Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа России
Оценка 5

Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа России

Оценка 5
doc
математика
08.04.2020
Рабочая программа по математике. 1 класс. Школа России
матем. 1 (1).doc

Тематическое планирование предмета «математика»

Класс 1

Учитель Ладыгина С.П.

Количество часов по учебному плану

 

Всего 132 часов, в неделю 4 ч..

 

Планирование составлено на основе:

- примерной программы  по учебным предметам. Начальные классы. Стандарты второго поколения. Москва «Просвещение» 2011  год, Концепции учебно-методического комплекса «Школа России» и  авторской программы начального общего образования по математике  М.И. Моро, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой, С.И. Волковой, С.В. Степановой. «Сборник рабочих программ.  1-4 класс». Москва «Просвещение», 2011 год.

- учебника

Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика: Учебник: 1 класс: В двух частях. – М.: Просвещение, 2013.

- рабочей  тетради

             Моро М.И., Волкова С.И. Математика  Рабочая тетрадь. 1 класс.

             В 2 ч.

- проверочных  работ

             Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 1 класс

 

Содержание предмета «Математика» 1 класс

Наименование раздела

Кол-во

часов

1

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 

8

2

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

3

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

28

4

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)

28

5

Числа от 1 до 20 Нумерация.

12

 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)

22

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

5

 

Проверка знаний

1

Итого

 

132

 

 

Планируемые  результаты освоения предмета «Математика» 1 класс

Личностные результаты: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета ( явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.

Метапредметные результаты: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задачи с помощью знаков( символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты: освоенные знания о числах и величинах, и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач, умения использовать знаково - символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.

К концу 1 класса обучающиеся должны знать:

·        названия и последовательность чисел  от 0 до 20; названия и обозначение действий сложения и вычитания.

·        таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания учащиеся должны усвоить на уровне автоматизированного навыка.

Обучающиеся должны уметь:

·        считать предметы в пределах 20; читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

·        находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 10 ( без скобок);

·        решать задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного.

 

 

 

Тематическое планирование

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

 

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления 

8

 

1

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

 

2

Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных).

1

 

3

Сравнение групп предметов.

1

 

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше»; «больше (меньше) на …»

1

 

5

Местоположение предметов,  взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу,  между, за).  Направления движения: вверх, вниз, налево, направо.

1

 

6

Временные представления: (раньше, позже, сначала, потом).

1

 

7

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

8

Проверочная работа по теме «Пространственные и временные представления»

1

 

 

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация

28

 

9

Цифры и числа 1-5. Названия, обозначение, последовательность чисел.

1

 

10

Чтение, запись и сравнение чисел.

1

 

11

Знаки «+», «-», «=».

1

 

12

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

1

 

13

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

1

 

14

Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному.

1

 

15

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

 

16

Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых.

1

 

17

Длина. Отношения длиннее, короче, одинаковые по длине.

1

 

18

Точка. Кривая линия. Прямая линия.

1

 

19

Отрезок. Луч.

1

 

20

Ломаная линия .Многоугольник.

1

 

21

Знаки «>», «<», «=».

1

 

22

Понятия «равенство», «неравенство»

1

 

23

Цифры и числа 6—9. Названия, обозначение, последовательность чисел.

1

 

24

Цифры и числа 6—9. Названия, обозначение, последовательность чисел.

1

 

25

Цифры и числа 6—9. Названия, обозначение, последовательность чисел.

1

 

26

Цифры и числа 6—9. Названия, обозначение, последовательность чисел.

1

 

27

Число 10. Чтение, запись и сравнение чисел.

1

 

28

Число 0. Свойства 0.

1

 

29

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

1

 

30

Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых.

1

 

31

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины.

1

 

32

Понятия увеличить на.., уменьшить на..

1

 

33

Понятия увеличить на.., уменьшить на..

1

 

34

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились».

1

 

35

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»

1

 

36

Проверочная работа по теме «Нумерация»

1

 

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

28

 

37

Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание

1

 

38

Название чисел при сложении(слагаемые, сумма)

1

 

39

Использование терминов (слагаемые, сумма).  при чтении записей.

1

 

40

Сложение и вычитание вида: + 1,  — 1.

1

 

41

Сложение и вычитание вида: + 2, - 2.

1

 

42

Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2

1

 

43

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

1

 

44

Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку.

1

 

45

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц

1

 

46

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

47

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

48

Приёмы вычислений

1

 

49

Приёмы вычислений

1

 

50

Приёмы вычислений

1

 

51

Приёмы вычислений

1

 

52

Приёмы вычислений

1

 

53

Сравнение длин отрезков

1

 

54

Сравнение длин отрезков

1

 

55

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

1

 

56

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

1

 

57

Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач

1

 

58

«Странички для любознательных».

1

 

59

«Странички для любознательных».

1

 

60

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

61

 Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

62

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)./ Анализ результатов

1

 

63

Контроль и учёт знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

 

64

Контроль и учёт знаний по теме «Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание»

1

 

 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение)

28

 

65

Повторение пройденного (вычисления вида  ± 1, ± 2, ± 3)

1

 

66

Повторение пройденного (решение текстовых задач)

1

 

67

Повторение пройденного (вычисления вида  ± 1, ± 2, ± 3; решение текстовых задач)

1

 

68

Сложение и вычитание вида:  ± 4

1

 

69

Сложение и вычитание вида:  ± 4

1

 

70

Сложение и вычитание вида:  ± 4

1

 

71

Сложение и вычитание вида:  ± 4

1

 

72

Решение задач на разностное сравнение чисел

1

 

73

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 5.

1

 

74

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 6.

1

 

75

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:   + 7.

1

 

76

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида:  + 8, + 9

1

 

77

Решение текстовых задач

1

 

78

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

79

Связь между суммой и слагаемыми

1

 

80

Связь между суммой и слагаемыми

1

 

81

Связь между суммой и слагаемыми

1

 

82

Название чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей.

1

 

83

Вычитание вида : 6 —  , 7 — ,8 — , 9 — ,10 — . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 .

1

 

84

Вычитание вида : 6 —  , 7 — ,8 — , 9 — ,10 — . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 .

1

 

85

Вычитание вида : 6 —  , 7 — ,8 — , 9 — ,10 — . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 .

1

 

86

Вычитание вида : 6 —  , 7 — ,8 — , 9 — ,10 — . Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10 .

1

 

87

Таблица сложения и соответствующие случаи

вычитания — обобщение изученного.

1

 

88

Таблица сложения и соответствующие случаи

вычитания — обобщение изученного.

1

 

89

Единица массы: килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, взвешиванием.

1

 

90

Единица вместимости: литр.

1

 

91

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

92

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)./ Анализ результатов

1

 

 

Числа от 1 до 20. Нумерация

12

 

93

Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.

1

 

94

Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

1

 

95

Запись и чтение чисел второго

десятка.

1

 

96

 Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром

1

 

97

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

1

 

98

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10

1

 

99

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения .

1

 

100

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения .

1

 

101

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения .

1

 

102

Текстовые задачи в 2 действия. План решения задачи. Запись решения .

1

 

103

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

104

Контроль и учёт знаний

1

 

 

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)

22

 

105

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

 

106

Сложение вида  + 2,  + 3.

1

 

107

Сложение вида   + 4.

1

 

108

Сложение вида    + 5.

1

 

109

Сложение вида     + 6.

1

 

110

Сложение вида    + 7.

1

 

111

Сложение вида    + 8,  + 9.

1

 

112

Состав чисел второго десятка.

1

 

113

Таблица сложения

1

 

114

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

115

Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились»

1

 

116

Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

1

 

117

Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

1

 

118

Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

1

 

119

Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

1

 

120

Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2);

1

 

121

Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми

1

 

122

Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми

1

 

123

Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми

1

 

124

Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми

1

 

125

Наш проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». Повторение пройденного «Что узнали. Чему
научились»

1

 

126

Проверочная работа /«Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма)./ Анализ результатов

1

 

 

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

5

 

127

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1

 

128

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1

 

129

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1

 

130

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1

 

131

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 1 классе»

1

 

132

Проверка знаний

1

 

 


Тематическое планирование предмета «математика»

Тематическое планирование предмета «математика»

Планируемые результаты освоения предмета «Математика» 1 класс

Планируемые результаты освоения предмета «Математика» 1 класс

Тематическое планирование № урока

Тематическое планирование № урока

Знаки «>», «<», «=». 1 22

Знаки «>», «<», «=». 1 22

Приёмы вычислений 1 51

Приёмы вычислений 1 51

Решение текстовых задач 1 78

Решение текстовых задач 1 78

Текстовые задачи в 2 действия

Текстовые задачи в 2 действия

Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми 1 123

Общие приемы вычитания с переходом через десяток: прием, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми 1 123
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2020