Рабочая программа по литературному чтению.4 класс
Оценка 5

Рабочая программа по литературному чтению.4 класс

Оценка 5
docx
18.11.2022
Рабочая программа по литературному чтению.4 класс
Лит.чт. 4 класс 22-23г.docx

 

 

 

 

 

 

                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению

 

Начальное общее образование 4 класс

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Данная рабочая программа составлена на основании:

·  Статьи 12. Образовательные программы Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

·  Статьи 28. Компетенция, права, обязанности  и ответственность образовательного учреждения Федерального закона об образовании Утвержден 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ

в соответствие с требованиями:

·  федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»);

·  примерной основной образовательной программой начального общего образования (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 18 марта 2022 г. № 1/22)

·  Примерной рабочей программы начального общего образования предмета "Литературное чтение" (Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 3/21 от 27.09.2021г.)

·  авторской программы «Литературное чтение» (1–4 классы) автора Л.Ф.Климанова и др., (издательство «Просвещение»)

·  Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования (Приказ Министерства просвещения РФ от 28.12.2018 г. № 345.);

·  учебно-методического комплекса:

Учебник «Литературное чтение» 4 класса в 2 ч. для общеобразовательных организаций, /Л.Ф.Климанова  и др.— Москва: Просвещение -2021г.

 

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«Литературное чтение»

Образовательные цели учебного предмета «Литературное чтение» в начальной школе включают:

Цель обучения литературному чтению — становление грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни,
эмоционально откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение. Приобретённые младшими школьниками знания, полученный опыт решения учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных действий в процессе изучения предмета «Литературное чтение» станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.


Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного          чтения и решением следующих задач:

—  формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества

—  достижение необходимого для продолжения образования уровня общего речевого развития;

—  осознание значимости художественной литературы и произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;

—  первоначальное представление о многообразии жанров художественных произведений и произведений устного народного творчества;

—  овладение элементарными умениями анализа и интерпретации текста, осознанного
использования при анализе текста изученных литературных понятий: прозаическая и
стихотворная речь; жанровое разнообразие произведений (общее представление о жанрах); устное народное творчество, малые жанры фольклора (считалки, пословицы, поговорки, загадки, фольклорная сказка); басня (мораль, идея, персонажи); литературная сказка, рассказ; автор; литературный герой; образ; характер; тема; идея; заголовок и содержание; композиция; сюжет; эпизод, смысловые части; стихотворение (ритм, рифма); средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);

    —  овладение техникой смыслового чтения вслух (правильным плавным чтением, позволяющим   понимать смысл прочитанного, адекватно воспринимать чтение слушателями.

 

 

2. «Содержание учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля»

О Родине, героические страницы истории. Наше Отечество, образ родной земли в стихотворных и прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков (по выбору, не менее четырёх, например произведения И. С. Никитина, Н. М.  Языкова, С. Т.  Романовского, А. Т.  Твардовского, М.

М. Пришвина, С. Д. Дрожжина, В. М. Пескова и др.). Представление о проявлении любви к родной земле в литературе разных народов (на примере писателей родного края, представителей разных народов России). Страницы истории России, великие люди и события: образы Александра Невского, Дмитрия Пожарского, Дмитрия Донского, Александра Суворова, Михаила Кутузова и других выдающихся защитников Отечества  в  литературе  для детей. Отражение нравственной идеи: любовь к Родине. Героическое прошлое России, тема Великой Отечественной войны в произведениях литературы (на примере рассказов А. П. Платонова, Л. А. Кассиля, В. К. Железняка, С. П. Алексеева). Осознание понятия: поступок, подвиг.

    Круг чтения: народная и авторская песня: понятие исторической песни, знакомство с песнями на тему Великой Отечественной войны.

    Фольклор (устное народное творчество). Фольклор как народная духовная культура (произведения по выбору). Многообразие видов фольклора: словесный, музыкальный, обрядовый (календарный).

Культурное значение фольклора для появления художественной литературы. Малые жанры фольклора (назначение,   сравнение,   классификация).   Собиратели   фольклора (А. Н. Афанасьев, В.

И. Даль). Виды сказок: о животных, бытовые, волшебные. Отражение в произведениях фольклора нравственных ценностей, быта и культуры народов мира. Сходство фольклорных произведений разных народов по тематике, художественным образам и форме («бродячие» сюжеты).

Круг чтения: былина как эпическая песня о героическом событии. Герой былины — защитник страны. Образы русских богатырей: Ильи Муромца, Алёши Поповича, Добрыни Никитича, Никиты Кожемяки (где жил, чем занимался, какими качествами  обладал).   Средства  художественной выразительности в былине: устойчивые выражения, повторы, гипербола. Устаревшие слова, их место в былине и представление в современной лексике. Народные былинно-сказочные темы в творчестве художника В. М. Васнецова.

Творчество А. С. Пушкина. Картины природы в лирических произведениях А. С. Пушкина. Средства художественной выразительности в стихотворном произведении (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора). Круг чтения: литературные сказки  А.  С.  Пушкина  в  стихах:  «Сказка  о  мёртвой царевне и о семи богатырях». Фольклорная основа авторской сказки. Положительные и
отрицательные герои, волшебные помощники, язык авторской сказки.

Творчество И. А. Крылова. Представление о басне как лиро-эпическом жанре. Круг чтения: басни на примере произведений И. А. Крылова, И. И. Хемницера, Л. Н. Толстого, С. В. Михалкова. Басни стихотворные и прозаические (не менее трёх). Развитие событий в басне, её герои (положительные, отрицательные). Аллегория в баснях. Сравнение басен: назначение, темы и герои, особенности языка.

Творчество М. Ю. Лермонтова. Круг чтения: лирические произведения М. Ю. Лермонтова (не менее трёх). Средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение); рифма, ритм. Метафора как «свёрнутое» сравнение. Строфа как элемент композиции стихотворения.

Переносное значение   слов   в   метафоре. Метафора   в   стихотворениях М. Ю. Лермонтова.

Литературная сказка. Тематика авторских стихотворных сказок (две-три по выбору). Герои литературных сказок (произведения   М.  Ю.   Лермонтова,   П.  П.  Ершова,   П. П. Бажова, С. Т. Аксакова, С.  Я.  Маршака и др.). Связь литературной сказки с фольклорной: народная речь —

особенность авторской сказки. Иллюстрации в сказке: назначение, особенности.

Картины природы в творчестве поэтов и писателей ХIХ— ХХ веков.  Лирика,  лирические произведения  как  описание в стихотворной форме чувств поэта, связанных с наблюдениями, описаниями природы. Круг чтения: лирические произведения поэтов и писателей (не менее пяти авторов по выбору): В. А. Жуковский, Е.  А.  Баратынский, Ф.  И.  Тютчев, А.  А.  Фет, Н.  А.

Некрасов,  И.  А.   Бунин,  А.  А.   Блок,  К.  Д.   Бальмонт, М. И. Цветаева и др. Темы стихотворных произведений, герой лирического произведения. Авторские приёмы создания художественного образа в лирике. Средства выразительности в произведениях лирики: эпитеты, синонимы, антонимы, сравнения, олицетворения, метафоры. Репродукция картины как иллюстрация к лирическому произведению.

    Творчество Л. Н. Толстого. Круг чтения (не менее трёх произведений): рассказ (художественный и научно-познавательный), сказки, басни, быль. Повесть как эпический жанр (общее представление).

Значение реальных жизненных ситуаций в создании рассказа, повести. Отрывки из
автобиографической повести Л. Н. Толстого «Детство». Особенности художественного текста-описания: пейзаж, портрет героя, интерьер. Примеры текста-рассуждения в рассказах Л. Н. Толстого.

Произведения о животных и родной природе. Взаимоотношения человека и животных, защита и охрана природы — тема произведений литературы. Круг чтения (не менее трёх авторов): на  примере произведений  А. И.   Куприна,  В.  П.   Астафьева, К. Г. Паустовского, М. М. Пришвина, Ю. И. Коваля и др.

Произведения о детях. Тематика произведений о детях, их жизни, играх и занятиях,
взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками (на примере произведений не менее трёх авторов): А.  П.  Чехова, Б.  С.  Житкова, Н.  Г. Гарина-Михайловского, В. В. Крапивина и др. Словесный портрет героя как его характеристика. Авторский способ выражения главной мысли. Основные события сюжета, отношение к ним героев.

Пьеса. Знакомство с новым жанром — пьесой-сказкой.  Пьеса — произведение литературы и театрального искусства (одна по выбору). Пьеса как жанр  драматического  произведения. Пьеса и сказка: драматическое и эпическое произведения. Авторские ремарки: назначение, содержание.

Юмористические произведения. Круг чтения (не менее двух произведений по выбору): юмористические произведения на примере рассказов М. М. Зощенко, В.  Ю. Драгунского, Н. Н. Носова, В. В. Голявкина. Герои юмористических произведений. Средства выразительности текста юмористического содержания: гипербола. Юмористические произведения в кино и театре.

Зарубежная литература. Расширение круга чтения произведений зарубежных писателей. Литературные сказки Ш. Перро, Х.-К. Андерсена, братьев Гримм, Э. Т. А. Гофмана, Т. Янссон и др. (по выбору).

Библиографическая  культура   (работа   с   детской   книгой и справочной литературой). Польза чтения и книги: книга — друг и учитель. Правила читателя и способы выбора книги (тематический, систематический   каталог). Виды   информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги), её справочно-иллюстративный материал. Очерк как повествование о реальном событии. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, собрание сочинений, периодическая печать, справочные издания. Работа с источниками периодической печати.

 

 

 

 


3.«Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля»

 

В результате изучения литературного чтения в 4 классе у обучающегося будут сформированы личностные, метапредметные и предметные результаты, обеспечивающие выполнение ФГОС НОО и его успешное дальнейшее образование.

 

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания, саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное чтение»отражают освоение младшими школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения сформированных представлений и отношений на практике.

Гражданско-патриотическое воспитание:

—  становление ценностного отношения к своей Родине — России, малой родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и культуре Российской Федерации, понимание естественной связи прошлого и настоящего в культуре общества;

—  осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа произведений выдающихся представителей русской литературы и творчества народов России;

—  первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

Духовно-нравственное воспитание:

—  освоение опыта человеческих взаимоотношений, признаки индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания, уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности, социального статуса, вероисповедания;

—  осознание этических понятий, оценка поведения и поступков персонажей художественных произведений в ситуации нравственного выбора;

—  выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;

—  неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям

Эстетическое воспитание:

—  проявление уважительного отношения и интереса к художественной культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, готовность выражать своё отношение в разных видах художественной деятельности;

—  приобретение  эстетического  опыта  слушания,  чтения и эмоционально-эстетической оценки

произведений фольклора и художественной литературы;

—  понимание образного языка художественных произведений, выразительных средств, создающих художественный образ.

Физическое воспитание, формирование культуры здоровья эмоционального благополучия:

—  соблюдение правил  здорового  и  безопасного  (для  себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);

—  бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

Трудовое воспитание:

—  осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

Экологическое воспитание:

—  бережное отношение к природе, осознание проблем взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных произведениях;

—  неприятие действий, приносящих ей вред.

Ценности научного познания:

—  ориентация в деятельности на первоначальные представления о научной картине мира, понимание важности слова как средства создания словесно-художественного образа, способа выражения мыслей, чувств, идей автора;

—  овладение смысловым чтением для решения различного уровня учебных и жизненных задач;

—  потребность в самостоятельной читательской деятельности, саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в познании произведений фольклора и художественной литературы, творчества писателей.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

    В результате изучения предмета «Литературное чтение» в начальной школе у обучающихся будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:

базовые логические действия:

—  сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру, соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для сравнения произведений, устанавливать аналогии;

—  объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;

—  определять существенный признак для классификации, классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;

—  находить закономерности и противоречия при анализе сюжета (композиции), восстанавливать нарушенную последовательность событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по
предложенному алгоритму;

—  выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

—  устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного и художественного

         текста, при составлении плана, пересказе текста, характеристике поступков героев;

базовые исследовательские действия:

      -определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе          предложенных учителем вопросов;
        -формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения объекта, ситуации;  

       -сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе          предложенных критериев);


     —  проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по  установлению      особенностей  объекта  изучения и связей между объектами (часть — целое, причина —     следствие);
     —  формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов
     проведённого наблюдения (опыта, классификации, сравнения, исследования);
     —  прогнозировать возможное развитие  процессов,  событий и их последствия в аналогичных      или сходных ситуациях;
работа с информацией:
     —  выбирать источник получения информации;
     —  согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию,      представленную в явном виде;
     —  распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании      предложенного учителем способа её проверки;
     —  соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных представителей) правила      информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
     —  анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в      соответствии с учебной задачей;
     —  самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

    К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются коммуникативные универсальные учебные действия:
    общение:
    —  воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и     условиями общения в знакомой среде;
    —  проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и     дискуссии;
    —  признавать возможность существования разных точек зрения;
    —  корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
    —  строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
    —  создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);          —  готовить небольшие публичные выступления;
    —  подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления.

 

К концу обучения в начальной школе у обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные действия:
    самоорганизация:

—  планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

—  выстраивать последовательность выбранных действий;

самоконтроль:

—  устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

—  корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Совместная деятельность:

—  формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

—  принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

—  проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

—  ответственно выполнять свою часть работы;

—  оценивать свой вклад в общий результат;

—  выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и представлены по годам обучения.

К концу обучения в четвёртом классе обучающийся научится:

—  осознавать значимость художественной литературы и фольклора для всестороннего развития личности человека, находить в произведениях отражение нравственных ценностей, фактов бытовой и духовной культуры народов России и мира, ориентироваться в нравственно-этических понятиях в контексте изученных произведений;

—  демонстрировать интерес и положительную мотивацию к систематическому чтению и слушанию художественной литературы и произведений устного народного творчества: формировать собственный круг чтения;

—  читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей, использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, поисковое выборочное, просмотровое выборочное);

—  читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 80 слов в минуту (без отметочного оценивания);

—  читать наизусть не менее 5 стихотворений в соответствии с изученной тематикой произведений;

 

—  различать художественные произведения и познавательные тексты;

—  различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать лирическое произведение от эпического;

—  понимать жанровую принадлежность, содержание, смысл прослушанного/прочитанного произведения: отвечать и формулировать вопросы (в том числе проблемные) к познавательным, учебным и художественным текстам;

—  различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки, загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни, скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные), приводить примеры произведений фольклора разных народов России;

 

—  соотносить читаемый текст с жанром художественной литературы (литературные сказки, рассказы, стихотворения, басни), приводить примеры разных жанров литературы России и стран мира;

—  владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста: определять тему и главную мысль, последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь событий, эпизодов текста;

—  характеризовать героев, давать оценку их поступкам, составлять портретные характеристики персонажей, выявлять взаимосвязь между поступками и мыслями, чувствами героев, сравнивать героев одного произведения по самостоятельно выбранному критерию (по аналогии или по контрасту), характеризовать собственное отношение к героям, поступкам; находить в тексте средства изображения героев (портрет) и выражения их чувств, описание пейзажа и интерьера, устанавливать причинно-следственные связи событий, явлений, поступков героев;

—  объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с использованием словаря; находить в тексте примеры использования слов в прямом и переносном значении, средства художественной выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение, метафора);

—  осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение, метафора, лирика, эпос, образ);

—  участвовать в обсуждении прослушанного/прочитанного произведения: строить
монологическое и диалогическое высказывание с соблюдением норм русского литературного языка (норм произношения, словоупотребления,  грамматики);  устно и письменно
формулировать простые выводы на основе прослушанного/прочитанного текста, подтверждать свой ответ примерами из текста;

—  составлять план текста (вопросный, номинативный, цитатный), пересказывать (устно) подробно, выборочно, сжато (кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего лица;

—  читать по ролям с соблюдением норм произношения, расстановки ударения, инсценировать небольшие эпизоды из произведения;

—  составлять устные и письменные высказывания на заданную тему по содержанию
произведения (не менее 10 предложений), писать сочинения на заданную тему, используя разные типы речи (повествование, описание, рассуждение), корректировать собственный текст с учётом правильности, выразительности письменной речи;

 


Приложение 1

Оценочные материалы итоговой контрольной работы

                                                        Итоговая контрольная работа

 4  класс

Спецификация контрольной работы

 

 

1.         Назначение контрольной работы

Работа предназначена для проведения процедуры итоговой диагностики обучающихся по предмету «Литературное чтение» в 4 классе. Объект оценивания: результаты усвоения обучающимися обязательного минимума программы. Работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект по литературному чтению, используемый в 4-х классах.

2.         Перечень нормативных документов и методических рекомендаций, определяющих содержание контрольной работы.

Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:

Рабочие программы. Литературное чтение. Предметная линия учебников «Начальная школа XXIвека». 1-4 классы. - М.: «Просвещение», 2014 г.

3.         Общие требования к процедуре проведения контрольной работы.

При проведении итоговой работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики.

Дополнительные материалы и оборудование не используются. Работа оформляется на отдельных бланках для тестирования.

4.         Время выполнения работы.

На выполнение всей работы отводится 40 минут.

 

5.  Структура итоговой работы. Итоговая контрольная работа по литературному чтению содержит задания базового уровня) и повышенного уровня

            .

Распределение заданий по разделам программы

 

№ п/п

Раздел программы

Количество заданий базового уровня сложности

1.                   

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

5

2.                   

Работа с текстом: преобразование и интерпретация  информации

5

3.                   

Работа с текстом: оценка информации

4

 

Всего

14

 

Предложенные учебно-практические и учебно-познавательные задания сформулированы таким образом, чтобы учащиеся  могли продемонстрировать способность выполнять задания по разным инструкциям: установление  соответствия– 4 задания, с выбором правильного ответа из предложенных вариантов – 5 заданий, с записью краткого ответа – 2 задания, с записью развернутого ответа – 1 задание, множественный выбор – 1 задание, установление  последовательности – 1 задание. Отличают задачные формулировки, инструкции, в которых учащимся предлагается отметить верные ответы разными условными знаками. Способность учащегося выполнять задания по разнообразным инструкциям свидетельствует о сформированности обобщённых действий умения учиться.

   План комплексной работы с указанием типа задания, времени выполнения и максимального балла за его выполнение представлен в таблице

 

План  работы

№ задания

Объект оценки

Тип

задания

Код

Время выполнения

Максимальный балл

1.

высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

1.2

2

1

2.

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

с записью краткого ответа

1.3

2

1

3

определять тему и главную мысль текста

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

1.3.3

3

1

4.

делить тексты на смысловые части, составлять план текста

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

1.3.7

3

1

5.

упорядочивать информацию по заданному основанию;

установление  соответствия

1.3.8

4

2

6.

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

установление  соответствия

1.3.10

4

2

7.

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

установление  соответствия

1.3.13

3

2

8.

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

установление  соответствия

1.4

4

2

9.

обнаруживать недостоверность получаемых сведений

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

1.4.2

3

1

10.

находить аргументы, подтверждающие вывод

с записью развернутого ответа

1.4.3

2

1

11.

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

установление последовательности

1.4.4

3

1

12.

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

с выбором правильного ответа из предложенных вариантов

1.5

2

1

13.

выделять общий признак группы элементов

множественный выбор

2.2

3

1

14.

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного

с записью красткого ответа

3.1

4

1

 

Всего

 

 

42

18

 

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий представлены в таблице

 

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий комплексной работы

и работы в целом

 

№ задания

Планируемый результат

Правильный ответ

Критерии оценивания /

Максимальный балл

1.

высказывать оценочные суждения о прочитанном тексте

2)    история и культура.

 

1

2.

находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде

«Парк разума».

1

3.

определять тему и главную мысль текста

А) тема текста.

 

1

4.

делить тексты на смысловые части, составлять план текста

Самые первые зоопарки мира.

1

5.

упорядочивать информацию по заданному основанию

Местоположение зоопарка

Век создания

Новгород

11

Москва

16

Петербург

18

Москва

19

2

6.

сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2-3 существенных признака

Московский зоопарк:

1.Первый в России общественный  зоопарк.

2.Основан в 1864 году.

3.Расположен недалеко от станции метро.

Челябинский зоопарк:

1.Открыт 13 сентября 1996 года.

2.Имеет 8 экспозиций животных.

3.Ежегодно зоопарк посещают около полумиллиона человек.

2

7.

устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую

1

2

3

Б

В

А

2

8.

определять место и роль иллюстративного ряда в тексте

1.Детский контактный зоопарк.

2. Хищные птицы.

3. Медведи.

4. Большие кошки.

5. Приматы.

2

9.

обнаруживать недостоверность получаемых сведений

3) Зоопарки создаются для того, чтобы показать людям огромное разнообразие животных нашей планеты и сохранить их.

1

10.

находить аргументы, подтверждающие вывод

Ежегодно наш зоопарк посещает около полумиллиона человек.

1

11.

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте

№3"Большие кошки", №1 "Медведи", №2"Тропический мир".

1

12.

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию

1) дикие и домашние.

 

1

13.

выделять общий признак группы элементов

– Учёные изучают жизнь животных в зоопарке.

–  В зоопарках содержатся животные из разных уголков мира.

– В зоопарках есть редкие и исчезающие виды животных.

1

14.

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного

Самый первый публичный зоопарк был создан в городе  Париже.

Самый большой зоопарк можно посетить в городе Берлине.

Учёные установили, что самый древний зоопарк мира был создан для развлечения императора.

1

 

На чтение текста ученикам отводится 4 минуты. Таким образом,  выполнение заданий работы займет 46 минут.  На её проверку и корректировку ученику следует выделить 3 минуты.

 

 

 

Инструкция для учителя

Уважаемый коллега!

Комплексная работа рассчитана на учащегося 4 класса и проводится в конце учебного года. 

До начала работы просим ознакомиться со спецификацией работы, в которой отражены её цели, структура и содержание. Ознакомьтесь также с данной инструкцией по проведению работы.

Работу рекомендуется проводить  на 2-ом, 3-ем  уроке.        Доначала работы сообщите учащимся цель работы в соответствии с указанной в спецификации, проведите инструктаж по процедуре и проведению работы (запрещается, разрешается).             Ответьте на вопросы учащихся, связанные организацией его деятельности. После этого начинается отсчёт времени, отведённого на выполнение работы.

Уважаемый коллега! Просим Вас, обеспечить самостоятельность выполнения работы учащимися. Только получение реальной информации позволит объективно оценить результаты освоения учащимися федерального государственного стандарта начального общего образования.

Благодарим за сотрудничество!

 

Материалы, необходимые для проведения работы: ручка, черновик (раздаются ученикам или лежат на столе учителя, детям объявляется, что при необходимости они могут взять черновик, но все действия нужно выполнять на бланке). Учащимся раздаются бланки контрольных работ. Затем учитель инструктирует учеников.

Обращение к учащимся. «Подпиши работу, посмотри на образец.  Просмотри работу, она включает текст и 14 заданий. Сначала самостоятельно прочти текст и рассмотри все изображения, затем приступай к выполнению заданий. В работе тебе встретятся разные задания. Внимательно читай текст заданий. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие трудными. В некоторых заданиях нужно будет выбрать один ответ из предложенных вариантов. Будут задания, ответ на которые необходимо записать в указанном месте. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания. Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то отметь или запиши тот ответ, который ты считаешь верным. Желаем успеха!»

Итоговая оценка определяется на основе «принципа сложения» по проценту от максимального балла за всю работу (таблица 4).

 Таблица 4

Оценивание результатов комплексной работы

 

% выполнения от максимального балла

Количество баллов

Уровневая шкала

100

18

Повышенный

99 – 52

16 – 9

Базовый

53

9 и менее

Недостаточный

 

 

 

 

 

Итоговая контрольная работа

О зоопарках

Прочитай текст, чтобы успешно выполнить 14 заданий.

Известно, что в дикой природе животных остается всё меньше, их надо сохранить и показать людям огромное разнообразие животных нашей планеты. Для этого создаются зоопарки.Один из первых древнейших зоопарков был создан в Египте, там  содержались животныесо всей Африки.Особенно много было видов рыб и водоплавающей птицы.  Спустя триста лет в Китае  был основан зоопарк для содержания диких животных, который  назывался «Парк разума».Затем появились зоопарки в  древнем Риме, в  других странах Европы.

Считалось, что в России первые зверинцы появились в Москве при царе Иване Грозном в 16 веке. В одном из них жили только бурые медведи. Другой размещался на Красной площади около Кремля, там жил слон, а во рву содержались львы. Однако задолго до этого, ещё в 11 веке,существовал зоопарк в Новгороде. В этом зоопарке содержались не только местные животные, но и те, которых привозили из дальних стран купцы и путешественники. В Петербурге разные дикие животные содержались с начала 18 века. Первым в России общественным зоопарком, открытым для широкой публики, стал Московский зоопарк, основанный в 19 веке.

Челябинский зоопарк начал работать 13 сентября 1996 года, в день 260-летия города.Наш зоопарк стал интересным и красивейшим уголком отдыха для горожан.

Сейчас в челябинском зоопарке восемь экспозиций животных: «Медведи», «Хищные птицы», «Тропический мир», «Мелкие хищники Урало-Сибирского региона», «Большие кошки», «Приматы», «Домашние и копытные животные», «Детский контактный зоопарк». Любимым местом для детей стал контактный зоопарк, здесь можно поиграть с прирученными животными: кроликами, козочками, барашками, уточками, курочками, ёжиками и другими неопасными животными.Ежегодно наш зоопарк посещают около полумиллиона человек.

 (По Григорьевой Е.В.)

 

 

1.                                  В какой рубрике в интернете может быть опубликован данный текст?  Обведи цифру верного ответа.

1)     новинки литературы

2)     история и культура

3)     техника

4)     аквариумистика

5)      

2.      Запиши  название первого зоопарка в Китае.

___________________________________

 

 

 

3.Что вынесено в заголовок текста? Обведи букву верного ответа:

А) тема текста

Б) основная мысль текста

В) заголовок первой части текста

Г) заголовок второй части текста

 

4.В данном тексте 4 части.  Соедини стрелками предложение, чтобы получилось заглавие первой части.

 

 

зоопарки в Древнем Риме

Самые первые

зоопарки в Челябинске

 

зоопарки в России

 

зоопарки мира

 

5.Запиши в таблицу «Первые зоопарки России» недостающую информацию, пользуйся второй частью текста.

 

Местоположение зоопарка

Век создания

 

 

Москва

16

 

 

 

 

 

6.Перед тобой фотографии двух замечательных зоопарков. К каждому из  них подходят свои характеристики. Нарисуй стрелками какие.

 

 

http://animalreader.ru/wp-content/uploads/2015/04/zooparki-mira-animalreader.ru-004.jpghttp://daychel.ru/upload/iblock/665/6651358e31b1eb89bc8df410ffe89a97.jpg

Московский зоопарк                   Челябинский зоопарк

Скругленный прямоугольник: Открыт 13 сентября 1996 года.
 

 

 

 

 

 

 

 


7.Для каждого слова из левого столбика найди его значение в правом столбике.

1.Зоопарк

А) выставление на показ одного из предметов.

2.Контактный зоопарк

Б) место для содержания животных в неволе с целью их демонстрации, сохранения, воспроизводства и изучения.

3.Экспозиция

В) место  для содержания животных, которые не представляют собой прямой опасности  для человека.

 

Запиши пары ответов:

1

2

3

 

 

 

 

8.После экскурсии в Челябинский зоопарк у нас получилось много фотографий. Под каждой фотографией запиши название экспозиции, к которой она относится.

1.http://baikal.mk.ru/upload/objects/articles/detailPicture/70/1f/43/1f/9167211_7853186.jpg     2.Челябинский зоопарк. Город Челябинск. Челябинская область   3.Челябинский зоопарк. Город Челябинск. Челябинская область

__________________________________         ________________

 

4.Челябинский зоопарк. Город Челябинск. Челябинская область5.http://3.bp.blogspot.com/-SKr962-sobg/U0ARBLVQguI/AAAAAAAAjaw/z3lOoQ5tBpw/s1600/IMG_0135.jpg

 ____________________                    __________________________

9.Прочитай предложения. Обведи цифру верного утверждения.

1)     Зоопарки создаются для того, чтобы люди могли отдыхать вместе с животными.

2)     Зоопарки создаются для того, чтобы лечить и изучать животных.

3)     Зоопарки создаются для того, чтобыпоказать людям огромное разнообразие животных нашей планетыи сохранить их.

 

10.Выпиши предложение, которое доказывает, что Челябинский зоопарк стал любимым местом отдыха горожан.

 

 

 

 

11. Маша прочитала текст и написала: «Я думаю, что экспозиции животных первого зверинца в России можно было назвать так: "Большие кошки",  "Медведи", "Тропический мир".

Поставь порядковый номер (1,2 3) у названий этих экспозиций:

№___"Большие кошки", №___ "Медведи", №___"Тропический мир".

 

12.Теперь ты знаешь, каких интересных жовотных стараются содержать  в зоопарках.  А какие животные радуют посетителей в Детском контактном зоопарке Челябинска?  Обведи цифру  верного ответа.

1) дикие и домашние

2) добрые и злые

3) со всех стран мира

4) летающие и плавающие

 

13.Сейчас в мире существует большое количество красивых и разнообразных зоопарков. Подчеркни, что объединяет все зоопарки.

·        Ученые изучают жизнь животных в зоопарке

·        В каждом зоопарке только один вид животных

·        В зоопарках только местные животные

·        В зоопарках содержатся животные из разных уголков мира

·        В зоопарках есть редкие и исчезающие виды животных

 

14. Текст о зоопарках  ты уже прочитал. Теперь изучи записи таблицы, чтобы дописать предложения.

Местоположение зоопарка

Год создания зоопарка

Предназначение зоопарка

Площадь зоопарка

Китай

1150

Для развлечения императора

1,5 га

Вена

1752

Для развлечения знатных людей

1,7 га

Париж

1793

Для публики

15 га

Берлин

1844

Для публики

60 га

Допиши:

Самый первый публичный зоопарк был создав в городе   ___________________.

Самый большой зоопарк можно посетить в городе __________________ .

Учёные установили, что самый древний зоопарк мира был создан для

_______________________________ .

 


 

 

 


4. Тематическое планирование 

 

Наименование разделов и тем

Количество часов, отводимых на освоение каждого раздела и темы

Электронные учебно-методические материалы

Воспитательный компонент содержания рабочей программы

Всего

Проверка читательских умений

Проект

Диагностическая контрольная работа

Тест

Проверочная работа

Итоговая диагностическая работа

Книга в мировой культуре

8

-

-

1

-

-

-

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России», образовательная онлайн-платформа Учи.ру, мультимедийные презентации

Использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию обучающимся примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

Установление доверительных отношений между педагогическими работниками его обучающимися, способствующих позитивному восприятию обучающимися требований и просьб педагогического работника, привлечениюих внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности

Истоки литературного творчества

18

1

-

-

-

1

-

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России», образовательная онлайн-платформа Учи.ру, мультимедийные презентации

О Родине, о подвигах, о славе

17

-

1

-

-

1

-

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России», образовательная онлайн-платформа Учи.ру, мультимедийные презентации

Жить по совести, любя друг друга

18

1

-

1

-

-

-

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России», образовательная онлайн-платформа Учи.ру, мультимедийные презентации

Литературная сказка

24

-

-

-

1

-

-

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России», образовательная онлайн-платформа Учи.ру, мультимедийные презентации

Великие русские писатели

36

2

-

-

-

 

 

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России», образовательная онлайн-платформа Учи.ру, мультимедийные презентации

Литература как искусство слова

11

-

-

-

-

-

1

Мультимедийное приложение к УМК «Школа России», образовательная онлайн-платформа Учи.ру, мультимедийные презентации

 

 

 

 

 


5. Календарно-тематическое планирование

 

 

№ п/п

№ в разделе

Тема урока

Дата план

Дата факт

Формы контроля

1 четверть- 36ч.               

КНИГА         В         МИРОВОЙ            КУЛЬТУРЕ (8 ч.)

1

 

1

Введение. Знакомство с учебником. Самые интересные книги, прочитанные летом.

 

 

02.09

 

Фронтальный опрос

 

2

2

Устное сочинение на тему «Книга в нашей жизни»

 

05.09

 

Устный опрос

3

3

«О книгах» (из «Повести временных лет»). Летописец Нестор.

 

06.09

 

Устный опрос

4

4

 М. Горький «О книгах». Рассказ о своей домашней библиотеке.

 

07.09

 

Самостоятельная работа

 

5

5

История книги. Подготовка сообщения на тему.

 

09.09

 

Фронтальный опрос

 

6

6

Удивительная находка.

 

12.09

 

Самостоятельная работа

7

7

Экскурсия в библиотеку. Подготовка сообщений о старинных и современных книгах.

 

13.09

 

Устный опрос

8

8

Входная диагностическая работа

14.09

 

Самостоятельная работа

ИСТОКИ    ЛИТЕРАТУРНОГО    ТВОРЧЕСТВА (18 ч.)

9

 

9

Виды устного народного творчества. Пословицы разных народов/

16.09

 

Фронтальный опрос

10

10

Былины. Особенности былинных текстов.

 

19.09

 

Фронтальный опрос

11

11

Былина «Исцеление Ильи Муромца»

 

20.09

 

Фронтальный опрос

12

12

Былина  «Ильины три поездочки».  Сравнение поэтического и прозаического текстов былины

21.09

 

Самостоятельная работf

13

13

Устное сочинение по картине В. Васнецова «Богатырский скок»

23.09

 

Устный опрос

14

14

Особенности славянского мифа.

26.09

 

Фронтальный опрос

15

15

Мифы Древней Греции. «Деревянный конь»

27.09

 

Фронтальный опрос

16

16

Библия - главная священная книга христиан. «Милосердный самарянин»  (из Нового Завета).  Смысл притчи.

28.09

 

Фронтальный опрос

17

17

Мы идём в библиотеку. Произведения устного народного творчества.

30.09

 

Фронтальный опрос

 

18

18

Самостоятельное чтение. Сказки о животных.

03.10

 

Фронтальный опрос

 

19

19

Тайская народная сказка «Болтливая птичка»

 

04.10

 

Фронтальный опрос

 

20

20

Немецкая народная сказка «Три бабочки»

 

05.10

 

Фронтальный опрос

 

21

21

Семейное чтение. Царь и кузнец.

07.10

 

Фронтальный опрос

 

22

22

Притча «Царь и кузнец». Притча «Шрамы на сердце»

 

10.10

 

Фронтальный опрос

 

23

23

Наш театр. Подготовка к сценарию.

11.10

 

Фронтальный опрос

 

24

24

Обобщение по разделу «Маленькие и большие секреты страны Литературии»

 

12.10

 

Фронтальный опрос

 

25

25

Проверочная работа по теме «Истоки литературного творчества»

14.10

 

Самостоятельная работа

 

26

26

Проверка читательских умений и навыков

 

17.10

 

Индивидуальный опрос

 

О Родине, о подвигах, о славе (17 ч.)

27

27

Пословицы о Родине. В. Песков. «Отечество».

18.10

 

Фронтальный опрос

28

28

И.Ильин. «О России».

 Н. Языков« Мой друг! Что может бытьмилей…» Сравнение текстов о Родине.

19.10

 

Фронтальный опрос

 

29

29

А.Рылов. «Пейзаж с рекой». С. Романовский. «Русь».Сравнение произведений художественной литературы и живописи.

21.10

 

Устный опрос

30

30

Александр Невский. Сообщение об А.Невском.

24.10

 

Устный опрос

31

31

Н.Кончаловская «Слово о побоище Ледовом»

25.10

 

Фронтальный опрос

 

32

32

По Старостину «Куликовская битва»

 

26.10

 

Фронтальный опрос

 

33

33

Историческая песня. Ф. Глинка «Солдатская песнь»

 

28.10

 

Фронтальный опрос

 

34

34

Великая Отечественная война 1941- 1945 годов. Р. Рождественский «Реквием»

 

31.10

 

Самостоятельная работа

35

35

А. Приставкин «Портрет отца»

01.11

 

Фронтальный опрос

 

36

36

Е. Благинина.  «Папе на фронт». А.Дементьев «Весть о Победе…»

02.11

 

Фронтальный опрос

 

2 четверть -28 ч.

37

1

Ф.Семяновский «Фронтовое детство»

 

11.11

 

Устный опрос

38

2

Мы идём в библиотеку. Историческая литература для детей.

14.11

 

Фронтальный опрос

 

39

3

Ю.Энтин «Прекрасное далёко». В. Орлов «Разноцветная планета»

 

15.11

 

Фронтальный опрос

 

40

4

Творческий проект на тему «Нам не нужна война»

 

16.11

 

Проект

41

5

А. Дементьев «Баллада о матери»

 

18.11

 

Фронтальный опрос

 

42

6

Маленькие и большие секреты страны Литературии.

21.11

 

Фронтальный опрос

43

7

Проверочная работа по теме

«О Родине, о подвигах, о славе»

22.11

 

Самостоятельная работа

Жить, по совести, любя друг друга(18 ч.)

44

8

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: ответственность, совесть, дружелюбие

 

23.11

 

 

Фронтальный опрос

 

45

9

А.Толстой. «Детство Никиты». Смысл рассказа.

 

25.11

 

Фронтальный опрос

 

46

10

А.Толстой. Детство Никиты. Герои рассказа.

28.11

 

Фронтальный опрос

 

47

11

И.Суриков. «Детство». Сравнение прозаического и поэтического текстов на тему.

 

29.11

 

Устный опрос

48

12

А.Гайдар «Тимур и его команда».  Смысл повести.

 

30.11

 

Фронтальный опрос

 

49

13

А.Гайдар «Тимур и его команда». Создание текста по аналогии.

 

02.12

 

Самостоятельная работа

50

14

М.Зощенко «Самое главное». Создание собственного дневника.

 

05.12

 

Фронтальный опрос

 

51

15

Н.Носов «Дневник Коли Синицына». Смысл рассказа.

 

06.12

 

Фронтальный опрос

 

52

16

Ю.Нагибин «Заброшенная дорога»

07.12

 

Фронтальный опрос

 

53

17

Мы идём в библиотеку. Создание выставки «Писатели-детям»

09.12

 

Устный опрос

54

18

Б.Емельянов «Мамины руки»

12.12

 

Фронтальный опрос

55

19

И.Пивоварова «Смеялись мы- хи-хи»

13.12

 

Фронтальный опрос

56

20

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». Смысл рассказа

 

14.12

 

Фронтальный опрос

 

57

21

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». Герои рассказа

 

16.12

 

Фронтальный опрос

 

58

22

Н.Носов «Витя Малеев в школе и дома». Инсценирование

19.12

 

Фронтальный опрос

 

59

23

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу

20.12

 

Фронтальный опрос

 

60

24

Промежуточная диагностическая работа

21.12

 

Самостоятельная работа

61

25

Проверка читательских умений и навыков

23.12

 

Техника чтения

Литературная сказка (24ч.)

62

26

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: отзыв на книгу, переводная литература.

 

26.12

 

Фронтальный опрос

 

63

 

27

 

Собиратели русских народных сказок: А.Афанасьев, В.Даль, К.Ушинский, Л.Толстой, А.Толстой.

27.12

 

 

Фронтальный опрос

 

64

28

Братья Гримм- собиратели немецких народных сказок

28.12

 

Фронтальный опрос

 

3 четверть -39 ч.

65

1

Братья Гримм «Белоснежка и семь гномов»

 

13.01

 

Фронтальный опрос

 

66

2

Братья Гримм. «Белоснежка и семь гномов». Смысл сказки

 

16.01

 

Фронтальный опрос

 

67

3

Шарль Перро – собиратель народных сюжетов. Шарль Перро «Мальчик с пальчик».

17.01

 

Фронтальный опрос

 

68

4

Шарль Перро «Мальчик- с – пальчик». Особенности зарубежного сюжета.

18.01

 

Фронтальный опрос

 

69

5

Шарль Перро. Спящая красавица. Представление книги.

20.01

 

Фронтальный опрос

70

6

Сказки Г.-Х. Андерсена. Создание выставки книг.

23.01

 

Устный опрос

71

7

Сказки Г.-Х. Андерсена. Г.-Х. Андерсен «Дикие лебеди». Сравнение с русской литературной сказкой

 

24.01

 

Фронтальный опрос

 

72

8

Г.-Х. Андерсен «Дикие лебеди». Герои сказки

 

25.01

 

Фронтальный опрос

 

73

9

Отзыв на книгу Г.-Х. Андерсена «Дикие лебеди»

 

27.01

 

Самостоятельная работа

74

10

Г.-Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка». Смысл сказки

 

30.01

 

Фронтальный опрос

 

75

11

Г.-Х. Андерсен «Чайник». Смысл сказки

31.01

 

Фронтальный опрос

 

76

12

Создание сказки по аналогии

 

01.02

 

Самостоятельная работа

77

13

Мы идём в библиотеку. Сказки зарубежных писателей.

03.02

 

Устный опрос

78

14

И.Токмакова «Сказочка о счастье»

06.02

 

Фронтальный опрос

    

79

15

С.Аксаков «Аленький цветочек»

07.02

 

Фронтальный опрос

80

16

С.Аксаков «Аленький цветочек». Герои сказки. Особенности литературной сказки

08.02

 

Фронтальный опрос

 

81

17

С.Аксаков «Аленький цветочек». Ш. Перро «Красавица и Чудовище».Сравнение сказок

10.02

 

Фронтальный опрос

 

82

18

Э.Хогарт «Мафин печет пироги»

13.02

 

Фронтальный опрос

 

83

19

Обобщение по теме «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Обобщение по разделу.

 

14.02

 

Фронтальный опрос

   

84

20

Обобщение по теме «Маленькие и большие секреты страны Литературии». Составление аннотации.

15.02

 

Фронтальный опрос

           

85

21

Тест по теме «Литературная сказка».

17.02

 

Тест

Великие русские писатели (36ч.)

86

22

Вводный урок раздела. Основные понятия раздела: средства художественной выразительности- метафора, олицетворение, эпитет

20.02

 

Фронтальный опрос

           

87

23

Великие русские писатели. А.С. Пушкин. Стихотворения и сказки.

21.02

 

Фронтальный опрос

 

88

24

К.Паустовский. «СказкиА.С.Пушкина».

Подготовка сообщения на основе статьи

 

22.02

 

Самостоятельная работа

89

25

Устное сочинение на тему «Что для меня значат сказки А.С.Пушкина»

 

27.02

 

Устный опрос

90

26

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

 

28.02

 

Фронтальный опрос

91

27

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях…» Особенности литературной сказки

01.03

 

Фронтальный опрос

92

28

А.С.Пушкин  «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Герои сказки.

                                               

03.03

 

Фронтальный опрос

93

29

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Составление плана

                       

06.03

 

Устный опрос

94

30

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Волшебные предметы и помощники в сказке

 

07.03

 

Фронтальный опрос

95

31

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». В Жуковский «Спящая красавица». Сравнение литературных сказок

10.03

 

Фронтальный опрос

96

32

А.С.Пушкин «Осень».Е.Волков «Октябрь». Сравнение произведения литературы иживописи

 

13.03

 

Фронтальный опрос

97

33

А.С.Пушкин «Гонимы вешними лучами…» Средства художественной выразительности для создания  образа весны

14.03

 

Устный опрос

98

34

Ф.И.Тютчев«Еще земли печален вид…» А.Куинджи «Ранняя весна»

 

15.03

 

Устный опрос

99

35

И.Козлов «Вечерний звон». 

И.Левитан «Вечерний звон»

 

17.03

 

Фронтальный опрос

100

36

Сочинение по картине И.Левитана «Вечерний звон»

 

20.03

 

Самостоятельная работа

101

37

М.Лермонтов. Рождение стихов. Подготовка сообщения о М.Лермонтове

 

21.03

 

Фронтальный опрос

102

38

Проверка читательских умений и навыков

22.03

 

Техника чтения

103

39

М.Лермонтов «Горные вершины.».Гете. Перевод В.Брюсова.

«Дары Терека». «Крестовая гора». «Утес»

 

24.03

 

Фронтальный опрос

4 четверть- 29 ч.

104

1

М.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».

 

03.04

 

Фронтальный опрос

105

2

М.Лермонтов «Бородино». Особенности художественного и исторического текстов

04.04

 

Фронтальный опрос

106

3

Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом

05.04

 

Устный опрос

107

4

Л.Толстой «Maman». Герои произведения

 

07.04

 

Фронтальный опрос

108

5

Л.Толстой «Ивины». Герои рассказа

 

10.04

 

Фронтальный опрос

109

6

И.Никитин.  «Вечер ясен и тих…» Средства художественной выразительности для создания картины

11.04

 

Фронтальный опрос

110

7

И.Никитин«Когда закат прощальными лучами…» И.Левитан«Тишина»

12.04

 

Устный опрос

111

8

И.А.Бунин «Гаснет вечер, дальсинеет»

14.04

 

Фронтальный опрос

112

9

И.А.Бунин «Ещё и холоден и сыр…»

 

17.04

 

Устный опрос

113

10

Н.Некрасов «Мороз, красный нос». Сравнение со сказочным текстом

 

18.04

 

Фронтальный опрос

114

11

Л.Толстой. Был русский князь Олег.

 

19.04

 

Фронтальный опрос

115

12

Басни Л.Н.Толстого. Специфические особенности басни как жанра

21.04

 

Фронтальный опрос

116

13

Л.Толстой «Петя Ростов»

 

24.04

 

Фронтальный опрос

117

14

Л.Толстой «Петя Ростов». Пересказ

 

25.04

 

Устный опрос

118

15

И.А.Крылов «Ворона и лисица»

           

26.04

 

Фронтальный опрос

119

16

Маленькие и большие секреты страны Литературии. Обобщение по разделу.

28.04

 

Устный опрос

120

17

Проверочная работа.

02.05

 

Самостоятельная работа

121

18

Проверка читательских умений и навыков

03.05

 

Техника чтения

Литература как искусство слова. (11 ч)

122

19

И.А. Бунин «Метель»

05.05

 

Фронтальный опрос

123

 

20

И.С.Тургенев «Голуби»

10.05

 

Фронтальный опрос

124

21

А.С.Пушкин «Деревня»

12.05

 

Фронтальный опрос    

125

22

А.С.Пушкин «Унылая пора! Очей очарованье!..

15.05

 

Фронтальный опрос    

126

23

Н.Языков «Конь»

16.05

 

Фронтальный опрос    

127

24

Итоговая проверочная работа

17.05

 

Самостоятельная работа

128

25

Работа над ошибками.

19.05

 

Фронтальный опрос    

129

26

С.Есенин «Пороша»

22.05

 

Фронтальный опрос    

130

27

С.Есенин «Поёт зима -аукает..»

23.05

 

Фронтальный опрос    

131

28

Литература как искусство слова. Чему я научился на уроках чтения

 

24.05

 

Диалог

132

29

Урок – обобщение за год «Литература как искусство слова».

Что читать летом

 

26.05

 

Устный опрос

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 


 

Скачано с www.znanio.ru

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основании: ·

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа составлена на основании: ·

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач: — формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной…

Достижение заявленной цели определяется особенностями курса литературного чтения и решением следующих задач: — формирование у младших школьников положительной мотивации к систематическому чтению и слушанию художественной…

Круг чтения : былина как эпическая песня о героическом событии

Круг чтения : былина как эпическая песня о героическом событии

Пьеса. Знакомство с новым жанром — пьесой-сказкой

Пьеса. Знакомство с новым жанром — пьесой-сказкой

Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля»

Планируемые результаты освоения учебного предмета/учебного курса (в том числе внеурочной деятельности)/учебного модуля»

Трудовое воспитание: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой…

Трудовое воспитание: — осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой…

Интернет; — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

Интернет; — анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; — самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты освоения программы начального общего образования по учебному предмету «Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной области, ориентированы на применение знаний, умений и…

— осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение, метафора,…

— осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни, литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок, содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция, сравнение, эпитет, олицетворение, метафора,…

Приложение 1 Оценочные материалы итоговой контрольной работы

Приложение 1 Оценочные материалы итоговой контрольной работы

Объект оценки Тип задания

Объект оценки Тип задания

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий представлены в таблице

Рекомендации по оцениванию отдельных заданий представлены в таблице

Учёные изучают жизнь животных в зоопарке

Учёные изучают жизнь животных в зоопарке

Таблица 4 Оценивание результатов комплексной работы % выполнения от максимального балла

Таблица 4 Оценивание результатов комплексной работы % выполнения от максимального балла

Что вынесено в заголовок текста?

Что вынесено в заголовок текста?

Для каждого слова из левого столбика найди его значение в правом столбике

Для каждого слова из левого столбика найди его значение в правом столбике

Сейчас в мире существует большое количество красивых и разнообразных зоопарков

Сейчас в мире существует большое количество красивых и разнообразных зоопарков

Тематическое планирование

Тематическое планирование

Книга в мировой культуре 8 - - 1 - - -

Книга в мировой культуре 8 - - 1 - - -

Календарно-тематическое планирование № п/п № в разделе

Календарно-тематическое планирование № п/п № в разделе

Самостоятельное чтение. Сказки о животных

Самостоятельное чтение. Сказки о животных

Е. Благинина. «Папе на фронт»

Е. Благинина. «Папе на фронт»

И.Пивоварова «Смеялись мы- хи-хи» 13

И.Пивоварова «Смеялись мы- хи-хи» 13

Г.-Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

Г.-Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка»

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

А.С.Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

Фронтальный опрос 108 5

Фронтальный опрос 108 5

Литература как искусство слова

Литература как искусство слова

Рабочая программа по литературному чтению.4 класс

Рабочая программа по литературному чтению.4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.11.2022