РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 1 класс УМК Школа России ФГОС
Оценка 5

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению 1 класс УМК Школа России ФГОС

Оценка 5
Образовательные программы
docx
преподавание
1 кл
24.02.2021
РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА по   литературному чтению   1  класс  УМК  Школа России ФГОС
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной М: Просвещение,2018 г. и авторской программы по «Литературному чтению» под редакцией Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, издательство «Просвещение», 2018 г.
Рабочая программа по литературному чтению 1 ласс УМК Школа России ФГОС.docx

 

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по   литературному чтению  в 1 к классе

 (УМК «Школа России»)

 

 

 

 

учитель начальных классов:

                                                                                                                Приходько Н.М.

 

 

 

пгт. Пойковский


1.Планируемые результаты освоения учебного предмета.

           Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы  В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной   М: Просвещение,2018 г. и авторской программы  по «Литературному чтению»   под редакцией  Л.Ф. Климановой, В. Г. Горецкого,  издательство «Просвещение», 2018 г. 

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Учащиеся научатся:

Виды речевой и читательской деятельности

  • воспринимать на слух различные виды текстов,
  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула (я хочу прочитать стихотворения о буквах;  мне интересно узнать, какие писатели и поэты пишут веселые произведения для детей) под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения;
  • проявлять интерес к чтению различных книг на основе иллюстрации на обложке и представленной тематической выставке;
  • различать понятие  «добро» и «зло» на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • принимать участие в коллективных беседах  по прочитанным, прослушанным произведениям; отвечать на вопросы по содержанию на основе прослушанных и прочитанных самостоятельно вслух текстов;
  • уметь отвечать на вопросы «Почему автор дал своему произведению такое название?; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать  с помощью учителя (о каком предмете идет речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить  содержание произведения с пословицей и поговоркой.

 Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием  шмуцтитула и собственным интересом к чтению;
  • читать  целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать  настроение автора читаемого текста;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной  книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной.
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению».
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма.

Учащиеся научатся:

Творческая деятельность

  • читать, соблюдая  орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • пересказывать текст  подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения (это произведение о животных, о детях; главными героями являются…).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и ценности семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания  со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять  свои загадки в соответствии с представленными тематическими  группами.

Учащиеся научатся:

Литературоведческая пропедевтика:

  • различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы);
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • отличать художественный от научно-популярного; находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом.
  • называть героев произведения, давать их простейшую характеристику.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • Отгадывать загадки на основе выделения существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами.
  • Находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные УУД

  • Осмыслять цели изучения темы, представленные на шмуцтитулах под руководством учителя,   толковать их в соответствии с изучаемым материалом урока. Сохранять учебную задачу урока (воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя).
  • Планировать свои действия на отдельных этапах урока, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану). Контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем. Оценивать результаты собственных учебных действий (по алгоритму, заданному учителем или учебником).
  • Определять границы своего знания и незнания по изучаемой теме. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата.
  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя. Осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Познавательные УУД

  • Понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.).
  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при чтении слов и предложений. Понимать устройство слова, различать его содержание и форму (значение и звучание) с помощью моделей слов, стимулирующих развитие воссоздающего и творческого воображения. Сравнивать  и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (художественные и научно-познавательные тексты) под руководством учителя.  Сопоставлять  эпизод из литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой). Анализировать поведение литературного героя, его поступок по вопросу, предложенному учителем или данному в учебнике, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 2-4 предложений под руководством учителя.
  • Осознавать сущность малых фольклорных жанров УНТ и произведений (прозаических и поэтических) русских писателей (поэтов) как часть русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл межпредметных понятий: слово, предложение, текст, план текста, вопрос к тексту, пословицы и поговорки, тему. 
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении загадок, песенок, потешек, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий.
  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл, читаемого.

Коммуникативные УУД

  • Спонтанно включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять  инициативу и активности, в стремлении высказываться под руководством учителя. Формулировать вопросы к собеседнику. Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 3-4 предложений.
  • Строить связное высказывание из  3-4 предложений по предложенной теме. Слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник. Интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться.
  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/ хорошо, уместно/неуместно, нравственно/ безнравственно и др.).
  • Осмыслять общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно пути достижения.
  • Сверять выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске. Оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта.
  • Признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие. Употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений.
  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари. Готовить небольшую презентацию (3-4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Личностные

  • Иметь ценностные представления о своей семье  и своей малой Родине.
  • Использовать позитивную лексику, передающую положительные чувства в отношении своей Родины, её писателей и поэтов, произведений о родной природе.
  • Осознавать свою принадлежность к определённому народу.
  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям УНТ своего народа.
  • Выявлять схожесть нравственных идеалов в произведениях отечественных и зарубежных авторов, уважительно отзываться о  произведениях  искусства разных народов дальнего и ближнего зарубежья;
  • Проявлять гибкость в суждениях в процессе диалогов и полилогов со сверстниками и взрослыми по нравственно-эстетической проблематике  читаемых произведений.
  • Проявлять положительное отношение к учебному предмету «Литературное чтение», живой интерес к урокам чтения, желание читать на уроке, отвечать на вопросы учителя (учебника), принимать активное участие в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, в том числе творческой и проектной.
  • Осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к уроку литературного чтения (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради, проявлять высокий уровень учебной мотивации.
  • Пользоваться простейшими формами самооценки и рефлексии на уроке.
  • Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки.
  • Проявлять  в высказываниях готовность нести ответственность за бережное и уважительное отношение к животным, природе, окружающим людям.
  • Проявлять стремление понимать красоту поэтического слова (вдумчивое чтение) и употреблять в собственной речи простейшие образные слова и выражения («травка пить хочет», «солнышко спать ушло»), словесном рисовании картин природы из 3 - 5 предложений.
  • Проявлять стремление читать стихотворения чувственно и выразительно.
  • Проявлять эмоции в процессе чтения произведений, выражать эмоции в мимике, жестах, экспрессивности высказываний.
  • Называть простейшие морально-нравственные понятия и нормы поведения.
  • Оформлять их в этическое суждение из 3-4 предложений о поступке того или иного героя произведения.
  • Осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.
  • Соблюдать правила работы в группе, проявлять  доброжелательное отношении к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников.

Позитивно реагировать на соблюдение санитарно-гигиенических норм при чтении, проявлять стремление качественно выполнять гимнастику для глаз и туловища.

2. Содержание учебного предмета

 

1. Добукварный период (19ч)

Речь устная и письменная. Предложение. Слово и предложение. Выделение слов из предложения. Различение слова и предложения.

Различение слова и обозначаемого им предмета. Значение слова. Графическое изображение слова в составе предложения.

Пословицы о труде и трудолюбии. Слог как минимальная произносительная единица языка. Деление слов на слоги. Определение количества слогов в словах. Графическое изображение слова, разделённого на слоги. Составление небольших рассказов по сюжетным картинкам, по материалам собственных наблюдений. Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы). Ударный слог. Определение ударного слога в слове. Обозначение ударения на модели слова (слогоударные схемы).  Интонационное выделение звука на фоне слова. Единство звукового состава слова и его значения. Звуковой анализ слова. Сопоставление слов, различающихся одним звуком. Гласные и согласные звуки, их особенности. Слогообразующая функция гласных звуков. Моделирование звукового состава слова. Выделение слияния согласного звука с гласным, согласного звука за пределами слияния. Графическое изображение слога-слияния. Работа с моделями слов, содержащими слог-слияние, согласный звук за пределами слияния.

2. Букварный период. (61 ч)

Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы ъ, ь, не обозначающие звуков. Гласные буквы е, ё, ю, я; их двойная роль (в зависимости от места в слове). Обозначение на письме мягкости согласных звуков с помощью букв и, е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости согласных звуков. Употребление ъ и ь как разделительных знаков.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Значение алфавита. Сравнение алфавитного письма (обозначение звуков буквами) и письма с помощью рисунков, символов (пиктография). Понимание ценности современного письма.  Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного текста по вопросам учителя и самостоятельно.

3. Послебукварный период. (12ч)

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина. К. Д. Ушинский. Наше Отечество. В. Крупин. Первоучители словенские. Первый букварь. Л. Н. Толстой о детях. К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. Творчество

К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»). Творчество  С. Я. Маршака. Б. В. Заходер. Два и три. Творчество  В. Д. Берестова

Жили-были буквы (6 ч)

      Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы (6ч)

      Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель (5 ч)

      Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.

И в шутку и всерьез (7 ч)

      Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья (7 ч)

      Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.

О братьях наших меньших (9 ч)

      Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

 

 

 


3. Тематическое планирование.

№ п/п

 

Тема урока

Кол-во

часов

Календарные

сроки

план

факт

Добукварный период  ( 19 ч)

1 четверть  (35 ч)

1

«Азбука» — первая учебная книга.

1

01.09

 

2

Речь устная и письменная.

1

03.09

 

3

Предложение.

1

04.09

 

4

Слово и предложение.

1

07.09

 

5

Слово и слог.

1

08.09

 

6

Слог, ударение

1

10.09

 

7

Слог, ударение

1

11.09

 

8

Деление слов на слоги

1

14.09

 

9

Звуки речи: гласные и согласные

1

15.09

 

10

Гласные и согласные звуки. Слияние согласного   с гласным

1

17.09

 

11

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков

1

18.09

 

12

Гласный звук [а], буквы А, а         

1

21.09

 

13

Гласный звук [а], буквы А, а         

1

22.09

 

14

Гласный звук [о], буквы О, о

1

24.09

 

15

Гласный звук [и], буквы И, и

1

25.09

 

16

Гласный звук [ы], буква ы

1

28.09

 

17

Гласный звук [у], буквы У, у

1

29.09

 

18

Закрепление изученного материала

1

01.10

 

19

Закрепление изученного материала

1

02.10

 

Букварный период  (60 ч.)

 

 

20

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

05.10

 

21

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н

1

06.10

 

22

Согласные звуки [с], [c’], буквы С, с

1

08.10

 

23

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к

1

09.10

 

24

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к

1

12.10

 

25

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т

1

13.10

 

26

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л

1

15.10

 

27

Чтение слов с изученными буквами

1

16.10

 

28

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

1

19.10

 

29

Чтение слов с изученными буквами

1

20.10

 

30

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

22.10

 

31

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

1

23.10

 

32

Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э]

1

26.10

 

33

Буква Е – показатель мягкости согласных. Чтение слов с буквой Е

1

27.10

 

34

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

29.10

 

35

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

1

30.10

 

2 четверть (  28 ч)

36

Чтение слов с изученными буквами

1

09.11

 

37

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

1

10.11

 

38

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

1

12.11

 

39

Сопоставление слогов и слов с буквами с  и  з.

1

13.11

 

40

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

16.11

 

41

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

1

17.11

 

42

Чтение слов с буквой б.

1

19.11

 

43

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

1

20.11

 

44

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

1

23.11

 

45

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д

1

24.11

 

46

Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т

1

26.11

 

47

Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а]

1

27.11

 

48

Буква Я – показатель мягкости согласного Чтение слов и текстов с буквой я

1

30.11

 

49

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г

1

01.12

 

50

Сопоставление слогов и слов с буквами к и г

1

03.12

 

51

Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

1

04.12

 

52

Чтение слов с изученными буквами

1

07.12

 

53

Слоги ча, чу.

1

08.12

 

54

Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного

1

10.12

 

55

Мягкий знак- показатель мягкости согласных звуков

1

11.12

 

56

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

1

14.12

 

57

Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

1

15.12

 

58

Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж

1

17.12

 

59

Сочетание жи-ши

1

18.12

 

60

Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о]

1

21.12

 

61

Буква Ё, ё – показатель мягкости

1

22.12

 

62

Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й

1

24.12

 

63

Чтение слов с буквой й

1

25.12

 

3 четверть (

64

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

 

 

65

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

1

 

 

66

Чтение слов с буквой х

1

 

 

67

Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у]

1

 

 

68

Обозначение буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных в слиянии

1

 

 

69

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

1

 

 

70

Чтение слов с буквами Ц, ц

1

 

 

71

Гласный звук[э]. Буквы Э, э

1

 

 

72

Чтение слов  с буквами Э, э

1

 

 

73

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу

1

 

 

74

Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ

1

 

 

75

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

1

 

 

76

Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф

1

 

 

77

Мягкий и твердый разделительные знаки

1

 

 

78

Мягкий и твердый разделительные знаки

1

 

 

79

Русский алфавит

1

 

 

Послебукварный период (12 ч)

 

80

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина 

1

 

 

81

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

1

 

 

82

В. Крупин. Первоучители словенские

1

 

 

83

Творчество  А. С. Пушкина – сказки

1

 

 

84

Л. Н. Толстой о детях .К. Д. Ушинский о детях

1

 

 

85

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

1

 

 

86

В. В. Бианки. Первая охота

1

 

 

87

Творчество   А. Л. Барто

1

 

 

88

Творчество М. М. Пришвина

1

 

 

89

Творчество  С. В. Михалкова

1

 

 

90

Б. В. Заходер. Два и три

1

 

 

91

Творчество  В. Д. Берестова

1

 

 

92

Прощание с Азбукой. Проверим свои знания

1

 

 

Жили-были буквы  (6 ч)

93

Знакомство с новым учебником «Литературное чтение». В. Данько «Загадочные буквы»

1

 

 

94

И. Токмакова «Аля Кляксич и буква “А”»

1

 

 

95

Cаша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

1

 

 

96

Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». И. Гамазкова «Кто как кричит?»

1

 

 

97

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

1

 

 

98

Из старинных книг. Урок-обобщение «Жили-были буквы» Проект  «Город букв»

1

 

 

Сказки, загадки, небылицы ( 6 ч)22.03

99

Е. Чарушин «Теремок»

1

 

 

100

Русская народная сказка «Рукавичка»

1

 

 

101

Загадки, песенки, потешки. Небылицы.

1

 

 

102

А. С. Пушкин «Ветер, ветер…», «Ветер по морю гуляет…», «Белка песенки поёт…»

1

 

 

103

Русская народная сказка «Петух и собака»

1

 

 

104

Урок-обобщение «Cказки, загадки, небылицы»

1

 

 

Апрель, апрель. Звенит капель!  ( 5 ч )

105

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась…»

1

 

 

106

Т. Белозёров «Подснежник».С. Маршак «Апрель»

1

 

 

107

И. Токмакова «Ручей». Е.Трутнева «Когда это бывает?»

1

 

 

108

Проект «Азбука загадок»

1

 

 

109

Из старинных книг. А. Майков «Христос Воскрес!».

Урок-обобщение «Апрель, апрель! Звенит капель…»

1

 

 

И в шутку и всерьёз   ( 7 ч )

110

И. Токмакова «Мы играли  в хохотушки». Я. Тайц «Волк».Г. Кружков «Ррры!»

1

 

 

111

 Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

1

 

 

112

 К. Чуковский «Федотка».О. Дриз «Привет»

1

 

 

113

 И. Пивоварова «Кулина-ки-пулинаки» О. Григорьев «Стук», И. Токмакова

«Разговор Лютика и Жучка»

1

 

 

114

Комплексная контрольная работа

1

 

 

115

К. И. Чуковский «Телефон»

1

 

 

116

М. Пляцковский «Помощник».

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз»

1

 

 

Я и мои друзья  ( 7 ч )

117

Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок»

1

 

 

118

В. Орлов «Кто первый?».С. Михалков «Бараны»

1

 

 

119

Р. Сеф «Совет». В. Берестов «В магазине игрушек». В. Орлов «Если дружбой дорожить…»

1

 

 

120

Проект-альбом «Наш класс- дружная семья»И. Пивоварова «Вежливый ослик»

1

 

 

121

Я. Аким «Моя родня». С. Маршак «Хороший день»

1

 

 

121

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

1

 

 

122

Ю. Энтин «Про дружбу»

1

 

 

123

Из старинных книг. Урок-обобщение «Я и мои друзья»

1

 

 

О братьях наших меньших ( 9 ч )

124

С. Михалков «Трезор».Р. Сеф «Кто любит собак…»

1

 

 

125

В. Осеева «Собака яростно лаяла»

1

 

 

126

И. Токмакова «Купите собаку»

1

 

 

127

М. Пляцковский «Цап Царапыч».Г. Сапгир «Кошка»

1

 

 

129

В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай»

1

 

 

130

С. Михалков «Важный совет».Д. Хармс «Храбрый ёж».Н. Сладков «Лисица и ёж»

1

 

 

131

Из старинных книг. Обобщение по теме «О братьях наших меньших»

1

 

 

132

КВН по прочитанным произведениям

1

 

 

 


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению в 1 к классе (УМК «Школа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению в 1 к классе (УМК «Школа

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Учащиеся научатся: Литературоведческая пропедевтика: различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы); отличать прозаический текст от поэтического; отличать…

Учащиеся научатся: Литературоведческая пропедевтика: различать произведения по жанру: загадка, песенка, загадка, потешка (малые фольклорные формы), сказка (большие фольклорные формы); отличать прозаический текст от поэтического; отличать…

Осознавать сущность малых фольклорных жанров

Осознавать сущность малых фольклорных жанров

Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки

Осознавать, что значит быть ответственным и нести ответственность за свои поступки

Как хорошо уметь читать. Произведения

Как хорошо уметь читать. Произведения

Тематическое планирование. № п/п

Тематическое планирование. № п/п

Согласные з вуки [л], [л’], буквы

Согласные з вуки [л], [л’], буквы

Сочетание жи- ши 1 18

Сочетание жи- ши 1 18

Творчество В. Д. Берестова1 92Прощание с

Творчество В. Д. Берестова1 92Прощание с

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» 1

Урок-обобщение по теме «И в шутку и всерьёз» 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2021