МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9
УТВЕРЖДАЮ
Директор _______________ Г.Х. Константинова
26 августа 2019 года
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНТЕГРИРОВАННОМУ КУРСУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ»
4«В» КЛАСС
БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ
СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,
ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ
ВИДНОЕ
2019
Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы «Литературное чтение» (1-4) Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, утвержденной МО РФ образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2017 год. Программа составлена из расчета 1 час в неделю во втором полугодии, 17 часов в год и обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса – учебник «Литературное чтение, 4 класс». Издательство: М., «Просвещение», 2019 год.
Планируемые предметные результаты освоения литературного чтения
Обучающийся 4 класса научится:
- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
-бегло, выразительно читать текст;
-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;
-передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;
-полноценно слушать ; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чем идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;
-давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;
- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.
Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание
значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;
формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и
себя самого; знакомство с культурно-историческим наследием России,
общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого
вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная
отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения
собеседника.
Метапредметными
результатами
обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации;
овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации
художественных произведений (деление текста на части, составление плана,
нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и
пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с
окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения,
принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на
практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил
групповой работы.
Предметными
результатами
обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня
читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания
прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами
интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и
учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика
литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как
грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять
несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно
передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты
повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение
декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед
знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими
сообщениями.
Содержание учебного предмета «Литературное чтение».
№ |
Наименование разделов и тем |
Количество часов по программе |
Сокращение и увеличение часов |
Количество часов фактически |
1 |
Делу время — потехе час |
1 |
0 |
1 |
2 |
Страна детства |
2 |
0 |
2 |
3 |
Поэтическая тетрадь 2 |
5 |
0 |
5 |
4 |
Природа и мы |
3 |
0 |
3 |
5 |
Поэтическая тетрадь 3 |
1 |
0 |
1 |
6 |
Родина |
5 |
0 |
5 |
|
итого |
17 часов |
0 |
17часов |
«Делу время – потехе час» (1 ч)
Жанр произведения. Инсценирование произведения.
«Страна детства» (2 ч)
Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.
«Поэтическая тетрадь2» (5 ч)
Тема детства в произведениях Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.
«Природа и мы» (3ч)
Отношение человека к природе. Герои произведения о животных.
«Поэтическая тетрадь 3» (1 ч)
Картины весны, осени, лета в произведениях»
«Родина» (5 ч)
Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Образ Родины в поэтическом тексте.
Формы организации учебных занятий
1. Изучение нового материала
2. Совершенствование знаний, умений и навыков
3. Обобщение и систематизация знаний
4. Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков
5. Комбинированный урок
Виды учебной деятельности
1.Групповая работа
2.Коллективная работа
3.Фронтальная работа
4.Парная работа
5.Индивидуальная работа
6.Игровая работа
8.Урок с использованием мультимедийных средств
9.Становление метапредметных связей с литературным чтением
10.Самоконтроль
11. Самооценка
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов по плану |
Дата |
|
||||||||
Планируемая |
Фактическая |
|
||||||||||
«Делу время – потехе час» (1 ч) |
|
|||||||||||
1. |
Обобщение по разделу «Делу время – потехе час». Проверим себя и оценим свои достижения» |
1 |
18 неделя |
|
|
|
||||||
Страна детства (2 ч) |
|
|||||||||||
2. |
М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания. |
1
|
19 неделя |
|
|
|||||||
3. |
Обобщение по разделу «Страна детства» Проверим себя и оценим свои достижения»
|
1 |
20 неделя |
|
||||||||
Поэтическая тетрадь №2 (5 ч) |
|
|||||||||||
4. |
М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Работа над выразительным чтением. |
1 |
21-22 неделя
23 неделя |
|
|
|||||||
5. |
С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема детства в произведениях поэта. |
|
|
|
||||||||
6. |
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». |
|
|
|
||||||||
7. |
Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». |
|
|
|
||||||||
8. |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения»
|
1 |
|
|
||||||||
Природа и мы (3 ч) |
|
|
||||||||||
9. |
Проект «Природа и мы» |
1 |
|
|
||||||||
10. |
Обобщение по разделу «Природа и мы». Проверим себя и оценим свои достижения» |
1 |
24-26 неделя |
|
|
|||||||
11. |
Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Составление коллективного панно на основе произведения. |
1
|
|
|
||||||||
Поэтическая тетрадь №3 (1ч) |
|
|
|
|||||||||
12. |
Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». Проверим себя и оценим свои достижения» |
1 |
|
|
|
|||||||
Родина (5 ч) |
|
|||||||||||
13. |
И. С. Никитин «Русь». |
1 |
27-29 неделя |
|
|
|||||||
14. |
С. Д. Дрожжин «Родине». |
1 |
|
|
||||||||
15. |
А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». |
1 |
|
|
||||||||
16. |
Б. А. Слуцкий «Лошади в океане». |
1 |
30-31 неделя |
|
|
|||||||
17. |
Проект «Они защищали Родину» Обобщение по разделу «Родина» |
1 |
|
|
||||||||
СОГЛАСОВАНО:
Протокол заседания методического объединения
учителей начальных классов
от 26.08.2019 г.
№ 1
СОГЛАСОВАНО:
Заместитель директора по УВР ____________Т.А. Ловицкая
26.08.2019 г.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.