Урок «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».
Оценка 4.6

Урок «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
русская литература
Взрослым
18.01.2017
Урок «Светлый и чудесный мир благородства.               Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».
Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения Г.Х. Андерсена; показать детям, как происходило рождение сказки в поэтической душе писателя-сказочника, какое место занимали цветы в его удивительных творениях, как светлый и чудесный мир благородства и любви проникает в сердца читателей.
открытый урок.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет                         литературное  чтение            3 класс                                                                                                                                                                                                 Автор:  Григорян Регина Ториковна,                                                                                                                                                                                учитель начальных классов, «Светлый и чудесный мир благородства.               Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка». Тема урока Тип урока комбинированный Цель урока  Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства через произведения Г.Х. Андерсена; показать детям, как происходило рождение сказки в поэтической  душе писателя­сказочника, какое место занимали цветы в его удивительных  творениях, как светлый и чудесный мир благородства и любви проникает в сердца  читателей.   Место урока по теме Раздел «ЛЮБОВЬ – ВОЛШЕБНАЯ СТРАНА» Формы, приемы, методы Фронтальный опрос, самостоятельная работа в группах, отгадывание кроссворда, творческое задание Задачи урока Предметные: ­развивать способности творческого «видения» смысла художественного произведения. ­ находить в тексте примеры использования олицетворения, сравнения, анализировать средства  художественной выразительности. ­ Формировать умение вести диалог с автором. Учить наблюдать и обнаруживать красоту природы и искусства.  Расширить словарный запас. Показать  сходство художественных приемов, которыми пользуется поэт.                                                                                                                    Предполагаемый результат        Знать ­ учащиеся  научатся находить в тексте примеры использования  приемы:  олицетворения, анализировать средства  художественной выразительности. Уметь  ­ уметь настраивать себя на работу; ­уметь  выразительно читать ­ уметь работать в парах и оценивать соседа ­  уметь  самостоятельно ставить цель урока  ­уметь анализировать достижения поставленной цели урока ­ анализировать  средства художественной выразительности.. ­уметь подводить итог своей деятельности на уроке Компетенции/УУД Метапредметные:   А) познавательныеУУД: ­развитие  умения извлекать информацию из  Педагогические технологии Метод проблемного обучения,   Обучение в сотрудничестве Обучение к самооценки прослушанного текста. ­развития умения находить ответы на вопросы  используя текст произведения ­развитие умения проводить наблюдения и делать  самостоятельные выводы. Б) коммуникативные УУД ­Формирование умения работать в группах, ­умение слушать и слышать, договариваться,  распределять роли , представлять работу своей  группы. ­умение читать выразительно. В)регулятивныеУУД ­учиться самостоятельно оценивать свои мысли и  высказывания. 3. Личностные: ­ формировать умение видеть внутреннюю жизнь  произведения, его заботы и переживания. Цель/задачи этапа Деятельность учителя Сценарий урока Деятельность ученика Компетенции/ аспекты компетенции/У УД I этап: Мотивация учебной деятельности Прошла перемена. Услышан звонок. Пора поскорее начать нам урок. Проверка домашнего задания. Д/з вам было прочитать Ивана Сергеевича  Тургенева  рассказ «Воробей» ­ Какие чувство вызывает  это произведение? ­Как вы понимаете предложение: «....он жертвовал собою»?  ­ Что заставило воробья жертвовать собой? Какова основная мысль рассказа? ­  ­ Сколько моментов в рассказе уделено  описанию чувства страха? Так может быть  страх сильнее любви? ­как автор относиться к воробью? ­дайте характеристику старому воробью А черногрудый воробей какой? Умение настраивать себя на работу Умение отвечать на вопросы Все дети слушают учителя, и настраиваются на работу. ­Испуг страх  жалость ­Готов был умереть,  о себе не думал. ­Воробей хотел спасти  своего птенца, потому  что любил его. ­Любовь родителей к детям. ­Автор много  внимания  уделяет  описанию страха,  Оценивание/формы контроляРезультат Умение настраивать себя на работу но любовь  побеждает. ­автор уважал  воробья за его  смелость. ­храбрый  самоотважный ­ой герой т.к.  совершает  героический  поступок. II этап: Актуализация знаний Звучит музыка из балета П. И. Чайковского «  Щелкунчик»­«Вальс цветов».  Давным ­ давно   жил на свете один удивительный сказочник. Свои  сказки он не придумывал, не записывал чернилами  на бумажных полях. Нет…эти очень красивые  сказки росли у него в саду. И каждое утро чуть  вставало солнце и вода в колодце становилась  лёгкой и розовой, старик брал лейку и поливал  розовой водой Восхода свои пока еще маленькие  сказочки. А потом весь день, не разгибая спины, он  вырывал злые колючки. И нельзя было иначе. Ведь  если хоть одна колючка тронет красивую сказку,  она вырастет колючей и злой. Но  а кому нужна  красивая, но злая сказка? Вот потому так и  старался сказочный садовник от самого восхода до  самого заката солнца. А сказки росли, росли… пускали листочки, цвели  нежными цветами. И  однажды, созрев, они начали шептать: «Пора, пора,  мой добрый сказочник»! И тут сказочник открывал  ворота своего сада и звал всех  детей  города  собирать  сказочный  урожай. (О. Дриз)     ­Почему так старался сказочник, работая в своём  саду? ­Кого из удивительных сказочников вам напомнил  садовник? Почему? ­Перед вами портрет поэта, лучшего в мире  сказочника, обаятельного чудака, чистосердечного  ребёнка, вдохновенного импровизатора, народного  певца ­ Г.Х Андерсена. Предположения   детей.  В первую  очередь  вспоминается Г.Х.  Андерсен­ он  называл родной  остров  Фюн  «садом всего  Датского  королевства») Умение выделять главное сравнение. Умение  рассказывать  основные  события в  биографии  1 ученик отвечает у доски  Родился в семье  прачки и сапожника  в Дании, в г. Оденсе  2 апреля.1805 года.  Умение выразительно читать В настоящее время  этот день объявлен  Международным  днём книги. Был  единственным  ребёнком в семье,  рос в бедности. Его  никогда не  наказывали. Мечтал  обо всём, что могло  прийти в голову.  Был и башмачником, и певцом, занимался  танцами.Родители  мечтали, чтобы в  будущем он стал  портным.В 14 лет  потерял  отца, уехал  в  Копенгаген.Первые  сказки услышал от  отца.Придуманные  собственные сказки  рассказывал старому коту .Карлу,  который часто  засыпал, не  дослушав самую  интересную сказку Беседа об авторе и его произведениях. 1) ­Что знаете о нем? Слайд 2 А вам знакомы сказки этого писателя? ­ Какие  сказки вам запомнились? Кроссворд по сказкам Г.Х. Андерсена. 1.Героиня сказки, которая из­за любви к принцу  превратилась в морскую пену (Русалочка) Слайд  3  2.Замечательная певчая птица, по её имени названа сказка.(Соловей) Слайд 4 3.Как звали очень маленькую героиню?  ( Дюймовочка) Слайд 5 4.Имя мальчика, который умчался в царство льда к  Снежной Королеве?( Кай)  Слайд 6 5.Этот предмет лежит у меня в шкатулке, он помог  принцессе стать женой принца и мешал спать на мягкой постельке (Горошина)  Слайд 7 6.Он был с одной ногой, т.к его отливали из олова  последним, но он стоял на ней так же твёрдо, как  другие на двух и оказался самым замечательным из  всех. ( Солдатик) Слайд 8  7. Из чего шила Элиза рубашки для своих братьев? ( Крапива) Слайд 9 ­ Молодцы! ­ Какую особенность сказок Андерсена вы  заметили? ­ Ребята, а как вы думаете, откуда же приходили  сказки к Андерсену? Слайд 11 ( Они интересные,  чистые,  поэтические,  светлые, обычное  делают  необыкновенным,  они ироничны,  мудры. Серьёзны, в  них есть намёк, но  его надо понять) В результате  рассуждений  учащихся  появляется схема      Сказки Плод фантазии       перевод   из  народных сказок        из жизни автора III этап:  Постановка цели урока  ­В сказках Андерсена рядом живут слёзы и смех,  горе и радость, как в настоящей жизни. Он  понимал, что даже самая волшебная сказка должна  отражать жизнь. С детства любил Андерсен  наблюдать жизнь растений. Сам писал: « Иногда  мне кажется, будто каждый забор, каждый цветок  говорят: «Взгляни на меня, и тебе откроется  история моей жизни. Всё, что тебе нужно сделать,  это приглядеться повнимательнее.  И стоит мне  захотеть, как у меня тот час же появляются  истории». Видимо, так и появилась сказка, которую мы  прочитаем и проанализируем. Посмотрите на  ключевое слово по вертикали в кроссворде. Слайд  (Ромашка). Умение вести диалог с автором 12 И так проблема сегодняшнего урока. Нам предстоит разобраться в том, что же увидел  автор? Что заметил? Что хотел пробудить в сердцах сказкой, которую  придумал сам? I V этап Первичное восприятие и  усвоение нового  теоретического материала Чтение сказки « Ромашка». (Звучит аудиозапись  чтения в исп.В.Кузнецовой из аудиокниги « Х. К.  Андерсен. Сказки и истории» 2 мин. Следят по учебнику, далее читают по  цепочке. Далее продолжают читать учащиеся по цепочке. Динамическая пауза Концовку читает учитель. Физ.минутка для глаз «Бабочка» Спал цветок проблемная задача, Умение слушать товарища и учителя (Закрыть глаза, расслабиться, помассировать  веки, слегка надавливая на них по часовой  стрелке и против нее) И вдруг проснулся, (Поморгат ь глазами) Больше спать не захотел, (Руки поднять вверх (вдох). Посмотреть на  руки) Встрепенулся, потянулся, (Руки согнуты в стороны (выдох) Взвился вверх и полетел. (Потрясти кистями, посмотреть вправо­ влево V этап: И так нам в тексте встретилась не знакомое слово. Лексическая работа.  Дёрн – верхний слой почвы,  густо поросший травой.  Слайд 13 ­Какой вы увидели ромашку? Применение  теоретических положений в условиях выполнения  упражнений ­Нравилась ли ромашке её жизнь? Прочитайте, что  она думает о себе, своих ощущениях в саду.  Умение вести  диалог с  учителем. (Она простой  скромный цветок,  её не заботило, что она такой  простенький  бедненький  цветочек) (« Я ведь вижу и  слышу всё! ­А теперь прочитаем описание садовых цветов. ­ Какими они были?  ­Не показалось ли вам, что цветы в сказках  Андерсена ­ это люди? ­Какие слова и выражения из сказки подтверждают  эту мысль? ­А как она относилась к окружающим её цветам? ­Такой приём в литературе называется  олицетворение Олицетворение – это литературный приём, при  котором неодушевленные предметы наделяются свойствами, которые присущи живым  существам. Иногда этот оборот речи называют  персонификацией.  Слайд 15 «Поле ромашек» Физ.минутка VI этап  закрепление  теоретического материала А сейчас давайте закрепим свои знания ­Как вы думаете, почему жаворонок спустился не к  знатным цветам, а прямёхенько к скромной  ромашке? Это было случайно? Умение  отвечать на  вопросы полным ответом  Умение   высказывать   свою точку  зрения Умение слушать и слышать,  договариваться Солнышко меня  ласкает, ветерок  целует! Как я  счастлива!»)  ( Они были очень  гордыми, считали  себя лучше всех,  они не замечали  маленькую и  простую ромашку) (« Важничали,  раздували щёки,  покраснели от  досады) (Она любовалась  ими, радовалась за  них, никогда никому не завидовала) Выполняют  физ.минутку. ( Нет, т.к  ромашка­простой  верный друг,  открытая,  жизнерадостная, ­Прочитайте, какая реакция на это была у других  цветов. ­А ромашке было жалко тюльпаны, которые срезала хозяйка. ­Обратили внимание на противопоставление  ромашки гордым и пышным садовым цветам.   Обратите внимание на позицию автора. Вы  ощущаете его присутствие?  ­Автор не просто наблюдает за происходящим, а  даёт всему оценку. Поэтому сказка  является  литературной. ­Что же было потом?  ­Прочитаем об этом. ­О чем думает ромашка, очутившись в клетке с  жаворонком?  ­ А другие цветы?  ­Конец у сказки очень грустный: жаворонок  погибает, а что же случилось с ромашкой?  ­­­­  Прочитаем концовку сказки. Какая интонация  должна быть при чтении? ­Только ли грусть, печаль испытывает читатель?  Может быть возникают    другие чувства? Какой намёк вы ощущаете? Можем ли мы считать  сказку пищей для ума?  добрая девочка с  золотым  сердечком) (Они завидовали  ромашке, не  понимали, как  птичка прилетела  к такому  незаметному  цветку) ( Да, в сказке всё  время слышится  голос писателя: он  любуется  ромашкой,  восхищается её  добрым сердцем,  насмешливо  относится в  пионам) (Судьба снова свела ромашку с  жаворонком. Но,  увы, это была  печальная и  последняя встреча. Жаворонок   попадает в  западню, ромашка  хочет помочь  птичке) (Она думает не о  себе, а о нём)( Они  были заняты собой, что ничего не  заметили.   Андерсен даже не стал писать о них) ( Её выбрасывают  на пыльную дорогу). (Возникают мысли  о мальчиках,  которые погубили  жаворонка,  хочется  посмотреть на  себя со стороны,  так ли я всё делаю, хочется защищать  всё прекрасное  вокруг) VII этап:  Обобщение усвоенного и  включение его в систему  раннее усвоенных знаний,  умений и навыков. Моделирование сказки. Работа в группах (У  каждой  группе  конверты с карточками). Слайд   16, 17, 18   1 группа  восстановите деформированный план. 1­5 2 группа 6­10 3 группа  расположите по порядку действия,  изображённые на иллюстрациях. Создайте  диафильм, озвучьте. 4 группа выполните тест. (тест дан в приложении) Защита проектов 1)Ромашка  распустилась. 2) «Как я  счастлива!» 3)Гордые цветы. 4)Встреча с  жаворонком. 5) девушка срезает  цветы в саду. 6) Жаворонок в  западне. 7) Мальчики  выкапывают дёрн с  ромашкой. 8) В клетке птичка. Умение работать в группах. Умение применять творчество   в условиях выполнения задания. VIII этап: рефлексия А сейчас я попрошу вас написать на лепестках  ромашки пожелание мальчикам из сказки. Далее каждый ученик выходит и прикрепляет свой  листок с записями. Некоторые учащиеся читают ­Закончите предложения. Сегодня на уроке я узнал…… Мне показалось интересным……… Меня удивило……… Подведение ­оценивания  собственной учебной  деятельности в течение урока.   Умение давать  оценку своей  деятельности 10) На пыльной  дороге (Звучит музыка.  Ученики пишут,  читают  написанное. На  доске появляется  огромная ромашка, лепестки которой  светятся  чистотой детских  мыслей). Учащиеся  анализируют урок  Дополняя  предложения  На выбор:  IXэтап Домашняя работа 1) нарисовать ромашку и жаворонка; 2)сочинить  небольшую сказку о ромашке;3)придумать другую  концовку к сказке « Ромашка». ­Спасибо вам за  урок! Слайд 21 Учащиеся  знакомятся с  домашним заданием .

Урок «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства.               Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства.               Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства.               Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства.               Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства.               Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства.               Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства.               Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства.               Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства.               Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства.               Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства. Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».

Урок «Светлый и чудесный мир благородства.               Сказка Г.Х. Андерсена « Ромашка».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.01.2017