Управление образования города Ростова-на-Дону
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Ростова-на-Дону
|
«Утверждаю»
Директор
(приказ от 30.09.2019г. № 295 ) |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению
начального общего образования
класс 1 «Г»
количество часов125
учительСенина А.М.
программа разработана на основе требований
Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования и
авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина
(обучение грамоте), Л.Ф. Климановой, В.П.Канакиной,
В.Г.Горецкого (литературное чтение)
УМК «Школа России». М.: Просвещение, 2012 г.
Ростов-на-Дону
2019
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной основной образовательной программы ОУ, а также авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте), Л.Ф.Клименова,В.Г.Горецкий,М.В.Голованова (литературное чтение); в соответствии с учебным планом образовательного учреждения МБОУ «Лицей 103»
Основные цели изучения курса «Литературное чтение»:
-помочь ребёнку стать читателем: подвести к осознанию богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы как искусства художественного слова;
-обогатить читательский опыт.
Задачи курса «Литературное чтение»:
• Обеспечить полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики литературной формы;
• Научить учащихся понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя)
• Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
• Включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах:
• Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
• Расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Нормативные акты и учебно-методические документы, на основании которых разработана рабочая программа:
1.Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации».
2.Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
(Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
3.Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2019/2020 учебный год.
4.Методическое письмо Министерства образования и науки РФ от 28.10.2015 г. № 08-1786 «О рабочих программа учебных предметов».
5.Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
6.Примерная программа по литературному чтению (Сборник. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях.
Объём программы
Федеральный государственный образовательный стандарт для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение курса «Литературное чтение» в 1 классе 4 часа в неделю (при 33 учебных неделях), 132 часа в год. В 2019-2020 учебном году согласно годовому календарному графику и учебному плану лицея на реализацию программы в отводится 125 часов.
Сохранение содержания материала осуществляется за счет уроков повторения, резервных часов.
Запланировано – 1 проверка навыка чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Текущая проверка.; 2 проверки навыка чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка.
Система оценки планируемых результатов выражена в проверках навыков чтения вслух.
Согласно нормам СанПиН 2.4.1178-02 учащимся 1 классов оценка (отметка) не выставляется, используется только словесная оценка, а ее критериями являются соответствие или несоответствие требованиям программы.
2. Содержание учебного предмета, курса
№ |
Раздел программы
|
Кол-во часов |
Содержание |
Планируемые результаты освоения учебного предмета
|
Система оценки планируемых результатов: формы и виды контроля |
1 |
Добукварный период.
|
18 |
Общее представление о языке. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными схемами-моделями. Слияние согласного звука с гласным. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. |
Выделяет предложение и слово из речевого потока. Моделирует состав предложения.определяет на слух границы предложения, обозначает каждое предложение полоской. Моделирует состав предложения в процессе дидактической игры. Выделяет в предложении слова, изменяет порядок слов в предложении. . Составляет предложения с заданным словом с последующим распространением предложений. Корректирует предложения, содержащие смысловые и грамматические ошибки. Определяет количество слов в предложении при четком произнесении учителем предложения с паузами между словами. Воспринимает слово как объект изучения, материал для анализа. Различает слово и предложение. Анализирует предложение: обозначает каждое слово предложения полоской. Объясняет различие между предметом и обозначающим его словом. Объясняет значение слова. Определяет (находит) задуманное слово по его лексическому значению. Слушает литературное произведение. Работает над осознанностью вос¬приятия. Отвечает на во-просы по содержанию прослушанногопроизве-дения Составляет рассказ с опорой на картинки и обозначает каждое предложение полоской. Воспроизводит заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносит слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец произнесения учителя. Группирует (классифицирует) слова по последнему звуку. Определяет место заданного звука в слове (начало, середина, конец слова). Моделирует последовательность звуков слова с использованием желтых фишек. Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Различает звучание и значение слова. Характеризует заданный звук: называет его признаки. Устанавливает различие в произношении гласных и согласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные, твердые и мягкие. Объясняет (доказывает) выбор фишки при обозначении звука. |
Контрольные работы (текущий, итоговый, рубежный, тематический) Тесты Проекты Исследовательские работы и др. |
2 |
Букварный период
|
53 |
Ознакомление со звуками [н], [н'], [с], [с'], [к], [к'], [т], [т'], [л], [л'], [р], [р'], [в], [в'], [п], [п'], [м], [м'], [з], [з'], [б], [б'], [д], [д'], [г], [г'], [ш], [ч'], [ж], [й], [х], [х'], [ц], [щ'], [ф], [ф'], [э], [ю], [ё], [я], [е]. Ознакомление с буквами Н, н, С, с, К, к, Т, т, Л, л, Р, р, В, в, П, п, М, м, З, з, Б, б, Д, д, Г, г, Ш, ш, Ч, ч, Ж, ж, Й, й, Х, х, Ц. ц, Щ, щ, Ф, ф. Э, э, Ю, ю, Ё, ё, Я, я, Е, е, ь, ъ. Чтение слогов-«слияний» с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами, чтение слов и предложений с изученными буквами. Буква Е – показатель мягкости предшествующего согласного. Буква Я – показатель мягкости предшествующего согласного. Буква Ь. обозначение мягкости согласного. Мягкий знак в середине слова. Чтение слов с мягким знаком. Буква Ё – показатель мягкости предшествующего согласного. Буква Ю – показатель мягкости предшествующего согласного. Мягкий знак – разделительный. Буквы ь и ъ |
Моделирует звуковой состав слова: отражает в модели качественные характеристики звуков, используя фишки разного цвета. Классифицирует звуки по заданному основанию (твердые и мягкие согласные звуки; гласные / согласные и т.д.). Воспринимает на слух литературные произведения. Осознает смысл текста при его прослушивании. Различает стихотворения, рассказы, сказки. Участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его. Формулирует и обосновывает собственное мнение. Описывает случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Обозначает гласные звуки буквами, выбирая букву гласного звука в зависимости от твердости или мягкости предшествующего согласного. Соотносит звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок. Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи. . Объясняет (характеризует, поясняет, формулирует) функцию букв, обозначающих гласные звуки в открытом слоге: показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков и обозначение гласного звука. Анализирует предложенную модель звукового состава слова, Контролирует этапы своей работы, оценивает процесс и результат выполнения задания. Находит и исправляет ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука. Объясняет причину допущенной ошибки. Осуществляет развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивает построенную модель с образцом. Осознает недостаточность информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. Включается в групповую работу. Различает ударные и безударные гласные звуки. Устанавливает различие в произношении гласных и согласных звуков. Различает звуки: гласные и согласные, согласные твердые и мягкие. Объясняет (доказывает) выбор фишки при обозначении звука. Характеризует заданный звук: называет его признаки. Соотносит звуко-буквенную модель (модель звукового состава слова с проставленными в ней гласными буквами) со словами – названиями картинок. Воспроизводит заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове. Произносит слово с интонационным выделением заданного звука без опоры на образец его произнесения учителем. Слушает литературное произведение. Работает над осознанностью вос¬приятия. Отвечает на вопросы по содержанию прослушанногопроизве-дения. Читает слова, получающиеся при изменении гласной буквы. Классифицирует слова в зависимости от способа обозначения звука [й’].звуки. Обозначает буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки. Обозначает согласные буквами. Подбирает слова, соответствующие заданной модели. Объясняет (обосновывает) выполняемые и выполненные действия. Осуществляет развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Отрабатывает способ чтения прямых слогов с использованием пособия «окошечки». Воспроизводит звуковую форму слова по его буквенной записи. Устанавливает соответствие прочитанных слов с картинками, на которых изображены соответствующие предметы. Группирует (классифицирует) слова по заданному звуку. Читает слоги с изменением буквы гласного. Классифицирует слова в зависимости от способа обозначения звука [й’]. Обозначает буквами е, ё, ю, я звук [й’] и последующие гласные звуки. Обозначает согласные звуки буквами. Объясняет причину допущенной ошибки. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Соотносит заданное слово с соответствующей ему моделью, выбирая ее из ряда предложенных. Соотносит звук и соответствующую ему букву. Подбирает слова с заданным звуком. Устанавливает количество и последовательность звуков в слове. Сопоставляет слова, различающиеся одним или несколькими звуками.
|
Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Текущая проверка
Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка |
3 |
Послебукварный период
.
|
19 |
Первоначальное знакомство с литературными жанрами. Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорит букву «р»; К Ушинский «Наше отечество»; В.Куприн «Первоучители словенские», «Первый букварь»; А.С. Пушкин «Сказки»; Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский Рассказы для детей; К.И. Чуковский «Телефон», «Путаница»; В.В. Бианки «Первая охота»; С.Я. Маршк «Угомон», «Дважды два»; М.М. Пишвин «Предмайское утро», «Глоток молока»; А.Л. Барто «Помощница», «Зайка», «Игра в слова»; С.В. Михалков «Котята», Б.В. Заходер «Два и три» |
Осознает алфавит как определенную последовательность букв. Воспроизводит алфавит. Восстанавливает алфавитный порядок слов. Осознает смысл прочитанного. Читает с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию. Определяет основную мысль прочитанного произведения. Читает предложения и небольшие тексты с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Формулирует простые выводы на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретирует информацию, представленную в тексте в явном виде. Овладевает орфоэпическим чтением. Осознает смысл прочитанного. Участвует в учебном диалоге, оценивает процесс и результат решения коммуникативной задачи. Включается в групповую работу. Участвует в обсуждении проблемных вопросов, высказывает собственное мнение и аргументирует его. Овладевает орфоэпическим чтением. Контролирует этапы своей работы, оценивает процесс и результат выполнения задания. Находит и исправляет ошибки. Объясняет причину допущенной ошибки. Осознает смысл текста при его прослушивании. . Осознает недостаточность информации, задает учителю и одноклассникам вопросы. . Сравнивает два вида чтения – орфографическое и орфоэпическое – по целям. Воспринимает на слух литературные произведения. Отвечает на вопросы по содержанию прочитанного текста. Находит содержащуюся в тексте информацию. Различает стихотворения, рассказы, сказки. Пересказывает содержание текста с опорой на вопросы учителя. Составляет рассказ по сюжетной картинке. Формулирует и обосновывает собственное мнение. Описывает случаи из собственной жизни, свои наблюдения и переживания. Составляет небольшие описательные рассказы Воспринимает на слух литературные произведения. . Обсуждает прочитанный текст с одноклассниками. Аргументирует свое мнение при обсуждении содержания текста. Сравнивает произведения по теме, жанру, авторской принадлежности. Группирует изученные произведения по теме и жанру, жанру и авторской принадлежности, по теме и авторской принадлежности. Моделирует обложку (указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему). Сравнивает модели обложек.
|
Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Текущая проверка
Навык чтения вслух (способ чтения, правильность, понимание). Итоговая проверка |
Литературное чтение |
|||||
1 |
Жили-были буквы
|
8 |
Произведения отечественной литературы, доступные для восприятия детьми. Стихи, рассказы и сказки.В.Я. Данько, И.П. Данько «Загадочные буквы»; И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква «А»; С. Чёрный «Живая азбука», Ф Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»; Г. Сапгир «Про медведя»; М. Бородицкая «Разговор с пчёлкой», И. Гамазкова «Кто как кричит?», И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая шляпа»; С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть». Повторение |
Воспринимать на слух произведение.Отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения. Читать вслух плавно по слогам и целыми словами; передавать интонационно конец предложения. Объяснять название произведения. Выбирать из предложенного списка слова для характеристики различных героев произведения. Описывать внешний вид героя, его характер, привлекая текст произведения и свой читательский и жизненный опыт. Передавать характер героя с помощью жестов, мимики, изображать героев. Определять главную мысль; соотносить главную мысль с содержанием произведения. Составлять план пересказа прочитанного: что произошло в начале, потом, чем закончился рассказ. Находить в стихах слова с созвучным окончанием |
Фронтальный контроль, индивидуальный контроль, мини-проекты; пересказ; выразительное чтение; иллюстрации к произведениям; инсценировка |
2 |
Сказки, загадки небылицы.
|
6 |
Произведения устного народного творчества, малые фольклорные жанры, народная сказка. Выразительное чтение, понимание прочитанного, выразительное чтение и пересказ. Е. Чарушин «Теремок», «Рукавичка». Малые фольклорные жанры (загадки, песенки, потешки, небылицы). «Рифмы Матушки Гусыни» (перевод С. Маршака), А.С.Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поет…», Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» В.В. Лунина о русской природе. |
Читать известную сказку плавно, целыми словами, при повторении — читать выразительно, воспринимать на слух художественное произведение. Анализировать представленный в учебнике картинный план. Соотносить иллюстрацию с содержанием текста. Рассказывать сказку на основе картинного плана. Отвечать на вопросы по содержанию произведения. Называть героев сказки и причины совершаемых ими поступков, давать их нравственную оценку. Пересказывать сказку подробно на основе картинного плана и по памяти. Сравнивать народную и литературную сказку. Сравнивать различные произведения малых и больших жанров: находить общее и отличия. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки, сочинять загадки, небылицы; объединять их по темам. Работать в паре, договариваться друг с другом, проявлять внимание |
Фронтальный контроль, индивидуальный контроль, групповой контроль. Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль
мини-проекты; пересказ; выразительное чтение; иллюстрации к произведениям; |
3 |
Апрель, апрель звенит капель!
|
4 |
Художественные произведения русских поэтов и произведения современной отечественной литературы. Основные темы: произведения о природе. А. Майков «Ласточка примчалась». А Плещеев «Сельская песенка», А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась..»; Т. Белозёров «Подснежники». С. Маршак «Ап-рель».И.Токмакова «Ручей», Е. Трутнева «Когда это бывает?». А. Майков «Христос Воскрес!». Обобщающий урок по теме «Апрель! Апрель! Звенит капель |
Воспринимать на слух художественное произведение. Читать вслух лирические стихотворения, передавая настроение; отражая интонацию начала и конца предложения; с опорой на знак препинания в конце предложения. Находить в стихотворении слова, которые помогают передать настроение автора, картины природы, им созданные. Наблюдать за ритмом стихотворного произведения, сравнивать ритмический рисунок разных стихотворений. Сравнивать стихотворения разных поэтов на одну и ту же тему; на разные темы. Находить в загадках слова, с помощью которых сравнивается один предмет с другим; придумывать свои сравнения. Отгадывать загадки на основе ключевых (опорных) слов загадки. Сочинять загадки на основе подсказки, данной в учебнике. |
Фронтальный контроль, индивидуальный контроль, групповой контроль. Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль
мини-проекты; пересказ; выразительное чтение; иллюстрации к произведениям; |
4 |
И в шутку и всерьез.
|
6 |
Произведения современной детской литературы.осознанное чтение доступных по объёму и жанру произведений. Произведения Н.М. Артюховой, О.Е. Григорьева, И.П. Токмаковой, М.С. Пляцковского, К.И. Чуковского, Г.М. Кружкова, И.М. Пивоваровой. Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьёз». |
Воспринимать на слух художественное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. Читать стихи с разным подтекстом, выражая удивление, радость, испуг. Отличать юмористическое произведение; находить характерные черты юмористического текста. Определять настроение автора. Объяснять смысл названия произведения. Придумывать свои заголовки. Находить слова, которые отражают характер героя. Передавать при чтении настроение стихотворения. Читать по ролям, отражая характер героя произведения. Исправлять допущенные ошибки при повторном чтении. |
Фронтальный контроль, индивидуальный контроль, групповой контроль. Внешний контроль, взаимоконтроль, самоконтроль
мини-проекты; пересказ; выразительное чтение; иллюстрации к произведениям; |
5 |
Я и мои друзья.
|
6 |
Произведения современной детской литературы. Основные темы чтения: произведения о детях, взаимоотношения людей, добре и зле. Рассказы и стихи Ю.И. Ермолаева, Е.А. Благининой, В.Н. Орлова, СВ.^ Михалкова, Р.С. Сефа, Ю.С. Энтина, В.Д. Берестова, А.Л. Барто, С.Я. Маршака, Я.Л. Акима о детях, об их взаимоотношениях, умении общаться друг с другом и И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». |
Воспринимать на слух художественное произведение. Обсуждать с друзьями, что такое «настоящая дружба», кого можно на-звать другом, приятелем. Читать произведение, отражая настроение, высказывать своё мнение о прочитанном. Обсуждать варианты доброжелательного и необидного способа общения. Определять тему произведения и главную мысль. Соотносить содержание произведения с пословицами. Составлять план рассказа. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом. |
|
6 |
О братьях наших меньших |
4 |
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи СВ. Михалкова, В.А. Осеевой, И.П. Токмаковой, М.С. Пляцковского, Г.В. Сапгара, В.Д. Берестова, Н.И. Сладкова, Д.И. Хармса, К.Д. Ушинского. источников |
Воспринимать на слух художе¬ственное произведение. Учиться работать в паре, обсуждать прочитанное, договариваться друг с другом; использовать речевой этикет, прояв¬лять внимание друг к другу. Читать произведение с выражением. Сравнивать художественный и научно-популярный текст.Характеризовать героя художественного текста на основе поступков. Рассказывать содержание текста с опорой на иллюстрации. Оценивать свой ответ в соответствии с образцом. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Рассказывать истории из жизни братьев наших меньших, выражать своё мнение при обсуждении проблемных ситуаций. |
|
3. Календарно-тематическое планирование курса
№ ур |
дата
|
Раздел (количество часов) Тема урока |
РАЗДЕЛ 1. Добукварный период.(18часов) |
||
1 |
02.09 |
1.Здравствуй школа. Первый школьный учебник «Азбука». |
2 |
03.09 |
2.Речь устная и письменная. Предложение. |
3 |
04.09 |
3.Предложение. Выявление уровня развития лексики. |
4 |
06.09 |
4.Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. |
5 |
09.09 |
5.Слово и слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. |
6 |
10.09 |
6.Слог и ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. |
7 |
11.09 |
7.Слова и звуки в нашей речи. Игры и забавы детей. |
8 |
13.09 |
8.Слова и звуки в нашей речи. Природа родного края. |
9 |
16.09 |
9.Деление слова на слоги. |
10 |
17.09 |
10.Слог - слияния. Правила безопасного поведения в быту. |
11 |
18.09 |
11.Гласные и согласные звуки. |
12 |
20.09 |
12.Звуки и буквы. |
13 |
23.09 |
13.Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. |
14 |
24.09 |
14.Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. |
15 |
25.09 |
15.Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. |
16 |
27.09 |
16.Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. |
17 |
30.09 |
17.Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. |
18 |
01.10 |
18.Гласные звуки и буквы. |
РАЗДЕЛ 2. Букварный период.(54часа) |
||
19 |
02.10 |
1.Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. Труд на благо Родины. |
20 |
04.10 |
2.Согласные звуки [с], [с’], буквыС, с. В осеннем лесу. |
21 |
07.10 |
3.Согласные звуки [к], [к’], буквыК, к. |
22 |
08.10 |
4.Согласные звуки [т], [т¢], буквыТ, т. |
23 |
09.10 |
5.Согласные звуки [т], [т¢], буквыТ, т. |
24 |
11.10 |
6.Закрепление пройденного материала. |
25 |
14.10 |
7.Звуки [л], [л’], буквы Л, л |
26 |
15.10 |
8.Звуки [л], [л’], буквы Л, л. Правила поведения в гостях. |
27 |
16.10 |
9.Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. |
28 |
18.10 |
10.Согласные звуки [в], [в’], буквыВ, в. |
29 |
21.10 |
11.Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й,э]. |
30 |
22.10 |
12.Чтение слов с буквой Е. На реке. Речные обитатели. |
31 |
23.10 |
13.Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.Профессии родителей. |
32 |
25.10 |
14.Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. |
33 |
06.11 |
15.Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. Москва – столица России. |
34 |
08.11 |
16.Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. В зоопарке. |
35 |
11.11 |
17.Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з. |
36 |
12.11 |
18.Повторение. Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б. |
37 |
13.11 |
19.Повторение. Согласные звуки [б], [б’], буквыБ, б. |
38 |
15.11 |
20.Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. |
39 |
18.11 |
21.Согласные звуки [д], [д’], буквыД, д. |
40 |
19.11 |
22.Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквыД, д, Т, т |
41 |
20.11 |
23.Гласные буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]. |
42 |
22.11 |
24.Буква Я – показатель мягкости согласного. |
43 |
25.11 |
25.Закрепление пройденного материала. Россия – Родина моя. |
44 |
26.11 |
26.Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. |
45 |
27.11 |
27.Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
46 |
29.11 |
28.Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. |
47 |
02.12 |
29.Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. |
48 |
03.12 |
30.Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
49 |
04.12 |
31.Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
50 |
06.12 |
32.Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
51 |
09.12 |
33.Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
52 |
10.12 |
34.Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. |
53 |
11.12 |
35.Твёрдый согласный звук [ж], буквыЖ, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. |
54 |
13.12 |
36.Гласные буквыЁ, ё,обозначающиедвазвука [й’о]. |
55 |
16.12 |
37.БукваЁ, ё – показатель мягкости. Загадки про природные явления. |
56 |
17.12 |
38.Мягкий согласный звук [j’]. Буквы Й, й. |
57 |
18.12 |
39.Чтение слов с буквой й. |
58 |
20.12 |
40.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. |
59 |
23.12 |
41.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. |
60 |
24.12 |
42.Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. |
61 |
25.12 |
43.Гласные буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] . |
62 |
27.12 |
44.Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. |
63 |
10.01 |
45.Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. |
64 |
13.01 |
46.Гласный звук [э], буквыЭ, э. |
65 |
14.01 |
47.Гласный звук [э], буквыЭ, э. Как человек научился летать. |
66 |
15.01 |
48.Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. |
67 |
17.01 |
49.Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. |
68 |
20.01 |
50.Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. |
69 |
21.01 |
51.Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. |
70 |
22.01 |
52.Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
71 |
24.01 |
53.Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
72 |
27.01 |
54.Русский алфавит. |
РАЗДЕЛ 3. Послебукварный период.(19часов) |
||
73 |
28.01 |
1.Как хорошо уметь читать.Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. |
74 |
29.01 |
2.Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». |
75 |
31.01 |
3.История славянской азбуки. В. Крупин «Первоучители словенские». |
76 |
3.02 |
4.В. Крупин «Первый букварь». |
77 |
4.02 |
5.А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. |
78 |
05.02 |
6.Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. |
79 |
07.02 |
7.К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. |
80 |
17.02 |
8.К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. |
81 |
18.02 |
9.К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». |
82 |
19.02 |
10.В.В. Бианки «Первая охота». |
83 |
21.02 |
11.С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». |
84 |
25.02 |
12.М.М. Пришвин «Предмайское утро». |
85 |
26.02 |
13.Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршак, А. Барто, В. Осеева. |
86 |
28.02 |
14.Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». |
87 |
2.03 |
15.Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». |
88 |
3.03 |
16.Проект «Живая Азбука». |
89 |
4.03 |
17.Проект «Живая Азбука». |
90 |
6.03 |
18.Наши достижения. Конкурс чтецов. |
91 |
10.03 |
19.Прощание с «Азбукой». |
Блок «Литературное чтение» РАЗДЕЛ 1. Жили-были буквы. (8 часов) |
||
92 |
11.03 |
1.Введение. Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». |
93 |
13.03 |
2.В.Данько «Загадочные буквы» |
94 |
16.03 |
3.И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» |
95 |
17.03 |
4.Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» |
96 |
18.03 |
5.Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой».И. Гамазкова «Кто как кричит?» |
97 |
30.03 |
6.С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» |
98 |
31.03 |
7.Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» |
99 |
1.04 |
8.Проверочная работа по разделу «Жили-были буквы». |
РАЗДЕЛ 2. Сказки, загадки, небылицы. (6 часов) |
||
100 |
3.04 |
1.Е. Чарушин «Теремок» Русская народная сказка «Рукавичка» |
101 |
6.04 |
2. Загадки, песенки, потешки. |
102 |
7.04 |
3. Небылицы. Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» |
103 |
8.04 |
4. А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» |
104 |
10.04 |
5. Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы» |
105 |
13.04 |
6. Проверочная работа по разделу |
РАЗДЕЛ 3. Апрель, апрель. Звенит капель!.. (4 часов) |
||
106 |
14.04 |
1.Проверка техники чтения.А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась |
107 |
15.04 |
2.Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель» |
108 |
17.04 |
3.И.Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» |
109 |
20.04 |
4.Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» |
РАЗДЕЛ 4. И в шутку и всерьёз. (6 часов) |
||
110 |
21.04 |
1.Н. Артюхова «Саша-дразнилка» |
111 |
22.04 |
2.К.Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет» |
112 |
24.04 |
3.И.Пивоварова «Кулинаки-пулинаки» .О.Григорьев «Стук», И.Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» |
113 |
27.04 |
4.К. И. Чуковский «Телефон» |
114 |
28.04 |
5.М.Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» |
115 |
29.04 |
6.Проверочная работа по разделу. |
РАЗДЕЛ 5. Я и мои друзья. (6 часов) |
||
116 |
6.05 |
1.Ю.Ермолаев «Лучший друг». Е.Благинина «Подарок» .В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны» |
117 |
8.05 |
2..Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить |
118 |
12.05 |
3..И.Пивоварова «Вежливый ослик» |
119 |
13.05 |
4..Я. Аким «Моя родня». С.Маршак «Хороший день» |
120 |
15.05 |
5..М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» |
121 |
18.05 |
6..Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья» |
РАЗДЕЛ 6. О братьях наших меньших. (4 часов) |
||
122 |
19.05 |
1.С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак…» |
123 |
20.05 |
2.В. Осеева «Собака яростно лаяла».И.Токмакова «Купите собаку» |
124 |
22.05 |
3.М.Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка» |
125 |
25.05 |
4.В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». Обобщение по теме «О братьях наших меньших» |
«Согласовано» Председатель МС
протокол МС от 29.09.2019 г. № 6
|
«Согласовано» Заместитель директора по УВР
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.