Рабочая программа по математике. 1 класс
Оценка 4.6

Рабочая программа по математике. 1 класс

Оценка 4.6
pdf
04.02.2023
Рабочая программа по математике. 1 класс
Рабочая программа ID4721613 МА.pdf

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования Оренбургской области

МО г.Новотроицк

МОАУ "СОШ № 6 г. Новотроицка"

                                                                                                                                                               УТВЕРЖЕНО

директор МОАУ "СОШ №6 г.Новотроицка"

Мацвай Н.Н.______________ Приказ №_____

от "31" августа  2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(ID 2646303) учебного предмета

«Математика»

для 1 класса начального общего образования на 2022-2023 учебный год

Составитель: Шошина Наталья Владимировна, Декопова Татьяна Владимировна, Казиханова Василя Илшатовна учителя начальных классов

Новотроицк 2022

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

—  Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.

—  Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события).

—  Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,  различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).

—  Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных  навыков использования математических знаний в повседневной жизни.

В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:

—  понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей  существования   окружающего мира, фактов, процессов  и  явлений,  происходящих  в  природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);

—  математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

—  владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и  закономерности  их  расположения  во  времени  и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).

В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.

На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация».

Числа и величины

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись. Единица счёта. Десяток. Счёт предметов, запись результата цифрами. Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.  Однозначные и двузначные числа. Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

Длина и её измерение. Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

Арифметические действия

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Вычитание как действие, обратное сложению.

Текстовые задачи

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче. Решение задач в одно действие.

Пространственные отношения и геометрические фигуры

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки на листе в клетку; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Математическая информация

Сбор данных об объекте по образцу. Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Группировка объектов по заданному признаку.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

Чтение таблицы (содержащей не более 4-х данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу. Чтение рисунка, схемы с одним-двумя числовыми данными (значениями данных величин).

Двух-трёхшаговые инструкции, связанные с вычислением, измерением длины, изображением геометрической фигуры.

Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)

Универсальные познавательные учебные действия:

—  наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;

—  обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;

—  понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;

—  наблюдать действие измерительных приборов;

—  сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному

основанию;

—  копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур;

—  вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).

Работа с информацией:

—  понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема;

—  читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких чисел, записанных по порядку;

—  комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче;

—  описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки;

—  строить предложения относительно заданного набора объектов.

Универсальные регулятивные учебные действия:

—  принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;

—  действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;

—  проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;

—  проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.

Совместная деятельность:

—  участвовать в парной работе с математическим материалом;

—  выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

—  осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека;

—  развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их;

—  применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;

—  осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;

—  применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;

—  работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;

—  оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;

—  оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;

—  стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.

Универсальные  познавательные учебные действия:

1)     Базовые логические действия:

—  устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость);

—  применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение;

—  приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач;

—  представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.

2)     Базовые исследовательские действия:

—  проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики;

—  понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;

—  применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)

3)     Работа с информацией:

—  находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды;

—  читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель);

—  представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;

—  принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации.

Универсальные коммуникативные учебные действия:

—  конструировать утверждения, проверять их истинность;

—  строить логическое рассуждение;

—  использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; —  формулировать ответ;

—  комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии;

—  в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения;

—  создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка);

—  ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;

—  составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.

Универсальные регулятивные учебные действия:

1)     Самоорганизация:

—  планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;

—  выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения.

2)     Самоконтроль:

—  осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;

—  выбирать и при необходимости корректировать способы действий;

—  находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок.

3)     Самооценка:

—  предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);

—  оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность:

—  участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);

—  согласовывать  мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации;

—  осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:

—  читать, записывать, сравнивать,  упорядочивать  числа  от  0 до 20;

—  пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;

—  находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;

—  выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);

—  решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос);

—  сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже);

—  знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см);

—  различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок;

—  устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под;

—  распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов;

—  группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни;

—  различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы;

—  сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов

 

Дата изучения

Виды деятельности

Виды, формы контроля

Электронные

(цифровые)

 

 

 

 

 

всего

контрольные работы

практические работы

 

 

 

образовательные ресурсы

Раздел 1. Числа

 

 

 

 

 

 

1.1.

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись.

10

0

10

01.09.2022

16.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Цифры; знаки сравнения, равенства, арифметических действий; Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

1.2.

Единица счёта. Десяток.

1

0

1

20.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

1.3.

Счёт предметов, запись результата цифрами.

1

0.25

0.75

21.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Словесное описание группы предметов, ряда чисел;

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Практическая работа; Проверочная работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

1.4.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта.

1

0

1

22.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

1.5.

Сравнение чисел, сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же.

2

0

2

23.09.2022

27.09.2022

Работа в парах/ группах. Формулирование ответов на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?», «На сколько больше?», «На сколько меньше?», «Что получится, если увеличить/уменьшить количество на 1, на 2?» — по образцу и самостоятельно; Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

1.6.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении.

1

0

1

28.09.2022

Словесное описание группы предметов, ряда чисел; Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

 

1.7.

Числа в пределах 20: чтение, запись, сравнение.

1

0

1

29.09.2022

Игровые упражнения по различению количества предметов (зрительно, на слух, установлением соответствия), числа и цифры, представлению чисел словесно и письменно;

Чтение и запись по образцу и самостоятельно групп чисел, геометрических фигур в заданном и самостоятельно установленном порядке;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

1.8.

Однозначные и двузначные числа.

1

0

1

30.09.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Моделирование учебных ситуаций, связанных с применением представлений о числе в практических ситуациях. Письмо цифр;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

1.9.

Увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

2

0

1

04.10.2022 05.10.2022

Работа с таблицей чисел: наблюдение, установление закономерностей в расположении чисел;

Работа в парах/группах. Формулирование вопросов, связанных с порядком чисел, увеличением/уменьшением числа на несколько единиц, установлением закономерности в ряду чисел;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

Итого по разделу

20

 

 

 

 

 

 

Раздел 2. Величины

 

 

 

 

 

2.1.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

2

0

2

06.10.2022 07.10.2022

Наблюдение действия измерительных приборов;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

2.2.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче.

1

0

1

11.10.2022

Понимание назначения и необходимости использования величин в жизни;

Коллективная работа по различению и сравнению величин;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

2.3.

Единицы длины: сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними.

4

0.5

3.5

12.10.2022

18.10.2022

Знакомство с приборами для измерения величин;

Линейка как простейший инструмент измерения длины;

Наблюдение действия измерительных приборов;

Использование линейки для измерения длины отрезка;

Устный опрос; Практическая работа; Проверочная работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

Итого по разделу

7

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Арифметические действия

 

 

 

 

 

 

3.1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

23

1

22

19.10.2022

02.12.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Практическая работа;

;

Проверочная работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

3.2.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения, вычитания. Знаки сложения и вычитания, названия компонентов действия. Таблица сложения.

Переместительное свойство сложения.

6

0.25

5.75

06.12.2022

14.12.2022

Учебный диалог: «Сравнение практических (житейских) ситуаций, требующих записи одного и того же арифметического действия, разных арифметических действий»;

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Устный опрос; Практическая работа; Проверочная работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

3.3.

Вычитание как действие, обратное сложению.

1

0

1

15.12.2022

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

3.4.

Неизвестное слагаемое.

1

0

1

16.12.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

3.5.

Сложение одинаковых слагаемых. Счёт по 2, по  3, по 5.

2

0

2

20.12.2022

21.12.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Использование разных способов подсчёта суммы и разности, использование переместительного свойства при нахождении суммы;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

3.6.

Прибавление и вычитание нуля.

1

0

1

22.12.2022

Работа в парах/группах: проверка правильности вычисления с использованием раздаточного материала, линейки, модели действия, по образцу; обнаружение общего и различного в записи арифметических действий, одного и того же действия с разными числами;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

 

3.7.

Сложение и вычитание чисел без перехода и с переходом через десяток.

6

0.25

5.75

23.12.2022

30.12.2022

Практическая работа с числовым выражением: запись, чтение, приведение примера (с помощью учителя или по образцу), иллюстрирующего смысл арифметического действия;

Обсуждение приёмов сложения, вычитания: нахождение значения суммы и разности на основе состава числа, с использованием числовой ленты, по частям и др.;

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

3.8.

Вычисление суммы, разности трёх чисел.

1

0

1

12.01.2023

Дидактические игры и упражнения, связанные с выбором, составлением сумм, разностей с заданным результатом действия; сравнением значений числовых выражений (без вычислений), по результату действия;

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

Итого по разделу

41

 

 

 

 

 

 

Раздел 4. Текстовые задачи

 

 

 

 

 

4.1.

Текстовая задача: структурные элементы, составление текстовой задачи по  образцу.

2

0

2

13.01.2023

17.01.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Обобщение представлений о текстовых задачах, решаемых с помощью действий сложения и вычитания («на сколько больше/меньше», «сколько всего», «сколь-ко осталось»). Различение текста и текстовой задачи, представленного в текстовой задаче;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

4.2.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче.

1

0

1

18.01.2023

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

4.3.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос.

1

0

1

19.01.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

4.4.

Текстовая сюжетная задача в одно действие:

запись решения, ответа задачи.

11

0.5

10.5

20.01.2023

08.02.2023

Соотнесение текста задачи и её модели;

Моделирование: описание словами и с помощью предметной модели сюжетной ситуации и математическогоотношения. Иллюстрация практической ситуации с использованием счётного материала. Решение текстовой задачи с помощью раздаточного материала. Объяснение выбора арифметического действия для решения, иллюстрация хода решения, выполнения действия на модели;

Устный опрос; Практическая работа; Проверочная работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

4.5.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по  иллюстрации, смыслу задачи, её решению).

2

1

1

09.02.2023 10.02.2023

Коллективное обсуждение: анализ реальной ситуации, представленной с помощью рисунка, иллюстрации, текста, таблицы, схемы (описание ситуации, что известно, что не известно; условие задачи, вопрос задачи);

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

Итого по разделу

17

 

 

 

 

 

 

Раздел 5. Пространственные отношения и  геометрические фигуры

 

 

 

 

 

 

5.1.

Расположение предметов и  объектов на плоскости, в  пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений.

4

0

4

21.02.2023

28.02.2023

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

5.2.

Распознавание объекта и его отражения.

1

0

1

01.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей; Составление пар: объект и его отражение;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

5.3.

Геометрические фигуры: распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка.

3

0

3

02.03.2023 06.03.2023

Распознавание и называние известных геометрических фигур, обнаружение в окружающем мире их моделей;

Игровые упражнения: «Угадай фигуру по описанию», «Расположи фигуры в заданном порядке», «Найди модели фигур в классе» и т. п.;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

5.4.

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

10

0.5

9.5

07.03.2023

22.03.2023

Практическая деятельность: графические и измерительные действия в работе с карандашом и линейкой: копирование, рисование фигур по инструкции;

Практические работы: измерение длины отрезка, ломаной, длины стороны квадрата, сторон прямоугольника. Комментирование хода и результата работы; установление соответствия результата и поставленного вопроса;

Устный опрос; Практическая работа; Проверочная работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

5.5.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника.

1

0

1

23.03.2023

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур

(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Предметное моделирование заданной фигуры из различных материалов (бумаги, палочек, трубочек, проволоки и пр.), составление из других геометрических фигур;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

5.6.

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника.

2

1

1

24.03.2023

27.03.2023

Ориентировка в пространстве и на плоскости (классной доски, листа бумаги, страницы учебника и т. д.). Установление направления, прокладывание маршрута;

Учебный диалог: обсуждение свойств геометрических фигур

(прямоугольника и др.); сравнение геометрических фигур (по форме, размеру); сравнение отрезков по длине;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

Итого по разделу

21

 

Раздел 6. Математическая информация

6.1.

Сбор данных об объекте по  образцу.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер); выбор предметов по образцу (по  заданным признакам).

4

0

4

07.04.2023

14.04.2023

Коллективное наблюдение: распознавание в окружающем мире ситуаций, которые целесообразно сформулировать на языке математики и решить математическими средствами;

Наблюдение за числами в окружающем мире, описание словами наблюдаемых фактов, закономерностей;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

6.2.

Группировка объектов по  заданному признаку.

1

0

1

18.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

 

6.3.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда.

1

0

1

19.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

6.4.

Верные (истинные) и  неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов.

1

0

1

20.04.2023

Работа в парах/группах: поиск общих свойств групп предметов (цвет, форма, величина, количество, назначение и др.). Таблица как способ представления информации, полученной из повседневной жизни

(расписания, чеки, меню и т.д.);

Знакомство с логической конструкцией «Если … , то …».Верно или неверно: формулирование и проверка предложения;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

6.5.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных); извлечение данного из строки, столбца; внесение одного-двух данных в таблицу

4

0.5

3.5

21.04.2023 27.04.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

6.6.

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин).

1

0

1

28.04.2023

Дифференцированное задание: составление предложений, характеризующих положение одного предмета относительно другого. Моделирование отношения («больше», «меньше», «равно»), переместительное свойство сложения;

Устный опрос; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

6.7.

Выполнение 1—3-шаговых инструкций, связанных с вычислениями, измерением длины, построением геометрических фигур.

4

1

3

03.05.2023 08.05.2023

Работа с наглядностью — рисунками, содержащими математическую информацию. Формулирование вопросов и ответов по рисунку (иллюстрации, модели). Упорядочение математических объектов с опорой на рисунок, сюжетную ситуацию и пр.;

Устный опрос; Контрольная работа; Практическая работа;

https://resh.edu.ru https://uchi.ru/ https://education.yandex.ru

Итого по разделу:

16

 

 

 

 

 

 

Резервное время

10

 

 

 

 

 

 

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

6.75

114.25

 

 

 

 


ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Количество часов

Дата изучения

Виды, формы контроля

всего

контрольные работы

практические работы

1.

Числа от 1 до 9:

различение, чтение, запись. Число и цифра 1

1

0

1

01.09.2022

;

Устный опрос; Практическая работа;

2.

Числа от 1 до 9:

различение, чтение, запись. Число и цифра 2

1

0

1

02.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

3.

Числа от 1 до 9:

различение, чтение, запись. Число и цифра 3

1

0

1

06.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

4.

Числа от 1 до 9:

различение, чтение, запись. Число и цифра 4

1

0

1

07.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

5.

 Числа от 1 до 9:

различение, чтение, запись. Число и цифра 5

1

0

1

08.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

6.

 Числа от 1 до 9:

различение, чтение, запись. Число и цифра 6

1

0

1

09.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

7.

Числа от 1 до 9:

различение, чтение, запись. Число и цифра 7

1

0

1

13.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

8.

Числа от 1 до 9:

различение, чтение, запись. Число и цифра 8

1

0

1

14.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

9.

Числа от 1 до 9:

различение, чтение, запись. Число и цифра 9

1

0

1

15.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

10.

Числа от 1 до 9:

различение, чтение, запись. Обобщение знаний

1

0

1

16.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

11.

 Единица счёта. Десяток

1

0

1

20.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

 

12.

Счёт предметов, запись результата цифрами. Проверочная работа №1

1

0.25

0.75

21.09.2022

Устный опрос; Практическая работа; Проверочная работа;

13.

Порядковый номер объекта при заданном порядке счёта

1

0

1

22.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

14.

Сравнение чисел по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

1

23.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

15.

Сравнение сравнение групп предметов по количеству: больше, меньше, столько же

1

0

1

27.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

16.

Число и цифра 0 при измерении, вычислении

1

0

1

28.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

17.

Числа в пределах 20:

чтение, запись, сравнение

1

0

1

29.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

18.

Однозначные и двузначные числа

1

0

1

30.09.2022

Устный опрос; Практическая работа;

19.

Увеличение числа на несколько единиц

1

0

1

04.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

20.

Уменьшение числа на несколько единиц

1

0

1

05.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

21.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки.

Длиннее. Короче.

Одинаковые по длине

1

0

1

06.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

22.

Длина и её измерение с помощью заданной мерки. Сравнение длин отрезков

1

0

1

07.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

 

23.

Сравнение без измерения: выше — ниже, шире — уже, длиннее — короче, старше — моложе, тяжелее — легче

1

0

1

11.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

24.

Единицы длины:

сантиметр

1

0

1

12.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

25.

Единицы длины:

дециметр

1

0

1

13.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

26.

 Единицы длины:

сантиметр, дециметр; установление соотношения между ними

1

0

1

14.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

27.

Резерв. Величины.

Единица длины:

сантиметр. Повторение. Проверочная работа №2

1

0.5

0.5

18.10.2022

Устный опрос; Практическая работа; Проверочная работа;

28.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 1, □

– 1

1

0

1

19.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

29.

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 2, □

– 2

1

0

1

20.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

30.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 3, □

– 3

1

0

1

21.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

31.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычисления вида □ + 4, □

– 4

1

0

1

25.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

32.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Сложение и вычитание

вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □

+ 8, □ + 9

1

0

1

26.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

 

33.

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 6 – □.

Проверочная работа №3

1

0.25

0.75

27.10.2022

Устный опрос; Практическая работа; Проверочная работа;

34.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 7 – □

1

0

1

28.10.2022

Устный опрос; Практическая работа;

35.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 8 – □

1

0

1

08.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

36.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 9 – □

1

0

1

09.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

37.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание вида 10 – □

1

0

1

10.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

38.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ +

2Проверочная работа №4

1

0.25

0.75

11.11.2022

Устный опрос; Практическая работа; Проверочная работа;

39.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 3

1

0

1

15.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

40.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 4

1

0

1

16.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

41.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 5

1

0

1

17.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

 

42.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 6, □ + 7

1

0

1

18.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

43.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида □ + 8, □ + 9

1

0

1

22.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

44.

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 11 □Проверочная работа №5

1

0.25

0.75

23.11.2022

Устный опрос; Практическая работа; Проверочная работа;

45.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 12 - □

1

0

1

24.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

46.

 Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 13 - □

1

0

1

25.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

47.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 14 - □

1

0

1

29.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

48.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 15 - □

1

0

1

30.11.2022

Устный опрос; Практическая работа;

49.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 16 - □

1

0

1

01.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

50.

Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Вычитание с переходом через десяток вида 17 - □, 18 - □Проверочная работа

№6

1

0.25

0.75

02.12.2022

Устный опрос; Практическая работа; Проверочная работа;

 

51.

Названия компонентов действий, результатов действия сложения

1

0

1

06.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

52.

Названия компонентов действий, результатов действия вычитания

1

0

1

07.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

53.

Названия компонентов действий, результатов действий сложения и

вычитания

1

0

1

08.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

54.

Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10

1

0

1

09.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

55.

 Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 20. Проверочная работа №7

1

0.25

0.75

13.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

56.

Переместительное свойство сложения

1

0

1

14.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

57.

Вычитание как действие, обратное сложению

1

0

1

15.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

58.

Неизвестное слагаемое

1

0

1

16.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

59.

Сложение одинаковых слагаемых

1

0

1

20.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

60.

Счёт по 2, по 3, по 5

1

0

1

21.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

61.

Прибавление и вычитание нуля

1

0

1

22.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

62.

 Сложение чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

1

23.12.2022

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование;

 

63.

Вычитание чисел без перехода через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

1

27.12.2022

Практическая работа;

64.

Сложение чисел с переходом через десяток. Общий приём сложения с переходом через десяток

1

0

1

28.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

65.

Сложение чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний

1

0

1

29.12.2022

Устный опрос; Практическая работа;

66.

Вычитание чисел с переходом через десяток. Общий приём вычитания с переходом через десяток

1

0

1

10.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

67.

Вычитание чисел с переходом через десяток. Обобщение и систематизация знаний.

Тест №1

1

0.25

0.75

11.01.2023

Устный опрос; Практическая работа; Тестирование;

68.

Вычисление суммы, разности трёх чисел

1

0

1

12.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

69.

Текстовая задача:

структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на сложение по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

0

1

13.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

70.

Текстовая задача:

структурные элементы, составление текстовой задачи по образцу. Составление задач на вычитание по рисунку, по схематическому рисунку, по записи решения

1

0

1

17.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

 

71.

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче

1

0

1

18.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

72.

Выбор и запись арифметического действия для получения ответа на вопрос

1

0

1

19.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

73.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение суммы

1

0

1

20.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

74.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение остатка

1

0

1

24.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

75.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

0

1

25.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

76.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

1

26.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

77.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

1

0

1

27.01.2023

Устный опрос; Практическая работа;

 

78.

 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на разностное сравнение чисел. Проверочная работа № 8

1

0.5

0.5

31.01.2023

Устный опрос; Практическая работа; Проверочная работа;

79.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного первого слагаемого

1

0

1

01.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

80.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного второго слагаемого

1

0

1

02.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

81.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого

1

0

1

03.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

82.

 Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого

1

0

1

07.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

83.

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи. Модели задач: краткая запись, рисунок, схема

1

0

1

08.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

 

84.

Обнаружение недостающего элемента задачи, дополнение текста задачи числовыми данными (по иллюстрации, смыслу задачи, её решению)

1

0

1

09.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

85.

Контрольная работа №1 по теме "Текстовая задача в 1 действие"

1

0

1

10.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

86.

 Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между

1

0

1

21.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

87.

 Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: установление пространственных отношений

1

0

1

22.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

88.

 Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

1

0

1

24.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

89.

 Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений. Внутри. Вне.

Между

1

0

1

28.02.2023

Устный опрос; Практическая работа;

90.

 Распознавание объекта и его отражения

1

0

1

01.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

 

91.

 Геометрические фигуры:

распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур:

куба, шара

1

0

1

02.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

92.

.Геометрические фигуры:

распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: круга, треугольника, прямоугольника

(квадрата)

1

0

1

03.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

93.

Пространственные отношения и геометрические фигуры. Геометрические фигуры:

распознавание круга, треугольника, прямоугольника, отрезка. Распознавание геометрических фигур: прямой, отрезка, точки

1

0

1

07.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

94.

 Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника. Изображение геометрических фигур "от руки"

1

0

1

09.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

95.

 Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур:

многоугольника, треугольника.

Проверочная работа №9

1

0.5

0.5

10.03.2023

Устный опрос; Практическая работа; Проверочная работа;

 

96.

 Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур:

прямоугольника

(квадрата)

1

0

1

14.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

97.

 Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур:

прямой, отрезка

1

0

1

15.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

98.

 Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Изображение с использованием линейки геометрических фигур:

многоугольника, треугольника, прямоугольника (квадрата), прямой, отрезка

1

0

1

16.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

99.

 Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки; измерение длины отрезка в сантиметрах.

Прямоугольник. Квадрат. Построение прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге

1

0

1

17.03.2023

Устный опрос; Практическая работа; Самооценка с использованием «Оценочного листа»;

100.

 Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах

1

0

1

21.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

 

101.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Измерение длины в дециметрах и сантиметрах

1

0

1

22.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

102.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сравнение длин отрезков

1

0

1

23.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

103.

Построение отрезка, измерение длины отрезка в сантиметрах. Сложение и вычитание длин отрезков

1

0

1

24.03.2023

Устный опрос; Практическая работа;

104.

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника

1

0

1

04.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

105.

 Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки. Решение геометрических задач на построение

1

0

1

05.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

106.

Контрольная работа №2 по теме

"Пространственные отношения и геометрические фигуры"

1

1

0

06.04.2023

Контрольная работа;

107.

 Сбор данных об объекте по образцу

1

0

1

07.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

108.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер)

1

0

1

11.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

109.

Характеристики объекта, группы объектов (количество, форма, размер). Сравнение двух или более предметов

1

0

1

12.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

110.

Выбор предметов по образцу (по заданным признакам)

1

0

1

13.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

 

111.

 Группировка объектов по заданному признаку

1

0

1

14.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

112.

 Группировка объектов по заданному признаку. Группировка по самостоятельно установленному признаку

1

0

1

18.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

113.

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда

1

0

1

19.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

114.

Верные (истинные) и неверные (ложные) предложения, составленные относительно заданного набора математических объектов

1

0

1

20.04.2023

Устный опрос;

Тестирование;

115.

Чтение таблицы (содержащей не более четырёх данных). Проверочная работа №10

1

0.5

0.5

21.04.2023

Устный опрос; Практическая работа; Проверочная работа;

116.

Извлечение данного из строки, столбца

1

0

1

25.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

117.

Внесение одного-двух данных в таблицу

1

0

1

26.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

118.

Чтение рисунка, схемы 1

—2 числовыми данными (значениями данных величин)

1

0

1

27.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

119.

 Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с вычислениями

1

0

1

28.04.2023

Устный опрос; Практическая работа;

120.

Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с измерением длины

1

0

1

03.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

 

121.

Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур

1

0

1

04.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

122.

Промежуточная

аттестация за год.

Контрольная работа.

1

1

0

05.05.2023

Контрольная работа;

123.

Резерв. Числа. Числа от 1 до 20. Повторение

1

0

1

10.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

124.

Резерв. Величины.

Единицы длины:

сантиметр, дециметр.

Повторение

1

0

1

11.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

125.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. Повторение

1

0

1

12.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

126.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Сложение с переходом через десяток. Повторение

1

0

1

16.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

127.

Резерв. Арифметические действия. Числа от 1 до 20. Вычитание с переходом через десяток.

Повторение

1

0

1

17.05.2023

;

Устный опрос; Практическая работа;

128.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение суммы и остатка.

Повторение

1

0

1

18.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

129.

Резерв. Текстовые задачи. Задачи на нахождение увеличение (уменьшение) числа на несколько раз., на разностное сравнение.

Повторение

1

0

1

19.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

 

130.

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры. Пространственные представления. Пвторение

1

0

1

23.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

131.

Резерв. Математическая информация. Сравнение, группировка, закономерности, высказывания. Повторение

1

0

1

24.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

132.

Резерв. Математическая информация. Таблицы.

Повторение

1

0

1

25.05.2023

Устный опрос; Практическая работа;

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО

ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

132

5.75

126.25

 


 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Математика (в 2 частях), 1 класс /Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»; Введите свой вариант:

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

1.      Моро М.И.и др.Математика.Рабочиепрограммы.1–4классы.

2.      Моро М.И.,Волкова С.И.,Степанова С.В. Математика. Учебник. 1кл. В 2ч.Ч.1

3.      МороМ.И.,ВолковаС.И.,СтепановаС.В.Математика.Учебник.1кл.В2ч.Ч.2

4.      МороМ.И.,ВолковаС.И.Математика.Рабочаятетрадь. 1кл.В2ч.Ч.1.

5.      МороМ.И.,ВолковаС.И.Математика.Рабочаятетрадь. 1кл.В2ч.Ч.2.

6.      ВолковаС.И.Математика.Проверочныеработы.1класс.

7.      ВолковаС.И.Математика.Тесты.1класс.

8.      ВолковаС.И.Математика.Тетрадьучебныхдостижений.1класс.

9.      БантоваМ.А.,БельтюковаГ.В.,ВолковаС.И.идр.Математика.Методическиерекомендации. 1класс.

10.  ВолковаС.И.Математика.Устныеупражнения.1класс.

11.  ВолковаС.И.Математика.Контрольныеработы.1–4классы.

12.  ВолковаС.И.,ПчёлкинаО.Л.Математикаиконструирование.1класс.

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

Электронное приложение к учебнику «Математика», 1класс (ДискCD-ROM), авторы С.И.Волкова, М.К. Антошин, Н. В.Сафонова.

Издательства «Просвещение»www.prosv.ru (раздел «Школа России www.s choolrussia. ru) Федерация Интернет-образования,сетевоеобъединение методистов www.som.fio.ru Российская версия международного проекта Сеть творческих учителей it-n.ru Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов www.school-collection.edu.ru Российская электронная школаhttps://resh.edu.ru/

Российская онлайн-платформа учи.ру https://uchi.ru/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ И ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения…

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать…

Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать…

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия

Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической…

Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать…

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать…

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Число и цифра 0 при измерении, вычислении

Число и цифра 0 при измерении, вычислении

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Прибавление и вычитание нуля

Прибавление и вычитание нуля

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

Чтение рисунка, схемы 1—2 числовыми данными (значениями данных величин)

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись

Числа от 1 до 9: различение, чтение, запись

Уменьшение числа на несколько единиц 1 0 1 05

Уменьшение числа на несколько единиц 1 0 1 05

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Сложение и вычитание чисел в пределах 20

Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 1 0 1 09

Таблица сложения. Таблица сложения чисел в пределах 10 1 0 1 09

Сложение чисел с переходом через десяток

Сложение чисел с переходом через десяток

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче 1 0 1 18

Зависимость между данными и искомой величиной в текстовой задаче 1 0 1 18

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Текстовая сюжетная задача в одно действие: запись решения, ответа задачи

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

Расположение предметов и объектов на плоскости, в пространстве: слева/справа, сверху/снизу, между; установление пространственных отношений

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника

Изображение прямоугольника, квадрата, треугольника

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки

Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника 1 0 1 04

Длина стороны прямоугольника, квадрата, треугольника 1 0 1 04

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда 1 0 1 19

Закономерность в ряду заданных объектов: её обнаружение, продолжение ряда 1 0 1 19

Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур 1 0 1 04

Выполнение 1—3шаговых инструкций, связанных с построением геометрических фигур 1 0 1 04

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры

Резерв. Пространственные отношения и геометрические фигуры

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2023