Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс

Оценка 5
docx
30.01.2020
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс
ЛИТЕР.ЧТ..docx

Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)

 

МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа

Раменского муниципального района

Московской области

                      «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы                                          

                      ___________ Н.Н. Корунская

Приказ № 90-ОД от 28.08.2019 г.

 

 

Рабочая программа по литературному чтению

 (Базовый уровень)

1 класс

 

 

 

 

Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна

учитель начальных классов

 

 

 

2019 год

 

 

  1. Пояснительная записка.

      Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от   06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 29.12.2014г №1643,от 18.05.2015г №507),  сборника рабочих программ 1-4 классов под редакцией Л. Ф. Климановой и др. В соответствии с образовательной программой  начального общего образования МОУ Софьинской СОШ ( Приказ № 68 от 1.09.2015г)и учебным планом МОУ Софьинской СОШ на  2018-2019уч.год.

       Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Выбранная Примерная программа начального общего образования по литературному чтению соответствует возрастным особенностям обучающихся 1 класса, поэтому рабочая программа, составленная на ее основе, обеспечивает мотивацию обучающихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса литературного чтения.

Программа соответствует содержанию учебника литературное чтение для 1 класса общеобразовательных учреждений.

Линия УМК «Школа России». Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников.

 

 

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её исто­рию, российский народ, становление гуманистических и де­мократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетиче­ских потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слу­шания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопере­живания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов, выработка умения тер­пимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование лич­ностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверст­никами в разных социальных ситуациях, умения избегать кон­фликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения срав­нивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формиро­вание установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эф­фективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представ­ления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной ин­формации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интер­претации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соот­ветствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и со­ставления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым призна­кам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, при­знавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совмест­ной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совмест­ной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмыс­ливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посред­ством учёта интересов сторон и сотрудничества.

 

Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и ми­ровой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; фор­мирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, по­нятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потреб­ности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого разви­тия, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературо­ведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысло­вое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, уча­ствовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литера­туру, пользоваться справочными источниками для понимания

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и опре­делять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить ха­рактерные особенности научно-познавательных, учебных и ху­дожественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного про­изведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

 

  1. Содержание учебного предмета.

 

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа)

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в оп­циях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, об­щение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Уста­новление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей «личных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение ста ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа, наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и  его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по се­рии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опор­ных слов.

Круг детского чтения

Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказку К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи » рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

Блок «Литературное чтение» (40 часов) Виды речевой и читательской деятельности

Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности со­бытий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.

Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.

Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирова­ние у них коммуникативно-речевых умений и навыков.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению це­лыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение ско­рости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей раз­ных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подго­товиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).

Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.

Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, вы­борочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.

Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: худо­жественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произве­дений, осознавать сущность поведения героев.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и само­стоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз­ными видами информации.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привле­чение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.

Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и Яругой справочной литературой.

Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осозна­ние мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных «родов (на примере народов России).

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступ­ив героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий(передача основных мыслей).

Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.

Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.

Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия про­шения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами низа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение эй мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение -а с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи.

Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.

Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм  речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос.

 

 

 

 

 

4.      Тематическое планирование

Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч. /[В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Байкина]. – 8-е изд., испр. -М.: Просвещение,2017.-112с.:ил

Учебник: Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с аудиоприл.  на электрон. носителе. В 2ч. / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. –8-е изд. -М.: Просвещение,2017.-79с.:ил.

Количество часов всего 132, в неделю 4

Контрольных работ 0.

Номера

уроков

Наименование разделов и тем

Плановые сроки

прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Добукварный период (12 часов)

1

Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке

02.09-06.09

2

Речь письменная и устная

02.09-06.09

3

Предложение

02.09-06.09

4

Предложение и слово

02.09-06.09

5

Предложение и слово

09.09-13.09

6

Слог, ударение

09.09-13.09

7

Слово, слог, ударение

09.09-13.09

8

Слог, ударение

09.09-13.09

9

Деление слов на слоги

16.09-20.09

10

Звуки речи: гласные и согласные

16.09-20.09

11

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным

16.09-20.09

12

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков

16.09-20.09

Букварный период (71часов)

13

Гласный звук [а], буквы А,а

23.09-27.09

14

Гласный звук [а], буквы А,а

23.09-27.09

15

Гласный звук [о], буквы О,о

23.09-27.09

16

Гласный звук [о], буквы О,о

23.09-27.09

17

Гласный звук [и], буквы И,и

30.09-04.10

18

Гласный звук [и], буквы И,и

30.09-04.10

19

Гласный звук [ы], буква ы.

30.09-04.10

20

Гласный звук [ы], буква ы.

30.09-04.10

21

Гласный звук [у], буквы У, у.

07.10-11.10

22

Гласный звук [у], буквы У, у.

07.10-11.10

23

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

07.10-11.10

24

Звуки [н], [н’], буквы Н, н

07.10-11.10

25

Звуки [с], [с’], буквы С, с.

14.10-18.10

26

Звуки [с], [с’], буквы С, с. Закрепление

14.10-18.10

27

Звуки [к], [к’], буквы К, к.

14.10-18.10

28

Звуки [к], [к’], буквы К, к. Закрепление

14.10-18.10

29

Звуки [т], [т], буквы Т, т.

21.10-25.10

30

Звуки [т], [т], буквы Т, т.

21.10-25.10

31

Закрепление пройденного материала.

21.10-25.10

32

Звуки [л], [л¢], буквы Л, л.

21.10-25.10

33

Звуки [л], [л¢], буквы Л, л. Закрепление.

05.11-08.11

34

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р.

05.11-08.11

35

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Закрепление

05.11-08.11

36

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.

05.11-08.11

37

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Закрепление.

11.11-15.11

38

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й] [э].

11.11-15.11

39

Буква е - показатель мягкости согласных.

11.11-15.11

40

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

11.11-15.11

41

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.

18.11-22.11

42

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

18.11-22.11

43

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

18.11-22.11

44

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

18.11-22.11

45

Чтение слов и текстов с буквой з. Сопоставление слогов и слов с з и с.

25.11-29.11

46

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

25.11-29.11

47

Чтение слов с [б], слоги с [б] [п]. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

25.11-29.11

48

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

25.11-29.11

49

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

02.12-06.12

50

Парные согласные [д],[д'], [т],[т'], буквы д,т.

02.12-06.12

51

Буквы  Я, я, обозначающие звуки [й], [а].

02.12-06.12

52

Буква  Я, я- показатель мягкости согласного.

02.12-06.12

53

Закрепление пройденного материала.

09.12-13.12

54

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

09.12-13.12

55

Чтение слов  буквой Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

09.12-13.12

56

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

09.12-13.12

57

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Закрепление.

16.12-20.12

58

Закрепление изученного материала.

16.12-20.12

59

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

16.12-20.12

60

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных.

16.12-20.12

61

Буква ь - показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак.

23.12-27.12

62

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши.

23.12-27.12

63

Чтение слов и текстов с буквой ш.

23.12-27.12

64

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

23.12-27.12

65

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж.

13.01-17.01

66

Гласные буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й], [о].

13.01-17.01

67

Буквы Ё, ё – показатель мягкости согласных.

13.01-17.01

68

Мягкий согласный звук [й’], буквы Й, й.

13.01-17.01

69

Чтение слов с буквой й.

20.01-24.01

70

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.

20.01-24.01

71

Чтение слов с буквой х.

20.01-24.01

72

Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [йу], [у].

20.01-24.01

73

Обозначение буквой  ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии.

27.01-31.01

74

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.

27.01-31.01

75

Чтение слов с буквами  Ц, ц. Закрепление.

27.01-31.01

76

Гласный звук [э], буквы Э, э.

27.01-31.01

77

Чтение слов с буквами Э, э. Закрепление.

03.02-07.02

78

Мягкий согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу.

03.02-07.02

79

Чтение предложений и текстов с  буквами Щ, щ. Закрепление.

03.02-07.02

80

Буквы Ф, ф, обозначающие  согласные звуки [ф], [ф’].

03.02-07.02

81

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.

10.02-14.02

82

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

10.02-14.02

83

Русский алфавит.

10.02-14.02

Послебукварный период (9часов)

84

Как хорошо уметь читать.Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям.

10.02-14.02

85

Одна у человека мать – одна и родина.

К. Ушинский «Наше Отечество».

24.02-28.02

87

В. Крупин «Первый букварь».

А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг.

24.02-28.02

88

Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка.

24.02-28.02

89

К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей.

02.03-06.03

90

К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица».

02.03-06.03

91

В.В. Бианки «Первая охота».

С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два».

М.М. Пришвин «Предмайское утро».

02.03-06.03

 

 

92

Стихи и рассказы русских поэтов:  А. Барто, С.В. Михалкова.

Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.

«Песенка-азбука».

02.03-06.03

Литературное чтение. Введение(1 час)

93

Знакомство с учебником по литературному чтению.

09.03-13.03

Жили-были буквы (7часов)

94

Стихотворения В. Данько «Загадочные буквы»

09.03-13.03

95

И. Токмаковой «Аля Кляксич буква «А»»

09.03-13.03

97

Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?»

16.03-20.03

99

Из старинных книг.

16.03-20.03

100

Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы»

16.03-20.03

Сказки, загадки, небылицы (7 часов)

101

Е. Чарушин «Теремок».

30.03-03.04

102

Русская народная сказка «Рукавичка»

30.03-03.04

103

Загадки. Песенки.

30.03-03.04

104

Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни»

30.03-03.04

105

Сказки А.С. Пушкина.

06.04-10.04

107

Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы»

06.04-10.04

Апрель, апрель. 3венит капель! (5часов)

108

А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна»,

А. Пле­щеев «Сельская песенка».

06.04-10.04

109

Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель»

13.04-17.04

110

Стихи- загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой

13.04-17.04

111

Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг.

13.04-17.04

112

Повторение и обобщение по теме: «Апрель, апрель. Звенит капель…»

13.04-17.04

И в шутку и всерьёз (7 часов)

113

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк»,Г. Кружков «РРРЫ».

20.04-24.04

115

К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук».

20.04-24.04

116

И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», К. Чуковский «Телефон», И. Пивоваров «Кулинаки-пулинаки».

20.04-24.04

117

М. Пляцковского «Помощник»

27.04-30.04

118

Из старинных книг

27.04-30.04

119

Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез»

27.04-30.04

Я и мои друзья (7 часов)

120

Ю. Ермолаев «Лучший друг»,  Е. Благинина «Подарок»

27.04-30.04

121

В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны»

04.05-08.05

122

В. Орлов « Если Дружбой дорожить…», С. Михалкова, Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня».

04.05-08.05

123

С. Маршак «Хороший день».

04.05-08.05

124

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу»

04.05-08.05

125

Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка»

11.05-15.05

126

Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья»

11.05-15.05

О братьях наших меньших (6 часов)

127

С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак»

11.05-15.05

128

В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку»

11.05-15.05

129

Г. Сапгир «Кошка», М. Пляцковский «Цап Царапыч».

18.05-22.05

130

В. Берестов «Лягушата»,  С. Михалков «Важный совет». В. Лунин «Никого не обижай»

18.05-22.05

131

Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж», С. Аксаков «Гнездо»

18.05-22.05

132

Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших»

18.05-22.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей

_______________________________________

от  «____»___________ 2019 года №________

__________________/Крылова С.Е../

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

___________/Савина Л.И. /

«___»_____________2019 года


 

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Приложение к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете

Пояснительная записка.

Пояснительная записка.

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового…

Метапредметные результаты: 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; 2) освоение способами решения проблем творческого и по­искового…

На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев)

На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — созда­ние текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев)

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и само­ стоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание

Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и само­ стоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание

Р абота со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса

Р абота со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса

Гласный звук [ы], буква ы. 30

Гласный звук [ы], буква ы. 30

Буква ь - показатель мягкости согласных

Буква ь - показатель мягкости согласных

Стихи и рассказы русских поэтов:

Стихи и рассказы русских поэтов:

Ю. Ермолаев «Лучший друг»,

Ю. Ермолаев «Лучший друг»,

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей _______________________________________ от «____»___________ 2019 года №________ __________________/Крылова

СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей _______________________________________ от «____»___________ 2019 года №________ __________________/Крылова

«___»_____________2019 года

«___»_____________2019 года
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2020