Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 4 кл.
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке 4 кл.

Оценка 4.8
Образовательные программы
docx
русская литература
4 кл
22.04.2020
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке  4 кл.
Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке для 4 кл.
ЛРРЯ, 4 кл, для оп.docx

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВИДНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 9

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

 

Директор _______________ Г.Х. Константинова

 

26 августа 2019 года

                                                                           М.П.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИНТЕГРИРОВАННОМУ КУРСУ  «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ»

 

4«В» КЛАСС

 

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

 

 

СОСТАВИТЕЛЬ: ХОРЕШКО МАРИНА ИВАНОВНА,

 

УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ,

ВЫСШАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВИДНОЕ

2019

     Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального и общего образования на основе авторской программы «Литературное чтение» (1-4) Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, утвержденной МО РФ образовательной системы «Школа России», «Просвещение», 2017 год. Программа составлена из расчета   1 час в неделю во втором полугодии, 17 часов в год и   обеспечена учебно-методическим комплектом для 4 класса – учебник «Литературное чтение, 4 класс». Издательство: М., «Просвещение», 2019 год.

 

Планируемые предметные результаты освоения литературного чтения

Обучающийся 4 класса научится:

- осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

-бегло, выразительно читать текст;

-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать её своими словами;

-передать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа;

-полноценно слушать ; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать, о чем идёт речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ,  какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

-давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания;

- оценивать выполнение любой проделанной работы, учебного задания.

 

Личностными результатами обучения в начальной школе являются: осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя самого; знакомство с культурно-историческим наследием России, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого вида искусства; полноценное восприятие художественной литературы; эмоциональная отзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметными результатами обучения в начальной школе являются: освоение приёмов поиска нужной информации; овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составление плана, нахождение средств художественной выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром; формирование представлений о правилах и нормах поведения, принятых в обществе; овладение основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознание значимости работы в группе и освоение правил групповой работы.
Предметными результатами обучения в начальной школе являются: формирование необходимого уровня читательской компетентности; овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями и справочниками; осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности; умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять небольшие тексты повествовательного характера с элементами рассуждения и описания; умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомой аудиторией (сверстниками, родителями, педагогами) с небольшими сообщениями.

Содержание учебного предмета «Литературное чтение».

Наименование разделов и тем

Количество часов по программе

Сокращение и увеличение часов

Количество часов фактически

1

Делу время — потехе час

1

0

1

2

Страна детства

2

0

2

3

Поэтическая тетрадь 2

5

0

5

4

Природа и мы

3

0

3

5

Поэтическая тетрадь 3

1

0

1

6

Родина

5

0

5

 

итого

17 часов

0

17часов 

 

 «Делу время – потехе час» (1 ч)

  Жанр произведения. Инсценирование произведения.

«Страна детства» (2 ч)

  Особенности развития событий: выстраивание их в тексте.

«Поэтическая тетрадь2» (5 ч)

  Тема детства в произведениях Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему.

«Природа и мы» (3ч)

  Отношение человека к природе. Герои произведения о животных.

 «Поэтическая тетрадь 3» (1  ч)

  Картины весны, осени, лета в произведениях»

«Родина» (5 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Образ Родины в поэтическом тексте.

 

            

 

                               Формы организации учебных занятий

 

1. Изучение нового материала

2. Совершенствование знаний, умений и навыков

3. Обобщение и систематизация знаний

4.  Контрольный учет и оценка знаний, умений и навыков

5. Комбинированный урок

 

                                    Виды учебной деятельности

1.Групповая работа

2.Коллективная работа

3.Фронтальная работа

4.Парная работа

5.Индивидуальная работа

6.Игровая работа

8.Урок с использованием мультимедийных средств

9.Становление метапредметных связей с литературным чтением

10.Самоконтроль

11. Самооценка

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока

Количество часов по плану

Дата

 

Планируемая

Фактическая

 

                                              «Делу время – потехе час» (1 ч)

 

1.       

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

Проверим себя и оценим свои достижения»

1

18 неделя

 

 

 

Страна детства (2 ч)

 

2.       

М. М. Зощенко «Елка». Комическое в рассказе, средства его создания.

1

 

19 неделя

 

 

3.       

Обобщение по разделу «Страна детства»

 Проверим себя и оценим свои достижения»

 

1

20 неделя

 

Поэтическая тетрадь №2 (5 ч)

 

4.       

М. И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка»,

«Наши царства». Работа над выразительным чтением.

1

21-22 неделя

 

 

 

 

 

23 неделя

 

 

5.       

С. А. Есенин «Бабушкины сказки». Тема детства в произведениях поэта.

 

 

 

6.       

Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

 

 

 

7.       

 Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

 

 

 

8.       

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Проверим себя и оценим свои достижения»

 

1

 

 

Природа и мы (3 ч)

 

 

9.       

Проект «Природа и мы»

1

 

 

10.   

Обобщение по разделу «Природа и мы».

Проверим себя и оценим свои достижения»

1

24-26  неделя

 

 

11.   

Б. Л. Пастернак «Золотая осень». Составление коллективного панно на основе произведения.

1

 

 

 

Поэтическая тетрадь №3 (1ч)

 

 

 

12.   

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

Проверим себя и оценим свои достижения»

1

 

 

 

Родина (5 ч)

 

13.   

И. С. Никитин «Русь».

1

27-29 неделя

 

 

14.   

С. Д. Дрожжин «Родине».

1

 

 

15.   

А. В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске».

1

 

 

16.   

Б. А. Слуцкий «Лошади в океане».

1

30-31 неделя

 

 

17.   

Проект «Они защищали Родину»

Обобщение по разделу «Родина»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения

учителей начальных классов

от 26.08.2019 г.

 № 1

 

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________Т.А. Ловицкая

26.08.2019 г.

 

 

 

 


 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке» составлена в соответствии с требованиями

Рабочая программа по предмету «Литературное чтение на родном русском языке» составлена в соответствии с требованиями

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Содержание учебного предмета «Литературное чтение»

Игровая работа 8.Урок с использованием мультимедийных средств 9

Игровая работа 8.Урок с использованием мультимедийных средств 9

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»

Б. Л. Пастернак «Золотая осень»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2020