Рабочая программа по математике (1-4 классы)
Оценка 5

Рабочая программа по математике (1-4 классы)

Оценка 5
Образовательные программы
docx
математика
03.02.2020
Рабочая программа по математике (1-4 классы)
Рабочая программа по математике основана на Примернойпрограмме для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики «Математика» (I-IV классы. Базовый уровень), согласно авторской программеМ.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».
Рабочая программа математика 1-4 класс.docx

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  ЛУГАНСКОЙ  НАРОДНОЙ  РЕСПУБЛИКИ

«ЛОТИКОВСКАЯ  СРЕДНЯЯ  ШКОЛА»

 

 

 

                                                                 УТВЕРЖДАЮ:

                                                                 Директор  школы

_______________  Никифорова  И.А.

_______________________________

 

 

 

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

ПО  МАТЕМАТИКЕ

БАЗОВЫЙ  УРОВЕНЬ

1-4 КЛАССЫ

 

 

 

                                                                         Составители:

Ефременко  Инна  Романовна

 

 

 

 

 

 

 

2019год

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 классов разработана с учетом требований Государственного образовательного стандарта начального общего образования в соответствии с такими нормативными документами:

1.     Закон ЛНР от 30.09.2016 №128-ІІ«Об образовании».

2.     Приказ МОН ЛНР №483 от 11.04.2016  «Об утверждении примерных программ для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики по общеобразовательным предметам базового, углубленного и профильного уровней преподавания».

3.     Санитарно-эпидемиологические правилами и нормами Луганской Народной Республики (СанПин).

4.     Приказ МОН ЛНР от 17.08.2018. №774-од «Об организованном начале 2018-2019 учебного года в общеобразовательных учреждениях (организациях)Луганской Народной Республики».

5.     Приказ МОН ЛНР от 17.08.2018 г. №772-од «Об утверждении Методических рекомендаций по преподаванию учебных предметов и Единых требований к организации учебно-воспитательного процесса в образовательных организациях (учреждениях) Луганской Народной Республики в 2018-2019 учебном году».

6.     Методическими рекомендациями по составлению рабочих программ в общеобразовательных организациях  (учреждениях) ЛНР.

7.     Едиными требованиями  к устной и письменной речи обучающихся и педагогического коллектива.

8.     Единым орфографическим режимом начальной школы.

9.     Критерии оценивания учебных достижений учащихся начальной школы.

 

Рабочая программа по математике основана на Примернойпрограмме для образовательных организаций (учреждений) Луганской Народной Республики «Математика» (I-IV классы. Базовый уровень), согласно авторской программеМ.И.Моро, Ю.М.Колягина, М.А.Бантовой, Г.В.Бельтюковой, С.И.Волковой, С.В.Степановой «Математика».

Обучение математике является важнейшей составляющей начальногообщего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании умладших школьников умения учиться. Приобретённые им знания,первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему приобучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижениеследующих целей:

-математическое развитие младшего школьника: использованиематематических представлений для описания окружающих предметов,процессов, явлений в количественном и пространственном отношении;формирование способности к продолжительной умственной деятельности,основ логического мышления, пространственного воображения,математической речи и аргументации, способности различать обоснованные инеобоснованные суждения;

-освоение начальных математических знаний. Формированиеумения решать учебные и практические задачи средствами математики: вестипоиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, основанийдля упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов ихизмерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетныхситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий,решения задач, проведения простейших построений. Проявлятьматематическую готовность к продолжению образования;

- Создание условий для развития критичности мышления, интересак умственному труду, стремления использовать математические знания вповседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

- развитие пространственного воображения;

- развитие математической речи;

- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

- формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

- развитие познавательных способностей;

- воспитание стремления к расширению математических знаний;

- формирование критичности мышления;

- развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

1-й класс

Личностные результаты:

- определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

- в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

 

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

- высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

- работать по предложенному учителем плану.

- отличать правильно выполненное задание от неверного.

- совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

- делать предварительный отбор источников информации:ориентироваться  в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

- добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

- перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате  совместной  работы всего класса, сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

- находить и формулировать решение задачи с помощью простейших  моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста);

- слушать и понимать речь других;

- совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

 

Предметные результаты:

- учащиеся должны знать название и последовательность чисел от 1 до 20; разрядный состав чисел от 11 до 20;

- знать название и обозначение операций сложения и вычитания;

- использовать знание таблицы сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания в пределах 10 (на уровне навыка);

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значения выражений, содержащих 1-2 действия (сложение или вычитание);

- решать простые задачи, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

- распознавать геометрические фигуры (точку, круг, отрезок, ломаную, многоугольник, прямоугольник, квадрат, линии - кривую, прямую);

- в процессе вычислений осознанно следовать алгоритму сложения и вычитания в пределах 20;

- использовать в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, использовать знание зависимости между ними в процессе поиска решения и при оценке результатов действий;

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения;

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины, объёма и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие), объединять группы предметов в большую группу (целое) на основании общего признака (родовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- использовать при вычислениях алгоритм нахождения значения выражений без скобок, содержащих два действия (сложение и/или вычитание);

- определять длину данного отрезка;

- читать информацию, записанную в таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов;

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

2-й  класс

Личностныерезультаты:

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные  результаты:
Регулятивные

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные  результаты:
Числа и величины

Учащийся научится:

- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

- сравнивать числа и записывать результат сравнения;

- упорядочивать заданные числа;

- заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

- выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;

- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;

- читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;

- записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой: 1 р. = 100 к.

Учащийся получит возможность научиться:

- группировать объекты по разным признакам;

- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

 
Арифметические действия

Учащийся научится:

- воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

- выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных - письменно (столбиком);

- выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

- называть и обозначать действия умножения и деления;

- использовать термины: уравнение, буквенное выражение;

- заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение - суммой одинаковых слагаемых;

- умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

- читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

- находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

- применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

- вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;

- решать простые уравнения подбором неизвестного числа;

- моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;

- раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;

- применять переместительное свойство умножения при вычислениях;

- называть компоненты и результаты действий умножения и деления;

- устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;

- выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

 
Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

- выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

- составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

- решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

 
Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

- распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;

- распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);

- выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

- соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

- изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

 

Геометрические величины

Учащийся научится:

- читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);

- вычислять длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

- выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;

- вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

 
Работа с информацией

Учащийся научится:

- читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

- заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

- проводить логические рассуждения и делать выводы;

- понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;

- общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

3-й класс

Личностные результаты:

У учащегося будут сформированы:

- понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

- элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

- элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);

- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

- уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

- интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;

- первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;

- потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметныерезультаты:
Регулятивные

Учащийся научится:

- понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

- составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

- выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

- в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

- принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;

- оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;

- выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

- строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

- описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

- понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

- иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

- применять полученные знания в изменённых условиях;

- осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;

- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

- осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);

- представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:

- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);

- осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;

- анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

- оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

- уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

- принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;

- вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

- самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументированно его обосновывать;

- контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты:

Раздел «Числа и величины»

Ученик научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа отнуля до тысячи;

- устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц,  увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

- читать и записывать величины (массу, время, длину, площадь), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр).

Ученик получит возможность научиться:

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

- выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.

 

Раздел «Арифметические действия»

Ученик научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 1000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменныхарифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трехзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего 2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия).

 

Раздел «Работа с текстовыми задачами»

Ученик научится:

- анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами и взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

- решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1-2 действия);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Ученик получит возможность научиться:

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению ее доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- решать задачи в 3-4 действия;

- находить разные способы решения задачи.

 

Раздел «Пространственные отношения. Геометрические фигуры»

Ученик научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры: точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг;

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела: куб, шар;

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Ученик получит возможность научиться:

- распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

 

Раздел «Геометрические величины»

Ученик научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояний приближенно (на глаз).

Ученик получит возможность научиться:

- вычислять периметр и площадь нестандартной прямоугольной фигуры.

 

Раздел «Работа с данными»

Ученик научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Ученик получит возможность научиться:

- читать несложные готовые круговые диаграммы.

- достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

- сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

- распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

- планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

- интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).

4-й  класс

 

Личностныерезультаты:

- готовность ученикацеленаправленно использовать знания в повседневной жизни для исследованияматематической сущности предмета (явления, события, факта);

- способностьоценивать собственные знания по предмету, формулировать вопросы,устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть имуспешно решены;

- сформированность познавательного интереса кматематической науке.

 

Метапредметныерезультаты:

- способностьанализировать учебную ситуацию с точки зрения математическиххарактеристик, устанавливать количественные и пространственные отношенияобъектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимойинформации, определять логику решения практической и учебной задач;

- умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов),планировать, контролировать и корректировать ход решения учебнойзадачи.

 

Предметные результаты:

- усвоение знаний очислах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах,геометрических фигурах;

- умения выбирать и использовать в ходе решенияизученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способынахождения величин, приёмы решения задач;

- умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы длярешения математических задач.

Числа и величины

Выпускник научится:

- читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля домиллиона;

- устанавливать закономерность, по которой составлена числоваяпоследовательность, и составлять последовательность по заданному илисамостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа нанесколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

- группировать числа по заданному или самостоятельно установленномупризнаку;

- классифицировать числа по одному или нескольким основаниям,объяснять свои действия;

- читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин исоотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута -секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр -сантиметр, сантиметр - миллиметр).

Выпускник получит возможность научитьсявыбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы,площади, времени), объяснять свои действия.

 

Арифметические действия

Выпускник научится:

- выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах10000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмовписьменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);

- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и делениеоднозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых кдействиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находитьего значение;

- вычислять значение числового выражения (содержащего2-3 арифметических действия, со скобками и без скобок).

Выпускник получит возможность научиться:

- выполнять действия с величинами;

- использовать свойства арифметических действий для удобствавычислений;

- проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратногодействия, прикидки и оценки результата действия и др.).

 

Работа с текстовыми задачами

Выпускник научится:

- устанавливать зависимость между величинами, представленными взадаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбордействий;

- решать арифметическим способом (в 1-2 действия) учебные задачи изадачи, связанные с повседневной жизнью;

- решать задачи на нахождение доли величины и величины по значениюеё доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

- оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопросзадачи.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать задачи в 3-4 действия;

- находить разные способы решения задачи.

 

Пространственные отношения

Геометрические фигуры

Выпускник научится:

- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и наплоскости;

- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка,отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник,квадрат, окружность, круг);

- выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями(отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

- использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;

- распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);

- соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Выпускник получит возможность научитьсяраспознавать, различать

и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.

 

Геометрические величины

Выпускник научится:

- измерять длину отрезка;

- вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадьпрямоугольника и квадрата;

- оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо(на глаз).

Выпускник получит возможность научитьсявычислять периметрмногоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.

 

Работа с информацией

Выпускник научится:

- читать несложные готовые таблицы;

- заполнять несложные готовые таблицы;

- читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Выпускник получит возможность научиться:

-читать несложные готовые круговые диаграммы;

-достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

-сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках истолбцах несложных таблиц и диаграмм;

-понимать простейшие выражения, содержащие логические связки ислова («…и…», «еслито…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все»,«некоторые», «не»);

-составлять, записывать и выполнять инструкцию (простойалгоритм), план поиска информации;

-распознавать одну и ту же информацию, представленную в разнойформе (таблицы и диаграммы);

-планировать несложные исследования, собирать и представлятьполученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;

-интерпретировать информацию, полученную при проведениинесложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делатьвыводы и прогнозы).

Место курса «Математика» в учебном плане

Объем учебного времени: в соответствии с примерным учебным планом на изучение математики в начальной школе отводится 4 часа в неделю.

Общее количество часов - 540 часов: в 1 классе - 132 часа за год, во 2 классе – 136  часов за год, в 3 классе - 136 часов за год, в 4 классе - 136 часов за год.

Основное содержание курса «Математика» 1-4 классов

 

№ п/п

Разделы, темы

Рабочая программа по классам

Количество часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные отношения.

1 класс

 

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.

28

4

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение).

28

5

Числа от 1 до 20. Нумерация.

12

6

Сложение и вычитание.

22

7

Итоговое повторение.

6

Итого

 

132

1

Числа  от 1 до 100. Нумерация.

2 класс

 

16

2

Числа  от 1 до 100. Сложение и вычитание.

70

3

Числа  от 1 до 100. Умножение и деление.

39

4

Повторение основных вопросов из пройденного материала.

11

Итого

 

136

1

Числа  от 1 до 100. Сложение и вычитание.

3 класс

 

9

2

Числа  от 1 до 100. Табличное умножение и деление.

52

3

Числа  от 1 до 100.  Внетабличное умножение и деление.

27

4

Числа от 1 до 1000. Нумерация.

13

5

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание.

11

6

Числа от 1 до 1000. Умножение и деление.

20

7

Итоговое повторение.

4

Итого

 

136

1

Числа от 1 до 1000.

4 класс

14

2

Числа, которые больше 1000. Нумерация.

12

3

Числа, которые больше 1000. Величины.

12

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание.

13

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление.

73

6

Итоговое повторение.

12

Итого

 

136

Всего:

 

540

 

 

1-й  класс

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (килограмм); вместимости (литр), времени (минута, час, сутки, неделя, месяц, год). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания: переместительное и сочетательное свойства сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на…», «меньше на…». Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр, дециметр, ). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.

Работа с информацией

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

2-й класс

Числа от 1 до 100

Нумерация 

      Новая счетная единица - десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
      Сравнение чисел.
      Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
      Соотношения между ними.
      Длина ломаной.
      Периметр многоугольника.
      Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты.
      Монеты (набор и размен).
      Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
      Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Сложение и вычитание 

      Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100.
      Числовое выражение и его значение.
      Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них).
      Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств  сложения для рационализации вычислений.
      Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
      Проверка сложения и вычитания.
      Выражения с одной переменной вида 
а + 28, 43 – b .
      Уравнение. Решение уравнения.
      Решение уравнений вида 12 + 
х = 12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом подбора.
      Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника.
      Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге.
      Решение задач в 1-2 действия на сложение и вычитание.

Умножение и деление 

      Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения · (точка) и деления: (две точки).
      Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений.
      Переместительное свойство умножения.
      Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
      Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них).
      Периметр прямоугольника (квадрата).
      Решение задач в одно действие на умножение и деление.

 

3-й класс

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙b, c : 2; с двумя переменными вида: a+ b, а – b, a ∙ b, c: d (d≠0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше - ниже, слева - справа, за - перед, между, вверху - внизу, ближе - дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

4-й  класс

Числа от 1 до 1000

Четыре арифметических действия. Порядок их выполне­ния в выражениях, содержащих 2-4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация

Новая счетная единица - тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс мил­лионов и т.д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы раз­рядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадрат­ный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соот­ношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложе­ние и вычитание с числом 0; переместительное и сочетатель­ное свойства сложения и их использование для рационали­зации вычислений; взаимосвязь между компонентами и ре­зультатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

                         Решение уравнений вида:

х+312=654+79

729-х=217+163

х- 137 = 500 -140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное -в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация зна­ний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи ум­ножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относи­тельно сложения; рационализация вычислений на основе пе­рестановки множителей, умножения суммы на число и чис­ла на сумму, деления суммы на число, умножения и деле­ния числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; спосо­бы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 · х = 429 + 120, х ·18 = 270- 50, 360: х = 630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умноже­ние и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и дву­значное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

Итоговое повторение

В течение всего года проводится:

- вычисление значений  числовых  выражений в 2-4действия (со скобками и без них), требующих применениявсех изученных правил о порядке    выполнения дей­ствий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих:

а)смысл арифметических действий;

б)нахождение неизвестных компонентов действий;

в)отношения больше, меньше, равно;

г)взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2-4 действия;

-решение задач на распознавание геометрических фи­гур в составе более сложных; разбиение фигуры на задан­ные части; составление заданной фигуры из 2-3 её частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и цир­куля.

 

Математика

 

Виды проверок

 

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

I семестр

II семестр

I семестр

II семестр

I семестр

II семестр

I семестр

II семестр

Математический диктант

-

1

2

2

2

2

2

2

Комбинированная контрольная работа

-

-

4

5

4

5

4

5

Всего

 

1

6

7

6

7

6

7

 

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся

1-й  класс

В процессе изучения математики у обучающихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности:

• обнаружение моделей геометрических фигур, математических процессов, зависимостей в окружающем мире;

• прогнозирование результата вычисления, решения задачи;

• сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа;

• планирование хода решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение;

• пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры;

• поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера;

• моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и объектов по длине, массе, вместимости, времени; описание явлений и событий с использованием величин;

• анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка), выполнять построения и вычисления, анализировать зависимости;

• сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных опросов (без использования компьютера);

• поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.

      Обучающиеся должны знать:

• состав каждого однозначногочисла в пределах 10 (табличные     случаи сложения и соответствующие случаи вычитания);

• разрядный состав двузначныхчисел и соотношение между разрядными единицами;

• термины: неравенство, выражение, равенство,их смысл;

• названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Взаимосвязь между ними;

• переместительное и сочетательное свойства сложения;

• единицы длины (сантиметр, дециметр) и соотношения между ними; единицу массы (килограмм); единицы времени (час, минута, секунда);

• названия геометрических фигур (кривая и прямая линии, отрезок, ломаная, луч);

• отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...».

Обучающиеся должны уметь:

• читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 100;

• складывать и вычитать «круглые» десятки;

• прибавлять к двузначному числу однозначное (без перехода в другой разряд) и «круглые» десятки;

• соотносить предметные действия с математическими выражениями;

• составлять из равенств на сложение равенства на вычитание (и наоборот);

• использовать эти свойства для вычислений и для сравнения выражений;

• пользоваться линейкой и циркулем для сравнения длин отрезков, для их сложения и вычитания;

• распознавать геометрические фигуры на чертеже;

• интерпретировать эти отношения на предметных, вербальных, схематических и символических моделях.

 

 

2-й  класс

Обучающиеся должны знать:

·        названия и последовательность чисел от 1 до 100;

·        названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

·        правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в два действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

·        названия и обозначение действий умножения и деления;

·        таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

·        читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

·        находить сумму и разность чисел в пределах 100: в более легких случаях устно, в более сложных - письменно;

·        находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без них);

·        решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;

·        чертить отрезок заданной длины и измерять длину данного отрезка;

·        находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырехугольника).

 

3-й  класс

 Обучающиеся должны знать:

·        названия и последовательность чисел до 1000;

·        названия компонентов и результатов умножения  и деления;

·        таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления;

·        правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них).

 Обучающиеся должны уметь:

·        читать, записывать, сравнивать числа  в пределах  1000;

·        выполнять устно четыре арифметических действия в пределах  100;

·        выполнять письменно сложение, вычитание двузначных и трехзначных чисел в пределах  1000;

·        выполнять проверку  вычислений;

·        вычислять значения числовых выражений, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);

·        решать задачи в  1-3 действия;

·        находить периметр многоугольника и в том числе прямоугольника (квадрата).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);

·        сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;

·        определения времени по часам (в часах и минутах);

·        решения расчетных задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);

·        оценки размеров предметов «на глаз»;

·        самостоятельной конструкторской деятельности (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).

 

4-й  класс

Ученик научится:

·        читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

·         записывать результат сравнения, используя знаки > (больше), < (меньше), = (равно);

·         представлять любое число в виде суммы разрядных слагаемых;

·         объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

·        пользоваться изученной математической терминологией;

·         записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия (со скобками и без них);

·         находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

·         выполнять устные вычисления в пределах 1000000 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 1000000;

·         выполнять вычисления с нулём;

·         выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначные и двузначные числа), проверку вычислений;

·         решать уравнения вида х±60 = 320, 125+х = 750, 2000-х= 1450, х-12 = 2400, х:5 = 420, 600:х = 25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

·         решать задачи в 1-4 действия;

·         находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

·         находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

·         узнавать время по часам;

·         выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

·         применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами;

·         строить заданный отрезок;

·         строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.

Ученик получит возможность научиться:

·         выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.);

·         выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними;

·         определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки;

·         формировать речевые математические умения и навыки, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставить вопросы по ходу выполнения задания;

·         выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения задачи, уравнения и др.;

·         развивать организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий;

·         осуществлять контроль и оценку правильности действий, поиск путей преодоления ошибок;

·         сформировать умения читать и записывать числа, знание состава чисел, которые понадобятся при выполнении устных, а в дальнейшем и письменных вычислений;

·         формировать и отрабатывать навыки устных и письменных вычислений, табличные случаи умножения и деления, внетабличные вычисления,  разнообразные примеры на применение правил о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

·         пользоваться алгоритмами письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначного числа на однозначное и двузначное числа.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др.);сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе вместимости;определения времени по часам (в часах и минутах).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«РАССМОТРЕНО»

МО учителей  начальных  классов

Протокол №___ 

от «___»_______2018г.

 

 

«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

______________/Минько Л.А./

«___»_______2018г.


 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 классов разработана с учетом требований

Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» для 1-4 классов разработана с учетом требований

Формированиеумения решать учебные и практические задачи средствами математики: вестипоиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, основанийдля упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов ихизмерения; использовать арифметические…

Формированиеумения решать учебные и практические задачи средствами математики: вестипоиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, основанийдля упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов ихизмерения; использовать арифметические…

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД)

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование универсальных учебных действий (УУД)

Личностныерезультаты: - понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

Личностныерезультаты: - понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

Учащийся получит возможность для формирования: - интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; - первичного (на практическом уровне) понимания значения математических…

Учащийся получит возможность для формирования: - интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира; - первичного (на практическом уровне) понимания значения математических…

Интернет с помощью взрослых); - представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы)

Интернет с помощью взрослых); - представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы)

Предметные результаты: Числа и величины

Предметные результаты: Числа и величины

Учащийся получит возможность научиться: - вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; - решать простые уравнения подбором неизвестного числа; - моделировать…

Учащийся получит возможность научиться: - вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении; - решать простые уравнения подбором неизвестного числа; - моделировать…

Учащийся получит возможность научиться: - выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; - вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

Учащийся получит возможность научиться: - выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации; - вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

Метапредметныерезультаты: Регулятивные

Метапредметныерезультаты: Регулятивные

Коммуникативные Учащийся научится: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - уважительно…

Коммуникативные Учащийся научится: - строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; - оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос; - уважительно…

Раздел «Арифметические действия»

Раздел «Арифметические действия»

Ученик получит возможность научиться: - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус

Ученик получит возможность научиться: - распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус

Метапредметные результаты : - способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математическиххарактеристик , устанавливать количественные и пространственные отношенияобъектов окружающего мира , строить алгоритм поиска необходимойинформации…

Метапредметные результаты : - способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математическиххарактеристик , устанавливать количественные и пространственные отношенияобъектов окружающего мира , строить алгоритм поиска необходимойинформации…

Выпускник научится: - выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах10000) с использованием таблиц сложения и умножения…

Выпускник научится: - выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение,вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах10000) с использованием таблиц сложения и умножения…

Выпускник получит возможность научиться распознавать , различать и называть геометрические тела : параллелепипед , пирамиду , цилиндр , конус

Выпускник получит возможность научиться распознавать , различать и называть геометрические тела : параллелепипед , пирамиду , цилиндр , конус

Общее количество часов - 540 часов: в 1 классе - 132 часа за год, во 2 классе – 136 часов за год, в 3 классе…

Общее количество часов - 540 часов: в 1 классе - 132 часа за год, во 2 классе – 136 часов за год, в 3 классе…

Итого 136

Итого 136

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений

Уравнение. Решение уравнения.

Уравнение. Решение уравнения.

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число

Геометрические формы в окружающем мире

Геометрические формы в окружающем мире

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна

Математика Виды проверок 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Математика Виды проверок 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс

Обучающиеся должны знать: • состав каждого однозначногочисла в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания); • разрядный состав двузначныхчисел и соотношение между разрядными…

Обучающиеся должны знать: • состав каждого однозначногочисла в пределах 10 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания); • разрядный состав двузначныхчисел и соотношение между разрядными…

Обучающиеся должны знать: · названия и последовательность чисел от 1 до 100; · названия компонентов и результатов сложения и вычитания; · правила порядка выполнения действий…

Обучающиеся должны знать: · названия и последовательность чисел от 1 до 100; · названия компонентов и результатов сложения и вычитания; · правила порядка выполнения действий…

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: · ориентировки в окружающем пространстве (планирование маршрута, выбор пути передвижения и др

Ученик получит возможность научиться: · выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др

Ученик получит возможность научиться: · выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др

РАССМОТРЕНО» МО учителей начальных классов

РАССМОТРЕНО» МО учителей начальных классов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.02.2020