Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«»
РАССМОТРЕНО Методическим объединением учителей начальных классов
Протокол №___
от «___» ______20 _г. |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе
____________/_________/
«___»___________20__г. |
УТВЕРЖДАЮ Директор школы
___________ /__________/
«___»___________20 _г. |
по предмету «Литературное чтение»
3 класс
Учитель:
Квалификационная категория:
2021–
2022 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по литературному чтению разработана для учащихся 3 класса в соответствии со следующими документами:
Ø Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями);
Ø Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «»;
Ø Учебным планом МБОУ «»;
Ø Положением о рабочих программах по предметам учебного плана ФГОС уровня начального и основного общего образования;
Ø Примерной программой по учебному предмету «Литературное чтение» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.
Авторы УМК: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.
Основная цель учебного предмета: формирование у учащихся интереса к чтению: осознание богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогащение читательского опыта. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.
Задачи
Ø обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;
Ø научить понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);
Ø систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, пользоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и просмотровым);
Ø включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;
Ø формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;
Ø расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соответствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.
Коррекционными задачи
Ø формировать фонематическое восприятие звукового анализа и синтеза;
Ø формировать закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;
Ø уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;
Ø формировать умения полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве
Ø развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный вкус, творческие и воссоздающие воображения, коррекция личности развития ребенка;
Ø преодолевать недостатки в развитии речи учащихся, формировать речевые умения и навыки, знания о родном языке;
Ø развивать и расширять первоначальные знания и представления детей об окружающем мире, обогащать чувственный опыт ребенка, развивать его мыслительную деятельность и познавательную активность, прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению
Основные направления коррекционной работы:
Ø -развитие артикуляционной моторики;
Ø -формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
Ø -развитие высших психических функций;
Ø -коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
Ø -развитие речи, владение техникой речи;
Ø -расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
Ø -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках
Сроки реализации программы:
В соответствии с Учебным планом школы на учебный год рабочая программа рассчитана на 140 часов в год, 4 часа в неделю.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ
В системе образования актуальна проблема формирования, развития личности, способной усвоить несколько культур, готовой к этническому самоопределению, саморазвитию в новых социальных условиях на основе сотрудничества и диалога. Поэтому одним из важных принципов в образовании становится принцип этнокультурного воспитания, который заключается в опоре на культурные ценности, национальные традиции, нравственно- этические правила своего народа, а также на понимание и уважение духовного наследия других этносов, живущих в Республике Хакасия.
В Стандартах начального образования четко обозначена одна из задач уроков литературного чтения:
- воспитание интереса к чтению, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважение к культуре своей родины.
- приобщение учащихся к богатствам фольклора народов Республики Хакасия, к художественным произведениям детских писателей и поэтов нашего края. Основополагающей является задача:
- формирование у обучающихся интереса к культуре народов нашего региона, чувства уважения к национальным традициям, обычаям.
Этнокультурный компонент на уроках литературного чтения предполагает обратиться к изучению устного народного творчества хакасского, русского народов к их сказкам, пословицам и поговоркам.
Устное народное творчество хакасов возникло в глубокой древности и предшествовало развитию литературы. Через произведения устного народного творчества от поколения к поколению передавалась духовная культура народа.
Сведения с использование этнокультурного компонента могут быть включены в различные этапы урока при изучении основных тем:
· в разделе «Устное народное творчество» учащиеся познакомятся со сказками хакасов, где отражены труд и быт народов в условиях суровой природы, мечты о победе над стихией, над злом. Это такие сказки как «Адычах и Кечох», «Жадный глухарь» и другие.
· тема «Пословицы». Учащиеся узнают, что хакасские народные пословицы имеют аналоги и в русском фольклоре. В пословицах отражается огромный жизненный опыт, обобщаются многолетние наблюдения над жизнью.
· тема «Загадки». Хакасские народные загадки представляют замысловатое описание предмета или явления, предлагаемые с целью испытания сообразительности, они развивают способность к поэтической выдумке.
Этнокультурный компонент на уроках литературного чтения формирует положительное отношение к языку, истории, культуре своего народа, чувство гордости за свой народ, а также чувство уважения и толерантности к представителям других народов.
Особенности организации работы в 3 классе
В 3г классе обучается 20 учащихся: 12 мальчиков и 8 девочек по образовательной программе «Начальная школа XXI века». Одному обучающемуся по решению ПМПК рекомендовано обучение АООП ЗПР 7.1. Поэтому программа разработана с учетом этого, а также с учетом возрастных особенностей учащегося, кроме того, учитывались потребности, склонности ,способности и познавательные интересы обучающегося. Коррекционная работа с обучающимся проводится как в ходе урока ,так и во внеурочное время. с учетом сложности темы.
Положительной особенностью предмета «Литературное чтение» является наличие методов и приёмов работы, приучающих детей постоянно думать, рассуждать, доказывать, делать выводы, решать поставленные задачи.
Предмет ориентирован на индивидуально - дифференцированную работу учащихся. Он позволяет детям при изучении литературного чтения продвигаться в удобном для них темпе, выбирать посильные для них задания.
Преимущество отдаётся таким формам работы, как: работа в парах, работа в группах, индивидуальная творческая работа.
На уроках используются здоровьесберегающие технологии такие, как: физические упражнения; физкультминутки; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз; тренинги, проводятся индивидуальные консультации с детьми. С целью повышения навыков чтения на каждом уроке планируется проводить пятиминутки чтения. Так же для улучшения качества чтения запланированы совместные мероприятия с сельской и школьной библиотеками.
Содержание учебного предмета
№ |
Раздел |
Содержание программного материала |
Кол-во часов |
1 |
Устное народное творчество |
Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр- Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»). |
16 |
2 |
Басни |
Эзоп «Лисица и виноград»; И.А. Крылов «Лиса и виноград», «Ворона и лисица». |
5 |
3 |
Произведения A.C. Пушкина |
У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина». Зимний день». |
10 |
4 |
Стихи русских поэтов |
Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А. Майков «Осень», A.A. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин «Русь», «Утро»; И.З. Суриков «Детство»; С.Д. Дрожжин «Привет», «Зимний день». |
12 |
5 |
Произведения Л.Н. Толстого |
Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь». |
11 |
6 |
Произведения H.A. Некрасова |
«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (отрывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок»; «О стихах H.A. Некрасова». |
7 |
7 |
Произведения А.П.Чехова |
Рассказы «Степь», «Ванька». Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова». |
6 |
8 |
Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряк |
«Умнее всех», «Приёмыш |
7 |
9 |
Произведения А.И. Куприна |
«Синяя звезда», «Барбос и Жулька |
7 |
10 |
Стихи С.А.Есенина |
«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...», «Нивы сжаты, рощи голы...», «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза», «Бабушкины сказки». |
7 |
11 |
Произведения К.Г. Паустовского |
«Стальное колечко» « Кот-ворюга», «Какие бывают дожди» |
12 |
12 |
Произведения С.Я. Маршака |
«Урок родного языка» Ландыш»; В. Субботин «С Маршаком». |
4 |
13 |
Произведения Л. Пантелеева |
«Честное слово», «Камилл и учитель». |
6 |
|
|
|
|
14 |
Произведения А.П. Гайдара |
Произведения А.П. Гайдара«Горячий камень <> в сокращении), «Тимур и его команда» (отрывок); С.В. Михалков «Аркадий Гайдар». К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».
|
7 |
15 |
Произведения М.М. Пришвина |
Произведения М.М. Пришвина«Моя Родина». «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».
|
7 |
16 |
Произведения зарубежных писателей |
Произведения зарубежных писателей писателей Ш. Перро «Подарки феи»; Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре»; Цж. Лондон «Волк»; Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении) |
12 |
17 |
Резерв |
|
4 |
|
|
ИТОГО |
140 |
В конце учебного года предусмотрена промежуточная аттестация в форме теста.
Планируемые результаты освоения учебного предмета литературного чтения.
Ученик научится:
· осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;
· понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;
· читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;
· читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;
· читать наизусть заранее подготовленные произведения;
· пользоваться первичным, изучающим и поисковыми видами чтения по собственному желанию и зависимости от цели чтения;
· практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различие;
· отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;
· правильно называть произведение и книгу, объяснять заглавие произведения и его соответствие содержанию;
· понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;
· пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различать краткий и подробный пересказы;
· классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;
· различать типы книг: книга – произведение и книга – сборник; книги – сборники по темам и жанрам.
· находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, половицы;
Ученик получит возможность научиться:
· самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
· находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;
· целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
· сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.
· понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступков героев, высказывать своё мнение о произведении;
· понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;
· уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме жанру или авторской принадлежности.
· подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов;
· употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;
· находить и читать диалоги и монологи героев.
Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс
№ урока |
Тема урока |
Дата |
Примечание |
Коррекционная работа |
|
План |
Факт |
||||
1. |
Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик- годовик». |
3.09 |
|
|
Индив.работа |
2. |
РК Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы. |
6.09 |
|
|
Фонетическая зарядка |
3. |
Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую». |
7.04 |
|
|
аудиозапись Слушаем |
4. |
Русские народные сказки. «Самое дорогое»,«Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич». |
8.09 |
|
|
Найди лишнее |
5. |
РК Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Дополнительное чтение. |
10.09 |
|
|
аудиозапись |
6. |
Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка. |
13.09 |
|
|
Из одного слова -несколько |
7. |
Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр- Немудёр». Русская народная сказка. О присказках. |
14.09 |
|
|
Доскажи строку |
8. |
Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр- Немудёр». Русская народная сказка. О присказках. |
15.09 |
|
|
Нарисуй , то что слышишь |
9. |
Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова), ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц». |
17.09 |
|
|
аудиозапись |
10. |
РК Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора. |
20.09 |
|
|
Игра «Кто больше?» |
11. |
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). |
21.09 |
|
|
Игра «Кто больше?» |
12. |
Былины. |
22.09 |
|
|
Индивид.работа |
13. |
«Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей- разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула». |
24.09 |
|
|
Игра «Буква потерялась» |
14. |
«Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей- разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула». |
27.09 |
|
|
Говорим шепотом |
15. |
РК Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение. «Про Добрыню китича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович». |
28.09 |
|
|
Игра «Телеграф» |
16. |
Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверьте себя»). |
29.09 |
|
|
Говорим четко и быстро |
17. |
Эзоп. «Лисица и виноград»; И.А. Крылов. «Лиса и виноград». |
1.10 |
|
|
Игра «Найди лишнее» |
18. |
РК И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп. «Ворон и Лисица». |
4.10 |
|
|
Занимательные модели |
19. |
Дополнительное чтение. И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник». |
5.10 |
|
|
Я –герой! |
20. |
Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхвостая Лисица» А.Е.Измайлов. «Филин и чиж». |
6.10 |
|
|
аудиозапись |
21. |
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). |
8.10 |
|
|
Кто внимательней |
22. |
Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...». |
11.10 |
|
|
скороговорки |
23. |
Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Дополнительное чтение. «Бой Руслана с гигантской головой». |
12.10 |
|
|
скороговорки |
24. |
«Сказка о царе Салтане...». |
13.10 |
|
|
аудиозапись |
25. |
«Сказка о царе Салтане...» (продолжение). |
15.10 |
|
|
Отчетливо произносим слоги |
26. |
«Сказка о царе Салтане...» (окончание). |
18.10 |
|
|
Фонетическая зарядка |
27. |
Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. A.C. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...». |
19.10 |
|
|
аудиозапись |
28. |
Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. A.C. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...». |
20.10 |
|
|
Игра « Буква потерялась» |
29. |
A.C. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер». |
22.10 |
|
|
Цепочка слов |
30. |
A.C. Пушкин. «Няне». |
25.10 |
|
|
Занимательные модели |
31. |
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). |
26.10 |
|
|
аудиозапись |
32. |
Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...» |
27.10 |
|
|
Индив.задания |
33. |
РК А.Н. Майков. «Осень». |
29.10 |
|
|
Кто больше |
34. |
A.A. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...» |
8.11 |
|
|
Фонетическая зарядка |
35. |
Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов. Дополнительное чтение. И.А. Бунин. «Листопад». |
9.11 |
|
|
Кто внимательней |
36. |
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). |
10.11 |
|
|
скороговорки |
37. |
«Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня). |
12.11 |
|
|
Я –герой! |
38. |
Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан». |
15.11 |
|
|
Волшебная история |
39. |
Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Толстой. «Работник Емельян и пустой барабан». |
16.11 |
|
|
аудиозапись |
40. |
Научно-познавательные и художественные рассказы. Л.Н. Толстой. «Лебеди», «Зайцы». |
17.11 |
|
|
«Потерялась буква» |
41. |
Дополнительное чтение. «Лев и собачка». |
19.11 |
|
|
Игра «Телеграф» |
42. |
Разножанровые произведения. Л.Н. Толстой. Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь». |
22.11 |
|
|
Отчетливо произносим слоги |
43. |
Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь». |
23.11 |
|
|
Игра «Найди лишнее» |
44. |
Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь». |
24.11 |
|
|
Фонетическая зарядка |
45. |
РК Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение: «Ореховая ветка»А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах». |
26.11 |
|
|
скороговорки |
46. |
РК Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение: «Ореховая ветка»А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах». |
29.11 |
|
|
Доскажи строку |
47. |
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). |
30.11 |
|
|
«Потерялась буква» |
48. |
Стихи H.A. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок». |
3.12 |
|
|
Из одного слова -несколько |
49. |
Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. H.A. Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокращении). |
6.12 |
|
|
Говорим четко и быстро |
50. |
Стихи H.A. Некрасова о природе «Славная осень...». Дополнительное чтение. «Зелёный Шум». К.И. Чуковский. «Зелёный Шум». |
7.12 |
|
|
Кто больше |
51. |
Стихи H.A. Некрасова о природе «Славная осень...». Дополнительное чтение. «Зелёный Шум». К.И. Чуковский. «Зелёный Шум». |
8.12 |
|
|
Игра «Телеграф» |
52. |
Стихи H.A. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»). |
10.12 |
|
|
Индив.задания |
53. |
Слушание и работа с детской книгой. К.И. Чуковский. «О стихах H.A. Некрасова». Дополнительное чтение. H.A. Некрасов. «Саша», «Перед дождём». |
13.12 |
|
|
Волшебная цепочка |
54. |
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). |
14.12 |
|
|
Кто внимательней |
55. |
Повесть «Степь» (отрывок). Дополнительное чтение. А.П. Чехов. «Белолобый»; И. С. Тургенев. «Лес и степь». |
15.12 |
|
|
Я-герой! |
56. |
Повесть «Степь» (отрывок). Дополнительное чтение. А.П. Чехов. «Белолобый»; И. С. Тургенев. «Лес и степь». |
17.12 |
|
|
Буквенная пирамида |
57. |
А.П. Чехов. «Ванька». Дополнительное чтение. Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова». |
20.12 |
|
|
Игра «Телеграф» |
58. |
А.П. Чехов. «Ванька». Дополнительное чтение. Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова». |
21.12 |
|
|
Доскажи строку |
59. |
Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Дополнительное чтение. Л. Андреев. «Кусака». |
22.12 |
|
|
аудиозапись |
60. |
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). |
24.12 |
|
|
Фонетическая зарядка |
61. |
Ш. Перро. «Подарки феи». |
10.11 |
|
|
Игра «Найди лишнее» |
62. |
Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка». |
11.01 |
|
|
Индив.задание |
63. |
Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен. «Снеговик»; братья Гоимм. «Умная дочь крестьянская». |
12.01 |
|
|
Игра «Найди лишнее» |
64. |
Урок-утренник «В мире сказок». |
14.01 |
|
|
Из одного слова -несколько |
65. |
И. С. Никитин. «Русь». |
17.01 |
|
|
Доскажи строку |
66. |
И. С. Никитин. «Утро». |
18.01 |
|
|
Нарисуй , то что слышишь |
67. |
И.З. Суриков. «Детство». |
19.01 |
|
|
скороговорки |
68. |
Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. И. С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...». |
21.01 |
|
|
Скороговорки |
69. |
С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день». |
24.01 |
|
|
Говорим четко и быстро |
70. |
Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глинка. «Москва». |
25.01 |
|
|
Игра «Телеграф» |
71. |
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). |
26.01 |
|
|
Кто внимательней |
72. |
Рассказ «Приёмыш». |
28.01 |
|
|
«Потерялась буква» |
73. |
Рассказ«Приёмыш» (продолжение). |
31.01 |
|
|
Волшебная цепочка |
74. |
Рассказ«Приёмыш» (продолжение). |
1.02 |
|
|
аудиозапись |
75. |
Сказка «Умнее всех». |
2.02 |
|
|
Индив.задания |
76. |
Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко». |
4.02 |
|
|
Фонетическая зарядка |
77. |
Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко» (окончание). |
7.02 |
|
|
Говорим четко и быстро |
78. |
Урок-обобщение по разделу(«Проверьте себя»). |
8.02 |
|
|
Я –герой! |
79. |
Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда». |
9.02 |
|
|
Путешествие в сказку |
80. |
Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение). |
11.02 |
|
|
Игра «Телеграф» |
81. |
Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение). |
14.02 |
|
|
скороговорки |
82. |
Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька». |
15.02 |
|
|
«Потерялась буква» |
83. |
Рассказ «Барбос и Жулька» (окончание). Дополнительное чтение. «Собачье счастье». |
16.02 |
|
|
Игра «Найди лишнее» |
84. |
Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение. «Ю-ю».
|
18.02 |
|
|
Кто внимательней |
85. |
Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна» («Проверьте себя»). |
21.02 |
|
|
Игра « Говорим четко и быстро» |
86. |
Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...». |
22.02 |
|
|
Я-герой сказки. |
87. |
Стихи С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы...». |
25.02 |
|
|
Индив.работа |
88. |
Стихи С.А. Есенина. «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки). |
28.02 |
|
|
Внимательный читатель |
89. |
Стихи С.А. Есенина. «Бабушкины сказки». |
1.03 |
|
|
Индив.задания |
90. |
Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение. С.А. Есенин. «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха снегом...»; И.С. Тургенев. «Деревня». |
2.03 |
|
|
Запомни! |
91. |
Урок-обобщение по разделу(«Проверьте себя»). |
4.03 |
|
|
«Потерялась буква» |
92. |
Стихи русских поэтов. |
7.03 |
|
|
Игра «Телефон» |
93. |
Сказка «Стальное колечко». |
9.03 |
|
|
скороговорки |
94. |
Сказка «Стальное колечко» (продолжение). |
11.03 |
|
|
«Потерялась буква» |
95. |
Сказка «Стальное колечко» (окончание). |
14.03 |
|
|
Индив.задание |
96. |
Юмористические рассказы. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга». |
15.03 |
|
|
Игра «Найди начало» |
97. |
Научно познавательные рассказы. К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди». |
16.03 |
|
|
аудиозапись |
98. |
Дополнительное чтение. «Заячьи лапы». |
18.03 |
|
|
Из одного слова -несколько |
99. |
Слушание и работа с книгами К.Г. Паустовского. Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб». |
21.03 |
|
|
Фонетич.зарядка |
100. |
Слушание и работа с книгами К.Г. Паустовского. Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб». |
22.03 |
|
|
Соедини картинки. |
101. |
Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». |
23.03 |
|
|
аудиозапись |
102. |
Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнительное чтение. И. С. Тургенев. «Воробей», «Перепёлка». |
25.03 |
|
|
аудиозапись |
103. |
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). |
4.04 |
|
|
Говорим четко и быстро |
104. |
«Моя любимая книга». |
5.04 |
|
|
Словесное рисование по о |
105. |
Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка». |
6.04 |
|
|
Индив.задания |
106. |
Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш». |
8.04 |
|
|
Фонетическая минутка |
107. |
Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Дополнительное чтение. Пьеса- сказка «Кошкин дом». |
11.04 |
|
|
Игра «Телеграф» |
108. |
Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я. Маршака»; В. Субботин. «С Маршаком». |
12.04 |
|
|
«Потерялась буква» |
109. |
Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово». |
13.04 |
|
|
скороговорки |
110. |
Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово». |
15.04 |
|
|
Игра «Найди лишнее» |
111. |
Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель». |
18.04 |
|
|
скороговорки |
112. |
Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель». |
19.04 |
|
|
Фонетическая зарядка |
113. |
Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. «Фенька», |
20.04 |
|
|
Кто быстрей? |
114. |
Дополнительное чтение. «Новенькая». |
22.04 |
|
|
Игра»Буква потерялась» |
115. |
Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»). |
25.04 |
|
|
Игра «Телеграф» |
116. |
Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень». |
26.04 |
|
|
Индив.задание |
117. |
Рассказ «Горячий камень». |
27.04 |
|
|
аудиозапись |
118. |
Произведения А.П.Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы). |
29.04 |
|
|
Словесное рисование |
119. |
Произведения А.П.Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы). |
3.05 |
|
|
Из одного слова -несколько |
120. |
Произведения А.П.Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы). |
4.05 |
|
|
Я- герой произведения1 |
121. |
Стихотворение С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар». Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С.В. Михалков. «Ошибка». |
6.05 |
|
|
Говорим четко и быстро |
122. |
Слушание книг о детях и работа с ними. Дополнительное чтение. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре». |
9.05 |
|
|
скороговорки |
123. |
Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина». |
10.05 |
|
|
Игра «Найди лишнее» |
124. |
Произведения М.М. Пришвина о животных. Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след». |
11.05 |
|
|
Игра «Телеграф» |
125. |
Произведения М.М. Пришвина о животных. Рассказ «Выскочка». |
12.05 |
|
|
аудиозапись |
126. |
Рассказ-описание «Жаркий час». |
13.05 |
|
|
Фонетическая зарядка |
127. |
В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине». |
16.05 |
|
|
Игра «говорим шепотом» |
128. |
Слушание и работа с детскими книгами о природе. Дополнительное чтение. В. В. Бианки. «По следам». |
17.05 |
|
|
Индив.задания |
129. |
В. В. Бианки. «По следам». |
18.05 |
|
|
Словесное рисование. |
130. |
Урок-обобщение по разделу «Проверьте себя». |
19.05 |
|
|
Говорим четко и быстро |
131. |
Дж. Лондон. «Волк». |
20.05 |
|
|
Игра «буквенная пирамида» |
132. |
Дж. Лондон. «Волк». |
23.05 |
|
|
Игра «Телеграф» |
133. |
Дж. Лондон. «Волк» (окончание). |
24.05 |
|
|
Из одного слова -несколько |
134. |
Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». |
25.05 |
|
|
|
135. |
Э. Сетон-Томпсон. «Чинк». |
26.05 |
|
|
Игра « Занимательные модели» |
136. |
Промежуточная аттестация. Тест. |
27.05 |
|
|
|
137. |
Резерв |
30.05 |
|
|
|
138. |
Резерв |
30.05 |
|
|
|
139. |
Резерв |
31.05 |
|
|
|
140. |
Резерв |
31.05 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.