Рабочая программа по математике 1 класс

  • docx
  • 13.11.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Математика 1 класс.docx

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                                  по МАТЕМАТИКЕ

Уровень общего образования: начальное общее 1-б класс

 

 

Количество часов_130 ч.

Программа разработана на основе  авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В.

Москва «Просвещение» 2018г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2020 - 2021  учебный  год


 

Раздел «Пояснительная записка»

    Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,   Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, авторской программы «Математика» Моро М.И., Бантовой М.А., Бельтюковой Г.В. и др., базисного учебного плана и основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ - СОШ №19 х.Лесной на 2020 – 2021 учебный год.

   Программа входит в образовательную область «Математика и информатика», обучение ведётся по  УМК «Школа России».

     Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приёма решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

   Курс математики построен на интеграции нескольких линий: арифметики, алгебры, геометрии и истории математики.

     На уроках ученики раскрывают объективно существующие взаимосвязи, в основе которых лежит понятие числа. Пересчитывая количество предметов и обозначая это количество цифрами, дети овладевают одним из метапредметных умений счетом. Числа участвуют в действиях (сложение, вычитание, умножение, деление); демонстрируют результаты измерений (длины, массы, площади,  вместимости, времени); выражают зависимости между величинами в задачах и т.д. Содержание заданий, а также результаты счёта и измерений представляются в виде таблиц, диаграмм, схем. Числа используются для характеристики и построения геометрических фигур, в задачах на вычисление геометрических величин. Числа помогают установить свойства арифметических действий, знакомят с алгебраическими понятиями: выражение, уравнение, неравенство. Знакомство с историей возникновения чисел, возможность записывать числа, используя современную и исторические системы нумерации, создают представление о математике как науке, расширяющей общий и математический кругозор ученика, формируют интерес к ней, позволяют строить преподавание математики как непрерывный процесс активного познания мира.

 Цели:

·           развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

·           освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

·           воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Задачи:

·           обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;

·           создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;

·           развитие образного и логического мышления, пространственного воображения, творческих возможностей учащихся;

·           формирование и развитие познавательных интересов.

·            

                               

Планируемые результаты освоения обучающимисяпрограммы по математике в 1 классе

Личностныеуниверсальныеучебныедействия

У обучающегося будут сформированы:

- положительное отношение к школе, к изучению математики;

- интерес к учебному материалу;

- представление о причинах успеха в учебе;

- общее представление о моральных нормах поведения;

- уважение к мыслям и настроениям другого человека, доброжелательное отношение к людям.

Обучающийся получит возможность для формирования:

- начальной стадии внутренней позиции школьника, положительного отношения к школе;

- первоначального представления о знании и незнании;

- понимания значения математики в жизни человека;

- первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности;

- первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

Регулятивныеуниверсальныеучебныедействия

Обучающийся научится:

- принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

- понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

- адекватно воспринимать предложения учителя;

- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;

- осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности;

- оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

Обучающийся получит возможность научиться:

- принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;

- первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной речи;

- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;

- адекватно воспринимать оценку своей работы учителями товарищами.

Познавательныеуниверсальныеучебныедействия

Обучающийся научится:

- ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником;

- использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи;

- читать простое схематическое изображение;

- понимать информацию в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2-5 знаков или символов, 1-2 операций);

- на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий;

- проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению);

- выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий);

- под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию);

- под руководством учителя проводить аналогию;

- строить простейшие индуктивные и дедуктивные рассуждения;

- понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные).

Обучающийся получит возможность научиться:

- строить небольшие математические сообщения в устной и письменной форме (2-3 предложения);

- строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях;

- выделять несколько существенных признаков объектов;

- давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа;

- под руководством учителя проводить сериацию объектов;

- понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы;

- проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативныеуниверсальныеучебныедействия

Обучающийся научится:

- принимать участие в работе парами и группами;

- воспринимать различные точки зрения;

- воспринимать мнение других людей о математических явлениях; понимать необходимость использования правил вежливости;

- использовать простые речевые средства;

- контролировать свои действия в классе;

- пониматьзадаваемыевопросы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;

- следить за действиями других участников учебной деятельности;

- выражать свою точку зрения;

- строить понятные для партнера высказывания;

- адекватно использовать средства устного общения.

Предметные результаты

Числа и величины

Обучающийся научится:

- различать понятия «число» и «цифра»;

- читать числа первых двух десятков и записывать их с помощью цифр;

- сравнивать изученные числа с помощью знаков больше (>), меньше (<), равно (=);

- понимать и использовать термины «равенство» и «неравенство»;

- упорядочивать натуральные числа и число «нуль» в соответствии с указанным порядком.

Обучающийся получит возможность научиться:

- образовывать числа первых двух десятков;

- использоватьтермины «равенство», «неравенство».

Арифметические действия

Обучающийся научится:

- понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием;

- выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток на уровне автоматического навыка;

- применять таблицу сложения в пределах получения числа 20.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать и использовать терминалогию сложения и вычитания;

- применять переместительное свойство сложения;

- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах двух десятков;

- выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и находить его значение;

- понимать и использовать термины «выражение» и «значение выражения», находить значения выражений в одно-два действия;

- составлять выражения в одно-два действия по описанию в задании;

- устанавливать порядок действий в выражениях без скобок, содержащих два действия;

- сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях.

Работа с текстовымизадачами

Обучающийся научится:

- восстанавливать сюжет по серии рисунков;

- составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ;

- изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка;

- различать математический рассказ и задачу;

- составлять задачу по рисункам;

- дополнять текст до задачи;

- выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на…», «меньше на…»;

- составлять задачу по рисунку, краткой записи, схеме, числовому выражению.

Обучающийся получит возможность научиться:

- рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять понемуразные математические рассказы;

- соотносить содержание задачи и схему к ней, составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению;

- рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.

Пространственныеотношения.

Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

- распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, ломаная, луч, отрезок, многоугольник, треугольник, квадрат, круг;

- изображать прямые лучи, отрезки, ломаные.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распознавать геометрические тела: шар, куб;

- находить в окружающем мире предметы и части предметов, похожие по форме на шар, куб.

Геометрическиевеличины

Обучающийся научится:

- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;

- строить отрезки заданной длины с помощью измерительной линейки.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

– применять единицы длины: дециметр (дм), сантиметр (см) и соотношения между ними: 10 см=1 дм;

- выражать длину отрезка, используя разные единицы для измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 дм 4 см и 14 см).

 

Работа с информацией

Обучающийся научится:

- получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать ее в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа;

- дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью;

- изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме.

Обучающийся получит возможность научиться:

– читать простейшие готовые таблицы;

- читатьпростейшиестолбчатыедиаграммы.

 

 

                                                                                                                             

                           

 

 

  •                                   Содержание программы

 

ПОДГОТОВКА К ИЗУЧЕНИЮ ЧИСЕЛ.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ И ВРЕМЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов.

Роль математики в жизни людей и общества.

Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на … »

Пространственные и временные представления.

Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом.

 

                               ЧИСЛА ОТ 1 до 10. ЧИСЛО 0

Нумерация

Цифры и числа 1–5.

Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник.

Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство».

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

Цифры и числа 6 9. Число 0. Число 10.

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел.

Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ».

Сложение и вычитание

Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2.

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида + 1, □ – 1, + 2,  – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2.

Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Сложение и вычитание вида ± 3.

Приёмы вычислений.

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач.

Сложение и вычитание вида ± 4.

Решение задач на разностное сравнение чисел.

Переместительное свойство сложения.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9.

Связь между суммой и слагаемыми.

Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – , 7 – , 8 – , 9 – , 10 – . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Подготовка к решению задач в два действия –  решение цепочки задач.

Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр.

 

                                  ЧИСЛА ОТ 1 ДО 20

Нумерация

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка.

Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.

Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения.

                                  Сложение и вычитание

Табличное сложение.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого ( + 2, + 3,  + 4, + 5, + 6, + 7, + 8, + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения.

Табличное вычитание.

Общие приёмы вычитания с переходом через десяток:

1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми.

Решение текстовых задач.

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе».

                                            

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наиме-нова-

ние

раздела

 

Кол-во

ча

сов

Характеристика

деятельности обучающихся

Планируемые результаты

Личностные

результаты

УУД

Предметные

регулятивные

 

познаватель

ные

коммуникатив

ные

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временныепредставления.             

8

Счет предметов.

Выбирать способ сравнения объектов, проводить сравнение.

Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.

Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставлять с геометри-ческими формами.

Характеризовать свойства геометрических фигур.

Сравнивать геометрические фигуры по форме, величине (размеру).

Классифицировать геометрические фигуры.

Использовать информацию для установления количественных и пространственных отношений, причинно-следственных связей. Строить и объяснять простейшие логические выражения.

Находить общие свойства группы предметов; проверять его выполнение для каждого объекта группы.

Находить геометрическую величину разными способами.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

 

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Обучающийся научится:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Будет иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

 

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

28

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и величин, их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Сравнивать геометрические фигуры по величине (размеру).

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

 

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

 

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Обучающийся узнает:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.

Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

52

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Использовать геометрические образы для решения задачи.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Выполнять краткую запись разными способами, в том числе с помощью геометрических образов

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательноотноситься к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

 

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

Обучающийся узнает:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.

Сможет:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

-  решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

16

Моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим.

Составлять модель числа.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Наблюдать: устанавливать закономерности в числовой последовательности, составлять числовую последовательность по заданному ил самостоятельно выбранному правилу.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения.

Характеризовать явления и события с использованием чисел.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

 

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Обучающийся узнает:

- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;

Сможет:

- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

22

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания).

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному плану решения задачи.

Презентовать различные способы рассуждения (по вопросам, с комментированием, составлением выражения).

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

 

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Обучающийся узнает:

- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;

Сможет:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Итоговое повторение

4

Характеризовать явления и события с использованием чисел и величин.

Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Моделировать изученные арифметические зависимости.

Прогнозировать результат вычисления.

Контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. Планировать решение задачи. Выбирать наиболее целесообразный способ решения текстовой задачи.

Объяснять выбор арифметических действий для решений.

Действовать по заданному и самостоятельному плану решения задачи.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

 

1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Обучающийся узнает:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Сможет:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Календарно-поурочное планирование

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата

1.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.               

 Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

01.09

2.

Счёт предметов.

1

02.09

3.

Пространственные представления, вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

1

03.09

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

1

07.09

5.

Столько же. Больше. Меньше.

1

08.09

6.

На сколько больше (меньше)?  На сколько меньше?

1

09.09

7.

Закрепление пройденного материала.

1

10.09

8.

Проверочная работа №1 по теме: «Пространственные и временные представления»

1

14.09

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация .

28ч.

 

9.

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

1

15.09

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

1

16.09

11.

Число 3. Письмо цифры 3

1

17.09

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=»

1

21.09

13.

Число 4. Письмо цифры 4

1

22.09

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1

23.09

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1

24.09

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

1

28.09

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

1

29.09

18.

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

1

30.09

19.

Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

1

01.10

20.

Знаки «>». «<», «=»

1

05.10

21.

Равенство. Неравенство

1

06.10

22.

Многоугольники

1

07.10

23.

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

1

08.10

24.

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

1

12.10

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

1

13.10

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

1

14.10

27.

Число 10. Запись числа 10

1

15.10

28.

Числа от 1 до 10. Проект «Математика

вокруг нас. Числа в загадках, пословицах

и поговорках»

1

19.10

29.

Сантиметр – единица измерения длины

1

20.10

30.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

1

21.10

31.

Число 0. Цифра 0

1

22.10

32.

Сложение с 0. Вычитание 0

1

26.10

33.

Закрепление знаний по теме:

«Числа от 0 до 10

1

27.10

34.

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

1

28.10

35.

Проверочная работа  №2 по теме: «Нумерация»

1

29.10

36.

Что узнали?  Чему научились?

1

09.11

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание 

52ч

 

37.

Прибавить и вычесть число 1

1

10.11

38.

Прибавить и вычесть число 1

1

11.11

39.

Прибавить и вычесть число 2

1

12.11

40.

Слагаемые. Сумма

1

16.11

41.

Задача (условие, вопрос)

1

17.11

42.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

1

18.11

43.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

1

19.11

44.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

23.11

45.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц .

1

24.11

46.

Решение задач и числовых выражений

1

25.11

47.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

1

26.11

48.

Задачи творческого и поискового характера.

1

30.11

49.

Повторение пройденного.

«Что узнали? Чему научились?»

1

01.12

50.

Сложение и вычитание вида □ + 3, □ – 3.

1

02.12

51.

Прибавление и вычитание числа 3.

1

03.12

52.

Решение задач изученных видов

1

07.12

53.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

08.12

54.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

09.12

55.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц .

1

10.12

56.

Задания творческого и поискового характера.

1

14.12

57.

 

Повторение  пройденного. «Что узнали. Чему научились

1

15.12

58

Закрепление умений  решать задачи

1

16.12

59.

Проверочная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание вида     ± 1, 2, 3»

1

17.12

60.

Повторение пройденного. Вычисления вида      □    ± 1, 2, 3.

1

21.12

61.

Задачи на увеличение

числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов).

1

22.12

62.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц

1

23.12

63.

Прибавить и вычесть число 4.

1

24.12

64.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Закрепление.

1

28.12

65.

Задачи на разностное сравнение чисел.

1

29.12

66

Решение задач изученных видов.

1

11.01

67.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

1

12.01

68.

Перестановка слагаемых

1

13.01

69.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

1

14.01

70.

Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

1

18.01

71.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

1

19.01

72.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

20.01

73.

Задания творческого и поискового характера.

1

21.01

74.

Повторение  пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

25.01

75

Связь между суммой и слагаемыми

1

26.01

76.

Связь между суммой и слагаемыми. Закрепление.

1

27.01

77.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

1

28.01

78.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

1

01.02

79.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

1

02.02

80.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

1

03.02

81.

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

1

04.02

82.

Вычитание из числа 10

1

08.02

83.

Учимся работать по таблице.

1

09.02

84.

Килограмм

1

10.02

85.

Литр

1

11.02

86

Проверочная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»

1

15.02

87.

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

1

16.02

88.

Чтоузнали? Чему научились?

1

17.02

Числа от 1 до 20. Нумерация.

16ч

 

89.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

18.02

90.

Образование чисел второго десятка.

1

01.03

91.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

02.03

92.

Дециметр

1

03.03

93.

Случаи сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

04.03

94.

Решение задач и выражений

1

09.03

95.

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

10.03

96.

Подготовка к введению задач в два действия

1

11.03

97.

Подготовка к введению задач в два действия

1

15.03

98.

Ознакомление с задачей в два действия

1

16.03

99.

Ознакомление с задачей в два действия. Закрепление.

1

17.03

100

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

1

18.03

101

Составная задача.

1

29.03

102

Текстовые задачи в два действия.

1

30.03

103

План решения задачи.

1

31.03

104

Проверочная работа №5 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация».

1

01.04

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

22ч

 

105

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

05.04

106

Случаи сложения вида _+2. _+3

1

06.04

107

Случаи сложения вида _+4

1

07.04

108

Случаи сложения вида _+5

1

08.04

109

Случаи сложения вида _+6

1

12.04

110

Случаи сложения вида _+7

1

13.04

111

Случаи сложения вида _+8, _+9

1

14.04

112

Таблица сложения

1

15.04

113

Таблица сложения. Закрепление вычислительных навыков.

1

19.04

114

Задания творческого и поискового характера.

1

20.04

115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

21.04

116

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

1

22.04

117

Приём вычитания с переходом через десяток

1

26.04

118

Случаи вычитания 11-_

1

27.04

119

Случаи вычитания 12-_

1

28.04

120

Случаи вычитания 13-_

1

29.04

121

Случаи вычитания 14-_

1

04.05

122

Случаи вычитания 15-_

1

05.05

123

Случаи вычитания 16-_

1

06.05

124

Случаи вычитания 17-_, 18-_

1

11.05

125

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

1

12.05

126

Проверочная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание с переходом через  десяток»

1

13.05

Итоговое повторение 

 

127

Мы научились считать, читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа.

1

17.05

128

Итоговая контрольная работа.

1

18.05

129

Мы научились называть и чертить геометрические фигуры, решать задачи.

1

19.05

130

Итоговое повторение. Что узнали и чему научились в 1 классе.

1

20.05

 

Критерии и нормы оценки обучающихся

Оценивание младших школьников в течение первого года обучения осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной основе. Использование данных форм оценивания осуществляется в соответствии с методическим письмом министерства образования от 03.06. 2003 № 13-51-120/13 «О системе оценивания учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения в общеобразовательных учреждениях».

В I классе используется только словесная оценка, критериями которой является соответствие или несоответствие требованиям программы. Оценки фиксируются и накапливаются в таблицах образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных) и в портфолио.

Метапредметные и личностные диагностические работы (один раз в год -обязательно)

Предметные контрольные работы (один раз в четверть - обязательно).

В первом классе вместо бальных отметок допустимо использовать только положительную и не различаемую по уровням фиксацию.

Успешность усвоения программ первоклассниками характеризуется качественной оценкой на основе «Листа образовательных достижений», включающего совокупность критериев освоения программы первого класса. Учитель составляет характеристику образовательных достижений первоклассника в соответствии с Листом оценки.

После проведения итоговых контрольных работ по предметам и диагностик метапредметных результатов используются таблицы результатов, в которые учитель выставляет отметку за каждое из заданий в таблицу результатов. Отметки в таблицы результатов выставляются в 1 классе в виде «+» (зачет, выполнение задания) или «-» (задание не выполнено).

Условия эффективности системы оценки - систематичность, личностная ориентированность, динамика.

Конечная цель системы контроля и оценки заключается в переводе внешней оценки во внутреннюю самооценку и в достижении (в перспективе) полной ответственности обучаемого за процесс и результат непрерывного самообразования.

Шкала самооценки

«+»знаю и умею применять.

«!»- знаю, но не всегда могу применить.

«?» - не уверен в своих знаниях.

«-» - пока не знаю и не умею.

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

 

Учебно-методический комплект:

Моро М.И. Математика: учебник для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Моро М.И. Тетрадь по математике для 1 класса: в 2 частях / М.И. Моро, М.А. Бантова. – М.: Просвещение, 2011

Демонстрационные пособия.

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе числовые карточки и знаки отношений).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, наборы угольников, мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел, развёртки геометрических тел.

Учебно-практическое оборудование

Объекты (предметы для счёта).

Пособия для изучения состава чисел.

Пособия для изучения геометрических величин, фигур, тел.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Магнитная доска

          Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

Наборы счётных палочек.

Наборы муляжей овощей и фруктов.

Наборы предметных картинок.

Наборное полотно.

Демонстрационная оцифрованная линейка.

 Демонстрационный циркуль.

 Чертёжный треугольник.

 Палет


Контрольно-измерительные материалы

Проверочная работа №1 по теме: «Пространственные и временные представления»

 

Работа выполняется на листочках в клеточку.

 

1.Нарисуй столько кружочков, сколько яблок выставлено на наборном полотне. Напиши столько палочек, сколько выставлено цветов.

 

2.Нарисуй два флажка так, чтобы один «смотрел» налево, а другой - направо.

 

3.В одной строке нарисуй 5 треугольников, а в другой – столько же квадратов.

 

4.Раскрась три клеточки в тетради так, чтобы красная клеточка была ниже зеленой, но выше синей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверочная работа №2 по теме: «Числа от 1 до 10»

1.Арифметический диктант.

- Запиши число, следующее при счете за числом 7.

- Запиши число, идущее при счете перед числом 10.

- Запиши число, которое стоит между числами 8 и 10.

- Запиши «соседей» числа 7.

- Запиши число, которое на 1 больше, чем 5.

- Запиши число, которое на 1 меньше, чем 4.

2.Далее работа выполняется по вариантам.

Вариант 1

1.Решить выражения:

                  9 + 1 =                             7 -             = 7

                  2 +2 =                               6 -             = 5

                  7 + 1 =                              4 -              = 0

                  8 + 0 =                               5 -              = 2

2.Сравнить числа и поставить нужный знак: «≥», «≤» или «=»:

  7       85        3

7       0 4       4

3.Нарисуй квадрат справа от круга, но слева от треугольника.

                          Вариант 2

1.Решить выражения:

               2 + 3 =                                   5 -          = 0

               9 + 1 =                                  9 -           = 8

               6 + 1 =                                   4 -           = 2

               9 + 0 =                                   6 -           = 6

2.Сравнить числа и поставить нужный знак: «˃», « ˂» или «=»:

9 □ 80        1

7          1         5 7

3.Нарисуй треугольник справа от квадрата, но слева от круга.

Проверочная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание вида ± 1,2,3» (Тестовая форма)

Вариант 1

Задание

Варианты

ответов

1.Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получить 5?

8   3    7

2.Какое число получится, если из 9 вычесть 3?

6   5   8

3.Укажи суммучисел 4 и 3.

1   7   6

4.Сумма каких двух чисел равна 9?

2  и 7

   4 и 6

   2 и 8

5.К какому числу прибавили 2, если получили 6?

8   4   5

6.Какое число прибавили к 8, если получили 10?

2   1   3

7.Какое число увеличили на 2, если получили 5?

4   3   2

8.Укажи число, которое закрыто карточкой:

8 – это         и 2

6   5  4

9.Какое число меньше, чем 9 на 2?

8   7   6

Вариант 2

Задание

Варианты

ответов

1.Из какого числа надо вычесть 2, чтобы получить 6?

8   4    5

2.Какое число получится, если из 8 вычесть 3?

4   5   6

3.Укажи суммучисел 3 и 3

 1   7   6

4.Сумма каких двух чисел равна 10?

2  и  8

   3  и  6

   2  и  7

5.К какому числу прибавили 3, если получили 9?

4    6    5

6.Какое число прибавили к 7, если получили 10?

2    1    3

7.Какое число уменьшили на 2, если получили 5?

4    7    3

8.Укажи число, которое закрыто карточкой:

7 – это         и 2.

 4    5    6

9.Какое число меньше, чем 7 на 2?

 

7   8    9

Проверочная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10     » (Тестовая форма)

 

Вариант 1

Выбериправильныйответ.

Задание

Варианты

ответов

1.Укажи все примеры с ответом 8.

 

3 + 5       10 - 2

1 + 8         6 + 2

2.Укажи суммучисел 4 и 5.

 

 8   9   10

3.Какое число из трех заданных чисел получится

присложениидвухдругих?

3   7   10

4.На сколько 9 больше, чем 7?

На:

 3   2   4

5.Увеличь 6 на 3.

 

9   8   7

6.Укажи разностьчисел 6 и 4.

 

5   6   8

7.Какое число уменьшили на 2, если получили 8?

6   5   10

8.Укажи равенство, которое станет верным, если в окошко записать число 5.

 

8    -           =  4

6   +           = 10

        -     4   = 1

 

Вариант 2

Выбериправильныйответ.

Задание

Варианты

ответов

1.Укажи все примеры с ответом 9.

 

4 + 5       10 - 2

   1 + 8         6 + 3

2.Укажи суммучисел 3 и 7.

 

     9      10    8

3.Какое число из трех заданных чисел получится

присложениидвухдругих?

     2       8     6

4.На сколько 5 меньше, чем 8?

На:

     2       3   4

5.Увеличь 4 на 3.

 

     9     8    7

6.Укажи разностьчисел 10 и 8.

 

     3       4      2

7.Какое число уменьшили на 3, если получили 8?

4      5     6

8.Укажи равенство, которое станет верным, если в окошко записать число 6.

 

9    -       =  4

     4   +       = 10

          -   5  =  2

 

Проверочная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток     » (Тестовая форма)

Вариант 1

Выбериправильныйответ.

Задание

Варианты

ответов

1.Укажи суммучисел  8 и 5.

 

14    13    12

2.Сколько получится, если  14 уменьшить  на 6?

7  6  8

3.Укажи разностьчисел  15 и 7.

 

 8   7   9

4.На сколько  11больше, чем  6?

На:

6   5   4

5.Укажи результатвычислений    5 + 9 – 6.

 9   8   7

6.Какая суммабольше: 8 + 4 или 7 + 6?

 

 8 + 4        7 + 6

7.Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство  15 -    = 6 стало верным?

7         89

8.На сколько уменьшили   11,  если получили  7?

 

На:

     5        4        3

9.На сколько сантиметров  1 дм больше, чем  1 см?

 

На:

     11 см         9 см

                4 см

Вариант 2

Выбериправильныйответ.

Задание

Варианты

ответов

1.Укажи разностьчисел  16 и 9.

 

    8          9         7

2.Сколько получится, если  8 увеличит  на 8?

1516        17

3.Укажи суммучисел  7 и 4.

 

   12        11        13

4.На сколько  9меньше, чем  12?

На:

      3        4        5

5.Укажи результатвычислений    15 - 7 + 6.

 

   12        13        14

6.Какая разностьбольше:    12 - 4 или 13 - 6?

 12 – 4      13 - 6

7.Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство  7  +        = 16 стало верным?

8         9         7

8.На сколько увеличили  8,  если получили  12?

 

На:

     4        5        6

9.На сколько сантиметров  1 см меньше, чем  1 дм?

 

На:

     11 см         9 см

                8 см

 

 

Проверочная работа №5 по теме: «Числа от 1 до 20. Нумерация»

Вариант 1.

1.Вычисли.

13 + 3 =                          16 – 6 =

15 – 10 =                        8 + 10 =

2. Заполни пропуски.

1 дм 7 см = …….см                                  15 см = ….дм…..см

 

3.В коробке 10 яиц, а на блюдце ещё 4 яйца. Сколько всего яиц?

______________________________________________________-

4.Вставь такое число, чтобы было верным равенство.

7 + …….. = 17

5. Сравни числа.

16 ….19              8 …..18

Вариант 2.

1.Вычисли.

10 + 6 = …             19 – 10 = …

11 -  1 = …             4 + 10 = …

2. Заполни пропуски.

    1 дм 5 см =   …….см

    12 см =  …дм  …см

3. В пучке десяток редисок. В него добавили ещё 5 редисок. Сколько редисок стало в пучке ?

 

4.Вставь такое число, чтобы было верным равенство.

10 + ….. =  19

5. Сравничисла.

20 … 14         13 … 20

 

Итоговаяконтрольнаяработа.

Вариант 1.

1.      Катя сорвала два стручка гороха. В одном было 6 горошин, а в другом – 8 . Сколькогорошинбыло в обоихстручках?

 

Ответ:________________

2.      Во дворе 12 цыплят, кур на 9 меньше. Сколько всех этих птиц во дворе?

 

 

Ответ:    

3.      Запишиответы.

6 + 3 = …..                7 + 7 = ……..              4 + 5 = ……

5 + 9 = …..               13 – 4 = …….             10 – 2 = ……

9 – 5 = …….             17 – 8 = …….             7 + 4 = …….

4.      Сравни числа. Запиши знак > или <.

16 … 18           11  …  9

 

5.      Заполнипропуски.

1 дм 7 см = ……. См

14 см = …дм ….см

 

6.      Измерь длину отрезка и результат запиши рядом.

________________________       ……см

7.      Сколько на рисунке треугольников? Отметь знаком  × верный ответ.

 

Ответ: 1□, 2 □, 3□, 4□.

 

Итоговая контрольная работа.

Вариант 2.

1.С огорода принесли  15 помидоров и огурцов. Помидоров было 7. Сколько было огурцов?

 

Ответ:  ___________________

2.После обеда Таня помыла 4 ложки, а вилок на 3 больше. Сколько всего ложек и вилок  помыла Таня?

______________________________________________________________

_______________________________________________________________

Ответ:__________________

3. Запиши ответы.

8 +2 = …..            6 + 7 = …….            3 + 5 = …….          8 + 4 = ….

9 – 6 = …..          12 – 3 = …..             8 – 7 = ……..           16 – 8 = ……

4. Сравни числа. Запиши знак < или >.

9 … 12              20 …10

5. Заполни пропуски.

1 дм 3 см = ……см                                   18 см = …дм ….см

6. Измерь длину отрезка, результат запиши  рядом.

____________________________________ ………см

7.Сколько на рисунке четырехугольников?

Отметь знаком × верный ответ.

 

 

Ответ: 2 □, 5 □, 1 □, 3 □.

 

 

 

 

График прохождения программного материала по                                                    математике в 1 классе 2020 – 2021 учебный год

 

п/п

                       Темы разделов

Кол-во

часов

Сроки прохождения

1.

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временныепредставления.             

8

 01.09. - 14.09.

2.

Числа от 1 до 10. Число 0.

Нумерация

28

 15.09. - 09.11.

3.

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

52

 10.11. - 17.02.

4.

Числа от 1 до 20. Нумерация.

16

 18.02. - 01.04.

5.

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание.

22

 05.04. - 13.05.

6.

Итоговое повторение

4

 17.05. - 20.05.

 

 

Итого

130

                                         График проведения контрольных работ

 

п/п

           Темы проверочных и контрольных работ

Сроки проведения

1.

Проверочная работа №1 по теме: «Пространственные и временные представления»

14.09

2.

Проверочная работа  №2 по теме: «Нумерация»

29.10

3.

Проверочная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание вида     ± 1, 2, 3»

17.12

4.

Проверочная работа №4 по теме: «Сложение и вычитание в пределах 10»

15.02

5.

Проверочная работа №5 по теме: «Числа от 1 до 10. Нумерация».

01.04

6.

Проверочная работа № 6 по теме: «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

13.05

7.

 Итоговая проверочная работа.

28.05