РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по литературному чтению в 1 к классе
(УМК «Школа России»)
учитель начальных классов:
Приходько Н.М.
пгт. Пойковский
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной М: Просвещение,2018 г. и авторской программы по «Литературному чтению» под редакцией Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, издательство «Просвещение», 2018 г.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Учащиеся научатся:
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся получат возможность научиться:
Учащиеся научатся:
Творческая деятельность
Учащиеся получат возможность научиться:
Учащиеся научатся:
Литературоведческая пропедевтика:
Учащиеся получат возможность научиться:
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД
Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные
Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.
2. Содержание учебного предмета
1. Добукварный период (19ч)
Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения.
Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения.
Пословицы о труде и трудолюбии. Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Моделирование звукового состава слова. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния.
2. Букварный период. (61 ч)
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.
3. Послебукварный период. (12ч)
Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина. К. Д. Ушинский. Наше Отечество. В. Крупин. Первоучители словенские. Первый букварь. Л. Н. Толстой о детях. К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. Творчество
К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»). Творчество С. Я. Маршака. Б. В. Заходер. Два и три. Творчество В. Д. Берестова
Жили-были буквы (6 ч)
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы (6ч)
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез (7 ч)
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья (7 ч)
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших (9 ч)
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
3. Тематическое планирование.
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Календарные сроки |
|||
план |
факт |
|||||
Добукварный период ( 19 ч) |
||||||
1 четверть (35 ч) |
||||||
1 |
«Азбука» — первая учебная книга. |
1 |
01.09 |
|
||
2 |
Речь устная и письменная. |
1 |
03.09 |
|
||
3 |
Предложение. |
1 |
04.09 |
|
||
4 |
Слово и предложение. |
1 |
07.09 |
|
||
5 |
Слово и слог. |
1 |
08.09 |
|
||
6 |
Слог, ударение |
1 |
10.09 |
|
||
7 |
Слог, ударение |
1 |
11.09 |
|
||
8 |
Деление слов на слоги |
1 |
14.09 |
|
||
9 |
Звуки речи: гласные и согласные |
1 |
15.09 |
|
||
10 |
Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным |
1 |
17.09 |
|
||
11 |
Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков |
1 |
18.09 |
|
||
12 |
Гласный звук [а], буквы А, а |
1 |
21.09 |
|
||
13 |
Гласный звук [а], буквы А, а |
1 |
22.09 |
|
||
14 |
Гласный звук [о], буквы О, о |
1 |
24.09 |
|
||
15 |
Гласный звук [и], буквы И, и |
1 |
25.09 |
|
||
16 |
Гласный звук [ы], буква ы |
1 |
28.09 |
|
||
17 |
Гласный звук [у], буквы У, у |
1 |
29.09 |
|
||
18 |
Закрепление изученного материала |
1 |
01.10 |
|
||
19 |
Закрепление изученного материала |
1 |
02.10 |
|
||
Букварный период (60 ч.) |
|
|
||||
20 |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н |
1 |
05.10 |
|
||
21 |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н |
1 |
06.10 |
|
||
22 |
Согласные звуки [с], [c’], буквы С, с |
1 |
08.10 |
|
||
23 |
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к |
1 |
09.10 |
|
||
24 |
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к |
1 |
12.10 |
|
||
25 |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т |
1 |
13.10 |
|
||
26 |
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л |
1 |
15.10 |
|
||
27 |
Чтение слов с изученными буквами |
1 |
16.10 |
|
||
28 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р |
1 |
19.10 |
|
||
29 |
Чтение слов с изученными буквами |
1 |
20.10 |
|
||
30 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в |
1 |
22.10 |
|
||
31 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в |
1 |
23.10 |
|
||
32 |
Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] |
1 |
26.10 |
|
||
33 |
Буква Е – показатель мягкости согласных. Чтение слов с буквой Е |
1 |
27.10 |
|
||
34 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п |
1 |
29.10 |
|
||
35 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п |
1 |
30.10 |
|
||
2 четверть ( 28 ч) |
||||||
36 |
Чтение слов с изученными буквами |
1 |
09.11 |
|
||
37 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м |
1 |
10.11 |
|
||
38 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з |
1 |
12.11 |
|
||
39 |
Сопоставление слогов и слов с буквами с и з. |
1 |
13.11 |
|
||
40 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б |
1 |
16.11 |
|
||
41 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б |
1 |
17.11 |
|
||
42 |
Чтение слов с буквой б. |
1 |
19.11 |
|
||
43 |
Сопоставление слогов и слов с буквами б и п |
1 |
20.11 |
|
||
44 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д |
1 |
23.11 |
|
||
45 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д |
1 |
24.11 |
|
||
46 |
Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т |
1 |
26.11 |
|
||
47 |
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] |
1 |
27.11 |
|
||
48 |
Буква Я – показатель мягкости согласного Чтение слов и текстов с буквой я |
1 |
30.11 |
|
||
49 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г |
1 |
01.12 |
|
||
50 |
Сопоставление слогов и слов с буквами к и г |
1 |
03.12 |
|
||
51 |
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч |
1 |
04.12 |
|
||
52 |
Чтение слов с изученными буквами |
1 |
07.12 |
|
||
53 |
Слоги ча, чу. |
1 |
08.12 |
|
||
54 |
Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного |
1 |
10.12 |
|
||
55 |
Мягкий знак- показатель мягкости согласных звуков |
1 |
11.12 |
|
||
56 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши |
1 |
14.12 |
|
||
57 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши |
1 |
15.12 |
|
||
58 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж |
1 |
17.12 |
|
||
59 |
Сочетание жи-ши |
1 |
18.12 |
|
||
60 |
Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о] |
1 |
21.12 |
|
||
61 |
Буква Ё, ё – показатель мягкости |
1 |
22.12 |
|
||
62 |
Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й |
1 |
24.12 |
|
||
63 |
Чтение слов с буквой й |
1 |
25.12 |
|
||
3 четверть ( |
||||||
64 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х |
1 |
|
|
||
65 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х |
1 |
|
|
||
66 |
Чтение слов с буквой х |
1 |
|
|
||
67 |
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] |
1 |
|
|
||
68 |
Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии |
1 |
|
|
||
69 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц |
1 |
|
|
||
70 |
Чтение слов с буквами Ц, ц |
1 |
|
|
||
71 |
Гласный звук[э]. Буквы Э, э |
1 |
|
|
||
72 |
Чтение слов с буквами Э, э |
1 |
|
|
||
73 |
Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу |
1 |
|
|
||
74 |
Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ |
1 |
|
|
||
75 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф |
1 |
|
|
||
76 |
Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф |
1 |
|
|
||
77 |
Мягкий и твердый разделительные знаки |
1 |
|
|
||
78 |
Мягкий и твердый разделительные знаки |
1 |
|
|
||
79 |
Русский алфавит |
1 |
|
|
||
Послебукварный период (12 ч) |
|
|||||
80 |
Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина |
1 |
|
|
||
81 |
К. Д. Ушинский. Наше Отечество |
1 |
|
|
||
82 |
В. Крупин. Первоучители словенские |
1 |
|
|
||
83 |
Творчество А. С. Пушкина – сказки |
1 |
|
|
||
84 |
Л. Н. Толстой о детях .К. Д. Ушинский о детях |
1 |
|
|
||
85 |
Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») |
1 |
|
|
||
86 |
В. В. Бианки. Первая охота |
1 |
|
|
||
87 |
Творчество А. Л. Барто |
1 |
|
|
||
88 |
Творчество М. М. Пришвина |
1 |
|
|
||
89 |
Творчество С. В. Михалкова |
1 |
|
|
||
90 |
Б. В. Заходер. Два и три |
1 |
|
|
||
91 |
Творчество В. Д. Берестова |
1 |
|
|
||
92 |
Прощание с Азбукой. Проверим свои знания |
1 |
|
|
||
Жили-были буквы (6 ч) |
||||||
93 |
Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы» |
1 |
|
|
||
94 |
И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”» |
1 |
|
|
||
95 |
Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» |
1 |
|
|
||
96 |
Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?» |
1 |
|
|
||
97 |
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» |
1 |
|
|
||
98 |
Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» Проект «Город букв» |
1 |
|
|
||
Сказки, загадки, небылицы ( 6 ч)22.03 |
||||||
99 |
Е. Чарушин «Теремок» |
1 |
|
|
||
100 |
Русская народная сказка «Рукавичка» |
1 |
|
|
||
101 |
Загадки, песенки, потешки. Небылицы. |
1 |
|
|
||
102 |
А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…» |
1 |
|
|
||
103 |
Русская народная сказка «Петух и собака» |
1 |
|
|
||
104 |
Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы» |
1 |
|
|
||
Апрель, апрель. Звенит капель! ( 5 ч ) |
||||||
105 |
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…» |
1 |
|
|
||
106 |
Т. Белозёров «Подснежник».С. Маршак «Апрель» |
1 |
|
|
||
107 |
И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?» |
1 |
|
|
||
108 |
Проект «Азбука загадок» |
1 |
|
|
||
109 |
Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!». Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…» |
1 |
|
|
||
И в шутку и всерьёз ( 7 ч ) |
||||||
110 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк».Г. Кружков «Ррры!» |
1 |
|
|
||
111 |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка» |
1 |
|
|
||
112 |
К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет» |
1 |
|
|
||
113 |
И. Пивоварова «Кулина-ки-пулинаки» О. Григорьев «Стук», И. Токмакова «Разговор Лютика и Жучка» |
1 |
|
|
||
114 |
Комплексная контрольная работа |
1 |
|
|
||
115 |
К. И. Чуковский «Телефон» |
1 |
|
|
||
116 |
М. Пляцковский «Помощник». Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» |
1 |
|
|
||
Я и мои друзья ( 7 ч ) |
||||||
117 |
Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок» |
1 |
|
|
||
118 |
В. Орлов «Кто первый?».С. Михалков «Бараны» |
1 |
|
|
||
119 |
Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…» |
1 |
|
|
||
120 |
Проект-альбом «Наш класс- дружная семья»И. Пивоварова «Вежливый ослик» |
1 |
|
|
||
121 |
Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день» |
1 |
|
|
||
121 |
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». |
1 |
|
|
||
122 |
Ю. Энтин «Про дружбу» |
1 |
|
|
||
123 |
Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья» |
1 |
|
|
||
О братьях наших меньших ( 9 ч ) |
||||||
124 |
С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак…» |
1 |
|
|
||
125 |
В. Осеева «Собака яростно лаяла» |
1 |
|
|
||
126 |
И. Токмакова «Купите собаку» |
1 |
|
|
||
127 |
М. Пляцковский «Цап Царапыч».Г. Сапгир «Кошка» |
1 |
|
|
||
129 |
В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай» |
1 |
|
|
||
130 |
С. Михалков «Важный совет».Д. Хармс «Храбрый ёж».Н. Сладков «Лисица и ёж» |
1 |
|
|
||
131 |
Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших» |
1 |
|
|
||
132 |
КВН по прочитанным произведениям |
1 |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.