Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Чесменская средняя общеобразовательная школа
Бобровского муниципального района
Воронежской области
Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании методического объединения учителей начальных классов и группы «Развитие»
от « 27 » августа 2018 г.
|
Утверждена педагогическим советом
протокол № 1 от « 31 » августа 2018 г.
|
«Утверждаю»_________
Директор школы Самодуров Н.И.
приказ № 45 от « 31 » августа 2018г. |
Рабочая программа
по литературному чтению для 4 класса
на 2018 - 2019 учебный год
Количество недельных часов 3 Количество часов в год 102
Составитель: учитель начальных классов
Вдовина Елена Валентиновна
с. Чесменка
2018 г.
Пояснительная записка
Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
-Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ№ 373 от 06.10.2009 г., с внесенными изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, от22.09.2011 г. №2357, от18.12.2012 г. №1060, от 31.12.2015 г. №1576;
-Примерной основной образовательной программы НОО, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол № 1/15 от 08.04. 2015г.
-Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, общего, основного общего, среднего общего образования, утверждённый приказом Минобразования РФ от 31.03. 2014 г. № 253.
Источник программы, автор: Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, М. В. Голованова, ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту "Школа России" Москва, «Просвещение», 2014 год
Описание места учебного курса в учебном плане:
Учебный предмет литературное чтение входит в обязательную часть Учебного плана. На изучение литературного чтения в 4 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Учебно-методический комплект для обучающихся:
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Литературное чтение. Учебник . 4 класс, в 2-х частях. Москва «Просвещение», 2015 год.
Климанова Л.Ф. Рабочая тетрадь. Чтение. Москва «Просвещение», 2016 год.
Предметные результаты, планируемые результаты учебного предмета, курса.
Предметные результаты:
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
– осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития; понимать цель чтения: удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения, поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации;
– прогнозировать содержание текста художественного произведения по заголовку, автору, жанру и осознавать цель чтения;
– читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного;
– различать на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста;
– читать (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки;
– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно ‑ популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
– для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
– для научно-популярных текстов: определять основное содержание текста; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста; находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов), заданную в явном виде; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы;
– использовать простейшие приемы анализа различных видов текстов:
– для художественных текстов: устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, опираясь на содержание текста;
– передавать содержание прочитанного или прослушанного с учетом специфики текста в виде пересказа (полного или краткого) (для всех видов текстов);
– использовать различные виды чтения: изучающее, выборочное ознакомительное, выборочное поисковое, выборочное просмотровое в соответствии с целью чтения (для всех видов текстов);
– ориентироваться в содержании художественного, учебного и научно ‑ популярного текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании):
– для художественных текстов: определять главную мысль и героев произведения; воспроизводить в воображении словесные художественные образы и картины жизни, изображенные автором; этически оценивать поступки персонажей, формировать свое отношение к героям произведения; задавать вопросы по содержанию произведения и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы.
В результате изучения литературного чтения в 4 классе
Выпускник научится:
- осознанно воспринимать содержание различных видов текстов, выявлять их специфику (художественный, научно-популярный, учебный, справочный), определять главную мысль и героев произведения, отвечать на вопросы по содержанию произведения, определять последовательность событий, задавать вопросы по услышанному или прочитанному учебному, научно-популярному и художественному тексту;
- вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета; участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного/прочитанного произведения;
- работать со словом (распознавать прямое и переносное значение слова);
- читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать) смысл прочитанного; - осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения; - читать по ролям литературное произведение;
- читать осознанно и выразительно доступные по объёму произведения;
- коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный опыт;
- ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги, самостоятельно и целенаправленно осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию;
- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) литературного произведения по заданному образцу;
- самостоятельно пользоваться алфавитным каталогом, соответствующими возрасту словарями и справочной литературой.
Получит возможность научиться:
– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать суждение;
– осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение;
высказывать собственное суждение о прочитанном (прослушанном) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на
- воспринимать художественную литературу как вид искусства;
- доказывать и подтверждать фактами (из текста) собственное суждение;
- на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героя);
- работать с тематическим каталогом;
- работать с детской периодикой.
Содержание учебного предмета, курса.
Вводный урок по курсу литературного чтения. (1ч)
Летописи. Былины. Жития. (9ч)
О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда...», «И вспомнил Олег коня своего...», «Житие Сергия Радонежского».
Проект «Создание календаря исторических событий»
Чудесный мир классики. (15ч)
П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М. Ю. Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».
Поэтическая тетрадь (10 ч)
Ф.И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. Н. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».
Литературные сказки. (11ч)
В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».
Делу время – потехе час (9 ч)
Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».
Страна детства (6 ч)
Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».
Поэтическая тетрадь (4 ч)
В. Я. Брюсов. «Опять сон», «Детская»; С. А. Есенин. «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева. «Бежит тропинка бугорка...», «Наши царства».
Природа и мы (9 ч)
Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».
Проект «Природа и мы».
Поэтическая тетрадь (8 ч)
Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»;
Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка».
Родина (6 ч)
И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; А. В. Жигулин. «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».
Проект «Они защищали Родину».
Страна «Фантазия» (4 ч)
Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».
Зарубежная литература (10 ч)
Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№п/п |
Наименова ние темы |
Количество часов |
Формы и сроки |
||||||
Всего |
В т. ч. на формы обучения |
||||||||
Контрольная работа |
Проверка н/чтения
|
Тест |
Проект |
Внеклассное |
чтегие |
|
|||
1. |
Вводный урок по курсу литературного чтения |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Летописи, былины, жития. |
9 |
|
1 |
1 |
1 |
|
2 |
Вн/чт-у2,8 Т-у7 Проект-у9 Проверка н/чт-10 |
3. |
Чудесный мир классики. |
15 |
1 |
1 |
1 |
|
|
3 |
Вн/чт-у14,18,25 Проверка н/чт-22 К/р-у23 Т-у24 |
4. |
Поэтическая тетрадь. |
10 |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
Вн/чт-30 Т-у34 К/р-у4835 |
5. |
Литературные сказки. |
11 |
|
1 |
|
|
|
3 |
Вн/чт-у36,41,46 Проверка н/чт-у45 |
6. |
Делу время-потехе час. |
9 |
2 |
|
|
|
|
1 |
К /р-у48,55 Вн /чт-у53 |
7. |
Страна детства. |
6 |
1 |
|
1 |
|
|
1 |
Т-у58 Вн /чт-у59 К /р-у61 |
8. |
Поэтическая тетрадь. |
4 |
1 |
|
|
|
|
|
К /р-у65 |
9. |
Природа и мы. |
9 |
1 |
|
1 |
1 |
|
2 |
Вн /чт-у66,70 Т-у72 Проект-у73 К /р-у74 |
10. |
Поэтическая тетрадь. |
8 |
1 |
1 |
|
|
|
1 |
Вн /чт-у77 н/чт-у80 к /р-у82 |
11. |
Родина. |
6 |
1 |
|
|
1 |
|
1 |
Вн /чт-у83 Проект-у 87 К /р-у88 |
12. |
Страна Фантазия. |
4 |
1 |
|
|
|
|
1 |
Вн /чт-у90 К/р /р-у92 |
13. |
Зарубежная литература. |
10 |
|
1 |
|
|
|
2 |
Вн /чт-у96,98 н/чт-у100 |
|
Итого: |
102 |
10 |
5 |
5 |
3 |
|
18 |
|
Подпись учителя_________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
№п/п |
Наименование темы |
Количество часов |
Дата |
|||
По плану |
По факту |
|||||
Вводный урок по курсу литературного чтения. 1 |
||||||
1 |
Знакомство с учебником по литературному чтению. |
1 |
|
|
||
Летописи, былины, жития. 9 |
||||||
2/1 |
Внеклассное чтение «Герой былины - защитник государства Российского. Картина В. Васнецова «Три богатыря». |
1 |
|
|
||
3/2 |
Из летописи «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда», «И вспомнил Олег коня своего…» |
1 |
|
|
||
4/3 |
Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С. Пушкина «Песнь о вещем Олеге» |
1 |
|
|
||
5/4 |
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. |
1 |
|
|
||
6/5 |
Прозаический текст былины в пересказе Н. Карнауховой. Сравнение поэтического и прозаического текстов. |
1 |
|
|
||
7/6 |
Сергий Радонежский- святой земли русской. «Житие Сергия Радонежского». Памятник Сергию Радонежскому. Тест №1 |
1 |
|
|
||
8/7 |
Внеклассное чтение. Рассказ о битве на Куликовом поле на основе опорных слов и репродукций картин. |
1 |
|
|
||
9/8 |
Проект «Создание календаря исторических событий». |
1 |
|
|
||
10/9 |
Обобщающий урок по разделу «Летописи, былины, жития». Проверка навыка чтения. |
1 |
|
|
||
Чудесный мир классики. 15 |
|
|||||
11/1 |
Знакомство с названием раздела «Чудесный мир классики». П.П.Ершов «Конек – Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок. |
1 |
|
|
||
12/2 |
П.П.Ершов «Конек – Горбунок». Герои сказки. |
1 |
|
|
||
13/3 |
А.С. Пушкин «Няне», «Туча». Авторское отношение к изображаемому. Интонация стихотворения. |
1 |
|
|
||
14/4 |
Внеклассное чтение. Путешествие в сказку |
1 |
|
|
||
15/5 |
А.С. Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье…». Сравнение произведений словесного и изобразительного искусства. |
1 |
|
|
||
16/6 |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Мотивы народной сказки в литературной. |
1 |
|
|
||
17/7 |
Герои пушкинской сказки, характеристика, отношение к ним. Деление сказки на части. Составление плана. |
1 |
|
|
||
18/8 |
Внеклассное чтение. Сказки А. С. Пушкина. |
1 |
|
|
||
19/9 |
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека». Картины природы в стихотворении. |
1 |
|
|
||
20/10 |
М.Ю. Лермонтов. «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. Герои сказки. |
1 |
|
|
||
21/11 |
Л.Н. Толстой «Детство». События рассказа. Л.Н.Толстой «Как мужик убрал камень» (басня). |
1 |
|
|
||
22/12 |
А.П. Чехов «Мальчики». Смысл названия рассказа. Проверка навыка чтения. |
1 |
|
|
||
23/13 |
Обобщение по разделу « Чудесный мир классики» Оценка достижений. Контрольная работа №1 |
1 |
|
|
||
24/14 |
А.П. Чехов «Мальчики». Главные герои рассказа- герои своего времени. Тест №2. |
1 |
|
|
||
25/15 |
Внеклассное чтение «Чудесный мир классики». |
1 |
|
|
||
Поэтическая тетрадь. 10 |
||||||
26/1 |
Ф.И. Тютчев. «Еще земли печален вид…». . «Как неожиданно и ярко…». |
1 |
|
|
||
27/2 |
А.А. Фет «Весенний дождь». Картины природы в лирическом стихотворении. |
1 |
|
|
||
28/3 |
А.А. Фет «Бабочка». Ритм стихотворения, интонация (тон, паузы, темп). |
1 |
|
|
||
29/4 |
Е.А. Баратынский. Передача настроения и чувства в стихотворении. |
1 |
|
|
||
30/5 |
Внеклассное чтение «Поэтическая тетрадь». |
1 |
|
|
||
31/6 |
А.Н. Плещеев. «Дети и птичка» Ритм стихотворения. |
1 |
|
|
||
32/7 |
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями…» Изменение картин природы в стихотворении. |
1 |
|
|
||
33/8 |
Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки». Выразительное чтение. |
1 |
|
|
||
34/9 |
И.А. Бунин «Листопад». Сравнения, эпитеты.Картина осени в стихах И.А. Бунина. Тест №3 |
1 |
|
|
||
35/10 |
Оценка достижений. Контрольная работа №2 |
1 |
|
|
||
Литературные сказки 11 |
||||||
36/1 |
Внеклассное чтение «Литературные сказки». |
1 |
|
|
||
37/2 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Заглавие и главные герои литературной сказки. |
1 |
|
|
||
38/3 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». План сказки. |
1 |
|
|
||
39/4 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Особенности жанра. Сказка или рассказ. |
1 |
|
|
||
40/5 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст- описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста. |
1 |
|
|
||
41/6 |
Внеклассное чтение «Мои любимые сказки». |
1 |
|
|
||
42/7 |
П.П. Бажов. «Серебряное копытце» .Мотивы народных сказок. |
1 |
|
|
||
43/8 |
П.П. Бажов. «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям произведения. |
1 |
|
|
||
44/9 |
С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Мотивы народных сказок в литературном тексте. План. |
1 |
|
|
||
45/10 |
С.Т. Аксаков. «Аленький цветочек». Герои произведения. Словесное иллюстрирование. Проверка навыка чтения. |
1 |
|
|
||
46/11 |
Внеклассное чтение «Мифы русского народа». |
1 |
|
|
||
Делу время - потехе час. 9 |
||||||
47/1 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. |
1 |
|
|
||
48/2 |
Оценка достижений. Контрольная работа №3 |
1 |
|
|
||
49/3 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Жанр. Инсценирование. |
1 |
|
|
||
50/4 |
В.Ю. Драгунский «Главные реки». Особенности юмористического текста. |
1 |
|
|
||
51/5 |
В.Ю. Драгунский. «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев |
1 |
|
|
||
52/6 |
Юмористические рассказы В.Ю. Драгунского. |
1 |
|
|
||
53/7 |
Внеклассное чтение «Делу время – потехе час». |
1 |
|
|
||
54/8 |
В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел». Смысл заголовка. Инсценирование |
1 |
|
|
||
55/9 |
Оценка достижений. Контрольная работа №4 |
1 |
|
|
||
Страна детства. 6 |
||||||
56/1 |
Знакомство с новым разделом «Страна детства». Б.С. Житков. «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета Герой произведения. |
1 |
|
|
||
57/2 |
К.Г. Паустовский. «Корзинка с еловыми шишками». Особенности развития событий. |
1 |
|
|
||
58/3 |
К.Г. Паустовский. «Корзинка с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. Тест №4. |
1 |
|
|
||
59/4 |
Внеклассное чтение. Смешинки. |
1 |
|
|
||
60/5 |
М.М. Зощенко «Елка». Составление плана. Пересказ. |
1 |
|
|
||
61/6 |
Оценка достижений. Контрольная работа №5 |
1 |
|
|
||
Поэтическая тетрадь. 4 |
||||||
62/1 |
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская». Тема стихотворения. |
1 |
|
|
||
63/2 |
С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Развитие чувства в лирическом стихотворении. |
1 |
|
|
||
64/3 |
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…», «Наши царства». |
1 |
|
|
||
65/4 |
Оценка достижений. Контрольная работа №6 |
1 |
|
|
||
Природа и мы. 9 |
||||||
66/1 |
Внеклассное чтение «Наедине с природой». Конкурс чтецов. |
1 |
|
|
||
67/2 |
Д.Н. Мамин -Сибиряк. «Приемыш». Анализ заголовка. Характеристика героя на основе поступка. |
1 |
|
|
||
68/3 |
А.И. Куприн. «Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. |
1 |
|
|
||
69/4 |
М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. |
1 |
|
|
||
70/5 |
Внеклассное чтение «Мои любимые произведения». |
1 |
|
|
||
71/6 |
Е.И. Чарушин «Кабан». Герои произведения. Характеристика героя на основе поступка. |
1 |
|
|
||
72/7 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». План. Тест №5 |
1 |
|
|
||
73/8 |
Проект «Природа и мы». |
1 |
|
|
||
74/9 |
Оценка достижений. Контрольная работа №7. |
1 |
|
|
||
Поэтическая тетрадь. 8 |
||||||
75/1 |
Б.Л.Пастернак «Золотая осень». Картины осени в лирическом произведении . |
1 |
|
|
||
76/2 |
С.А.Клычков «Весна в лесу». Картины весны . |
1 |
|
|
||
77/3 |
Внеклассное чтение. Изображение природы в лирическом произведении. |
1 |
|
|
||
78/4 |
Д.Б.Кедрин «Бабье лето». Картины лета. |
1 |
|
|
||
79/5 |
Н.М.Рубцов «Сентябрь». Изображение природы в сентябре. |
1 |
|
|
||
80/6 |
С.А.Есенин «Лебёдушка». Мотивы народного творчества в авторском произведении. Проверка навыка чтения. |
1 |
|
|
||
81/7 |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». |
1 |
|
|
||
82/8 |
Оценка достижений. Контрольная работа №8 |
1 |
|
|
||
Родина. 6 |
||||||
83/1 |
Внеклассное чтение «О Родине». |
1 |
|
|
||
84/2 |
И.С. Никитин. «Русь». Ритм стихотворения. |
1 |
|
|
||
85/3 |
С.С. Дрожжин. «Родине». Авторское отношение к изображаемому. |
1 |
|
|
||
86/4 |
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске…» Тема стихотворения Авторское отношение к изображаемому |
1 |
|
|
||
87/5 |
Проект «Они защищали Родину». |
1 |
|
|
||
88/6 |
Оценка достижений. Контрольная работа № 9. |
1 |
|
|
||
Страна Фантазия. 4 |
|
|||||
89/1 |
Е.С. Велтистов. «Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра Знакомство с новым разделом. |
1 |
|
|
||
90/2 |
Внеклассное чтение. Мифы русского народа |
1 |
|
|
||
91/3 |
Кир Булычев. «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. |
1 |
|
|
||
92/4 |
Оценка достижений. Контрольная работа № 10. |
1 |
|
|
||
Зарубежная литература. 10 |
||||||
93/1 |
Знакомство с разделом «Зарубежная литература». |
1 |
|
|
||
94/2 |
Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера». Особое развитие сюжета в зарубежной литературе. |
1 |
|
|
||
95/3 |
Джонатан Свифт. «Путешествие Гулливера». Герои приключенческой литературы. |
1 |
|
|
||
96/4 |
Внеклассное чтение. Г.Х. Андерсен «Русалочка». |
1 |
|
|
||
97/5 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. |
1 |
|
|
||
98/6 |
Внеклассное чтение «Задание на лето». |
1 |
|
|
||
99/7 |
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». |
1 |
|
|
||
100/8 |
Марк Твен. «Приключения Тома Сойера». Характеристика героев. Проверка навыка чтения. |
1 |
|
|
||
101/9 |
Сельма Лагерлеф. «Святая ночь». Составление плана. |
1 |
|
|
||
102/10 |
Оценка достижений. |
1 |
|
|
||
|
Обобщающий урок |
|
|
|
||
|
Итого |
102 |
|
|
||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.