Тематическое планирование предмета «математика»
Класс 1
Учитель Ладыгина С.П.
Количество часов по учебному плану
Всего 132 часов, в неделю 4 ч..
Планирование составлено на основе:
- примерной программы по учебным предметам. Начальные классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011 год, Концепции учебно-методического комплекса «Школа России» и авторской программы начального общего образования по математике М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. «Сборник рабочих программ. 1-4 класс». Москва «Просвещение», 2011 год.
- учебника
Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 1 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.
- рабочей тетради
Моро М.И., Волкова С.И. Математика Рабочая тетрадь. 1 класс.
В 2 ч.
- проверочных работ
Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс
Содержание предмета «Математика» 1 класс
№ |
Наименование раздела |
Кол-во часов |
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
8 |
2 |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
28 |
3 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
28 |
4 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) |
28 |
5 |
Числа от 1 до 20 Нумерация. |
12 |
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) |
22 |
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» |
5 |
|
Проверка знаний |
1 |
Итого |
|
132 |
Планируемые результаты освоения предмета «Математика» 1 класс
Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета ( явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи с помощью знаков( символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные результаты: освоенные знания о числах и величинах, и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
К концу 1 класса обучающиеся должны знать:
· названия и последовательность чисел от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания.
· таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.
Обучающиеся должны уметь:
· считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
· находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 ( без скобок);
· решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.
Тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
|
|
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
8 |
|
1 |
Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. |
1 |
|
2 |
Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). |
1 |
|
3 |
Сравнение групп предметов. |
1 |
|
4 |
Отношения «столько же», «больше», «меньше»; «больше (меньше) на …» |
1 |
|
5 |
Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, между, за). Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. |
1 |
|
6 |
Временные представления: (раньше, позже, сначала, потом). |
1 |
|
7 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
8 |
Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления» |
1 |
|
|
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация |
28 |
|
9 |
Цифры и числа 1-5. Названия, обозначение, последовательность чисел. |
1 |
|
10 |
Чтение, запись и сравнение чисел. |
1 |
|
11 |
Знаки «+», «-», «=». |
1 |
|
12 |
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. |
1 |
|
13 |
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. |
1 |
|
14 |
Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. |
1 |
|
15 |
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. |
1 |
|
16 |
Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. |
1 |
|
17 |
Длина. Отношения длиннее, короче, одинаковые по длине. |
1 |
|
18 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. |
1 |
|
19 |
Отрезок. Луч. |
1 |
|
20 |
Ломаная линия .Многоугольник. |
1 |
|
21 |
Знаки «>», «<», «=». |
1 |
|
22 |
Понятия «равенство», «неравенство» |
1 |
|
23 |
Цифры и числа 6—9. Названия, обозначение, последовательность чисел. |
1 |
|
24 |
Цифры и числа 6—9. Названия, обозначение, последовательность чисел. |
1 |
|
25 |
Цифры и числа 6—9. Названия, обозначение, последовательность чисел. |
1 |
|
26 |
Цифры и числа 6—9. Названия, обозначение, последовательность чисел. |
1 |
|
27 |
Число 10. Чтение, запись и сравнение чисел. |
1 |
|
28 |
Число 0. Свойства 0. |
1 |
|
29 |
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. |
1 |
|
30 |
Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. |
1 |
|
31 |
Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. |
1 |
|
32 |
Понятия увеличить на.., уменьшить на.. |
1 |
|
33 |
Понятия увеличить на.., уменьшить на.. |
1 |
|
34 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». |
1 |
|
35 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках» |
1 |
|
36 |
Проверочная работа по теме «Нумерация» |
1 |
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание |
28 |
|
37 |
Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание |
1 |
|
38 |
Название чисел при сложении(слагаемые, сумма) |
1 |
|
39 |
Использование терминов (слагаемые, сумма). при чтении записей. |
1 |
|
40 |
Сложение и вычитание вида: + 1, — 1. |
1 |
|
41 |
Сложение и вычитание вида: + 2, - 2. |
1 |
|
42 |
Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2 |
1 |
|
43 |
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку. |
1 |
|
44 |
Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку. |
1 |
|
45 |
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц |
1 |
|
46 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
47 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
48 |
Приёмы вычислений |
1 |
|
49 |
Приёмы вычислений |
1 |
|
50 |
Приёмы вычислений |
1 |
|
51 |
Приёмы вычислений |
1 |
|
52 |
Приёмы вычислений |
1 |
|
53 |
Сравнение длин отрезков |
1 |
|
54 |
Сравнение длин отрезков |
1 |
|
55 |
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач |
1 |
|
56 |
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач |
1 |
|
57 |
Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач |
1 |
|
58 |
«Странички для любознательных». |
1 |
|
59 |
«Странички для любознательных». |
1 |
|
60 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
61 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
62 |
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)./ Анализ результатов |
1 |
|
63 |
Контроль и учёт знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» |
1 |
|
64 |
Контроль и учёт знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание» |
1 |
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) |
28 |
|
65 |
Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, ± 2, ± 3) |
1 |
|
66 |
Повторение пройденного (решение текстовых задач) |
1 |
|
67 |
Повторение пройденного (вычисления вида ± 1, ± 2, ± 3; решение текстовых задач) |
1 |
|
68 |
Сложение и вычитание вида: ± 4 |
1 |
|
69 |
Сложение и вычитание вида: ± 4 |
1 |
|
70 |
Сложение и вычитание вида: ± 4 |
1 |
|
71 |
Сложение и вычитание вида: ± 4 |
1 |
|
72 |
Решение задач на разностное сравнение чисел |
1 |
|
73 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 5. |
1 |
|
74 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 6. |
1 |
|
75 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 7. |
1 |
|
76 |
Применение переместительного свойства сложения для случаев вида: + 8, + 9 |
1 |
|
77 |
Решение текстовых задач |
1 |
|
78 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
79 |
Связь между суммой и слагаемыми |
1 |
|
80 |
Связь между суммой и слагаемыми |
1 |
|
81 |
Связь между суммой и слагаемыми |
1 |
|
82 |
Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. |
1 |
|
83 |
Вычитание вида : 6 — , 7 — ,8 — , 9 — ,10 — . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 . |
1 |
|
84 |
Вычитание вида : 6 — , 7 — ,8 — , 9 — ,10 — . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 . |
1 |
|
85 |
Вычитание вида : 6 — , 7 — ,8 — , 9 — ,10 — . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 . |
1 |
|
86 |
Вычитание вида : 6 — , 7 — ,8 — , 9 — ,10 — . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 . |
1 |
|
87 |
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. |
1 |
|
88 |
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания — обобщение изученного. |
1 |
|
89 |
Единица массы: килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием. |
1 |
|
90 |
Единица вместимости: литр. |
1 |
|
91 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
92 |
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)./ Анализ результатов |
1 |
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация |
12 |
|
93 |
Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. |
1 |
|
94 |
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. |
1 |
|
95 |
Запись и чтение чисел второго десятка. |
1 |
|
96 |
Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром |
1 |
|
97 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 |
1 |
|
98 |
Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 |
1 |
|
99 |
Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения . |
1 |
|
100 |
Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения . |
1 |
|
101 |
Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения . |
1 |
|
102 |
Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения . |
1 |
|
103 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
104 |
Контроль и учёт знаний |
1 |
|
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) |
22 |
|
105 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
1 |
|
106 |
Сложение вида + 2, + 3. |
1 |
|
107 |
Сложение вида + 4. |
1 |
|
108 |
Сложение вида + 5. |
1 |
|
109 |
Сложение вида + 6. |
1 |
|
110 |
Сложение вида + 7. |
1 |
|
111 |
Сложение вида + 8, + 9. |
1 |
|
112 |
Состав чисел второго десятка. |
1 |
|
113 |
Таблица сложения |
1 |
|
114 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
115 |
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» |
1 |
|
116 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); |
1 |
|
117 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); |
1 |
|
118 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); |
1 |
|
119 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); |
1 |
|
120 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); |
1 |
|
121 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми |
1 |
|
122 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми |
1 |
|
123 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми |
1 |
|
124 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми |
1 |
|
125 |
Наш проект:
«Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение
пройденного «Что узнали. Чему |
1 |
|
126 |
Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)./ Анализ результатов |
1 |
|
|
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» |
5 |
|
127 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» |
1 |
|
128 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» |
1 |
|
129 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» |
1 |
|
130 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» |
1 |
|
131 |
Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе» |
1 |
|
132 |
Проверка знаний |
1 |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.