МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
на заседании ШМО Зам. директора Директор школы
Протокол № ___ по УВР ________/И.Е.Руднюк/
от ________2019 г. _______ /Е.Г.Орлова/ Приказ №____
Руководитель ШМО ________2019 г. от_________2019 г.
__________ /О.Н. Елисеева/
Рабочая программа
по литературному чтению
для 1»Е» класса
(уровень: базовый, расширенный, профильный)
Учитель : Серебрякова Элмира Муртазалиевна
Квалификационная категория – без категории
Учебных недель- 33
Кол-во часов – 4
Кол-во часов в год - 132
Г.о. Подольск
2019 – 2020 учебный год
Личностные результаты
У обучающихся будет сформировано:
· с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);
Обучающийся получит возможность для формирования:
· интереса к чтению произведений на родном языке.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Познавательные УУД
Обучающийся научится:
Обучающийся получит возможность научиться:
Коммуникативные УУД
Обучающийся научится:
· оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
· понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;
· соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;
· оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;
· признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
· употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;
· находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;
· готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды;
· слушать и понимать речь других.
Учащийся получит возможность научиться:
· вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
· создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;
· оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;
· прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
· не конфликтовать, использовать вежливые слова;
· выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;
· употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;
· оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
· принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;
· определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;
· оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;
· находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;
· готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды;
· работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Виды речевой и читательской деятельности
Обучающийся 1класса научится:
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
Творческая деятельность
Обучающийся 1класса научится:
Обучающийся 1класса получит возможность научиться:
Литературоведческая пропедевтика
Обучающийся 1класса научится:
Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:
Содержание программы
В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд литературы, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.
Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира
Вводный урок
Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.
Жили-были буквы
Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.
Сказки, загадки, небылицы
Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.
Апрель, апрель! Звенит капель
Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токмаковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Лунина о русской природе.
И в шутку и всерьез
Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмаковой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.
Я и мои друзья
Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Благининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным, В. Берестовым, А. Барто, С. Маршаком, Я. Акимом, о детях, их взаимоотношениях, об умении общаться друг с другом и со взрослыми.
О братьях наших меньших
Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.
Тематическое планирование
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
1 |
Добукварный (подготовительный) период |
8 |
2 |
Букварный (основной) период |
68 |
3 |
Послебукварный (заключительный) период |
16 |
|
Итого: |
92 |
Блок «Литературное чтение»
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов |
1 |
Введение |
1 |
2 |
Жили-были буквы |
7 |
3 |
Сказки, загадки, небылицы |
7 |
4 |
Апрель, апрель. Звенит капель! |
5 |
5 |
И в шутку и всерьёз |
6 |
6 |
Я и мои друзья |
7 |
7 |
О братьях наших меньших |
8 |
|
Итого: |
40 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Даты проведения |
Тема урока |
Скорректированные сроки |
Примеча ние |
Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте» |
||||
Добукварный (подготовительный) период |
||||
|
02.09- 06.09 |
Инструктаж по ТБ. «Азбука» — первая учебная книга |
|
|
2. |
02.09- 06.09 |
Речь устная и письменная. Предложение. Русские народные сказки. «Гуси-лебеди» |
|
|
3. |
02.09- 06.09 |
Предложение и слово.
|
|
|
4. |
02.09- 06.09 |
Слово и слог. Русские народные сказки. «Репка», «Колобок» |
|
|
5. |
09.09-13.09 |
Слог. Ударение |
|
|
6. |
09.09-13.09 |
Звуки в окружающем мире и в речи |
|
|
7. |
09.09-13.09 |
Гласные и согласные звуки
|
|
|
8. |
09.09-13.09 |
Слог-слияние. Повторение и обобщение пройденного материала |
|
|
Букварный (основной) период |
||||
9. |
16.09-20.09 |
Гласный звук [а], буквы А, а |
|
|
10. |
16.09-20.09 |
Гласный звук [а], буквы А, а. Герои русских народных сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера |
|
|
11. |
16.09-20.09 |
Гласный звук [о], буквы О, о |
|
|
12. |
16.09-20.09 |
Гласный звук [и], буквы И, и Рассказывание сказки по рисункам |
|
|
13. |
23.09-27.09 |
Гласный звук [ы], буква ы |
|
|
14. |
23.09-27.09 |
Закрепление пройденного материала Инсценировка любимых русских народных сказок |
|
|
15. |
23.09-27.09 |
Гласный звук [у], буквы У, у |
|
|
16. |
23.09-27.09 |
Гласный звук [у], буквы У, у |
|
|
17. |
30.09-04.10 |
Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н |
|
|
18. |
30.09-04.10 |
Чтение слогов и слов с буквой н. Образ Лисы в русских народных сказках |
|
|
19. |
30.09-04.10 |
Согласные звуки [с], [c’], буквы С, с |
|
|
20. |
30.09-04.10 |
Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к |
|
|
21. |
07.10-11.10 |
Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т |
|
|
22. |
07.10-11.10 |
Чтение слогов и слов с буквой т |
|
|
23. |
07.10-11.10 |
Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л |
|
|
24. |
07.10-11.10 |
Чтение слогов и слов с буквой л |
|
|
25. |
14.10-18.10 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р |
|
|
26. |
14.10-18.10 |
Чтение слогов и слов с буквой р |
|
|
27. |
14.10-18.10 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в |
|
|
28. |
14.10-18.10 |
Чтение слогов и слов с буквой в |
|
|
29. |
21.10-25.10 |
Звуки [й’э], [э], буквы Е, е. Русская народная сказка «По щучьему велению» |
|
|
30. |
21.10-25.10 |
Буква е – показатель мягкости согласного звука |
|
|
31. |
21.10-25.10 |
Чтение слов с буквой е
|
|
|
32. |
21.10-25.10 |
Чтение слов и текстов с изученными буквами |
|
|
33. |
04.11-08.11 |
Инструктаж по ТБ. Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п |
|
|
34. |
04.11-08.11 |
Чтение слогов и слов с буквой п |
|
|
35. |
04.11-08.11 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м |
|
|
36. |
04.11-08.11 |
Чтение слогов и слов с буквой м |
|
|
37. |
11.11-15.11 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з |
|
|
38. |
11.11-15.11 |
Чтение слогов и слов с буквой з. Сопоставление слогов и слов с буквами з и с |
|
|
39. |
11.11-15.11 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б |
|
|
40. |
11.11-15.11 |
Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п |
|
|
41. |
18.11-22.11 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. Пословицы русского народа о труде |
|
|
42. |
18.11-22.11 |
Чтение слов с буквой д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т |
|
|
43. |
18.11-22.11 |
Закрепление пройденного материала |
|
|
44. |
18.11-22.11 |
Звуки [й’а], [а], буквы Я, я. Пословицы русского народа о Родине |
|
|
45. |
25.11-29.11 |
Буква я – показатель мягкости согласного звука |
|
|
46. |
25.11-29.11 |
Чтение слогов и слов с буквой я |
|
|
47. |
25.11-29.11 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г. Загадки — малые жанры устного народного творчества |
|
|
48. |
25.11-29.11 |
Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к |
|
|
49. |
02.12-06.12 |
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч
|
|
|
50. |
02.12-06.12 |
Чтение слогов и слов с буквой ч. Сочетания ча, чу |
|
|
51. |
02.12-06.12 |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков |
|
|
52. |
02.12-06.12 |
Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков |
|
|
53. |
09.12-13.12 |
Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши |
|
|
54. |
09.12-13.12 |
Чтение слогов и слов с буквой ш. |
|
|
55. |
09.12-13.12 |
Закрепление пройденного материала. Составление книжки-малышки с русскими народными загадками |
|
|
56. |
09.12-13.12 |
Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сочетание жи |
|
|
57. |
16.12-20.12 |
Чтение слов с буквой ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш] |
|
|
58. |
16.12-20.12 |
Закрепление пройденного материала Пословицы и поговорки русского народа о дружбе |
|
|
59. |
16.12-20.12 |
Звуки [й’о], [о], буквы Ё, ё |
|
|
60. |
16.12-20.12 |
Буква ё – показатель мягкости согласного звука. Чтение слогов и слов с буквой ё |
|
|
61. |
23.12-27.12 |
Звук [й’], буквы Й, й |
|
|
62. |
23.12-27.12 |
Чтение слогов и слов с буквой й |
|
|
63. |
23.12-27.12 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х |
|
|
64. |
23.12-27.12 |
Чтение слогов и слов с буквой х. Русские народные колыбельные песни |
|
|
65. |
13.01-17.01 |
Инструктаж по ТБ. Звуки [й’у], [у], буквы Ю, ю |
|
|
66. |
13.01-17.01 |
Буква ю – показатель мягкости согласного звука. Чтение слогов и слов с буквой ю |
|
|
67. |
13.01-17.01 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц |
|
|
68. |
13.01-17.01 |
Чтение слогов и слов с буквой ц |
|
|
69. |
20.01-24.01 |
Гласный звук [э], буквы Э, э |
|
|
70. |
20.01-24.01 |
Чтение слогов и слов с буквой э Русские народные песни. Образ животных в русских народных песнях |
|
|
71. |
20.01-24.01 |
Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Сочетания ща, щу |
|
|
72. |
20.01-24.01 |
Чтение слогов и слов с буквой щ |
|
|
73. |
27.01-31.01 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф |
|
|
74. |
27.01-31.01 |
Чтение слогов и слов с буквой ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф |
|
|
75. |
27.01-31.01 |
Мягкий и твердый разделительные знаки |
|
|
76. |
27.01-31.01 |
Русский алфавит |
|
|
Послебукварный (заключительный) период |
||||
77. |
03.02-07.02 |
Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина |
|
|
78. |
03.02-07.02 |
К. Д. Ушинский. Наше Отечество |
|
|
79. |
03.02-07.02 |
В. Крупин. Первоучители словенские.
|
|
|
80. |
03.02-07.02 |
В. Крупин. Первый букварь |
|
|
81. |
17.02-21.02 |
Инструктаж по ТБ. Творчество А. С. Пушкина – сказки |
|
|
82. |
17.02-21.02 |
Л. Н. Толстой о детях |
|
|
83. |
17.02-21.02 |
К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях |
|
|
84. |
17.02-21.02 |
Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») |
|
|
85. |
24.02-28.02 |
В. В. Бианки. Первая охота |
|
|
86. |
24.02-28.02 |
Творчество С. Я. Маршака |
|
|
87. |
24.02-28.02 |
Творчество М. М. Пришвина |
|
|
88. |
24.02-28.02 |
Творчество А. Л. Барто |
|
|
89. |
02.03-06.03 |
Творчество С. В. Михалкова. Считалки — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки |
|
|
90. |
02.03-06.03 |
Б. В. Заходер. Два и три |
|
|
91. |
02.03-06.03 |
Проверочная работа по теме: «Чему нас научила «Азбука».Творчество В. Д. Берестова |
|
|
92. |
02.03-06.03 |
Прощание с «Азбукой»
|
|
|
Блок «Литературное чтение» |
||||
Жили-были буквы |
||||
93. |
09.03-13.03 |
Знакомство с учебником по литературному чтению. В.Данько «Загадочные буквы» |
|
|
94. |
09.03-13.03 |
И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"» |
|
|
95. |
09.03-13.03 |
Саша Чёрный «Живая азбука». Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет» |
|
|
96. |
09.03-13.03 |
Г. Сапгир «Про медведя». М. Бородицкая «Разговор с пчелой». |
|
|
97. |
16.03-20.03 |
И. Гамазкова «Кто как кричит?» И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая азбука» |
|
|
98. |
16.03-20.03 |
С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть» |
|
|
99. |
16.03-20.03 |
Из старинных книг. Обобщающий урок по разделу «Жили-были буквы» |
|
|
100. |
16.03-20.03 |
Проект «Создаём город букв» |
|
|
Сказки, загадки, небылицы |
||||
101. |
30.03-03.04 |
Инструктаж по ТБ. Е. Чарушин «Теремок» |
|
|
102. |
30.03-03.04 |
Русская народная сказка «Рукавичка» |
|
|
103. |
30.03-03.04 |
Загадки, песенки, потешки. Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки |
|
|
104. |
30.03-03.04 |
Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». Небылицы и докучные сказки — малые жанры устного народного творчества |
|
|
105. |
06.04-10.04 |
Сказки А. С. Пушкина |
|
|
106. |
06.04-10.04 |
Сказка «Петух и собака» |
|
|
107. |
06.04-10.04 |
Из старинных книг. Обобщающий урок по разделу «Сказки, загадки, небылицы» |
|
|
Апрель, апрель. Звенит капель! |
||||
108. |
06.04-10.04 |
А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась...» |
|
|
109. |
13.04-17.04 |
Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей». |
|
|
110. |
13.04-17.04 |
Е. Трутнева «Когда это бывает?» И. Токмакова « К нам весна шагает..» |
|
|
111. |
13.04-17.04 |
В. Берестов «Воробушки».Р. Сеф «Чудо» |
|
|
112. |
13.04-17.04 |
Проверочная работа по теме «Апрель, апрель! Звенит капель..» Из старинных книг |
|
|
И в шутку и всерьёз |
||||
113. |
20.04-24.04 |
И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!» |
|
|
114. |
20.04-24.04 |
Н. Артюхова «Саша-дразнилка»
|
|
|
115. |
20.04-24.04 |
К. Чуковский «Федотка». О. Дриз «Привет». О.Григорьев «Стук». И.Токмакова. «Разговор Лютика и Жучка». И. Пивоварова «Кулинаки-пули-наки» |
|
|
116. |
20.04-24.04 |
К.И. Чуковский «Телефон» |
|
|
117. |
27.04-01.05 |
М.Пляцковский «Помощник» |
|
|
118. |
27.04-01.05 |
Из старинных книг. Обобщающий урок по разделу «И в шутку и всерьёз» |
|
|
Я и мои друзья |
||||
119. |
27.04-01.05 |
Ю. Ермолаев «Лучший друг». Е. Благинина «Подарок». |
|
|
120. |
27.04-01.05 |
В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет». |
|
|
121. |
04.05-08.05 |
В. Берестов «В магазине игрушек». И. Пивоварова «Вежливый ослик». Я. Аким «Моя родня» |
|
|
122. |
04.05-08.05 |
С. Маршак «Хороший день» |
|
|
123. |
04.05-08.05 |
М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Ю. Энтин «Про дружбу» |
|
|
124. |
04.05-08.05 |
Проверочная работа по теме: «Я и мои друзья». Из старинных книг |
|
|
О братьях наших меньших |
||||
125. |
11.05-15.05 |
С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит собак..» |
|
|
126. |
11.05-15.05 |
В. Осеева «Плохо», И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет» |
|
|
127. |
11.05-15.05 |
Проверка техники чтения |
|
|
128. |
11.05-15.05 |
М. Пляцковский «Цап Царапыч». Г. Сапгир «Кошка». |
|
|
129. |
18.05-22.05 |
В. Берестов «Лягушата». В. Лунин «Никого не обижай». |
|
|
130. |
18.05-22.05 |
Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и ёж» |
|
|
131. |
18.05-22.05 |
Обобщающий урок по теме: «О братьях наших меньших». Из старинных книг. |
|
|
132. |
18.05-22.05 |
Завершение проекта «Наш класс – дружная семья». |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.