Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования (принята на педагогическом совете МОУ Софьинская СОШ, Протокол № 1 от 31.08.2015г.)
МОУ Софьинская средняя общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы
___________ Н.Н. Корунская
Приказ № 90-ОД от 28.08.2019 г.
Рабочая программа по литературному чтению
(Базовый уровень)
1 класс
Составитель: Рустамова Марина Дмитриевна
учитель начальных классов
2019 год
Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. № 373, с изменениями от 29.12.2014г №1643,от 18.05.2015г №507), сборника рабочих программ 1-4 классов под редакцией Л. Ф. Климановой и др. В соответствии с образовательной программой начального общего образования МОУ Софьинской СОШ ( Приказ № 68 от 1.09.2015г)и учебным планом МОУ Софьинской СОШ на 2018-2019уч.год.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ Л.Ф.Климанова, М.В.Бойкина. «Литературное чтение», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Выбранная Примерная программа начального общего образования по литературному чтению соответствует возрастным особенностям обучающихся 1 класса, поэтому рабочая программа, составленная на ее основе, обеспечивает мотивацию обучающихся к освоению базового уровня и обеспечивает освоение базовых понятий курса литературного чтения.
Программа соответствует содержанию учебника литературное чтение для 1 класса общеобразовательных учреждений.
Линия УМК «Школа России». Учебник включен в действующий Федеральный перечень учебников.
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» (92 часа)
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в опциях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, общение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей «личных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение ста ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Буквы гласных как показатель твердости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа, наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Круг детского чтения
Сказки А.С. Пушкина. Рассказы для детей Л.Н. Толстого и К.Д. Ушинского. Сказку К.И. Чуковского. В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». Стихи » рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А. Барто, В. Осеевой. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова.
Блок «Литературное чтение» (40 часов) Виды речевой и читательской деятельности
Слушание. Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, слушание различных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного произведения, определение последовательности событий, осознание цели речевого высказывания, умение задавать вопросы по прослушанному учебному, научно-познавательному и художественному произведениям.
Развитие умения наблюдать за выразительностью речи, за особенностью авторского стиля.
Чтение. Чтение вслух. Ориентация на развитие речевой культуры учащихся, формирование у них коммуникативно-речевых умений и навыков.
Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух. Темп чтения, позволяющий осознать текст. Постепенное увеличение скорости чтения. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие поэтического слуха. Воспитание эстетической отзывчивости на произведение. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению небольшого текста (выбрать тон и темп чтения, определить логические ударения и паузы).
Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя.
Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объёму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, выборочное), умение находить в тексте необходимую информацию, понимать её особенности.
Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художественном, учебном, научно-популярном - и их сравнение. Определение целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведений, осознавать сущность поведения героев.
Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её названию и оформлению.
Самостоятельное определение темы и главной мысли произведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с разными видами информации.
Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.
Библиографическая культура. Книга как особый вид искусства. Книга как источник необходимых знаний. Общее представление о первых книгах на Руси и начало книгопечатания. Книга учебная, художественная, справочная. Элементы книги: содержание или оглавление, титульный лист, аннотация, иллюстрации.
Самостоятельный выбор книг на основе рекомендательного списка, алфавитного и тематического каталога. Самостоятельное пользование соответствующими возрасту словарями и Яругой справочной литературой.
Работа с текстом художественного произведения. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.
Понимание нравственно-эстетического содержания прочитанного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осознание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных «родов (на примере народов России).
Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступив героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выраженные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.
Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий(передача основных мыслей).
Подробный пересказ текста (деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста). Определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание; план (в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированных высказываний) и на его основе подробный пересказ всего текста.
Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сюжета, последовательности событий.
Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами. Понимание заглавия прошения, его адекватного соотношения с содержанием. Определение особенностей учебного научно-популярного текстов (передача информации). Знакомство с простейшими приёмами низа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение эй мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение -а с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.
Умение говорить (культура речевого общения). Осознание диалога как вида речи.
Особенности диалогического общения: умение понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; внимательно выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (художественному, учебному, научно-познавательному). Умение проявлять доброжелательность к собеседнику.
Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст или личный опыт. Использование норм речевого этикета в процессе общения. Знакомство с особенностями национального этикета на основе литературных произведений. Работа со словом (распознавать прямое и переносное значение слов, их многозначность), целенаправленное пополнение активного словарного запаса. Работа со словарями. Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объёма с опорой авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос.
4. Тематическое планирование
Учебник: Азбука. 1 класс. Учеб.дляобщеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2ч. /[В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Байкина]. – 8-е изд., испр. -М.: Просвещение,2017.-112с.:ил
Учебник: Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений с аудиоприл. на электрон. носителе. В 2ч. / [Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова и др.]. –8-е изд. -М.: Просвещение,2017.-79с.:ил.
Количество часов всего 132, в неделю 4
Контрольных работ 0.
Номера уроков |
Наименование разделов и тем |
Плановые сроки прохождения темы |
Фактические сроки (и/или коррекция) |
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» Добукварный период (12 часов) |
|||
1 |
Знакомство с учебником. Составление рассказа по картинке |
02.09-06.09 |
|
2 |
Речь письменная и устная |
02.09-06.09 |
|
3 |
Предложение |
02.09-06.09 |
|
4 |
Предложение и слово |
02.09-06.09 |
|
5 |
Предложение и слово |
09.09-13.09 |
|
6 |
Слог, ударение |
09.09-13.09 |
|
7 |
Слово, слог, ударение |
09.09-13.09 |
|
8 |
Слог, ударение |
09.09-13.09 |
|
9 |
Деление слов на слоги |
16.09-20.09 |
|
10 |
Звуки речи: гласные и согласные |
16.09-20.09 |
|
11 |
Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным |
16.09-20.09 |
|
12 |
Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков |
16.09-20.09 |
|
Букварный период (71часов) |
|||
13 |
Гласный звук [а], буквы А,а |
23.09-27.09 |
|
14 |
Гласный звук [а], буквы А,а |
23.09-27.09 |
|
15 |
Гласный звук [о], буквы О,о |
23.09-27.09 |
|
16 |
Гласный звук [о], буквы О,о |
23.09-27.09 |
|
17 |
Гласный звук [и], буквы И,и |
30.09-04.10 |
|
18 |
Гласный звук [и], буквы И,и |
30.09-04.10 |
|
19 |
Гласный звук [ы], буква ы. |
30.09-04.10 |
|
20 |
Гласный звук [ы], буква ы. |
30.09-04.10 |
|
21 |
Гласный звук [у], буквы У, у. |
07.10-11.10 |
|
22 |
Гласный звук [у], буквы У, у. |
07.10-11.10 |
|
23 |
Звуки [н], [н’], буквы Н, н |
07.10-11.10 |
|
24 |
Звуки [н], [н’], буквы Н, н |
07.10-11.10 |
|
25 |
Звуки [с], [с’], буквы С, с. |
14.10-18.10 |
|
26 |
Звуки [с], [с’], буквы С, с. Закрепление |
14.10-18.10 |
|
27 |
Звуки [к], [к’], буквы К, к. |
14.10-18.10 |
|
28 |
Звуки [к], [к’], буквы К, к. Закрепление |
14.10-18.10 |
|
29 |
Звуки [т], [т], буквы Т, т. |
21.10-25.10 |
|
30 |
Звуки [т], [т], буквы Т, т. |
21.10-25.10 |
|
31 |
Закрепление пройденного материала. |
21.10-25.10 |
|
32 |
Звуки [л], [л¢], буквы Л, л. |
21.10-25.10 |
|
33 |
Звуки [л], [л¢], буквы Л, л. Закрепление. |
05.11-08.11 |
|
34 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. |
05.11-08.11 |
|
35 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. Закрепление |
05.11-08.11 |
|
36 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. |
05.11-08.11 |
|
37 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в. Закрепление. |
11.11-15.11 |
|
38 |
Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й] [э]. |
11.11-15.11 |
|
39 |
Буква е - показатель мягкости согласных. |
11.11-15.11 |
|
40 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. |
11.11-15.11 |
|
41 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п. |
18.11-22.11 |
|
42 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. |
18.11-22.11 |
|
43 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м. |
18.11-22.11 |
|
44 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з. |
18.11-22.11 |
|
45 |
Чтение слов и текстов с буквой з. Сопоставление слогов и слов с з и с. |
25.11-29.11 |
|
46 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. |
25.11-29.11 |
|
47 |
Чтение слов с [б], слоги с [б] [п]. Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б. |
25.11-29.11 |
|
48 |
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. |
25.11-29.11 |
|
49 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. |
02.12-06.12 |
|
50 |
Парные согласные [д],[д'], [т],[т'], буквы д,т. |
02.12-06.12 |
|
51 |
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й], [а]. |
02.12-06.12 |
|
52 |
Буква Я, я- показатель мягкости согласного. |
02.12-06.12 |
|
53 |
Закрепление пройденного материала. |
09.12-13.12 |
|
54 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. |
09.12-13.12 |
|
55 |
Чтение слов буквой Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. |
09.12-13.12 |
|
56 |
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. |
09.12-13.12 |
|
57 |
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч. Закрепление. |
16.12-20.12 |
|
58 |
Закрепление изученного материала. |
16.12-20.12 |
|
59 |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков. |
16.12-20.12 |
|
60 |
Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласных. |
16.12-20.12 |
|
61 |
Буква ь - показатель мягкости согласных. Разделительный мягкий знак. |
23.12-27.12 |
|
62 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши. |
23.12-27.12 |
|
63 |
Чтение слов и текстов с буквой ш. |
23.12-27.12 |
|
64 |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. |
23.12-27.12 |
|
65 |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. |
13.01-17.01 |
|
66 |
Гласные буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й], [о]. |
13.01-17.01 |
|
67 |
Буквы Ё, ё – показатель мягкости согласных. |
13.01-17.01 |
|
68 |
Мягкий согласный звук [й’], буквы Й, й. |
13.01-17.01 |
|
69 |
Чтение слов с буквой й. |
20.01-24.01 |
|
70 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х. |
20.01-24.01 |
|
71 |
Чтение слов с буквой х. |
20.01-24.01 |
|
72 |
Буквы Ю, ю, обозначающие два звука [йу], [у]. |
20.01-24.01 |
|
73 |
Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии. |
27.01-31.01 |
|
74 |
Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. |
27.01-31.01 |
|
75 |
Чтение слов с буквами Ц, ц. Закрепление. |
27.01-31.01 |
|
76 |
Гласный звук [э], буквы Э, э. |
27.01-31.01 |
|
77 |
Чтение слов с буквами Э, э. Закрепление. |
03.02-07.02 |
|
78 |
Мягкий согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу. |
03.02-07.02 |
|
79 |
Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ. Закрепление. |
03.02-07.02 |
|
80 |
Буквы Ф, ф, обозначающие согласные звуки [ф], [ф’]. |
03.02-07.02 |
|
81 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф. |
10.02-14.02 |
|
82 |
Мягкий и твёрдый разделительные знаки. |
10.02-14.02 |
|
83 |
Русский алфавит. |
10.02-14.02 |
|
Послебукварный период (9часов) |
|||
84 |
Как хорошо уметь читать.Е. Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву "р"». Герои произведения. Чтение по ролям. |
10.02-14.02 |
|
85 |
Одна у человека мать – одна и родина. К. Ушинский «Наше Отечество». |
24.02-28.02 |
|
87 |
В. Крупин «Первый букварь». А.С. Пушкин «Сказки». Выставка книг. |
24.02-28.02 |
|
88 |
Л.Н. Толстой «Рассказы для детей». Нравственный смысл поступка. |
24.02-28.02 |
|
89 |
К.Д. Ушинский «Рассказы для детей». Поучительные рассказы для детей. |
02.03-06.03 |
|
90 |
К.И. Чуковский «Телефон». Инсценирование стихотворения. Выставка книг К. Чуковского для детей. К.И. Чуковский. «Путаница», «Небылица». |
02.03-06.03 |
|
91 |
В.В. Бианки «Первая охота». С.Я. Маршак «Угомон», «Дважды два». М.М. Пришвин «Предмайское утро». |
02.03-06.03 |
|
92 |
Стихи и рассказы русских поэтов: А. Барто, С.В. Михалкова. Весёлые стихи Б. Заходера, В. Берестова. «Песенка-азбука». |
02.03-06.03 |
|
Литературное чтение. Введение(1 час) |
|||
93 |
Знакомство с учебником по литературному чтению. |
09.03-13.03 |
|
Жили-были буквы (7часов) |
|||
94 |
Стихотворения В. Данько «Загадочные буквы» |
09.03-13.03 |
|
95 |
И. Токмаковой «Аля Кляксич буква «А»» |
09.03-13.03 |
|
97 |
Г. Сапгир «Про медведя», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», И. Гамазкова «Кто как кричит?» |
16.03-20.03 |
|
99 |
Из старинных книг. |
16.03-20.03 |
|
100 |
Повторение и обобщение по теме «Жили-были буквы» |
16.03-20.03 |
|
Сказки, загадки, небылицы (7 часов) |
|||
101 |
Е. Чарушин «Теремок». |
30.03-03.04 |
|
102 |
Русская народная сказка «Рукавичка» |
30.03-03.04 |
|
103 |
Загадки. Песенки. |
30.03-03.04 |
|
104 |
Русские народные потешки. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни» |
30.03-03.04 |
|
105 |
Сказки А.С. Пушкина. |
06.04-10.04 |
|
107 |
Из старинных книг. Повторение и обобщение по теме «Сказки, загадки, небылицы» |
06.04-10.04 |
|
Апрель, апрель. 3венит капель! (5часов) |
|||
108 |
А. Майков «Ласточка примчалась…», «Весна», А. Плещеев «Сельская песенка». |
06.04-10.04 |
|
109 |
Т. Белозёрова «Подснежники», С. Маршака «Апрель» |
13.04-17.04 |
|
110 |
Стихи- загадки писателей И. Токмаковой, Л. Ульяницкой, Л. Яхнина, Е. Трутневой |
13.04-17.04 |
|
111 |
Стихотворения В. Берестова, Р. Сефа. Произведения из старинных книг. |
13.04-17.04 |
|
112 |
Повторение и обобщение по теме: «Апрель, апрель. Звенит капель…» |
13.04-17.04 |
|
И в шутку и всерьёз (7 часов) |
|||
113 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки», Я. Тайц «Волк»,Г. Кружков «РРРЫ». |
20.04-24.04 |
|
115 |
К. Чуковский «Федотка», О. Дриз «Привет», О. Григорьев «Стук». |
20.04-24.04 |
|
116 |
И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка», К. Чуковский «Телефон», И. Пивоваров «Кулинаки-пулинаки». |
20.04-24.04 |
|
117 |
М. Пляцковского «Помощник» |
27.04-30.04 |
|
118 |
Из старинных книг |
27.04-30.04 |
|
119 |
Повторение и обобщение по теме «И в шутку и всерьез» |
27.04-30.04 |
|
Я и мои друзья (7 часов) |
|||
120 |
Ю. Ермолаев «Лучший друг», Е. Благинина «Подарок» |
27.04-30.04 |
|
121 |
В. Орлов «Кто первый?», С. Михалков «Бараны» |
04.05-08.05 |
|
122 |
В. Орлов « Если Дружбой дорожить…», С. Михалкова, Р. Сеф «Совет», В. Берестов «В магазине игрушек», И. Пивоварова «Вежливый ослик», Я. Аким «Моя родня». |
04.05-08.05 |
|
123 |
С. Маршак «Хороший день». |
04.05-08.05 |
|
124 |
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль», Ю. Энтин «Про дружбу» |
04.05-08.05 |
|
125 |
Из старинных книг. Д. Тихомиров «Мальчики и лягушки», «Находка» |
11.05-15.05 |
|
126 |
Повторение и обобщение по теме «Я и мои друзья» |
11.05-15.05 |
|
О братьях наших меньших (6 часов) |
|||
127 |
С. Михалков «Трезор», Р. Сеф «Кто любит собак» |
11.05-15.05 |
|
128 |
В. Осеева «Собака яростно лаяла», И. Токмакова «Купите собаку» |
11.05-15.05 |
|
129 |
Г. Сапгир «Кошка», М. Пляцковский «Цап Царапыч». |
18.05-22.05 |
|
130 |
В. Берестов «Лягушата», С. Михалков «Важный совет». В. Лунин «Никого не обижай» |
18.05-22.05 |
|
131 |
Д. Хармс «Храбрый ёж», Н. Сладков «Лисица и ёж», С. Аксаков «Гнездо» |
18.05-22.05 |
|
132 |
Повторение и обобщение по теме «О братьях наших меньших» |
18.05-22.05 |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического объединения учителей
_______________________________________
от «____»___________ 2019 года №________
__________________/Крылова С.Е../
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________/Савина Л.И. /
«___»_____________2019 года
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.