Рабочая программа «Математика» 10 класс
№ Раздел программы стр.
1 Пояснительная записка............................................................................................................... 1
2 Планируемые результаты изучения учебного предмета......................................................... 3
3 Содержание учебного предмета................................................................................................. 6
4 Тематическое планирование...................................................................................................... 8
Рабочая программа для 10 класса по учебному предмету «Математика» составлена в соответствии с основными положениями федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования: базовый уровень (2004 год) и рекомендаций авторских программ С.М. Никольского по алгебре и началам анализа и Л.С. Атанасяна по геометрии.
Рабочая программа по математике реализуется на основе следующих документов:
1. Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ.
2. Основных положений ФК ГОС-2004 г.
3. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. N 253 с внесёнными изменениями.
4. Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.
5. Положения о порядке разработки, экспертизы и утверждения рабочих программ в МБОУ «СОШ № 2» г. Сафоново.
6. Учебного планашколы.
7. Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы / (авт.-сост. Бурмистрова Т.А.). – М. Просвещение, 2009, 160 с.
8. Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы / (авт.-сост.
Бурмистрова Т.А.) – М. Просвещение, 2009. – 96 с.
Учебники:
1. Алгебра и начала математического анализа : учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / (С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников. А.В. Шевкин). – 7-е издание, с исправлениями. – М. : просвещение, 2008. – 430 с.
2. Геометрия, 10 – 11 : учебник для общеобразовательных учреждений : базовый и профильный уровни / (Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.). М. : Просвещение, 2009-2011. – 256 с. Место предмета в учебном плане:
Согласно учебному плану школы на изучение предмета отводится 5 часов в неделю (170 часов в год). Уровень изучения предмета – базовый. Добавленные часы используются для развития содержания учебного материала.
Таблица соответствия распределения учебных часов по темам авторской и рабочей программы:
Тема |
Количество часов в программе |
Комментарий |
||
примерной (авторской) |
рабочей |
|||
Алгебраический материал |
|
|||
Глава I. Корни, степени, логарифмы |
51 |
51 |
Изменений в распределении учебных часов нет |
|
1. |
Действительные числа |
7 |
7 |
|
2. |
Рациональные уравнения и неравенства |
14 |
14 |
|
3. |
Корень степени n |
8 |
8 |
|
4. |
Степень положительного числа |
9 |
9 |
|
5. |
Логарифмы |
6 |
6 |
|
6. |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства |
7 |
7 |
|
Глава II. Тригонометрические формулы, тригонометрические функции |
37 |
37 |
||
7. |
Синус, косинус угла |
7 |
7 |
|
8. |
Тангенс и котангенс угла |
4 |
4 |
|
9. |
Формулы сложения |
10 |
10 |
|
10. |
Тригонометрические функции числового аргумента |
8 |
8 |
|
11. |
Тригонометрические уравнения и неравенства |
8 |
8 |
|
Глава III. Элементы теории вероятностей |
4 |
4 |
||
12. |
Вероятность события |
4 |
4 |
|
13. |
Итоговое повторение |
10 |
10 |
|
Геометрический материал |
|
|||
14. |
Введение. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Некоторые следствия из теорем |
3 |
3 |
Изменения связаны с наличием большего количества часов на изучение предмета |
15. |
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей |
16 |
19 |
|
16. |
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей |
17 |
21 |
|
17. |
Глава III. Многогранники |
12 |
17 |
|
18. |
Повторение. Решение задач |
3 |
8 |
В результате изучения курса математики 10-го класса учащиеся должны знать/ уметь:
1. Алгебра Знать:
• Корни и степени. Корень степени 𝑛 > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и её свойства.
• Свойства степени с действительным показателем.
• Логарифм. Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
• Преобразования простейших выражений, включающих арифметические операции, а также операцию возведения в степень и операцию логарифмирования.
• Основы тригонометрии. Синус, косинус, тангенс, котангенс произвольного угла. Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Основные тригонометрические тождества. Формулы приведения. Синус, косинус и тангенс суммы и разности двух углов. Синус и косинус двойного и половинного углов. Преобразования суммы тригонометрических функций в произведение и произведения в сумму. Преобразования простейших тригонометрических выражений.
• Простейшие тригонометрические уравнения. Решения тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства. Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Уметь:
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
2. Функции Знать:
• Функции. Область определения и множество значений. График функции. Построение графиков функций, заданных различными способами.
• Свойства функций: чётность и нечётность.
• Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.
• Степенная функция с натуральным показателем, ее свойства и график.
• Тригонометрические функции, их свойства и графики; периодичность, основной период.
• Показательная функция (экспонента), её свойства и график. Логарифмическая функция, её свойства и график.
Уметь:
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
3. Уравнения и неравенства Знать:
• Решение рациональных, показательных, логарифмических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений.
• Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных.
• Равносильность уравнений, неравенств, систем.
• Решение простейших систем уравнений с двумя неизвестными.
• Решение систем неравенств с одной переменной.
• Метод интервалов.
• Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем.
• Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Уметь:
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: построения и исследования простейших математических моделей.
4. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей Знать:
• Табличное и графическое представление данных.
• Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества.
• Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений.
• Решение комбинаторных задач.
• Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Уметь:
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; анализа информации статистического характера.
5. Геометрия Знать:
• Прямые и плоскости в пространстве.
• Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).
• Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве.
• Перпендикулярность прямых.
• Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.
• Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства.
• Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.
• Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.
• Изображение пространственных фигур.
• Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника.
• Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма.
• Параллелепипед. Куб. Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усечённая пирамида Симметрии в кубе, в параллелепипеде.
• Сечения куба, призмы, пирамиды.
• Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, и др).
Уметь:
• распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
• соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
• описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве,
• анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
• изображать основные многогранники;
• выполнять чертежи по условиям задач;
• строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
• решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
• использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
• проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Курс математики 10 класса складывается из следующих содержательных компонентов: алгебра и начала математического анализа; геометрия; элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей. В соответствии с этим составлено тематическое планирование.
Алгебра и начала математического анализа 1. Действительные числа.
Понятие натурального числа. Множества чисел. Свойства действительных чисел. Перестановки. размещения. Сочетания.
Основная цель – систематизировать известные и изучить новые сведения о действительных числах.
2. Рациональные уравнения и неравенства.
Рациональные выражения. Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. Рациональные уравнения. Системы рациональных уравнений. Метод интервалов решения неравенств. Рациональные неравенства. Нестрогие неравенства. Системы рациональных неравенств.
Основная цель – сформировать умения решать рациональные уравнения и неравенства.
3. Корень степени n.
Понятие функции и её графика. Функция 𝑦 = 𝑥𝑛. Понятие корня степени n. Корни чётной и нечётной степеней. Арифметический корень. Свойства корней степени n.
Основная цель – освоить понятия корня степени n и арифметического корня; выработать умение преобразовывать выражения, содержащие корни степени n.
4. Степень положительного числа.
Степень с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Свойства степени с рациональным показателем. Понятие предела последовательности. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Число e. Понятие степени с иррациональным показателем. Показательная функция.
Основная цель – усвоить понятия рациональной и иррациональной степеней положительного числа и показательной функции.
5. Логарифмы. Понятие и свойства логарифмов. Логарифмическая функция.
Основная цель – освоить понятия логарифма и логарифмической функции, выработать умение преобразовывать выражения, содержащие логарифмы.
6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
Простейшие показательные уравнения. Простейшие логарифмические уравнения. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Простейшие показательные неравенства. Простейшие логарифмические неравенства. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.
Основная цель – сформировать умение решать показательные и логарифмические уравнения и неравенства.
7. Синус и косинус угла.
Понятие угла. Радианная мера угла. Определение синуса и косинуса угла. Основные формулы для 𝑠𝑖𝑛𝛼 и 𝑐𝑜𝑠𝛼. Арксинус. Арккосинус.
Основная цель – освоить понятия синуса и косинуса произвольного угла, изучить свойства функций угла: 𝑠𝑖𝑛𝛼 и 𝑐𝑜𝑠𝛼.
8. Тангенс и котангенс угла.
Определения тангенса и котангенса угла и основные формулы для них.
Основная цель – освоить понятия тангенса и котангенса произвольного угла, изучить свойства функций угла: 𝑡𝑔𝛼 и 𝑐𝑡𝑔𝛼.
10. Формулы сложения.
Косинус суммы (и разности) двух углов. Формулы для дополнительных углов. Синус суммы (и разности) двух углов. Сумма и разность синусов и косинусов. Формулы для двойных и половинных углов.
Основная цель – освоить формулы косинуса и синуса суммы и разности двух углов, выработать умение выполнять тождественные преобразования тригонометрических выражений с использованием выведенных формул.
11. Тригонометрические функции числового аргумента.
Функции 𝑦 = 𝑠𝑖𝑛𝑥, 𝑦 = 𝑐𝑜𝑠𝑥, 𝑦 = 𝑡𝑔𝑥, 𝑦 = 𝑐𝑡𝑔𝑥.
Основная цель – изучить свойства основных тригонометрических функций и их графиков.
12. Тригонометрические уравнения и неравенства.
Простейшие тригонометрические уравнения. Тригонометрические уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. Однородные уравнения.
Основная цель – сформировать умение решать тригонометрические уравнения и неравенства.
13. Вероятность события.
Понятие и свойства вероятности события.
Основная цель – овладеть классическим понятием вероятности события, изучить его свойства и научиться применять их при решении несложных задач.
Геометрия
1. Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы стереометрии. Первые следствия из теорем.
Основная цель – познакомить учащихся с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, принятыми в данном курсе, ввести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
2. Параллельность плоскостей.
Параллельность прямых, прямой и плоскости. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми. Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед.
Основная цель – сформировать представления учащихся о возможных случаях взаимного расположения прямых в пространстве (прямые пересекаются, прямые параллельны, прямые скрещивающиеся), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, прямая и плоскость пересекаются, прямая и плоскость параллельны), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей.
3. Параллельность плоскостей.
Перпендикулярность прямой и плоскости. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей.
Основная цель – ввести понятия перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве. Изучить признаки перпендикулярных прямой и плоскости, двух плоскостей. Ввести основные метрические понятия: расстояние от точки до плоскости, расстояние между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
4. Многогранники
Понятие многогранника. Призма. Пирамида. Правильные многогранники.
Основная цель – познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклых многогранников, с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
Номер урока |
Номер пункта |
Название темы |
Дата |
Примечания |
Алгебра и начала математического анализа |
||||
Глава I. Корни, степени, логарифмы |
51 ч |
|
||
§ 1. Действительные числа |
7 ч |
|
||
1. |
1.1 |
Понятие действительного числа |
|
|
2. |
1.1 |
Понятие действительного числа |
|
|
3. |
1.2 |
Множества чисел. Свойства действительных чисел |
|
|
4. |
1.2 |
Множества чисел. Свойства действительных чисел |
|
|
5. |
1.5 |
Перестановки |
|
|
6. |
1.6 |
Размещения |
|
|
7. |
1.7 |
Сочетания |
|
|
§ 2. Рациональные уравнения и неравенства |
14 ч |
|
||
8. |
2.1 |
Рациональные выражения |
|
|
9. |
2.2 |
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней |
|
|
10. |
2.6 |
Рациональные уравнения |
|
|
11. |
2.6 |
Рациональные уравнения |
|
|
12. |
2.7 |
Системы рациональных уравнений |
|
|
13. |
2.7 |
Системы рациональных уравнений |
|
|
14. |
2.8 |
Метод интервалов решения неравенств |
|
|
15. |
2.8 |
Метод интервалов решения неравенств |
|
|
16. |
2.9 |
Рациональные неравенства |
|
|
17. |
2.9 |
Рациональные неравенства |
|
|
18. |
2.10 |
Нестрогие неравенства |
|
|
19. |
2.10 |
Нестрогие неравенства |
|
|
20. |
2.11 |
Системы рациональных неравенств |
|
|
21. |
|
КР № 1 по теме «Действительные числа. Рациональные уравнения и неравенства» |
|
|
§ 3. Корень степени n |
8 ч |
|
||
22. |
3.1 |
Понятие функции и её графика |
|
|
23. |
3.2 |
Функция 𝑦 = 𝑥𝑛 |
|
|
24. |
3.3 |
Понятие корня степени n |
|
|
25. |
3.4 |
Корни чётной и нечётной степеней |
|
|
26. |
3.5 |
Арифметический корень |
|
|
27. |
3.6 |
Свойства корней степени n |
|
|
28. |
3.6 |
Свойства корней степени n |
|
|
29. |
|
КР № 2 по теме «Корень степени n» |
|
|
§ 4. Степень положительного числа |
9 ч |
|
||
30. |
4.1 |
Степень с рациональным показателем |
|
|
31. |
4.2 |
Свойства степени с рациональным показателем |
|
|
32. |
4.2 |
Свойства степени с рациональным показателем |
|
|
33. |
4.3 |
Понятие предела последовательности |
|
|
34. |
4.5 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
|
|
35. |
4.6 |
Число e |
|
|
36. |
4.7 |
Понятие степени с иррациональным показателем |
|
|
37. |
4.8 |
Показательная функция |
|
|
Номер урока |
Номер пункта |
Название темы |
Дата |
Примечания |
38. |
|
КР № 3 по теме «Степень положительного числа» |
|
|
§ 5. Логарифмы |
6 ч |
|
||
39. |
5.1 |
Понятие логарифма |
|
|
40. |
5.1 |
Понятие логарифма |
|
|
41. |
5.2 |
Свойства логарифмов |
|
|
42. |
5.2 |
Свойства логарифмов |
|
|
43. |
5.2 |
Свойства логарифмов |
|
|
44. |
5.3 |
Логарифмическая функция |
|
|
§ 6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства |
7 ч |
|
||
45. |
6.1 |
Простейшие показательные уравнения |
|
|
46. |
6.2 |
Простейшие логарифмические уравнения |
|
|
47. |
6.3 |
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного |
|
|
48. |
6.4 |
Простейшие показательные неравенства |
|
|
49. |
6.5 |
Простейшие логарифмические неравенства |
|
|
50. |
6.6 |
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного |
|
|
51. |
|
КР № 4 по теме «Логарифмы. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» |
|
|
Глава II. Тригонометрические формулы, тригонометрические функции |
37 ч |
|
||
§ 7. Синус, косинус угла |
7 ч |
|
||
52. |
7.1 |
Понятие угла |
|
|
53. |
7.2 |
Радианная мера угла |
|
|
54. |
7.3 |
Определение синуса и косинуса угла |
|
|
55. |
7.4 |
Основные формулы для sin 𝛼 и cos 𝛼 |
|
|
56. |
7.4 |
Основные формулы для sin 𝛼 и cos 𝛼 |
|
|
57. |
7.5 |
Арксинус |
|
|
58. |
7.6 |
Арккосинус |
|
|
§ 8. Тангенс и котангенс угла |
4 ч |
|
||
59. |
8.1 |
Определение тангенса и котангенса угла |
|
|
60. |
8.2 |
Основные формулы для 𝑡𝑔𝛼 и 𝑐𝑡𝑔𝛼 |
|
|
61. |
8.3 |
Арктангенс |
|
|
62. |
|
КР № 5 по теме «Синус, косинус, тангенс и котангенс угла» |
|
|
§ 9. Формулы сложения |
10 ч |
|
||
63. |
9.1 |
Косинус разности и косинус суммы двух углов |
|
|
64. |
9.1 |
Косинус разности и косинус суммы двух углов |
|
|
65. |
9.2 |
Формулы для дополнительных углов |
|
|
66. |
9.3 |
Синус суммы и синус разности двух углов |
|
|
67. |
9.3 |
Синус суммы и синус разности двух углов |
|
|
68. |
9.4 |
Сумма и разность синусов и косинусов |
|
|
69. |
9.4 |
Сумма и разность синусов и косинусов |
|
|
70. |
9.5 |
Формулы для двойных и половинных углов |
|
|
71. |
9.6 |
Произведение синусов и косинусов |
|
|
72. |
9.7 |
Формулы для тангенсов |
|
|
§ 10. Тригонометрические функции числового аргумента |
8 ч |
|
||
Номер урока |
Номер пункта |
Название темы |
Дата |
Примечания |
73. |
10.1 |
Функция 𝑦 = 𝑠𝑖𝑛𝑥 |
|
|
74. |
10.1 |
Функция 𝑦 = 𝑠𝑖𝑛𝑥 |
|
|
75. |
10.2 |
Функция 𝑦 = 𝑐𝑜𝑠𝑥 |
|
|
76. |
10.2 |
Функция 𝑦 = 𝑐𝑜𝑠𝑥 |
|
|
77. |
10.3 |
Функция 𝑦 = 𝑡𝑔𝑥 |
|
|
78. |
10.3 |
Функция 𝑦 = 𝑡𝑔𝑥 |
|
|
79. |
10.4 |
Функция 𝑦 = 𝑐𝑡𝑔𝑥 |
|
|
80. |
|
КР № 6 по теме «Формулы сложения. Тригонометрические функции числового аргумента» |
|
|
§ 11. Тригонометрические уравнения и неравенства |
8 ч |
|
||
81. |
11.1 |
Простейшие тригонометрические уравнения |
|
|
82. |
11.1 |
Простейшие тригонометрические уравнения |
|
|
83. |
11.2 |
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного |
|
|
84. |
11.2 |
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного |
|
|
85. |
11.3 |
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений |
|
|
86. |
11.3 |
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений |
|
|
87. |
11.4 |
Однородные уравнения |
|
|
88. |
|
КР № 7 по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» |
|
|
Глава III. Элементы теории вероятностей |
4 ч |
|
||
§ 12. Вероятность события |
4 ч |
|
||
89. |
12.1 |
Понятие вероятности события |
|
|
90. |
12.1 |
Понятие вероятности события |
|
|
91. |
12.2 |
Свойства вероятностей |
|
|
92. |
12.2 |
Свойства вероятностей |
|
|
Итоговое повторение |
10 ч |
|
||
93. |
|
Действительные числа |
|
|
94. |
|
Рациональные уравнения и неравенства |
|
|
95. |
|
Корень степени n. Степень положительного числа |
|
|
96. |
|
Показательные уравнения и неравенства |
|
|
97. |
|
Логарифмические уравнения и неравенства |
|
|
98. |
|
Тригонометрические формулы |
|
|
99. |
|
Тригонометрические функции числового аргумента |
|
|
100. |
|
Тригонометрические уравнения |
|
|
101. |
|
Вероятность события |
|
|
102. |
|
КР в рамках промежуточной аттестации |
|
|
Номер урока |
Номер пункта |
Название темы |
Дата |
Примечания |
Геометрия |
||||
Введение |
3 ч |
|
||
1. |
1 |
Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. |
|
|
2. |
2 |
Некоторые следствия из аксиом |
|
|
3. |
3 |
Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий |
|
|
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей |
19 ч |
|
||
§ 1. Параллельность прямых, прямой и плоскости |
5 ч |
|
||
4. |
4, 5 |
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых |
|
|
5. |
6 |
Параллельность прямой и плоскости |
|
|
6. |
|
Решение задач на параллельность прямой и плоскости |
|
|
7. |
|
Решение задач на параллельность прямой и плоскости |
|
|
8. |
|
Решение задач на параллельность прямой и плоскости |
|
|
§ 2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми |
5 ч |
|
||
9. |
7 |
Скрещивающиеся прямые |
|
|
10. |
8, 9 |
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми в пространстве |
|
|
11. |
|
Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости» |
|
|
12. |
|
Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми» |
|
|
13. |
|
КР №1 по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве» |
|
|
§ 3. Параллельность плоскостей |
2 ч |
|
||
14. |
10, 11 |
Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей |
|
|
15. |
|
Решение задач на применение определения и свойств параллельных плоскостей. |
|
|
§ 3. Тетраэдр и параллелепипед |
7 ч |
|
||
16. |
12 |
Тетраэдр |
|
|
17. |
13 |
Параллелепипед |
|
|
18. |
14 |
Задачи построение сечений |
|
|
19. |
14 |
Задачи на построение сечений |
|
|
20. |
|
Решение задач по теме «Параллельность плоскостей» |
|
|
21. |
|
Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед» |
|
|
22. |
|
КР № 2 по теме «Параллельность плоскостей. Тетраэдр и параллелепипед» |
|
|
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей |
21 ч |
|
||
§ 1. Перпендикулярность прямой и плоскости |
6 ч |
|
||
23. |
15 |
Перпендикулярные прямые в пространстве. |
|
|
24. |
16 |
Параллельные прямые, перпендикулярные к |
|
|
|
|
плоскости |
|
|
25. |
17 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости |
|
|
26. |
18 |
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости |
|
|
27. |
|
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» |
|
|
28. |
|
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» |
|
|
§ 2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью |
6 ч |
|
||
29. |
19 |
Расстояние от точки до плоскости |
|
|
30. |
20 |
Теорема о трёх перпендикулярах |
|
|
31. |
21 |
Угол между прямой и плоскостью |
|
|
32. |
|
Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах |
|
|
33. |
|
Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах |
|
|
34. |
|
Решение задач на применение угла между прямой и плоскостью. |
|
|
§ 3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей |
9 ч |
|
||
35. |
22 |
Двугранный угол |
|
|
36. |
|
Решение задач по теме «Двугранный угол» |
|
|
37. |
23 |
Признак перпендикулярности двух плоскостей |
|
|
38. |
24 |
Прямоугольный параллелепипед |
|
|
39. |
|
Решение задач на применение свойств прямоугольного параллелепипеда |
|
|
40. |
|
Повторение теории и решение задач |
|
|
41. |
|
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости» |
|
|
42. |
|
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
|
|
43. |
|
КР № 3 по теме «Двугранный угол. Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
|
|
Глава III. Многогранники |
17 ч |
|
||
§ 1. Понятие многогранника. Призма |
6 ч |
|
||
44. |
27, 30 |
Понятие многогранника. Призма. |
|
|
45. |
30 |
Площадь боковой поверхности призмы |
|
|
46. |
30 |
Площадь боковой поверхности призмы |
|
|
47. |
|
Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы |
|
|
48. |
|
Решение задач на нахождение элементов и поверхности призмы |
|
|
49. |
|
Решение задач по теме «Призма» |
|
|
§ 2. Пирамида |
6 ч |
|
||
50. |
32,33 |
Пирамида. Правильная пирамида |
|
|
51. |
33 |
Площадь боковой поверхности правильной пирамиды |
|
|
52. |
|
Решение задач по теме «Пирамида» |
|
|
53. |
|
Решение задач по теме «Пирамида» |
|
|
54. |
34 |
Усечённая пирамида |
|
|
55. |
34 |
Площадь боковой поверхности усечённой |
|
|
|
|
пирамиды |
|
|
§ 3. Правильные многогранники |
5 ч |
|
||
56. |
35 |
Симметрия в пространстве |
|
|
57. |
36 |
Понятие правильного многогранника |
|
|
58. |
|
Элементы симметрии правильных многогранников |
|
|
59. |
|
Решение задач по теме «Многогранники» |
|
|
60. |
|
КР № 4 по теме «Многогранники» |
|
|
Итоговое повторение |
8 ч |
|
||
61. |
1-3 |
Аксиомы стереометрии. Следствия из аксиом |
|
|
62. |
4-14 |
Параллельность прямых и плоскостей |
|
|
63. |
4-14 |
Параллельность прямых и плоскостей |
|
|
64. |
15-24 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
|
|
65. |
15-24 |
Перпендикулярность прямых и плоскостей |
|
|
66. |
27-37 |
Многогранники |
|
|
67. |
27-37 |
Многогранники |
|
|
68. |
|
КР в рамках промежуточной аттестации |
|
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.