Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Житнянская средняя общеобразовательная школа»
|
|
|
Рабочая программа
математике
(углубленный уровень)
для 10 класса
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 10 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Житнянская СОШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствуют учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа по математике для 10 класса разработана на основе
1. Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».
2. Федерального государственного образовательного стандарта СОО.
3. Алгебра и начала математического анализа. Сборника рабочих программ.10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016
4. Геометрия. Сборника примерных рабочих программ.10-11 классы: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020
5. Основной образовательной программы МБОУ «Житнянская СОШ».
6. Учебника Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2019 г.
7. Учебника Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017 г.
Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет-ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий на 2020-2021 учебный год для реализации основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Житнянская СОШ» .
Изменения, внесённые в рабочую программу, по сравнению с авторской
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и входит в обязательную часть учебного плана образовательного учреждения. На изучение учебного предмета «Математика» на углубленном уровне в 2020-2021 учебном году в 10 классе средней школы отводится 6 часов в неделю, 35 учебных недель (алгебра и начала математического анализа 4ч, геометрия 2ч), всего 210 уроков.
Авторская программа по алгебре и началам математического анализа под редакцией Т.А. Бурмистрова отводит на изучение предмета «Алгебра и начала математического анализа » на углубленном уровне в 10 классе 136 часов в год (из расчёта 4 часа в неделю). Количество часов в рабочей программе по темам соответствует количеству часов в авторской программе, но по сравнению с авторской программой добавлено количество часов на повторение : 4 часа в начале учебного года (итого 140 часов).
Авторская программа по геометрии под редакцией Т.А. Бурмистрова отводит на изучение предмета «Геометрия » на углубленном уровне в 10 классе 68 часов в год (из расчёта 2 часа в неделю). Количество часов в рабочей программе по темам соответствует количеству часов в авторской программе, но по сравнению с авторской программой добавлено количество часов на повторение 2 часа (итого 70 часов) .
Сравнительные данные приведены в таблице.
№ п/п |
Раздел
|
Количество часов
|
|||
В авторской программе |
В рабочей программе |
|
|||
Алгебра и начала математического анализа. |
|
||||
1. |
повторение |
- |
4 |
|
|
2. |
Действительные числа |
12 |
12 |
|
|
3. |
Рациональные уравнения и неравенства |
18 |
18 |
|
|
4. |
Корень степени n |
12 |
12 |
|
|
5. |
Степень положительного числа |
13 |
13 |
|
|
6. |
Логарифмы |
6 |
6 |
|
|
7. |
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства |
11 |
11 |
|
|
8. |
Синус и косинус угла |
7 |
7 |
|
|
9. |
Тангенс и котангенс угла |
6 |
6 |
|
|
10. |
Формулы сложения |
11 |
11 |
|
|
11. |
Тригонометрические функции числового аргумента |
9 |
9 |
|
|
12. |
Тригонометрические уравнения и неравенства |
12 |
12 |
|
|
13. |
Элементы теории вероятностей |
8 |
8 |
|
|
14. |
Итоговое повторение курса алгебра и начала математического анализа. |
10 |
10 |
|
|
15. |
Итоговая контрольная работа |
1 |
1 |
|
|
|
итого |
136 |
140 |
|
|
Геометрия. |
|
|
|||
1. |
Некоторые сведения из планиметрии. |
12 |
12 |
|
|
2. |
Введение |
3 |
3 |
|
|
3. |
Параллельность прямых и плоскостей |
16 |
16 |
|
|
4. |
Перпендикулярность прямых и плоскостей
|
17 |
17 |
|
|
5. |
Многогранники |
14 |
14 |
|
|
6. |
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса |
6 |
8 |
|
|
|
итого |
68 |
70 |
|
|
|
Итого всего: |
204 |
210 |
|
|
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
1. Повторение (4 (3+1к/р) часа).
2. Действительные числа (12 часов).
Понятие действительного числа- 2ч. Множества чисел. Свойства действительных чисел- 2ч. Метод математической индукции – 1ч. Перестановки – 1ч. Размещения – 1ч. Сочетания – 1ч. Доказательство числовых неравенств – 1ч. Делимость целых чисел – 1ч. Сравнение по модулю m – 1ч. Задачи с целочисленными неизвестными – 1ч.
Контрольная работа по материалам повторения – 1ч.
Рациональные уравнения и неравенства(18 часов).
Рациональные выражения – 1ч. Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней – 2ч. Рациональные уравнения – 2 ч.
Системы рациональных уравнений – 2ч. Метод интервалов решения неравенств- 3 ч. Рациональные неравенства – 3ч. Нестрогие неравенства – 3 ч. Системы рациональных неравенств 1 ч.
Контрольная работа – 1ч.
Корень степени n (12 часов)
Понятие функции и её графика – 1ч. Функция y = xn - 2 ч.
Понятие корня степени n – 1ч. Корни чётной и нечётной степеней – 2ч. Арифметический корень – 2ч. Свойства корней степени n – 2ч. Функция у = х, х ≥0 – 1ч.
Контрольная работа – 1ч.
Степень положительного числа (13 часов)
Степень с рациональным показателем – 1ч. Свойства степени с рациональным показателем – 2ч. Понятие предела последовательности – 2ч.
Свойства пределов – 2ч. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия – 1ч. Число e – 1 ч. Понятие степени с иррациональным показателем – 1ч. Показательная функция – 2 ч.
Контрольная работа – 1ч.
Логарифмы (6 часов)
Понятие логарифма – 2ч. Свойства логарифмов – 3 ч.
Логарифмическая функция – 1ч..
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства ( 11 часов).
Простейшие показательные уравнения- 1ч. Простейшие логарифмические уравнения – 1ч. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 2ч. Простейшие показательные неравенства – 2ч. Простейшие логарифмические неравенства – 2ч. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 2ч.
Контрольная работа – 1ч.
Синус и косинус угла (7 часов).
Понятие угла – 1ч. Радианная мера угла- 1ч. Определение синуса и косинуса угла – 1ч. Основные формулы для sinα и cosα – 2ч. Арксинус – 1ч. Арккосинус – 1ч.
Тангенс и котангенс угла (6 часов).
Определение тангенса и котангенса угла – 1ч. Основные формулы для tgα и ctgα – 2ч. Арктангенс – 1ч. Арккотангенс – 1ч.
Контрольная работа – 1ч.
Формулы сложения(11 часов).
Косинус разности и косинус суммы двух углов – 2ч. Формулы для дополнительных углов – 1ч. Синус суммы и синус разности двух углов – 2ч. Сумма и разность синусов и косинусов – 2ч. Формулы для двойных и половинных углов – 2ч. Произведение синусов и косинусов – 1ч. Формулы для тангенсов – 1ч.
Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов).
Функция у = sinx -2ч. Функция у = cosx – 2ч. Функция у = tgx – 2ч.
Функция у = ctgx – 2ч.
Контрольная работа – 1ч.
Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов).
Простейшие тригонометрические уравнения – 2 ч. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 2ч. применение основных тригонометрических формул для решения уравнений – 2ч. Однородные уравнения – 1 ч. Простейшие неравенства для синуса и косинуса – 1ч. простейшие неравенства для тангенса и котангенса – 1ч. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 1ч. Введение вспомогательного угла – 1ч.
Контрольная работа – 1ч.
Элементы теории вероятностей (8 часов).
Понятие вероятности события – 3ч. Свойства вероятностей – 3ч. Относительная частота события – 1ч. Условная вероятность. Независимые события – 1ч.
Итоговое повторение (10 часов).+1к/р
Действительные числа -1ч. Рациональные уравнения и неравенства -1ч.
Корень степени n . Степень положительного числа -1ч. Логарифмы -1ч.
Показательные и логарифмические уравнения и неравенства -1 ч.
Синус и косинус угла .Тангенс и котангенс угла -1ч.
Формулы сложения- 1ч . Тригонометрические функции числового аргумента- 1 ч.
Тригонометрические уравнения и неравенства – 1ч Элементы теории вероятностей -1 ч
Итоговая контрольная работа – 1ч
Всего 140 часов.
Сведения из планиметрии (12 часов).
Угол между касательной и хордой – 1ч. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью – 1ч. Углы с вершинами внутри и вне круга – 1ч. Вписанный и описанный четырёхугольник – 1ч. Теорема о медиане – 1ч. Теорема о биссектрисе треугольника -1ч. Формулы площади треугольника. Формула Герона – 1ч. Задача Эйлера – 1ч. Теорема Менелая – 1ч. Теорема Чевы – 1ч. Эллипс- 1ч. Гипербола и парабола -1ч.
Введение (3 часа).
Предмет стереометрии, аксиомы стереометрии – 1ч. Некоторые следствия из аксиом – 2ч.
Параллельность прямых и плоскостей (16 часов).
Параллельные прямые в пространстве и параллельность трёх прямых – 1ч. Параллельность прямой и плоскости – 3ч. Скрещивающиеся прямые – 1ч. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми – 2ч.
Контрольная работа – 1ч.
Параллельные плоскости, свойства параллельных плоскостей – 2 ч. Тетраэдр – 1ч. Параллелепипед – 1ч. Задачи на построение сечений – 2ч.
Контрольная работа – 1ч. Зачёт № 1 – 1ч.
Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов).
Перпендикулярные прямые в пространстве – 1ч. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости – 1ч. Признак перпендикулярности прямой и плоскости – 2ч. Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости – 1ч. Расстояние от точки до плоскости – 2ч. Теорема о трёх перпендикулярах – 2ч. Угол между прямой и плоскостью – 2ч. Двугранный угол – 2ч. Признак перпендикулярности двух плоскостей – 1ч. Прямоугольный параллелепипед – 1ч.
Контрольная работа – 1ч. Зачёт № 2 – 1ч.
Многогранники (14 часов).
Понятие многогранника. Геометрическое тело и теорема Эйлера.- 1ч. Призма – 2ч. Пирамида. -1ч. Правильная пирамида – 2ч. Усечённая пирамида – 1ч. Симметрия в пространстве – 1ч. Понятие правильного многогранника – 2ч. Элементы симметрии правильных многогранников – 2ч.
Контрольная работа – 1ч. Зачёт №3 – 1ч.
Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (8 часов).
Всего 70 часов.
Перечень контрольных работ
№ |
Номер контрольной работы |
Тема |
1 |
Контрольная работа № 1 |
По материалам повторения
|
2 |
Контрольная работа № 2 |
«Рациональные уравнения и неравенства».
|
3 |
Контрольная работа № 3 |
Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости.
|
4 |
Контрольная работа № 4 |
«Корень степени n»
|
5 |
Контрольная работа № 5 |
«Параллельность плоскостей»
|
6 |
Контрольная работа № 6 |
«Степень положительного числа
|
7 |
Контрольная работа № 7 |
«Перпендикулярность прямых и плоскостей»
|
8 |
Контрольная работа № 8 |
«Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»
|
9 |
Контрольная работа № 9 |
«Многогранники»
|
10 |
Контрольная работа № 10 |
«Основные тригонометрические формулы»
|
11 |
Контрольная работа № 11 |
«Формулы сложения. Тригонометрические функции».
|
12 |
Контрольная работа № 12 |
«Тригонометрические уравнения и неравенства»
|
13 |
Итоговая контрольная работа |
Итоговая контрольная работа . |
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика» в 10 классе (личностные, метапредметные и предметные результаты )
Изучение математики в 10 классе даёт возможность достижения учащимися следующих результатов:
личностные:
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
- осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общественных проблем;
метапредметные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной , учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и эстетических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания новых познавательных задач и средств их достижения;
предметные (углубленный уровень):
-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте геометрии в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
-сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знания основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;
- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;
- владение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;
- владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированость умений ннаходить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследование случайных величин по их распределению.
Планируемые результаты изучения по теме «Числовые и буквенные выражения»
Учащийся научится:
· выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
· проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.
Учащийся получит возможность:
· выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Планируемые результаты изучения по теме «Функции и графики»
Учащийся научится:
· - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;
· - описывать по графику и по формуле поведение и свойства функций;
· решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.
Учащийся получит возможность:
· описывать и исследовать с помощью функций реальные зависимости, представлять их графически; интерпретировать графики реальных процессов.
Планируемые результаты изучения по теме «Уравнения и неравенства»
Учащийся научится:
· решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной.
Учащийся получит возможность:
· использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для построения и исследования простейших математических моделей.
Планируемые результаты изучения по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»
Учащийся научится:
· - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
· - вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.
Учащийся получит возможность:
· - анализировать реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;
· - анализировать информацию статистического характера.
Планируемые результаты изучения по теме «Некоторые сведения из планиметрии»
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
Планируемые результаты изучения по теме «Введение»:
Учащийся научится:
Учащийся получит возможность:
Планируемые результаты изучения по теме «Параллельность прямых и плоскостей»:
Учащийся научится:
· знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве;
· формулировать признаки параллельности прямых и плоскостей;
· уметь решать простые задачи по этой теме.
Учащийся получит возможность:
· знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве;
· формулировать признаки параллельности прямых и плоскостей;
· уметь решать задачи по этой теме, правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи;
· уметь решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.
Планируемые результаты изучения по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»:
Учащийся научится:
· знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей;
· владеть понятием о перпендикуляре и наклонных в пространстве;
· понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве;
· знать признак перпендикулярности прямой и плоскости;
· уметь решать простые задачи по этой теме.
Учащийся получит возможность:
· уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве;
· решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.
Планируемые результаты изучения по теме «Многогранники»:
Учащийся научится:
· понимать, что такое многогранник;
· уметь определять вид многогранника;
· формулировать свойства многогранников;
· уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.
Учащийся получит возможность:
· уметь правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;
· понимать стереометрические чертежи;
· уметь решать задачи на доказательство.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
· вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Планируемые результаты изучения по теме «Заключительное повторение курса геометрии 10 класса»:
Учащийся научится:
· уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж;
· уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;
· уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
· уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;
· уметь строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды;
· уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);
· уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.
Учащийся получит возможность:
· уметь распознавать на чертежах и моделях пространственные формы;
· уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
· проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
· исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
· вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ
10 КЛАСС
составлено на основе авторских программ
1. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ.10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016;
2. Геометрия. Сборник примерных рабочих программ.10-11 классы: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020
по учебникам
1. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2019 г.
2.Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017 г
210 уроков , 6 ч. в неделю
контрольные работы –13 ( из них по материалам повторения – 1, итоговая – 1)
проекты - 2
№ урока |
Тема урока |
Кол-во часов |
||
Глава I. Корни, степени, логарифмы (72 часа) (Алгебра и начала математического анализа) |
|
|
||
Повторение – (3+1 к.р. ) ч. |
3+1 |
|
||
1. |
Повторение |
1 |
|
|
2. |
Повторение |
1 |
|
|
3. |
Повторение |
1 |
|
|
|
§1.Действительные числа - 12 ч. |
|
|
|
4-5 |
Понятие действительного числа |
2 |
|
|
6-7 |
Множества чисел. Свойства действительных чисел. |
2 |
|
|
8 |
Метод математической индукции. |
1 |
||
9 |
Перестановки. |
1 |
|
|
10 |
Размещения. |
1 |
|
|
11 |
Сочетания. |
1 |
|
|
12 |
Контрольная работа № 1 по материалам повторения |
1 |
|
|
13 |
Доказательство числовых неравенств. |
1 |
|
|
14 |
Делимость целых чисел. |
1 |
|
|
15 |
Сравнение по модулю m. |
1 |
|
|
16 |
Задачи с целочисленными неизвестными. |
1 |
|
|
Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии (12 часов). (Геометрия) |
|
|
||
§1.Углы и отрезки, связанные с окружностью - 4 ч. |
|
|
||
17 |
Угол между касательной и хордой |
1 |
|
|
18 |
Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью |
1 |
|
|
19 |
Углы с вершинами внутри и вне круга |
1 |
|
|
20 |
Вписанный и описанный четырёхугольник |
1 |
|
|
§2.Решение треугольников – 4ч. |
|
|
||
21 |
Теорема о медиане . |
1 |
|
|
22 |
Теорема о биссектрисе треугольника |
1 |
|
|
23 |
Формулы площади треугольника. Формула Герона |
1 |
|
|
24 |
Задача Эйлера |
1 |
|
|
§3.Теорема Менелая и Чевы – 2ч |
|
|
||
25 |
Теорема Менелая |
1 |
|
|
26 |
Теорема Чевы |
1 |
|
|
§4.Эллипс, гипербола и парабола – 2ч. |
|
|
||
27 |
Эллипс. |
1 |
|
|
28 |
Гипербола и парабола. |
1 |
|
|
§2.Рациональные уравнения и неравенства -18 ч. (Алгебра и начала математического анализа) |
|
|
||
29 |
Рациональные выражения. |
1 |
|
|
30-31 |
Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней. |
2 |
|
|
32-33 |
Рациональные уравнения. |
2 |
|
|
34-35 |
Системы рациональных уравнений. |
2 |
|
|
36-38 |
Метод интервалов решения неравенств. |
3 |
|
|
39-41 |
Рациональные неравенства. |
3 |
|
|
42-44 |
Нестрогие неравенства. |
3 |
|
|
45 |
Системы рациональных неравенств. |
1 |
|
|
46 |
Контрольная работа № 2 «Рациональные уравнения и неравенства». |
1 |
|
|
Введение (3 часа) (Геометрия) |
|
|
||
47 |
Анализ к/р №1. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии. |
1 |
|
|
48-49 |
Некоторые следствия из аксиом. |
2 |
|
|
Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов) (Геометрия) |
|
|
||
§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости – 4ч. |
|
|
||
50 |
Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых. |
1 |
|
|
51-53 |
Параллельность прямой и плоскости. |
3 |
|
|
§2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми – 4ч. |
|
|
||
54 |
Скрещивающиеся прямые |
1 |
||
55-56 |
Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми. |
2 |
|
|
57 |
Контрольная работа № 3 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости» |
1 |
|
|
|
§3. Параллельность плоскостей – 2ч. (Геометрия) |
|
|
|
58-59 |
Анализ к/р №3. Паралллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей. |
2 |
|
|
|
§4. Тетраэдр и параллелепипед – 4ч. |
|
|
|
60 |
Тетраэдр. |
1 |
|
|
61 |
Параллелепипед. |
1 |
|
|
62-63 |
Задачи на построение сечений. |
2 |
|
|
64 |
Контрольная работа № 4 «Параллельность плоскостей» |
1 |
|
|
65 |
Зачёт №1. Проект. |
1 |
|
|
§3. Корень степени n. – 12 ч. (Алгебра и начала математического анализа) |
|
|
||
66 |
Анализ к/р №2. Понятие функции и её графика. |
1 |
|
|
67-68 |
Функция у = хn |
2 |
|
|
69 |
Понятие корня степени n. |
1 |
|
|
70-71 |
Корни чётной и нечётной степени |
2 |
|
|
72-73 |
Арифметический корень. |
2 |
|
|
74-75 |
Свойства корней степени n. |
2 |
|
|
76 |
Функция у = х, х≥0 |
1 |
|
|
77 |
Контрольная работа № 5 «Корень степени n» |
1 |
|
|
§4. Степень положительного числа – 13 ч. (Алгебра и начала математического анализа) |
|
|
||
78 |
Анализ к/р. Степень с рациональным показателем. |
1 |
|
|
79-80 |
Свойства степени с рациональным показателем.
|
2 |
|
|
81-82 |
Понятие предела последовательности. |
2 |
|
|
83-84 |
Свойства пределов |
2 |
|
|
85 |
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия |
1 |
|
|
86 |
Число е. |
1 |
|
|
87 |
Понятие степени с иррациональным показателем |
1 |
|
|
88-89 |
Показательная функция |
2 |
|
|
90 |
Контрольная работа № 7 «Степень положительного числа» |
1 |
|
|
Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов) |
|
|
||
§1.Перпендикулярность прямой и плоскости – 5ч. |
|
|
||
91 |
Анализ к/р. Перпендикулярные прямые в пространстве. |
1 |
|
|
92 |
Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости. |
1 |
|
|
93-94 |
Признак перпендикулярности прямой и плоскости. |
2 |
|
|
95 |
Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости. |
1 |
|
|
§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью -6 ч. |
|
|||
96-97 |
Расстояние от точки до плоскости. |
2 |
|
|
98-99 |
Теорема о трёх перпендикулярах. |
2 |
|
|
100-101 |
Угол между прямой и плоскостью. |
2 |
|
|
§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей – 4ч. |
|
|
||
102 |
Двугранный угол. |
1 |
|
|
103 |
Признак перпендикулярности двух плоскостей. |
1 |
|
|
104 |
Прямоугольный параллелепипед. |
1 |
|
|
105 |
Трёхгранный угол. Многогранный угол. |
1 |
|
|
106 |
Контрольная работа № 8 «Перпендикулярность прямых и плоскостей» |
1 |
|
|
107 |
Зачёт №2 |
1 |
|
|
§5. Логарифмы – 6 ч. (Алгебра и начала математического анализа) |
|
|
||
108 |
Анализ к/р. Понятие логарифма. |
1 |
|
|
109 |
Понятие логарифма. |
1 |
|
|
110-112 |
Свойства логарифмов |
3 |
|
|
113 |
Логарифмическая функция |
1 |
|
|
§6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства – 11ч. (Алгебра и начала математического анализа) |
|
|
||
114 |
Простейшие показательные уравнения. |
1 |
|
|
115 |
Простейшие логарифмические уравнения |
1 |
|
|
116-117 |
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного |
2 |
|
|
118-119 |
Простейшие показательные неравенства |
2 |
|
|
120-121 |
Простейшие логарифмические неравенства |
2 |
|
|
122-123 |
Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного |
2 |
|
|
124 |
Контрольная работа № 9 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства» |
1 |
|
|
Глава III.Многогранники (14 часов) |
|
|
||
§1.Понятие многогранника. Призма- 3 ч. |
|
|
||
125 |
Анализ к/р. Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера. |
1 |
|
|
126-127 |
Призма. Пространственная теорема Пифагора |
2 |
|
|
§2.Пирамида- 4 ч. |
|
|
||
128 |
Пирамида. |
1 |
|
|
129-130 |
Правильная пирамида. |
2 |
|
|
131 |
Усечённая пирамида |
1 |
|
|
§3. Правильные многогранники – 5ч. |
|
|||
132 |
Симметрия в пространстве. |
1 |
|
|
133-134 |
Понятие правильного многогранника. |
2 |
|
|
135-136 |
Элементы симметрии правильных многогранников. |
2 |
|
|
137 |
Контрольная работа № 10 «Многогранники» |
1 |
|
|
138 |
Зачёт №3.Проект. |
1 |
|
|
Глава II. Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции. (45 ч) (Алгебра и начала математического анализа) |
|
|
||
§7. Синус, косинус угла – 7ч. (Алгебра и начала математического анализа) |
|
|
||
139 |
Понятие угла. |
1 |
|
|
140 |
Радианная мера угла. |
1 |
|
|
141 |
Определение синуса и косинуса угла. |
1 |
|
|
142-143 |
Основные формулы для sinα и cosα. |
2 |
|
|
144 |
Арксинус |
1 |
|
|
145 |
Арккосинус |
1 |
|
|
§8. Тангенс и котангенс угла – 6ч. (Алгебра и начала математического анализа) |
|
|
||
146 |
Определение тангенса и котангенса угла. |
1 |
|
|
147-148 |
Основные формулы для tgα и ctgα |
2 |
|
|
149 |
Арктангенс . |
1 |
|
|
150 |
Арккотангенс. |
1 |
|
|
151 |
Контрольная работа № 11 «Основные тригонометрические формулы» |
1 |
|
|
§9.Формулы сложения – 11ч . (Алгебра и начала математического анализа) |
|
|
||
152-153 |
Анализ к/р. Косинус разности и косинус суммы двух углов. |
2 |
|
|
154 |
Формулы для дополнительных углов. |
1 |
|
|
155-156 |
Синус суммы и синус разности двух углов. |
2 |
|
|
157-158 |
Сумма и разность синуса и косинуса. |
2 |
|
|
159- 160 |
Формулы для двойных и половинных углов. |
2 |
|
|
161 |
Произведение синусов и косинусов |
1 |
|
|
162 |
Формулы для тангенсов. |
1 |
|
|
§10. Тригонометрические функции числового аргумента – 9ч. (Алгебра и начала математического анализа) |
|
|
||
163-164 |
Функция у= sinх |
2 |
|
|
165-166 |
Функция у=cosх |
2 |
|
|
167-168 |
Функция у= tgх |
2 |
|
|
169-170 |
Функция у= ctgх |
2 |
|
|
171 |
Контрольная работа №10 «Формулы сложения. Тригонометрические функции». |
1 |
|
|
Повторение курса геометрии за 10 класс – 8ч. |
|
|
||
172-173 |
Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве» |
2 |
|
|
174-175 |
Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах. |
2 |
|
|
176-178 |
Решение задач по теме «Призма» и «Пирамида» |
3 |
|
|
179 |
Итоговый тест по геометрии |
1 |
|
|
§11.Тригонометрические уравнения и неравенства – 12 ч. (Алгебра и начала математического анализа) |
|
|
||
180-181 |
Простейшие тригонометрические уравнения. |
2 |
|
|
182-183 |
Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного. |
2 |
|
|
184-185 |
Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений. |
2 |
|
|
186 |
Однородные уравнения. |
1 |
|
|
187 |
Простейшие неравенства для синуса и косинуса. |
1 |
|
|
188 |
Простейшие неравенства для тангенса и котангенса. |
1 |
|
|
189 |
Неравенства , сводящиеся к простейшим заменой неизвестного |
1 |
|
|
190 |
Введение вспомогательного угла |
1 |
|
|
191 |
Контрольная работа № 12 «Тригонометрические уравнения и неравенства» |
1 |
|
|
Глава III. Элементы теории вероятностей – 8ч . (Алгебра и начала математического анализа) |
|
|
||
192-194 |
Понятие вероятности события. |
3 |
|
|
195-197 |
Свойства вероятностей. |
3 |
|
|
198 |
Относительная частота события |
1 |
|
|
199 |
Условная вероятность. Независимые события |
1 |
|
|
Итоговое повторение за 10 класс – 10 ч.+1к/р |
|
|
||
200-201 |
Повторение. Рациональные уравнения и неравенства. (Подготовка к ЕГЭ) |
2 |
|
|
202-203 |
Повторение. Показательные уравнения и неравенства. (Подготовка к ЕГЭ) |
2 |
|
|
204-205 |
Повторение. Логарифмические уравнения и неравенства. (Подготовка к ЕГЭ) |
2 |
|
|
206-207 |
Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства. (Подготовка к ЕГЭ) |
2 |
|
|
208 |
Итоговая контрольная работа . |
1 |
|
|
209 |
Анализ итоговой к/р |
1 |
|
|
210 |
Повторение. Решение задач |
1 |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.