Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Сказка Квадратика» в старшей группе
Оценка 5

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Сказка Квадратика» в старшей группе

Оценка 5
docx
математика
23.11.2020
Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «Сказка Квадратика» в старшей группе
оригами.docx

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «СКАЗКА КВАДРАТИКА» в старшей группе

 

Цель: познакомить детей с поделками из бумаги, показать виды сгибаний, учить находить линию сгиба, угол, сторону.

Задачи:

1.  Образовательные: знакомить с понятием формы, правилами оригами, закреплять знания о геометрических фигурах.

2. Воспитательные: формировать аккуратность, учить точности при складывании.

3. Развивающие: развивать мелкую моторику рук, развивать воображение, находчивость.

 

Ход занятия:

 

Педагог демонстрирует детям «Волшебный квадрат». Обыгрывает ситуацию в соответствии со сказкой.

— Здравствуйте, дорогие ребятки! Меня зовут Квадратик. Я — квадратик не простой. Все меня называют чудесным, волшебным. А знаете почему? Потому что я умею творить чудеса, совершать разные превращения. Вот красивая бабочка — это я. А вот смешной лягушонок — это тоже я. Я могу стать самолетиком и рыбкой, сумочкой и корабликом, шапочкой и мотыльком. Всего не перечислить. И еще я люблю показывать фокусы девочкам и мальчикам. Вы тоже можете стать волшебниками и научиться квадрат превращать в любую фигуру. Но для этого надо стараться и быть очень внимательным.


Воспитатель:

- Ребята, я Вам сейчас загадаю загадку, а Вы попробуйте отгадать, что мы сегодня с Вами будем делать?

-В тени под деревом лежит
И двор и сад наш сторожит.
Не то, что настоящий вор -
Прохожий не зайдет во двор.
А нас он любит, признаёт,
Учтиво лапу подаёт.
Воспитатель:

- Вы догадались, кого мы будем сегодня делать?

Дети:

- собаку.

Воспитатель:

-Ребята у всех вас есть   друзья, а кто же самый лучший друг человека?

Дети:

-Собака

Воспитатель:

-Молодцы. Ребята, перед, тем, как мы займемся оригами, нужно подготовить наши руки при помощи пальчиковой гимнастики.

 Пальчиковая разминка «Собачка»
Вышли пальчики гулять,
(пальчики бегут по столу)
Стали весело плясать.
Вот так, вот так
(выставляют из кулака большие пальцы)
Стали весело плясать.
Пальчики играли,
(пальцы собираются в щепоть, которая то открывается, то закрывается)
Собачку увидали.
(пальцы левой руки соединяются и выпрямляются. Пальцы правой руки собираются в щепоть, указательный загибается («собачка»))
Она громко лает,
Пальчики пугает.
(фигура «собачка». Большой палец прыгает)
Пальчики сбежались,
В кулачок все сжались.
(левая рука сжимается в кулак)
А собака ходит,
Пальцы не находит.
(левая рука сжата в кулак, правая — «собачка» двигается вокруг левой)
Кулачки стучали.
(одним кулачком стучат о другой)
Собачку испугали.
(пальцы бегут по столу)
Ну а пальчики опять
Стали дружно танцевать.
Поплясали, поплясали,
Ох, как быстро мы устали!
(опускают кисти рук вниз)
Мы немножко отдохнем
(ладошки складывают под голову — «спят»)
И опять плясать начнем.

 

 

 

Воспитатель:

- Замечательно размяли пальчики, теперь нужно внимательно смотреть, как я буду превращать лист бумаги в собачку. Помогать, мне делать собачку, будет схема, расположенная на магнитной доске.(воспитатель  показывает на схему на магнитной доске).

Я беру лист бумаги и показываю его вам. Ребята, какой формы, лист бумаги?

Дети:

-Квадратной формы.

Воспитатель:

- Правильно, ребята, это квадрат. А теперь, я теперь я переверну этот квадрат, так, чтобы уголок этого квадрата смотрел на меня. Так на какую геометрическую фигуру похож лист бумаги?

Дети:- Похож  на ромб.

Воспитатель:-

- Правильно, ребята. Посмотрите, на схему, где  видно,как располагается лист. Теперь я складываю лист так, чтобы  получилась вот такая фигура. Ребята, какая фигура получилась?

Дети:- Получился  треугольник.

Воспитатель:

-Да, вы правы, получились даже два треугольника, разделенные линией сгиба. Посмотрите, пожалуйста на схему. Один треугольник будет располагаться на столе, будем его называть условно-нижний, а другой как бы лежит сверху. Всем понятно, ребята?

Дети:

-Да, понятно.

Воспитатель:

-Посмотрите внимательно на схему. Все видят, по схеме на каком этапе работы мы находимся?

Дети:

- Все видят.

Воспитатель:

- Замечательно, ребята. Заготовку  располагаем, так ,чтобы, самый большой угол нашей заготовки, смотрел на меня. Теперь из треугольника, взятого от сложенной линии наверху, концы заготовки с одной и с другой стороны от сгиба расправляю  вперед  и это будут  уши нашей собаки. Ушки должны свободно отходить от основы и лежать углами в стороны. Ребята, этот этап работы на схеме тоже изображен, посмотрите на нее внимательно. Все сгибы должны быть хорошо закреплены. Всем, видно, ребята?

Дети:

-Да, видно.

Воспитатель:

-Теперь, я  загибаю,  верхнюю часть  уголка, который смотрел на меня.   Это будет, нос. И так ребята, у нас получился щенок. Я беру карандаш, рисую ему глаза, нос и рот. И собака готова. Хотите, сделать такую собаку, ребята?

Дети:

- Да, хотим.

 Воспитатель:

-Замечательно. У всех на столах, лежат листы бумаги и схема на каждого ребенка.  Ребята, перед тем, как Вы в очередной раз начнете складывать, нужно обязательно найти этот этап работы на схеме,  и следовать дальше. Всем понятно, ребята?( Воспитатель внимательно следит за ходом проведения работы. Детям, которые испытывают затруднения воспитатель старается помогать словесной инструкцией и просит ребенка, показать этот  этап работы на схеме.)

 

Квадратик благодарит и прощается с ребятами.


 

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «СКАЗКА

Конспект по художественно-эстетическому развитию (оригами) на тему: «СКАЗКА

Воспитатель: -Молодцы. Ребята, перед, тем, как мы займемся оригами, нужно подготовить наши руки при помощи пальчиковой гимнастики

Воспитатель: -Молодцы. Ребята, перед, тем, как мы займемся оригами, нужно подготовить наши руки при помощи пальчиковой гимнастики

Дети: -Квадратной формы. Воспитатель: -

Дети: -Квадратной формы. Воспитатель: -

Детям, которые испытывают затруднения воспитатель старается помогать словесной инструкцией и просит ребенка, показать этот этап работы на схеме

Детям, которые испытывают затруднения воспитатель старается помогать словесной инструкцией и просит ребенка, показать этот этап работы на схеме
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2020