Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса

  • docx
  • 17.04.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Литературное чтениет 4 класс.docx

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе

-        требований ФГОС общего образования, в том числе в соответствии с изменениями, внесёнными во ФГОС НОО и ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 31.12.2015 № 1576 и от 31.12.2015 № 1577);

-        авторской программы по литературному чтению Л.Ф.Климановой. , М.В. Бойкиной,, входящей в сборник  рабочих  программ  «Школа России»  1-4 классы

М. Просвещение, 2011;

-        учебного плана МБОУ Мадеевская ООШ на 2019-2020 учебный год,

-        положения о рабочей программе и других локальных нормативных актов, регулирующих учебно-воспитательный процесс в МБОУ Мадеевская ООШ.

Используется учебно-методический комплект:

 

-  Климанова Л.Ф. и др.: учебник Литературное чтение. 4 класс. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2014.

-  Кутявина С.В. Поурочные разработки по литературному чтению: 4 класс. – М.:ВАКО, 2014.

 

       Программа направлена на достижение следующих целей:

овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базо­вым умением в системе образования младших школьников;

совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятель­ности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональ­ной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений
вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

« обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;

воспитание эстетического отношения к искусству слова,

формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художе­ственной литературы;

обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представ­лений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

 

       Программа нацелена на решение следующих задач:

развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произве­дение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувст­вовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произ­ведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоци­ативное мышление;

развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произ­ведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литера­турному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различно­го уровня сложности;

расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ре­бенка;

обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и ре­чевые умения;

работать с различными типами текстов;

создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении ху­дожественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

 

       Формы текущего контроля и промежуточной аттестации

Текущий контроль  успеваемости обучающихся  проводится:

            • поурочно, потемно;

            • по учебным четвертям и (или) полугодиям;

            • в форме: диагностики - стартовой, промежуточной, итоговой; устных и письменных ответов; защиты проектов; и др.

Промежуточная аттестации обучающихся по литературному чтению проводится в форме итоговой контрольной работы.

 

Количество часов – 3. 5 часа в неделю, всего – 119 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета

 

                                             Личностные результаты:

1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации многонационального российского общества;

2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;

6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;

7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;

10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

                                     

                                           Метапредметные результаты:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;

6) активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;

8) овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;

10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

                                              Предметные результаты:

1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;

4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;

5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;

6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение — письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;

8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта.

 

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

• осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор – читатель); выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя

• читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;

• ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;

• просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради по литературному чтению»;

• осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;

• распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;

• соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержание текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

• осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовится к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

• употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему.

• читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

• понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;

• рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм

• пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника).

• осуществлять переход с уровня событий восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте.

• задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

• делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

• находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;

• пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

 

Творческая деятельность

Учащиеся научатся:

• читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения; отражая настроение автора;

• пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;

• составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

• сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой.

• пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

 

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

• различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

• находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий.

• использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

• понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм.

• определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами.

• находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

 

Содержание учебного предмета (119 ч)

 

Вводный урок по курсу литературного чтения. (1 ч)

Былины. Летописи. Жития (9 ч)

О былинах. «Ильины три поездочки». Летописи. Жития. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда...»; «И вспомнил Олег коня своего...»; «Житие Сергия Радонежского».

Чудесный мир классики (18 ч)

 П. П. Ершов. «Конек-горбунок» (отрывок); А. С. Пушкин. «Няне», «Туча», «Унылая пора!..», «Птичка Божия не знает...», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»; М.Ю Лермонтов. «Дары Терека» (отрывок), «Ашик-Кериб»; А. П. Чехов. «Мальчики».

Поэтическая тетрадь1 (9 ч)

Ф. И. Тютчев. «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко...»; А. А. Фет. «Весенний дождь», «Бабочка»; Е. А. Баратынский. «Весна, весна! Как воздух чист...», «Где сладкий шепот...»; А. II. Плещеев. «Дети и птичка»; И. С. Никитин. «В синем небе плывут над полями...»; Н. А. Некрасов. «Школьник», «В зимние сумерки нянины сказки...»; И. А. Бунин. «Листопад».

Литературные сказки (14 ч)

В. Ф. Одоевский. «Городок в табакерке»; П. П. Бажов. «Серебряное копытце»; С. Т. Аксаков. «Аленький цветочек»; В. М. Гаршин. «Сказка о жабе и розе».

Делу время — потехе час (9 ч)

Е. Д. Шварц. «Сказка о потерянном времени»; В. Ю. Драгунский. «Главные реки», «Что любит Мишка»; В. В. Голявкин. «Никакой горчицы я не ел».

Страна детства (8 ч)

Б. С. Житков. «Как я ловил человечков»; К. Г. Паустовский. «Корзина с еловыми шишками»; М. М. Зощенко. «Елка».

Поэтическая тетрадь2 (5 ч)

В. Я. Брюсов «Опять сон»; В. Я. Брюсов «Детская»; С. А. Есенин «Бабушкины сказки»; М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…»; М. И. Цветаева «Наши царства»; обобщающий урок по теме: «Поэтическая тетрадь».

Природа и мы (11 ч)

 Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш»;  А. И. Куприн. «Барбос и Жулька»; М. Пришвин. «Выскочка»; К. Г. Паустовский. «Скрипучие половицы»; Е. И. Чарушин. «Кабан»; В. П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».

Поэтическая тетрадь3 (7 ч)

Б. Л. Пастернак. «Золотая осень»;  С. А. Клычков. «Весна в лесу»;  Д. Б. Кедрин. «Бабье лето»; Н. М. Рубцов. «Сентябрь»;  С. А. Есенин. «Лебедушка».

Родина (6 ч)

И. С.  Никитин «Русь»; С. Д. Дрожжин. «Родине»; Л. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске...»; Б. А. Слуцкий. «Лошади в океане».

Страна Фантазия (7 ч)

Е. С. Велтистов. «Приключения Электроника». К. Булычев. «Путешествие Алисы».

Зарубежная литература (15 ч)

Дж. Свифт. «Путешествие Гулливера»; Г. X. Андерсен. «Русалочка»; М. Твен. «Приключения Тома Сойера»; С. Лагерлёф. «Святая ночь», «В Назарете».

 

 

 

Тематическое планирование

 

Название раздела

Кол-во часов

1.       

Вводный урок по литературному чтению

1 ч

2.       

Былины. Летописи. Жития

9 ч

3.       

Чудесный мир классики

18ч

4.       

Поэтическая тетрадь

9 ч

5.       

Литературные сказки

14 ч

6.       

Делу время — потехе час

9 ч

7.       

Страна детства

8 ч

8.       

Поэтическая тетрадь2

5 ч

9.       

Природа и мы

11 ч

10.   

Поэтическая тетрадь3

7 ч

11.   

Родина

6 ч

12.   

Страна Фантазия

7 ч

13.   

Литература зарубежных стран

15ч

Итого

 

119 часов


Календарно-тематическое планирование

 

п/п

Темы разделов, уроков (кол-во часов)

Дата проведения

План

Факт

Вводный урок по курсу литературного чтения (1 ч)

 

 

1

Инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником.

02.09

 

 

        Летописи, былины, жития (9 ч)

 

 

2

Входной контроль. Летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

03.09

 

3

Из летописи «И вспомнил Олег коня своего»

04.09

 

4

Поэтический текст былины «Иль­ины три поездочки»

09.09

 

5

«Иль­ины три поездочки». Сказочный характер былины.

10.09

 

6

Прозаический текст былины в пересказе И. Карнауховой.

« Три поездки Ильи Муромца»

11.09

 

7

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древне­русской литера­туры

12.09

 

8

Сергия Радонежский – святой земли русской.

16.09

 

9

Проект на тему «Создание календаря исторических событий»

17.09

 

10

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».

18.09

 

 

            Чудесный мир классики (18 ч)

 

 

11

П.П. Ершов. Подготовка сообщения о П.П.Ершове.

23.09

 

12

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок».

24.09

 

13

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». События литературной сказки.

25.09

 

14

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок». Характеристика героев.

26.09

 

15

А.С. Пушкин «Няне», «Туча», «Унылая пора!»

30.09

 

16

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

01.10

 

17

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Мотивы народной сказки и литературной.

02.10

 

18

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Характеристика героев сказки, отношение к ним.

07.10

 

19

А.С. Пушкин. «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» Деление сказки на части. Пересказ.

08.10

 

20

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека».Подготовка сообщения о М.Ю.Лермонтове

09.10

 

21

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб»

10.10

 

22

М.Ю.Лермонтов «Ашик-Кериб». Сравнение мотивов русской и турецкой сказки.

14.10

 

23

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев сказки, отношение к ним.

15.10

 

24

Л.Н. Толстой «Детство». Подготовка сообщения о Л.Н.Толстом

16.10

 

25

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал»

21.10

 

26

А.П. Чехов «Мальчики».Подготовка сообщения о А.П. Чехове.

22.10

 

27

А.П. Чехов «Мальчики».Характер героев художественного текста.

23.10

 

28

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

Оценка достижений.

24.10

 

 

             Поэтическая тетрадь ( 9 ч)

 

 

29

Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…»

28.10

 

30

А.А. Фет. «Весенний дождь»  «Бабочка»

29.10

 

31

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!..»  «Где сладкий шепот...»

11.11

 

32

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

12.11

 

33

И.С. Никитин «В синем небе плывут над полями...»

13.11

 

34

Н.А. Некрасов «Школьник»

14.11

 

35

Н.А. Некрасов «В зимние сумерки нянины сказки...»

18.11

 

36

И.А. Бунин «Листопад».

19.11

 

37

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

20.11

 

 

      Литературные сказки ( 14 ч)

 

 

38

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке»

25.11

 

39

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке» Особенности литературного данного  жанра.

26.11

 

40

В.Ф. Одоевский «Городок в таба­керке» Деление на части. Подробный пересказ.

27.12

 

41

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»

28.11

 

42

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе» Особенности литературного данного  жанра.

02.12

 

43

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Текст описание в содержании художественного произведения.

03.12

 

44

П.П. Бажов «Серебряное копытце»

04.12

 

45

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Мотивы народных сказок в авторском тексте.

09.12

 

46

П.П. Бажов «Серебряное копытце».  Авторское отношение к героям.

10.12

 

47

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек»

11.12

 

48

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Составление плана.

12.12

 

  49

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек» Выборочный пересказ сказки

16.12

 

50

С.Т. Аксаков «Аленький цветочек».Словесное иллюстрирование.

17.12

 

51

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Оценка достижений.

18.12

 

 

 

             Делу время – потехе час (9 ч)

 

 

52

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени»

23.12

 

53

Е.Л. Шварц «Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

24.12

 

54

В.Ю. Драгунский «Главные реки»

25.12

 

55

В.Ю. Драгунский «Главные реки». Характеристика героев.

26.12

 

56

Инструктаж по ТБ. В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка» .Особенности юмористического текста.

13.01

 

57

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Пересказ текста от лица героев.

14.01

 

58

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел»

15.01

 

59

В.В. Галявкин«Никакой я горчицы не ел». Инсценирование произведения.

16.01

 

60

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».Оценка достижений.

20.01

 

 

               Страна детства (8 ч)

 

 

61

Б.С. Житков «Как я ловил человечков»

21.01

 

62

Б.С. Житков «Как я ловил человечков».  Особенности развития сюжета.

22.01

 

63

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

27.01

 

64

Герои произведения К.Г. Паустовского «Корзина с еловыми шишками»

28.01

 

65

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Особенности развитий событий: выстраивание их в тексте.

29.01

 

  66

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками». Музыкальное сопровождение произведения.

30.01

 

67

М.М. Зощенко «Елка».

03.02

 

68

Обобщение по разделу «Страна детства».Оценка достижений.

04.02

 

 

                 Поэтическая тетрадь (5 ч)

 

 

69

В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»

05.02

 

70

С.А. Есенин «Ба­бушкины сказки»

10.02

 

71

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»

11.02

 

72

М.И. Цветаева «Наши царства»

12.02

 

73

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».Оценка достижений

13.02

 

 

Природа и мы (11 ч)

 

 

74

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш»

17.02

 

75

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш». Выборочный пересказ.

18.02

 

76

А.И. Куприн«Барбос и Жулька»

19.02

 

77

А.И. Куприн«Барбос и Жулька». Поступок как характеристика героя произведения.

24.02

 

78

М.М. Пришвин «Выскочка»

25.02

 

  79

М.М. Пришвин «Выскочка». Характеристика героя на основе поступка.

26.02

 

  80

Е.И. Чарушин «Кабан»

27.02

 

81

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип»

02.03

 

82

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа.

03.03

 

83

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Составление плана

04.03

 

84

Обобщение по разделу «Природа и мы».Оценка достижений.

09.03

 

 

Поэтическая тетрадь(7 ч)

 

 

85

Б.Л. Пастернак «Золотая осень»

10.03

 

86

С.А. Клычков «Весна в лесу»

11.03

 

87

Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

12.03

 

88

Н.М. Рубцов «Сентябрь»

16.03

 

89

С.А. Есенин «Лебедушка»

17.03

 

90

Оценка достижений по разделу «Поэтическая тетрадь»

18.03

 

91

Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы»

02.04

 

 

                                      Родина (6 ч)

 

 

92

И.С. Никитин«Русь»

06.04

 

93

И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

07.04

 

94

С.Д. Дрожжин«Родине»

08.04

 

95

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске»

13.04

 

96

Проект на тему «Они защищали Родину»

14.04

 

97

Обобщение по разделу «Родина».Оценка достижений.

15.04

 

 

                              Страна Фантазия(7 ч)

 

 

  98

Е. С. Велтистов«Приключения Электроника»

16.04

 

99

Е.С. Велтистов«Приключения Электроника». Особенности фантастического жанра.

20.04

 

100

Е.С. Велтистов«Приключения Электроника»

Необычные герои фантастического жанра.

21.04

 

101

Кир Булычёв «Путешествие Алисы»

22.04

 

102

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Сравнение героев рассказов фантастического жанра.

27.04

 

103

Путешествие по «Стране Фантазии»

28.04

 

104

Оценка достижений по разделу «Страна Фантазия»

29.04

 

 

Зарубежная литература (15 ч)

 

 

105

Д. Свифт«Путешествие Гулливера»

30.04

 

106

Д. Свифт«Путешествие Гулливера» Герои приключенческой литературы.

04.05

 

107

Г.Х. Андерсен «Русалочка»

05.05

 

108

Г. Х. Андерсен «Русалочка». Рассказ о Русалочке.

06.05

 

109

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление на части.

11.05

 

110

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Характеристика героев.

12.05

 

111

М. Твен «Приключения Тома Сойера»

13.05

 

112

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Сравнение героев, их поступков.

14.05

 

113

С. Лагерлеф «Святая ночь»

18.05

 

114

С. Лагерлеф «Святая ночь».Характер и поступки героев.

19.05

 

115

Итоговая контрольная работа на промежуточной аттестации

20.05

 

116

С. Лагерлеф «В Назарете»

21.05

 

117

 С. Лагерлеф «В Назарете» Святое писание. Иисус и Иуда.

25.05

 

118

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

25.05

 

119

 

Оценка достижений по разделу «Зарубежная литература».

25.05