Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Начальная школа 1 века
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Начальная школа 1 века

Оценка 4.8
doc
27.09.2020
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Начальная школа 1 века
лит.чт 1кл.doc

Пояснительная записка

 

Рабочая программа для обучающихся 1  класса составлена на основе:

 

-Закон РФ «Об образовании»

-Федеральный государственный образовательный стандарт с изменениями пр № 1576 Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 г.

-ООП НОО

- Программа: Литературное  чтение  программа: 1-4 классы к комплекту учебников «Начальная школа XXI века»

 

 

Цели:

- восприятие текста (слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча изучать текст или только знакомиться с ним;

- понимание читаемого не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональные отношения);

- воссоздание в своём воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события);

- воспроизведение текст, т.е. уметь рассказывать его в разных вариантах – подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

 

Задачи:

  1. Обеспечивать полноценное восприятие учащимися литера­турного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы.
  2. Научить учащихся понимать точку зрения писателя, формули­ровать и выражать свою точку зрения (позицию читателя).
  3. Систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно; пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым).
  4. Включать учащихся в эмоционально-творческую деятель­ность в процессе чтения, учить работать в парах и груп­пах.
  5. Формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова.
  6. Расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для овладения смысловым чтением и формирования универ­сальных учебных действий.  

 

 

 Рабочая программа ориентирована на  работу по учебно – методическому комплекту:

 1.  Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2016 – 128 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)                                                                                                              

                                                     

2. Литературное чтение: уроки слушания: учебная вт.оматія для учащихся  1 класса общеобразовательных учреждений/ вт...-сост.Л.А.Ефросинина.- 2-е узд., с уточн.- М.: .: Вентана-Граф, 2016.  – (Начальная школа XXI века).                                                                                           

3.  Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. Учреждений / Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2016.

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится  66 ч (2ч в неделю, 33 учебные недели): из них 46 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения чтению в период обучения грамоте и 20 ч (10 учебных недель) — урокам литературного чтения.

Изучение литературного чтения в 1 классе начинается в кур­се «Обучение грамоте».  В этот период объединяются часы учебного плана по русскому языку и литературному чтению, всего 6 ч в неделю. После периода обучения грамоте идёт раздельное изучение литературного чтения и русского языка, которые входят в образовательную область «Филология».

 

 Виды речевой и читательской деятельности
Аудирование (слушание). Восприятие литературного произведения. Умение слушать и понимать фольклорные и литературные произведения. Обоснование суждений «нравится – не нравится». Элементарная оценка эмоционального состояния героев (весел, печален, удивлен и пр.), сравнение действий и поступков героев. Умение узнавать произведения разных жанров (стихи, рассказы, сказки, произведения малого фольклора).
Чтение. Плавное чтение вслух по слогам и целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальным возможностям учащихся. Выразительное чтение, с интонациями, соответствующими знакам препинания. Чтение наизусть небольших стихотворений, прозаических отрывков (2–3 предложения).
Работа с текстом. Практическое отличие текста от набора предложений. Выделение абзаца, смысловых частей под руководством  учителя. Знание структуры текста: начало текста, концовка, умение видеть оследовательность событий. Озаглавливание текста (подбор заголовков). Составление схематического или картинного плана под руководством учителя.

Круг чтения
Произведения устного народного творчества русского и других народов: сказки, песни, малые жанры фольклора; сравнение тем произведений фольклора разных народов. Стихотворные произведения русских и зарубежных поэтов – классиков XX века, произведения детских поэтов и писателей, раскрывающие разнообразие тематики, жанров, национальные особенности литературы. Юмористические произведения.

Примерная тематика. Произведения фольклора и авторские произведения о Родине, о детях, о человеке и его отношении к другим людям, к животным, к природе; о дружбе, правде, добре и зле.

Жанровое разнообразие. Сказки (народные и авторские), рассказы,
стихотворения, загадки, скороговорки, потешки, шутки, пословицы, считалки.


Литературоведческая пропедевтика
Ориентировка в литературоведческих понятиях: произведение, фольклор, сказка, загадка, пословица, поговорка, потешка, стихотворение, комикс, автор, заглавие, тема, литературный герой, абзац.


Творческая деятельность учащихся на основе литературных  произведений).Проявление интереса к словесному творчеству, участие в 
коллективном сочинении небольших сказок и историй. Разыгрывание 
небольших литературных произведений, чтение текста по ролям, участие в 
театрализованных играх. Сочинение историй с литературными героями. 
Рассказывание небольших сказок и историй от лица героев.

Чтение: работа с информацией. Сбор информации о книге с опорой на внешние показатели и иллюстративный материал.
Таблица и схема. Чтение данных в таблице, заполнение под 
руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге.


 

 

Планируемые результаты освоения учебного курса

 

 

Предметные  результаты

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

«Виды речевой и читательской деятельности»

¾  осознанно воспринимать и различать произведения фольклора (скороговорки, загадки, песни, сказки);

¾   читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;

¾   правильно называть произведение (фамилию автора и заглавие);

¾   моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие, жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

 

- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;

¾                                высказывать суждения о произведении и поступках героев;

- узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

 

 

«Литературоведческая пропедевтика»

¾    определять и называть жанры и темы изучаемых произведений;

¾    использовать в речи литературоведческие понятия (произведение, заголовок, фамилия автора, название произведения);

¾    различать стихотворение, сказку, рассказ, загадку, пословицу;

¾    сравнивать и выделять особенности фольклорных и авторских сказок.

 

¾    сравнивать тексты сказок и стихотворений, загадок и пословиц;

¾    находить в тексте произведения сравнения, обращения;

¾    находить в тексте и читать диалоги героев;

¾    определять примерную тему книги по обложке и иллюстрациям.

 

«Творческая деятельность»

¾    читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

¾    моделировать «живые картины» к изученным произведениям или отдельным эпизодам;

¾    придумывать истории с героями изученных произведений;

¾    пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

 

¾    иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

¾    инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или группах;

¾    создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

 

«Чтение: работа с информацией»

¾    получать информацию о героях, произведении или книге;

¾    работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

¾    дополнять таблицы, схемы, модели;

¾    сравнивать произведения по таблице.

 

¾    находить информацию о произведении и книге (фамилия автора, жанр, тема);

¾    дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

¾    находить в тексте информацию о героях произведений.

 

«Обучение грамоте»

различать, сравнивать:

- звуки и буквы, гласные и согласные звуки, твердые и мягкие согласные звуки;

- звук, слог, слово;

- слово и предложение;

кратко характеризовать:

- звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие);

- условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых согласных;

решать учебные и практические задачи:

- выделять предложение и слово из речевого потока;

- проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из четырех — пяти звуков;

- плавно читать по слогам слова, предложения, небольшие тексты[1];

- осознавать смысл прочитанного;

- правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением;

- писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных;

- ставить точку в конце предложения;

- грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают) объемом 10–20 слов;

 

- различать и сравнивать звонкие и глухие согласные звуки;

- читать целыми словами и предложениями;

- самостоятельно читать небольшие по объему художественные произведения;

- выделять в словах слоги в устной работе;

- правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность;

- переносить слова (в случаях однозначного деления слова на слоги);

- участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- соблюдать орфоэпические нормы.

 

«Виды речевой и читательской деятельности»

- осознанно воспринимать и различать произведения фольклора  
(скороговорки, загадки, песни, сказки);-  читать вслух произведения разных жанров (рассказ, стихотворение, сказка) и отвечать на вопросы по содержанию;-  правильно называть произведение (фамилию
¾ автора и заглавие);

- моделировать обложку книги: указывать фамилию автора, заглавие,
жанр и тему (о Родине, о детях, о природе, о животных).

- понимать нравственное содержание прочитанного произведения;-  высказывать суждения о произведении и поступках героев;-  узнавать изученные произведения по отрывкам из них;

- оформлять информацию о произведении или книге в виде таблицы.

 

«Творческая деятельность»

- читать по ролям небольшие произведения в диалогической форме;

- моделировать «живые картины» к изученным произведениям или
отдельным эпизодам;-

-  придумывать истории с героями изученных произведений;

пересказывать эпизоды от лица героя или от своего лица.

- иллюстрировать отдельные эпизоды произведения;

-  инсценировать отдельные эпизоды произведения в парах или
группах;

 создавать устно небольшие произведения (истории, комиксы).

«Чтение: работа с информацией»

- получать информацию о героях, произведении или книге;

- работать с несложными таблицами, схемами, моделями;

- дополнять таблицы, схемы, модели;

 сравнивать произведения по таблице.

- находить информацию о произведении и книге (фамилия автора,¾жанр, тема);

-  дополнять недостающими данными готовую таблицу, схему, модель;

- находить в тексте информацию о героях произведений.

 

 

 


Личностные   результаты

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

·         понимание роли чтения для решения познавательных и коммуникативных задач;

·         познание героического прошлого своей страны и народа на образцах доступных литературных произведений; духовно-нравственное воспитание, формирование эстетических и морально-этических ценностей на примерах поступков героев литературных произведений;

·         овладение морально-этическими нормами поведения через выявление морального содержания и нравственного значения поступков героев произведений;

 

·         формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением (выделять суть нравственных поступков героев произведения, видеть мотивы поведения героев, определение собственной позиции в отношении показанных в произведении норм морали и нравственности);

·         самоопределение и самопознание себя через сравнение с героями литературных произведений;

·         использование умения читать для удовлетворения личного интереса.

 

 

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

·         понимание и постановка учебной задачи;

·         составление плана и последовательности действий;

·         самоконтроль и самооценка, сравнение результата своей работы с образцом и выделение неточностей и ошибок;

·         коррекция — внесение исправлений, дополнений и изменений по результатам оценки своей деятельности;

.

·         овладение алгоритмом учебных действий формирования умения читать вслух и молча, читать выразительно, работать с произведением и книгой. В курсе данной программы разработаны памятки (алгоритмы действий), которые усложняются от класса к классу с учетом требований программы и служат основой для формирования регулятивных универсальных учебных действий.

 

 

 

 

Познавательные УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

·         формирование познавательной учебной задачи;

·         выбор продуктивных способов действий для выполнения учебной задачи; выбор вида чтения (ознакомительное или первичное, изучающее, поисковое, просмотровое, выразительное) в зависимости от поставленной цели;

·         восприятие прослушанного или прочитанного произведения;

·         поиск и выделение нужной информацию о героях и их поступках, о произведении или книге;

·         умение работать с текстами произведений разных жанров, отвечать на вопросы по содержанию;

·         рефлексия на содержание и форму произведения (формулировать свою точку зрения о героях, произведении или книге, подтверждая ее фактами из произведения или других источников информации, что служит развитию умственных способностей, нравственному и эстетическому воспитанию учащихся);

·         выполнение практико-ориентированных заданий: нахождение информации в тексте изучаемого произведения, интерпретация текста, рефлексия и оценка.

Знаково-символические познавательные действия:

·         моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности. Заместители, с помощью которых ученик перекодирует текст произведения, помогают глубже понять произведение, сжато представить информацию о произведении.

·         составление моделей, использование готовых моделей, дополнение и сравнение моделей обложек помогают усваивать литературоведческие понятия;

·         составление модельного плана, работа с блок-схемами, схемами, таблицами — все это эффективные приемы обучения пониманию содержания произведения, сложному процессу, основанному на личном и субъективном восприятии каждого ученика-читателя.

Логические универсальные действия:

·         анализ произведения или книги до чтения (выделение фамилии автора, заголовка, подзаголовка; прогнозирование содержания произведения, определение темы и жанра);

·         установление причинно-следственных связей в тексте произведения  при составлении плана;

·         формирование умения синтезировать при составлении плана рассказа о произведении, героях и их поступках;

·         сравнение произведений по жанру, теме, авторской принадлежности;

·         аргументация высказываний и суждений о произведении с опорой на текст.

Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя:

·         понимание и формирование учебной задачи;

·         выбор способов и форм решения учебной задачи: выполнение проектов индивидуально, в парах и группах; презентации творческих работ и проектов; подготовка и проведение конкурсов, библиотечных уроков, литературных уроков в музеях и т. д.

 

·         умение работать с текстами произведений разных жанров: определять тему и жанр, понимать главную мысль произведения, делить текст на смысловые части и составлять план, понимать состояние героев произведений и выражать свое отношение к их поступкам, объяснять свое эмоциональное состояние в процессе слушания или чтения произведения, отвечать на вопросы по содержанию;

·         способность понимать позицию автора произведения и выражать свою точку зрения о произведении, героях и их поступках;

·         интерпретация текста (умение сравнивать произведения, героев положительных и отрицательных, рассказывать от лица одного из героев произведения или от лица читателя, делать выводы и подтверждать их словами из текста произведения);

 

 

 

Коммуникативные  УУД

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

·         слушать и слышать художественное слово, речь учителя и одноклассников (воспринимать произведение, отвечать на вопросы по содержанию произведения);

·         умение находить в тексте произведения диалоги героев, читать их по ролям, передавая особенности образов героев;

·         овладевать монологической речью (находить в тексте монологи героев и читать их, составлять высказывания о героях и их поступках, о произведениях и книгах);

·         умение отвечать на вопросы: по содержанию произведения, выявляющие характер отношений между героями произведений, побуждающие читателя дать оценку событиям и поступкам героев, требующие обучающегося постановить себя на место героя произведения, выявляющие эмоциональное отношения ученика к событиям и героям произведений;

 

·         умение слушать ответы одноклассников на вопросы по изучаемому произведению; дополнять и уточнять их ответы, подтверждая информацией из текста произведения;

·         умение задавать одноклассникам вопросы разных видов по изучаемому произведению;

·         умение вести диалог или дискуссию о героях и их поступках, проявляя уважение к другому мнению;

·         умение полно и аргументировано строить свои высказывания, полно и точно выражать свои мысли.

 

 

Работа с текстом

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

- использовать  содержащуюся в текстах информацию в процессе чтения

- осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса, освоения и использования информации.

- высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

- на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

-участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

- сопоставлять различные точки зрения;

- соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

- в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

 

ИКТ – компетенции

 

Обучающийся научится

Обучающийся получит возможность научиться

-работать с информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете.

 

- познакомиться с различными средствами информационно-коммуникационных технологий (ИКТ),

-освоить общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними;

- осознать возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание  учебного предмета

 

Раздел

Описание содержания

Кол-во часов

  Обучение грамоте

46

 Добукварный период

является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы.

 

 

Букварный период

охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями.

 

 

Послебукварный (заключительный)

повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

 

Слово и предложение

 

Выделение предложений из речевого потока. Слово как объект изучения, материал для анализа. Значение слова. Раз­личение слова и предложения. Работа с предложением: выде­ление слов, изменение их порядка, распространение и сокра­щение предложения.

 

Фонетика

 

Единство звукового состава слова и его значения. Интона­ционное выделение звуков в слове. Звуковой анализ. Последо­вательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, разли­чающихся одним звуком {мак—рак). Различение гласных и со­гласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Построение моделей звукового состава, отражающих каче­ственные характеристики звуков (гласные и согласные звуки, твёрдые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответст­вующих заданной модели.

Ударение. Самостоятельная постановка ударения в слове; выделение ударного гласного звука.

Слог как минимальная произносительная единица. Деле­ние слов на слоги. Слоговой анализ слов: установление коли­чества слогов в слове. Соотнесение произносимого слова со слогоударной схемой.

Моделировать звуковой состав слова, отражая в модели ка­чественные характеристики звуков. Сравнивать, сопоставлять слова, различающиеся одним или несколькими звуками. Клас­сифицировать: звуки по заданному основанию (твёрдые и мяг­кие согласные звуки; гласные — согласные и т. Д.); слова по количеству слогов и месту ударения. Анализировать предло­вт.ом модель звукового состава слова, подбирать слова, соот­ветствующие заданной модели. Обосновывать выполняемые и выполненные действия. Осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную модель с образцом. Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания. Находить и исправ­лять ошибки, допущенные при проведении звукового анализа, ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определе­вт ударного звука. Объяснять причину допущенной ошибки.

 

Графика

 

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Позицион­ный способ обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости предшествующих согласных звуков. Функции букв е, ё, ю, я. Обозначение буквами зву­в [й'] в разных позициях. Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.

Русский алфавит как последовательность букв. Функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знак переноса, абзац. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).

Универсальные учебные действия

Соотносить звук и соответствующую ему букву. Обозначать гласные звуки буквами, объясняя выбор буквы гласного звука в зависимости от твёрдости или мягкости предшествующего согласного. Соотносить звуко-буквенную модель (модель зву­кового состава слова с проставленными в ней гласными буква­ми) со словами — названиями картинок.

Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустико-артикуляционным признакам согласные звуки; бук­вы, имеющие оптическое и кинетическое сходство. Класси­фицировать слова в зависимости от способа обозначения звука [й'].

Структурировать последовательность слов в алфавитном порядке. Находить и исправлять ошибки, допущенные при обозначения звука буквой. Объяснять причину допущенной ошибки.

 

Чтение

 

Соотношение между звуковой и буквенной формой слова. Позиционный способ обозначения звуков буквами и обуслов­ленный им способ чтения: чтение слога с ориентацией на бук­ву, обозначающую гласный звук. Чтение слов, словосочетаний, коротких предложений и текстов. Понимание предложений, небольших рассказов и стихотворений при самостоятельном чтении вслух и при прослушивании.

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами как ре­зультат совершенствования механизма чтения. Обучение ор­фоэпическому чтению при переходе к чтению целыми слова­ми. Скорость чтения в соответствии с индивидуальным тем­пом ребёнка. Чтение с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и вырази­тельности чтения на материале небольших текстов и стихо­творений. Выборочное чтение с целью поиска ответа на по­вт.омат вопрос по данному тексту. Нахождение информа­ции, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тек­сте. Чтение по ролям.

Использование орфографического чтения как средства са­моконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Универсальные учебные действия

Применять знание позиционного принципа чтения при чтении прямых слогов. Сравнивать слова, получающиеся при изменении одной гласной буквы. Осознавать смысл прочитан­ного. Находить содержащуюся в тексте информацию. Опреде­лять основную мысль прочитанного произведения.

Обсуждать прочитанный текст с одноклассниками. Аргу­ментировать своё мнение при обсуждении содержания текста. Формулировать простые выводы на основе информации, со­держащейся в тексте. Интерпретировать информацию, пред­вт.омат в тексте в явном и неявном виде.

Использовать два вида чтения: орфографическое и орфо­эпическое — в зависимости от целей.

 

Литературное чтение .

20

Восприятие художественного произведения

 

Восприятие художественного произведения, читаемого взрослым или одноклассником.

Понимание текста: тема, главная мысль, герой, основная сюжетная линия. Работа с воображаемыми ситуациями («что бы ты сделал на месте героя, как бы ты себя вёл»).

Первоначальное знакомство с литературными жанрами — стихи, рассказы, сказки (народные и авторские), загадки, по­словицы и др.

Универсальные учебные действия

Осознавать смысл текста при его прослушивании. Пони­мать информацию, содержащуюся в воспринимаемом на слух тексте. Определять основную мысль текста. Различать стихо творения, рассказы, сказки на основании отличительных осо­бенностей данных жанров.

 

Письмо

 

Практическое освоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движе­ния руки. Развитие умения ориентироваться в пространстве. Поэлементный анализ букв. Овладение начертанием письмен­ных прописных (заглавных) и строчных букв. Различение букв, имеющих оптическое и кинетическое сходство.

Письмо слогов, слов, предложений с соблюдением гигие­нических норм. Письмо под диктовку слов и предложений, на­писание которых не расходится с их произношением. Овладе­ние разборчивым аккуратным письмом.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Списывание слов, предложений, небольших текстов. Приёмы и последовательность действий при списывании.

Универсальные учебные действия

Анализировать систему ориентиров на страницах пропи­сей (точка начала движения, стрелка, указывающая направле­ние движения) и следовать данным ориентирам. Составлять алгоритм предстоящих действий. Объяснять последователь­ность своих действий.

Моделировать буквы из набора элементов. Анализировать деформированные буквы, определять недостающие элемен­ты, реконструировать буквы.

Группировать буквы по разным основаниям: по наличию в них определённых элементов; по сходству обозначаемых ими звуков.

Осознавать смысл написанного.

Контролировать собственное написание, сравнивая его с предложенным образцом. Контролировать этапы своей ра­боты при списывании. Принимать участие в обсуждении критериев для оценивания написанного. Оценивать собственное написание с учётом выработанных критериев (разборчивое, аккуратное начертание букв).

 

 

Орфография и пунктуация

 

Знакомство с правилами правописания и их приме­нение:

1.      раздельное написание слов;

1.      обозначения гласных после шипящих (ча — ща, чу щу, жи ши);

2.      прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

2.      перенос слов по слогам без стечения согласных;

3.      знаки препинания в конце предложений.

Универсальные учебные действия

Группировать слова, которые пишутся с заглавной или со строчной буквы. Объяснять свои действия.

Применять изученные правила при списывании слов и предложений, при письме под диктовку.

Осознавать алгоритм списывания.

Контролировать и уметь объяснить собственное написа­ние, соответствующее изученным правилам. Использовать ор­фографическое чтение как средство контроля за правильно­стью написанного. Исправлять допущенные на изученные пра­вила ошибки и объяснять свои действия.

 

 

Развитие речи

 

Слово. Предложение. Речь. Восприятие речи учителя и од­ноклассников.

Практическое овладение учебным диалогом: «присвое­ние» (отнесение к себе) вопроса, заданного всему классу; осознание смысла вопроса; умение задавать вопрос в целях полу­чения необходимой информации.

Культура речи: соблюдение норм русского литературного языка в условиях бытового и учебного общения.

Составление небольших рассказов описательного и пове­ствовательного характера (на материале чувственного опыта, игр, занятий, наблюдений). Составление рассказов по серии сюжетных картинок.

Универсальные учебные действия

Строить устное речевое высказывание. Составлять неболь­шой текст с опорой на серию сюжетных картинок, на сюжет­ную картинку. Составлять небольшие описательные и повест­вовательные рассказы.

Участвовать в учебном диалоге. Осознавать недостаточ­ность имеющейся информации, задавать учителю и одно­классникам вопросы.

Включаться в совместную работу. Высказывать собствен­ное мнение и обосновывать его.

 

Всего часов

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Система оценки достижения планируемых результатов.

Школа является региональной инновационной площадкой по теме: «Независимая система оценки качества образования». Поэтому выстроена внутришкольная система оценки планируемых результатов на ступени начального общего образования, которая представлена в данной таблице:

Планируемые результаты

Цель достижения планируемых результатов

Обьект оценки

Мониторинг.

Инструмент  мониторинга

Цель мониторинга

Предметные

Освоение системы знаний, преобразование, применение и самостоятельное пополнение знаний.

Основа результативного блока «Выпускник научится» по всем предметам

-стартовая диагностика;

-текущая;

-тематическая;

-промежуточная;

-итоговая работа;

- контрольные работы

- проверочные работы

- ВПР

Отслеживание результатов обязательной подготовки каждого ученика

Метапредметные

Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях.

Универсальные учебные действия

- отслеживание и оценка процесса развития ребенка

 

 

 

 

- мониторинг формирования учебной деятельности;

 

- мониторинг формирования учебного сотрудничества;

 

- мониторинг функционального навыка исследования;

 

 

а) Т.В. Меркулова, А. Г. Теплицкая, Т. В. Беглова «Учимся учиться и действовать». Самара, 2016.

 

б) Образовательные события, а именно:

-решение проектных задач;

 

 

 

 

-традиционные праздники;

 

 

 

 

-проектно-

исследовательская работа;

 

Выявить уровень сформированности важнейших УУД и определить педагогическую стратегию по достижению каждым ребенком метапредметных образовательных результатов

 

 

 

Личностные.

Система ценностных отношений, интересов, мотивов, толерантность учащихся.

Мотивация, отношения, самооценка, моральная дилемма

Анкеты,

Опросники рефлексии, самооценка.

а) А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», Просвещение, 2010, стр 51-76;

б) наблюдения учителя.

 

Выявить уровень развития социальных компетенций, ценностно-смысловые установки и моральные нормы, опыт социальных и межличностных отношений.


 

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение

образовательного процесса

 

Учебно –методический комплект

   1.  Букварь: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / Л.Е.Журова, А.О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2016– 128 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)                                                                                                              

2. Я учусь писать и читать: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И.Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 64 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).                                                                                                                                           

3. Литературное чтение: уроки слушания: учебная вт.оматія для учащихся  1 класса общеобразовательных учреждений/ вт...-сост.Л.А.Ефросинина.- 2-е узд., с уточн.- М.: .: Вентана-Граф, 2016.  – (Начальная школа XXI века).                                                                                          

4. Литературное чтение: уроки слушания: рабочая тетрадь  для учащихся  1 класса общеобразовательных учреждений/ вт...- сост.Л.А.Ефросинина.- 2-е узд., с уточн.- М.: .: Вентана-Граф, 2017.  – (Начальная школа XXI века)                 

5.  Ефросинина, Л. А. Литературное чтение : 1 класс : учебник для учащихся общеобразоват. Учреждений / Л. А. Ефросинина. – 2-е изд., дораб. – М. : Вентана-Граф, 2016.                                                                

Методические пособия

1 Литературное чтение: 1-2 классы: методика обучения/ Н.Ф.Виноградова.- 2-е изд. Доп. – М.: Вентана-Граф, 2012.- 368с. – (Начальная школа XXI века).   

Технические средства обучения.

1. Музыкальный центр «Samsung»

2. Видеопроектор.

3. Персональный компьютер.

4. Принтер.

5. Интерактивная доска. 

Экранно-звуковые пособия

 

 1. Электронный образовательный ресурс ( под.ред.Н.Ф.Виноградовой) системы учебников «Начальная школа XXI века» СD.

2. Самостоятельно разработанные презентации( CD- ROM )

 

 

Интернет – ресурсы.

 

1.   Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok                                                                     

 2.УМК «Начальная школа  ХХI века»                                                             

3.  http://school-collection.edu.ru/ – каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. http://fcior.edu.ru – каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. http://window.edu.ru – электронные образовательные ресурсы.

6 http://katalog.iot.ru – электронные образовательные ресурсы.

7.      http://www.it-n.ru/ – «Сеть творческих учителей».

 

 

 

 


Тематическое планирование 

Литературное чтение 66 часов(53 ч. – урочная форма, 13 ч. – внеурочная форма учебной деятельности),

Обучение грамоте 46 часов

 

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока, форма

1-1

Выделение предложения из речевого потока. Введение понятия «предложение»

  Составление предложений, рассказа  по сюжетной картинке. Отработка понятия «предложение»

1

 

2-2

  Интонационное выделение первого звука в словах.

1

 

3-3 

 В. Белов «Родничок»

 Звуковой анализ слова мак.

1

 

4-4

  Единство звукового состава слова и его значения.

Звуковой анализ слов СЫР, НОС

1

Викторина

Внеурочная форма УД

5-5

Введение понятия «гласный звук». 

Понятие «гласный звук». Обозначение гласных звуков на схеме фишками красного цвета.

 

 

1

 

 

6 - 1

 Знакомство с буквой А (а)

 

1

 

7-2

Муса Гали. Земные краски.  Знакомство с буквой Я, я. в начале слова(обозначение звуков (й) и (а)

1

 

8-3

 Звук [о], буквы О о

1

 

9-4

А.Барто В школу

 Знакомство с буквой Ё, ё в начале слова  (обозначение звуков (й) и (о)

1

 

10-5

Знакомство с буквой У, у.

1

 

11-6

Знакомство с буквой Ю, ю в начале слова (обозначение звуков (й) и (у)

1

 

12-7

Знакомство с буквой Э, э

В.Железников История с азбукой.

1

 

13-8

Знакомство с буквой Е, е в начале слова (обозначение звуков (й) и (э).

1

 

14-9

 Знакомство с буквой ы. 

Л.Пантелеев Буква «ты»

1

Викторина

Внеурочная форма УД

15-10

Знакомство с буквой И,и

1

 

16-11

Повторение правил обозначения буквами гласных звуков после твердых и мягких согласных звуков

1

Викторина

Внеурочная форма УД

17-12

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук..

1

 

18-13

Знакомство с буквой М

1

 

19-14

Знакомство с буквой Н,н.

1

 

20-15

Знакомство с буквой «Р, р».

1

 

21-16

Знакомство с буквой Л, л.

1

 

22-17

Знакомство с буквой Й,й.

1

 

23-18

 Введение понятия «слог».

1

 

24-19

Знакомство с буквой Г,г

1

 

25-20

Знакомство с буквой К,к.

1

 

26-21

Сопоставление звуков[г], [к] по звонкости, глухости. Дифференциация букв г/к.

1

Викторина

Внеурочная форма УД

27-22

Знакомство с буквой З,з  

1

 

28-23

Русская народная сказка. Кот, петух и лиса

Знакомство с буквой С, с

1

 

29-24

 Сопоставление звуков [з] и [с] по звонкости –глухости.

1

Виктрина

Внеурочная форма УД

30-25

 Знакомство с буквой Д, д. 

1

 

31-26

Знакомство с буквой Т, т. 

1

 

32-27

Сопоставление звуков [т]и [д]  по звонкости –глухости.

1

Урок-путешествие

Внеурочная форма УД

33-28

Знакомство с буквой Б, б.

1

 

34-29

Знакомство с буквой П, п.

1

 

35-30

   Знакомство с буквой В, в. 

1

 

36-31

Знакомство со звуком    и буквой «Ф,ф»

1

 

37-32

Знакомство с буквой  Ж, ж.

1

 

38-33

Знакомство с буквой  Ш, ш.

1

 

39-34

Знакомство с буквой Ч, ч.

1

 

40-35

Знакомство с буквой Щ, щ.

1

 

41-36

Знакомство с буквой Х, х

1

 

42-37

Знакомство с буквой Ц, ц.

1

 

43-38

Знакомство с буквой ь. Особенности  буквы ь.

1

 

44-39

Знакомство с разделительной функцией мягкого знака. И.Бутман Трус

1

Викторина

Внеурочная форма УД

45-40

Знакомство с буквой ъ.

1

 

46-41

Праздник букваря.

1

Праздник

Внеурочная форма УД

 

 

 

 

 

 

 

Литературное чтение 20 часов.

 

№п/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока, форма

1-1

Литературные (авторские) сказки.

  Народные сказки.

1

 

Урок – путешествие

Внеурочная форма УД

2-2

  Сравнение сказки «Пузырь, Соломинка и Лапоть» со сказкой в.Сутеева «Кораблик».

 

1

 

3-3

 Рассказы для детей. К.Ушинский «Играющие собаки»

 

1

 

4-4

Л.Толстой «Косточка», В.Осеева «Кто наказал его?». Пословица.

 

1

 

5-5

И.Северянин «Ее питомцы»

Е. Пермяк «Торопливый ножик».

1

 

6-6

В. Осеева «Три товарища», «Печенье» .Пословица

 

1

 

7-7

А.Барто «Я - лишний».  Пословица.

Я Аким «Мама». Н Саконская «Мы с мамой»

1

 

Викторина

Внеурочная форма УД

8-8

Юмористические стихи для детей.

Э.Успенский «Все в порядке».

 

1

 

9-9

Л.Толстой «Солнце и ветер». В.Бианки «Синичкин календарь».

 

1

 

10-10

Разножанровые произведения о родной природе.

 

1

Викторина

Внеурочная форма УД

11-11

Стихотворения о родной природе. С. Маршак «апрель» Рассказы о природе. М Пришвин «лесная капель»

1

 

12-12

И.Мазнин «Давайте дружить».

Г Скребицкий «Пушок»

1

 

13-13

С.Михалков «Аисты и лягушки».Загадка. Е.Чарушин «Томкины сны».

И.Жуков «Нападение в зоопарке»

1

 

14-14

М.Пришвин «Норка и Жулька».

В Чаплина «Мушка»

1

 

15-15

Произведения фольклора о животных. Русская народная песня «Котик».Загадка.

1

Викторина

Внеурочная форма УД

16-16

Сказки-несказки о животных .Э.Шим «Глухарь».

1

 

17-17

Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья».

1

 

18-18

Рассказы Е.Чарушина

 

1

 

19-19

Обобщение по теме. Рублика «Проверь себя»

1

Урок- путешествие

Внеурочная форма УД

20-20

Комплексная контрольная работа.

1

 



Скачано с www.znanio.ru



 

 

Пояснительная записка Рабочая программа для обучающихся 1 класса составлена на основе: -Закон

Пояснительная записка Рабочая программа для обучающихся 1 класса составлена на основе: -Закон

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 66 ч (2ч в неделю, 33 учебные недели): из них 46 ч (23 учебные недели) отводится урокам…

На изучение литературного чтения в 1 классе отводится 66 ч (2ч в неделю, 33 учебные недели): из них 46 ч (23 учебные недели) отводится урокам…

Таблица и схема . Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге

Таблица и схема . Чтение данных в таблице, заполнение под руководством учителя несложных таблиц информацией о произведении и книге

Чтение: работа с информацией» ¾ получать информацию о героях, произведении или книге; ¾ работать с несложными таблицами, схемами, моделями; ¾ дополнять таблицы, схемы, модели; ¾…

Чтение: работа с информацией» ¾ получать информацию о героях, произведении или книге; ¾ работать с несложными таблицами, схемами, моделями; ¾ дополнять таблицы, схемы, модели; ¾…

Родине, о детях, о природе, о животных)

Родине, о детях, о природе, о животных)

Метапредметные результаты Регулятивные

Метапредметные результаты Регулятивные

Знаково-символические познавательные действия: · моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности

Знаково-символические познавательные действия: · моделирование на уроках литературного чтения помогает формированию литературной грамотности, используется для развития основных видов речевой деятельности

Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя: · понимание и формирование учебной задачи; · выбор способов и форм решения учебной…

Постановка и решение учебных задач творческого и поискового характера под руководством учителя: · понимание и формирование учебной задачи; · выбор способов и форм решения учебной…

Работа с текстом Обучающийся научится

Работа с текстом Обучающийся научится

Содержание учебного предмета

Содержание учебного предмета

Послебукварный (заключительный ) — повторительно-обобщающий этап

Послебукварный (заключительный ) — повторительно-обобщающий этап

Д.); слова по количеству слогов и месту ударения

Д.); слова по количеству слогов и месту ударения

Письмо Практическое освоение гигиенических требований при письме

Письмо Практическое освоение гигиенических требований при письме

Орфография и пунктуация

Орфография и пунктуация

Система оценки достижения планируемых результатов

Система оценки достижения планируемых результатов

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Метапредметные Освоение способов деятельности, основанные на базе нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Учебно –методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

Чтение слов, образующихся при изменении буквы, обозначающей гласный звук

Литературное чтение 20 часов. №п/п

Литературное чтение 20 часов. №п/п

Сказки-несказки о животных .Э.Шим «Глухарь»

Сказки-несказки о животных .Э.Шим «Глухарь»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.09.2020