Пояснительная записка
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413);
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. N 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»
- Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
- Приказа Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
- Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
- Примерная программа по предмету математика.
УМК: Школа России
Федеральный базисный план отводит 165 часов для образовательного изучения математики в 1 классе из расчёта 5 часов в неделю.
Цели:
- Математическое развитие младших школьников.
-Формирование системы начальных математических знаний.
-Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Планируемые результаты изучения курса
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У обучающегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- понимание и принятие элементарные правила работы в группе: проявление доброжелательного отношения к сверстникам, стремление прислушиваться к мнению одноклассников;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости
бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Обучающийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Обучающийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Обучающийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; - устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Обучающийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Обучающийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению;
Обучающийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Обучающийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и др.;
находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Обучающийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания (возрастания) длины: 1 д, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Обучающийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (9ч)
Роль математики в жизни людей и общества. Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше — ниже, слева — справа, левее — правее, сверху — снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0. (32 ч)
Нумерация. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.
Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на …, уменьшить на …»
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10. Сложение и вычитание. (74ч)
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.
Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.
Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание.
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Сложение и вычитание вида □ ± 3
Приёмы вычислений . Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.
Сложение и вычитание вида □ ± 4
Решение задач на разностное сравнение чисел
Переместительное свойство сложения
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ +
5, □ + 6, □ + 7, □ +
8, □ + 9
Связь между суммой и слагаемыми
Названия
чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих
терминов при чтении записей
Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного.
Подготовка к решению задач в два действия — решение цепочки
задач.
Единица массы — килограмм. Определения массы предметов с помощью весов,
взвешиванием. Единица вместимости литр.
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. (18 ч)
Нумерация Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.
Табличное сложение
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.
Табличное вычитание
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:
1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);
2) приём, который основывается на знании состава числа и связи
между суммой и слагаемыми
Решение текстовых задач включается в каждый урок. Проект: «Математика
вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты».
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Книгопечатная продукция
Печатные пособия
Технические средства обучения
Демонстрационные пособия
Электронные пособия
Интернет ресурсы:
1. .http://www.school.edu.ru/ - Российский образовательный портал
2. http://www.n-shkola.ru/ - Журнал «Начальная школа»
3. www.k-yroku.ru - Учительский портал
Тематическое планирование
№ п/п |
Наименование раздела/темы |
Количество часов |
В том числе контрольные и проверочные работы |
1. |
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ |
9 ч |
1 |
2. |
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 |
32 |
2 |
3. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.Сложение и вычитание |
74 |
3 |
4. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация |
18 |
1 |
5. |
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Табличное сложение и вычитание |
32 |
1 |
Итого: |
165 |
8 |
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Дата план |
Дата факт |
|
|
ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ (9 ч) |
|
||||
1 |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. |
|
|
|
|
2 |
Счёт предметов. |
|
|
|
|
3 |
Вверху. Внизу. Слева. Справа. |
|
|
|
|
4 |
Раньше. Позже. Сначала. Потом. |
|
|
|
|
5 |
Отношения «столько же», «больше», «меньше». |
|
|
|
|
6 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
|
|
|
7 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
|
|
|
8 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». |
|
|
|
|
9 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». Проверочная работа №1 |
|
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0 (32 часа) |
|
||||
10 |
Много. Один. Цифра 1 |
|
|
|
|
11 |
Много. Один. Цифра 1 |
|
|
|
|
12 |
Число и цифра 2 |
|
|
|
|
13 |
Число и цифра 3 |
|
|
|
|
14 |
Знаки «+», «-», «=» |
|
|
|
|
15 |
Число и цифра 4. |
|
|
|
|
16 |
Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». |
|
|
|
|
17 |
Число и цифра 5. |
|
|
|
|
18 |
Числа от 1 до 5.Состав числа 5 |
|
|
|
|
19 |
Числа от 1 до 5.Состав числа 5 |
|
|
|
|
20 |
Закрепление изученного. «Странички для любознательных.» |
|
|
|
|
21 |
Закрепление изученного. «Странички для любознательных.» |
|
|
|
|
22 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
|
|
|
|
23 |
Ломаная линия. |
|
|
|
|
24 |
Числа от 1 до 5. Закрепление. Проверочная работа № 2 |
|
|
|
|
25 |
Знаки «>», «<», «=». |
|
|
|
|
26 |
Равенство. Неравенство. |
|
|
|
|
27 |
Многоугольник. |
|
|
|
|
28 |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. |
|
|
|
|
29 |
Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. |
|
|
|
|
30 |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. |
|
|
|
|
31 |
Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. |
|
|
|
|
32 |
Число 10. |
|
|
|
|
33 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». |
|
|
|
|
34 |
Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10». |
|
|
|
|
35 |
Проект№1: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах». |
|
|
|
|
36 |
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. |
|
|
|
|
37 |
Вычерчивание отрезков заданной длины. |
|
|
|
|
38 |
Понятия «увеличить на …, уменьшить на …». |
|
|
|
|
39 |
Число 0. |
|
|
|
|
40 |
Сложение и вычитание с числом 0. |
|
|
|
|
41 |
Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Проверочная работа № 3 |
|
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 10.Сложение и вычитание (74 ч) |
|
||||
42 |
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. |
|
|
|
|
43 |
Числа от 1 до 5.Состав числа 5 |
|
|
|
|
44 |
Числа от 1 до 5.Состав числа 5 |
|
|
|
|
45 |
Сложение и вычитание вида □ + 1+1, □ – 1-1. |
|
|
|
|
46 |
Сложение и вычитание вида, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. |
|
|
|
|
47 |
Слагаемые. Сумма. |
|
|
|
|
48 |
Задача. |
|
|
|
|
49 |
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схеме. |
|
|
|
|
50 |
Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по схеме. |
|
|
|
|
51 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 2. |
|
|
|
|
52 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 2. |
|
|
|
|
53 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
|
|
|
|
54 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц). |
|
|
|
|
55 |
Упражнение в решении задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц). |
|
|
|
|
56 |
Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 2. Повторение пройденного. |
|
|
|
|
57 |
Повторение пройденного. Решение задач. |
|
|
|
|
58 |
Повторение пройденного. Решение задач. |
|
|
|
|
59 |
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. |
|
|
|
|
60 |
Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3. Закрепление изученного. |
|
|
|
|
61 |
Повторение изученного. Сравнение длин отрезков. |
|
|
|
|
62 |
Повторение изученного. Сравнение длин отрезков. |
|
|
|
|
63 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 3. |
|
|
|
|
64 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 3. |
|
|
|
|
65 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. |
|
|
|
|
66 |
Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3. |
|
|
|
|
67 |
Упражнение в присчитывании и отсчитывании по 3. |
|
|
|
|
68 |
Решение задач. |
|
|
|
|
69 |
Решение задач. Закрепление вычислительных навыков. |
|
|
|
|
70 |
Повторение пройденного. «Странички для любознательных». |
|
|
|
|
71 |
Повторение пройденного. «Странички для любознательных». |
|
|
|
|
72 |
Закрепление изученного материала. Решение задач. |
|
|
|
|
73 |
Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились |
|
|
|
|
74 |
Повторение таблицы сложения и вычитания. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
75 |
Закрепление изученного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. |
|
|
|
|
76 |
Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3. |
|
|
|
|
77 |
Упражнение в вычислениях вида □ ± 1, 2, 3. |
|
|
|
|
78 |
«Проверим себя и оценим свои достижения». Проверочная работа №4 |
|
|
|
|
79 |
Повторение пройденного. Вычисления вида □ ± 1, 2, 3. |
|
|
|
|
80 |
Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. |
|
|
|
|
81 |
Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
|
|
|
|
82 |
Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). |
|
|
|
|
83 |
Задачи на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц (закрепление). |
|
|
|
|
84 |
Сложение и вычитание вида □ ± 4. |
|
|
|
|
85 |
Сложение и вычитание вида □ ± 4. |
|
|
|
|
86 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
|
|
|
87 |
Решение задач на разностное сравнение чисел. |
|
|
|
|
88 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. |
|
|
|
|
89 |
Решение задач. |
|
|
|
|
90 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 4 (закрепление). Решение задач. |
|
|
|
|
91 |
Переместительное свойство сложения. |
|
|
|
|
92 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9. |
|
|
|
|
93 |
Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 . |
|
|
|
|
94 |
Состав чисел в пределах 10. |
|
|
|
|
95 |
Состав чисел в пределах 10. |
|
|
|
|
96 |
Состав чисел в пределах 10 (закрепление). Решение задач. |
|
|
|
|
97 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
98 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
|
99 |
Закрепление изученного. Проверка знаний. |
|
|
|
|
100 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
|
|
|
|
101 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
|
|
|
|
102 |
Связь между суммой и слагаемыми (закрепление). Проверочная работа №5 |
|
|
|
|
103 |
Решение задач. |
|
|
|
|
104 |
Уменьшаемое, вычитаемое, разность Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. |
|
|
|
|
105 |
Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □.Решение задач. |
|
|
|
|
106 |
Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. |
|
|
|
|
107 |
Закрепление приема вычислений вида 8– □, 9– □. Решение задач. |
|
|
|
|
108 |
Вычитание вида 10 - □. |
|
|
|
|
109 |
Закрепление изученного. |
|
|
|
|
110 |
Закрепление изученного. Решение задач. |
|
|
|
|
111 |
Единица массы — килограмм. |
|
|
|
|
112 |
Единица вместимости- литр. |
|
|
|
|
113 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
|
114 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
|
115 |
Проверочная работа №6 «Проверим себя и оценим свои достижения». |
|
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20 Нумерация ( 18ч) |
|
||||
116 |
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. |
|
|
|
|
117 |
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. |
|
|
|
|
118 |
Запись и чтение чисел второго десятка. |
|
|
|
|
119 |
Запись и чтение чисел второго десятка. |
|
|
|
|
120 |
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. |
|
|
|
|
121 |
Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. |
|
|
|
|
122 |
Случаи сложения и вычитания вида: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление). |
|
|
|
|
123 |
Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». |
|
|
|
|
124 |
Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». |
|
|
|
|
125 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
|
126 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
|
|
127 |
Проверочная работа №7 по теме «нумерация чисел от 11 до 20». |
|
|
|
|
128 |
Закрепление изученного. Работа над ошибками. |
|
|
|
|
129 |
Закрепление вычислительных навыков. |
|
|
|
|
130 |
Закрепление вычислительных навыков. |
|
|
|
|
131 |
Подготовка к решению составных задач. |
|
|
|
|
132 |
Текстовые задачи в два действия. |
|
|
|
|
133 |
План решения задачи в 2 действия. |
|
|
|
|
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20. Табличное сложение и вычитание (32 ч) |
|
||||
134 |
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
|
|
||
135 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3. |
|
|
||
136 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4. |
|
|
||
137 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. |
|
|
||
138 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6. |
|
|
||
139 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7. |
|
|
||
140 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9. |
|
|
||
141 |
Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток. |
|
|
||
142 |
Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление). |
|
|
||
143 |
Таблица сложения в пределах 20 с переходом через десяток (закрепление). |
|
|
||
144 |
Закрепление пройденного. «Странички для любознательных». |
|
|
||
145 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
||
146 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
||
147 |
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. |
|
|
||
148 |
Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. |
|
|
||
149 |
Вычитание вида: 11 - □. |
|
|
||
150 |
Вычитание вида: 12 - □. |
|
|
||
151 |
Вычитание вида: 13 - □. |
|
|
||
152 |
Вычитание вида: 14 - □. |
|
|
||
153 |
Вычитание вида: 15 - □. |
|
|
||
154 |
Вычитание вида: 16 - □. |
|
|
||
155 |
Вычитание вида: 17 - □, 18 - □. |
|
|
||
156 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
|
|
||
157 |
Проверочная работа №8 «Проверим себя и оценим свои достижения» . |
|
|
||
158 |
Закрепление изученного. Работа над ошибками. |
|
|
||
159 |
Повторение. Решение задач. |
|
|
||
160 |
Повторение. Решение задач. |
|
|
||
161 |
Повторение пройденного. Решение задач. |
|
|
||
162 |
Повторение пройденного. Решение примеров. |
|
|
||
163 |
Повторение пройденного. Решение примеров. |
|
|
||
164 |
Повторение пройденного. Решение примеров. |
|
|
||
165 |
Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
|
|
||
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.