Рабочая программа по литературному чтению
Оценка 4.7

Рабочая программа по литературному чтению

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
чтение
3 кл
31.10.2021
Рабочая программа по литературному чтению
Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ¬ственного образовательного стандарта начального общего обра¬зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи¬тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой. Литературное чтение: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
Чтение.docx

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению разработана на основе Федерального государ­ственного образовательного стандарта начального общего обра­зования, Концепции духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В. Головановой. Литературное чтение: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.

Программа направлена на достижение следующих целей:

 овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников;

 - совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов;

- развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

 развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

 обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

- формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Задачи:

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение;

- учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения;

-  формировать умение воссоздавать художественные образы;

-  формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни;

-  обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня
сложности:

-  обеспечивать развитие речи школьников;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении.

Для реализации программного содержания используются следующие учебные пособия:

ученикам:

·         Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др. - Литературное чтение. 3класс.Учеб. для общеобразоват. Организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В  2 ч. Ч.1,2 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 224с.: ил. – (Школа России).

     учителю:

·         Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др. - Литературное чтение. 3класс.Учеб. для общеобразоват. Организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В  2 ч. Ч.1,2 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 224с.: ил. – (Школа России).

·         Логинова О.Б. ,Яковлева С.Г. Мои достижения. Итоговые комплексные работы – М.: Просвещение, 2011.

·         О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова  Тексты по проверки техники чтения

 

Место учебного предмета в учебном плане.

В соответствии с образовательной программой школы и учебным планом школы, рабочая программа по литературному чтению в 3 классе рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю, 34 учебные недели)

Общая характеристика учебного предмета, курса «Литературное чтение»

Общая характеристика курса.

Раздел «Круг детского чтения» включает произведения устного творчества народов России и зарубежных стран, произведения классиков отечественной и зарубежной литературы, современных писателей  России и других стран (художественные и научно-познавательные). Программа включает все основные литературные жанры: сказки, стихи, рассказы басни, драматические произведения.

Программа предусматривает знакомство с книгой как источником раз­личного вида информации и формирование библиографических умений.

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности» включает все виды речевой и читательской деятельности (умение читать, слу­шать, говорить и писать) и работу с разными видами текстов. Раздел направлен на формирование речевой культуры учащихся, на совершен­ствование коммуникативных навыков, главным из которых является навык чтения.

Программой предусмотрена литературоведческая пропедевтика. Уча­щиеся получают первоначальные представления о главной теме, идее (основной мысли) читаемого литературного произведения, об основных жанрах литературных произведений (рассказ, стихотворение, сказка), осо­бенностях малых фольклорных жанров (загадка, пословица, считалка, прибаутка).

Раздел «Опыт творческой деятельности» раскрывает приёмы и способы деятельности, которые помогут учащимся адекватно воспринимать художественное произведение и проявлять собственные творческие способности. При работе с художественным текстом (со словом) используется жизненный, конкретно-чувственный опыт ребёнка и активизируются об­разные представления, возникающие у него в процессе чтения, развива­ется умение воссоздавать словесные образы в соответствии с авторским текстом. Такой подход обеспечивает полноценное восприятие литератур­ного произведения, формирование нравственно-эстетического отношения к действительности.

Раздел «Внеурочная деятельность по литературному чтению»    ориентирован  на организацию продуктивного досуга обучающихся,   связанного с их читательской деятельностью: на  создание   проектов   по литературным темам,    обеспечивающих развитие литературно-творческих способностей  учащихся;  расширение  круга чтения  младших школьников в связи  с проведением книжных выставок, литературных викторин,  конкурсов  чтецов и др.  Подготовка проектов осуществляется детьми вместе с родителями под руководством учителя. Важно, чтобы учащиеся во 2 классе научились из большого количества информации выделять главное, необходимое. Проект выполняется во внеурочное время индивидуально, в парах или в группах. На уроках проводится защита проектов.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры начального образования конкретизируют личностный, социальный и государственный заказ системе образования, выраженный в Требованиях к результатам освоения основной образовательной программы, и отражают следующие целевые установки системы начального общего образования:

формирование основ гражданской идентичности личности на базе:

- чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознания ответственности человека за благосостояние общества;

- восприятия мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий; уважения истории и культуры каждого народа;

формирование психологических условий развития общения, сотрудничества на основе:

-доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается;

- уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников;

развитие ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма:

– принятия и уважения ценностей семьи и образовательного учреждения, коллектива и общества и стремления следовать им;

– ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей, развития этических чувств (стыда, вины, совести) как регуляторов морального поведения;

– формирования эстетических чувств и чувства прекрасного через знакомство с национальной, отечественной и мировой художественной культурой;

развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию, а именно:

– развитие широких познавательных интересов, инициативы и любознательности, мотивов познания и творчества;

– формирование умения учиться и способности к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке);

развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации:

– формирование самоуважения и эмоционально-положительного отношения к себе, готовности открыто выражать и отстаивать свою позицию, критичности к своим поступкам и умения адекватно их оценивать;

– развитие готовности к самостоятельным поступкам и действиям, ответственности за их результаты;

– формирование целеустремлённости и настойчивости в достижении целей, готовности к преодолению трудностей и жизненного оптимизма;

– формирование умения противостоять действиям и влияниям, представляющим угрозу жизни, здоровью, безопасности личности и общества, в пределах своих возможностей, в частности проявлять избирательность к информации, уважать частную жизнь и результаты труда других людей.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия обеспечивает высокую эффективность решения жизненных задач и возможность саморазвития обучающихся.

Планируемые результаты

личностные УУД

- воспитание российской гражданской идентичности : патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

- формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

- воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

-восприятия литературного произведения как особого вида искусства;

-формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории , культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимани

У третьеклассников продолжиться формирование

Метапредметных результатов

Регулятивные УУД:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

-овладение способами решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умения планировать , контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, -определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные УУД:

– пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

– извлекать информацию, представленную в разных формах

(сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);

– перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);

– пользоваться словарями, справочниками;

– осуществлять анализ и синтез;

– овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений.

Коммуникативные УУД:

– готовность слушать собеседника и вести диалог;

– признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

– договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

– задавать вопросы

 монологические высказывания на основе литературного произведения и личного опыта;

– описывать и сопоставлять различные объекты, самостоятельно пользоваться справочным аппаратом учебника, находить информацию в словарях и др.

Предметные результаты:

-   овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

-   осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений э Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представле­ний, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематиче­ском чтении;

-   достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской ком­петентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элемен­тарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

-   использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поиско­вое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных тек­стов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

-   умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться спра­вочными источниками;

-   умение использовать простейшие виды анализа различных текстов;

-   умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности на­учно-познавательных, учебных и художественных произведений;

-   умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, ре­продукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;

-   умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения, высту­пать перед знакомой аудиторией с небольшими сообщениями.

 

Содержание курса литературное чтение 3 класс (102 ч)

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Рукописные книги древней Руси.       Первопечатник Иван Федоров.

Устное народное творчество (10 ч)

 Русские народные песни.       Докучные сказки.       Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Иван-царевич и Серый Волк», «Сивка-Бурка».

Поэтическая тетрадь (9 ч)

1. Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья»; 2. А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...»; 3. И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча зимы»; 4. И. З. Суриков. «Детство», «Зима».

Великие русские писатели (20 ч)

 1. А. С. Пушкин. «За весной, красой природы...», «Уж небо осенью дышало...», «В тот год осенняя погода...», «Опрятней модного паркета...», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Сказка о царе Салтане...»; 2. И. А. Крылов. «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «Ворона и Лисица»; 3. М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес», «Осень»; 4. Л. Н. Толстой. «Детство» (отрывок), «Акула», «Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

Поэтическая тетрадь 2 (5ч)

1. Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором», «Дедушка Мазай и зайцы»; 2. К. Д. Бальмонт. «Золотое слово»; 3. И. А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги...».

Литературные сказки (6 ч)

  1. Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»; 2. В. М. Гаршин. «Лягушка-путешественница»; 3. В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

Были и небылицы (6 ч)           

1. М. Горький. «Случай с Евсейкой»; 2. К. Г. Паустовский. «Растрепанный воробей»; 3. А. И. Куприн. «Слон».

Поэтическая тетрадь 1 (5 ч)

 1. С. Черный. «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»; 2. А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»; 3. С. А. Есенин. «Черемуха».

Люби живое (11 ч)

 1. М. М. Пришвин. «Моя Родина»; 2. И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»; 3. В. И. Белов. «Малька провинилась», «Еще про Мальку»; 4. В. В. Бианки. «Мышонок Пик»; 5. Б. С. Житков. «Про обезьянку»; 6. В. Л. Дуров. «Наша Жучка»; 7. В. П. Астафьев. «Капалуха»; 8. В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится».

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

 1. С. Я. Маршак. «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»; 2. А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»; 3. С. В. Михалков. «Если...»; 4. Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».

Собирай по ягодке — наберешь кузовок  (10ч)

Б. В. Шергин. «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»; 2. А. П. Платонов. «Цветок на земле», «Еще мама»; 3. М. М. Зощенко. «Золотые слова», «Великие путешественники»; 4. Н. Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»; 5. В. Ю. Драгунский. «Друг детства».

По страницам детских журналов (6 ч)

      1. Ю. И. Ермолаев. «Проговорился», «Воспитатели»; 2. Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»; 3. Р. Сеф. «Веселые стихи».

Зарубежная литература (4 ч)

1.       Храбрый Персей»; 2.  Г. Х. Андерсен. «Гадкий утенок».

Требования к уровню подготовки учащихся

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

         читать вслух сознательно, правильно и выразительно целыми словами
(малоизвестные слова сложной слоговой структуры - по слогам), в темпе 60 - 70 слов в минуту;

         владеть темпом, громкостью, тоном и мелодикой речи как средствами выразительности чтения;

         осознанно читать про себя;

         определять смысл событий и поступков героев, выражая своё отношение к ним;

         устанавливать логические связи между событиями и явлениями, описываемые в тексте;

         пересказывать, прочитанное подробно и сжато;

         сочинять новое окончание сюжета или вставные эпизоды в текст, сказки на основе прочитанного;

         самостоятельно выбирать и читать детскую книгу в соответствии с темой урока, пользуясь рекомендательным списком;

         самостоятельно находить произведения по их названию в оглавлении.

Учащиеся должны знать:   

          фамилии 3 -4 (новых по сравнению с прошлым учебным годом) писателей и названия их произведений для детей;

          знать наизусть 8-10 стихотворений.

Литература

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / Мин-во образования и науки РФ. - М.: Просвещение, 2014. — (Стандарты второго поколения).

 

2.      Анащенкова С.В., Бантова М.А и др. «Школа России». Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений.-М.: Просвещение, 2011.

3.      Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. и др. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли. –М.: Просвещение, 2011.

4.      Демидова М.Ю., Иванов С.В. и др. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 частях.-М.: Просвещение, 2011.

5.      Примерная программа начального общего образования по литературному чтению для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение. 1-4 классы» (2010).

6.      Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В. Голованова и др. - Литературное чтение. 3 класс.Учеб. для общеобразоват. Организаций в комплекте с аудиоприл. на электрон. носителе. В  2 ч. Ч.1,2 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 224с.: ил. – (Школа России).

7.      Кутявина С.В. Контрольно-измерительные материалы. Литературное чтение. 3 класс. - М.: ВАКО, 2012.

8.      Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению.3 класс. - М.: ВАКО, 2015. 

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

 

Технические средства:

Персональный компьютер,

мультимедийный проектор,

интерактивная доска

Печатные пособия

Словари по русскому языку: орфографический, крылатых выражений, (кабинет) толковый словарь, словарь фразеологизмов (библиотека)

Детские книги разных типов из круга детского чтения.

Портреты поэтов и писателей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование по чтению 3 класс (102 ч)

№ п/п

Кол-

во часов

Тема   урока

 

Знакомство с учебником (1 ч)

1

1

 

Введение. Знакомство с учебником.

 

САМОЕ ВЕЛИКОЕ ЧУДО НА СВЕТЕ  (3 ч)

2

1

Знакомство с названием раздела. Рукописные книги древней Руси. Подготовка сообщения.

3

1

Первопечатник Иван Фёдоров.

4

1

Урок –путешествие в прошлое.

                               УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО (10 ч)

5

1

Знакомство с названием раздела. Русские народные песни.

6

1

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

7

1

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

8

1

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

9, 10

2

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк».

11,12

2

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

13

1

КВН Обобщающий урок по разделу»Устное народное творчество»

14

1

Проект: «Сочиняем волшебную сказку».Оценка достижений

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ (9 ч)

15

1

Знакомство с названием раздела. Проект: «Как научиться читать стихи» на основе научно-популярной статьи Я. Смолен­ского.

16

1

Ф. И. Тютчев «Весенняя гроза». «Листья».

17

1

Сочинение — миниатюра «О чём рас­скажут осенние листья».

18

1

А. А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка...» «Зреет рожь над жаркой нивой...»

19

1

И. С. Никитин «Полно, степь моя...»

20

1

И.С. Никитин  «Встреча зимы»

21

1

И. 3. Суриков «Детство».

22

1

И. 3. Суриков «Зима».

23

1

Оценка достижений

Путешествие в литературную страну

 

ВЕЛИКИЕ РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ (20 Ч)

24

1

Знакомство с названием раздела.

Подготовка сообщения «Что инте­ресного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

25, 26

2

А. С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимний вечер».

27 -28

2

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».

29

1

Рисунки  И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков
с художественным текстом, их сравнение.

30

1

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о И. А. Крылове на основе статьи учебника.

31

1

И.А. Крылов. Мартышка и очки.

32

1

И.А. Крылов. Зеркало и обезьяна.

33

1

И.А. Крылов. Ворона и лисица.

34

1

М.Ю. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

35

1

М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

36

1

М.Ю. Лермонтов. «Утес», «Осень»

37

1

Детство Л. Н. Толстого. Из вос­поминаний писателя. Подготовка сообщения о жизни и творчестве писателя.

38

1

Л.Н. Толстой. «Акула.»

39

1

Л.Н. Толстой. «Прыжок»

40

1

Л.Н. Толстой. «Лев и собачка»

41

1

Л.Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря».

42 ,43

2

Оценка достижений

Литературный праздник (обобщение по разделу «Великие русские писатели»)

Поэтическая тетрадь 2 (5 ч)

44

1

Знакомство с названием раздела.

Н. А. Некрасов. Стихотворения о природе.

45

1

Н. А. Некрасов «Де­душка Мазай и зайцы».

46

1

К. Д. Бальмонт «Золотое слово»

47

1

И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений

48

1

Оценка достижений. Развивающий час (урок-обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь – 2»)

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СКАЗКИ (6 ч)

49

1

Знакомство с названием раздела.

Д. Н. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки».

50

1

Д. Н. Мамин –Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

51

1

В. М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

51 -52

2

В. Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

53

1

Оценка достижений. Контрольная работа. КВН по 1 части учебника.

БЫЛИ-НЕБЫЛИЦЫ (6 ч)

54

1

Знакомство с названием раздела.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

55 - 56

2

К. Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

57- 58

2

А. И. Куприн «Слон».

59

1

Оценка достижений.

Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы»

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ- 1 (5 ч)

 

60

1

Знакомство с названием раздела.

Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утенка?»

61

1

С.Черный «Воробей», «Слон»

62

1

А. А. Блок. Картины зимних забав.

63

1

С. А. Есенин «Черёмуха»

64

1

Оценка достижений.

Урок-викторина по разделу «Поэтическая тетрадь- 1»

                                       ЛЮБИ   ЖИВОЕ  (11 ч)

65

1

Знакомство с названием раздела.

М. Пришвин «Моя родина». Со­чинение на основе художественного текста.

66

1

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».

67-68

2

В. И. Бе­лов. «Малька провинилась». «Ещё про Мальку».

69- 70

2

В. Бианки «Мышонок Пик».

71- 72

2

Б. С. Житков «Про обезьянку».

73

1

В. П. Астафьев «Капалуха».

74

1

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».

75

1

Оценка достижений.

Урок-конференция «Земля- наш дом родной»

ПОЭТИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ 2  (6  ч)

76

1

Знакомство с названием раздела.

С. Я. Маршак «Гроза днём». «В лесу над роси­стой поляной...»

77

1

А. Л. Барто «Разлука». «В театре».

78

1

С. В. Михалков «Если».

79

1

А. Благинина «Кукушка». «Котёнок».

80

1

«Крестики – нолики» обобщающий урок по теме «Поэтическая тетрадь 2»

81

1

Оценка достижений.

 

СОБИРАЙ ПО ЯГОДКЕ – НАБЕРЁШЬ КУЗОВОК  (10 ч)

82

1

Знакомство с названием раздела.

 Б. В. Шергин «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

83- 84

2

А. П. Платонов «Цветок на земле».

85, 86

2

А. П. Платонов «Ещё мама».

87

1

М. М. Зощенко «Золотые слова».

88

1

М. М. Зощенко «Великие путешественники».

89

1

Н. Н. Носов «Федина задача». «Телефон».

90

1

Н. Н. Носов «Телефон».

91

1

Оценка достижений.Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке- наберешь кузовок».

По страницам детских журналов ( 6 ч)

92

1

Знакомство с названием раздела.

93

1

«Мурзилка» и «Весёлые картинки» — самые ста­рые детские журналы.

94

1

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

95

1

Ю. Ермолаев «Проговорился». «Воспитатели».

96

1

Г. Остер «Вредные советы». «Как получаются ле­генды».

97

1

Р. Сеф «Весёлые стихи».

 

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА (4 ч)

98 -99

2

Знакомство с названием раздела.

Храбрый Персей. Мифы Древней Греции.

100, 101

2

Г.-Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

 

102

2

Оценка достижений.»Брейн –ринг» обобщающий урок за курс 3 класса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Чтение 136 ч

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Водный урок по курсу литературного чтения

(1ч)

1.

Введение. Знакомство с учебником.

 

1

Самое великое чудо на свете

(4ч)

2

Знакомство с названием раздела.

1

3

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщений.

 

1

4

Первопечатник Иван Фёдоров.

 

1

5

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

1

 

Устное народное творчество

(14ч)

6

Знакомство с названием раздела.

1

7

Русские народные песни.

 

1

8

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

9

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

 

1

10

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

11

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

1

12

«Иван царевич и серый волк».  Русская народная сказка.

1

13

«Иван царевич и серый волк».  Русская народная сказка.

1

14

«Иван царевич и серый волк».  Русская народная сказка.

1

15

“Сивка – Бурка”. Русская народная сказка.

 

1

16

“Сивка – Бурка”. Русская народная сказка.

 

1

17

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

1

18

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»)

1

19

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

1

Поэтическая тетрадь 1

(11ч)

20

Знакомство с названием раздела.

1

21

Проект «Как научиться читать стихи на основе научно – популярной статьи В. Смоленского»

 

1

22

  Ф.И. Тютчев «Весенняя гроза»

1

23

«Листья»

Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья»

1

24

А.А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка», «Зреет рожь над жаркой нивой»

1

25

И.С. Никитин «Полно, степь моя»

1

26

И С. Никитин «Встреча зимы»

1

27

И.З. Суриков «Детство»

1

28

И.З. Суриков «Зима» Сравнение как средство создания картины в лирическом стихотворении

1

29

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь1»)

1

30

Оценка достижений

1

Великие русские писатели

(24ч)

31

Знакомство с названием раздела.

1

32

А.Пушкин.

 Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

1

33

  А.Пушкин. лирические стихотворения.

 

1

34

А. Пушкин «Зимнее утро»

1

35

А.Пушкин «Зимний вечер»,

1

36-39

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане,

о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о его прекрасной Царевне Лебеди».

3

40

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом сказки.

1

41

И.Крылов Подготовка сообщения о и.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове

1

42

И. А. Крылов. «Мартышка и очки».

1

43

И. А. Крылов. «Зеркало и обезьяна».

 

1

44

И.А. Крылов. «Ворона и лисица»».

1

45

М.Ю.Лермонтов. Статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи учебника.

1

46

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины…»,

«На севере диком стоит одиноко…».

1

47

М. Ю. Лермонтов. «Утёс».  «Осень».

1

48

Детство Л. Н. Толстого.

(из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1

49

Л. Н. Толстой. «Акула».

1

50

Л. Н. Толстой. «Прыжок». 

1

51

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка».

1

52

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве»,

«Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

1

53

Оценка достижений

1

54

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»)

1

 

Поэтическая тетрадь 2

(6ч)

 

55

Знакомство с названием раздела.

1

56

Н. А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1

57

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы».

1

58

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово».

1

59

И. А. Бунин. Выразительное чтение стихотворений.

 

1

60

Развивающий час (урок-обобщение по теме «Поэтическая тетрадь 2»).

1

Литературные сказки (8ч)

61

Знакомство с названием раздела.

 

1

62

Д. Мамин-Сибиряк. «Алёнушкины сказки». (присказка)

 

1

63

Д. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

 

1

64

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

 

1

65

В. Гаршин. «Лягушка-путешественница».

1

66

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

 

1

67

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович».

 

1

68

Обобщающий урок. КВН. (обобщающий урок по первой части учебника).

1

Были- небылицы

(10ч)

69

Знакомство с названием раздела.

 

1

70

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

1

71

М. Горький. «Случай с Евсейкой».

 

1

72

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

 

 

1

73

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

 

1

74

К. Г. Паустовский. «Растрёпанный воробей».

 

1

75

А. Куприн. «Слон».

 

1

76

А. Куприн. «Слон».

 

1

77

А. Куприн. «Слон».

 

1

78

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

1

Поэтическая тетрадь 1

(6ч)

79

Знакомство с названием раздела.

 Саша Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?..»,

 

 

1

80

Саша Чёрный. «Воробей», «Слон».

 

 

1

81

А. Блок. «Ветхая избушка».

 

1

82

А. Блок. «Сны», «Ворона».

 

 

1

83

С. Есенин. «Черёмуха».

1

84

Урок-викторина по теме

«Поэтическая тетрадь 1».

 

1

Люби живое

(16ч)

85

Знакомство с названием раздела.

 

1

86

М. Пришвин. «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста

 

1

87

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

 

1

88

И. Соколов-Микитов. «Листопадничек».

 

1

89

В. И. Белов. «Малька провинилась»

1

90

В. И. Белов. «Ещё раз про Мальку».

 

1

91

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

92

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

93

В. Бианки. «Мышонок Пик».

1

94

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

95

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

96

Б. С. Житков. «Про обезьянку».

1

97

В. П. Астафьев. «Капалуха».

 

1

98

В. Ю. Драгунский. «Он живой и светится»

 

1

99

Урок-конференция «Земля – наш дом родной».

1

100

Оценка достижений

1

Поэтическая тетрадь 2.

(8ч)

101

Знакомство с названием раздела.

 

1

102

С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной».

1

103

А. Барто. «Разлука»

 

1

104

А. Барто. «В театре».

1

105

С. В. Михалков. «Если». «Рисунок»

 

1

106

Е. Благинина. «Кукушка», «Котёнок»

1

107

«Крестики-нолики» (обобщающий урок   по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)

1

108

Оценка достижений.

1

 

Собирай по ягодке – наберёшь кузовок.

(12ч)

 

109

Знакомство с названием раздела.

 

1

110

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок».

1

111

А.Платонов. «Цветок на земле»

1

112

А.Платонов. «Цветок на земле»

 

1

113

А. П. Платонов. «Ещё мама».

1

114

А. П. Платонов. «Ещё мама».

 

1

115

М. Зощенко «Золотые слова»

1

116

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

117

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

118

Н. Носов. «Федина задача»,

1

119

Н. Носов. «Телефон».

1

120

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок». Оценка достижений.

 

По страницам детских журналов

(8ч)

121

Знакомство с названием раздела.

 

1

122

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

 

123

Ю. Ермолаев. «Проговорился»

 

1

124

Ю Ермолаев «Воспитатели»,

1

125

Г. Остер. «Вредные советы»,

«Как получаются легенды».

1

126

Г. Остер. «Как получаются легенды».

 

1

127

Р. Сеф. «Весёлые стихи».

 

1

128

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений.

1

 

Зарубежная литература

(8ч)

 

129

Знакомство с названием раздела.

Мифы Древней Греции.

 

1

130

Мифы Древней Греции.

1

131

Мифы Древней Греции.

 

1

132

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

 

1

133

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

 

1

134

Г. Х. Андерсен. «Гадкий утёнок».

 

1

135

Развивающий час по теме «Зарубежная литература».

 

1

136

Повторение

Брейн-ринг. (обобщающий урок за курс 3-го класса).

1

 


 

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Общая характеристика курса.

Общая характеристика курса.

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

Реализация ценностных ориентиров общего образования в единстве процессов обучения и воспитания, познавательного и личностного развития обучающихся на основе формирования общих учебных умений, обобщённых способов действия…

Познавательные УУД: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);…

Познавательные УУД: – пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; – извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);…

Содержание курса литературное чтение 3 класс (102 ч)

Содержание курса литературное чтение 3 класс (102 ч)

Учащиеся должны знать: • фамилии 3 -4 (новых по сравнению с прошлым учебным годом) писателей и названия их произведений для детей; • знать наизусть 8-10…

Учащиеся должны знать: • фамилии 3 -4 (новых по сравнению с прошлым учебным годом) писателей и названия их произведений для детей; • знать наизусть 8-10…

Тематическое планирование по чтению 3 класс (102 ч) № п/п

Тематическое планирование по чтению 3 класс (102 ч) № п/п

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о

И. А. Крылов. Подготовка сообщения о

Оценка достижений. Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы»

Оценка достижений. Урок-путешествие по разделу «Были- небылицы»

Н. Н. Носов «Телефон». 91 1

Н. Н. Носов «Телефон». 91 1

Введение. Знакомство с учебником

Введение. Знакомство с учебником

Листья» Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» 1 24

Листья» Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» 1 24

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»

А. Блок. «Ветхая избушка». 1 82

А. Блок. «Ветхая избушка». 1 82

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»

Б. Шергин. «Собирай по ягодке – наберёшь кузовок»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.10.2021