Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР
Оценка 5

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Оценка 5
pdf
17.01.2020
Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР
Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР 2 класс.pdf


 

                                                                               Пояснительная записка.

           Большинство детей к моменту обучения в школе полностью овладевают правилами звукопроизношения, имеют довольно развернутый словарный запас, умеют грамматически правильно строить предложения. Однако не у всех процесс овладения грамотой протекает одинаково. Последние годы в школах наблюдается тенденция неспособности поступивших в школу детей в полной мере овладеть процессом чтения и письма на этапе всего букварного периода. Она обусловлена тем, что у ученика недостаточно развит фонематический слух (фонематическое восприятие) и он страдает фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФН), вследствие чего ребенок не представляет себе звукового состава слова и не чувствует звуковой ткани языка. 

            Дисграфия (частичное специфическое нарушение письма) составляет значительный процент среди других нарушений речи, встречающихся у учащихся массовых школ. Она является серьезным препятствием в овладении учениками грамотой на начальных этапах обучения, а на более поздних – в усвоении грамматики родного языка.            Одна из главных задач логопеда – правильно определить причины, лежащие в основе нарушений процесса письма, так как от этого зависят методы и продолжительность коррекционной работы. В основе дисграфии лежит несформированность какой-либо из сторон речи (фонетико-фонематической, лексико-грамматической). В зависимости от характера нарушений речи, нарушения письма проявляются в разных формах. Фонетико-фонетическое недоразвитие речи (ФФНР) – это нарушение процесса формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Определяющим признаком фонетического недоразвития речи является пониженная способность к анализу и синтезу речевых звуков, обеспечивающих восприятие фонемного состава языка. 

          В речи ребенка с ФФНР отмечаются трудности процесса формирования звуков, отличающихся тонкими артикуляционными или акустическими признаками. 

           Несформированность произношения звуков крайне важна и может быть выражена в речи ребенка различным образом (заменой букв более простыми по артикуляции, трудностями различения звуков, особенностями употребления правильно произносимых звуков в речевом контексте).  

           Ведущим дефектом при ФФНР является несформированность процессов восприятия звуков речи. В основном дети с фонетико-фонетическим недоразвитием речи пишут так, как слышат. 

         У учащихся нарушена слуховая дифференциация фонем (глухих-звонких звуков, твердых-мягких, шипящихсвистящих) и фонематический анализ и синтез. 

          На письме наблюдаются замены букв: п-б, т-д, ш-ж и так далее. Данная категория детей нуждается в коррекционной помощи специалиста. Данная программа составлена с учетом Программы по русскому языку для начальных классов. 

                 Цель: Целью является коррекция фонетико-фонематической нарушений речи. Развитие и совершенствование фонетико-фонематической и лексико-грамматической стоны речи у учащихся 2 классов с фонетико-фонетическим недоразвитием речи. 

                Планируемые результаты курса:

            

1.   Развитие фонематического восприятия и представлений. 

2.   Развитие фонематического слуха. 

3.   Развитие зрительного и слухового внимания, памяти. 

4.   Формирование звукобуквенных связей. 

5.   Развитие мнезиса и сукцессивных функций. (Это функции, участвующие в воспроизведении последовательности движений, звуковых и графических ритмов, изображений, временной последовательности вербальных стимулов: слов, цифр; в автоматизации речевых рядов: времена года, дни недели и т.д.)  6. Закрепление пространственно-временных представлений.

 7. Развитие умения сочетать речь с различными каналами коммуникаций (обонятельных, тактильных, зрительных, слуховых, вокализационных, позо- и жестомимических. Развитие данного умения направлено на развитие полноценной речевой актуализации). Адресат. 

          Содержание курса:

1.Предложение. Понятия предложения.

2.Развитие языкового анализа и синтеза на уровне предложения. Составление графических схем.

3.Текст. Понятие о тексте. Развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста. Выделение предложения из текста.

Составление графических схем.

4.   Слово. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

5.   Понятие слога. Деление слов на слоги. Слоговой анализ и синтез слов 6.Звуки речи и неречевые звуки. Звуки и буквы.

7.Дифференциация понятий «звук», «буква».

8.Гласные звуки. артикуляция гласных, выделение гласного на фоне слова (нач., сер., конец).

9.Гласные буквы I и II ряда

10. Согласные звуки и буквы. Звукобуквенный анализ на уровне слова (только твердые согласные: рама). 

11.Твердые и мягкие согласные звуки. Дифференциация твердых и мягких зв. на слух. Звукобуквенный анализ на уровне слова (твердые и мягкие согласные: липа, слива) 

12.Звонкие и глухие согласные. Дифференциация твердых и мягких на слух. Звукобуквенный анализ на уровне слова (только в сильных позициях: зима, сама)

13.Звуки  [п] –  [п’] и буква П. Артикуляция, характеристика звуков. Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

14.Звуки [б] –  [б’] и буква Б. Артикуляция, характеристика звуков. Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

Дифференциация звуков [п] –  [б] [п’] –  [б’] 

 15.Звуки [ф] –  [ф’] и буква Ф. Артикуляция, характеристика звуков. Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение на письме. 

16.Звуки [в] –  [в’] и буква В. Артикуляция, характеристика звуков. Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме. 17. Дифференциация звуков [в] –  [ф]

18 Дифференциация звуков [в’] –  [ф’]

19.Звуки [т] –  [т’] и буква Т. Артикуляция, характеристика звуков. Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме

20.Звуки [д] –  [д’] и буква  Д. Артикуляция, характеристика звуков. Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

21.Дифференциация звуков [т] –  [д].

22.Дифференциация звуков [т’] –  [д’].

23.Звуки [к] –  [к’] и буква К. Артикуляция, характеристика звуков. Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

24.Звуки [г] –  [г’] и буква Г. Артикуляция, характеристика звуков. Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

25.Дифференциация звуков [к] –  [г].

26.Дифференциация звуков [к’] –  [г’].

27.Звуки [с] –  [с’] и буква С. Артикуляция, характеристика звуков. Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

28.Звуки [з] –  [з’] и буква З. Артикуляция, характеристика звуков. Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

29.Дифференциация звуков [с] –  [з].

30.Дифференциация звуков [с’] –  [з’].

31.Дифференциация звуков [ш] –  [ж].Правописание  «жи-ши».

32.Дифференциация звуков [с] –  [ш].

33.Дифференциация звуков [з] –  [ж].

34.Правописание парных согласных. Звуки [л] –  [л’] и буква Л. Артикуляция, характеристика звуков. Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

35.Звуки [р] –  [р’] и буква Р. Артикуляция, характеристика звуков. Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме. 36.Дифференциация звуков [л] –  [р], буквы Л, Р

37.Дифференциация звуков [л’] –  [р’], буквы Л, Р

38.Дифференциация звуков [ц] –  [с], буквы Ц, С.

39.Дифференциация звуков [ц] –  [т’], буквы Ц, Т.

40.Дифференциация звуков [щ’] –  [с’], буквы Щ, C.

41.Дифференциация звуков [ч’] –  [щ’], буквы  Ч, Щ. Правописание «ча-ща».

42.Дифференциация звуков [ч’] –  [т’], буквы Ч, Т. Правописание «чк-чн».

43.Дифференциация звуков [ч’] –  [ц], буквы Ч, Ц.

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое  планирование.

Тема

Кол-во часов

Инд. зан.  №14.

Инд. зан.

№15

Инд. зан.

№16

Инд. зан.

№17

Инд. зан. №18,19

Дата по план

у

Дата

по факт

у

Дата по план

у

Дата

по факт

у

Дата по

план у

Дата по

факт у

Дата по

план у

Дата по

факт у

Дата по

план у

Дата по

факт у

 

 

 

1 четверть 16 часов

 

 

1

Предложение. Понятия предложения

1

17.09

 

19.09

 

16.09

 

17.09

 

17.09

 

2

Предложение. Понятия предложения

1

19.09

 

20.09

 

18.09

 

18.09

 

20.09

 

3

Предложение. Понятия предложения

1

24.09

 

26.09

 

23.09

 

24.09

 

24.09

 

4

Развитие языкового анализа и синтеза на уровне предложения. Составление графических схем

1

26.09

 

27.09

 

25.09

 

25.09

 

27.09

 

5

Текст. Понятие о тексте.  Развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста. 

Выделение предложения из текста.

 Составление графических схем.

1

01.10

 

03.10

 

30.09

 

01.10

 

01.10

 

6

Текст. Понятие о тексте.  Развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста. 

Выделение предложения из текста.

 Составление графических схем.

1

03.10

 

04.10

 

02.10

 

02.10

 

04.10

 

7

Текст. Понятие о тексте.  Развитие языкового анализа и синтеза на уровне текста. 

Выделение предложения из текста.

 Составление графических схем.

1

08.10

 

10.10

 

07.10

 

08.10

 

08.10

 

8

Слово. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

10.10

 

11.10

 

09.10

 

09.10

 

11.10

 

9

Слово. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

15.10

 

17.10

 

14.10

 

15.10

 

15.10

 

10

Слово. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

17.10

 

18.10

 

16.10

 

16.10

 

18.10

 

11

Слово. Ударение.

1

22.10

 

24.10

 

21.10

 

22.10

 

22.10

 


 

 

Смыслоразличительная роль ударения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

Слово. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

1

24.10

 

25.10

 

23.10

 

23.10

 

25.10

 

2 четверть 16 часов

13

Понятие слога. Деление слов на слоги.

 Слоговой анализ и синтез слов

1

05.11

 

07.11

 

04.11

 

05.11

 

05.11

 

14

Понятие слога. Деление слов на слоги. 

Слоговой анализ и синтез слов

1

07.11

 

08.11

 

06.11

 

06.11

 

08.11

 

15

Звуки речи и неречевые звуки. Звуки и буквы.

Дифференциация понятий «звук», «буква».

1

12.11

 

14.11

 

11.11

 

12.11

 

12.11

 

16

Гласные звуки. артикуляция гласных,

выделение гласного на фоне слова (нач., сер., конец).

1

14.11

 

15.11

 

13.11

 

13.11

 

15.11

 

17

Гласные буквы I и II ряда

1

19.11

 

21.11

 

18.11

 

19.11

 

19.11

 

18

Согласные звуки и буквы. 

Звукобуквенный анализ на уровне слова (только твердые согласные: рама).

1

21.11

 

22.11

 

20.11

 

20.11

 

22.11

 

19

Твердые и мягкие согласные звуки.

Дифференциация твердых и мягких зв. на слух.

Звукобуквенный анализ на

1

26.11

 

28.11

 

25.11

 

26.11

 

26.11

 


 

 

уровне слова (твердые и мягкие согласные: липа,

слива)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20

Твердые и мягкие согласные звуки.

Дифференциация твердых и мягких зв. на слух.

Звукобуквенный анализ на уровне слова (твердые и мягкие согласные: липа,

слива)

1

28.11

 

29.11

 

27.11

 

27.11

 

29.11

 

21

Твердые и мягкие согласные звуки.

Дифференциация твердых и мягких зв. на слух.

Звукобуквенный анализ на уровне слова (твердые и мягкие согласные: липа,

слива)

1

03.12

 

05.12

 

02.12

 

03.12

 

03.12

 

22

Твердые и мягкие согласные звуки.

Дифференциация твердых и мягких зв. на слух.

Звукобуквенный анализ на уровне слова (твердые и мягкие согласные: липа,

слива)

1

05.12

 

06.12

 

04.12

 

04.12

 

06.12

 

23

Звонкие и глухие согласные. 

Дифференциация твердых и мягких на слух.

Звукобуквенный анализ на уровне слова (только в сильных позициях: зима,

1

10.12

 

12.12

 

09.12

 

10.12

 

10.12

 


 

 

сама)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Звонкие и глухие согласные. 

Дифференциация твердых и мягких на слух.

Звукобуквенный анализ на уровне слова (только в

сильных позициях: зима,

сама)

1

12.12

 

13.12

 

11.12

 

11.12

 

13.12

 

25

Звонкие и глухие согласные. 

Дифференциация твердых и мягких на слух.

Звукобуквенный анализ на уровне слова (только в

сильных позициях: зима,

сама)

1

17.12

 

19.12

 

16.12

 

17.12

 

17.12

 

26

Звонкие и глухие согласные. 

Дифференциация твердых и мягких на слух.

Звукобуквенный анализ на уровне слова (только в

сильных позициях: зима,

сама)

1

19.12

 

20.12

 

18.12

 

18.12

 

20.12

 

27

Звуки  [п] –  [п’] и буква П. 

Артикуляция, характеристика звуков. 

Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

1

24.12

 

26.12

 

23.12

 

24.12

 

24.12

 

28

Звуки [б] –  [б’] и буква Б. 

1

26.12

 

27.12

 

25.12

 

25.12

 

27.12

 


 

 

Артикуляция, характеристика звуков. 

Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 четверть 20 часов

29

Дифференциация звуков

[п] –  [б] 1 14

Дифференциация звуков

[п’] –  [б’]

1

14.01

 

16.01

 

13.01

 

14.01

 

14.01

 

30

Звуки [ф] –  [ф’] и буква Ф.  Артикуляция, характеристика звуков. 

Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

1

16.01

 

17.01

 

15.01

 

15.01

 

17.01

 

31

Звуки [в] –  [в’] и буква В.

 Артикуляция, характеристика звуков. 

Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

1

21.01

 

23.01

 

20.01

 

20.01

 

21.01

 

32

Дифференциация звуков

[в] –  [ф].

1

23.01

 

24.01

 

22.01

 

22.01

 

24.01

 

33

Дифференциация звуков

[в’] –  [ф’].

1

28.01

 

30.01

 

27.01

 

28.01

 

28.01

 

34

Звуки [т] –  [т’] и буква Т.

 Артикуляция, характеристика звуков. 

Выделение звуков

1

30.01

 

31.01

 

29.01

 

29.01

 

31.01

 


 

 

изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

35

Звуки [д] –  [д’] и буква  Д. 

Артикуляция, характеристика звуков. 

Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

1

04.02

 

06.02

 

03.02

 

04.02

 

04.02

 

36

Дифференциация звуков

[т] –  [д].

1

06.02

 

07.02

 

05.02

 

05.02

 

07.02

 

37

Дифференциация звуков

[т’] –  [д’].

1

11.02

 

13.02

 

10.02

 

11.02

 

11.02

 

38

Звуки [к] –  [к’] и буква К. 

Артикуляция, характеристика звуков. 

Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

1

13.02

 

14.02

 

12.02

 

12.02

 

14.02

 

39

Звуки [г] –  [г’] и буква Г. 

Артикуляция, характеристика звуков. 

Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

1

18.02

 

20.02

 

17.02

 

18.02

 

18.02

 

40

Дифференциация звуков

[к] –  [г].

1

20.02

 

21.02

 

19.02

 

19.02

 

21.02

 

41

Дифференциация звуков

[к’] –  [г’].

1

25.02

 

27.02

 

24.02

 

25.03

 

25.02

 

42

Звуки [с] –  [с’] и буква С. 

1

27.02

 

28.02

 

26.02

 

26.03

 

28.02

 


 

 

Артикуляция, характеристика звуков. 

Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

Звуки [з] –  [з’] и буква З. 

Артикуляция, характеристика звуков. 

Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

1

03.03

 

05.03

 

02.03

 

03.03

 

03.03

 

44

Дифференциация звуков

[с] –  [з].

1

05.03

 

06.03

 

04.03

 

04.03

 

06.03

 

45

Дифференциация звуков

[с’] –  [з’].

1

10.03

 

12.03

 

09.03

 

10.03

 

10.03

 

46

Дифференциация звуков [ш] –  [ж].Правописание  «жи-ши».

1

12.03

 

13.03

 

11.03

 

11.03

 

13.03

 

47

Дифференциация звуков

[с] –  [ш].

1

17.03

 

19.03

 

16.03

 

17.03

 

17.03

 

48

Дифференциация звуков

[з] –  [ж].

1

19.03

 

20.03

 

18.03

 

18.03

 

20.03

 

4 четверть – 12 часов

49

Правописание парных согласных. Звуки [л] –  [л’] и буква Л.

 Артикуляция, характеристика звуков. 

Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

1

31.03

 

02.04

 

30.03

 

31.03

 

31.03

 


 

50

Правописание парных согласных. Звуки [л] –  [л’] и буква Л.

 Артикуляция, характеристика звуков. 

Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

1

02.04

 

03.04

 

01.04

 

01.04

 

03.04

 

51

Правописание парных согласных. Звуки [л] –  [л’] и буква Л.

 Артикуляция, характеристика звуков.

 Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

1

07.04

 

09.04

 

06.04

 

07.04

 

07.04

 

52

Звуки [р] –  [р’] и буква Р.

 Артикуляция, характеристика звуков.

Выделение звуков изолированно, в слогах, словах, предложениях, обозначение их на письме.

1

09.04

 

10.04

 

08.04

 

08.04

 

10.04

 

53

Дифференциация звуков

[л] –  [р], буквы Л, Р

1

14.04

 

16.04

 

13.04

 

14.04

 

14.04

 

54

Дифференциация звуков

[л’] –  [р’], буквы Л, Р

1

16.04

 

17.04

 

15.04

 

15.04

 

17.04

 

55

Дифференциация звуков

[ц] –  [с], буквы Ц, С.

1

21.04

 

23.04

 

20.04

 

21.04

 

21.04

 

56

Дифференциация звуков

[ц] –  [т’], буквы Ц, Т.

1

23.04

 

24.04

 

22.04

 

22.04

 

24.04

 

57

Дифференциация звуков

1

28.04

 

30.04

 

27.04

 

28.04

 

28.04

 


 

 

[щ’] –  [с’], буквы Щ, C.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58

Дифференциация звуков

[ч’] –  [щ’], буквы  Ч, Щ.

Правописание «ча-ща».

1

30.04

 

01.05

 

29.04

 

29.04

 

01.05

 

59

Дифференциация звуков

[ч’] –  [т’], буквы Ч, Т.

Правописание «чк-чн».

1

05.05

 

07.05

 

04.05

 

05.05

 

05.05

 

60

Дифференциация звуков

[ч’] –  [ц], буквы Ч, Ц.

1

07.05

 

08.05

 

06.05

 

06.05

 

08.05

 

 

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР

Рабочая программа  по логопедической коррекции для обучающихся с ФФНР
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2020