Письмо элементов букв: прямая линия с петлёй и закруглением.
Оценка 4.6

Письмо элементов букв: прямая линия с петлёй и закруглением.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык +1
1 кл
13.12.2022
Письмо элементов букв: прямая линия с петлёй и закруглением.
Обеспечить знакомство учащихся с новым элементом букв, его названием («прямая линия с петлей и закруглением»); освоение способа написания прямой линии с петлей.
UROK_7.docx

УРОК 7

ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ: ПРЯМАЯ ЛИНИЯ С ПЕТЛЁЙ И ЗАКРУГЛЕНИЕМ

Цель: обеспечить знакомство учащихся с новым элементом букв, его названием («прямая линия с петлей и закруглением»); освоение способа написания прямой линии с петлей; закрепление основных гигиенических правил письма (посадка, тетрадь, ручка); развитие общеучебных умений и навыков (умение пользоваться письменными принадлежностями, контролировать и оценивать результаты деятельности); воспитание культуры письменной речи.

Оборудование: учебное пособие «Пропись 1» (с. 14); калька; плакаты из УНП «Введение в школьную жизнь»: «Основные правила письма».

 

I.                  ЭТАП ПОДГОТОВКИ К УСВОЕНИЮ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Актуализация опорных знаний.

Повторение основных правил письма: правильная посадка, положение тетради на парте, умение держать ручку (карандаш). Действия сопровождаются стихотворением.

Учащимся предлагается открыть обложку 2 (форзац) прописи, найти и назвать элементы букв, которые они уже умеют писать. ( Прямая линия. Прямая линия с одним и двумя закруглениями. Прямая линия с петлёй.)

Сообщение темы, постановка цели урока.

Учитель сообщает, что на уроке учащиеся продолжат знакомство с основными элементами букв.

Цель: к концу урока научиться писать новый элемент — прямую линию с петлёй и зкруглением.

II.               ЭТАП УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЯ

Знакомство с новым элементом букв.

Пропись, с. 14 — рамка с образцом элемента букв «прямая линия с петлей вверху и закруглением внизу». Учащиеся рассматривают элементы буквы в рамке с образцом. Рассказывают, чем отличается прямая линия с петлей от тех элементов, которые они писали на прошлом уроке. (Петля вверху.)

Учитель обращает внимание учащихся на то, что этот элемент пишется по-другому: сначала прописывается петля, а затем прямая линия. Демонстрирует на доске элемент, называет его: «Прямая линия с петлей и закруглением». (Учащиеся хором повторяют название элемента.)

Превращение элемента в букву. Учитель предлагает рассмотреть в рамке буквы, в которых встречается элемент «прямая линия с петлей и закруглением», посчитать буквы. (2 буквы.)

Письмо в воздухе. Учащиеся под руководством учителя пишут в воздухе изучаемый элемент.

Обведение учащимися образца элемента букв в рамке.

Подготовка руки к письму.

Пальчиковая гимнастика. Самомассаж пальцев.

Развитие моторики руки: рисунок с элементами букв.

Обведение по контуру рисунка «Попугай». Для активизации деятельности учащихся можно использовать стихи, загадки.

Проведение прямых линий с петлей и закруглением (оперение попугая, узор из элементов). Упражнение можно проводить коллективно под счет.

Обучение написанию элементов букв.

Работа организуется в следующей последовательности:

1.      Учащиеся с помощью учителя называют элементы, которые будут учиться писать. (Прямые линии и прямые линии с петлей и закруглением.) Рассказывают, на какой строке, рабочей или нерабочей, они расположены. (На рабочей и нерабочей строках.)

2.      Образец учителя на доске с подробным комментарием.

Комментарий учителя для первой строки:

—      Первый элемент (длинную прямую линию) начинаем писать на середине нерабочей строки. Ставим точку на дополнительной линейке и ведем прямую сверху вниз до нижней линейки рабочей строки. Прописываем в воздухе.

—      Второй элемент (прямую линию с петлей вверху) начинаем писать чуть ниже верхней линейки рабочей строки. Пишем петлю: ведем, отклоняясь вправо, плавную линию, пересекая верхнюю линейку, вверх к середине нерабочей строки, закругляем влево, опускаем прямую вниз, пересекаем плавную линию на верхней линейке рабочей строки. Доводим прямую линию до нижней линейки рабочей строки. Прописываем в воздухе.

—      Повторяем два элемента. Прописываем их в воздухе.

3.      Тренировочное письмо через кальку.

4.      Проверка положения тетради на парте. Сигнал-жест «Готов к письму».

5.      Самостоятельное письмо учащихся в прописи. Самооценка выполненной работы с помощью линеечки на основе сравнения с образцом (при наличии линеечки на полях).

Работа на следующих строках выполняется аналогично.

Комментарий учителя для второй строки:

—      Первый элемент (длинную прямую линию) начинаем писать на середине нерабочей строки. Ставим точку на дополнительной линейке и ведем прямую линию сверху вниз до нижней линейки рабочей строки. Прописываем линию в воздухе.

—      Второй элемент (прямую линию с петлей вверху и закруглением внизу) начинаем писать немного ниже верхней линейки рабочей строки. Пишем петлю: ведем, отклоняясь вправо, плавную линию вверх, пересекаем верхнюю линейку, ведем вверх к середине нерабочей строки, закругляем влево, опускаем прямую вниз, пересекаем плавную линию на верхней линейке рабочей строки. Ведем прямую линию вниз и, не доводя до нижней линейки, делаем закругление вправо, коснувшись нижней линейки рабочей строки, плавно поднимаем вверх. Прописываем этот элемент в воздухе.

—      Повторяем два элемента. Прописываем их в воздухе.

Комментарий для следующих двух строк дается по аналогии с предыдущими.

Закрепление. Применение освоенных способов действия.

Учитель хвалит учащихся за старание и предлагает дописать буквы на последней строке. Учащиеся применяют освоенные способы действия: дописывают в буквах недостающий элемент — прямую линию с петлей и закруглением.

III.           РЕФЛЕКСИВНЫЙ АНАЛИЗ УЧАЩИМИСЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Учащиеся рассказывают, какой элемент букв они научились писать на уроке, хором повторяют его название: «Прямая линия с петлей и закруглением». Учитель хвалит всех за работу. Сообщает, что цель урока достигнута: учащиеся умеют писать прямые линии с петлей, готовы писать буквы с этим элементом.

 


 

УРОК 7 ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ:

УРОК 7 ПИСЬМО ЭЛЕМЕНТОВ БУКВ:

Письмо в воздухе. Учащиеся под руководством учителя пишут в воздухе изучаемый элемент

Письмо в воздухе. Учащиеся под руководством учителя пишут в воздухе изучаемый элемент

Прописываем линию в воздухе. —

Прописываем линию в воздухе. —
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.12.2022