. ­Дети работают в  парах, помогают  друг другу. ­ А к другим  животным ,не занес.  В Красную книгу  как нужно  относиться?­ Их  тоже нужно  ­Помните ребята!  Беречь нужно и тех  животных, которые  не внесены в  Красную книгу. Их  жизнь часто зависит  от нас с вами. ­Молодцы! Я  уверена, что вы  станете настоящими защитниками  природы. ­Скажите,  понравилось ли  вам быть  исследователи? Тогда продолжите  эту работу дома. ­Я предлагаю вам  подготовить  сообщение  о  животном или  растении из Красной книги. ­Сейчас мы  с вами  сделаем свою  Красную книгу. 13. Применение  нового знания 14. .Итог урока ­Молодцы !Вы  хорошо работали и  у нас всё  получилось. ­Оцените работу ­Технологическая карта ­Что такое  красная книга. ­Почему она так  называется. Пользоваться  красной книгой. ­Это сигнал  тревоги,  опасности. ­ Восстановленные. ­Альбатрос. ­Белый медведь. Ребята, скажите,  что нового вы  сегодня узнали на  уроке? ­Чему вы научились 1.Почему книга  называется красной? 2.какие виды  растений и  животных  расположены на  зелёных страницах? 3.Этих птиц  осталось только 200 4.Животное живёт в Арктике, любят  рыбу. ­Молодцы! Вы были очень внимательны  Личн. ууд.  Формировать: ­способность к  самооценке на основе  критерия успешности  учебной деятельности. Регул. ууд. учить­контролировать  свои действия. Позл. ууд. учить: ­обобщать, т.е. осуществлять  генерализацию и  выведение общности. на уроке. ­Выполним с/р. В  технолог. карте Дети обводят  красным  карандашом  названия жив. и  раст. , занесённых в красную книгу. 4 ученика читают  стихи «Берегите  землю! Берегите». Дети поют Магнитофон  Давайте вместе с  вами споём песенку  «Защитников  природы» ­Урок окончен. До  свидания! 7.Итог урока Оценка: зачтено Учитель: _______________ /Сенютина Н.В../                     подпись

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике

Пробные уроки по практике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.