Рабочая программа по литературному чтению на родном языке
Оценка 4.8

Рабочая программа по литературному чтению на родном языке

Оценка 4.8
docx
26.07.2022
Рабочая программа по литературному чтению на родном языке
РПлит.чтение на родном яз.docx

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями по состоянию на 07.06.2016г.);

- Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

-Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 26»;

¾                Авторская программа по литературному чтению на родном языке (русском) для основной школы, рабочей программы Н.Е.Кутейниковой, О.В.Синёвой, издательство «Русское слово», к учебнику Н.Е. Кутейникова, О.В. Синёва «Литературное чтение на родном (русском) языке. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций», издательство «Русское слово», 2021 г.

В соответствии с Программой воспитания, принятой в школе, рабочая программа по  литературному чтению на родном русском языке обеспечивает целостность и единство воспитательного воздействия на обучающихся; самореализацию и самоорганизацию; формирует личностные компетенции, внутренние позиции личности, способствующие подготовке к жизни в обществе, формирующие целостное мировоззрение на основе научного, эстетического и практического познания мира.

На изучение литературного чтения на родном русском языке по учебному плану МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 26» выделяется 0,5 часов в неделю, всего 17часов в год.

            Программа соответствует учебнику: Н.Е. Кутейникова, О.В. Синёва «Литературное чтение на родном (русском) языке. 3 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций», издательство «Русское слово), 2021 г., рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации.

 

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разде­лам программы.

 

Содержание учебного предмета

Тема 1. ОСЕНЬ ЯСНЕЕ ЛЕТА (2 ч)

Рассказы и стихи об осени и природе России, школьном детстве, взаимоотношениях детей и взрослых, отношении к учёбе как к своему главному делу в этом возрасте, традициях в российских семьях и тради­ционном отношении к образованию детей: М. Лермонтов «Осень»; И. Дружаева «Сентябрины»; А. Ляйс «Где-то ждут меня...»; В. Степанов «Воробей»; В. Голявкин «Путешественник»; В. Драгунский «Тайное становится явным»; Ю. Лавряшина «Собачья жизнь Гриши и Васьки»; Н. Сладков «Осень на пороге».

Тема 2. МЫ С ПРИЯТЕЛЕМ ВДВОЁМ (3 ч)

Рассказы и стихи о школьном детстве, взаимоотношениях детей и взрослых, трудностях взросления и нравственного выбора, отношении к книге и обучению в средневековой Руси и России ХХ столетия: А. Барто «Так на так»; Б. Заходер «Мы — друзья»; И. Гофф «Русское поле»; Е. Каликинская «Дом семи мастеров»; И. Пивоварова «Как провожают пароходы»; В. Сухомлинский «Я не боюсь ни грома, ни мол­нии».

Тема 3. ЧЕЛОВЕК БЕЗ РОДИНЫ ЧТО СОЛОВЕЙ БЕЗ ПЕСНИ (2 ч)

Стихи о любви к малой и большой Родине, об обычае русских людей всегда возвращаться на малую родину, в отчий дом: А. Твардовский «О Родине»; Ю. Визбор «Родные края».

Внеклассное чтение: стихи и проза о Родине, её людях, культуре и природе.

Тема 4. ЗИМНЯЯ СКАЗКА (1 ч)

Чтение и изучение стихотворений: А. Пушкин «Няне»; Саша Чёрный «Няня Пушкина». Рассказы и стихи об отношении к Рождеству русских людей и традициях его празднования: А. Фёдоров «Завет»; К. Лукашевич «Рождественский праздник».

Тема 5. СЕМЬЯ — ОПОРА СЧАСТЬЯ (3 ч)

Рассказы и стихи о семье, взаимоотношениях близких родственников и друзей: А. Платонов «Разно­цветная бабочка», В. Сухомлинский «Именинный обед»; Б. Алмазов «Горбушка»; Е. Каликинская «Одно слово кривды»; М. Лукашевич «Ссора»; Е. Наумова «Улицы в наряде новогоднем...»; А. Усачёв «Жили- были ёжики».

Тема 6. «ПОВСЮДУ БЛАГОВЕСТ ГУДИТ...» (2 ч)

Рассказы и стихи о православных праздниках: А. Майков «Христос Воскрес!»; С. Есенин «Черёмуха», «Сыплет черёмуха снегом...»; Т. Ларина «Вербное воскресенье»; Саша Чёрный «На вербе»; М. Толмачёва «Тасина Пасха».

Внеклассное чтение: стихи о весне А. Пушкина, Ф. Тютчева, С. Есенина и других поэтов XIXXX вв.; И. Соколов-Микитов «Весна в лесу», «Как весна на север пришла»; В. Сутеев «Весна»; Я. Аким «Весна, весною, о весне.»; В. Бианки «Дед Мороз и весна».

Тема 7. ПУТЬ К ПОБЕДЕ (2 ч)

Стихи и рассказы о Родине, защите Отечества и памяти народной: Е. Благинина «Шинель»; В. Дон­ская «Доброты не бывает много...»; М. Исаковский «Здесь похоронен красноармеец»; С. Орлов «Когда это будет, не знаю.»; Л. Преображенская «Погибшим и живым»; С. Алексеев «Папка»; Е. Каликинская «Валин дедушка».

Внеклассное чтение: произведения К. Симонова, А. Н. Толстого, М. Шолохова, В. Богомолова, Л. Кас­силя, Л. Пантелеева, Р. Погодина, А. Митяева, В. Осеевой; С. Алексеев «Битва за Москву», «Ни шагу на­зад», «Орлович-Воронович», «От Москвы до Берлина», «Подвиг Ленинграда»; Е. Верейская «Три девоч­ки»; В. Карасёва «Кирюшка»; В. Катаев «Сын полка»; С. Олефир «Когда я был маленьким, у нас была война.»; С. Радзиевская «Болотные робинзоны»; Э. Фонякова «Хлеб той зимы».

Тема 8. УДИВИТЕЛЬНЫЙ МИР ВОКРУГ НАС (2 ч)

Авторская сказка и стихи об удивительном мире, который надо увидеть и понять, о восхищении жиз­нью: Е. Клюев «История об одном невероятно глупом мастерке»; Ю. Мориц «Малиновая кошка»; А. Уса­чёв «Пыльная песенка».

Внеклассное чтение: стихи Р. Алдониной, Д. Бурачевской, К. Валаханович, И. Иванниковой, Ю. Мо­риц, А. Орловой, Ю. Симбирской, М. Тараненко, А. Усачёва, Е. Фельдман; проза Ю. Венедиктовой, О. Гурьян, М. Дружининой, Е. Каликинской, Ю. Лавряшиной, М. Лазаренской, Н. Носова, Л. Романов­ской, М. Тараненко, А. Усачёва, Е. Чудиновой.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

-                   формирование чувства гордости за свою Родину, ее историю, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многонационального российского общества;

-                   формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

-                   воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;

-                   развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

-                   формирование уважительного отношения к оному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальности;

-                   принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

-                   развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-                   наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

Метапредметные результаты:

-                   овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

-                   освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-                   формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата:

-                   формирование умения понимать причины успеха/ неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

-                   освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

- активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач;

-                   овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-                   готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения;

-                   определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;

-                   овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

-                   овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами ,осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлении текстов в устной и письменной формах.

Предметные результаты:

-                   понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;

-                   осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и ее людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле. дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;

-                   достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т. е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приемами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературных понятий;

-                   использование разных видов чтения; умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать нравственную оценку поступков героев;

-                   умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для получения дополнительной информации;

-                   умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно- следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;

-                   умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно­ познавательных, учебных и художественных произведений, умение написать отзыв на прочитанное произведение;

- развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Тематическое планирование

 

Тема

Количество часов

Ключевые воспитательные задачи

Осень яснее лета

2 ч

1.Организация работы обучающихся с получаемой на уроке социально значимой.

2.Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения.

3.Применение на уроке групповой работы или работы в парах, которые учат гимназистов командной работе и взаимодействию с другими детьми.

 

 

 

 

 

Мы с приятелем вдвоем

3 ч

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения.

 

 

 

 

 

Человек без Родины что соловей без песни

 

2 ч

Привлечение         внимания    школьников    к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирование     обсуждения,

высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

 

 

 

 

Зимняя сказка

 

1 ч

1.Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения.

2.Применение на уроке групповой работы или работы в парах, которые учат гимназистов командной работе и взаимодействию с другими детьми.

 

 

Семья - опора счастья

 

 

3 ч

1.Привлечение    внимания     школьников    к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, инициирование   обсуждения, высказывания обучающимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения.

2.Организация шефства мотивированных и эрудированных обучающихся над их слабоуспевающими одноклассниками.

 

 

«Повсюду благовест гудит...»

 

2 ч

Инициирование и поддержка исследовательской деятельности обучающихся в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов в целях приобретения навыка генерирования и оформления собственных идей.

Путь к Победе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ч

Установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и                    просьб учителя. Побуждение обучающихся соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила  общения со старшими (учителями) и сверстниками .

 

 

 

 

Удивительный мир вокруг нас

 

 

2 ч

Применение на уроке групповой работы или работы в парах, которые учат командной работе и взаимодействию с другими детьми.

 

 

Итого

17 ч

 

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Протокол заседания ШМО

от _____________ № _________

Руководитель ШМО:_________

/_______________./

 

 

СОГЛАСОВАНО.

Зам. директора по УВР:__________

/И.Ю. Маринина/

______________________________

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: -

Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению на родном русском языке на 2022 – 2023 учебный год разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами: -

Путешественник»; В. Драгунский «Тайное становится явным»;

Путешественник»; В. Драгунский «Тайное становится явным»;

Москву», «Ни шагу на­зад», «Орлович-Воронович», «От

Москву», «Ни шагу на­зад», «Орлович-Воронович», «От

ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей,…

ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей,…

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Мы с приятелем вдвоем 3 ч Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения

Мы с приятелем вдвоем 3 ч Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через подбор соответствующих текстов для чтения

Повсюду благовест гудит...» 2 ч

Повсюду благовест гудит...» 2 ч
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2022