Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Кистёрская средняя общеобразовательная школа
(МБОУ Кистёрская СОШ)
РАССМОТРЕНО: на заседании МО __________________ (протокол от __. __. 20__ № __) Руководитель МО ______ ________________ |
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР _________ М. В. Сидоренкова ___. ___. 20___ г |
ПРИНЯТО: педагогическим советом МБОУ Кистёрская СОШ (протокол от __. __. 20__ г № ___) |
УТВЕРЖДЕНО: приказом МБОУ Кистёрская СОШ от ___. ___. 20___ г № ___ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Математика»
(базовый уровень)
среднего общего образования
11 класс
на 2021 – 2022 учебный год
Составитель: Сидоренкова Марина Викторовна, учитель высшей квалификационной категории.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» ориентирована на обучающихся 11 класса и составлена на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (приказ Минпросвещения России № 115 от 22 марта 2021 года);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897, с изменениями и дополнениями ) (далее - ФГОС ООО);
- Примерной рабочей программы среднего общего образования по учебным предметам Математика 10-11 классы;
- Федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ОО, СОО организациями, осуществляющих образовательную деятельность, утверждённый приказом Минпросвещения РФ № 254 от 20.05.2020 года (с изменениями от 23.12.2020 № 766);
- Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ Кистёрская СОШ, утверждённой приказом № 41 / 18 от 27.08.2020 года (с изменениями и дополнениями);
Рабочая программа курса «Математика: Алгебра и начала математического анализа. Геометрия» (базовый уровень) ориентирована на использование учебников:
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). В 2 частях; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2020:
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / Л.С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2020
На изучение предмета Математика 11 класс учебным планом среднего общего образования МБОУ Кистёрская СОШ на 2021 – 2022 учебный год отводится 5 час в неделю, 170 часов в год (34 учебных недель).
Цель освоения программы предмета «Математика» 11 класс на базовом уровне – обеспечение возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия»
Изучение математики в старшей школе даёт возможность достижения обучающимися следующих результатов.
Планируемые личностные результаты освоения ООП:
- формулирование и объяснение собственной позиции в конкретных ситуациях общественной жизни на основе полученных знаний с позиции норм морали и общечеловеческих ценностей, прав и обязанностей гражданина
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки; критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
- готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.
Планируемые метапредметные результаты освоения ООП:
- находить и извлекать информацию в различном контексте; объяснять и описывать явления на основе полученной информации; анализировать и интегрировать полученную информацию; формулировать проблему, интерпретировать и оценивать её; делать выводы, строить прогнозы, предлагать пути решения;
- умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
- умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
- владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия» в 11 классе
|
Базовый уровень «Проблемно-функциональные результаты» |
|
I. Выпускник научится |
III. Выпускник получит возможность научиться |
|
Цели освоения предмета |
Для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики |
Для развития мышления, использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования по специальностям, не связанным с прикладным использованием математики |
Элементы теории множеств и математич еской логики |
- Оперировать на базовом уровне[1] понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал; - оперировать на базовом уровне понятиями: утверждение, отрицание утверждения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример; - находить пересечение и объединение двух множеств, представленных графически на числовой прямой; - строить на числовой прямой подмножество числового множества, заданное простейшими условиями; - распознавать ложные утверждения, ошибки в рассуждениях, в том числе с использованием контрпримеров. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - использовать числовые множества на координатной прямой для описания реальных процессов и явлений; - проводить логические рассуждения в ситуациях повседневной жизни |
- Оперировать[2] понятиями: конечное множество, элемент множества, подмножество, пересечение и объединение множеств, числовые множества на координатной прямой, отрезок, интервал, полуинтервал, промежуток с выколотой точкой, графическое представление множеств на координатной плоскости; - оперировать понятиями: утверждение, отрицание утверж- дения, истинные и ложные утверждения, причина, следствие, частный случай общего утверждения, контрпример; - проверять принадлежность элемента множеству; - находить пересечение и объединение множеств, в том числе представленных графически на числовой прямой и на координатной плоскости; - проводить доказательные рассуждения для обоснования истинности утверждений. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - использовать числовые множества на координатной прямой и на координатной плоскости для описания реальных процессов и явлений; - проводить доказательные рассуждения в ситуациях повседневной жизни, при решении задач из других предметов |
Числа и выражения |
- Оперировать на базовом уровне понятиями: целое число, делимость чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб; - оперировать на базовом уровне понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину; - выполнять арифметические действия с целыми и рациональными числами; - выполнять несложные преобразования числовых выражений, содержащих степени чисел, либо корни из чисел, либо логарифмы чисел; - сравнивать рациональные числа между собой; - оценивать и сравнивать с рациональными числами значения целых степеней чисел, корней натуральной степени из чисел, логарифмов чисел в простых случаях; - изображать точками на числовой прямой целые и рациональные числа; - изображать точками на числовой прямой целые степени чисел, корни натуральной степени из чисел, логарифмы чисел в простых случаях; - выполнять несложные преобразования целых и дробно-рациональных буквенных выражений; - выражать в простейших случаях из равенства одну переменную через другие; - вычислять в простых случаях значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; - изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах; - оценивать знаки синуса, косинуса, тангенса, котангенса конкретных углов. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: - выполнять вычисления при решении задач практического характера; - выполнять практические расчеты с использованием при необходимости справочных материалов и вычислительных устройств; - соотносить реальные величины, характеристики объектов окружающего мира с их конкретными числовыми значениями; - использовать методы округления, приближения и прикидки при решении практических задач повседневной жизни |
- Свободно оперировать понятиями: целое число, Делимость чисел, обыкновенная Дробь, Десятичная Дробь, рациональное число, приближённое значение числа, часть, Доля, отношение, процент, повышение и понижение на заданное число процентов, масштаб; - приводить примеры чисел с заданными свойствами Делимости; - оперировать понятиями: логарифм числа, тригонометрическая окружность, радианная и градусная мера угла, величина угла, заданного точкой на тригонометрической окружности, синус, косинус, тангенс и котангенс углов, имеющих произвольную величину, числа е и п; - выполнять арифметические Действия, сочетая устные и письменные приемы, применяя при необходимости вычислительные устройства; - находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; - пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; - проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, корни, логарифмы и тригонометрические функции; - находить значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования; - изображать схематически угол, величина которого выражена в градусах или радианах; - использовать при решении задач табличные значения тригонометрических функций углов; - выполнять перевод величины угла из радианной меры в градусную и обратно.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: - выполнять действия с числовыми данными при решении задач практического характера и задач из различных областей знаний, используя при необходимости справочные материалы и вычислительные устройства; - - оценивать, сравнивать и использовать при решении практических задач числовые значения реальных величин, конкретные числовые характеристики объектов окружающего мира |
Уравнения и неравенства |
- Решать линейные уравнения и неравенства, квадратные уравнения; - решать логарифмические уравнения вида log a (bx + c) = d и простейшие неравенства вида log a x < d; - решать показательные уравнения, вида abx+c= d (где d можно представить в виде степени с основанием a) и простейшие неравенства вида ax < d (где d можно представить в виде степени с основанием a);. - приводить несколько примеров корней простейшего тригонометрического уравнения вида: sin x = a, cos x = a, tg x = a, ctg x = а, где a - табличное значение соответствующей тригонометрической функции. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - составлять и решать уравнения и системы уравнений при решении несложных практических задач |
- Решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, неравенства и их системы; - использовать методы решения уравнений: приведение к виду «произведение равно нулю» или «частное равно нулю», замена переменных; - использовать метод интервалов для решения неравенств; - использовать графический метод для приближенного решения уравнений и неравенств; - изображать на тригонометрической окружности множество решений простейших тригонометрических уравнений и неравенств; - выполнять отбор корней уравнений или решений неравенств в соответствии с дополнительными условиями и ограничениями.
В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: - составлять и решать уравнения, системы уравнений и неравенства при решении задач других учебных предметов; - использовать уравнения и неравенства для построения и исследования простейших математических моделей реальных ситуаций или прикладных задач; - уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат, оценивать его правдоподобие в контексте заданной реальной ситуации или прикладной заДачи |
Функции |
- Оперировать на базовом уровне понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период; - оперировать на базовом уровне понятиями: прямая и обратная пропорциональность линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции; - распознавать графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций; - соотносить графики элементарных функций: прямой и обратной пропорциональности, линейной, квадратичной, логарифмической и показательной функций, тригонометрических функций с формулами, которыми они заданы; - находить по графику приближённо значения функции в заданных точках; - определять по графику свойства функции (нули, промежутки знакопостоянства, промежутки монотонности, наибольшие и наименьшие значения и т.п.); - строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания / убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов и т.д.). В повседневной жизни и при изучении других предметов: - определять по графикам свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания, промежутки знакопостоянства и т.п.); - интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации |
- Оперировать понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значение функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, четная и нечетная функции; - оперировать понятиями: прямая и обратная пропорциональность, линейная, квадратичная, логарифмическая и показательная функции, тригонометрические функции; - определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; - строить графики изученных функций; - описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения; строить эскиз графика функции, удовлетворяющей приведенному набору условий (промежутки возрастания/убывания, значение функции в заданной точке, точки экстремумов, асимптоты, нули функции и т.д.); - решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков. В повседневной жизни и при изучении других учебных предметов: - определять по графикам и использовать для решения прикладных задач свойства реальных процессов и зависимостей (наибольшие и наименьшие значения, промежутки возрастания и убывания функции, промежутки знакопостоянства, асимптоты, период и т.п.); - интерпретировать свойства в контексте конкретной практической ситуации; - - определять по графикам простейшие характеристики периодических процессов в биологии, экономике, музыке, радиосвязи и др. (амплитуда, период и т.п.) |
Элементы математичес кого анализа |
- Оперировать на базовом уровне понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции; - определять значение производной функции в точке по изображению касательной к графику, проведенной в этой точке; - решать несложные задачи на применение связи между промежутками монотонности и точками экстремума функции, с одной стороны, и промежутками знакопостоянства и нулями производной этой функции - с другой В повседневной жизни и при изучении других предметов: - пользуясь графиками, сравнивать скорости возрастания (роста, повышения, увеличения и т.п.) или скорости убывания (падения, снижения, уменьшения и т.п.) величин в реальных процессах; - соотносить графики реальных процессов и зависимостей с их описаниями, включающими характеристики скорости изменения (быстрый рост, плавное понижение и т.п.); - использовать графики реальных процессов для решения несложных прикладных задач, в том числе определяя по графику скорость хода процесса |
- Оперировать понятиями: производная функции в точке, касательная к графику функции, производная функции; - вычислять производную одночлена, многочлена, квадратного корня, производную суммы функций; - вычислять производные элементарных функций и их комбинаций, используя справочные материалы; - исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа. В повседневной жизни и при изучении Других учебных предметов: - решать прикладные задачи из биологии, физики, химии, экономики и других предметов, связанные с исследованием характеристик реальных процессов, нахождением наибольших и наименьших значений, скорости и ускорения и т.п.; - интерпретировать полученные результаты |
Статистика и теория вероятностей , логика и комбинатори ка |
- Оперировать на базовом уровне основными описательными характеристиками числового набора: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения; - оперировать на базовом уровне понятиями: частота и вероятность события, случайный выбор, опыты с равновозможными элементарными событиями; - вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - оценивать и сравнивать в простых случаях вероятности событий в реальной жизни; - читать, сопоставлять, сравнивать, интерпретировать в простых случаях реальные данные, представленные в виде таблиц, диаграмм, графиков |
- Иметь представление о дискретных и непрерывных случайных величинах и распределениях, о независимости случайных величин; - иметь представление о математическом ожидании и дисперсии случайных величин; - иметь представление о нормальном распределении и примерах нормально распределенных случайных величин; - понимать суть закона больших чисел и выборочного метода измерения вероятностей; - иметь представление об условной вероятности и о полной вероятности, применять их в решении задач; - иметь представление о важных частных видах распределений и применять их в решении задач; - иметь представление о корреляции случайных величин, о линейной регрессии. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - вычислять или оценивать вероятности событий в реальной жизни; - выбирать подходящие методы представления и обработки данных; - уметь решать несложные задачи на применение закона больших чисел в социологии, страховании, здравоохранении, обеспечении безопасности населения в чрезвычайных ситуациях. |
Текстовые задачи |
- Решать несложные текстовые задачи разных типов; анализировать условие задачи, принеобходимости строить для ее решения математическую модель; понимать и использовать для решения задачи информацию, представленную в виде текстовой и символьной записи, схем, таблиц, диаграмм, графиков, рисунков; - действовать по алгоритму, содержащемуся в условии задачи; - использовать логические рассуждения при решении задачи; - работать с избыточными условиями, выбирая из всей информации, данные, необходимые для решения задачи; - осуществлять несложный перебор возможных решений, выбирая из них оптимальное по критериям, сформулированным в условии; - анализировать и интерпретировать полученные решения в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; - решать задачи на расчет стоимости покупок, услуг, поездок и т.п.; - решать несложные задачи, связанные с долевым участием во владении фирмой, предприятием, недвижимостью; - решать задачи на простые проценты (системы скидок, комиссии) и на вычисление сложных процентов в различных схемах вкладов, кредитов и ипотек; - решать практические задачи, требующие использования отрицательных чисел: на определение температуры, на определение положения на временной оси (до нашей эры и после), на движение денежных средств (приход/расход), на определение глубины/высоты и т.п.; - использовать понятие масштаба для нахождения расстояний и длин на картах, планах местности, планах помещений, выкройках, при работе на компьютере и т.п.
В повседневной жизни и при изучении других предметов: - решать несложные практические задачи, возникающие в ситуациях повседневной жизни.
|
- Решать задачи разных типов, в том числе задачи повышенной трудности; - выбирать оптимальный метод решения задачи, рассматривая различные методы; - строить модель решения задачи, проводить доказательные рассуждения; - решать задачи, требующие перебора вариантов, проверки условий, выбора оптимального результата; - анализировать и интерпретировать результаты в контексте условия задачи, выбирать решения, не противоречащие контексту; - переводить при решении задачи информацию из одной формы в другую, используя при необходимости схемы, таблицы, графики, диаграммы; В повседневной жизни и при изучении других предметов: - решать практические задачи и задачи из других предметов |
Геометрия |
- Оперировать на базовом уровне понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; - распознавать основные виды многогранников (призма, пирамида, прямоугольный параллелепипед, куб); - изображать изучаемые фигуры от руки и с применением простых чертежных инструментов;
- делать (выносные) плоские чертежи из рисунков простых объемных фигур: вид сверху, сбоку, снизу; - извлекать информацию о пространственных геометрических фигурах, представленную на чертежах и рисунках; - применять теорему Пифагора при вычислении элементов стереометрических фигур; - находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников с применением формул; - распознавать основные виды тел вращения (конус, цилиндр, сфера и шар); - находить объемы и площади поверхностей простейших многогранников и тел вращения с применением формул. В повседневной жизни и при изучении других предметов: - соотносить абстрактные геометрические понятия и факты с реальными жизненными объектами и ситуациями; - использовать свойства пространственных геометрических фигур для решения типовых задач практического содержания; - соотносить площади поверхностей тел одинаковой формы различного размера; - соотносить объемы сосудов одинаковой формы различного размера; - оценивать форму правильного многогранника после спилов, срезов и т.п. (определять количество вершин, ребер и граней полученных многогранников)
|
- Оперировать понятиями: точка, прямая, плоскость в пространстве, параллельность и перпендикулярность прямых и плоскостей; - применять для решения задач геометрические факты, если условия применения заданы в явной форме; - решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам; - делать (выносные) плоские чертежи из рисунков объемных фигур, в том числе рисовать вид сверху, сбоку, строить сечения многогранников; - извлекать, интерпретировать и преобразовывать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах; - применять геометрические факты для решения задач, в том числе предполагающих несколько шагов решения; - описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве; - формулировать свойства и признаки фигур; - доказывать геометрические утверждения; - владеть стандартной классификацией пространственных фигур (пирамиды, призмы, параллелепипеды); - находить объемы и площади поверхностей геометрических тел с применением формул; - вычислять расстояния и углы в пространстве. В повседневной жизни и при изучении других предметов:
- использовать свойства геометрических фигур для решения задач практического характера и задач из других областей знаний |
Векторы и координаты в пространстве |
- Оперировать на базовом уровне понятием декартовы координаты в пространстве; - находить координаты вершин куба и прямоугольного параллелепипеда |
- Оперировать понятиями декартовы координаты в пространстве, вектор, модуль вектора, равенство векторов, координаты вектора, угол между векторами, скалярное произведение векторов, коллинеарные векторы; - находить расстояние между двумя точками, сумму векторов и произведение вектора на число, угол между векторами, скалярное произведение, раскладывать вектор по двум неколлинеарным векторам; - задавать плоскость уравнением в декартовой системе координат; - решать простейшие задачи введением векторного базиса
|
Методы математики |
- Применять известные методы при решении стандартных математических задач; - замечать и характеризовать математические закономерности в окружающей действительности; - приводить примеры математических закономерностей в природе, в том числе характеризующих красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства |
- Использовать основные методы доказательства, проводить доказательство и выполнять опровержение; - применять основные методы решения математических задач; - на основе математических закономерностей в природе характеризовать красоту и совершенство окружающего мира и произведений искусства;
|
Содержание учебного предмета
Модуль: «Аглебра и начала математического анализа»
Вводное повторение (4 ч)
Функции. Тригонометрические уравнения и методы решения. Тригонометрические формулы. Производная и ее применение.
Степени и корни. Степенные функции (15ч)
Понятие корня n-ой степени из действительного числа. Функции y= Од , их свойства и графики. Свойства корня n-ой степени. Преобразование выражений, содержащих радикалы. Обобщение понятия о показателе степени. Степенные функции, их свойства и графики. Дифференцирование и интегрирование. Извлечение корня п-й степени.
Показательная и логарифмическая функции (22ч)
Показательная функция, её свойства и график. Показательные уравнения и неравенства. Понятие логарифма. Логарифмическая функция, её свойства и график. Свойства логарифмов. Логарифмические уравнения и неравенства. Дифференцирование показательной и логарифмической функций.
Первообразная и интеграл (7ч)
Первообразная. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл, его вычисление и свойства. Вычисление площадей плоских фигур. Примеры применения интеграла в физике.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (4ч)
Вероятность и геометрия. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Статистические методы обработки информации. Гауссова кривая. Закон больших чисел.
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств (17ч)
Равносильность уравнений. Общие методы решения уравнений. Уравнение с модулями. Иррациональные уравнения. Доказательство неравенств. Решение рациональных неравенств с одной переменной. Неравенства с модулями. Иррациональные неравенства. Уравнения и неравенства с двумя переменными. Системы уравнений. Задачи с параметрами.
Повторение и систематизация учебного материала курса алгебры и начал математического анализа 11 класса (16ч)
Годовая промежуточная аттестация (1 час)
Степени и корни. Степенная, показательная и логарифмическая функции. Первообразная и интеграл. Уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств.
Модуль «Геометрия»
Цилиндр, конус, шар (13ч)
Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость. Многогранники, вписанные в сферу. Многогранники, описанные около сферы. Цилиндр, конус. Поворот. Фигуры вращения. Вписанные и описанные цилиндры. Сечения цилиндра плоскостью. Эллипс. Вписанные и описанные конусы. Конические сечения. Симметрия пространственных фигур (центральная, осевая, зеркальная). Движение пространства, виды движений. Элементы симметрии многогранников и круглых тел. Примеры симметрии в окружающем мире.
Объемы тел (15ч)
Объём и его свойства. Принцип Кавальери. Формулы объёма параллелепипеда, призмы, пирамиды. Формулы объёма цилиндра, конуса, шара и его частей. Отношение объёмов подобных тел. Площадь поверхности многогранника. Формулы площади поверхности цилиндра, конуса, шара и его частей.
Векторы в пространстве (6ч)
Прямоугольная система координат в пространстве. Векторы в пространстве. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Коллинеарные и компланарные векторы.
Метод координат в пространстве (11ч)
Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками. Уравнение сферы. Координаты вектора. Длина вектора. Скалярное произведение векторов. Уравнение плоскости в пространстве. Уравнение прямой в пространстве.
Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 11 класса (7ч)
Решение задач на вычисление и доказательство с использованием изученных формул и свойств.
Годовая промежуточная аттестация. Подведение итогов. (1 ч.)
Тематическое планирование
№ п/п |
Название раздела, темы |
Общее кол-во часов |
В том числе: |
||
Уроки |
контрольные работы |
Зачёт |
|||
Модуль «Алгебра и начала математического анализа» |
|||||
1 |
Вводное повторение |
6 |
5 |
1 |
|
Вводное повторение курса математика 10 класс |
5 |
5 |
|
|
|
Вводная контрольная работа |
1 |
|
1 |
|
|
2 |
Степени и корни. Степенные функции |
18 |
17 |
1 |
|
§ 4. Понятие корня п-й степени из действительного числа |
2 |
|
|
|
|
§ 5. Функции вида у= , их свойства и графики |
3 |
|
|
|
|
§ 6. Свойства корня п-й степени |
3 |
|
|
|
|
§ 7. Преобразование выражений, содержащих радикалы |
3 |
|
|
|
|
Контрольная работа по теме «Степени и корни» |
1 |
|
1 |
|
|
§ 8. Понятие степени с любым рациональным показателем |
2 |
|
|
|
|
§ 9. Степенные функции, их свойства и графики |
3 |
|
|
|
|
§ 10. Извлечение корней из комплексных чисел |
- |
|
|
|
|
Проверочная работа по теме «Степенные функции» |
1 |
|
|
|
|
3 |
Показательная и логарифмическая функции |
29 |
26 |
3 |
|
§ 11. Показательная функция, ее свойства и график |
|
3 |
|
|
|
§ 12. Показательные уравнения |
|
3 |
|
|
|
§ 13. Показательные неравенства |
|
3 |
|
|
|
Контрольная работа по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» |
|
|
1 |
|
|
§ 14. Понятие логарифма |
|
2 |
|
|
|
§ 15. Логарифмическая функция, ее свойства и график |
|
3 |
|
|
|
§ 16. Свойства логарифмов |
|
3 |
|
|
|
Контрольная работа по теме: «Свойства логарифмов. |
|
|
1 |
|
|
§ 17. Логарифмические уравнения |
|
3 |
|
|
|
§ 18. Логарифмические неравенства |
|
3 |
|
|
|
Контрольная работа по итогам 1 полугодия. |
|
|
1 |
|
|
§ 19. Дифференцирование показательной и логарифмической функций |
|
3 |
|
|
|
4 |
Первообразная и интеграл |
7 |
6 |
1 |
|
§ 20. Первообразная и неопределенный интеграл |
|
3 |
|
|
|
§ 21. Определенный интеграл |
|
3 |
|
|
|
Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл» |
|
|
1 |
|
|
5 |
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей |
9 |
9 |
1 |
|
§ 22. Вероятность и геометрия |
|
2 |
|
|
|
§ 23. Независимые повторения испытаний с двумя исходами |
|
3 |
|
|
|
§ 24. Статистические методы обработки информации |
|
2 |
|
|
|
§ 25. Гауссова кривая. Закон больших чисел |
|
2 |
|
|
|
6 |
Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств |
20 |
18 |
2 |
|
§ 26. Равносильность уравнений |
|
1 |
|
|
|
§ 27. Общие методы решения уравнений |
|
3 |
|
|
|
§ 27. Равносильность неравенств |
|
2 |
|
|
|
§ 28. Уравнения и неравенства с модулями |
|
2 |
|
|
|
§ 29. Иррациональные уравнения и неравенства |
|
2 |
|
|
|
§ 30. Уравнения и неравенства с двумя переменными |
|
2 |
|
|
|
§ 31. Доказательство неравенств |
|
- |
|
|
|
§ 32. Системы уравнений |
|
4 |
|
|
|
Контрольная работа по теме «Уравнения, неравенства и их системы» |
|
|
2 |
|
|
§ 33. Задачи с параметрами |
|
2 |
|
|
|
7 |
Повторение и систематизация учебного материала курса алгебры и начал математического анализа 11 класса |
13 |
13 |
|
|
ИТОГО: |
102 |
94 |
8 |
|
|
Модуль «Геометрия» |
|||||
8 |
Цилиндр, конус, шар |
13 |
11 |
1 |
1 |
Цилиндр. |
3 |
3 |
|
|
|
Конус. |
3 |
2 |
|
|
|
Сфера. |
5 |
5 |
|
|
|
Обобщение по теме «Цилиндр, конус, шар» Зачёт. |
1 |
|
|
1 |
|
Контрольная работа по теме «Цилиндр, конус, шар» |
1 |
|
1 |
|
|
9 |
Объёмы тел |
15 |
13 |
1 |
1 |
Объем прямоугольного параллелепипеда. |
2 |
2 |
|
|
|
Объем прямой призмы и цилиндра |
3 |
3 |
|
|
|
Объем наклонной призмы, пирамиды и конуса |
4 |
4 |
|
|
|
Объем шара и площадь сферы |
4 |
4 |
|
|
|
Обобщение по теме «Объёмы тел вращения». Зачёт |
1 |
|
|
1 |
|
Контрольная работа по теме «Объемы тел» |
1 |
|
1 |
|
|
10 |
Векторы в пространстве |
6 |
5 |
|
1 |
Понятие вектора в пространстве. |
1 |
1 |
|
|
|
Сложение и вычитание векторов. Умножение векторов. |
2 |
2 |
|
|
|
Компланарные векторы. |
2 |
2 |
|
|
|
Контрольная работа по теме "Векторы в пространстве" |
|
|
1 |
|
|
11 |
Метод координат в пространстве |
11 |
9 |
1
|
1
|
Координаты точки и координаты вектора. |
3 |
1 |
|
|
|
Скалярное произведение векторов |
4 |
4 |
|
|
|
Движения. |
2 |
2 |
|
|
|
Обобщение по теме «Метод координат в пространстве». Зачёт |
1 |
|
|
1 |
|
Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения» |
1 |
|
1 |
|
|
12 |
Повторение и систематизация учебного материала курса геометрии 11 класса |
6 |
|
|
|
Решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар» |
2 |
|
|
|
|
Решение задач по теме «Объемы» |
2 |
|
|
|
|
Решение задач по теме «Метод координат в пространстве» |
2 |
|
|
|
|
ИТОГО: |
51 |
44 |
4 |
3 |
|
13 |
Повторение и систематизация знаний учебного материала за курс математики 10-11 классы. Подготовка к ГИА. |
14 |
14 |
- |
|
14 |
Годовая промежуточная аттестация по итогам курса «Математика» 11 класс. Подведение итогов. |
3 |
1 |
2 |
|
|
ИТОГО: |
170 |
153 |
14 |
3 |
Приложение.
Календарно-тематическое планирование учебного предмета
«Математика» 11 класс
Используемый учебно-методический комплект:
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс. Учебник для общеобразовательных организаций (базовый и углубленный уровни). В 2 частях; под ред. А.Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2020:
- Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 классы. Учебник для общеобразовательных организаций: базовый и углубленный уровни / Л.С. Атанасян. - М.: Просвещение, 2020
№ п\п урока |
Тема раздела и урока |
|
1. |
Повторение. Многогранники. |
|
2. |
Повторение. Производная и её применение. |
|
3. |
Повторение. Тригонометрические функции. |
|
4. |
Повторение. Решение тригонометрических уравнений |
|
5. |
Повторение. Площади полной поверхности многогранников. |
|
6. |
Вводная контрольная работа. |
|
7. |
§ 4. Понятие корня n-ой степени из действительного числа. |
|
8. |
Вычисление корней n-ой степени из действительного числа |
|
9. |
§ 5. Функции вида у= , их свойства и графики |
|
10. |
Область определения и область значения функции у= |
|
11. |
Построение и чтение графиков сложной функции у = f(x) |
|
12. |
§ 6. Свойства корня п-й степени |
|
13. |
Свойства корней п-й степени при вычислении. |
|
14. |
Свойства корней п-й степени при преобразовании. Проверочная работа по теме «Свойства корней п-й степени» |
|
15. |
§ 7. Преобразование выражений, содержащих радикалы |
|
16. |
Выполнение действий выражения, содержащий радикал. |
|
17. |
Освобождение от иррациональности в знаменателе дроби. |
|
18. |
§ 8. Понятие степени с любым рациональным показателем |
|
19. |
Преобразование выражений |
|
20. |
§ 9. Степенные функции, их свойства и графики |
|
21. |
Контрольная работа по теме «Степени и корни» |
|
22. |
Производная степенной функции. |
|
23. |
Применение производной степенной функции при решении заданий ЕГЭ. |
|
24. |
Проверочная работа по теме «Степенные функции» |
|
25. |
Площадь поверхности цилиндра. |
|
26. |
Решение задач по теме «Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра» |
|
27. |
Понятие конуса. |
|
28. |
Площадь поверхности конуса. |
|
29. |
Усечённый конус. |
|
30. |
Сфера и шар. |
|
31. |
Сфера. Уравнение сферы. |
|
32. |
Взаимное расположение сферы и плоскости. |
|
33. |
Касательная плоскость к сфере. |
|
34. |
Площадь сферы. |
|
35. |
Контрольная работа по теме «Цилиндр. Конус. Шар» |
|
36. |
Обобщение и решение задач по теме «Цилиндр, конус, шар». Зачёт |
|
37. |
§ 11. Показательная функция, ее свойства и график |
|
38. |
Построение и чтение графика показательной функции. |
|
39. |
§ 12. Показательные уравнения. |
|
40. |
Решение показательных уравнений и неравенств графически |
|
41. |
Решение показательных уравнений методом уравнивания оснований. |
|
42. |
Проверочная работа «Показательные уравнения» Решение показательных уравнений методом введения новой переменной. |
|
43. |
§ 13. Показательные неравенства |
|
44. |
Решение показательных неравенств методом уравнивания оснований. |
|
45. |
Проверочная работа «Показательные неравенства». Решение показательных неравенств методом введения новой переменной. |
|
46. |
Контрольная работа по теме «Показательная функция. Показательные уравнения и неравенства» |
|
47. |
Понятие объёма. |
|
48. |
Объём прямоугольного параллелепипеда. |
|
49. |
Объём прямой призмы.. |
|
50. |
Объём цилиндра. |
|
51. |
Вычисление объёмов тел вращения |
|
52. |
Объём наклонной призмы. |
|
53. |
Объём конуса. |
|
54. |
Решение задач на вычисление объёмов призмы, пирамиды, цилиндра, конуса |
|
55. |
Объём шара. |
|
56. |
Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. |
|
57. |
Площадь сферы. |
|
58. |
Обобщение по теме: «Объёмы тел вращения». Зачёт. |
|
59. |
Контрольная работа по теме: «Объёмы тел вращения» |
|
60. |
§ 14. Понятие логарифма |
|
61. |
Решение простейших логарифмических уравнений по определению |
|
62. |
Самостоятельная работа по теме: «Понятие логарифма» § 15. Логарифмическая функция, ее свойства и график |
|
63. |
Решение логарифмических уравнений и неравенств графически. |
|
64. |
Построение и чтение графиков функции. |
|
65. |
§ 16. Свойства логарифмов |
|
66. |
Свойства логарифма при вычислении. |
|
67. |
Решение заданий по теме «Свойства логарифмов» |
|
68. |
Контрольная работа по теме: «Свойства логарифмов». |
|
69. |
§ 17. Логарифмические уравнения. |
|
70. |
Проверочная работа по теме: «Простейшие логарифмические уравнения» |
|
71. |
Решение логарифмических уравнений введением новой переменной. |
|
72. |
Решение систем логарифмических уравнений. |
|
73. |
§ 18. Логарифмические неравенства |
|
74. |
Решение логарифмических неравенств введением новой переменной. |
|
75. |
Решение систем логарифмических неравенств |
|
76. |
§ 19. Число е. Функция у=ех, её свойства, график, дифференцирование. |
|
77. |
Натуральный логарифм. Функция у= ln x, её свойства, график, дифференцирование. |
|
78. |
Контрольная работа по теме «Логарифмические уравнения и неравенства |
|
79. |
Работа над ошибками. Решение уравнений и неравенств. |
|
80. |
Дифференцирование показательной и логарифмической функций. |
|
81. |
Понятие вектора. Равенство векторов. |
|
82. |
Сложение и вычитание векторов. Сумма нескольких векторов. |
|
83. |
Умножение вектора на число. |
|
84. |
Компланарные векторы. Правило параллелограмма. |
|
85. |
Разложение вектора по трём некомпланарным векторам. |
|
86. |
Контрольная работа по теме «Векторы в пространстве» |
|
87. |
§ 20. Первообразная. Таблица первообразных. |
|
88. |
Правила отыскания первообразной. |
|
89. |
Неопределённый интеграл. Вычисление неопределённого интеграла. |
|
90. |
§ 21. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. |
|
91. |
Вычисление определённого интеграла. |
|
92. |
Вычисление площадей плоских фигур с помощью определённого интеграла. |
|
93. |
Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл» |
|
94. |
Анализ контрольной работы по теме «Первообразная и интеграл». Вероятность и геометрия. |
|
95. |
Прямоугольная система координат в пространстве. |
|
96. |
Координаты вектора. Связь между координатами векторов и координатами точек. |
|
97. |
Геометрическая модель вероятностных задач. Задача о встрече. |
|
98. |
Простейшие задачи в координатах |
|
99. |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
|
100. |
Движение. Решение задач по теме «Метод координат в пространстве» |
|
101. |
Обобщение по теме «Метод координат в пространстве». Зачёт. |
|
102. |
Контрольная работа по теме «Метод координат в пространстве» |
|
103. |
Анализ контрольной работы по теме: Метод координат в пространстве. Повторение «Тела вращения» |
|
104. |
§ 23. Независимые повторения испытаний с двумя исходами. Схема Бернули и теорема Бернули |
|
105. |
Биноминальное разложение. |
|
106. |
Наивероятнейшее число успехов. |
|
107. |
§ 24. Статистические методы обработки информации. Табличное и графическое представления информации. |
|
108. |
Числовые характеристики данных, среднее и дисперсия. |
|
109. |
§ 25. Гауссова кривая. Простейшая форма закона больших чисел. |
|
110. |
Проверочная работа по теме «Вероятность и геометрия» |
|
111. |
Общие методы решения уравнений: метод введения новой переменной. |
|
112. |
Повторение. Площади поверхности тел вращения: цилиндр, конус, шар. |
|
113. |
Повторение. Объёмы тел вращения. |
|
114. |
Повторение. Комбинация многогранников и тел вращения. Объёмы |
|
115. |
§ 26. Равносильность уравнений. О проверке и потери коней. |
|
116. |
§ 27. Общие методы решения уравнений. |
|
117. |
Общие методы решения уравнений: метод разложения на множители. |
|
118. |
§ 28. Равносильность неравенств. Теоремы равносильности неравенств. |
|
119. |
Системы и совокупности неравенств. |
|
120. |
§ 29. Уравнения с модулями |
|
121. |
Неравенства с модулем. |
|
122. |
Контрольная работа по теме «Уравнения, неравенства» |
|
123. |
§ 30. Иррациональные уравнения. |
|
124. |
Иррациональные неравенства. |
|
125. |
§ 32. Уравнения с двумя переменными. |
|
126. |
Неравенства с двумя переменными. |
|
127. |
§ 33. Системы алгебраических уравнений. |
|
128. |
Системы показательных и логарифмических уравнений |
|
129. |
Системы тригонометрических уравнений. |
|
130. |
Задачи на составление систем уравнений. |
|
131. |
§ 34. Задачи с параметрами |
|
132. |
Решение задач с параметрами. |
|
133. |
Контрольная работа по теме «Уравнения, неравенства и их системы» |
|
134. |
Анализ контрольной работы по теме «Уравнения, неравенства и их системы». |
|
135. |
Повторение. Метод координат в пространстве. |
|
136. |
Повторение. Скалярное произведение векторов. |
|
137. |
Повторение. Многогранники. |
|
138. |
Повторение. Нахождение элементов многогранников. |
|
139. |
Повторение Площади поверхности многогранников |
|
140. |
Повторение. Степени. Свойство степеней. |
|
141. |
Повторение. Корень n-ой степени. |
|
142. |
Повторение. Логарифмы. Вычисление логарифмов. |
|
143. |
Повторение. Решение логарифмических уравнений . |
|
144. |
Повторение. Решение логарифмических неравенств. |
|
145. |
Повторение. Объёмы многогранников. |
|
146. |
Многогранники. Комбинации с вписанной сферой. |
|
147. |
Многогранники. Комбинации с вписанными телами вращения. |
|
148. |
Многогранники. Комбинации с описанными телами вращения. |
|
149. |
Решение стереометрических задач на нахождение расстояния от точки до прямой. . |
|
150. |
Повторение. Решение показательных уравнений |
|
151. |
Повторение. Решение показательных неравенств. |
|
152. |
Повторение. Первообразная и её применение при решении задач. |
|
153. |
Повторение. Вероятность и геометрия. |
|
154. |
Повторение. Тригонометрические преобразования выражений. |
|
155. |
Вычисление тригонометрических выражений. |
|
156. |
Решение стереометрических задач на нахождение расстояния от точки до плоскости. |
|
157. |
Решение стереометрических задач на нахождение угла между прямой и плоскостью. |
|
158. |
Решение тригонометрических уравнений. |
|
159. |
Решение тригонометрических уравнений формата ЕГЭ. |
|
160. |
Решение тригонометрических уравнений формата ЕГЭ |
|
161. |
Решение показательных уравнений формата ЕГЭ |
|
162. |
Решение показательных неравенств формата ЕГЭ |
|
163. |
Годовая промежуточная аттестация по итогам изучения курса «Математика» 11 класс. |
|
164. |
Годовая промежуточная аттестация по итогам изучения курса «Математика» 11 класс. |
|
165. |
Решение логарифмических уравнений формата ЕГЭ |
|
166. |
Решение логарифмических уравнений формата ЕГЭ |
|
167. |
Решение текстовых задач практической направленности формата ЕГЭ. |
|
168. |
Применение производной при решении заданий формата ЕГЭ |
|
169. |
Системы уравнений и неравенств. |
|
170. |
Подведение итогов изучения курса «Математика» 10-11 класс.. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.