Рабочая программа по Литературному чтению для 1 класса. УМК Школа России
Оценка 4.8

Рабочая программа по Литературному чтению для 1 класса. УМК Школа России

Оценка 4.8
doc
16.07.2020
Рабочая программа по Литературному чтению для 1 класса. УМК Школа России
Литературное чтение.doc

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №35»

 

 

РАССМОТРЕНО                                 СОГЛАСОВАНО                                    УТВЕРЖДАЮ

на заседании ШМО                              Зам. директора                                     Директор школы                     

Протокол № ___                                    по УВР                                       ________/И.Е.Руднюк/                                            

от ________2019 г.                                _______ /Е.Г.Орлова/                             Приказ №____

Руководитель ШМО                             ________2019 г.                              от_________2019 г.

__________ /О.Н. Елисеева/

 

 

 

 

Рабочая программа

по литературному чтению

для     1»Е» класса

(уровень: базовый, расширенный, профильный)

 

 

 

Учитель : Серебрякова Элмира Муртазалиевна

Квалификационная категория –  без категории

 

 

Учебных недель- 33

Кол-во часов – 4

Кол-во часов в год - 132

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.о. Подольск

2019 – 2020 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение»

в 1 классе

Личностные    результаты

У обучающихся  будет  сформировано:

·         с уважением относиться к традициям своей семьи, с любовью к тому месту, где родился (своей малой родине);

  • отзываться положительно о своей Родине, людях, её населяющих;
  • осознавать свою принадлежность к определённому народу (этносу); с уважением относиться к людям другой национальности;
  • проявлять интерес к чтению произведений устного народного творчества своего народа и народов других стран;
  • первоначальные представления о нравственных понятиях (доброта и сострадание, взаимопомощь и забота о слабом, смелость, честность), отраженных в литературных текстах; 
  • положительное отношение  к  Родине и населяющим её людям; 
  • чувство любви к природе родного края.
  •  проявление интереса к чтению произведений устного народного творчества русского народа.

Обучающийся  получит  возможность  для  формирования:

  • способности на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);
  • этических  чувств, с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире;
  • осознанности своей принадлежности к определённому народу (этносу); с пониманием относиться к людям другой национальности; с интересом читать произведения других народов.

·         интереса  к  чтению  произведений на родном языке.

 

Метапредметные   результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся  научится:

  • читать задачи, представленные на шмуцтитулах, объяснять их в соответствии с изучаемым материалом урока с помощью учителя;
  • принимать учебную задачу урока, воспроизводить её в ходе урока по просьбе учителя и под руководством учителя;
  • понимать, с какой целью необходимо читать данный текст (вызвал интерес, для того чтобы ответить на вопрос учителя или учебника);
  • планировать свои действия на отдельных этапах урока с помощью учителя, восстанавливать содержание произведения по серии сюжетных картин (картинному плану);
  • контролировать выполненные задания с опорой на эталон (образец) или по алгоритму, данному учителем;
  • оценивать результаты собственных учебных действий и учебных действий одноклассников (по алгоритму, заданному учителем или учебником);
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме под руководством учителя;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и пр.), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью разноцветных фишек, лесенок, оценочных шкал, формулировать их в устной форме по просьбе учителя;
  • осваивать с помощью учителя позитивные установки типа: «У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с содержанием материала урока в процессе его изучения;
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;
  • контролировать выполнение действий в соответствии с планом;
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, лесенок, разноцветных фишек и пр.), аргументировать своё позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • осмысленно читать слова и предложения; понимать смысл прочитанного;
  • сравнивать художественные и научно-познавательные тексты; находить сходства и различия;
  • сопоставлять эпизод литературного произведения с иллюстрацией, с пословицей (поговоркой);
  • определять характер литературного героя, называя его качества; соотносить его поступок с качеством характера;
  • отвечать на вопрос учителя или учебника по теме урока из 2—4 предложений;
  • отличать произведения устного народного творчества от других произведений;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при сочинении загадок, песенок, потешек, сказок, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий;
  • понимать смысл читаемого, интерпретировать произведение на основе чтения по ролям;
  • выразительно читать и пересказывать тексты русских произведений.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации;
  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова;
  • проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;
  • определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника (рабочей тетради);
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.);
  • читать самостоятельно небольшие произведения и детские книги объёмом 1-2 страницы;
  • воспринимать духовно-нравственные, эстетические и морально-этические ценности и идеалы  на примерах поступков героев литературных произведений русских авторов.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • отвечать на вопросы учителя по теме урока;
  • создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя;
  • слышать и слушать партнёра по общению (деятельности),не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • под руководством учителя объединяться в группу сверстников для выполнения задания, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;

·         оценивать поступок героя, используя доступные оценочные средства (плохо/хорошо, уместно/неуместно, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

·         понимать общую цель деятельности, принимать её, обсуждать коллективно под руководством учителя;

·         соотносить в паре или в группе выполнение работы по алгоритму, данному в учебнике или записанному учителем на доске;

·         оценивать по предложенной учителем шкале качество чтения по ролям, пересказ текста, выполнение проекта;

·         признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;

·         употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др., находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений;

·         находить нужную информацию с помощью взрослых, в учебных книгах, словарях;

·         готовить небольшую презентацию (3—4 слайда) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды;

·         слушать и понимать речь других.

Учащийся получит возможность научиться:

·         вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;

·         создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме;

·         оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания;

·         прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;

·         не конфликтовать, использовать вежливые слова;

·         выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы разрешения конфликтов;

·         употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога; находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию;

·         оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;

·         принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности;

·         определять совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения); оценивать достижения сверстников по выработанным критериям;

·         оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях;

·         находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет;

·         готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя ГПД и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды;

·         работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

 

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

 

Виды речевой и читательской деятельности

Обучающийся 1класса научится:

  • воспринимать на слух различные виды текстов (художественные, научно-познавательные, учебные, справочные);
  • осознавать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, толковать их в соответствии с изучаемым материалом под руководством учителя;
  • читать по слогам и целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения, понимать смысл прочитанного;
  • читать различные книги, осуществлять выбор книги для самостоятельного чтения по названию, оглавлению, обложке;
  • различать понятия добро и зло на основе прочитанных рассказов и сказок;
  • отвечать на вопрос: «Почему автор дал своему произведению такое название?»; «Чем тебе запомнился тот или иной герой произведения?»;
  • называть действующих лиц прочитанного или прослушанного произведения, обдумывать содержание их поступков, сопоставлять свои поступки с поступками литературных героев;
  • различать научно-познавательный и художественный тексты; выявлять их особенности под руководством учителя;
  • анализировать с помощью учителя (о каком предмете идёт речь, как догадались) загадки, сопоставлять их с отгадками;
  • читать и понимать смысл пословиц и поговорок, воспринимать их как народную мудрость, соотносить содержание произведения с пословицей и поговоркой;
  • понимать родную литературу как одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни, как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций.

 Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:

  • читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения;
  • читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в рабочей тетради;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана и под руководством учителя;
  • осознавать отношение к родному (русскому) языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формировать первоначальные представления о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

 

Творческая деятельность

Обучающийся 1класса  научится:

  • пересказывать текст подробно на основе картинного плана под руководством учителя;
  • восстанавливать деформированный текст на основе картинного плана под руководством учителя;
  • составлять высказывание на тему прочитанного или прослушанного произведения.

Обучающийся 1класса получит возможность научиться:

  • составлять небольшие высказывания о ценности дружбы и семейных отношений под руководством учителя; соотносить смысл своего высказывания со смыслом пословиц и поговорок о дружбе и семейных ценностях; употреблять пословицы и поговорки в соответствии с задачами, поставленными учителем;
  • сочинять свои загадки в соответствии с представленными тематическими группами, используя средства художественной выразительности.

Литературоведческая пропедевтика

Обучающийся 1класса научится:

  • различать малые фольклорные жанры (загадка, песенка, потешка) и большие фольклорные жанры (сказка);
  • отличать прозаический текст от поэтического;
  • находить различия между научно-познавательным и художественным текстом;
  • называть героев произведения, давать характеристику.

 

Обучающийся 1 класса получит возможность научиться:

  • отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки по тематическим группам, составлять свои загадки в соответствии с тематическими группами;
  • находить в текстах народных и литературных сказок факты, связанные с историей России, её культурой (исторические события, традиции, костюмы, быт, праздники, верования и пр.);
  • использовать знания о рифме, особенностях стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки, юмористического произведения в своей творческой деятельности.

 

                                                 

Содержание   программы

 

В круг чтения детей входят произведения отечественных и зарубежных писателей, составляющие золотой фонд лите­ратуры, произведения устного народного творчества, стихи, рассказы, сказки современных писателей.

Все произведения в учебных книгах сгруппированы по жанрово-тематическому принципу. Главные темы отражают наиболее важные и интересные для данного возраста детей стороны их жизни и окружающего мира

Вводный урок

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём.

Жили-были буквы

Стихи, рассказы и сказки, написанные В. Данько, И. Токмаковой, С. Черным, Ф. Кривиным, Т. Собакиным.

Сказки, загадки, небылицы

Произведения устного народного творчества: песенки, загадки, потешки, небылицы и сказки. Отрывки из сказок А. Пушкина. Потешки, песенки из зарубежного фольклора.

Апрель, апрель! Звенит капель

Стихи А. Майкова, А. Плещеева, С. Маршака, И. Токма­ковой, Т. Белозерова, Е. Трутневой, В. Берестова, В. Луни­на о русской природе.

И в шутку и всерьез

Произведения Н. Артюховой, О. Григорьева, И. Токмако­вой, М. Пляцковского, К. Чуковского, Г. Кружкова, И. Пивоваровой.

Я и мои друзья

Рассказы и стихи, написанные Ю. Ермолаевым, Е. Бла­гининой, В. Орловым, С. Михалковым, Р. Сефом, Ю. Энтиным,  В.  Берестовым,  А.  Барто,   С.   Маршаком,  Я.  Акимом, о  детях,  их  взаимоотношениях,  об  умении  общаться  друг с другом и со взрослыми.

 

 

О братьях наших меньших

Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи С. Михалкова, В. Осеевой, И. Токмаковой, М. Пляцковского, Г. Сапгира, В. Берестова, Н. Сладкова, Д. Хармса, К. Ушинского.

 

 

                                                     Тематическое планирование

 

                                 Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Наименование разделов и тем 

Количество часов

1

Добукварный (подготовительный) период

8

2

Букварный (основной) период

68

3

Послебукварный (заключительный) период

16

 

Итого:

92

 

 

Блок «Литературное чтение»

Наименование разделов и тем 

Количество часов

1

Введение

1

2

Жили-были буквы

7

3

Сказки, загадки, небылицы

7

4

Апрель, апрель. Звенит капель!

5

5

И в шутку и всерьёз

6

6

Я и мои друзья

7

7

О братьях наших меньших

8

 

Итого:

40

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Даты проведения

Тема урока

Скорректированные сроки

Примеча ние

Блок «Литературное чтение. Обучение грамоте»

Добукварный (подготовительный) период

  1.  

02.09-

06.09

Инструктаж по ТБ.

«Азбука» — первая учебная книга

 

 

2.         

02.09-

06.09

Речь устная и письменная. Предложение.

Русские народные сказки. «Гуси-лебеди»

 

 

3.         

02.09-

06.09

Предложение и слово.

 

 

 

4.         

02.09-

06.09

Слово и слог.

Русские народные сказки. «Репка», «Колобок»   

 

 

5.         

09.09-13.09

Слог. Ударение  

 

 

6.         

09.09-13.09

Звуки в окружающем мире и в речи

 

 

7.         

09.09-13.09

Гласные и согласные звуки

 

 

 

8.         

09.09-13.09

Слог-слияние.  Повторение и обобщение пройденного материала

 

 

Букварный (основной) период

9.         

16.09-20.09

Гласный звук [а], буквы  А, а

 

 

10.     

16.09-20.09

Гласный звук [а], буквы  А, а.

Герои русских народных сказок. Характеристика героев сказки на основе представленных качеств характера

 

 

11.     

16.09-20.09

Гласный звук [о], буквы О, о

 

 

12.     

16.09-20.09

Гласный звук [и], буквы И, и

Рассказывание сказки по рисункам

 

 

13.     

23.09-27.09

Гласный звук [ы], буква ы

 

 

14.     

23.09-27.09

Закрепление пройденного материала

Инсценировка любимых русских народных сказок

 

 

15.     

23.09-27.09

Гласный звук [у], буквы У, у

 

 

16.     

23.09-27.09

Гласный звук [у], буквы У, у

 

 

17.     

30.09-04.10

Согласные  звуки   [н], [н’], буквы Н, н

 

 

18.     

30.09-04.10

Чтение слогов и слов с буквой  н.

Образ Лисы в русских народных сказках

 

 

19.     

30.09-04.10

Согласные  звуки   [с], [c’], буквы С, с 

 

 

20.     

30.09-04.10

Согласные  звуки   [к], [к’], буквы  К, к

 

 

21.     

07.10-11.10

Согласные  звуки   [т], [т’], буквы  Т, т

 

 

22.     

07.10-11.10

Чтение слогов и слов с буквой  т

 

 

23.     

07.10-11.10

Согласные  звуки   [л], [л’], буквы Л, л

 

 

24.     

07.10-11.10

Чтение слогов и слов с буквой  л

 

 

25.     

14.10-18.10

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р

 

 

26.     

14.10-18.10

Чтение слогов и слов с буквой  р

 

 

27.     

14.10-18.10

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в

 

 

28.     

14.10-18.10

Чтение слогов и слов с буквой  в

 

 

29.     

21.10-25.10

Звуки [й’э], [э], буквы Е, е.

Русская народная сказка «По щучьему велению»

 

 

30.     

21.10-25.10

Буква  е – показатель мягкости согласного звука

 

 

31.     

21.10-25.10

Чтение слов с буквой  е

 

 

 

32.     

21.10-25.10

Чтение слов и текстов с изученными буквами

 

 

33.     

04.11-08.11

Инструктаж  по  ТБ

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п

 

 

34.     

04.11-08.11

Чтение слогов и слов с буквой  п

 

 

35.     

04.11-08.11

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м

 

 

36.     

04.11-08.11

Чтение слогов и слов с буквой  м

 

 

37.     

11.11-15.11

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з

 

 

38.     

11.11-15.11

Чтение слогов и слов с буквой  з. Сопоставление  слогов и слов с буквами  з и с

 

 

39.     

11.11-15.11

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б

 

 

40.     

11.11-15.11

Чтение  слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п

 

 

41.     

18.11-22.11

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Пословицы русского народа о труде 

 

 

42.     

18.11-22.11

Чтение слов с буквой  д. Сопоставление слогов и слов с буквами  д и т

 

 

43.     

18.11-22.11

Закрепление пройденного материала

 

 

44.     

18.11-22.11

Звуки [й’а], [а], буквы  Я, я.

Пословицы русского народа о Родине 

 

 

45.     

25.11-29.11

Буква  я – показатель мягкости согласного звука

 

 

46.     

25.11-29.11

Чтение слогов и слов с буквой  я

 

 

47.     

25.11-29.11

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Загадки — малые жанры устного народного творчества

 

 

48.     

25.11-29.11

Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами  г и к

 

 

49.     

02.12-06.12

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч

 

 

 

50.     

02.12-06.12

Чтение слогов и слов с буквой  ч.  Сочетания  ча, чу

 

 

51.     

02.12-06.12

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков

 

 

52.     

02.12-06.12

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков

 

 

53.     

09.12-13.12

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши

 

 

54.     

09.12-13.12

Чтение слогов и слов с буквой ш.

 

 

55.     

09.12-13.12

Закрепление пройденного материала.

Составление книжки-малышки с русскими народными загадками

 

 

56.     

09.12-13.12

Твёрдый согласный звук [ж], буквы  Ж, ж.

Сочетание  жи

 

 

57.     

16.12-20.12

Чтение слов с буквой ж.   Сопоставление звуков [ж] и [ш]

 

 

58.     

16.12-20.12

Закрепление пройденного материала

Пословицы и поговорки русского народа о дружбе

 

 

59.     

16.12-20.12

Звуки [й’о], [о], буквы Ё, ё

 

 

60.     

16.12-20.12

Буква  ё – показатель мягкости согласного звука. Чтение слогов и слов с буквой ё

 

 

61.     

23.12-27.12

Звук [й’], буквы Й, й

 

 

62.     

23.12-27.12

Чтение слогов и слов с буквой й

 

 

63.     

23.12-27.12

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х

 

 

64.     

23.12-27.12

Чтение слогов и  слов с буквой х.

Русские народные колыбельные песни   

 

 

65.     

13.01-17.01

Инструктаж по ТБ.

Звуки [й’у], [у], буквы Ю, ю

 

 

66.     

13.01-17.01

Буква ю – показатель мягкости согласного звука. Чтение слогов и слов с буквой ю

 

 

67.     

13.01-17.01

Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц

 

 

68.     

13.01-17.01

Чтение слогов и слов с буквой ц

 

 

69.     

20.01-24.01

Гласный звук [э], буквы Э, э

 

 

70.     

20.01-24.01

Чтение слогов и слов с буквой э

Русские народные песни. Образ животных в русских народных песнях

 

 

71.     

20.01-24.01

Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ.   Сочетания ща, щу

 

 

72.     

20.01-24.01

Чтение слогов и слов с буквой щ

 

 

73.     

27.01-31.01

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф

 

 

74.     

27.01-31.01

Чтение слогов и слов с буквой ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф

 

 

75.     

27.01-31.01

Мягкий и твердый разделительные знаки

 

 

76.     

27.01-31.01

Русский алфавит

 

 

                                      Послебукварный (заключительный) период

77.     

03.02-07.02

Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина

 

 

78.     

03.02-07.02

К. Д. Ушинский. Наше Отечество

 

 

79.     

03.02-07.02

В. Крупин. Первоучители словенские.

 

 

 

80.     

03.02-07.02

В. Крупин. Первый букварь

 

 

81.     

17.02-21.02

Инструктаж по ТБ.

Творчество А. С. Пушкина – сказки

 

 

82.     

17.02-21.02

Л. Н. Толстой о детях

 

 

83.     

17.02-21.02

К. Д. Ушинский – великий педагог и писатель. К. Д. Ушинский о детях

 

 

84.     

17.02-21.02

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»)

 

 

85.     

24.02-28.02

В. В. Бианки. Первая охота

 

 

86.     

24.02-28.02

Творчество С. Я. Маршака

 

 

87.     

24.02-28.02

Творчество М. М. Пришвина

 

 

88.     

24.02-28.02

Творчество А. Л. Барто

 

 

89.     

02.03-06.03

Творчество С. В. Михалкова.

Считалки  — малые жанры устного народного творчества. Ритм — основа считалки

 

 

90.     

02.03-06.03

Б. В. Заходер. Два и три

 

 

91.     

02.03-06.03

Проверочная  работа  по теме: «Чему  нас научила  «Азбука».Творчество В. Д. Берестова

 

 

92.     

02.03-06.03

Прощание с «Азбукой»

 

 

 

 

 

                                            Блок «Литературное чтение»                                                  

Жили-были  буквы

93.     

09.03-13.03

Знакомство с учебником по литературному чтению. В.Данько «Загадочные буквы»

 

 

94.     

09.03-13.03

И. Токмакова «Аля, Кляксич и буква "А"»

 

 

95.     

09.03-13.03

Саша Чёрный «Живая азбука».

Ф. Кривин «Почему «А» поётся, а «Б» нет»

 

 

96.     

09.03-13.03

Г. Сапгир «Про медведя».

М. Бородицкая «Разговор с пчелой».

 

 

97.     

16.03-20.03

И. Гамазкова «Кто как кричит?»

И. Гамазкова, Е. Григорьева «Живая   азбука»

 

 

98.     

16.03-20.03

С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть»

 

 

99.     

16.03-20.03

Из старинных книг. Обобщающий урок по разделу «Жили-были буквы»

 

 

100. 

16.03-20.03

Проект «Создаём город букв»

 

 

                                                          Сказки, загадки, небылицы

101. 

30.03-03.04

Инструктаж по ТБ.

Е. Чарушин «Теремок»

 

 

102. 

30.03-03.04

Русская народная сказка «Рукавичка» 

 

 

103. 

30.03-03.04

Загадки, песенки, потешки.

Потешки и прибаутки — малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки

 

 

104. 

30.03-03.04

Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни».

Небылицы и докучные сказки — малые жанры устного народного творчества

 

 

105. 

06.04-10.04

 Сказки  А. С. Пушкина

 

 

106. 

06.04-10.04

Сказка «Петух  и  собака»

 

 

107. 

06.04-10.04

Из старинных книг. Обобщающий урок по разделу «Сказки, загадки, небылицы»

 

 

                                                     Апрель, апрель. Звенит капель!

108. 

06.04-10.04

А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна», «Ласточка примчалась...»

 

 

109. 

13.04-17.04

Т. Белозёров «Подснежник». С. Маршак «Апрель». И. Токмакова «Ручей».

 

 

110. 

13.04-17.04

Е. Трутнева «Когда  это  бывает?»

И. Токмакова  « К  нам  весна  шагает..»

 

 

111. 

13.04-17.04

В. Берестов  «Воробушки».Р. Сеф «Чудо»

 

 

112. 

13.04-17.04

Проверочная  работа   по  теме  «Апрель, апрель! Звенит  капель..» Из  старинных  книг

 

 

                                                              И в шутку и всерьёз

113. 

20.04-24.04

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

Я. Тайц «Волк». Г. Кружков «Ррры!»

 

 

114. 

20.04-24.04

Н. Артюхова «Саша-дразнилка»

 

 

 

115. 

20.04-24.04

К. Чуковский «Федотка».

О. Дриз «Привет». О.Григорьев «Стук».

 И.Токмакова. «Разговор  Лютика и Жучка».

И. Пивоварова «Кулинаки-пули-наки»

 

 

116. 

20.04-24.04

К.И. Чуковский «Телефон»

 

 

117. 

27.04-01.05

 М.Пляцковский «Помощник»

 

 

118. 

27.04-01.05

Из старинных книг. Обобщающий урок по разделу «И в шутку и всерьёз»

 

 

                                                              Я и мои друзья

119. 

27.04-01.05

Ю. Ермолаев «Лучший друг».

 Е. Благинина «Подарок».

 

 

120. 

27.04-01.05

В. Орлов «Кто первый?». С. Михалков «Бараны». Р. Сеф «Совет».

 

 

121. 

04.05-08.05

В. Берестов «В магазине игрушек».

И. Пивоварова «Вежливый ослик».

Я. Аким «Моя родня»

 

 

122. 

04.05-08.05

С. Маршак «Хороший день»

 

 

123. 

04.05-08.05

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль».

Ю. Энтин «Про дружбу»

 

 

124. 

04.05-08.05

Проверочная работа  по  теме: «Я  и  мои  друзья». Из  старинных  книг

 

 

                                                      О братьях наших меньших

125. 

11.05-15.05

С. Михалков «Трезор». Р. Сеф «Кто любит  собак..»

 

 

126. 

11.05-15.05

В. Осеева «Плохо», И. Токмакова «Купите собаку». С. Михалков «Важный совет»

 

 

127. 

11.05-15.05

Проверка техники чтения

 

 

128. 

11.05-15.05

М. Пляцковский «Цап Царапыч».

Г. Сапгир «Кошка». 

 

 

129. 

18.05-22.05

В. Берестов «Лягушата».

В. Лунин «Никого  не  обижай».

 

 

130. 

18.05-22.05

Д. Хармс «Храбрый ёж».

Н. Сладков «Лисица и ёж»

 

 

131. 

18.05-22.05

Обобщающий урок  по  теме: «О братьях наших меньших». Из  старинных  книг.

 

 

132. 

18.05-22.05

Завершение проекта «Наш класс – дружная семья».

 

 

 


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» в 1 классе

У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др

У меня всё получится», «Я ещё многое смогу», «Мне нужно ещё немного потрудиться», «Я ещё только учусь», «Каждый имеет право на ошибку» и др

Обучающийся получит возможность научиться: пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать…

Обучающийся получит возможность научиться: пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации; отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать…

Коммуникативные УУД Обучающийся научится: отвечать на вопросы учителя по теме урока; создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя; слышать и слушать партнёра…

Коммуникативные УУД Обучающийся научится: отвечать на вопросы учителя по теме урока; создавать связное высказывание из 3—4 простых предложений с помощью учителя; слышать и слушать партнёра…

Интернет; · готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя

Интернет; · готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя

Обучающийся 1 класса получит возможность научиться: читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение…

Обучающийся 1 класса получит возможность научиться: читать, соблюдая орфоэпические и интонационные нормы чтения; читать целыми словами с постепенным увеличением скорости чтения; при чтении отражать настроение…

Обучающийся 1 класса получит возможность научиться: отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки…

Обучающийся 1 класса получит возможность научиться: отгадывать загадки на основе выявления существенных признаков предметов, осознавать особенности русских загадок, соотносить их с народными ремёслами, распределять загадки…

О братьях наших меньших Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи

О братьях наших меньших Произведения о взаимоотношениях человека с природой, рассказы и стихи

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Гласный звук [у], буквы У, у 2

Гласный звук [у], буквы У, у 2

Чтение слогов и слов с буквой м 11

Чтение слогов и слов с буквой м 11

Твёрдый согласный звук [ ж ] , буквы

Твёрдый согласный звук [ ж ] , буквы

Мягкий и твердый разделительные знаки 2

Мягкий и твердый разделительные знаки 2

Блок «Литературное чтение»

Блок «Литературное чтение»

Т. Белозёров «Подснежник». С.

Т. Белозёров «Подснежник». С.

Проверка техники чтения 2

Проверка техники чтения 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.07.2020