рабочая программа по математике 10 класс (углубленный уровень)

  • Образовательные программы
  • docx
  • 26.04.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 10 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Житнянская СОШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствуют учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020-2021 учебный год. Рабочая программа по математике для 10 класса разработана на основе 1. Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации». 2. Федерального государственного образовательного стандарта СОО. 3. Алгебра и начала математического анализа. Сборника рабочих программ.10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016 4. Геометрия. Сборника примерных рабочих программ.10-11 классы: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020 5. Основной образовательной программы МБОУ «Житнянская СОШ». 6. Учебника Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия.10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2019 г. 7. Учебника Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017 г.
Иконка файла материала Рабочая прогр по мат 10 класс.docx

 

                                    

 

                              Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Житнянская средняя общеобразовательная школа»

 

 

«Утверждаю»

Директор школы

_____________ Будина О. Н.

.

Приказ №_____ от «___»_______2020

.

 

 

«Согласовано»

Заместитель по УВР

___________ Охрименко Е.А.. «_____» ______________ 2020г.

 

 

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________ Зубрицкая Е.А.

Протокол №______   от

«_____» ___________2020г

 
          

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа

математике

(углубленный уровень)

 для  10 класса

 

 

 

 

 

 

 

 

Программу разработала

Зубрицкая Елена Анатольевна

учитель математики

МБОУ «Житнянская  СОШ»

на 2020-2021 учебный год

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 


                                        ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Рабочая программа по математике  для 10 класса разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Житнянская СОШ» с учётом программ, включённых в её структуру, и соответствуют учебному плану, календарному учебному графику и расписанию учебных занятий учреждения на 2020-2021 учебный год.

Рабочая программа по математике  для 10 класса  разработана на основе

1.     Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012г. «Об образовании в Российской Федерации».

2.     Федерального государственного образовательного стандарта СОО.

3.     Алгебра и начала математического анализа. Сборника рабочих программ.10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016

 

4.      Геометрия. Сборника примерных рабочих программ.10-11 классы: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020

 

5.     Основной образовательной программы МБОУ «Житнянская СОШ».

6.     Учебника  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.  Геометрия.10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2019 г.

7.     Учебника Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017 г.

 

Программа обеспечена учебно-методическими пособиями, экранно-звуковыми, электронными (цифровыми) образовательными и интернет-ресурсами в соответствии с перечнем учебников и учебных пособий  на 2020-2021 учебный год для реализации основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Житнянская СОШ» .

 

 

 

 

 

 

Изменения, внесённые в рабочую программу, по сравнению с авторской

 

     Учебный предмет «Математика» относится к предметной области «Математика» и входит в обязательную часть учебного плана образовательного учреждения. На изучение учебного предмета «Математика» на углубленном  уровне в 2020-2021 учебном году в 10 классе средней школы отводится 6 часов в неделю, 35 учебных недель (алгебра и начала математического анализа 4ч, геометрия 2ч), всего 210 уроков.   

    Авторская  программа по алгебре  и началам математического анализа под редакцией Т.А. Бурмистрова  отводит на изучение предмета «Алгебра и начала математического анализа » на углубленном уровне  в 10 классе 136 часов  в год (из расчёта 4 часа в неделю). Количество часов в рабочей программе по темам соответствует количеству часов в авторской программе, но  по сравнению с авторской программой добавлено количество часов на повторение : 4 часа  в начале учебного года (итого 140 часов).

     Авторская  программа  по геометрии   под редакцией Т.А. Бурмистрова отводит на изучение предмета «Геометрия » на углубленном уровне  в 10 классе 68 часов  в год (из расчёта 2 часа в неделю). Количество часов в рабочей программе по темам соответствует количеству часов в авторской программе, но  по сравнению с авторской программой добавлено количество часов на повторение 2 часа   (итого 70 часов) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сравнительные данные приведены в таблице.

№ п/п

Раздел

 

 

 

 

Количество часов

 

 

 

 

 

 

 

В авторской программе

В рабочей программе

 

Алгебра и начала математического анализа.

 

1.

повторение

-

4

 

2.

 Действительные числа

12

12

 

3.

Рациональные уравнения и неравенства

18

18

 

4.

 Корень степени n

 12

12

 

5.

Степень положительного числа

13

13

 

6.

Логарифмы

6

6

 

7.

Показательные и логарифмические уравнения и неравенства

 11

11

 

8.

Синус и косинус угла

7

7

 

9.

Тангенс и котангенс угла

 6

6

 

10.

Формулы сложения

11

11

 

11.

Тригонометрические функции числового аргумента

 9

9

 

12.

Тригонометрические уравнения и неравенства

 12

12

 

13.

Элементы теории вероятностей

8

8

 

14.

Итоговое повторение курса алгебра и начала математического анализа.

10

10

 

15.

Итоговая контрольная работа

1

1

 

 

                                                                                          итого

136

140

 

Геометрия.

 

 

1.

Некоторые сведения из планиметрии.

 12

12

 

2.

Введение

 3

3

 

3.

Параллельность прямых и плоскостей

 16

16

 

4.

Перпендикулярность прямых и плоскостей

 

  17

17

 

5.

Многогранники

 14

14

 

6.

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса

 6

8

 

 

                                                                                       итого

68

70

 

 

Итого всего:

    

     204

 

210

 

 

 

                СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1.     Повторение (4 (3+1к/р) часа).

2.     Действительные числа (12 часов).

Понятие действительного числа- 2ч. Множества чисел. Свойства действительных чисел- 2ч. Метод математической индукции – 1ч. Перестановки – 1ч. Размещения – 1ч. Сочетания – 1ч. Доказательство числовых  неравенств – 1ч. Делимость целых чисел – 1ч. Сравнение по модулю m – 1ч. Задачи с целочисленными неизвестными – 1ч.

Контрольная работа по материалам повторения – 1ч.

 

Рациональные уравнения и неравенства(18 часов).

Рациональные выражения – 1ч. Формула бинома Ньютона, суммы и разности степеней – 2ч. Рациональные уравнения – 2 ч.

Системы рациональных уравнений – 2ч. Метод интервалов решения неравенств- 3 ч. Рациональные неравенства – 3ч. Нестрогие неравенства – 3 ч. Системы рациональных неравенств 1 ч.

Контрольная работа  – 1ч.

 

Корень степени n (12 часов)

Понятие функции и её графика – 1ч. Функция y = x- 2 ч.

Понятие корня степени n – 1ч. Корни чётной и нечётной степеней – 2ч. Арифметический корень – 2ч. Свойства корней степени n – 2ч. Функция у =  х,  х ≥0 – 1ч.

Контрольная работа – 1ч.

 

Степень положительного числа (13 часов)

Степень с рациональным показателем – 1ч. Свойства степени с рациональным показателем – 2ч. Понятие  предела последовательности – 2ч.

Свойства пределов – 2ч. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия – 1ч. Число e – 1 ч. Понятие степени с иррациональным показателем – 1ч. Показательная функция – 2 ч.

Контрольная работа  – 1ч.

 

Логарифмы (6 часов)

Понятие логарифма – 2ч. Свойства логарифмов – 3 ч.

Логарифмическая функция – 1ч..

 

Показательные  и логарифмические уравнения и неравенства ( 11 часов).

Простейшие показательные уравнения- 1ч. Простейшие логарифмические уравнения – 1ч. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 2ч. Простейшие показательные неравенства – 2ч. Простейшие логарифмические неравенства – 2ч. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 2ч.

 Контрольная работа  – 1ч.

 

Синус и косинус угла  (7 часов).

Понятие угла – 1ч. Радианная мера угла- 1ч. Определение синуса и  косинуса угла – 1ч. Основные формулы для sinα и  cosα – 2ч. Арксинус – 1ч. Арккосинус – 1ч.

 

Тангенс и котангенс угла (6 часов).

Определение тангенса и котангенса угла – 1ч. Основные  формулы для tgα и  ctgα – 2ч. Арктангенс – 1ч. Арккотангенс – 1ч.

Контрольная работа  – 1ч.

 

Формулы сложения(11 часов).

Косинус разности и косинус суммы двух углов – 2ч. Формулы для дополнительных углов – 1ч. Синус суммы и синус разности двух углов – 2ч. Сумма и разность синусов и косинусов – 2ч. Формулы для двойных и половинных углов – 2ч. Произведение синусов и косинусов – 1ч. Формулы для тангенсов – 1ч.

 

Тригонометрические функции числового аргумента (9 часов).

Функция  у = sinx -2ч. Функция у = cosx – 2ч. Функция у = tgx – 2ч.

Функция у = ctgx – 2ч.

Контрольная работа  – 1ч.

 

Тригонометрические уравнения и неравенства (12 часов).

Простейшие тригонометрические уравнения – 2 ч. Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 2ч. применение основных тригонометрических формул для решения уравнений – 2ч. Однородные уравнения – 1 ч. Простейшие неравенства для синуса и косинуса – 1ч. простейшие неравенства для тангенса и котангенса – 1ч. Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного – 1ч. Введение вспомогательного угла – 1ч.

Контрольная работа – 1ч.

 

Элементы теории вероятностей (8 часов).

Понятие вероятности события – 3ч. Свойства вероятностей – 3ч.  Относительная частота события – 1ч. Условная вероятность. Независимые события – 1ч.

 

Итоговое повторение (10 часов).+1к/р

Действительные числа -1ч.  Рациональные уравнения и неравенства -1ч.

Корень степени n . Степень положительного числа -1ч. Логарифмы -1ч.

Показательные  и логарифмические уравнения и неравенства -1 ч.

Синус и косинус угла .Тангенс и котангенс угла -1ч.

Формулы сложения- 1ч . Тригонометрические функции числового аргумента- 1 ч.

Тригонометрические уравнения и неравенства – 1ч  Элементы теории вероятностей -1 ч

Итоговая контрольная работа  – 1ч

Всего 140 часов.

 

 

 

 

 

Сведения из планиметрии (12 часов).

Угол между касательной и хордой – 1ч. Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью – 1ч. Углы с вершинами внутри и вне круга – 1ч. Вписанный и описанный четырёхугольник – 1ч. Теорема о медиане – 1ч. Теорема о биссектрисе треугольника -1ч. Формулы площади треугольника. Формула Герона – 1ч. Задача Эйлера – 1ч. Теорема Менелая – 1ч. Теорема Чевы – 1ч. Эллипс- 1ч. Гипербола и парабола -1ч.

Введение (3 часа).

Предмет стереометрии, аксиомы стереометрии – 1ч. Некоторые следствия из аксиом – 2ч.

Параллельность прямых и плоскостей (16 часов). 

Параллельные прямые в пространстве и параллельность трёх прямых – 1ч. Параллельность прямой и плоскости – 3ч. Скрещивающиеся прямые – 1ч. Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми – 2ч.

Контрольная работа  – 1ч.

Параллельные плоскости, свойства параллельных плоскостей – 2 ч. Тетраэдр – 1ч. Параллелепипед – 1ч. Задачи на построение сечений – 2ч.

Контрольная работа  – 1ч.    Зачёт №  1 – 1ч.

Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов).

Перпендикулярные прямые в пространстве – 1ч. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости – 1ч. Признак перпендикулярности прямой и плоскости – 2ч. Теорема о прямой перпендикулярной к плоскости – 1ч. Расстояние от точки до плоскости – 2ч. Теорема о трёх перпендикулярах – 2ч. Угол между прямой и плоскостью – 2ч. Двугранный угол – 2ч. Признак перпендикулярности двух плоскостей – 1ч. Прямоугольный параллелепипед – 1ч.

 Контрольная работа – 1ч.  Зачёт № 2 – 1ч.

Многогранники (14 часов).

 Понятие многогранника. Геометрическое тело и теорема Эйлера.- 1ч. Призма – 2ч. Пирамида. -1ч. Правильная пирамида – 2ч. Усечённая пирамида – 1ч. Симметрия в пространстве – 1ч. Понятие правильного многогранника – 2ч. Элементы симметрии правильных многогранников – 2ч.

Контрольная работа – 1ч. Зачёт №3 – 1ч. 

Заключительное повторение курса геометрии 10 класса (8 часов).

 

Всего 70 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень контрольных работ

 

Номер контрольной работы

Тема

1

Контрольная работа № 1

По материалам повторения

 

2

Контрольная работа № 2

«Рациональные уравнения и неравенства».

 

3

Контрольная работа № 3

Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости.

 

4

Контрольная работа № 4

«Корень степени n»

 

5

Контрольная работа № 5

«Параллельность плоскостей»

 

6

Контрольная работа № 6

«Степень положительного числа

 

7

Контрольная работа № 7

«Перпендикулярность прямых и плоскостей»

 

8

Контрольная работа № 8

«Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

 

9

Контрольная работа №  9

«Многогранники»

 

10

Контрольная работа № 10

«Основные тригонометрические формулы»

 

 

11

Контрольная работа № 11

«Формулы сложения. Тригонометрические функции».

 

 

12

Контрольная работа № 12

«Тригонометрические уравнения и неравенства»

 

13

Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика»  в 10 классе    (личностные, метапредметные и предметные результаты )

Изучение математики в 10 классе даёт возможность достижения учащимися следующих результатов:

 

личностные:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;

- осознанный выбор будущей профессии и возможность реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общественных проблем;

метапредметные:

- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной  и познавательной деятельности;

- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

- владение навыками познавательной , учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая  умение ориентироваться  в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и эстетических норм, норм информационной безопасности;

- владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

- владение навыками познавательной рефлексии как  осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания новых познавательных задач и средств их достижения;

предметные  (углубленный уровень):

-сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте геометрии в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира;

- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

-сформированность представлений о необходимости доказательств при обосновании математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;

- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса геометрии; знания основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и находить нестандартные способы решения задач;

- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать построенные модели, интерпретировать полученный результат;

- владение геометрическим языком; развитие умения использовать его для описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений;

- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

- владение основными  понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач;

- владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;

- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; сформированость умений ннаходить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследование случайных величин по их распределению.

Планируемые результаты изучения по теме «Числовые и буквенные  выражения»

Учащийся научится:

·       выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости  вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

  • применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
  • находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;

·         проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции.

Учащийся получит возможность:

·         выполнять практические расчеты по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, при необходимости используя справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Планируемые результаты изучения по теме «Функции и графики»

Учащийся научится:

·         - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

          - строить графики изученных функций, выполнять преобразования графиков;

·         - описывать по графику и по формуле поведение и свойства  функций;

·         решать уравнения, системы уравнений, неравенства, используя свойства функций и их графические представления.

Учащийся получит возможность:

·         описывать и исследовать  с помощью функций реальные зависимости, представлять их графически; интерпретировать графики реальных процессов.

Планируемые результаты изучения по теме «Уравнения и неравенства»

Учащийся научится:

  • решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
  • доказывать несложные неравенства;
  • решать текстовые задачи с помощью  составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
  • изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
  • находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;

·         решать уравнения, неравенства и системы с применением  графических представлений, свойств функций, производной.

Учащийся получит возможность:

·         использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для  построения и исследования простейших математических моделей.

Планируемые результаты изучения по теме «Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей»

Учащийся научится:

·         - решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с  использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты  бинома Ньютона по формуле и с использованием  треугольника Паскаля;

·         - вычислять, в простейших случаях, вероятности событий на основе подсчета числа исходов.

Учащийся получит возможность:

·         - анализировать  реальные числовые данные, представленные в виде диаграмм, графиков;

·         - анализировать информацию статистического характера.

 

Планируемые результаты изучения по теме «Некоторые сведения из планиметрии»

Учащийся научится:

  • владеть представлением об основных понятиях и аксиомах  планиметрии;
  • формулировать свойства геометрических фигур из планиметрии.

Учащийся получит возможность:

  • формулировать свойства геометрических фигур из планиметрии, уметь применять их при решении задач.

 

Планируемые результаты изучения по теме «Введение»:

Учащийся научится:

  •  владеть представлением о содержании предмета стереометрии;
  • формулировать аксиомы стереометрии и их следствия.

Учащийся получит возможность:

  •  владеть  представлением о содержании предмета стереометрии  и об аксиоматическом методе построения геометрии.
  • формулировать аксиомы стереометрии и их следствия, уметь применять их при решении задач.

 

Планируемые результаты изучения по теме «Параллельность прямых и плоскостей»:

Учащийся научится:

·        знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве;

·        формулировать признаки параллельности прямых и плоскостей;

·        уметь решать простые задачи по этой теме.

Учащийся получит возможность:

·        знать определения параллельных прямых и плоскостей, их взаимное расположение в пространстве;

·        формулировать признаки параллельности прямых и плоскостей;

·        уметь решать задачи по этой теме, правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи, понимать стереометрические чертежи; 

·        уметь решать задачи на доказательство, строить сечения геометрических тел.

 

Планируемые результаты изучения по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»:

 Учащийся научится:

·        знать определения перпендикулярных прямых и плоскостей; 

·        владеть понятием  о перпендикуляре и наклонных в пространстве;

·        понимать сущность углов между прямыми, между прямыми и плоскостями, между плоскостями в пространстве;

·        знать признак перпендикулярности прямой и плоскости;

·        уметь решать простые задачи по этой теме.

Учащийся получит возможность:

·        уметь анализировать взаимное расположение объектов в пространстве;

·        решать стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур.

 

Планируемые результаты изучения по теме «Многогранники»:

 

Учащийся научится:

·        понимать, что такое многогранник;

·        уметь определять вид многогранника;

·        формулировать  свойства многогранников;

·        уметь решать несложные задачи на свойства многогранников, на определение площади их поверхности, на построение сечений многогранников плоскостью.

Учащийся получит возможность:

·        уметь правильно выполнять чертеж по условию стереометрической задачи;

·        понимать стереометрические чертежи;

·        уметь решать задачи на доказательство.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·        вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

Планируемые результаты изучения по теме «Заключительное повторение курса геометрии 10 класса»:

 

Учащийся научится:

·        уметь решать простые задачи по всем изученным темам, выполняя стереометрический чертеж;

·        уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;

·        уметь анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

·        уметь изображать основные многоугольники; выполнять чертежи по условию задач;

·        уметь строить простейшие сечения куба , призмы, пирамиды;

·        уметь решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей);

·        уметь использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы.

Учащийся получит возможность:

·        уметь распознавать на чертежах  и моделях пространственные формы;

·        уметь описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;

·        проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

     использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

·        исследования (моделирования) практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

·        вычисления площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  

ПО МАТЕМАТИКЕ          

10 КЛАСС

 

 

 

 

 

составлено на основе авторских программ

1. Алгебра и начала математического анализа. Сборник рабочих программ.10-11 классы: учебное пособие для учителей общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2016;

2. Геометрия. Сборник примерных рабочих программ.10-11 классы: учеб. пособие для учителей общеобразоват. организаций: базовый и углубленный уровни./сост. Т.А.Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2020

 

 

по учебникам

1.  Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия.  Геометрия.10-11 классы: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни /Л.С.Атанасян, В.Ф.Бутузов и др.- М.: Просвещение, 2019 г.

 

2.Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни/ С.М.Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников и др. – М.: Просвещение, 2017 г

 

 

210 уроков ,   6 ч. в неделю             

контрольные работы –13  ( из них по материалам повторения – 1,   итоговая – 1)

проекты - 2

 

 

 

 

 

 

 

урока

Тема урока

Кол-во

часов

Глава I. Корни, степени, логарифмы  (72 часа) (Алгебра и начала математического анализа)

 

 

Повторение – (3+1 к.р. ) ч.

3+1

 

1.

Повторение

1

 

2.

Повторение

1

 

3.

Повторение

1

 

 

§1.Действительные числа - 12 ч.

 

 

4-5

Понятие действительного числа

2

 

6-7

Множества чисел. Свойства действительных чисел.

2

 

8

Метод математической индукции.

1

9

Перестановки.

1

 

10

Размещения.

1

 

11

Сочетания.

1

 

12

Контрольная работа № 1 по материалам повторения

1

 

13

Доказательство числовых неравенств.

1

 

14

Делимость целых чисел.

1

 

15

Сравнение по модулю m.

1

 

16

Задачи с целочисленными неизвестными.

1

 

Глава VIII. Некоторые сведения из планиметрии (12 часов). (Геометрия)

 

 

§1.Углы и отрезки, связанные с окружностью - 4 ч.

 

 

17

 Угол между касательной и хордой

1

 

18

Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью

1

 

19

Углы с вершинами внутри и вне круга

1

 

20

Вписанный и описанный четырёхугольник

1

 

§2.Решение треугольников – 4ч.

 

 

21

Теорема о медиане .

1

 

22

Теорема о биссектрисе треугольника

1

 

23

Формулы площади треугольника. Формула Герона

1

 

24

Задача Эйлера

1

 

§3.Теорема Менелая и Чевы – 2ч

 

 

25

Теорема Менелая 

1

 

26

Теорема Чевы

1

 

§4.Эллипс, гипербола и парабола – 2ч.

 

 

27

Эллипс.

1

 

28

Гипербола и парабола.

1

 

§2.Рациональные уравнения и неравенства -18 ч. (Алгебра и начала математического анализа)

 

 

29

Рациональные выражения.

1

 

30-31

Формулы бинома Ньютона, суммы и разности степеней.

2

 

32-33

Рациональные уравнения.

2

 

34-35

Системы рациональных уравнений.

2

 

36-38

Метод интервалов решения неравенств.

3

 

39-41

Рациональные неравенства.

3

 

42-44

Нестрогие неравенства.

3

 

45

Системы рациональных неравенств.

1

 

46

Контрольная работа № 2 «Рациональные уравнения и неравенства».

1

 

Введение (3 часа)  (Геометрия)

 

 

47

Анализ к/р №1. Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

1

 

48-49

Некоторые следствия из аксиом.

2

 

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)  (Геометрия)

 

 

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости – 4ч.

 

 

50

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трёх прямых.

1

 

51-53

Параллельность прямой и плоскости.

3

 

§2.Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми – 4ч.

 

 

54

Скрещивающиеся прямые

1

55-56

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми.

2

 

57

Контрольная работа № 3 «Аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости»

1

 

 

§3. Параллельность плоскостей – 2ч.  (Геометрия)

 

 

58-59

Анализ к/р №3. Паралллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.

2

 

 

§4. Тетраэдр и параллелепипед – 4ч.

 

 

60

Тетраэдр.

1

 

61

Параллелепипед.

1

 

62-63

Задачи на построение сечений.

2

 

64

Контрольная работа № 4 «Параллельность плоскостей»

1

 

65

Зачёт №1. Проект.

1

 

§3. Корень степени n. – 12 ч. (Алгебра и начала математического анализа)

 

 

66

Анализ к/р №2. Понятие функции и её графика.

1

 

67-68

Функция у = хn

2

 

69

Понятие корня степени n.

1

 

70-71

Корни чётной и нечётной степени

2

 

72-73

Арифметический корень.

2

 

74-75

Свойства корней степени n.

2

 

76

Функция у =  х,  х≥0

1

 

77

Контрольная работа № 5 «Корень степени n»

1

 

§4. Степень положительного числа – 13 ч.  (Алгебра и начала математического анализа)

 

 

78

Анализ к/р. Степень с рациональным показателем.

1

 

79-80

 Свойства степени с рациональным показателем.

 

2

 

81-82

Понятие предела последовательности.

2

 

83-84

Свойства пределов

2

 

85

Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия

1

 

86

Число е.

1

 

87

Понятие степени с иррациональным показателем

1

 

88-89

Показательная функция

2

 

90

Контрольная работа № 7 «Степень положительного числа»

1

 

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17 часов)

 

 

§1.Перпендикулярность прямой и плоскости – 5ч.

 

 

91

Анализ к/р.  Перпендикулярные прямые в пространстве.

1

 

92

Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

1

 

93-94

Признак перпендикулярности прямой и плоскости.

2

 

95

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости.

1

 

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью -6 ч.

 

96-97

Расстояние от точки до плоскости.

2

 

98-99

Теорема о  трёх перпендикулярах.

2

 

100-101

Угол между прямой и плоскостью.

2

 

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей – 4ч.

 

 

102

Двугранный угол.

1

 

103

Признак перпендикулярности двух плоскостей.

1

 

104

Прямоугольный параллелепипед.

1

 

105

Трёхгранный угол. Многогранный угол.

1

 

106

Контрольная работа № 8 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

 

107

Зачёт №2

1

 

§5. Логарифмы – 6 ч. (Алгебра и начала математического анализа)

 

 

108

Анализ к/р. Понятие логарифма.

1

 

109

Понятие логарифма.

1

 

110-112

Свойства логарифмов

3

 

113

Логарифмическая функция

1

 

§6. Показательные и логарифмические уравнения и неравенства – 11ч. (Алгебра и начала  математического анализа)

 

 

114

Простейшие показательные уравнения.

1

 

115

Простейшие логарифмические уравнения

1

 

116-117

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

 

118-119

Простейшие показательные неравенства

2

 

120-121

Простейшие логарифмические  неравенства

2

 

122-123

Неравенства, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

2

 

124

Контрольная работа № 9 «Показательные и логарифмические уравнения и неравенства»

1

 

Глава III.Многогранники (14 часов)

 

 

§1.Понятие многогранника. Призма- 3 ч.

 

 

125

Анализ к/р. Понятие многогранника. Геометрическое тело. Теорема Эйлера.

1

 

126-127

Призма. Пространственная теорема Пифагора

2

 

§2.Пирамида- 4 ч.

 

 

128

Пирамида.

1

 

129-130

Правильная пирамида.

2

 

131

Усечённая пирамида

1

 

§3. Правильные многогранники – 5ч.

 

132

Симметрия в пространстве.

1

 

133-134

Понятие правильного многогранника.

2

 

135-136

Элементы симметрии правильных многогранников.

2

 

137

Контрольная работа № 10 «Многогранники»

1

 

138

Зачёт №3.Проект.

1

 

Глава II. Тригонометрические формулы. Тригонометрические функции. (45 ч) (Алгебра и начала математического анализа)

 

 

§7. Синус, косинус угла – 7ч. (Алгебра и начала  математического анализа)

 

 

139

Понятие угла.

1

 

140

Радианная мера угла.

1

 

141

Определение синуса и косинуса угла.

1

 

142-143

Основные формулы для sinα   и cosα.

2

 

144

Арксинус

1

 

145

Арккосинус

1

 

§8. Тангенс и котангенс угла – 6ч.   (Алгебра и начала  математического анализа)

 

 

146

Определение тангенса и котангенса угла.

1

 

147-148

Основные формулы для tgα и ctgα

2

 

149

Арктангенс .

1

 

150

Арккотангенс.

1

 

151

Контрольная работа  № 11 «Основные тригонометрические формулы»

1

 

§9.Формулы сложения – 11ч .   (Алгебра и начала  математического анализа)

 

 

152-153

Анализ к/р. Косинус разности и косинус суммы двух углов.

2

 

154

Формулы для дополнительных углов.

1

 

155-156

Синус суммы и синус разности двух углов.

2

 

157-158

Сумма и разность синуса и косинуса.

2

 

159- 160

Формулы для двойных и половинных углов.

2

 

161

Произведение синусов и косинусов

1

 

162

Формулы для тангенсов.

1

 

§10. Тригонометрические функции числового аргумента – 9ч. (Алгебра и начала  математического анализа)

 

 

163-164

Функция у= sinх

2

 

165-166

Функция у=cosх

2

 

167-168

Функция у= tgх

2

 

169-170

Функция у= ctgх

2

 

171

Контрольная работа №10 «Формулы сложения. Тригонометрические функции».

1

 

Повторение курса геометрии за 10 класс – 8ч.

 

 

172-173

Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых, прямой и плоскости, плоскостей в пространстве»

2

 

174-175

Решение задач на применение теоремы о трёх перпендикулярах.

2

 

176-178

Решение задач по теме «Призма» и «Пирамида»

3

 

179

Итоговый тест по геометрии

1

 

§11.Тригонометрические уравнения и неравенства – 12 ч. (Алгебра и начала  математического анализа)

 

 

180-181

Простейшие тригонометрические уравнения.

2

 

182-183

Уравнения, сводящиеся к простейшим заменой неизвестного.

2

 

184-185

Применение основных тригонометрических формул для решения уравнений.

2

 

186

Однородные уравнения.

1

 

187

Простейшие неравенства для синуса и косинуса.

1

 

188

Простейшие неравенства для тангенса и котангенса.

1

 

189

Неравенства , сводящиеся к простейшим заменой неизвестного

1

 

190

Введение вспомогательного угла

1

 

191

Контрольная работа № 12 «Тригонометрические уравнения и неравенства»

1

 

Глава III. Элементы теории вероятностей – 8ч . (Алгебра и начала математического анализа)

 

 

192-194

Понятие вероятности события.

3

 

195-197

Свойства вероятностей.

3

 

198

Относительная частота события

1

 

199

Условная вероятность. Независимые события

1

 

Итоговое повторение за 10 класс – 10 ч.+1к/р

 

 

200-201

Повторение. Рациональные уравнения и неравенства.  (Подготовка к ЕГЭ)

2

 

202-203

Повторение. Показательные уравнения и неравенства. (Подготовка к ЕГЭ)

2

 

204-205

Повторение. Логарифмические  уравнения  и неравенства. (Подготовка к ЕГЭ)

2

 

206-207

Повторение. Тригонометрические уравнения и неравенства. (Подготовка к ЕГЭ)

2

 

208

Итоговая контрольная работа .

1

 

209

Анализ итоговой к/р

1

 

210

Повторение. Решение задач

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также