математика
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочие программы соответствуют нормативно-правовыми документами:
· Федеральному образовательному стандарту начального общего образования с изменениями и дополнениями;
· примерным образовательным программам по учебным предметам начального общего образования;
· основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;
· учебному плану МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»;
· федеральному перечню учебников;
· Положению о рабочей программе МБОУ «Гимназия №5 г. Морозовска»
Цели курса:
ü Математическое развитие младших школьников.
ü Формирование системы начальных математических знаний.
ü Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Задачи курса:
— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
— развитие пространственного воображения;
— развитие математической речи;
— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
— развитие познавательных способностей;
— воспитание стремления к расширению математических знаний;
— формирование критичности мышления;
— развитие умения аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Согласно календарному учебному графику МБОУ «Гимназия № 5 г. Морозовска» предмет «Математика» реализуется в полном объёме из расчёта 4 часа в неделю.
1.Планируемые результаты освоения учебного предмета – математика
Личностные результаты
У обучающихся будут сформированы:
· начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;
· понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;
· начальные представления о математических способах познания мира;
· начальные представления о целостности окружающего мира;
· приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, своему здоровью и здоровью других людей.
Обучающиеся получат возможность для формирования:
· основ внутренней позиции ученика с положительным отношением к школе, к учебной деятельности, а именно: проявления положительного отношения к учебному предмету «Математика», умения отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности; осознания сути новой социальной роли ученика, принятия норм и правил школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку, бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
· учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
· способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Обучающийся научится:
• понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
• понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
• принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
• выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
• осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
• осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Обучающийся получит возможность научиться:
• понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
• применять полученные знания в изменённых условиях;
• объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях).
Познавательные
Обучащийся научится:
• ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;
• проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки;
• определять закономерность следования объектов и использовать её для выполнения задания;
• выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
• осуществлять синтез как составление целого из частей;
• строить несложные цепочки логических рассуждений;
• понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
• находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио- и видео-
материалы и др.).
Учащийся получит возможность научиться:
• систематизировать собранную в результате расширенного поиска информацию и представлять её в
предложенной форме;
• устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы;
• понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний.
Коммуникативные
Обучающийся научится:
• принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
• задавать вопросы и отвечать на вопросы партнёра;
• воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
• применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
• осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;
• уважительно вести диалог с товарищами.
Обучащийся получит возможность научиться:
• самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения;
• оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
• чётко и точно выражать своё мнение.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
• считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
• читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<», «=», термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20;
• объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;
• объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
• выполнять действия нумерационного характера: 15+1, 18-1, 10 + 6, 12-10, 14-4;
• распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
• выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
• читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Обучающийся получит возможность научиться:
• вести счёт десятками;
• обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
Арифметические действия, сложение и вычитание
Обучающийся научится:
• понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства;
• выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
• выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
• объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Обучающийся получит возможность научиться:
• выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
• называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
• проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами
• составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
• решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
• отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
• устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
• составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Обучающийся получит возможность научиться:
• составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
• находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
• отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
• решать задачи в 2 действия;
• проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
• понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
• описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
• находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
• распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
• находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Обучающийся получит возможность научиться:
• выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Геометрические величины
Обучающийся научится:
• измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
• чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
• выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Обучающийся получит возможность научиться:
• соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией
Обучающийся научится:
• читать небольшие готовые таблицы;
• строить несложные цепочки логических рассуждений;
• определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Обучающийся получит возможность научиться:
• определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
• проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
1.
2.Содержание предмета – математика
Раздел программы, количество часов |
Основное содержание |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и именные отношения. (8ч.) |
Счёт предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше», «больше (меньше) на …» Пространственные и временные представления. Местоположение предметов, взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: выше – ниже, слева – справа, левее – правее, сверху – снизу, между, за. Направления движения: вверх, вниз, налево, направо. Временные представления: раньше, позже, сначала, потом. |
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.(28ч.) |
Нумерация. Цифры и числа 1–5. Названия, обозначение, последовательность чисел. Прибавление к числу по одному и вычитание из числа по одному. Принцип построения натурального ряда чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Знаки «+», «–», «=». Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия. Многоугольник. Знаки «>», «<», «=». Понятия «равенство», «неравенство». Состав чисел от 2 до 5 из двух слагаемых. Цифры и числа 6 – 9. Число 0. Число 10. Состав чисел от 2 до 10 из двух слагаемых. Названия, обозначение, последовательность чисел. Чтение, запись и сравнение чисел. Единица длины – сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах. Вычерчивание отрезков заданной длины. Понятия «увеличить на … , уменьшить на … ». |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание.(54ч.) |
Сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. Конкретный смысл и названия действий сложение и вычитание. Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. Сложение и вычитание вида □ + 1, □ – 1, □ + 2, □ – 2. Присчитывание и отсчитывание по 1, по 2. Задача. Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. Задачи, раскрывающие смысл арифметических действий сложение и вычитание. Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по схематическому рисунку, по решению. Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Сложение и вычитание вида □ ± 3. Приёмы вычислений. Текстовая задача: дополнение условия недостающими данными или вопросом, решение задач. Сложение и вычитание вида □ ± 4. Решение задач на разностное сравнение чисел. Переместительное свойство сложения. Применение переместительного свойства сложения. Связь между суммой и слагаемыми. Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □, 8 – □, 9 – □, 10 – □. Состав чисел 6, 7, 8, 9, 10. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Подготовка к решению задач в два действия – решение цепочки задач. Единица массы – килограмм. Определения массы предметов с помощью весов, взвешиванием. Единица вместимости литр. |
Числа от 1 до 20. Нумерация. (11ч.) |
Нумерация числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка. Единица длины дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Текстовые задачи в два действия. План решения задачи. Запись решения. |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. (20ч.) |
Табличное сложение. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. Рассмотрение каждого случая в порядке постепенного увеличения второго слагаемого (□ + 2, □ + 3, □ + 4, □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9). Состав чисел второго десятка. Таблица сложения. Табличное вычитание. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток: 1) приём вычитания по частям (15 – 7 = 15 – 5 – 2); 2) приём, который основывается на знании состава числа и связи между суммой и слагаемыми. Решение текстовых задач. |
Итоговое повторение. (6 ч.) |
Счет. Чтение и запись, сравнение чисел в пределах 20. Складывание и вычитание чисел в пределах 20. Решение задач на сложение и вычитание в одно и два действия. Черчение и измерение и сравнивание отрезков. |
3.Тематическое планирование –математика
№ |
Раздел программы |
количество часов |
1 |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления |
8ч |
2 |
Числа от 1 до 10. Нумерация. |
28ч |
3 |
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. |
54ч |
4 |
Числа от 1 до 20. Нумерация. |
11ч |
5 |
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. |
20 ч |
6 |
Повторение |
6ч |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Темы |
Характеристика деятельности учащихся |
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8 ч) |
|||
1 |
2.09 |
Счет предметов. |
Называть числа в порядке их следования при счёте. Отсчитывать из множества предметов заданное количество (8–10 отдельных предметов). Сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте; делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. |
2. |
3.09 |
Вверху, внизу, слева, справа |
|
3. |
4.09 |
Раньше, позже, сначала, потом |
|
4. |
5.09 |
Столько же. Больше. Меньше. |
|
5. |
9.09 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
6. |
10..09 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
7. |
11.09 |
Сравнение предметов по разным признакам |
|
8. |
12.09 |
Логические задачи |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Нумерация. (28 ч) |
|
9. |
16.09 |
Много. Один. |
Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так ив обратном порядке начиная с любого числа Определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел. Считать различные объекты (пред меты, группы предметов, звуки, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. Писать цифры. Соотносить цифру и число. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Составлять из двух чисел числа от 2 до 5 (4 — это 2 и 2; 4 — это 3 и 1). Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.
|
10. |
17.09 |
Число и цифра 2. |
|
11. |
18.09 |
Число и цифра 3. |
|
12. |
19.09 |
Знаки +, –, = |
|
13. |
23.09 |
Число и цифра 4. |
|
14. |
24.09 |
Длиннее, короче, одинаковые по длине |
|
15. |
25.09 |
Число и цифра 5. |
|
16. |
26.09 |
Числа от 1 до 5. Состав числа 5. |
|
17. |
30.09 |
Закономерности. |
|
18. |
1.10 |
Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. |
|
19. |
2.10 |
Ломаная линия. |
|
20. |
3.10 |
Состав чисел 3,4,5 |
|
21. |
7.10 |
Знаки «больше», «меньше», «равно». |
|
22. |
8.10 |
Равенство. Неравенство. |
|
23. |
9.10 |
Многоугольник. |
|
24. |
10.10 |
Числа 6, 7. Цифра 6. |
|
25. |
14.10 |
Числа 6 и 7. Цифра 7. |
|
26. |
15.10 |
Числа 8 и 9. Цифра 8. |
|
27. |
16.10 |
Числа 8 и 9. Цифра 9. |
|
28. |
17.10 |
Число 10. |
|
29. |
21.10 |
Числа от 1 до 10 |
|
30. |
22.10 |
Проект «Числа в загадках, пословицах и поговорках». |
|
31. |
23.10 |
Сантиметр. |
|
32. |
24.10 |
Увеличить на… Уменьшить на… |
|
33. |
5.11 |
Число 0. |
|
34. |
6.11 |
Сложение и вычитание с числом 0. |
|
35. |
7.11 |
Логические задания |
|
36. |
11.11 |
Математические игры |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 27 ч |
|
37. |
12.11 |
Сложение и вычитание вида +1, – 1. |
Моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание, записывать по ним числовые равенства. Читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма). Выделять задачи из предложенных текстов. Моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения за дачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. |
38. |
13.11 |
Сложение и вычитание вида – 1 –1, +1+1. |
|
39. |
14.11 |
Сложение и вычитание вида +2, –2. |
|
40. |
18.11 |
Слагаемые. Сумма. |
|
41. |
19.11 |
Задача. |
|
42. |
20.11 |
Составление задач по рисунку. |
|
43. |
21.11 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 2. |
|
44. |
25.11 |
Присчитывание и отсчитывание по 2. |
|
45. |
26.11 |
Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. |
|
46. |
27.11 |
Логические задачи |
|
47. |
28.11 |
Что узнали. Чему научились. |
|
48. |
2.12 |
Решение задач |
|
49. |
3.12 |
Сложение и вычитание вида +3, –3. |
|
50. |
4.12 |
Прибавление и вычитание числа 3. |
|
51. |
5.12 |
Сравнение длин отрезков. |
|
52. |
9.12 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 3. |
|
53. |
10.12 |
Присчитывание и отсчитывание по 3. |
|
54. |
11.12 |
Решение задач. |
|
55. |
12.12 |
Дополняем условие задачи |
|
56. |
16.12 |
Решение задач. |
|
57. |
17.12 |
Логические задачи |
|
58. |
18.12 |
Что узнали. Чему научились |
|
59. |
19.12 |
Решение задач. |
|
60. |
23.12 |
Геометрические фигуры. Сравнение отрезков |
|
61. |
24.12 |
Взаимосвязь компонентов сложения |
|
62. |
25.12 |
Решение задач. |
|
63. |
26.12 |
Решение задач. |
|
|
|
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание. 27 ч |
|
64. |
9.01 |
Сложение и вычитание. Решение задач. |
Выполнять вычисления вида + 4, − 4. Решать задачи на разностное сравнение чисел. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида ± 5, ± 6, ± 7, ± 8, ± 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям ( ± 5 = ± 2 ± 3). Сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств. Выполнять вычисления вида 6 − ,7 − , 8 − , 9 − , 10 − , при менять знания состава чисел 6, 7, 8, 9,10 и знания о связи суммы и слагаемых. |
65. |
13.01 |
Равенство |
|
66. |
14.01 |
Сложение и вычитание вида +4, –4. |
|
67. |
15.01 |
Решение задач |
|
68. |
16.01 |
На сколько больше? На сколько меньше? |
|
69. |
20.01 |
Таблицы сложения и вычитания с числом 4. |
|
70. |
21.01 |
Решение задач. |
|
71. |
22.01 |
Перестановка слагаемых. |
|
72. |
23.01 |
Переместительного свойства сложения |
|
73 |
27.01 |
Таблицы сложения вида: + 5, 6, 7, 8, 9. |
|
74. |
28.01 |
Состав чисел в пределах 10. |
|
75. |
29.01 |
Состав чисел в пределах 10. |
|
76. |
30.01 |
Логические задания |
|
77 |
3.02 |
Таблица сложения Решение задач |
|
78. |
4.02 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
|
79. |
5.02 |
Связь между суммой и слагаемыми. |
|
80. |
6.02 |
Решение задач. |
|
81. |
17.02 |
Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. |
|
82. |
18.02 |
Вычитание из 6, 7 |
|
83. |
19.02 |
Взаимосвязь сложения и вычитания |
|
84. |
20.02 |
Вычитание из 8, 9 Решение задач. |
|
85. |
25.02 |
Вычитание из 10 |
|
86 |
26.02 |
Работа с таблицами |
|
87. |
27.02 |
Килограмм. |
|
88. |
2.03 |
Литр. |
|
89. |
3.03 |
Решение задач |
|
90. |
4.03 |
Состав чисел в пределах 10. Решение задач |
|
|
|
Числа от 1 до 20. Нумерация. 11 ч |
|
91. |
5.03 |
Образование чисел второго десятка. |
Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10. Взвешивать предметы с точностью до килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности. Контролировать и оценивать свою работу и её результат |
92. |
10.03 |
Названия и последовательность чисел от 11 до 20. |
|
93. |
11.03 |
Запись и чтение чисел второго десятка |
|
94. |
12.03 |
Дециметр. |
|
95. |
16.03 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. |
|
96. |
17.03 |
Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. |
|
97. |
18.03 |
Логические задачи |
|
98. |
19.03 |
Решение задач |
|
99. |
30.03 |
Решение задач |
|
100. |
31.03 |
Задачи в 2 действия |
|
101. |
1.04 |
Задачи в 2 действия |
|
|
|
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание. 20 ч |
|
102. |
2.04 |
Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. |
Моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Моделировать приёмы выполнения действия вычитание с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников. Наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования. Составлять свои узоры. Контролировать выполнение правила, по которому составлялся узор. |
103. |
6.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3. |
|
104. |
7.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4. |
|
105. |
8.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5. |
|
106. |
9.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6. |
|
107. |
13.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7. |
|
108. |
14.04 |
Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9. |
|
109. |
15.04 |
Таблица сложения. |
|
110. |
16.04 |
Логические задания |
|
111. |
20.04 |
Решение примеров и задач |
|
112. |
21.04 |
Общие приемы вычитания с переходом через десяток. |
|
113 |
22.04 |
Вычитание из 11. |
|
114. |
23.04 |
Вычитание из 12. |
|
115. |
27.04 |
Вычитание из 13 . |
|
116. |
28.04 |
Вычитание из 14. |
|
117. |
29.04 |
Итоговая контрольная работа |
|
118 |
30.04 |
Вычитание из 15. |
|
119. |
6.05 |
Вычитание из 16. |
|
120. |
7.05 |
Вычитание из 17, 18. |
|
121. |
12.05 |
Решение задач |
|
|
|
Повторение 6ч |
|
122. |
13.05 |
Проект. «Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». |
Повторят пройденный материал по теме сложения и вычитания однозначных чисел, состав чисел до 10, решение простых арифметических задач, сравнение чисел первого десятка. Будут выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, использовать общие приёмы решения задач, ставить вопросы, обращаться за помощью |
123. |
14.05 |
Счёт предметов |
|
124. |
18.05 |
Сложение и вычитание |
|
125. |
19.05 |
Сложение и вычитание |
|
126. |
20.05 |
Геометрические фигуры |
|
127. |
21.05 |
Решение задач |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.