ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе
- требований ФГОС общего образования, в том числе в соответствии с изменениями, внесёнными во ФГОС НОО и ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 и от 31.12.2015 № 1577);
- авторской программы по литературному чтению Л.Ф.Климановой. , М.В. Бойкиной,, входящей в сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы
М. Просвещение, 2011;
- учебного плана МБОУ Мадеевская ООШ на 2019-2020 учебный год,
- положения о рабочей программе и других локальных нормативных актов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в МБОУ Мадеевская ООШ.
Используется учебно-методический комплект:
- Климанова Л.Ф. и др.: учебник Литературное чтение. 4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2014.
- Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.:ВАКО, 2014.
Программа направлена на достижение следующих целей:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
развитие художественно-творческих
и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении
художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству
слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
« обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
воспитание эстетического отношения к искусству слова,
формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Программа нацелена на решение следующих задач:
развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;
формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;
развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;
формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;
обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребенка;
обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;
работать с различными типами текстов;
создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».
Формы текущего контроля и промежуточной аттестации
Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится:
• поурочно, потемно;
• по учебным четвертям и (или) полугодиям;
• в форме: диагностики - стартовой, промежуточной, итоговой; устных и письменных ответов; защиты проектов; и др.
Промежуточная аттестации обучающихся по литературному чтению проводится в форме итоговой контрольной работы.
Количество часов – 3. 5 часа в неделю, всего – 119 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты:
1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;
2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.
Виды речевой и читательской деятельности
Учащиеся научатся:
• осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя
• читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
• ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
• просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;
• осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
• распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
• соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.
Учащиеся получат возможность научиться:
• осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
• употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.
• читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
• понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
• рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм
• пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).
• осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.
• задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
• делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
• находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
• пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.
Творческая деятельность
Учащиеся научатся:
• читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;
• пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
• составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.
Учащиеся получат возможность научиться:
• сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.
• пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.
Литературоведческая пропедевтика
Учащиеся научатся:
• различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
• находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.
• использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.
Учащиеся получат возможность научиться:
• понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.
• определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.
• находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).
Содержание учебного предмета (119 ч)
Вводный урок по курсу литературного чтения. (1 ч) |
Былины. Летописи. Жития (9 ч) О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского». |
Чудесный мир классики (18 ч) П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики». |
Поэтическая тетрадь1 (9 ч) Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад». |
Литературные сказки (14 ч) В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе». |
Делу время — потехе час (9 ч) Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел». |
Страна детства (8 ч) Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка». |
Поэтическая тетрадь2 (5 ч) В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь». |
Природа и мы (11 ч) Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»; А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип». |
Поэтическая тетрадь3 (7 ч) Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»; С. А. Клычков. «Весна в лесу»; Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»; С. А. Есенин. «Лебедушка». |
Родина (6 ч) И. С. Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане». |
Страна Фантазия (7 ч) Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы». |
Зарубежная литература (15 ч) Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете». |
Тематическое планирование
№ |
Название раздела |
Кол-во часов |
1. |
Вводный урок по литературному чтению |
1 ч |
2. |
Былины. Летописи. Жития |
9 ч |
3. |
Чудесный мир классики |
18ч |
4. |
Поэтическая тетрадь |
9 ч |
5. |
Литературные сказки |
14 ч |
6. |
Делу время — потехе час |
9 ч |
7. |
Страна детства |
8 ч |
8. |
Поэтическая тетрадь2 |
5 ч |
9. |
Природа и мы |
11 ч |
10. |
Поэтическая тетрадь3 |
7 ч |
11. |
Родина |
6 ч |
12. |
Страна Фантазия |
7 ч |
13. |
Литература зарубежных стран |
15ч |
Итого |
|
119 часов |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Темы разделов, уроков (кол-во часов) |
Дата проведения |
|||
План |
Факт |
||||
Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч) |
|
|
|||
1 |
Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником. |
02.09 |
|
||
|
Летописи, былины, жития (9 ч) |
|
|
||
2 |
Входной контроль. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда». |
03.09 |
|
||
3 |
Из летописи «И вспомнил Олег коня своего» |
04.09 |
|
||
4 |
Поэтический текст былины «Ильины три поездочки» |
09.09 |
|
||
5 |
«Ильины три поездочки». Сказочный характер былины. |
10.09 |
|
||
6 |
Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой. « Три поездки Ильи Муромца» |
11.09 |
|
||
7 |
«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы |
12.09 |
|
||
8 |
Сергия Радонежский – святой земли русской. |
16.09 |
|
||
9 |
Проект на тему «Создание календаря исторических событий» |
17.09 |
|
||
10 |
Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития». |
18.09 |
|
||
|
Чудесный мир классики (18 ч) |
|
|
||
11 |
П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П.Ершове. |
23.09 |
|
||
12 |
П.П.Ершов «Конёк-Горбунок». |
24.09 |
|
||
13 |
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». События литературной сказки. |
25.09 |
|
||
14 |
П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев. |
26.09 |
|
||
15 |
А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!» |
30.09 |
|
||
16 |
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» |
01.10 |
|
||
17 |
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Мотивы народной сказки и литературной. |
02.10 |
|
||
18 |
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев сказки, отношение к ним. |
07.10 |
|
||
19 |
А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Деление сказки на части. Пересказ. |
08.10 |
|
||
20 |
М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».Подготовка сообщения о М.Ю.Лермонтове |
09.10 |
|
||
21 |
М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб» |
10.10 |
|
||
22 |
М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки. |
14.10 |
|
||
23 |
М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев сказки, отношение к ним. |
15.10 |
|
||
24 |
Л.Н. Толстой «Детство». Подготовка сообщения о Л.Н.Толстом |
16.10 |
|
||
25 |
Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал» |
21.10 |
|
||
26 |
А.П. Чехов «Мальчики».Подготовка сообщения о А.П. Чехове. |
22.10 |
|
||
27 |
А.П. Чехов «Мальчики».Характер героев художественного текста. |
23.10 |
|
||
28 |
Обобщение по разделу «Чудесный мир классики». Оценка достижений. |
24.10 |
|
||
|
Поэтическая тетрадь ( 9 ч) |
|
|
||
29 |
Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…» |
28.10 |
|
||
30 |
А.А. Фет. «Весенний дождь» «Бабочка» |
29.10 |
|
||
31 |
Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..» «Где сладкий шепот...» |
11.11 |
|
||
32 |
А.Н. Плещеев «Дети и птичка» |
12.11 |
|
||
33 |
И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...» |
13.11 |
|
||
34 |
Н.А. Некрасов «Школьник» |
14.11 |
|
||
35 |
Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...» |
18.11 |
|
||
36 |
И.А. Бунин «Листопад». |
19.11 |
|
||
37 |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. |
20.11 |
|
||
|
Литературные сказки ( 14 ч) |
|
|
||
38 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» |
25.11 |
|
||
39 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Особенности литературного данного жанра. |
26.11 |
|
||
40 |
В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке» Деление на части. Подробный пересказ. |
27.12 |
|
||
41 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» |
28.11 |
|
||
42 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности литературного данного жанра. |
02.12 |
|
||
43 |
В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст описание в содержании художественного произведения. |
03.12 |
|
||
44 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце» |
04.12 |
|
||
45 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте. |
09.12 |
|
||
46 |
П.П. Бажов «Серебряное копытце». Авторское отношение к героям. |
10.12 |
|
||
47 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» |
11.12 |
|
||
48 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Составление плана. |
12.12 |
|
||
49 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Выборочный пересказ сказки |
16.12 |
|
||
50 |
С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».Словесное иллюстрирование. |
17.12 |
|
||
51 |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений. |
18.12 |
|
||
|
Делу время – потехе час (9 ч) |
|
|
||
52 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени» |
23.12 |
|
||
53 |
Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения. |
24.12 |
|
||
54 |
В.Ю. Драгунский «Главные реки» |
25.12 |
|
||
55 |
В.Ю. Драгунский «Главные реки». Характеристика героев. |
26.12 |
|
||
56 |
Инструктаж по ТБ. В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» .Особенности юмористического текста. |
13.01 |
|
||
57 |
В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев. |
14.01 |
|
||
58 |
В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел» |
15.01 |
|
||
59 |
В.В. Галявкин«Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения. |
16.01 |
|
||
60 |
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».Оценка достижений. |
20.01 |
|
||
|
Страна детства (8 ч) |
|
|
||
61 |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков» |
21.01 |
|
||
62 |
Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Особенности развития сюжета. |
22.01 |
|
||
63 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками» |
27.01 |
|
||
64 |
Герои произведения К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками» |
28.01 |
|
||
65 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развитий событий: выстраивание их в тексте. |
29.01 |
|
||
66 |
К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения. |
30.01 |
|
||
67 |
М.М. Зощенко «Елка». |
03.02 |
|
||
68 |
Обобщение по разделу «Страна детства».Оценка достижений. |
04.02 |
|
||
|
Поэтическая тетрадь (5 ч) |
|
|
||
69 |
В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская» |
05.02 |
|
||
70 |
С.А. Есенин «Бабушкины сказки» |
10.02 |
|
||
71 |
М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка» |
11.02 |
|
||
72 |
М.И. Цветаева «Наши царства» |
12.02 |
|
||
73 |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Оценка достижений |
13.02 |
|
||
|
Природа и мы (11 ч) |
|
|
||
74 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» |
17.02 |
|
||
75 |
Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Выборочный пересказ. |
18.02 |
|
||
76 |
А.И. Куприн«Барбос и Жулька» |
19.02 |
|
||
77 |
А.И. Куприн«Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения. |
24.02 |
|
||
78 |
М.М. Пришвин «Выскочка» |
25.02 |
|
||
79 |
М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка. |
26.02 |
|
||
80 |
Е.И. Чарушин «Кабан» |
27.02 |
|
||
81 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип» |
02.03 |
|
||
82 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. |
03.03 |
|
||
83 |
В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана |
04.03 |
|
||
84 |
Обобщение по разделу «Природа и мы».Оценка достижений. |
09.03 |
|
||
|
Поэтическая тетрадь(7 ч) |
|
|
||
85 |
Б.Л. Пастернак «Золотая осень» |
10.03 |
|
||
86 |
С.А. Клычков «Весна в лесу» |
11.03 |
|
||
87 |
Д.Б. Кедрин «Бабье лето» |
12.03 |
|
||
88 |
Н.М. Рубцов «Сентябрь» |
16.03 |
|
||
89 |
С.А. Есенин «Лебедушка» |
17.03 |
|
||
90 |
Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь» |
18.03 |
|
||
91 |
Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы» |
02.04 |
|
||
|
Родина (6 ч) |
|
|
||
92 |
И.С. Никитин«Русь» |
06.04 |
|
||
93 |
И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте. |
07.04 |
|
||
94 |
С.Д. Дрожжин«Родине» |
08.04 |
|
||
95 |
А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске» |
13.04 |
|
||
96 |
Проект на тему «Они защищали Родину» |
14.04 |
|
||
97 |
Обобщение по разделу «Родина».Оценка достижений. |
15.04 |
|
||
|
Страна Фантазия(7 ч) |
|
|
||
98 |
Е. С. Велтистов«Приключения Электроника» |
16.04 |
|
||
99 |
Е.С. Велтистов«Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра. |
20.04 |
|
||
100 |
Е.С. Велтистов«Приключения Электроника» Необычные герои фантастического жанра. |
21.04 |
|
||
101 |
Кир Булычёв «Путешествие Алисы» |
22.04 |
|
||
102 |
Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра. |
27.04 |
|
||
103 |
Путешествие по «Стране Фантазии» |
28.04 |
|
||
104 |
Оценка достижений по разделу «Страна Фантазия» |
29.04 |
|
||
|
Зарубежная литература (15 ч) |
|
|
||
105 |
Д. Свифт«Путешествие Гулливера» |
30.04 |
|
||
106 |
Д. Свифт«Путешествие Гулливера» Герои приключенческой литературы. |
04.05 |
|
||
107 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка» |
05.05 |
|
||
108 |
Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке. |
06.05 |
|
||
109 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление на части. |
11.05 |
|
||
110 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев. |
12.05 |
|
||
111 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера» |
13.05 |
|
||
112 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков. |
14.05 |
|
||
113 |
С. Лагерлеф «Святая ночь» |
18.05 |
|
||
114 |
С. Лагерлеф «Святая ночь».Характер и поступки героев. |
19.05 |
|
||
115 |
Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации |
20.05 |
|
||
116 |
С. Лагерлеф «В Назарете» |
21.05 |
|
||
117 |
С. Лагерлеф «В Назарете» Святое писание. Иисус и Иуда. |
25.05 |
|
||
118 |
Обобщение по разделу «Зарубежная литература» |
25.05 |
|
||
119
|
Оценка достижений по разделу «Зарубежная литература». |
25.05 |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.