Рабочая программа по математике. 10 класс

  • Образовательные программы
  • pdf
  • 24.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Рабочая программа по математике. 10 класс.pdf

Рабочая программа  «Математика» 10 класс

 

Содержание

 

     №      Раздел программы                                                                                                            стр.

1  Пояснительная записка............................................................................................................... 1

2  Планируемые результаты изучения учебного предмета......................................................... 3

3  Содержание учебного предмета................................................................................................. 6

4  Тематическое планирование...................................................................................................... 8

 

 

1.   Пояснительная записка

Рабочая программа для 10 класса по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с основными положениями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования: базовый уровень (2004 год) и рекомендаций авторских программ С.М. Никольского по алгебре и началам анализа и Л.С. Атанасяна по геометрии.

Рабочая  программа по математике реализуется на основе следующих документов:

1.      Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ. 

2.      Основных положений ФК ГОС-2004 г.

3.      Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 с внесёнными изменениями. 

4.      Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново. 

5.      Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.

6.      Учебного планашколы.

7.      Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / (авт.-сост. Бурмистрова Т.А.). – М. Просвещение, 2009, 160 с.

8.      Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы / (авт.-сост.

Бурмистрова Т.А.) – М. Просвещение, 2009. – 96 с.

Учебники:

1.     Алгебра и начала математического анализа : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников. А.В. Шевкин). – 7-е издание, с исправлениями. – М. : просвещение, 2008. – 430 с.

2.     Геометрия, 10 – 11 : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.). М. : Просвещение, 2009-2011. – 256 с. Место предмета в учебном плане:

Согласно учебному плану школы на изучение предмета отводится 5 часов в неделю (170 часов в год). Уровень изучения предмета – базовый. Добавленные часы используются для развития содержания учебного материала.  

Таблица соответствия распределения учебных часов по темам авторской и рабочей программы:

 

Тема

Количество часов в программе

Комментарий

примерной

(авторской)

рабочей

Алгебраический материал

 

Глава I. Корни, степени, логарифмы

51

51

Изменений в распределении

учебных часов нет

1.  

Действительные числа

7

7

2.  

Рациональные уравнения и неравенства

14

14

3.  

Корень степени n

8

8

4.  

Степень положительного числа

9

9

5.  

Логарифмы

6

6

6.  

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

7

7

Глава II. Тригонометрические формулы, тригонометрические функции

37

37

7.  

Синус, косинус угла

7

7

8.  

Тангенс и котангенс угла

4

4

9.  

Формулы сложения

10

10

10.  

Тригонометрические функции числового аргумента

8

8

11.  

Тригонометрические уравнения и неравенства

8

8

Глава III. Элементы теории вероятностей

4

4

12.  

Вероятность события

4

4

13.  

Итоговое повторение

10

10

Геометрический материал

 

14.  

Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из теорем

3

3

Изменения связаны с наличием большего

количества часов на изучение предмета

15.  

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

16

19

16.  

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

17

21

17.  

Глава III. Многогранники

12

17

18.  

Повторение. Решение задач

3

8

 

          

2.   Планируемые результаты освоения учебного предмета

В результате изучения курса математики 10-го класса учащиеся должны знать/ уметь:

1. Алгебра Знать:

       Корни и степени. Корень степени 𝑛 > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и её свойства.

       Свойства степени с действительным показателем.

       Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.

       Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.

       Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного и половинного углов. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Преобразования простейших тригонометрических выражений.

       Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.

Уметь:

       выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

       проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

       вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

2.    Функции Знать:

       Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.

       Свойства функций: чётность и нечётность.

       Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

       Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.

       Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период. 

       Показательная функция (экспонента), её свойства и график.          Логарифмическая функция, её свойства и график.

Уметь:

       определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

       строить графики изученных функций;

       описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;

       решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

3.    Уравнения и неравенства Знать:

       Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.

       Основные приемы решения систем         уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.

       Равносильность уравнений, неравенств, систем.

       Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.

       Решение систем неравенств с одной переменной.

       Метод интервалов.

       Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.

       Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Уметь:

       решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;

       составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

       изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

       использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.

4.    Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Знать:

       Табличное и графическое представление данных.

       Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.

       Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.

       Решение комбинаторных задач.

       Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.

           

Уметь:

       решать         простейшие   комбинаторные         задачи            методом         перебора,       а           также с использованием известных формул;

       вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.

5.    Геометрия Знать:

       Прямые и плоскости в пространстве.

       Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

       Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.

       Перпендикулярность прямых.

       Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

       Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.

       Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

       Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

       Изображение пространственных фигур.

       Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника.

       Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.

       Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида Симметрии в кубе, в параллелепипеде.

       Сечения куба, призмы, пирамиды.

       Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, и др).

Уметь:

       распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;

       соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

       описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,

       анализировать         в          простейших   случаях          взаимное        расположение           объектов        в пространстве;

       изображать основные многогранники;

       выполнять чертежи по условиям задач;

       строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

       решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

       использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

       проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

       использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

3.   Содержание учебного предмета

Курс математики 10 класса складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра и начала математического анализа; геометрия; элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.

Алгебра и начала математического анализа 1. Действительные числа.

Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки. размещения. Сочетания.

Основная цель – систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.

2.      Рациональные уравнения и неравенства.

Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.

Основная цель – сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.

3.      Корень степени n.

Понятие функции и её графика. Функция 𝑦 = 𝑥𝑛. Понятие корня степени n. Корни чётной и нечётной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n.

Основная цель – освоить понятия корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.

4.      Степень положительного числа.

Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Понятие предела последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.

Основная цель – усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.

5.      Логарифмы. Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция.

Основная цель – освоить понятия логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.

6.      Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Простейшие показательные уравнения. Простейшие логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные неравенства. Простейшие логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

Основная цель – сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

7.      Синус и косинус угла.

Понятие угла. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для 𝑠𝑖𝑛⁡𝛼 и 𝑐𝑜𝑠⁡𝛼. Арксинус. Арккосинус.

Основная цель – освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: 𝑠𝑖𝑛⁡𝛼 и 𝑐𝑜𝑠⁡𝛼.

8.      Тангенс и котангенс угла.

Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них.

Основная цель – освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: 𝑡𝑔𝛼 и 𝑐𝑡𝑔𝛼.

       

10.  Формулы сложения.

Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов.

Основная цель – освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.

11.  Тригонометрические функции числового аргумента.

Функции 𝑦 = 𝑠𝑖𝑛𝑥, 𝑦 = 𝑐𝑜𝑠𝑥, 𝑦 = 𝑡𝑔𝑥, 𝑦 = 𝑐𝑡𝑔𝑥.

Основная цель – изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.

12.  Тригонометрические уравнения и неравенства.

Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.

Основная цель – сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.

13.  Вероятность события.

Понятие и свойства вероятности события.

Основная цель – овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач.

Геометрия

1.      Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.

Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, ввести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.

2.      Параллельность плоскостей.

Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.

Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещивающиеся), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.

3.      Параллельность плоскостей.

Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.

Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Изучить признаки перпендикулярных прямой и плоскости, двух плоскостей. Ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.

4.      Многогранники

Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.

Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.

 

4.   Тематическое планирование

Номер урока

Номер пункта

Название темы

Дата

Примечания

Алгебра и начала математического анализа

Глава I. Корни, степени, логарифмы

51 ч

 

§ 1. Действительные числа

7 ч

 

1.  

1.1

Понятие действительного числа

 

 

2.  

1.1

Понятие действительного числа

 

 

3.  

1.2

Множества чисел. Свойства действительных чисел

 

 

4.  

1.2

Множества чисел. Свойства действительных чисел

 

 

5.  

1.5

Перестановки

 

 

6.  

1.6

Размещения

 

 

7.  

1.7

Сочетания

 

 

§ 2. Рациональные уравнения и неравенства

14 ч

 

8.  

2.1

Рациональные выражения

 

 

9.  

2.2

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней

 

 

10.  

2.6

Рациональные уравнения

 

 

11.  

2.6

Рациональные уравнения

 

 

12.  

2.7

Системы рациональных уравнений

 

 

13.  

2.7

Системы рациональных уравнений

 

 

14.  

2.8

Метод интервалов решения неравенств

 

 

15.  

2.8

Метод интервалов решения неравенств

 

 

16.  

2.9

Рациональные неравенства

 

 

17.  

2.9

Рациональные неравенства

 

 

18.  

2.10

Нестрогие неравенства

 

 

19.  

2.10

Нестрогие неравенства

 

 

20.  

2.11

Системы рациональных неравенств

 

 

21.  

 

КР № 1 по теме «Действительные числа.

Рациональные уравнения и неравенства»

 

 

§ 3. Корень степени n

8 ч

 

22.  

3.1

Понятие функции и её графика

 

 

23.  

3.2

Функция 𝑦 = 𝑥𝑛

 

 

24.  

3.3

Понятие корня степени n

 

 

25.  

3.4

Корни чётной и нечётной степеней

 

 

26.  

3.5

Арифметический корень

 

 

27.  

3.6

Свойства корней степени n

 

 

28.  

3.6

Свойства корней степени n

 

 

29.  

 

КР № 2 по теме «Корень степени n»

 

 

§ 4. Степень положительного числа

9 ч

 

30.  

4.1

Степень с рациональным показателем

 

 

31.  

4.2

Свойства степени с рациональным показателем

 

 

32.  

4.2

Свойства степени с рациональным показателем

 

 

33.  

4.3

Понятие предела последовательности

 

 

34.  

4.5

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

 

 

35.  

4.6

Число e

 

 

36.  

4.7

Понятие степени с иррациональным показателем

 

 

37.  

4.8

Показательная функция

 

 

 

Номер урока

Номер пункта

Название темы

Дата

Примечания

38.  

 

КР № 3 по теме «Степень положительного числа»

 

 

§ 5. Логарифмы

6 ч

 

39.  

5.1

Понятие логарифма

 

 

40.  

5.1

Понятие логарифма

 

 

41.  

5.2

Свойства логарифмов

 

 

42.  

5.2

Свойства логарифмов

 

 

43.  

5.2

Свойства логарифмов

 

 

44.  

5.3

Логарифмическая функция

 

 

§ 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

7 ч

 

45.  

6.1

Простейшие показательные уравнения

 

 

46.  

6.2

Простейшие логарифмические уравнения

 

 

47.  

6.3

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

 

 

48.  

6.4

Простейшие показательные неравенства

 

 

49.  

6.5

Простейшие логарифмические неравенства

 

 

50.  

6.6

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

 

 

51.  

 

КР № 4 по теме «Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

 

 

Глава II. Тригонометрические формулы, тригонометрические функции

37 ч

 

 

§ 7. Синус, косинус угла

7 ч

 

52.  

7.1

Понятие угла

 

 

53.  

7.2

Радианная мера угла

 

 

54.  

7.3

Определение синуса и косинуса угла

 

 

55.  

7.4

Основные формулы для sin 𝛼 и cos 𝛼

 

 

56.  

7.4

Основные формулы для sin 𝛼 и cos 𝛼

 

 

57.  

7.5

Арксинус

 

 

58.  

7.6

Арккосинус

 

 

§ 8. Тангенс и котангенс угла

4 ч

 

59.  

8.1

Определение тангенса и котангенса угла

 

 

60.  

8.2

Основные формулы для 𝑡𝑔𝛼 и 𝑐𝑡𝑔𝛼

 

 

61.  

8.3

Арктангенс

 

 

62.  

 

КР № 5 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла»

 

 

§ 9. Формулы сложения

10 ч

 

63.  

9.1

Косинус разности и косинус суммы двух углов

 

 

64.  

9.1

Косинус разности и косинус суммы двух углов

 

 

65.  

9.2

Формулы для дополнительных углов

 

 

66.  

9.3

Синус суммы и синус разности двух углов

 

 

67.  

9.3

Синус суммы и синус разности двух углов

 

 

68.  

9.4

Сумма и разность синусов и косинусов

 

 

69.  

9.4

Сумма и разность синусов и косинусов

 

 

70.  

9.5

Формулы для двойных и половинных углов

 

 

71.  

9.6

Произведение синусов и косинусов

 

 

72.  

9.7

Формулы для тангенсов

 

 

§ 10. Тригонометрические функции числового аргумента

8 ч

 

Номер урока

Номер пункта

Название темы

Дата

Примечания

73.  

10.1

Функция 𝑦 = 𝑠𝑖𝑛𝑥

 

 

74.  

10.1

Функция 𝑦 = 𝑠𝑖𝑛𝑥

 

 

75.  

10.2

Функция 𝑦 = 𝑐𝑜𝑠𝑥

 

 

76.  

10.2

Функция 𝑦 = 𝑐𝑜𝑠𝑥

 

 

77.  

10.3

Функция 𝑦 = 𝑡𝑔𝑥

 

 

78.  

10.3

Функция 𝑦 = 𝑡𝑔𝑥

 

 

79.  

10.4

Функция 𝑦 = 𝑐𝑡𝑔𝑥

 

 

80.  

 

КР № 6 по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента»

 

 

§ 11. Тригонометрические уравнения и неравенства

8 ч

 

81.  

11.1

Простейшие тригонометрические уравнения

 

 

82.  

11.1

Простейшие тригонометрические уравнения

 

 

83.  

11.2

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

 

 

84.  

11.2

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

 

 

85.  

11.3

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

 

 

86.  

11.3

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений

 

 

87.  

11.4

Однородные уравнения

 

 

88.  

 

КР № 7 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства»

 

 

Глава III. Элементы теории вероятностей

4 ч

 

§ 12. Вероятность события

4 ч

 

89.  

12.1

Понятие вероятности события

 

 

90.  

12.1

Понятие вероятности события

 

 

91.  

12.2

Свойства вероятностей

 

 

92.  

12.2

Свойства вероятностей

 

 

Итоговое повторение

10 ч

 

93.  

 

Действительные числа

 

 

94.  

 

Рациональные уравнения и неравенства

 

 

95.  

 

Корень степени n. Степень положительного числа

 

 

96.  

 

Показательные уравнения и неравенства

 

 

97.  

 

Логарифмические уравнения и неравенства

 

 

98.  

 

Тригонометрические формулы

 

 

99.  

 

Тригонометрические функции числового аргумента

 

 

100.      

 

Тригонометрические уравнения

 

 

101.      

 

Вероятность события

 

 

102.      

 

КР в рамках промежуточной аттестации 

 

 

           

 

Номер урока

Номер пункта

Название темы

Дата

Примечания

Геометрия

Введение

3 ч

 

1.  

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

 

 

2.  

2

Некоторые следствия из аксиом

 

 

3.  

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

 

 

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей

19 ч

 

§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости

5 ч

 

4.  

4, 5

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых

 

 

5.  

6

Параллельность прямой и плоскости

 

 

6.  

 

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

 

 

7.  

 

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

 

 

8.  

 

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

 

 

§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми

5 ч

 

9.  

7

Скрещивающиеся прямые

 

 

10.  

8, 9

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве

 

 

11.  

 

Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»

 

 

12.  

 

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми»

 

 

13.  

 

КР №1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»

 

 

§ 3. Параллельность плоскостей

2 ч

 

14.  

10, 11

Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей

 

 

15.  

 

Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей.

 

 

§ 3. Тетраэдр и параллелепипед

7 ч

 

16.  

12

Тетраэдр

 

 

17.  

13

Параллелепипед

 

 

18.  

14

Задачи построение сечений

 

 

19.  

14

Задачи на построение сечений

 

 

20.  

 

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей»

 

 

21.  

 

Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед»

 

 

22.  

 

КР № 2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед»

 

 

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей

21 ч

 

§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости

6 ч

 

23.  

15

Перпендикулярные прямые в пространстве. 

 

 

24.  

16

Параллельные прямые, перпендикулярные к

 

 

 

 

 

плоскости

 

 

25.  

17

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

 

 

26.  

18

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

 

 

27.  

 

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

 

 

28.  

 

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

 

 

§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью

6 ч

 

29.  

19

Расстояние от точки до плоскости

 

 

30.  

20

Теорема о трёх перпендикулярах

 

 

31.  

21

Угол между прямой и плоскостью

 

 

32.  

 

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах

 

 

33.  

 

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах

 

 

34.  

 

Решение задач  на применение угла между прямой и плоскостью.

 

 

§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей

9 ч

 

35.  

22

Двугранный угол

 

 

36.  

 

Решение задач по теме «Двугранный угол»

 

 

37.  

23

Признак перпендикулярности двух плоскостей

 

 

38.  

24

Прямоугольный параллелепипед

 

 

39.  

 

Решение задач на применение свойств прямоугольного параллелепипеда

 

 

40.  

 

Повторение теории и решение задач

 

 

41.  

 

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»

 

 

42.  

 

Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

 

 

43.  

 

КР № 3 по теме «Двугранный угол.

Перпендикулярность прямых и плоскостей»

 

 

Глава III. Многогранники

17 ч

 

§ 1. Понятие многогранника. Призма

6 ч

 

44.  

27, 30

Понятие многогранника. Призма. 

 

 

45.  

30

Площадь боковой поверхности призмы

 

 

46.  

30

Площадь боковой поверхности призмы

 

 

47.  

 

Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы

 

 

48.  

 

Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы

 

 

49.  

 

Решение задач по теме «Призма»

 

 

§ 2. Пирамида

    6 ч

 

50.  

32,33

Пирамида. Правильная пирамида

 

 

51.  

33

Площадь боковой поверхности правильной пирамиды

 

 

52.  

 

Решение задач по теме «Пирамида»

 

 

53.  

 

Решение задач по теме «Пирамида»

 

 

54.  

34

Усечённая пирамида

 

 

55.  

34

Площадь боковой поверхности усечённой

 

 

 

 

пирамиды

 

 

§ 3. Правильные многогранники

      5 ч

 

56.  

35

Симметрия в пространстве

 

 

57.  

36

Понятие правильного многогранника

 

 

58.  

 

Элементы симметрии правильных многогранников

 

 

59.  

 

Решение задач по теме «Многогранники»

 

 

60.  

 

КР № 4 по теме «Многогранники»

 

 

Итоговое повторение

8 ч

 

61.  

1-3

Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом

 

 

62.  

4-14

Параллельность прямых и плоскостей

 

 

63.  

4-14

Параллельность прямых и плоскостей

 

 

64.  

15-24

Перпендикулярность прямых и плоскостей

 

 

65.  

15-24

Перпендикулярность прямых и плоскостей

 

 

66.  

27-37

Многогранники

 

 

67.  

27-37

Многогранники

 

 

68.  

 

КР в рамках промежуточной аттестации 

 

 

 

Посмотрите также