Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
23.03.2020
Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа России
Данная Рабочая программа предназначена для учителей, работающих в 1 классе по УМК "Школа России"
Рабочая программа по Литературному чтению.docx

 

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Приволенская средняя школа

 

 

«ПРИНЯТО»                                                                                                                                      «УТВЕРЖДАЮ»

на педагогическом совете                                                                                                                          директор

МБОУ Приволенской СШ                                                                                                           МБОУ  Приволенской СШ

                                                                                                                                               

Протокол № ___________ от                                                                                                         _____________________

                                                                                                                                                              В.А. Макаринский

«____»________________ 20___ г.                                                                                            «       » ___________20_____г.         

                                                                            

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Предмет (курс): литературное чтение

 

Уровень образования, класс: начальное общее (базовый), 1 класс

 

Система оценивания: безоценочная

 

Количество часов: 129

 

Учитель: Гапонова Марина Геннадьевна

 

 

 

 

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, примерной программы по литературному чтению, программы «Литературное чтение» Л. Ф. Климановой,  Бойкиной М.В. М.: Просвещение, 2014.

Используемый учебно-методический комплект:

1.      Горецкий В. Г. и др. Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. М.: Просвещение, 2017 г.

  1. Горецкий В.Г. Обучение грамоте. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс: пособие для учителей общеобразоват. Учреждений. –М.: Просвещение, 2012 г. – 301 с.
  2. Климанова Л. Ф., Бойкина М.В. Литературное чтение. 1-4 классы. Рабочие программы.-  М.: Просвещение, 2014. – 80 с.
  3. Литературное чтение. 1 класс. Учеб.для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. / [Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М.В.  Голованова и др.] – М.: Просвещение, 2017. – 80 с.
  4. Литературное чтение. Рабочая тетрадь. 1 класс. Пособие для учащихся общеобразоват. учреждений. /М.В. Бойкина, Л.А. Виноградова. – М.: Просвещение, 2019. – 80 с.
  5. Стафаненко  Н. М. Литературное чтение. Методические рекомендации 1 класс. М.: Просвещение, 2016.

 

Раздел 1. Планируемые результаты изучения курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированы:

·  осознание ценностных представлений о своей семье  и своей малой Родине;

·  осознание своей принадлежности к определённому народу;

·  осознание сути новой социальной роли ученика, принятие норм и правил школьной жизни

·   простейшие формы самооценки и рефлексии на уроке;

·   правила работы в группе, доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;

·  осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки;

·   готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.

Обучающийся получит возможность сформировать:

·   стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения  словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.

·  проявление эмоций в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.

·  простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения;

·   этические суждения из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ 
Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

·  осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя,   толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя);

·  планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).

·  Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.

·  Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

·  понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки).

·  пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений;

·  сопоставлять  эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой).

·  Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.

·  Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему. 

·  Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Обучающийся получит возможность научиться:

·  проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;

·  анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради»;

·  сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя;

·  строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

·  формулировать вопросы к собеседнику;

·   строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений;

·  строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник.

·  аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.);

·  осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения;

·  принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;

·  признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.

Обучающийся получит возможность научиться:

·  находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

 

 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Обучающийся научится:

·  воспринимать на слух различные виды текстов,

·  осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;

·  читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;

·  проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;

·  различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;

·  уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;

·  называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;

·  анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;

·  читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

Обучающийся получит возможность научиться:

·  ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.

·  различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;

·  просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».

·  осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

·  распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

Творческая деятельность

Обучающийся научится:

·  читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;

·  пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;

·  восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;

·  составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Обучающийся получит возможность научиться:

·  пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;

·  составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;

·  сочинять  свои загадки в соответствии с представленными тематическими  группами.

Литературоведческая пропедевтика:

Обучающийся научится:

·  различать произведения по жанру: загадка, песенка,  потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);

·  отличать прозаический текст от поэтического;

·  называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Обучающийся получит возможность научиться:

·  отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;

·  отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.

·  находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);

·  использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности. Период обучения чтению (88 ч)

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

·         Вводный урок (1 ч)

·         Знакомство с учебником по литературному чте­нию. Система условных обозначений. Содержа­ние учебника. Словарь.

·         Жили-были буквы (7 ч)

·         Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Мар­шака. Тема стихотворения. Заголовок. Характер героев (буквы). Выразительное чтение с опорой на знаки препинания. Творческая работа: вол­шебные превращения. Проектная деятельность. «Создаём город букв», «Буквы — герои сказок». Литературная сказка И. Токмаковой, Ф. Кривина.

·         Главная мысль. Характер героя произведения. Творческий пересказ: дополнение содержания текста. Стихотворения Г. Сапгира, М. Бородицкой, И. Гамазковой, Е. Григорьевой. Заголовок. Риф­ма. Звукопись как приём характеристики героя. Главная мысль произведения. Заучивание наизусть. Конкурс чтецов.

·         Сказки, загадки, небылицы (7 ч)

·         Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба». «Теремок». «Рукавичка». «Петух и собака». Сказки А. С. Пушкина. Произведения К. Ушинского и Л. Толстого. Герои сказки. Рассказывание сказки на основе картинного плана. Инсценирование. Главная мысль сказки. Сравнение народной и литературной сказок. Выразительные средства языка. Выразительное чтение диалогов из сказок. Загадки. Тема загадок. Сочинение загадок. Песенки. Русские народные песенки. Англий­ские народные песенки. Герои песенок. Сравне­ние песенок. Настроение. Выразительное чтение песенок. Потешки. Герои потешки. Чтение по ролям. Небылицы. Сочинение небылиц. Оценка планируемых достижений

·         Апрель, апрель. 3венит капель! (5 ч)

·         Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Лирические стихотворения А. Майкова, А. Пле­щеева, Т. Белозёрова, С. Маршака. Настроение. Развитие воображения, средства художественной выразительности: сравнение. Литературная загадка. Сочинение загадок. И. Токмакова. Е. Трутнева. Проект: «Составляем сборник загадок». Чтение наизусть стихотворений.

·         Наблюдение за ритмическим рисунком стихо­творного текста. Запоминание загадок. Сравнение стихов разных поэтов на одну тему, выбор понравившихся, их выразительное чтение

·         И в шутку и всерьёз (7 ч)

·         Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания произведений раздела. Выставка книг по теме. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова, К. Чуковского, О. Дриза, О. Григорьева, Т. Собакина. Авторское отношение к изобража­емому. Звукопись как средство выразительности. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца, Н. Артюховой, М. Пляцковского. Заголовок — «входная дверь» в текст. Подбор другого заголов­ка. Герой юмористического рассказа. Чтение по ролям. Заучивание наизусть. Рассказывание. Сравнение произведений на одну тему: сходство и различия. Оценка достижений

·         Я и мои друзья (6 ч)

·         Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Выставка книг по теме. Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцков-ского. Заголовок — «входная дверь» в текст. План рассказа. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова, Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина. Тема произведе­ний. Главная мысль. Нравственно-этические представления. Соотнесение содержания произ­ведения с пословицами. Сравнение рассказа и стихотворения. Выразительное чтение. Заучива­ние наизусть. Проект: «Наш класс — дружная семья». Со­здание летописи класса. Оценка достижений

·         О братьях наших меньших (6 ч)

·         Знакомство с названием раздела. Прогнозирова­ние содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела. Выставка книг по теме. Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Выразительное чтение стихотворения. Рассказы В. Осеевой. Сказки — несказки Д. Хармса, Н. Сладкова. Художественный и научно-популярный тексты. Сравнение художественного и научно-популярного текстов. Событие расска­за. Поступок героя. Пересказ на основе иллю­страции. Оценка достижений.

 

Раздел 3. Тематическое планирование:

Тема

Часы

1

Период обучения чтению.

88

2

Лит. чтение. Вводный урок

1

3

Жили-были буквы

7

4

Сказки, загадки, небылицы

7

5

Апрель, апрель. 3венит капель!

5

6

И в шутку и всерьёз

7

7

Я и мои друзья

7

8

О братьях наших меньших

7

 


 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Пояснительная записка Программа разработана на основе

Пояснительная записка Программа разработана на основе

Обучающийся получит возможность сформировать: · стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения словесном рисовании картин…

Обучающийся получит возможность сформировать: · стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения словесном рисовании картин…

Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме

Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме

Рабочей тетради»; · сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя; · строить рассуждение…

Рабочей тетради»; · сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя; · строить рассуждение…

Обучающийся получит возможность научиться: · находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари

Обучающийся получит возможность научиться: · находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари

Обучающийся получит возможность научиться: · ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной

Обучающийся получит возможность научиться: · ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной

Обучающийся получит возможность научиться : · пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя; · составлять небольшие высказывания о ценности дружбы…

Обучающийся получит возможность научиться : · пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя; · составлять небольшие высказывания о ценности дружбы…

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Раздел 2. Содержание учебного предмета

Вводный урок (1 ч) ·

Вводный урок (1 ч) ·

Литературная загадка. Сочинение загадок

Литературная загадка. Сочинение загадок

Сравнение художественного и научно-популярного текстов

Сравнение художественного и научно-популярного текстов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2020