Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс

Оценка 5
doc
07.01.2023
Рабочая программа по литературному чтению 3 класс
литературное чтение.doc

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«»

РАССМОТРЕНО

Методическим объединением   учителей начальных классов

 

Протокол №___

 

от «___» ______20  _г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе

 

____________/_________/

 

«___»___________20__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

 

 

___________ /__________/

 

«___»___________20   _г.

 

 

 

Рабочая программа

 

 по предмету «Литературное чтение»

 3 класс

 

 

 

 

 

Учитель:

Квалификационная категория:

 

 

 

2021– 2022 учебный год

 

Пояснительная записка

        

Рабочая программа по литературному чтению разработана для учащихся 3 класса в соответствии со следующими документами:

Ø  Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373 (с изменениями);

Ø  Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ «»;

Ø  Учебным планом МБОУ «»;

Ø  Положением о рабочих программах по предметам учебного плана ФГОС уровня начального и основного общего образования;

Ø  Примерной программой по учебному предмету «Литературное чтение» для образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования.

 

Авторы УМК: Ефросинина Л.А. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч. Издательский центр ВЕНТАНА-ГРАФ.

 

Основная цель учебного предмета: формирование у учащихся интереса к чтению: осознание богатого мира отечественной и зарубежной детской литературы, обогащение  читательского опыта. Развитие читателя предполагает овладение основными видами устной и письменной литературной речи: способностью воспринимать текст произведения, слушать и слышать художественное слово, читать вслух и молча, понимать читаемое не только на уровне фактов, но и смысла (иметь свои суждения, выражать эмоциональное отношение); воссоздавать в своем воображении прочитанное (представлять мысленно героев, события) и уметь рассказывать текст произведения в разных вариантах — подробно, выборочно, сжато, творчески с изменением ситуации.

 

Задачи

Ø  обеспечивать полноценное восприятие учащимися литературного произведения, понимание текста и специфики его литературной формы;

Ø  научить понимать точку зрения писателя, формулировать и выражать свою точку зрения (позицию читателя);

Ø  систематически отрабатывать умения читать вслух, молча, выразительно, поль­зоваться основными видами чтения (ознакомительным, изучающим, поисковым и про­смотровым);

Ø  включать учащихся в эмоционально-творческую деятельность в процессе чтения, учить работать в парах и группах;

Ø  формировать литературоведческие представления, необходимые для понимания литературы как искусства слова;

Ø  расширять круг чтения учащихся, создавать «литературное пространство», соот­ветствующее возрастным особенностям и уровню подготовки учащихся и обеспечивающее условия для формирования универсальных учебных действий.

Коррекционными задачи

Ø  формировать фонематическое восприятие звукового анализа и синтеза;

Ø  формировать закрепление и постепенное совершенствование навыков чтения — сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения вслух и про себя;

Ø  уточнять и обогащать словарный запас путем расширения и дифференциации непосредственных впечатлений и представлений, полученных при чтении;

Ø  формировать умения полноценно воспринимать литературное произведение в его эмоциональном, образном и логическом единстве

Ø  развивать нравственные и эстетические представления и чувства, художественный вкус, творческие и воссоздающие воображения, коррекция личности развития ребенка;

Ø  преодолевать недостатки в развитии речи учащихся, формировать речевые умения и навыки, знания о родном языке;

Ø  развивать и расширять первоначальные знания и представления детей об окружающем мире, обогащать чувственный опыт ребенка, развивать его мыслительную деятельность и познавательную активность, прививать интерес к книге, к самостоятельному чтению

Основные направления коррекционной работы:

Ø  -развитие артикуляционной моторики;

Ø  -формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;

Ø  -развитие высших психических функций;

Ø  -коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

Ø  -развитие речи, владение техникой речи;

Ø  -расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;

Ø  -коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках

 

Сроки реализации программы:

В соответствии с Учебным планом школы на учебный год рабочая программа рассчитана на 140 часов в год,  4 часа в неделю.

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭТНОКУЛЬТУРНОГО КОМПОНЕНТА НА УРОКАХ ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

В системе образования актуальна проблема формирования, развития личности, способной усвоить несколько культур, готовой к этническому самоопределению, саморазвитию в новых социальных условиях на основе сотрудничества и диалога. Поэтому одним из важных принципов в образовании становится принцип этнокультурного воспитания, который заключается в опоре на культурные ценности, национальные традиции, нравственно- этические правила своего народа, а также на понимание и уважение духовного наследия других этносов, живущих в Республике Хакасия.

В Стандартах начального образования четко обозначена одна из задач уроков литературного чтения:

-  воспитание интереса к чтению, обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважение к культуре своей родины.

-  приобщение учащихся к богатствам фольклора народов Республики Хакасия, к художественным произведениям детских писателей и поэтов нашего края. Основополагающей является задача:

-  формирование у обучающихся интереса к культуре народов нашего региона, чувства уважения к национальным традициям, обычаям.

Этнокультурный компонент на уроках литературного чтения предполагает обратиться к изучению устного народного творчества хакасского, русского народов к их сказкам, пословицам и поговоркам.

Устное народное творчество хакасов возникло в глубокой древности и предшествовало развитию литературы. Через произведения устного народного творчества от поколения к поколению передавалась духовная культура народа.

            Сведения с использование этнокультурного компонента могут быть включены в различные этапы урока при изучении основных тем:

·         в разделе «Устное народное творчество» учащиеся познакомятся со сказками хакасов, где  отражены труд и быт народов в условиях суровой природы, мечты о победе над стихией, над злом. Это такие сказки как «Адычах и Кечох», «Жадный глухарь» и другие.

·         тема «Пословицы». Учащиеся узнают, что хакасские народные пословицы имеют аналоги и в русском фольклоре. В  пословицах отражается огромный жизненный опыт, обобщаются многолетние наблюдения над жизнью.

·         тема «Загадки». Хакасские народные загадки представляют замысловатое описание предмета или явления, предлагаемые с целью испытания сообразительности, они развивают способность к поэтической выдумке.

Этнокультурный компонент на уроках литературного чтения формирует положительное отношение к языку, истории, культуре своего народа, чувство гордости за свой народ, а также чувство уважения и толерантности к представителям других народов.

Особенности организации работы в 3  классе

 

В 3г классе обучается 20 учащихся:  12 мальчиков и   8 девочек по образовательной программе «Начальная школа XXI века». Одному обучающемуся по решению ПМПК рекомендовано обучение АООП ЗПР 7.1.  Поэтому программа разработана с учетом этого, а также с учетом возрастных особенностей учащегося, кроме того, учитывались потребности, склонности ,способности и познавательные интересы обучающегося. Коррекционная работа с обучающимся проводится как в ходе урока ,так и во внеурочное время. с учетом сложности темы.

    Положительной особенностью предмета  «Литературное чтение» является наличие методов и приёмов работы, приучающих детей постоянно думать, рассуждать, доказывать, делать выводы, решать поставленные задачи.

Предмет  ориентирован на индивидуально - дифференцированную работу учащихся. Он позволяет детям при изучении литературного чтения продвигаться в удобном для них темпе, выбирать посильные для них задания.

Преимущество отдаётся таким формам работы, как: работа в парах, работа в группах, индивидуальная творческая работа.

На уроках используются здоровьесберегающие технологии такие, как: физические упражнения; физкультминутки; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; дыхательные гимнастики, гимнастика для глаз; тренинги, проводятся индивидуальные консультации с детьми. С целью повышения навыков чтения на каждом уроке планируется проводить пятиминутки чтения. Так же для улучшения качества чтения запланированы совместные мероприятия с сельской и школьной библиотеками.

 

 

 

 

Содержание учебного предмета

Раздел

Содержание программного материала

Кол-во

часов

1

 Устное народное творчество

 Пословицы, скороговорки, загадки, русские народные сказки («Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую», «Дочь-семилетка», «Царевич Нехитёр- Немудёр»); былины («Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей-разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула»).

16

2

Басни

Эзоп «Лисица и виноград»; И.А. Крылов «Лиса и виноград», «Ворона и лисица».

5

3

 Произведения A.C. Пушкина

 У лукоморья дуб зелёный» (отрывок), «Сказка о царе Салтане...», стихи («Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер», «Няне»); К.Г. Паустовский «Сказки Пушкина».

Зимний день».

10

4

Стихи русских поэтов

 Ф.И. Тютчев «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою Зимою...»; А. Майков «Осень», A.A. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»; И.С. Никитин «Русь», «Утро»; И.З. Суриков «Детство»; С.Д. Дрожжин «При­вет», «Зимний день».

12

5

Произведения Л.Н. Толстого

 Два брата», «Белка и Волк», «Лебеди», Прыжок», «Зайцы», «Как боролся русский богатырь».

11

6

 Произведения H.A. Некрасова

«Крестьянские дети» (отрывок), «Мороз-воевода» (от­рывок), «Мужичок с ноготок» (отрывок), «Славная осень! Здоровый, ядрёный...»; К.И. Чуков­ский «Мужичок с ноготок»; «О стихах H.A. Некрасова».

7

7

Произведения А.П.Чехова

 Рассказы «Степь», «Ванька». Н.С. Шер «О рассказах А.П. Чехова».

6

8

Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряк 

 «Умнее всех», «Приёмыш

7

9

Произведения А.И. Куприна

«Синяя звезда», «Барбос и Жулька

7

10

 Стихи С.А.Есенина

«Стихи о Родине» (отрывки), «Я покинул родимый дом...»,  «Нивы сжаты, рощи голы...»,  «Стихи о берёзе» (отрывки), «Берёза»,  «Бабушкины сказки».

7

11

Произведения К.Г. Паустовского

«Стальное колечко» « Кот-ворюга», «Какие бывают дожди»

12

12

 Произведения С.Я. Маршака

«Урок родного языка» Ландыш»; В. Субботин «С Маршаком».

4

13

 Произведения Л. Пантелеева

«Честное слово», «Камилл и учитель».

6

 

 

 

 

14

 Произведения А.П. Гайдара

Произведения А.П. Гайдара«Горячий камень <> в сокращении), «Тимур и его коман­да» (отрывок); С.В. Михалков «Аркадий Гайдар». К.Г. Паустовский «Об Аркадии Петровиче Гайдаре».

 

7

15

 Произведения М.М. Пришвина

Произведения М.М. Пришвина«Моя Родина». «Выскочка», «Жаркий час»; В. Чалмаев «Воспоминания о М.М. Пришвине».

 

7

16

 Произведения зарубежных писателей

Произведения зарубежных писателей писателей Ш. Перро «Подарки феи»; Ц. Топелиус «Сол­нечный Луч в ноябре»; Цж. Лондон «Волк»; Э. Сетон-Томпсон «Чинк» (в сокращении)

12

17

Резерв

 

4

 

 

 

ИТОГО

140

В конце учебного года предусмотрена промежуточная аттестация в форме теста.

Планируемые результаты освоения учебного предмета литературного чтения.

Ученик  научится:

·         осознавать значимость чтения для расширения своего читательского кругозора;

·         понимать содержание прослушанных и самостоятельно прочитанных произведений, определять их главную мысль;

·         читать молча (про себя) небольшие произведения под контролем учителя и самостоятельно;

·         читать выразительно подготовленные тексты, соблюдая знаки препинания и выбирая тон, темп, соответствующие читаемому произведению;

·         читать наизусть заранее подготовленные произведения;

·         пользоваться первичным, изучающим и поисковыми видами чтения по собственному желанию и зависимости от цели чтения;

·         практически различать художественные, научно-популярные и справочные тексты, сравнивать по принципу сходство/различие;

·         отвечать на вопросы по содержанию произведения и вести диалог о произведении, героях и их поступках;

·         правильно называть произведение и книгу, объяснять  заглавие произведения и его соответствие содержанию;

·         понимать и оценивать поведение героев произведения с морально-этических позиций и обогащать свой эмоционально-духовный опыт;

·         пересказывать тексты изученных произведений по готовому плану, различать краткий и подробный пересказы;

·         классифицировать изученные произведения по темам, жанрам, авторской принадлежности, выделяя существенные признаки;

·         различать типы книг: книга – произведение и книга – сборник; книги – сборники по темам и жанрам.

·         находить в текстах произведений эпитеты, сравнения и обращения, половицы;

 

Ученик получит возможность научиться:

 

·       самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;

·       находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;

·       целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;

·       сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

·                     понимать нравственное содержание прочитанного, давать оценку поступков героев, высказывать своё мнение о произведении;

·                     понимать авторскую точку зрения, аргументировано соглашаться или не соглашаться с авторской позицией;

·                     уметь пользоваться фондом школьной библиотеки для выбора книги по теме жанру или  авторской принадлежности.

·                     подбирать к словам синонимы, понимать прямое и контекстное значение слов;

·                     употреблять в речи изученные литературоведческие понятия при анализе произведений;

·                     находить и читать диалоги и монологи героев.

  • самостоятельно находить информацию в учебнике и справочнике;
  • находить информацию о книге, об авторе, пользуясь структурными элементами книги;
  • целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках;
  • сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и схем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3  класс

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание

 

Коррекционная

 работа

План

Факт

1.         

Загадки. Какие бывают загадки. Загадка-сказка. В. Даль «Старик- годовик».

3.09

 

 

Индив.работа

2.         

РК Пословицы. Какие бывают пословицы. Дополнительное чтение. Загадки, пословицы.

6.09

 

 

Фонетическая

зарядка

3.         

Русские народные сказки. «Самое дорогое», «Про Ленивую и Радивую».

7.04

 

 

аудиозапись

                                Слушаем  

4.         

Русские народные сказки. «Самое дорогое»,«Лиса и Котофей Иваныч», «Дрозд Еремеевич».

8.09

 

 

Найди

лишнее

5.         

 РК Слушание и работа с детскими книгами. Сказки о животных. Дополнительное чтение.

10.09

 

 

аудиозапись

6.         

Сказки с загадками. «Дочь-семилетка». Русская народная сказка.

13.09

 

 

Из одного слова

-несколько

7.         

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр- Немудёр». Русская народная сказка.

О присказках.

14.09

 

 

Доскажи строку

8.         

Волшебные сказки. «Царевич Нехитёр- Немудёр». Русская народная сказка.

О присказках.

15.09

 

 

Нарисуй ,

 то что слышишь

9.         

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Русские народные сказки. «Елена Премудрая», «Умная внучка» (в пересказе А. Платонова), ненецкая сказка «Хозяин ветров», чукотская сказка «Девушка и Месяц».

17.09

 

 

аудиозапись

10.     

 РК Скороговорки. Потешки. Повторение: малые жанры фольклора.

20.09

 

 

Игра

 «Кто больше?»

11.     

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

21.09

 

 

Игра

«Кто больше?»

12.     

 Былины.

22.09

 

 

Индивид.работа

13.     

«Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей- разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула».

24.09

 

 

Игра

«Буква потерялась»

14.     

«Добрыня и Змея», «Илья Муромец и Соловей- разбойник», «Алёша Попович и Тугарин Змеёвич», «Вольга и Микула».

27.09

 

 

Говорим шепотом

15.     

РК Слушание и работа с детскими книгами. Былины. Дополнительное чтение. «Про Добрыню китича и Змея Горыныча», «Первый бой Ильи Муромца», «Алёша Попович».

28.09

 

 

Игра «Телеграф»

16.     

Урок-обобщение по теме «Былины» («Проверьте себя»).

29.09

 

 

Говорим

четко и быстро

17.     

Эзоп. «Лисица и виноград»;

И.А. Крылов. «Лиса и виноград».

1.10

 

 

Игра

 «Найди лишнее»

18.     

РК И.А. Крылов. «Ворона и Лисица». Дополнительное чтение. Эзоп. «Ворон и Лисица».

4.10

 

 

Занимательные

 модели

19.     

Дополнительное чтение. И.А. Крылов. «Волк и Ягнёнок», «Крестьянин и работник».

5.10

 

 

Я –герой!

20.     

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Эзоп. «Голубь, который хотел пить», «Бесхво­стая Лисица»

А.Е.Измайлов. «Филин и чиж».

6.10

 

 

аудиозапись

21.     

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

8.10

 

 

Кто внимательней

22.     

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». «У лукоморья дуб зелёный...».

11.10

 

 

скороговорки

23.     

Отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Дополнительное чтение. «Бой Руслана с гигантской головой».

12.10

 

 

скороговорки

24.     

«Сказка о царе Салтане...».

13.10

 

 

аудиозапись

25.     

«Сказка о царе Салтане...» (продолжение).

15.10

 

 

Отчетливо произносим слоги

26.     

«Сказка о царе Салтане...» (окончание).

18.10

 

 

Фонетическая

 зарядка

27.     

Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. A.C. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...».

19.10

 

 

аудиозапись

28.     

Слушание и работа с детской книгой. К.Г. Паустовский. «Сказки Пушкина». Дополнительное чтение. A.C. Пушкин. «Сказка о попе и о работнике его Балде», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях». Э. Бабаев. «Там лес и дол видений полны...».

20.10

 

 

Игра «

Буква потерялась»

29.     

A.C. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...», «Зимний вечер».

22.10

 

 

Цепочка слов

30.     

A.C. Пушкин. «Няне».

25.10

 

 

Занимательные

 модели

31.     

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

26.10

 

 

аудиозапись

32.     

Ф.И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной...», «Чародейкою зимою...»

27.10

 

 

Индив.задания

33.     

РК А.Н. Майков. «Осень».

29.10

 

 

Кто больше

34.     

A.A. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Кот поёт, глаза прищуря...»

8.11

 

 

Фонетическая

 зарядка

35.     

Слушание и работа с детской книгой. Стихи русских поэтов.

Дополнительное чтение. И.А. Бунин. «Листопад».

9.11

 

 

Кто

 внимательней

36.     

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

10.11

 

 

скороговорки

37.     

«Два брата» (сказка), «Белка и волк» (басня).

12.11

 

 

Я –герой!

38.     

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Тол­стой. «Работник Емельян и пустой барабан».

15.11

 

 

Волшебная

 история

39.     

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Л.Н. Тол­стой. «Работник Емельян и пустой барабан».

16.11

 

 

аудиозапись

40.     

Научно-познавательные и художественные рассказы. Л.Н. Тол­стой. «Лебеди», «Зайцы».

17.11

 

 

«Потерялась

буква»

41.     

Дополнительное чтение. «Лев и собачка».

19.11

 

 

Игра

 «Телеграф»

42.     

Разножанровые произведения. Л.Н. Тол­стой. Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь».

22.11

 

 

Отчетливо произносим слоги

43.     

Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь».

23.11

 

 

Игра

 «Найди лишнее»

44.     

Разножанровые произведения. Рассказ «Прыжок». Былина «Как боролся русский богатырь».

24.11

 

 

Фонетическая

 зарядка

45.     

РК Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение: «Ореховая ветка»А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах».

26.11

 

 

скороговорки

46.     

РК Слушание и работа с детской книгой. Книги Л.Н. Толстого. Дополнительное чтение: «Ореховая ветка»А. Сергеенко «Как Л.Н. Толстой рассказывал сказку об огурцах».

29.11

 

 

Доскажи строку

47.     

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

30.11

 

 

«Потерялась

буква»

48.     

Стихи H.A. Некрасова о детях. «Крестьянские дети» (отрывок). «Мужичок с ноготок» (отрывок). К.И. Чуковский «Мужичок с ноготок».

3.12

 

 

Из одного слова

-несколько

49.     

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. H.A. Некрасов. «Крестьянские дети» (в сокращении).

6.12

 

 

Говорим

четко и быстро

50.     

Стихи H.A. Некрасова о природе «Славная осень...». Дополнительное чтение. «Зелёный Шум». К.И. Чуковский. «Зелёный Шум».

7.12

 

 

Кто больше

51.     

Стихи H.A. Некрасова о природе «Славная осень...». Дополнительное чтение. «Зелёный Шум». К.И. Чуковский. «Зелёный Шум».

8.12

 

 

Игра

 «Телеграф»

52.     

Стихи H.A. Некрасова о природе. «Мороз-воевода» (отрывок из поэмы «Мороз, Красный нос»).

10.12

 

 

Индив.задания

53.     

Слушание и работа с детской книгой.

К.И. Чуковский. «О стихах H.A. Некрасова». Дополнительное чтение. H.A. Некрасов. «Саша», «Перед дождём».

13.12

 

 

Волшебная

цепочка

54.     

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

14.12

 

 

Кто

внимательней

55.     

Повесть «Степь» (отрывок). Дополнительное чтение. А.П. Чехов. «Бело­лобый»; И. С. Тургенев. «Лес и степь».

15.12

 

 

Я-герой!

56.     

Повесть «Степь» (отрывок). Дополнительное чтение. А.П. Чехов. «Бело­лобый»; И. С. Тургенев. «Лес и степь».

17.12

 

 

Буквенная пирамида

57.     

А.П. Чехов. «Ванька». Дополнительное чтение.

Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».

20.12

 

 

Игра

 «Телеграф»

58.     

А.П. Чехов. «Ванька». Дополнительное чтение.

Н.С. Шер. «О рассказах А.П. Чехова».

21.12

 

 

Доскажи строку

59.     

Слушание и работа с детскими книгами. Книги о животных. Дополнительное чтение. Л. Андреев. «Кусака».

22.12

 

 

аудиозапись

60.     

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

24.12

 

 

Фонетическая

 зарядка

61.     

Ш. Перро. «Подарки феи».

10.11

 

 

Игра

 «Найди лишнее»

62.     

Ц. Топелиус «Солнечный Луч в ноябре». Дополнительное чтение. Ц. Топелиус. «Зимняя сказка».

11.01

 

 

Индив.задание

63.     

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников. Дополнительное чтение. Х.-К. Андерсен. «Снеговик»; братья Гоимм. «Умная дочь крестьянская».

12.01

 

 

Игра

 «Найди лишнее»

64.     

Урок-утренник «В мире сказок».

14.01

 

 

Из одного слова

-несколько

65.     

И. С. Никитин. «Русь».

17.01

 

 

Доскажи строку

66.     

И. С. Никитин. «Утро».

18.01

 

 

Нарисуй ,

 то что слышишь

67.     

И.З. Суриков. «Детство».

19.01

 

 

скороговорки

68.     

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнительное чтение.

И. С. Никитин. «Помню я: бывало, няня...».

21.01

 

 

Скороговорки

69.     

С.Д. Дрожжин. «Привет», «Зимний день».

24.01

 

 

Говорим

четко и быстро

70.     

Слушание и работа с детскими книгами. Дополнительное чтение. Ф.Н. Глин­ка. «Москва».

25.01

 

 

Игра

 «Телеграф»

71.     

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

26.01

 

 

Кто

 внимательней

72.     

Рассказ «Приёмыш».

28.01

 

 

«Потерялась

буква»

73.     

Рассказ«Приёмыш» (продолжение).

31.01

 

 

Волшебная

цепочка

74.     

Рассказ«Приёмыш» (продолжение).

1.02

 

 

аудиозапись

75.     

Сказка «Умнее всех».

2.02

 

 

Индив.задания

76.     

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко».

4.02

 

 

Фонетическая

 зарядка

77.     

Рассказ Д.Н. Мамина-Сибиряка «Постойко» (окончание).

7.02

 

 

Говорим

четко и быстро

78.     

Урок-обобщение по разделу(«Проверьте себя»).

8.02

 

 

Я –герой!

79.     

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда».

9.02

 

 

Путешествие

в сказку

80.     

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение).

11.02

 

 

Игра

 «Телеграф»

81.     

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Синяя звезда» (продолжение).

14.02

 

 

скороговорки

82.     

Произведения А.И. Куприна. Рассказ «Барбос и Жулька».

15.02

 

 

«Потерялась

буква»

83.     

Рассказ «Барбос и Жулька» (окончание). Дополнительное чтение. «Собачье счастье».

16.02

 

 

Игра

 «Найди лишнее»

84.     

Слушание и работа с детскими книгами о животных. Дополнительное чтение. «Ю-ю».

 

18.02

 

 

Кто внимательней

85.     

Урок-обобщение по разделам «Произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка», «Произведения А.И. Куприна» («Проверьте себя»).

21.02

 

 

Игра « Говорим четко и быстро»

86.     

Стихи С.А. Есенина. Стихи о Родине (отрывки); «Я покинул родимый дом...».

22.02

 

 

Я-герой сказки.

87.     

Стихи С.А. Есенина. «Нивы сжаты, рощи голы...».

25.02

 

 

Индив.работа

88.     

Стихи С.А. Есенина. «Берёза». Дополнительное чтение. Стихи о берёзе (отрывки).

28.02

 

 

Внимательный

читатель

89.     

Стихи С.А. Есенина. «Бабушкины сказки».

1.03

 

 

Индив.задания

90.     

Слушание и работа с детскими книгами стихов русских поэтов. Дополнитель­ное чтение.

С.А. Есенин. «Топи да болота...», «Сыплет черёмуха снегом...»; И.С. Тургенев. «Деревня».

2.03

 

 

Запомни!

91.     

Урок-обобщение по разделу(«Проверьте себя»).

4.03

 

 

«Потерялась

буква»

92.     

Стихи русских поэтов.

7.03

 

 

Игра

 «Телефон»

93.     

Сказка «Стальное колечко».

9.03

 

 

скороговорки

94.     

Сказка «Стальное колечко» (продолжение).

11.03

 

 

«Потерялась

буква»

95.     

Сказка «Стальное колечко» (окончание).

14.03

 

 

Индив.задание

96.     

Юмористические рассказы. К.Г. Паустовский «Кот-ворюга».

15.03

 

 

Игра

 «Найди начало»

97.     

Научно­ познавательные рассказы. К.Г. Паустовский «Какие бывают дожди».

16.03

 

 

аудиозапись

98.     

Дополнительное чтение. «Заячьи лапы».

18.03

 

 

Из одного слова

-несколько

99.     

Слушание и работа с книгами К.Г. Пау­стовского. Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб».

21.03

 

 

Фонетич.зарядка

100.   

Слушание и работа с книгами К.Г. Пау­стовского. Дополнительное чтение. «Тёплый хлеб».

22.03

 

 

Соедини

 картинки.

101.   

Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнитель­ное чтение.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

23.03

 

 

аудиозапись

102.   

Слушание и работа с детскими книгами о природе и животных. Дополнитель­ное чтение.

И. С. Тургенев. «Воробей», «Перепёлка».

25.03

 

 

аудиозапись

103.   

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

4.04

 

 

Говорим

четко и быстро

104.   

«Моя любимая книга».

5.04

 

 

Словесное рисование по о

105.   

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Урок родного языка».

6.04

 

 

Индив.задания

106.   

Произведения С.Я. Маршака. Стихотворение «Ландыш».

8.04

 

 

Фонетическая минутка

107.   

Слушание и работа с книгами С.Я. Маршака. Дополнительное чтение. Пьеса- сказка «Кошкин дом».

11.04

 

 

Игра

 «Телеграф»

108.   

Урок-обобщение по разделу «Произведения и книги С.Я. Маршака»;

В. Субботин. «С Маршаком».

12.04

 

 

«Потерялась

буква»

109.   

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».

13.04

 

 

скороговорки

110.   

Произведения Л. Пантелеева о детях. Рассказ «Честное слово».

15.04

 

 

Игра

 «Найди лишнее»

111.   

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

18.04

 

 

скороговорки

112.   

Исторические рассказы Л. Пантелеева. Рассказ «Камилл и учитель».

19.04

 

 

Фонетическая

 зарядка

113.   

Слушание и работа с детской книгой. Дополнительное чтение. «Фенька»,

20.04

 

 

Кто быстрей?

114.   

Дополнительное чтение. «Новенькая».

22.04

 

 

Игра»Буква потерялась»

115.   

Урок-обобщение по разделу («Проверьте себя»).

25.04

 

 

Игра

 «Телеграф»

116.   

Произведения А.П. Гайдара о детях. Рассказ «Горячий камень».

26.04

 

 

Индив.задание

117.   

Рассказ «Горячий камень».

27.04

 

 

аудиозапись

118.   

Произведения А.П.Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

29.04

 

 

Словесное рисование

119.   

Произведения А.П.Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

3.05

 

 

Из одного слова

-несколько

120.   

Произведения А.П.Гайдара о детях. Повесть «Тимур и его команда» (отдельные главы).

4.05

 

 

Я- герой произведения1

121.   

Стихотворение С.В. Михалкова «Аркадий Гайдар». Очерк К.Г. Паустовского «Об Аркадии Петровиче Гайдаре». Дополнительное чтение. С.В. Михалков. «Ошибка».

6.05

 

 

Говорим

четко и быстро

122.   

Слушание книг о детях и работа с ними. Дополнительное чтение. В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре».

9.05

 

 

скороговорки

123.   

Произведения М.М. Пришвина. Очерк «Моя Родина».

10.05

 

 

Игра

 «Найди лишнее»

124.   

Произведения М.М. Пришвина о животных. Дополнительное чтение. Рассказ «Двойной след».

11.05

 

 

Игра

 «Телеграф»

125.   

Произведения М.М. Пришвина о животных. Рассказ «Выскочка».

12.05

 

 

аудиозапись

126.   

Рассказ-описание «Жаркий час».

13.05

 

 

Фонетическая

 зарядка

127.   

В. Чалмаев. «Воспоминания о М.М. Пришвине».

16.05

 

 

Игра «говорим шепотом»

128.   

Слушание и работа с детскими книгами о природе. Дополнительное чтение. В. В. Бианки. «По следам».

17.05

 

 

Индив.задания

129.   

В. В. Бианки. «По следам».

18.05

 

 

Словесное рисование.

130.   

Урок-обобщение по разделу «Проверь­те себя».

19.05

 

 

Говорим

четко и быстро

131.   

Дж. Лондон. «Волк».

20.05

 

 

Игра «буквенная пирамида»

132.   

Дж. Лондон. «Волк».

23.05

 

 

Игра

 «Телеграф»

133.   

Дж. Лондон. «Волк» (окончание).

24.05

 

 

Из одного слова

-несколько

134.   

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

25.05

 

 

 

135.   

Э. Сетон-Томпсон. «Чинк».

26.05

 

 

Игра « Занимательные модели»

136.   

Промежуточная аттестация. Тест.

27.05

 

 

 

137.   

Резерв

30.05

 

 

 

138.   

Резерв

30.05

 

 

 

139.   

Резерв

31.05

 

 

 

140.   

Резерв

31.05

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «»

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Основные направления коррекционной работы: Ø -развитие артикуляционной моторики; Ø -формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму; Ø -развитие высших психических функций; Ø -коррекция нарушений эмоционально-личностной…

Основные направления коррекционной работы: Ø -развитие артикуляционной моторики; Ø -формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму; Ø -развитие высших психических функций; Ø -коррекция нарушений эмоционально-личностной…

Через произведения устного народного творчества от поколения к поколению передавалась духовная культура народа

Через произведения устного народного творчества от поколения к поколению передавалась духовная культура народа

С одержание учебного предмета №

С одержание учебного предмета №

Произведения А.П. Гайдара

Произведения А.П. Гайдара

· целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках; · сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и…

· целенаправленно находить информацию о предметах, явлениях природы в текстах научно-популярных произведений и справочниках; · сравнивать полученную из текста информацию с информацией готовых таблиц и…

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс № урока

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению 3 класс № урока

Кто больше?» 1.

Кто больше?» 1.

Сказка о царе Салтане...» (продолжение)

Сказка о царе Салтане...» (продолжение)

Л.Н. Тол­стой. «Работник Емельян и пустой барабан»

Л.Н. Тол­стой. «Работник Емельян и пустой барабан»

Дополнительное чтение. «Зелёный

Дополнительное чтение. «Зелёный

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников

Слушание и работа с книгами зарубежных сказочников

Урок-обобщение по разделу(«Проверьте себя»)

Урок-обобщение по разделу(«Проверьте себя»)

Стихи русских поэтов. 7

Стихи русских поэтов. 7

Слушание и работа с книгами С

Слушание и работа с книгами С

В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре»

В.Ю. Драгунский. «Девочка на шаре»

Резерв 30.05 2

Резерв 30.05 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.